Скоростная газель: Дизель на Газель
Как устроена 6-ступенчатая коробка «Газели NN», что она дает и когда ее обслуживать
Конструкторы Объединённого инженерного центра «Группы ГАЗ» разработали шестиступенчатую механическую коробку передач. Новинка рассчитана на увеличенный входной момент и предназначена для перспективного семейства легких коммерческих автомобилей «Газель NN», а также городских среднетоннажных грузовиков «Валдай Next».
Михаил Ожерельев
Горьковский автозавод комплектует семейство автомобилей «Газель NN» 6-ступенчатой коробкой передач собственной разработки. Новая «шестиступка» пришла на замену классической 5-ступенчатой механическая КП. Примечательно, что перспективная разработка впервые вышла в свет в составе модификации «Газель Next» с двухлитровым турбодизелем Volkswagen (136 л.с., 340 Нм). Считалось, что у такой агрегатной базы лучший экспортный потенциал.
Первые товарные образцы легкого грузовика с немецким мотором и шестиступенчататой коробкой появились у дилеров осенью минувшего года, а в начале нынешнего ярким инфоповодом для упоминания разработки Объединённого инженерного центра «Группы ГАЗ» стала презентация городского среднетоннажника «Валдай Next» – еще одного потенциального потребителя шестиступенчатой КП. Расширенный спектр применения «шестиступки» вполне оправдан – новая трансмиссия рассчитана на максимальный входной момент момента в 450 Нм. Для сравнения – упомянутый параметр в газовском 5-ступенчатом агрегате составляет 330 Нм.
Схема и характеристики 6-ступенчатой КПМежду тем, основным носителем новой трансмиссии станет перспективное семейство легких коммерческих автомобилей «Газель NN», продажи которого стартовали в августе.

«Ключевая особенностью новой шестиступенчатой коробки в том, что это собственная разработка наших инженеров, – комментирует управляющий директор Горьковского автозавода Алексей Софонов. И это не модернизация 5-ступенчатой КП. Достоинство модели – более широкий диапазон передаточных чисел, а это одна из важнейших качественных характеристик».
На «Газели NN» новая коробка сочетается с усиленным ведущим мостом типа «Спайсер».Наличие шестой передачи дает экономию топлива 1,8% в сравнении с классической механической трансмиссией, устанавливаемой на серийные «Газели». Цифра неплохая, тем более, если у перевозчика не один автомобиль, а целый парк. А пониженное передаточное число первой передачи (5,1 против 3,8 в «пятиступке»), облегчает нагрузку на узел сцепления при трогании в гору полностью груженым. Вторая передача, кстати, тоже более силовая, чем в 5-ступенчатой коробке.
Конструктивно шестиступенчатая КП выполнена по классической трехвальной схеме с постоянным зацеплением шестерен. Передачи переднего и заднего хода снабжены конусными синхронизаторами – их поставляет известная немецкая фирма Hoerbirger. Среди прочих особенностей строения новинки отметим увеличенное межосевое расстояние ( 90 мм) и применение фланцевого крепления карданной передачи. Алюминиевый корпус коробки состоит из двух частей и не включает картер сцепления. Такое решение упрощает адаптацию трансмиссии к разным силовым агрегатам. Привод управления КП – тросовый, поставщиком является компания «Атсумитек Тойота Цусе Рус» из Тоьятти. Датчики скорости, положения нейтрали и заднего хода – бесконтактные. Их для «Группы ГАЗ» производит калужское АО «Автоэлектроника».
Для новой трансмиссии применяются те же трансмиссионные масла, что и для классической 5-ступенчатой коробки. Завод-производитель рекомендует лить в КП масло GL4 с вязкостью 75W-90. Периодичность замены – 50 000 км. Что качается ресурса 6-ступенчатой КП, по расчетам производителя он составляет 300 тыс. км.
Редакция рекомендует:
«ГАЗель Next» получила новый мотор :: Autonews
Автомобилей «ГАЗель Next» начали оснащать модифицированным 2,8-литровым дизельным двигателем Cummins ISF.
На данный момент «Группа ГАЗ» уже приступила к выпуску новой версии машины, сообщает пресс-служба компании. Двигатели с повышенной мощностью и увеличенным крутящим моментом устанавливаются на все дизельные модели и модификации автомобиля «ГАЗель Next» за исключением автобусов малого класса A63R42 иA64R42.
«Внесенные изменения позволили повысить тягово-скоростные свойства «ГАЗели Next» во всех режимах работы. В частности, улучшена динамика разгона на всех передачах, увеличена крутизна максимального подъема, преодолеваемого автомобилем с полной загрузкой, повышена эластичность двигателя. Время разгона до 60 км/ч и до 100 км/ч снижено на 15%, время разгона на 5-ой передаче с 40 км/ч до 100 км/ч – на 30%», – говорится в сообщении.
Кроме этого, на модернизированный автомобиль «ГАЗель Next» устанавливается новая усиленная коробка передач. Применение дополнительных подшипников увеличенной грузоподъемности и новых синхронизаторов, увеличение ширины шестерен обеспечило возможность передачи возросшего крутящего момента, а также позволило увеличить общую прочность конструкции и ресурс узла. Для реализации возросшего крутящего момента модернизирована конструкция заднего моста автомобиля, использованы более прочные марки стали и измененные режимы термической обработки полуосей, применен усиленный подшипник ведущей шестерни.
Повышение тягово-скоростных характеристик дизельного двигателя Cummins ISF 2.8 достигнуто благодаря изменению настроек турбокомпрессора и новому программному обеспечению электронного блока управления. Увеличение мощности двигателя потребовало установки нового сцепления ZF Sachs с увеличением внешнего диаметра ведомого диска с 240 до 280 миллиметров.
Общественники Волгограда не нашли выход из транспортного хаоса
Полным провалом завершилась попытка общественников и чиновников найти выход из транспортного хаоса, в который погрузился Волгоград с нового года. Члены Общественных палат Волгограда и Волгоградской области встретились за круглым столом с профильными чиновниками мэрии, чтобы «препарировать» новую транспортную схему, но к конкретным решениям так и не пришли.


Но эти и другие страдания волгоградцев, изо всех сил пытающихся адаптироваться к транспортным нововведениям, не затронули тонкие струны души у некоторых представителей общественности. «Как рассказал сейчас Сергей Леонидович – я его внимательно слушала и даже записала – получается, по большому счёту, мало что поменялось. А что люди-то недовольные? Обращения есть… и я уверена, что эмоциональные обращения были очень сильно эмоциональные, это видели все и в интернете. Если эти изменения не такие глобальные, то почему всё-таки вот этот затор произошёл?», – озадачила остальных участников совещания председатель Общественной палаты Волгоградской области Татьяна Гензе.
Сейчас, по словам Комлева, чиновники добиваются увеличения численности маршруток на линии с 20-ти до 30-ти, а в перспективе 15А переведут на подвижной состав средней вместимости и регулируемый тариф. Эта же судьба может постичь и ряд других линий, по которым сейчас курсируют маршрутки, однако конкретный перечень чиновник не назвал. Что касается автобуса №85 и маршрутки №23А, которые заезжают в Родниковую долину, Сергей Комлев напомнил, что перевозчики также расширили автопарк.
К инновациям следует подготовиться и постоянным пассажирам на маршруте №65: автобусы большой вместимости здесь заменят на троллейбусы с возможностью автономного хода, когда их поставят в Волгоград. Этот же вид транспорта, по всей вероятности, будет обслуживать и маршрут №95: на участке от поселка ГЭС до Спартановки троллейбус будет ездить на автономном ходу, далее до микрорайона Тулака – по контактной сети.
Напомним, с 1 января в Волгограде начала действовать новая транспортная схема: изменения претерпели несколько автобусных и троллейбусных маршрутов.
5 самых быстрых наземных животных на Земле
Интересоваться самыми быстрыми наземными животными на Земле — это нормально. В конце концов, когда мы сталкиваемся с животным в дикой природе, наша естественная реакция обычно такова: «Как быстро эта штука может бегать?»
Вот хорошее практическое правило: предполагайте, что все работает быстрее вас. Большинство из них. Средний взрослый человек бегает со скоростью от 10 до 15 миль в час, что ничто по сравнению с большинством животных в дикой природе. Как мы рассмотрим, есть несколько наземных животных, способных бегать с поистине ослепительной скоростью.
Газель Томсона
Авторы и права: Пьер-Оливье Валикетт / iStock Будучи популярной добычей гепардов, львов, гиен и охотничьих собак, населяющих африканские равнины, у газели Томсона в ходе эволюции не было выбора: быстро расти или вымереть. И она быстро росла: современные газели Томсона разгонялись до 43 миль в час.Это немного по сравнению, скажем, с гепардами, которые значительно быстрее любой газели (см. ниже). Но на стороне газелей выносливость. Большинство хищников могут поддерживать свою максимальную скорость только для коротких спринтов, но если газель избегает первоначальной атаки, она обычно может уйти с более медленной, но продолжительной скоростью бега.
Квотерхорс
Предоставлено: georgeclerk / iStockМаксимальная скорость: 55 миль в час
Квотерхорс — одна из старейших пород лошадей в Соединенных Штатах, выведенная за ее скорость, ловкость и производительность.Даже его название указывает на его возможности. Название «квотерхорс» происходит от успеха лошади в гонках на четверть мили в 17 веке в Род-Айленде и Вирджинии. Наездники того времени поняли, что квотерхорс может опередить другие известные скаковые породы, такие как арабская или чистокровная. А учитывая, что квотерхорс может развивать скорость до 55 миль в час, нетрудно понять, как это сделать. Как следует из названия, она не может поддерживать такую скорость слишком долго, но для коротких спринтов в мире нет более быстрой лошади.
Спрингбок
Предоставлено: JurgaR / iStockМаксимальная скорость: 56 миль в час
Спрингбок — вид антилоп, обитающий в Южной Африке. Это маленькие существа ростом чуть более четырех футов и весом не более 105 фунтов. Этот небольшой рост является одним из его преимуществ, особенно когда речь идет об бегстве от основных хищников — гепардов, диких собак, гиен и леопардов.
Когда дело доходит до скорости, спрингбоку трудно превзойти. Способные бегать со скоростью 56 миль в час, стада спрингбоков быстро реагируют, когда приближается опасность.У них также есть странная привычка, называемая «пронкинг», при которой возбужденный спрингбок прыгает в воздух на 13 футов с выгнутой спиной и вытянутыми ногами. Мы точно не знаем, почему они это делают, но считается, что это какой-то предупреждающий сигнал о надвигающейся опасности.
Вилорогая антилопа
Кредит: rpbirdman / iStockМаксимальная скорость: 61 миля в час
Как и многие другие в этом списке, вилорогая антилопа является добычей, а это означает, что ее невероятная скорость развилась из-за необходимости обогнать своих более быстрых соперников. .А в Северной Америке нет животных, способных соперничать с вилорогом по скорости.
Разгоняясь до впечатляющей скорости 61 миля в час, вилорог легко может обогнать своих самых крупных хищников: волков, пум, койотов и рысей. Но настоящая сила вилорога не в скорости, а в выносливости. У вилорога исключительная сердечно-сосудистая система, способная поддерживать антилопу во время длительной погони. Сообщается, что вилорог может бегать со скоростью 35 миль в час на расстояние до четырех миль по прямой, что значительно превышает досягаемость любых хищников, обнюхивающих вокруг.
Гепард
Кредит: Kandfoto / iStockМаксимальная скорость: 75 миль в час
Как вы могли догадаться, самым быстрым наземным животным на Земле является гепард. Его максимальная скорость колеблется от 68 до 75 миль в час (в среднем где-то около 70). Он также способен достичь этой скорости в мгновение ока — гепард может разогнаться до 60 миль в час за три секунды.
Как и у других представителей семейства больших кошачьих, у гепардов нет естественных хищников (кроме нас, людей).Но в отличие от своих кузенов, гепарды — единственные большие кошки, не способные рычать. Фактически, подъязычная кость гепарда (горловая кость, которая позволяет таким животным, как львы, рычать) по форме больше похожа на обыкновенную домашнюю кошку, чем на льва или ягуара. Это означает, что, как и наши домашние пушистые друзья, гепарды общаются в основном с помощью рычания, мурлыканья, визга и шипения.
На ходу: «Газель» Крошки Спика создана для скорости
Добавить комментарий