Сколько литров в системе охлаждения в камаз: Сколько тосола в КамАЗе 5320?
Сколько тосола в КамАЗе 5320?
Бортовые автомобили-тягачи, которые выпускались Камским автозаводом, в том числе КамАЗ 5320, предназначены для работы преимущественно с прицепами.
Кузов КамАЗа 5320 представляет собой металлическую платформу с открывающимися боковыми и задним бортами. Настил пола – деревянный, предусмотрена возможность установки тента.
Кабина КамАЗа трехместная, откидывается вперед, оборудована шумо- и термоизоляцией. Сиденье водителя – подрессоренное, регулируется по массе сидящего, длине, наклону спинки.
Главная задача любой системы охлаждения – обеспечивать оптимальный режим работы двигателя, отводить избыточное тепло от его узлов, а в холодное время года – ускорять прогрев силового агрегата.
КамАЗ 5320 оборудован жидкостной системой охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости (ОЖ).
Основными элементами системы охлаждения являются:
- Водяной насос
- Радиатор
- Вентилятор
- Термостаты
- Жалюзи
- Расширительный бачок
- Детали основной и перепускной трассы, рубашка охлаждения, патрубки, клапаны, фурнитура
Во время работы двигателя циркуляцию ОЖ в системе обеспечивает центробежный насос. Жидкость нагнетается вначале в водяную полость левого ряда цилиндров, а затем – правого.
Омывая наружные поверхности гильз, ОЖ через отверстия в верхних привалочных плоскостях блока поступает в водяные полости головок цилиндров. Из них горячая жидкость по трубам поступает в коробку термостата, из которой направляется в радиатор или на вход водяного насоса (в зависимости от температуры).
Радиатор отвечает за передачу тепла от антифриза окружающей среде (в современных моделях КамАЗа используют трубчато-ленточные многорядные устройства). Вентилятор осевого типа обдувает детали радиатора и ускоряет теплообмен.
Перед радиатором установлены жалюзи. Чаще всего они имеют створчатую вертикальную конструкцию. В закрытом положении жалюзи позволяют быстрее прогреть двигатель до рабочей температуры.
Температура охлаждающей жидкости в системе КамАЗ составляет от +80 до 98 °С.
Система охлаждения КамАза 5320 вмещает около 30-40 л охлаждающей жидкости – тосола А-40.
![]()
Точный заправочный объем зависит от модификации силового агрегата и наличия подогревателя двигателя. Точные цифры указаны в инструкции по эксплуатации и ремонту транспортного средства.
В систему охлаждения несложно налить нужное количество жидкости «на глаз». Дело в том, что на расширительном бачке имеются метки Min и Max. Чтобы техника работала корректно, уровень тосола должен располагаться между ними. В зависимости от конфигурации бак должен быть заполнен примерно наполовину – на 2/3 объема. Так в емкости останется достаточно свободного места, чтобы жидкость могла расширяться, не нарушая герметичность системы.
Система охлаждения КамАЗа может выйти из строя из-за отказа любого компонента. Чаще всего водитель замечает, что:
- Уровень жидкости в расширительном баке падает, что является главным признаком разгерметизации системы охлаждения
- Радиатор остается холодным даже если двигатель перегрет
- Силовой агрегат слишком долго выходит на рабочую температуру или медленно возвращается к ней
- Жидкость все время циркулирует только по «большому кругу»
- Печка в салоне или подогреватель работают неэффективно
- Причиной таких неисправностей может стать повреждение патрубков и клапанов, образование засоров и воздушных пробок, отказ насоса и вентилятора, выход из строя датчиков и термостатов.
Чтобы продлить срок службы всех элементов и вовремя заметить течь, необходимо регулярно проводить ТО системы охлаждения, контролировать состояние патрубков, уровень жидкости в баке, чистоту радиатора.
Была ли полезна статья?
Рейтинг: 5 (1 оценка)
Сколько заливать антифриза в КамАЗ opex.ru
Меню
- Новости
- Статьи
- Видеоматериалы
- Фотоматериалы
- Публикация в СМИ
- 3D-тур
Будь в курсе
Новости, обзоры и акции
16. 03.2022
В современных автомобилях марки КамАЗ используется охлаждающая система жидкостного вида. Она поддерживает нормальное функционирование двигателя и основных узлов, которые входят в состав механизма и устройства техники. Жидкостная система больше подходит для моторов закрытого типа с принудительной циркуляцией.
Практически во всех моделях техники КамАЗ система охлаждения имеет одинаковый объем. И чтобы она исправно выполняла основные функции, поддерживала оптимальную температуру двигателя и основных узлов, важно обеспечивать оптимальный уровень охлаждающей жидкости в системе.
Основные элементы охлаждающей системы
Охладительная система считается основным узлом любой грузовой техники, она поддерживает нормальную работу двигателя, предотвращает перегрев при повышенных нагрузках.
Система охлаждения состоит из следующих элементов:
- Радиатор. Благодаря данному элементу осуществляется передача требуемых объемов тепла от охлаждающей жидкости в окружающую среду.
В технике марки КамАЗ применяются многорядные приборы трубчато-ленточного вида.
- Центробежный насос. Конструктивный элемент производит нормальное передвижение жидкости по патрубкам.
- Вентилятор с осевым устройством обдувает элементы радиатора, увеличивает скорость теплообмена.
- Термостаты имеют твердое наполнение. Производят автоматическое регулирование потоков жидкости, обеспечивают ее перемещение в область радиатора. Данные элементы управляют функционированием вентилятора.
- Жалюзи ставятся прямо перед радиатором. В закрытом виде обеспечивают быстрое прогревание мотора до рабочих температурных показателей.
- Расширительный бак. Благодаря ему обеспечивается надежное хранение охлаждающей жидкости. При расширении объема антифриза поддерживается оптимальная работоспособность системы. Также он регулирует уровень среды, производит удаление из нее воздуха, пара.
Охлаждающая система техники КамАЗ имеет и другие дополнительные компоненты, которые поддерживают исправное функционирование. Она оснащена деталями основной и перепускной трассы, а также включает рубашку охлаждения, патрубки, клапаны, фурнитуру.
Сколько требуется заливать охлаждающей жидкости в КамАЗ
У грузового транспорта марки КамАЗ имеется большой бачок, который может вместить 30-40 литров тосола или антифриза. Точные параметры зависят от марки транспорта КамАЗ, модификации силовой установки, наличия ПДЖ. Все необходимые параметры имеются в инструкции по использованию и ремонтным работам транспорта.
Но охлаждающую жидкость можно залить в систему самостоятельно без соблюдения точного объема. На области расширительного бачка имеются специальные отметки — Min и Max. Показатель тосола должен находиться между данными отметками. Это сможет обеспечить более корректную работу техники.
В соответствии с конфигурацией, бак следует заполнять наполовину или на 2/3 объема. В результате в емкости будет много места, и жидкость сможет нормально расшириться, она не сможет повлиять на показатели герметичности всей системы, не нанесет вред.
Основные поломки
Среди частых неисправностей охладительной системы можно выделить:
- Снижение уровня антифриза в области охладительного бачка.
- При превышении предельной температуры охладительная система не срабатывает или работает медленно.
- Радиатор пребывает в холодном состоянии, даже если мотор перегревается.
- Силовая установка длительное время прогревается до рабочей температуры.
- Жидкость постоянно циркулирует по «большому кругу».
- Печка в салоне плохо работает, не греет.
При появлении хотя бы одной неисправности следует сразу проверить состояние охладительной системы. Возможно, требуется провести замену определенных элементов или просто залить необходимый объем антифриза или тосола.
Другие статьи
Смотреть
ещё
Схема переключения передач МАЗ
19.04.2022 21:00:00
Коды ошибок MAH ZBR (МАН ТГА)
17. 04.2022 21:00:00
Особенности КамАЗ-4308
17.04.2022 21:00:00
Коды ошибок прамотроника на КамАЗе
06.04.2022
Расход топлива МАЗ-5336
05.04.2022 21:00:00
Распиновка розетки прицепа КамАЗ
03.04.2022 21:00:00
Схема подключения генератора МАЗ
31.03.2022 21:00:00
Технические характеристики КамАЗ-4308
20.03.2022 21:00:00
Сколько масла в двигателе КамАЗ
20.03.2022 21:00:00
Технические характеристики КамАЗ-65116
20.03.2022 21:00:00
Электросхема КамАЗ-65115
15.03.2022
Распиновка схемы КамАЗ-532004.03.2022
Электросхема КамАЗ Евро-2
04.03.2022
Схема КамАЗ Нео 5490
04. 03.2022
Какое масло заливать в КамАЗ Евро
02.03.2022
Установка двигателя ЯМЗ
24.02.2022
Схема цветная КамАЗ-4310
03.02.2022
Коды неисправностей ПЖД КамАЗ
01.02.2022
Коробка ЗФ на КамАЗе. Схема переключения передач
01.02.2022
Схемы переключения передач КамАЗ для разных моделей
01.02.2022
Смотреть
ещё
Возврат к списку
Конструкция системы охлаждения двигателя Камаз-740.30-260
Система охлаждения предназначена для обеспечения оптимальных тепловых характеристик двигателя
Система охлаждения двигателя жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости (ОЖ)
К основным узлам и узлам системы охлаждения относятся: радиатор, вентилятор с вязкостной или гидравлической муфтой привода, кожух вентилятора, обечайка вентилятора, корпус водяного канала, водяной насос, термостаты, каналы и соединительные трубопроводы для прохождения охлаждающей жидкости. .
Схема системы охлаждения с вентилятором, соосным коленчатому валу, и с вискомуфтой привода вентилятора представлена на рисунке 1.
При работающем двигателе циркуляция охлаждающей жидкости в системе создается водяным насосом 8 .
Охлаждающая жидкость от насоса 8 впрыскивается в полость охлаждения левого ряда цилиндров по каналу 9 и по каналу 14 в полость охлаждения правого ряда цилиндров.
Омывая наружные поверхности гильз цилиндров, охлаждающая жидкость поступает в полости охлаждения головок цилиндров через отверстия в верхних привалочных плоскостях блока цилиндров.
Из головок цилиндров нагретая жидкость по каналам 4, 5 и 6 поступает в водяную камеру корпуса водяного канала 17, откуда в зависимости от температуры направляется в радиатор или на вход насоса.
Часть жидкости отводится по каналу 15 в масляный теплообменник 16, где тепло передается от масла к охлаждающей жидкости.
От теплообменника охлаждающая жидкость направляется в водяную рубашку блока цилиндров в районе расположения четвертого цилиндра.
Номинальная температура охлаждающей жидкости в системе при работе двигателя 75…98 °С.
Тепловой режим двигателя регулируется автоматически: двумя термостатами и вязкостной муфтой привода вентилятора, которые регулируют направление потока жидкости и работу вентилятора в зависимости от температуры охлаждающей жидкости на выходе из двигателя и температура воздуха на выходе из радиатора.
Корпус водоводов (рисунок 1) отлит из сплава железа и прикручен болтами к переднему торцу блока цилиндров.
Впускная 7 и выпускная 11 полости водяного насоса, соединительные каналы 5 и 12, каналы 9 и 14, подвод охлаждающей жидкости к блоку цилиндров, каналы 4 и 6, слив охлаждающей жидкости из головок цилиндров, перепускной канал 13, канал 15 выход охлаждающей жидкости к масляному теплообменнику, полости водяной коробки 17 для установки термостатов, канал 10 подачи охлаждающей жидкости к водяному насосу от радиатора.
Насос водяной (рисунок 2) центробежного типа, устанавливается на корпусе водоводов.
В корпус 1 запрессован радиальный шарико-роликовый двухрядный подшипник с роликом 6. Торцы подшипника с обеих сторон защищены резиновыми уплотнениями. Смазка в подшипник включена производителем
Пополнение смазки в процессе эксплуатации не требуется. Упорное кольцо 8 препятствует перемещению наружной обоймы подшипника в осевом направлении. Крыльчатка 3 и шкив 7 напрессованы на концы вала подшипника.
Сальник 2 запрессован в корпус насоса, а его скользящее кольцо постоянно прижато пружиной к скользящему кольцу 5, которое через резиновую манжету 4 вставлено в рабочее колесо.
В корпусе насоса между подшипником и сальником имеются два отверстия: нижнее и верхнее. Верхнее отверстие служит для вентиляции полости между подшипником и сальником, а нижнее – для контроля исправности торцевого уплотнения.
Утечка жидкости из забоя указывает на выход из строя уплотнения.
При эксплуатации оба отверстия должны быть чистыми, так как их засорение приведет к выходу из строя подшипника.
Сальник водяного насоса (рисунок 3) состоит из латунного наружного корпуса 1, в который вставлена резиновая манжета 2
Внутри манжеты находится пружина 3 с внутренней 4 и внешней 5 обоймами
Пружина прижимает контактное кольцо 6
Скользящее кольцо изготовлено из графито-свинцового прессованного антифрикционного материала.
Вентилятор и вязкостная муфта для привода вентилятора (рис. 4).
Вентилятор девятилопастный 1 диаметром 660 мм изготовлен из стеклонаполненного полиамида, ступица вентилятора 3 – металлическая.
Для привода вентилятора используется автоматически активируемая вязкостная муфта 2, которая крепится к ступице вентилятора 3.
Принцип работы муфты основан на вязком трении жидкости в малых зазорах между ведомой и ведущие части сцепления. В качестве рабочей жидкости используется силиконовая жидкость высокой вязкости.
Муфта неразборная и не требует обслуживания в процессе эксплуатации.
Муфта срабатывает при повышении температуры воздуха на выходе из радиатора до 61…67 °С. Работой муфты управляет термобиметаллическая спираль 4.
Вентилятор размещен в неподвижной кольцевой оболочке, жестко прикрепленной к двигателю
Кожух вентилятора, кожух вентилятора способствуют увеличению расхода воздуха, продуваемого вентилятором через радиатор. Корпус вентилятора и обечайка вентилятора соединены кольцевым резиновым уплотнением П-образного сечения.
Радиатор меднопаянный, для повышения теплоотдачи ленты охлаждения выполнены с жалюзийными прорезями, крепится боковыми кронштейнами через резиновые подушки к лонжеронам рамы, а нижним звеном к первой поперечине Рамка.
Термостаты (рисунок 5) позволяют ускорить прогрев холодного двигателя и поддерживать температуру охлаждающей жидкости не ниже 75°С за счет изменения ее потока через радиатор.
В водяной коробке 5 корпуса водоводов установлены два термостата параллельно с температурой начала открытия (80±2)°С.
При температуре охлаждающей жидкости ниже 80 °С главный клапан 12 поджимается пружиной 11 к седлу 14 корпуса и перекрывает проход охлаждающей жидкости к радиатору.
Перепускной клапан 6 открыт и соединяет водяную камеру корпуса водяного канала через перепускной канал 4 с входом водяного насоса.
При температуре охлаждающей жидкости выше 80 °С заливная горловина 9, расположенная в цилиндре 10, начинает плавиться, увеличиваясь в объеме.
Наполнитель состоит из смеси 60% церезина (нефтяной носок) и 40% алюминиевой пудры.
Давление от расширяющегося наполнителя через резиновую вставку 8 передается на поршень 13, который, выдавливаясь наружу, перемещает цилиндр 10 с главным клапаном 12, сжимая пружину 11.
Между корпусом 14 и клапаном 12 открывается
кольцевой проход охлаждающей жидкости к радиатору. При температуре охлаждающей жидкости 93°С термостат открывается полностью, клапан поднимается на высоту не менее 8,5 мм.
Одновременно с открытием главного клапана вместе с цилиндром перемещается перепускной клапан 6, который перекрывает отверстие в водяной камере корпуса водяного канала, соединяя его с входом водяного насоса.
При снижении температуры охлаждающей жидкости до 80 °С и ниже под действием пружин 7 и 11 клапаны 12 и 6 возвращаются в исходное положение.
Для контроля температуры охлаждающей жидкости на водяной коробке корпуса водяного канала установлены два датчика температуры 1 и 2.
Датчик 1 выводит текущую температуру охлаждающей жидкости на панель приборов, датчик 2 служит индикатором перегрева охлаждающей жидкости.
При повышении температуры до 98-104°С на панели приборов загорается контрольная лампа аварийного перегрева охлаждающей жидкости.
Бачок расширительный I (рисунок 1) устанавливается на двигатель автомобилей КАМАЗ с правой стороны по ходу автомобиля.
Расширительный бачок соединен перепускным патрубком 19 с входной полостью водяного насоса 13, пароотводным патрубком 2 с верхним бачком радиатора и с патрубком слива жидкости из компрессора 3.
Расширительный бак служит для компенсации изменения объема теплоносителя при его расширении от нагрева, а также позволяет контролировать степень заполнения системы охлаждения и способствует удалению из нее воздуха и пара.
Расширительный бачок изготовлен из полупрозрачного сополимера пропилена.
На горловину бака (рис. 6) навинчивается пробка расширительного бачка с входным 6 (воздух) и выпускным (паровым) клапанами.
Клапаны выпускные и впускные объединены в блок клапанов 8. Блок клапанов неразборный.
Клапан выпускной, нагруженный пружиной 3, поддерживает избыточное давление 65 кПа (0,65 кгс/см 2 ) в системе охлаждения, клапан впускной 6, нагруженный более слабой пружиной 5, препятствует созданию разрежения в системе при остывании двигателя.
Впускной клапан открывается и сообщает систему охлаждения с окружающей средой при разрежении в системе охлаждения 1…13 кПа (0,01…0,13 кгс/см 2 ).
Охлаждающая жидкость двигателя заливается через заливную горловину расширительного бачка. Перед заполнением системы охлаждения необходимо сначала открыть кран системы отопления.
Для слива охлаждающей жидкости откройте сливные краны нижнего колена водопровода, теплообменника и насосного агрегата подогревателя, отверните пробку расширительного бачка.
Не допускается открывать пробку расширительного бачка на горячем двигателе, так как это может привести к выходу горячей охлаждающей жидкости и пара из горловины расширительного бачка.
Эксплуатация автомобиля без пробки расширительного бачка не допускается.
Регулировку натяжения (рисунок 7) поликлинового ремня 2 привода генератора и водяного насоса для двигателей с вентилятором, расположенным по оси коленчатого вала, выполнить следующим образом:
- – ослабить болт 11 крепления задней стойки генератора, гайку 10 крепления передней стойки генератора, болт 8 крепления штанги генератора, болт 5 крепления натяжного болта;
- – повернуть гайку 6, чтобы обеспечить необходимое натяжение ремня; зафиксировать положение генератора гайкой 7;
- – затянуть болты 5, 8 и 11, затянуть гайку 10.
После регулировки проверьте натяжение:
- – правильно натянутый ремень 2 при нажатии на середину наибольшей ветви с усилием 44,1±5 Н (4,5±0,5 кгс) должен иметь прогиб 6 .
.. 10 мм.
Для автомобилей с капотом двигатель может быть оборудован гидромуфтой привода вентилятора, расположенной на 325 мм выше оси коленчатого вала.
Схема работы системы аналогична описанной выше, конструктивные особенности данной конфигурации двигателя и его узлов видны на рисунках 8, 9, 10, 11.
Гидромуфта привода вентилятора (рисунок 8)
Для поддержания оптимального теплового режима двигателя и экономии топлива привод вентилятора осуществляется через гидромуфту, которая включается и выключается автоматически в зависимости от температуры жидкости в системе охлаждения двигателя.
Скорость вращения вентилятора зависит от количества масла, поступающего в гидромуфту через переключатель (Рисунок 9).
Устанавливается перед двигателем на патрубке, подающем охлаждающую жидкость к правому ряду цилиндров.
Тяга 5 заглушка 9 может быть установлена в три положения, обозначенные метками на корпусе:
- – положение О (крайнее левое) – вентилятор выключен независимо от температуры охлаждающей жидкости;
- — положение Р (среднее) — вентилятор включен всегда, вне зависимости от температуры теплоносителя;
- – положение А (крайнее правое) – вентилятор работает в автоматическом режиме (основной режим).
При повышении температуры охлаждающей жидкости до 85…90°С шток 12 термосилового клапана 11 перемещает шарик 10. Через сообщающиеся полости переключателя масло подается в полость гидромуфты.
Далее по каналам в приводном валу масло поступает в межлопаточное пространство и включает вентилятор, слив масла из рабочих полостей колес осуществляется через отверстия в кожухе.
При снижении температуры охлаждающей жидкости ниже 85 °С шарик 10 под действием возвратной пружины 3 закрывает отверстие в клапане 11 и выключает вентилятор.
Благодаря этому поддерживается наиболее благоприятная температура двигателя, а также снижается расход электроэнергии на привод вентилятора.
При отказе переключателя гидромуфты при работе в автоматическом режиме (характеризующемся перегревом двигателя) принудительно включить вентилятор, установив штекер 9 в положение «Р» и в кратчайшие сроки устранить неисправность переключателя.
Водяной насос, используемый на двигателях с гидромуфтой, (рисунок 10) центробежного типа, устанавливается на передней части блока цилиндров слева.
Вал 10 вращается в подшипниках 3 и 4 с односторонним резиновым уплотнением. Для дополнительной защиты от проникновения охлаждающей жидкости в подшипники установлена резиновая манжета 11.
Сальник 7 препятствует вытеканию охлаждающей жидкости из полости насоса. Сальник запрессован в корпус насоса 5, а его графитовое кольцо постоянно прижато пружиной к упорному стальному кольцу 8.
Между упорным кольцом и рабочим колесом 6 установлено уплотнение из цельного резинового кольца 9 в тонкостенной латунной обойме.
Высококачественное изготовление торцов графита и упорного кольца обеспечивает надежное контактное уплотнение полости насоса.
Полость между подшипниками заполнена смазкой Литол-24, которую следует периодически пополнять в процессе эксплуатации (на ТО-2) с помощью масленки до появления ее из контрольного отверстия.
В корпусе насоса имеется сливное отверстие для проверки исправности механического уплотнения. Заметная утечка жидкости через это отверстие указывает на выход из строя уплотнения насоса.
Засорение отверстия не допускается, так как приводит к выходу из строя подшипников.
Вентилятор осевой металлический восьмилопастный диаметром 660 мм крепится четырьмя болтами к ступице вентилятора 1 ведомого вала гидромуфты (рис. 8).
Регулировка натяжения поликлинового ремня для двигателей с вентилятором, расположенным над осью коленчатого вала, показана на рисунке 11.
Натяжение ремня привода гидромуфты 11 регулируется перемещением натяжного ролика 6.
Для натяжения ремня 10 привода генератора и водяного насоса выполните следующие действия:
- – ослабьте гайку 9 крепления генератора;
- – ослабить болты 7 и 8 крепления штанги генератора;
- – сдвинуть генератор, натянуть ремень;
- – затянуть гайку 9, болты 7 и 8.
После регулировки проверьте натяжение:
- – правильно натянутый ремень при нажатии на середину наибольшей ветви с усилием 44,1±5 Н (4,5±0,5 кгс) должен иметь прогиб 6.
. , 10 мм.
Отрегулировать натяжение поликлинового ремня двигателей 740.30-260 автобусной компоновки (рисунок 12) изменением положения генератора I в следующей последовательности:
- – ослабить болты 9, 13, застопорить гайка 10 и гайка 12;
- – сдвинуть генератор 1 с натяжным болтом 11;
- – затянуть болт 9, 13, контргайку 10 и гайку 12.
После регулировки проверьте натяжение:
- – правильно натянутый ремень при нажатии на середину наибольшей ветви с усилием 44,1±5 Н (4,5±0,5 кгс) должен иметь прогиб 6.. , 10 мм.
Как рассчитать концентрацию охлаждающей жидкости в автомобиле
Как рассчитать концентрацию охлаждающей жидкости в автомобиле | Совет вашего механикаЗадайте вопрос, получите ответ как можно скорее!
ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
Долив охлаждающей жидкости Стоимость
Место обслуживания
$106,98 – $141,98
Диапазон цен для всех автомобилей
Система охлаждения автомобиля помогает отводить тепло от двигателя, позволяя автомобилю функционировать при нормальной рабочей температуре. Без системы охлаждения ваш автомобиль вскоре перегреется и в конечном итоге сломается из-за перегрева различных его частей.
В дополнение к предотвращению перегрева охлаждающая жидкость также должна работать при низких температурах без замерзания. Антифриз был изобретен, чтобы помочь в этом процессе, и при смешивании с водой в соответствующих количествах он может поддерживать правильную работу двигателя даже в самые холодные зимы. Чтобы правильно сбалансировать уровни антифриза и воды, необходимо рассчитать, сколько концентрированной охлаждающей жидкости содержится в вашей системе охлаждающей жидкости, а затем добавить антифриз или воду по мере необходимости.
Часть 1 из 3: Принцип работы вашей системы охлаждения
Чтобы правильно рассчитать концентрацию охлаждающей жидкости в системе охлаждения вашего автомобиля, вам необходимо иметь общее представление о том, как работает весь процесс охлаждения. Помимо требования правильного соотношения воды и антифриза, охлаждающая жидкость должна циркулировать по системе охлаждающей жидкости, чтобы должным образом охлаждать двигатель.
Шаг 1: Знакомство с антифризом . Основной принцип антифриза заключается в том, что он снижает температуру замерзания и повышает температуру кипения воды в радиаторе.
Антифриз состоит из смеси воды и этиленгликоля, или C2h3O2.
Шаг 2: Знакомство с системой охлаждения . Помимо антифриза и воды, большую роль в поддержании оптимальной температуры двигателя играет система охлаждения автомобиля.
Система охлаждения автомобиля, особенно радиатор, создает среду высокого давления, которая повышает температуру кипения содержащейся в ней жидкости.
Шаг 3: Понимание цикла охлаждающей жидкости . Антифриз и вода там не задерживаются и автоматически охлаждают двигатель автомобиля; смесь проходит цикл, чтобы помочь процессу охлаждения.
Когда двигатель достигает определенной температуры, термостат, расположенный в трубке между радиатором и двигателем, открывается, позволяя свежеохлажденной охлаждающей жидкости поступать в двигатель. В этот момент горячая охлаждающая жидкость из двигателя выпускается.
Охлаждающая жидкость поглощает тепло окружающего двигателя, прежде чем вернуться к радиатору, где охлаждающая жидкость от последнего цикла рассеяла свое тепло через змеевики радиатора и теперь снова остыла. Этот процесс продолжается до тех пор, пока работает двигатель.
Часть 2 из 3: Проверка уровня охлаждающей жидкости
Необходимые материалы
- Ареометр антифриза
Чтобы автомобиль оставался прохладным и находился в оптимальном рабочем состоянии, необходимо проверять уровень охлаждающей жидкости и ее состояние. В дополнение к добавлению охлаждающей жидкости в бачок радиатора, когда она становится низкой, вы также должны время от времени промывать систему и добавлять новую охлаждающую жидкость. Это связано с тем, что со временем антифриз разрушается и загрязняется мусором внутри двигателя и радиатора.
-
Предупреждение : Перед проверкой уровня антифриза в автомобиле дайте двигателю полностью остыть во избежание ожогов.
Вы также должны проверять свой антифриз, пока он находится при комнатной температуре, чтобы получить наилучшие показания.
Шаг 1: Закачать охлаждающую жидкость . Сначала закачайте охлаждающую жидкость в ареометр антифриза через отверстие в расширительном бачке радиатора.
Его также называют переливным или расширительным бачком, и это точка, в которой вы добавляете в систему воду или антифриз.
Вы также можете забирать охлаждающую жидкость прямо из отверстия радиатора, сняв крышку. Перед этим убедитесь, что автомобиль достаточно остыл. Заполните ареометр, сжав резиновую грушу с одного конца, а другой вставьте в охлаждающую жидкость. Убедитесь, что ареометр заполнен полностью.
-
Совет : Убедитесь, что вы используете антифризный ареометр, а не тот, который предназначен для проверки содержания кислоты в жидкости в аккумуляторе вашего автомобиля. В то время как ареометры бывают самых разных стилей, наиболее распространенные из них имеют маленькие плавающие шарики разного цвета или стрелки, указывающие на температуру на шкале, напечатанной непосредственно на ареометре, что помогает определить силу раствора охлаждающей жидкости.
Шаг 2: Снимите показания ареометра . Чтобы прочитать показания ареометра, проверьте количество и цвет плавающих шариков или то, куда указывают стрелки на шкале точки замерзания, напечатанной на ареометре.
Какой бы тип ареометра вы ни использовали, его цель — показать диапазон температур, при котором охлаждающая жидкость должна работать в вашем автомобиле. Ареометр должен показывать диапазон от 34 градусов по Фаренгейту или ниже до 265 градусов по Фаренгейту или выше. Все, что находится между ними, означает, что система охлаждения нуждается в промывке.
Часть 3 из 3: Расчет надлежащего соотношения воды и антифриза
После того, как вы определили уровень защиты вашего автомобиля, пришло время определить, сколько антифриза или воды вам нужно добавить. Транспортным средствам, таким как легковые автомобили и легкие грузовики, требуется соотношение антифриза и воды 50/50. Это дает охлаждающей жидкости достаточную защиту от замерзания и кипения, а также обеспечивает защиту двигателя и радиатора от коррозии.
Чтобы правильно определить процентное соотношение антифриза и воды в радиаторе, выполните следующие действия.
Шаг 1: Определите объем охлаждающей жидкости вашего автомобиля . Обычно это колеблется от 8 до 18 литров.
Эта информация должна содержаться в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.
Шаг 2: Запишите показания ареометра . Вам также нужны показания ареометра об уровне концентрации антифриза в воде в настоящее время в вашем автомобиле.
Показание от 33 до 50 процентов является нормальным. Все, что больше или меньше, означает, что вам нужно добавить либо антифриз, либо воду, чтобы довести концентрацию до нормального диапазона.
Шаг 3: Умножьте объем охлаждающей жидкости на процент антифриза в системе охлаждения . Например, если уровень антифриза в вашем автомобиле составляет 25 процентов, а автомобиль вмещает 12 литров охлаждающей жидкости, то вы должны умножить 0,25 x 12, чтобы получить количество 3 литров концентрированной охлаждающей жидкости в системе.
Шаг 4: Определите, сколько нужно добавить . Чтобы узнать, сколько вам нужно добавить, умножьте количество охлаждающей жидкости, которое может содержать ваш автомобиль, на процент концентрированной охлаждающей жидкости, которого вы хотите достичь.
Например, если вы хотите, чтобы система охлаждающей жидкости содержала 50 процентов концентрированной охлаждающей жидкости, умножьте 0,50 x 12, чтобы получить количество 6 литров.
Шаг 5: Определите сумму, которую нужно добавить . Затем вычтите количество концентрированной охлаждающей жидкости, находящейся в настоящее время в вашей системе охлаждения, из желаемого количества.
Используя приведенные выше примеры, вы должны вычесть 3 литра из 6 литров, чтобы получить количество 3 литров, которое вы хотите добавить к охлаждающей жидкости, находящейся в настоящее время в автомобиле, чтобы довести процент до 50.
Если объем концентрированной охлаждающей жидкости слишком велик, замените охлаждающую жидкость водой, чтобы добавить ее в систему, чтобы привести ее в соответствие.
Таким образом, вместо добавления 3 литров антифриза с концентрацией антифриза 75/25 к концентрации воды, вы должны добавить 3 литра воды, чтобы уменьшить количество концентрированной охлаждающей жидкости.
Изображение: CSGNetworkЧтобы упростить задачу, вы можете воспользоваться онлайн-калькулятором, например, на сайте csgnetwork.com, чтобы рассчитать количество концентрированной охлаждающей жидкости или воды, которое необходимо добавить, чтобы ваша охлаждающая жидкость находилась в допустимых пределах.
-
Совет : Еще одним фактором при определении необходимости замены охлаждающей жидкости вместо добавления антифриза или воды является состояние охлаждающей жидкости. Пока у вас есть охлаждающая жидкость в ареометре, проверьте ее цвет и наличие мусора. Если охлаждающая жидкость чистая или в ней плавают частицы, вероятно, ее необходимо заменить. По большей части вам следует менять охлаждающую жидкость только каждые два-три года.
-
Предупреждение : Антифриз ядовит для людей и животных.
Всегда утилизируйте антифриз или промытую охлаждающую жидкость надлежащим образом.
Обеспечение надлежащей концентрации антифриза и воды в системе охлаждения вашего автомобиля важно для обеспечения нормальной работы автомобиля и защиты двигателя и радиатора от коррозии. Если вам нужна помощь с заливкой охлаждающей жидкости и определением ее состояния, позвоните одному из наших опытных механиков, чтобы долить охлаждающую жидкость и помочь определить наилучший план действий.
Следующий шаг
Расписание Долив охлаждающей жидкости
Самая популярная услуга, которую заказывают читатели этой статьи, — «Долив охлаждающей жидкости». Технические специалисты YourMechanic доставят вам услуги дилера, выполняя эту работу у вас дома или в офисе 7 дней в неделю с 7:00 до 9:00.ВЕЧЕРА. В настоящее время мы охватываем более 2000 городов и имеем более 100 тысяч 5-звездочных отзывов… УЧИТЬ БОЛЬШЕ
СМОТРЕТЬ ЦЕНЫ И ПЛАНИРОВКИ
Система охлаждения
охлаждающая жидкость
Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и требуют независимой проверки. Пожалуйста, смотрите наш
Условия использования
для более подробной информации
Отличные рейтинги авторемонта.
4.2 Средняя оценка
Часы работы
7:00–21:00
7 дней в неделю
Номер телефона
1 (855) 347-2779
Часы работы телефона
Пн – Пт / 6:00 – 17:00 по тихоокеанскому времени
Сб – Вс / 7:00 – 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени
Адрес
Мы приедем к вам без дополнительной оплаты
Гарантия
Гарантия 12 месяцев/12 000 миль
Наши сертифицированные выездные механики выполняют более 600 услуг, включая диагностику, тормоза, замену масла, плановые ТО, и приедут к вам со всеми необходимыми запчастями и инструментами.
Получите честное и прозрачное предложение прямо перед бронированием.
Excellent Rating
Rating Summary
SEE REVIEWS NEAR ME
Raymond
27 years of experience
223 reviews
Request Raymond
Raymond
27 years of experience
Request Raymond
by Anthony
Nissan Cube L4-1. 8L — Долив охлаждающей жидкости — Викторвилль, Калифорния
Отличная работа до мелочей, и он рекомендовал использовать подержанные шины! Спросите Рэймонда, находится ли магазин шин Tepa Jalisco на Юнион / 7-я улица! Я планирую купить там свои подержанные шины, и я буду покупать по две за раз, и после того, как я закончу покупать все шины, Раймонд поменяет их и починит / отремонтирует одну из опор двигателя в моторном отсеке! Он сообщит мне о том, сколько стоит подвеска двигателя онлайн! Рэймонд отлично работает, ребята! Я увижу его где-то в следующем месяце!!!
Daniel
11 -летний опыт работы
226 Обзоры
Запрос Даниэль
Даниэль
11 лет опыта
Запрос Даниэль
от Derryl
Hyundai accent L4-1.6l
Даниил высказал второе мнение по поводу того, что моя машина не заводится. Новый диагноз сэкономил мне время и деньги. Очень признателен!
Михаил
21 год опыта
244 отзыва
Запрос Михаил
Майкл
21-летний опыт работы
Запрос Майкл
Эндрю
Chevrolet HHR L4-2. 2L – Долив охлаждающей жидкости – Риальто, Калифорния
Майкл выполнил работу в кратчайшие сроки и успешно выполнил работу чем расчетное время. Я снова могу водить свой HHR!
Джонатан
35 лет опыта
483 отзыва
Запрос Джонатан
Джонатан
35 лет опыта
Запрос Джонатан
от Боба
BMW Z4 L6-3.0L – Долив охлаждающей жидкости – Тампа, Флорида
Обязательно всем его порекомендую. Сработали отлично, быстро и честно. Воспользуюсь им снова, когда придет время.
Нужна помощь с вашим автомобилем?
Наши сертифицированные мобильные механики выезжают на дом в более чем 2000 городов США. Быстрые, бесплатные онлайн-расценки на ремонт вашего автомобиля.
ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ
ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ
Статьи по Теме
Как снять и заменить клапан управления отопителем
Клапан отопителя является неотъемлемой частью системы охлаждения автомобиля. Для замены требуется новый клапан, некоторые основные инструменты и свежая охлаждающая жидкость.
Как не допустить перегрева автомобиля
Контроль уровня охлаждающей жидкости, отключение кондиционера в очень жаркую погоду и регулярные проверки помогут вам избежать перегрева автомобиля.
Как заменить резистор охлаждающего вентилятора
Вентилятор охлаждения может не работать на всех скоростях, если резистор сломан. Если двигатель перегревается или вентилятор не выключается, резистор может быть неисправен.
Похожие вопросы
Пробитая прокладка головки блока цилиндров с синим злом в ней теперь потеряла мощность на Chevy Equinox 2005 года
Уплотнитель предназначен для временного ремонта, и он работал в течение нескольких недель. Возможно, теперь вам придется починить двигатель. Прокладка ГБЦ может быть продута больше, чем может исправить герметик.
Добавить комментарий