Сколько это 1 моточас: 1 моточас это сколько, как считать моточасы, как перевести в километры
Что такое 1 моточас
Каждый знает, как приблизительно определить ресурс мотора легковой машины – по пробегу. Разумеется, важно учесть и другие факторы, такие как условия эксплуатации (климат, качество дорог, нагрузка), но в целом о состоянии двигателя судят по пройденному автомобилем расстоянию и редко ошибаются. Чем больше проехал автомобиль, тем больше «накрутил» двигатель, тем больше изношены его узлы и детали, и тем быстрее они потребуют замены или профилактического обслуживания. Но как считать моточасы и объем работы тракторов, сельскохозяйственных грузовиков, снегоуборочных машин? Чаще всего за время работы они проезжают совсем небольшое расстояние, но нагрузку испытывают заметную. Для того чтобы правильно определить степень износа, нужно знать, что такое моточасы на тракторе и другой технике и как их считать.
Как рассчитываются моточасы
Моточас – это особая единица измерения нагрузки, которую испытывает работающий мотор. Он соответствует одному астрономическому часу работы коленвала при холостых или умеренных оборотах (60 минут около 1500-1600 об/мин). Этот показатель не равен пробегу или времени работы и актуален в первую очередь для малокубатурных транспортных средств (мотоциклов, в том числе кроссовых), а также спецтехники, работа которой не оценивается по пройденному расстоянию.
Есть разные способы, как рассчитать моточасы:
- Самый точный – по оборотам коленвала. 1 моточас – это 96000 оборотов коленвала (для удобства можно округлить до 100 тыс.).
- По времени – это примерно один час холостой работы мотора.
- По выработанному топливу.
Техника, объем работы которой считается не по пройденным километрам, оснащается специальным счетчиком, который подсоединяется к свечам и реагирует на искры. Это самый простой и надежный способ, как считать моточасы на тракторах, мотоблоках и другой технике.
Сколько моточасов в одном часе
Считается, что можно приравнять 1 моточас 1 часу работы мотора при холостых оборотах, но это очень приблизительный способ. Холостые обороты различаются у разных транспортных средств. Только у легковых автомобилей разброс составляет от 500 до 900 об/мин, а, например, у трактора МТЗ-80 они могут достигать и 1500 об/мин. Обороты коленчатого вала отображаются на тахометре. Чем они выше обороты, тем быстрее “расходуется” моточас. Поэтому невозможно вывести единый коэффициент, чтобы узнать, моточас – это сколько по времени. Все зависит от условий работы. Например, если трактор или мотоблок идет по лёгкой песчаной почве с фрезой или картофелесажалкой, оператору не понадобится держать высокие обороты. А если тот же трактор тащит грузовик из сугроба или убирает мокрый снег, нагрузка на двигатель будет выше, и коленвал совершит больше оборотов.
Перевод в километры
Вывести точную формулу, чему равен 1 моточас в км, тоже не удается. Для легковых автомобилей его можно приблизительно приравнять к 12-14 километрам спокойной езды на умеренных скоростях или работы двигателя вхолостую. Таким образом, 15 тыс. км – стандартный интервал для замены масла и некоторых других расходников – это около 200–250 моточасов работы двигателя.
При агрессивной езде, передвижении по плохим дорогам, перевозке грузов или буксировки, требующим часто задействовать полную мощность мотора, моточасы будут «расходоваться» быстрее. А если автомобиль двигается по загруженным улицам или часто прогревается на холостом ходу, этих единиц измерения становится больше, чем пробега. Ведь автомобиль стоит, а ресурс двигателя и некоторых других агрегатов расходуется. Именно поэтому при замене расходников лучше ориентироваться по мото-часам, а не по пробегу.
Вопрос точного расчета особенно важен для водителей ТС, работающих вдали от квалифицированной помощи (на лесных участках, строящихся объектах, экстремальном отдыхе). Им нужно знать выработку, чтобы вовремя заменить или осмотреть детали во избежание неожиданной поломки. Если ориентироваться на пробег не получается, стоит приобрести счетчик.
Разница между моточасом и машиночасом
Машиночасы обозначают время, которое требуется одной машине для выполнения работы, а также учитывают количество машин. Например, если одна машина убирает улицу от снега на протяжении шести часов, говорят, что было выработано шесть машино-часов. Если на тот же объем работы направили две машины и они убрали улицу за три часа – время работы умножается на количество машин, и в результате получается снова шесть машино-часов. Этот показатель важен для распределения нагрузки на автопарк и планирование выездов. Таким образом, в моточасах измеряется выработанный ресурс двигателя, а в машино-часах – объем работы техники в целом.
Заключение
Считать моточасы нужно, чтобы правильно определить время замены расходников и степень износа узлов и деталей. Без специального счетчика невозможно точно определить, чему равен один моточас работы двигателя, но можно приблизительно прикинуть по времени работы или расходу топлива. Самый надежный способ – приобрести и установить специальный счетчик, который покажет точный результат.
Узнать о пробеге двигателя автомобиля, судов, сельскохозяйственной техники, приводов насосов, дизельных генераторов или других стационарных устройств, работающих на моторах можно, оценив истинный износ агрегата. При определении моторесурса в первую очередь берутся во внимание моточасы, поскольку этот параметр оказывает влияние на показатели и рекомендации по эксплуатации конкретной модели ТС или устройства. Измерение выполняется одинаково для разных агрегатов, установленных на транспорт, а также функционирующих стационарно. Ввиду того, что пробег, указанный в километрах, не отражает действительную картину износа компонентов двигателя, для более точного определения и используются моточасы.
Понятие и назначение параметра моточас.
Сведения о непосредственном износе важны для контроля работоспособности мотора, точного определения сроков технического обслуживания, ремонта, замены расходных материалов и деталей конструкции и пр. Выработка ресурса приближает время работ ТО, поэтому информация о моточасах позволяет следить за показателями и указывает на необходимость менять расходники. Каждый двигатель обладает разными характеристиками, поэтому нет единых норм обслуживания в строго отведённый период, в технической документации к технике производителем уточняются сроки замены, но в действительности они могут варьировать в зависимости от условий эксплуатации.
Что такое моточасы
Моточас – это единица измерения длительности работы двигателя, его резерва с учётом всех, в том числе нестабильных факторов. Данный параметр не может приравниваться к одному часу, в определённых условиях он равен, больше или меньше обычного часа. При расчёте учитываются режимы работы агрегата, на тахометре считаются именно обороты коленчатого вала. Поскольку точного понятия времени у моточаса нет, иногда появляется необходимость его конвертации в привычный астрономический час, например, в случае планирования техобслуживания.
Как правильно писать, моточас или мото-час
Если вы всегда пишите грамотно и не допускаете ошибок в написании слов, вам следует знать, что сокращение понятия «моторный час» пишут как «моточас», «моторо-час» или «мото-час». Разные словари предлагают различное написание, это обусловлено тем, что согласно правилу, сложносокращённые слова всех типов, к коим и относится данный термин, должны быть написаны слитно, но если рассматривать сложные единицы измерения, в таком случае слово подпадает уже под исключение, поэтому пишется через дефис. Лингвисты не пришли к единому мнению, и, несмотря на то, что слитное написание считают устаревшим, согласно Словарю сокращений русского языка, а также Орфографическому словарю, «моточас» писать правильно. Такого типа аббревиатуры также всегда пишутся строчными буквами.
Как рассчитать моточасы
Многие задаются целью вычислений, выясняя чему равен моточас для осуществления подсчёта, на сколько хватит потенциала двигателя. Реализовать это непросто и в любом случае полученные показатели будут относительны. Способы расчёта моточасов могут быть различными – от подсчёта вручную с записыванием показателей работы мотора до применения счётчиков механического или электрического типов, предназначенных для этого, что даёт более точные данные, позволяя осуществить контроль степени износа. Зависимо от способа учёта параметр может быть равен или нет стандартному часу. Моточасы считаются по оборотам номинальной мощности, то есть моточас приравнивается к часу работы на номинальных оборотах. На холостом ходу износ меньше, а значение моточаса выше. При тяжёлых эксплуатационных условиях всё наоборот, износ повышается (по этой причине при необходимости замены масел и прочих расходников и не стоит дожидаться срока, рекомендованного производителем). Так, чтобы точнее высчитать, чему равен один моточас работы двигателя, при меньших оборотах параметр считается по коэффициенту в меньшую сторону. В расчёты могут быть также внесены коррективы согласно часовому расходу топлива, но чётких значений при этом вывести не удастся.
Вести учёт моточасов для агрегатов, работающих стационарно со стабильной скоростью вращения коленчатого вала с минимумом погрешностей проще. Например, так работают дизель-генераторы, вырабатывающие электрический ток с нормированными параметрами и частотой. В таких случаях можно применять систему подсчёта вручную, сохраняя записи об отработанном мотором времени или использовать счётчик, запускающийся в период функционирования двигателя, тогда моточас будет равен астрономическому часу.
При условии переменной частоты вращения коленвала задача вычисления износа усложняется. На высоких оборотах повышается трение в соприкасающихся парах, а также увеличивается расход горючего. Чтобы учесть нестабильные факторы и правильно определить износ применяются тахометрические средства учёта. Устанавливается счётчик, фиксирующий обороты, на выходном валу, эти показания прибора и берутся в основу при определении периода проведения технических работ, списания топлива и т. д. Точно перевести моточасы в обычные часы при данном способе измерений не получится, так как накручивается разное количество моточасов, напрямую зависящее от оборотов мотора.
Сколько моточасов в одном часе
Чтобы выяснить степень износа элементов двигателя, нужно подсчитать моточасы. Конвертация в реальное время требуется по разным причинам, например, при составлении отчётности, поэтому многих заботит вопрос, как перевести моточас в час. Как было сказано выше, моточас может как приравниваться, так и отличаться от часа стандартного. Разница наблюдается при различных режимах функционирования силового агрегата, то есть когда нагрузки слишком увеличены или минимальны, неизбежно будут иметься и расхождения в единицах измерения. Используя следующий алгоритм, несложно подсчитать средний показатель относительно стандартного времени:
- Холостые обороты мотора приравнивают моточас к одному астрономическому часу;
- При умеренной работе число вращений вала увеличивается приблизительно на треть, соответственно расхождение в единицах измерения составит эту же треть от часа, то есть в таких условиях 1 Мч будет равен примерно 40 реальным минутам;
- Повышенные нагрузки ведут к ускоренному износу мотора примерно на две трети, тогда 1 Мч составит около 20 минут.
Подсчитанные минуты в одном моточасе не являются точным значением, такой алгоритм позволяет лишь примерно рассчитать износ агрегата с учётом интенсивности нагрузок. Отличие от реального часа всегда будет иметь место при нестабильных факторах. Не стоит забывать также, что для дизеля и бензинового мотора результаты подсчётов будут отличаться, поскольку первый мощнее (именно поэтому в чаще применим сельскохозяйственной технике) и выполняет задачи за меньший интервал времени.
Как перевести моточасы в километры
Ресурс двигателя более правильно считать в моточасах, чем в километрах, но так уж повелось, что указывается пробег, спустя который рекомендована замена масла и проводятся прочие работы по обслуживанию агрегата. Отсюда вытекает следующий вопрос, сколько км пробега составляет 1 моточас. Поскольку единица измерения Мч относительна, в точности рассчитать число отработанных мотором часов не получится по количеству показателей километров «за плечами», соответственно и результаты будут относительны. Для выполнения таких расчётов учитывается скорость передвижения и степень нагрузки на силовой агрегат. Согласно Приказу ГТК РФ от 2.10.
- Автомобилей – 25 км.;
- Колёсных тракторов – 10 км.;
- Гусеничных тракторов – 5 км.
При езде в тяжёлых условиях (езда на высоких оборотах, пробки и пр.) количество моточасов растёт, а пробег не поспевает за их отсчётом, поэтому рекомендации по проведению техобслуживания, указанные в километрах (например, 15-20 000 км.) неактуальны. Данные пожелания автопроизводителя больше соответствуют идеальным условиям эксплуатации. Из этого следует, что нужно брать во внимание более близкие к действительности параметры, то есть моточасы, показывающие реальный износ. Так, менять расходники чаще всего приходится уже спустя половину от рекомендованного пробега. Расчёт моточасов можно найти в технической документации к авто, получить информацию можно также, используя бортовой компьютер (для некоторых моделей).
В чём разница между моточасов и машиночасом
Мы уже рассмотрели моточасы и выяснили, что данная единица условна и определяет время функционирования двигателя, за которое коленвал выполнил некоторое число оборотов в зависимости от степени нагрузки. Машиночас – единица рабочего времени оборудования, используемая при подсчётах затрат на производство определённого продукта. Это совершенно другое понятие и перевести моточасы в машиночасы и наоборот не получится.
С применением данного параметра и специальных формул выполняется расчёт производительности техники, определяется эффективность её использования. Например, часто понятие машиночасов встречается при автоперевозках (для налаживания процесса, подсчёта зарплаты сотрудникам) или в сельском хозяйстве (тогда вычисления указывают на затраченное время на выполненные работы по обработке почвы, посеву и пр.) Информация о полном объёме проделанных действий суммируется, от подготовки до полного завершения процесса. Проанализировав ситуацию, можно говорить о сроках окупаемости вложений, эффективности и целесообразности использования той или иной техники, рентабельности производства и т. д.
Контроль работоспособности двигателя трактора важен, так как от этого зависит продолжительность и эффективность его использования. Одним из самых первых устройств, которое позволяет узнать предварительное состояние силового агрегата – это датчик моточасов. Он отображает такую важную характеристику как моточас, при помощи которой можно контролировать время полноценной службы двигателя.
Особенности подсчета моточаса
Что такое моточасы на тракторе – достаточно просто представить, если понять, как происходит фиксация данного параметра. В момент запуска двигателя включается также механический или электронный счетчик, который начинает фиксировать и запоминать частоту вращения вала при помощи специального индикатора. Этот прибор для определения моточасов тракторов позволяет установить продолжительность его работы за любой период времени. Но в то же время утверждение, что 1 моточас трактора равен одному часу реального времени работы – ошибочно.
Расчет строится исходя из количества оборотов в минуту. Следовательно, он может отличаться в несколько раз при нагрузке и на холостом ходу. Получается, если посчитать моточасы – можно узнать приблизительную степень изношенности подвижных механических узлов силового агрегата. Формула их подсчета достаточно проста и строится исходя из количества оборотов:
- холостой ход позволяет приравнивать один моточас к часу реального времени;
- обычная нагрузка «ускоряет» моточас приблизительно на треть – 1Мч составляет приблизительно 40 минут;
- интенсивная нагрузка приводит к «ускорению» износа на две трети.
Такая схема позволяет приблизительно уточнить, чему равен моточас на тракторе в зависимости от степени интенсивности его использования.
Зачем нужно считать моточасы
Выяснив как считать моточасы на тракторе, теперь можно переходить к вопросу, зачем эти подсчёты нужны. В первую очередь, ответ на этот вопрос кроется в особенностях самого процесса проведения подсчетов – он строится на количестве оборотов двигателя в минуту. Учитывая, что каждое подвижное механическое сочленение имеет свой обозначенный производителем запас прочности – можно заранее рассчитать время планового технического обслуживания двигателя. При этом зная, как работает счетчик моточасов на тракторе, несложно сделать это точно, опираясь на реальный износ коленвала, поршневой системы и других узлов силовой установки.
ЖЕЛЕЗНАЯ ЭКОНОМИКА: Сколько стоит моточас?
Дата публикации: 12, Май, 2021
За насыщенными буднями сельхозпроизводства иногда сложно заметить, когда техника по экономическим показателям отжила свое и с двигателя агробизнеса превращается в обузу. Так же непросто бывает сделать выбор между двумя новыми машинами одного класса и одинаковым потенциалом. Решить эти задачи можно довольно быстро, если знать, сколько стоит моточас работы техники.и.
Дмитрий Радионов
долл. /мтч
В структуре общих расходов сельхозпредприятия техника составляет заметный процент. Часто эта графа рассчитывается на основе стоимости новой машины и эксплуатационных расходов на подержанную. Впрочем, чтобы эффективно управлять машинным парком, следует копать глубже. Для этого следует посчитать общую сумму, затрачиваемую на машину за определенный период. Уравнение — простое: постоянные расходы + эксплуатационные расходы..
Постоянные расходы
Постоянные расходы состоят из факторов, влияющих на стоимость техники независимо, от эксплуатации машины. Ученые из государственных университетов Айовы и Южной Дакоты (США) определяют три группы таких расходов: амортизация, стоимость финансирования, а также совокупная стоимость страхования и хранения техники.
Амортизация — это неденежные расходы, возникающие из-за механического износа и технологического состаривания оборудования. Одним из способов подсчета является метод уменьшения остаточной стоимости. В первый год его определяют линейно: цена на момент приобретения / года полезной эксплуатации. Например, первый год амортизации трактора стоимостью 120 тыс. долларов со сроком полезного использования 10 лет составит 12 тыс. долларов. Каждый следующий год вычисления проводят от остаточной стоимости — разницы между ценой на момент приобретения и значением амортизации за год: (120 — 12) ÷ 10 = 10,8 тыс. долл./год.
Быстро посчитать амортизацию за весь период полезного использования можно способом, который предлагает Уильям Эдвардс (William Edwards), профессор Государственного университета Айовы (США) в своей работе «Оценка затрат на сельхозтехнику» (Estimating Farm Machinery Costs, 2015). Для начала надо вычислить остаточную стоимость на момент завершения периода полезного использования: цена на момент приобретения / коэффициент остаточной стоимости (это соотношение цены оборудования на вторичном рынке и его начальной стоимости в процентах).
Например, на момент окончания срока полезного использования упомянутый выше трактор будет стоить 20% начальной цены, то есть 24 тыс. долларов. Общая амортизация за 10 лет составляет 120 тыс. — 24 тыс. = 96 тыс. долларов.
Финансирование
Если деньги берутся в долг, стоимость финансирования определяет кредитор. Чтобы понять сколько всего придется заплатить за одолженные деньги можно воспользоваться формулой, которую приводит ресурс banker.ua: сумма кредита × процентная ставка,% годовых ÷ 100 × количество дней кредитования ÷ количество дней в году + сумма кредита × стоимость скрытых платежей × количество скрытых платежей. К примеру: расчет общей стоимости кредита на сумму 120 тыс. долларов, срок 24 месяца с 3,5% годовых и ежемесячной комиссией 1% будет выглядеть так: 120000 × 0,035 ÷ 100 × 730/365 +120 000 × 0,01 × 24 = 28 821. Таким образом, общая сумма к оплате составляет 148 821 долл.
В случае совместного владения техникой для расчета расходов на амортизацию и проценты кредитования профессор Уильям Эдвардс рекомендует применять коэффициент восстановления капитала (CRF, Capital Recovery Factor), который используется для определения текущей стоимости ряда равных годовых денежных выплат. Он рассчитывается на основе процентной ставки и количества периодов ее выплаты. Подсчитать CRF можно здесь: www.ajdesigner.com. Годовая стоимость возврата капитала определяется по формуле: (общая амортизация × CRF) + (остаточная стоимость × процентная ставка). Для нашего трактора это составит (96000 × 0,238) + (24 000 × 0,2) = 27648 долл./год.
Страхование и хранение составляют сравнительно небольшую часть постоянных расходов. Отдельные исследователи оценивают этот объем в 1-2% покупной стоимости техники. Денежный эквивалент в год рассчитывается по формуле: расходы на хранение и страхование от покупной стоимости техники,% × (цена покупки + остаточная стоимость) ÷ 2. Если в нашем случае расходы на страхование и хранение составляют 1% покупной цены — вычисление имеет следующий вид: 0,01 × (120 000 + 24 000) ÷ 2 = 720 долл./год.
Общая стоимость владения — это сумма всех постоянных расходов: 96000 долл. амортизация + 28821 долл. стоимость кредита + 7200 долл. за страхование и хранение = 132021 долл. за весь период полезного использования, или 13202 долл. / год. Стоимость моточаса можно определить, разделив этот показатель на количество моточасов, которое агрегат / оборудование нарабатывает ежегодно. Например, 13202,1 ÷ 1500 = 8,8 долл./мтч.
Эксплуатационные расходы
Переменные расходы зависят от того, как используется техника и состоят из трех категорий: ремонт, горюче-смазочные материалы и рабочая сила.
Сервис. Бертон Пфлюгер (Burton Pflueger) из Государственного университета Южной Дакоты (США) в своей работе «Как рассчитать стоимость владения техникой и эксплуатационные расходы» (How to Calculate Machinery Ownership and Operating Costs. 2005) причисляет к эксплуатационным расходам лишь незначительный ремонт, например, замену расходников. Капитальные ремонты, которые планируются заранее, ученый причисляет к амортизации.
В любом случае, расходы на сервис — очень индивидуальный показатель. Желательно фиксировать и хранить информацию обо всех ремонтных случаях: анализ этих данных, в частности, позволит вовремя заметить негативные тенденции и продать технику, пока ее использование не стало слишком дорогим, а она еще не слишком потеряла в цене.
Понять долю ремонта в общих расходах можно, разделив стоимость сервиса на количество моточасов, наработанных в данный момент.
Например, наш трактор по состоянию на конец пятого года использования наработал 7,5 тыс. мтч, совокупные расходы на ремонт на данный момент составляют примерно 20,4 тыс. долларов. Соответственно, 20400 ÷ 7500 = 2,72 долл./мтч.
Топливо и смазка. Понятное дело: в современных тракторах расход топлива фиксирует и сохраняет электроника. Впрочем, это значение можно обобщить без конкретной привязки к агрегатированному с ним оборудованию. По данным Уильяма Эдвардса, для дизельных двигателей это рассчитывается по формуле 0,044 × максимальная мощность на ВВП. В результате мы получаем значение в галлонах/ч, для перевода в л/ч надо его умножить на 3,78 (1 галлон = 3,78 л). Представим, что наш трактор имеет мощность 200 л.с., Соответственно, 0,044 × 200 × 3,78 = 33,2 л/час. Это значение умножаем на стоимость горючего 1,01 долл./л (из расчета 28 грн/л дизтоплива) и имеем 33,53 долл./мтч.
По данным Бертона Пфлюгера, приблизительная оценка расходов на регулярное техническое обслуживание (в которое входит также обязательная замена масел и фильтров) составляет около 10-15% от расходов на горючее для самоходных машин и 5% — для прицепных. Итак, смазочные материалы для тракторов примерно стоят 5,03 долл./мтч.
Стоит отметить, что никакие формулы не заменят точных отчетов о сервисе и использование горюче-смазочных материалов. Именно на этом базируется точная аналитика и правильные управленческие решения.
Расходы на зарплату. В оценке экономической эффективности машины затраты на работу операторов являются довольно важной составляющей. Для быстрого расчета этого значения Уильям Эдвардс предлагает использовать две составляющие: процентное соотношение рабочих часов к времени непосредственной работы техники и заработную плату/ч. Например, упомянутый трактор 20% рабочего времени не работает в поле: переезжает между полями, простаивает на заправках или на базе. Операторы в среднем зарабатывают 6 долл./час. Соответственно, затраты на рабочую силу в целом составляют 6 × 1,2 = 7,2 долл./час. Если бы трактор не работал 50% времени, коэффициент составил бы 1,5, а общие расходы выросли до 9 долл./час.
То есть в целом эксплуатационные расходы на наш трактор составляют: 2,72 долл. за ремонт + 33,53 долл. за топливо + 5,03 долл. за смазочные материалы + 7,2 долл. за работу = 48,48 долл./мтч.
Первое «следовательно» и, то, что нельзя обобщить
Постоянные затраты на трактор составляют 8,8 долл./мтч, эксплуатационные — 48,48 долл./мтч, следовательно, каждый моточас машины в общем стоит 57,28 долл.
Но не все так просто, ведь в формировании конечной цены машины значительную роль играет дистрибьютор.
«Мы ставим себе целью свести расходы наших клиентов на технику к минимуму, — отмечает генеральный директор компании «АМАКО Украина» Дмитрий Бородий. — Для этого мы разработали программу для тракторов Massey Ferguson 8737S (340 л.с.) и 7724S (220 л.с.), имеющую две составляющие: минимизацию стоимости владения техникой и сокращение времени ее простоя».
Первый пункт реализуется преимущественно благодаря длительному гарантийному периоду и неизменной цене машины в программе trade-in после его завершения.
«Мы рассчитываем стоимость владения так: цена новой машины + стоимость обслуживания в течение гарантийных 3 лет, или 6 тыс. мтч — остаточная стоимость 35% первоначальной суммы, по которой мы выкупаем трактор после завершения гарантийного периода и разделяем полученное значение на 6 тыс. мтч, — объясняет Дмитрий Бородий. — Стоимость владения MF 8737S составляет 24,2 евро/мтч, а MF 7724S — 14,3 евро/мтч. Далее процесс повторяется, то есть стоимость владения машиной не меняется, клиенту удобнее планировать свои расходы, кроме того, не надо переживать за стоимость обслуживания».
Цена владения MF 8737S определяется так: цена трактора + стандартное ТО на 6000 мтч — 35% остаточная стоимость ÷ 6000 мтч = 24 евро/мтч. По аналогичной формуле рассчитывается и стоимость моточаса MF 7724S — 14,33 евро/мтч.
Обе формулы не учитывают финансирование и расходы на топливо, потому что это не зависит от дилера. В случае MF 8737S к цене владения можно добавить ориентировочные 38 евро / мтч за топливо (50 л/мтч × 25 грн/л ÷ 33 курс евро к гривне) и 2 евро/мтч за финансирование (из расчета цены кредита 12 тыс. евро за 3 года) ÷ 6 тыс. мтч). Владение MF 7724S будет стоить, соответственно, 25 евро/мтч (33 л/мтч × 25 ÷ 33) и 1,17 евро (7 тыс. евро за 3 года ÷ 6 тыс. мтч).
Уменьшение времени простоя
«Не менее важным фактором является сокращение времени простоя, либо максимально эффективное использование техники, — отмечает Дмитрий Бородий. — Чтобы это реализовать мы определили главную задачу: своевременное и оперативное техническое обслуживание, постоянное наличие соответствующего ассортимента запчастей и правильное использование техники, то есть качественное обучение операторов хозяйства».
В рамках каждого пункта «АМАКО Украина» внедрила соответствующие решения. Надежное обслуживание обеспечивается: тремя годами гарантии, инженером, закрепленным за определенным клиентом, а также бесплатным доступом к сервису MF Connect в течение 5 лет. Это позволяет хозяину и нам мониторить состояние трактора, понимать насколько правильно его используют, выявлять проблемы на начальных этапах развития, а также контролировать и своевременно делать ТО. Количество запчастей рассчитывается в соответствии с количеством техники, находящейся на гарантии в регионе. Что касается правильной эксплуатации техники, то помимо традиционного обучения в межсезонье, специалисты компании проводят промежуточные тренинги во время ТО. В качестве защиты от форс-мажора «АМАКО Украина» предоставляет клиенту подменный трактор, если сервисный инженер оценивает продолжительность ремонта в более чем 72 ч.
«Хорошим примером является сервисный контракт с нашим партнером, когда мы взяли на обслуживание 18 тракторов с наработкой более 3000 моточасов, — резюмирует Дмитрий Бородий. — До этого среднее время простоя каждого составляло 30 дней. Когда мы наладили сотрудничество этот срок сократился до семи дней. После этого мы с клиентом подсчитали, что для выполнения всех работ ему нужно не 18, а 16 тракторов. Когда мы объединили все наши программы вместе, то поняли, что это и есть уникальная комбинация преимуществ, которых на рынке больше нет ни у кого. Это то, что позволяет максимально эффективно и выгодно эксплуатировать технику».
Сергей Гушан,
владелец ООО «Камолино-Холдинг» (Килийский р-н, Одесская обл.):
«Раньше у нас было пять тракторов, и вместо того чтобы сделать работу за 2-3 недели, мы делали ее 1,5 месяца. Впоследствии начали работать с Massey Ferguson 8740S и 8737S. Вот смотрите: мы сейчас пашем. Здесь, в рисовых чеках, особенно в засоленных местах, почва очень болотистая. Эти тракторы работают здесь вообще без проблем: трудновато им, но справляются. Когда я получил эти тракторы, то понял: то, что мы делали до сих пор – это на 70% потраченные зря деньги. Раньше мы работали с 6-метровыми планировщиками почвы — если чек большой, то он не может сделать работу качественно, а большой планировщик почвы без мощного трактора не работает. У новых тракторов благодаря силе и качеству работы с планировщиком почва забирается с первого раза, очень хороший расход топлива — до 30 л/га. А вот предыдущие были не столь мощными: по 10 раз топтались на одном месте, чтобы забрать почву планировщиком, — тратили 100 л/га. Massey Ferguson 8740S и 8737S очень умные: сами подбирают обороты двигателя, и их нельзя сломать, поэтому проблем с ними пока не было. За год нарабатывают 2 тыс. гектаров на севе, культивации, дисковании, вспашке и планировании почвы. ТО делаем вовремя: каждые 300 мтч. Мне очень приятно, что мои люди работают в комфорте. Последние 3 года эта техника сохраняет нашу нервную систему. Я уверен, что она будет работать, не переживаю, что какой-то трактор сломается, и я не успею выполнить задание. Такого нет: я сейчас спокоен. Это действительно хорошие тракторы, которые могут качественно выполнять свою работу».
Знакомая ситуация: новая машина приходит на смену старой, и экономика операций существенно улучшается? Это, конечно, хорошо, но вопрос в том, сколько денег старое оснащение до этого вытянуло из кармана агрария. Как вовремя заметить момент когда техника становится в тягость и посчитать экономическую отдачу от новой инвестиции? Это можно сделать, подсчитав стоимость каждого моточаса (мтч).
Чему равен 1 час?
Есть 60 минут в 1 час. Чтобы перевести минуты в часы, разделите количество минут на 60.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на khanacademy.org
Сколько минут означает 1 час?
Поскольку в одном часе 60 минут, количество часов умножается на 60, чтобы получить количество минут.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на vedantu.
Сколько 5 минут в 1 часе?
Итак… двенадцать. Двенадцать пятерок в час.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на talkmathwithkids.com
В 1 часе 60 минут?
В часе 60 минут.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на byjus.com
Чему равен 1 час в секундах?
Следовательно, мы можем сказать, что в часе 3600 секунд.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на vedantu.com
сколько минут в 1 часе
Почему 60 минут это 1 час?
Кто определился с этими временными разделениями? ДЕЛЕНИЕ часа на 60 минут и минуты на 60 секунд происходит от вавилонян, которые использовали шестидесятеричную (60-кратный счет) систему для математики и астрономии.
|
Посмотреть полный ответ на theguardian.com
Каково среднее значение 1 часа?
период времени, равный одной двадцать четвертой средних солнечных или гражданских суток и эквивалентный 60 минутам.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на сайте collinsdictionary.com
Сколько в сутках 24 часа?
Средняя продолжительность дня и високосные секунды
В целом Земля является хорошим хронометристом: продолжительность дня постоянно находится в пределах нескольких миллисекунд от 86 400 секунд, что эквивалентно 24 часам.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на timeanddate.com
Почему 12 часов в сутках?

|
Посмотреть полный ответ на сайте Scientificamerican.com
Сколько стоит 1 минута?
Минута равна 60 секундам.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на expii.com
Что такое 50-минутный час?
Что ж, в психологической параллельной вселенной есть актуальное выражение «50-минутный час». На практике это означает, что сеанс обычно начинается в час (скажем, в 10:00) и заканчивается примерно через 51-55 минут (скажем, в 10:53)… отсюда и «50-минутный час»!
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на сайте felixandsage. com
Сколько 15 минут в 1 часе?
Переведи 15 минут в часы. Следовательно, 15 минут = 15/60 часов = ¼ часа. 4.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на math-only-math.com
Полчаса — это 50 минут?
Полчаса – это период в 30 минут.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на сайте collinsdictionary.com
Как называются 30 минут?
30 минут — это полчаса, мы говорим «полвторого» или «тридцать».
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на Learnenglish.de
Что означают 15 минут?
четверть часа. синонимы: четверть часа.
Запрос на удаление |
Просмотреть полный ответ на словаре.com
Что означают 30 минут?
полчаса. синонимы: полчаса.
|
Посмотреть полный ответ на словаре.com
Который час полночь?
«Полдень» означает «полдень» или 12 часов дня. «Полночь» относится к 12 часам ночи.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на rmg.co.uk
Почему у нас есть 40 часов?
В 1938 году Конгресс принял Закон о справедливых трудовых стандартах, который обязывал работодателей оплачивать сверхурочные всем работникам, проработавшим более 44 часов в неделю. Через два года в закон внесли поправки, сократив рабочую неделю до 40 часов, а в 1940, 40-часовая рабочая неделя стала законом США.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на okta.com
Почему 24 часа так долго?
Наши 24-часовые сутки произошли от древних египтян, которые делили дневное время на 10 часов, которые они измеряли с помощью таких устройств, как теневые часы, и добавляли сумеречный час в начале и еще один в конце дневного времени, говорит Ломб. «Ночное время было разделено на 12 часов, основываясь на наблюдениях за звездами.
|
Посмотреть полный ответ на abc.net.au
Сколько длится 1 день?
Продолжительность дня
На Земле солнечные сутки длятся около 24 часов. Однако орбита Земли эллиптическая, что означает, что это не идеальный круг. Это означает, что некоторые солнечные сутки на Земле на несколько минут длиннее 24 часов, а некоторые на несколько минут короче.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на сайте spaceplace.nasa.gov
Сколько длится 6 часов в сутках?
Ответ: 6 часов – это 1/4 суток.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на cuemath.com
Что такое 7 часов в сутках?
Окончательный ответ: 7 часов = 724 доли суток.
|
Посмотреть полный ответ на vedantu.com
Что такое 1 час в день?
Час. Определение: час (обозначение: ч) — это единица времени, условно определяемая как 1/24 дня и 3600 секунд.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на unitconverters.net
Как считать час?
Итак, вот пошаговое руководство по подсчету часов, а также пример.
- Шаг 1: Определите время начала и окончания. …
- Шаг 2: Преобразование времени в военное. …
- Шаг 3: Вычтите время начала из времени окончания. …
- Шаг 4: Вычтите неоплаченные перерывы. …
- Шаг 5: Преобразование в десятичный формат. …
- Шаг 6: Суммируйте общее количество часов за период оплаты.
|
Посмотреть полный ответ на wrapbook.com
Сколько длится полчаса?
Полчаса — это тридцать минут. Это полчаса. Час – это период времени в шестьдесят минут.
|
Посмотреть полный ответ на splashlearn.com
← Предыдущий вопрос
Что вызывает срабатывание детектора CO2?
Следующий вопрос →
Имеет ли значение марка строительной банки?
Преобразовать часы в минуты, минуты в часе
Основные факты | Таблица перевода часов в минуты
Minutes to hours conversion table
|
Добавить комментарий