Скания устройство автомобиля: Устройство грузового автомобиля – Грузовой Ру
Устройство грузового автомобиля – Грузовой Ру
В этом материале мы рассмотрим устройство грузовых автомобилей трех популярных производителей спецтехники, которые занимают первые места в рейтинге продаж в России.
Устройство грузового автомобиля Volvo серии FH
Грузовики шведской компании уверенно занимают 1 место в топе массовых продаж. С них и начнем рассматривать особенности устройства грузового автомобиля.
Источник фото: volvotrucks.ruГрузовики Volvo – лидеры продаж в России
Двигатель
Грузовики оснащаются 12-литровыми (Fh22) и 16-литровыми (Fh26) двигателями. Есть еще модификации, оснащенные 13-литвовым турбодизелем – Fh23, встречающиеся в России крайне редко. 12-литровые рядные 24-клапанные моторы отличаются тяговитостью, умеренным расходом топлива, невысокой шумностью и вибрацией. Система впрыскивания укомплектована насос-форсунками с электронной регулировкой. Также силовой агрегат оснащен моторным тормозом, представляющим комбинацию декомпрессионного и горного тормозов.
Шасси
Шасси для тягачей представлено в 4 вариантах: сверхнизкое, высокое, среднее, низкое. Для грузовиков производитель предлагает всего три варианта высоты шасси: высокое, среднее и низкое.
Источник фото: volvotrucks.ruУстройство грузовиков Volvo FH: подвеска кабины может быть выполнена на пневмобаллонах или комбинированно
Для перевозки сыпучих грузов предпочтительны низкое или сверхнизкое шасси с пневматической подвеской. Среднее шасси отлично дополняет грузовики оснащенные пневматической или передней рессорной подвеской и с низким передним мостом. Самое высокое шасси подходит для машин, предназначенных для работы в условиях бездорожья. Также такими шасси оснащают автомобили с рессорной подвеской. Таким образом, в зависимости от вида перевозок, которыми придется заниматься, предприятие может выбрать наиболее подходящий вариант конфигурации грузовика.
Кабина
Компания предлагает несколько вариантов исполнения кабины: дневная, спальная, Globetrotter и Globetrotter XL. Подвеска кабины – на пружинах и амортизаторах. Она может быть на пневмобаллонах или комбинированная. Кстати, из-за большой массы кабины и не лучших российских дорог, как правило, после 200 тыс. км необходимо производить замену изношенных капроновых втулок передних опор кабины.
Устройство грузового автомобиля MAN серии TGA
TGA расшифровывается как “высокотехнологичное семейство” (англ. – Trucknology Generation), а индекс “А” обозначает тяжелый класс коммерческих автомобилей массой более 18 т. Грузовики данной серии выпускались до 2007 года, затем им на смену пришла линейка MAN TGX.
Источник фото: truck.av.byСерия TGA расшифровывается как “высокотехнологичное семейство”
Двигатель
Автомобили этой линейки агрегатируется шестицилиндровыми рядными дизельными моторами D2066 (рабочий объем 10,5 л), D2876 (12,8 л) и V-образным десятицилиндровым D2840 (18,3 л). Наиболее часто в Россию поставляются седельные тягачи TGA с 12-литровыми моторами. Шестицилиндровые движки оснащены четырмя клапанами на цилиндр и системой рециркуляции охлажденных газов (AGR). Глушитель оснащен дополнительным фильтром PM-Kat. Все моторы оборудованы системой впрыска дизтоплива Common Rail, обеспечивающей меньший его расход, и моторными замедлителями EVB или EVBec.
Шасси
Техника линейки TGA – это седельные тягачи и шасси. Первые – предназначены для осуществления международных перевозок с полной массой восемнадцать, двадцать четыре и двадцать шесть тонн.
Тягачи “восемнадцатитонники” – двухосные с приводом на задний мост и колесной базой (КБ) 3 900, 3 500 и 3 600 мм.
Грузовые авто с максимально допустимой массой двадцать четыре и двадцать тонн производятся с тремя осями (2 задние спарены, из них ведущей является только одна). Они могут быть с 2 вариантами КБ: с расстоянием 2 800 и 2 600 мм, управляемая ось может быть одна (колесная формула 6×2/2) или две (6×2/4).
Линейку шасси дополняют еще автомобили с четырьмя осями полной массой тридцать пять и тридцать девять тонн, с 3 или 2 управляемыми осями, КБ 2980-4 105 мм. Электронно-управляемая пневмоподвеска ECAS отвечает за регулировку высоты рамы шасси, которая может подниматься на 190 мм и опускаться на 90 мм.
Источник фото: truck.man.euНаиболее часто в Россию поставляются седельные тягачи TGA объемом 12 литров
Кабина
Варианты кабин следующие:
- XLX, LX, XXL – предназначены для перевозок на дальние расстояния.
- XL, L и M – модификации кабин для развозных работ. Модель L – с 1 местом для сна и свободным пространством для хранения вещей. М – без места для отдыха. XL – с низким уровнем пола, одним спальным местом.
- XXL – для международных перевозок. Отличается завышенной крышей, высоким ветровым стеклом, увеличенным размером спального места (всего их 2). Внешние габариты кабины: 2 280 мм длина, 2 440 мм ширина. Внутренняя высота составляет 2 100 мм.
Устройство грузового автомобиля Scania R-серии
Грузовики этой линейки серийно производятся с 2004 г. Отличительной особенностью устройства грузового автомобиля Scania этой серии стало оборудование авто системой безопасности.
Источник фото: scania-minsk.byГрузовики Scania R-серии выпускаются с 2004 года
Двигатель
К 2006 г. Scania модернизировала свои силовые агрегаты и добавила к своему “фирменному” восьмицилиндровому V-образному мотору новые модели. Ассортимент двигателей Scania включает: рядный двигатель с пятью цилиндрами, рабочий объем которого составляет 9 л, шестицилиндровый рядный силовой агрегат с объемом 12 л, шестнадцатилитровый 8-цилиндровый V-образный. У всех дизелей по 4 клапана на цилиндр, на движках установлены одинаковые индивидуальные головки цилиндров с верхним расположением распределительного вала, турбонаддув с промежуточным охлаждением воздуха.
Шасси
В R-серии грузовиков Scania представлено несколько исполнений шасси с различными колесными формулами. Внедрение 4-балонной пневмоподвески позволило в значительной мере облегчить вес рамы у авто R-серии. Модификации шасси отличаются по подвескам, идут с разными КБ, со стандартным или увеличенным клиренсом, различным оборудованием для установки спецкузовов. Модели с 2 управляемыми осями идут с колесными формулами 4х2, 6х2, 6х2/4. Колесная формула автомобилей с трехосным шасси с управляемым задним поддерживающим мостом – 6х2х4.
Источник фото: truck.av.by Устройство грузовиков Scania R: С 2006 года машины агрегатируются двигателями объемом 9, 12 и 16 л
Кабина
Кабины грузовиков серии R достаточно просторны, выпускаются в нескольких модификациях. Короткая кабина подходит для близких поездок и оставляет больше места для груза. В дневном варианте – несколько удлиненная, есть дополнительное пространство за сидениями, а также откидная полка для отдыха. Также выпускают длинные кабины для дальних перевозок в 3 вариантах, они идут со спальным местом и разной высотой крыши. Кроме того, есть еще вариант для дальних расстояний (Scania Topline), впечатляющий своими размерами.
R серия
Отдел продажГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ SCANIA (СКАНИЯ) R СЕРИЯ
Превосходство в каждой детали
Еще более выразительная, динамичная и стильная, чем когда-либо, Scania новой R-серии устанавливает новый стандарт в дизайне и технологиях магистральных грузовых автомобилей. Где бы ни появлялись эти машины, четкие линии кабины придают им эффектный, привлекающий всеобщее внимание вид. Управляя Scania, вы действительно чувствуете, что достойны особого внимания.
Вы также достойны такого интерьера, который полностью соответствует внешнему виду автомобиля. Новую R-серию отличает исключительный ком-форт для водителей, эргономичность и стиль. В ней органично сочетаются различные инте ллектуальные функции с уникальными возможностями выра-зить свои собственные предпочте ния, как в отношении цветовой гаммы, так и используемых материалов.
С появлением новой, полностью автоматизированной системы Scania Opticruise мастерство вождения автомобиля вышло на новый уровень. Совместно с удивительно разумной функцией информацион ного обес печения водителей Scania Driver Support новая сис тема Scania Opticruise способствует снижению расходов на топливо и общих эксплуатацион ных затрат, продолжая тем самым традицию, которой Scania может по праву гордиться.
Присмотритесь к новой R-серии Scania. Это превосходство в каждой детали!
Место для сильных личностей
Несомненно, новая Scania R-серии станет вашей любимицей.
Новая R-серия предлагает уникальные возможности создания интерье-ра, который отражает ваш личный вкус и стиль.
Выберите свой вариант из тщательно подобранных кожаных и текстильных отделок. Комбини-руйте и подбирайте новые цвета и материалы. И, наконец, добавьте последний штрих, заказав детали отделки по своему усмотрению.
Приборную панель отличает новый дизайн, а также использование эксклюзивных, приятных на ощупь материалов, которые не только обладают высокой износостойкостью, но и легко чистятся. Для всего набора вариантов оформления интерьера, включая внутреннюю обивку, панели дверей, текстильные материалы, декоративные панели, приборную панель, нижние панели и коврики, используются различные материалы и цветовая гамма.
В продаже имеются детали отделки темно-серых оттенков, а также выполненные под темный хром и дерево. Выберите отделку, подходящую для Вас!
Вы обязательно почувствуете разницу
Если вы повстречаете на дороге новую Scania R-серии, скорее всего, за рулем вы увидите улыбающееся лицо водителя.
Внимание к водителям всегда было и остается наивысшим приоритетом в Scania. Новая R-серия является результатом постоянного стремления к созданию эрго-номичного и привлекающего водителей автомобиля.
Сядьте в кресло водителя и почувствуйте разницу. Обратите внимание, насколько все хорошо видно и легкодоступно. Опробуйте элементы управления и ощутите кончиками пальцев их четкую, интуитивно-понятную реакцию
на ваши действия. Это совершенство в каждой детали!
На центральной консоли найдется место для всякой всячины – от мо-бильного телефона и папок-скоросшивателей формата А4 до чашек, ключей, бутылок и солнцезащитных очков. Стандартная комплектация предусматривает наличие подсветки, закрытого отсека для хранения мелких предметов и противоскользящего коврика. На внутренней по-верхности двери имеется новый карман, в котором могут разместиться две большие бутылки с напитками. Все это легко достать с места водителя.
Новое устройство дистанционного управления центральным замком позволяет контролировать работу световых приборов, включать их в режиме паромной переправы, включать освещение при приближении кого-либо к автомобилю, использовать пара метрический режим и подавать сигналы тревоги в чрезвычайной ситуации.
Новая навигационная и аудиосистема, оснащенная средствами воспроизведения CD, MP3 и FM, полностью интегрирована в дизайн приборной панели. Наличие входного разъема AUX-in позволяет вам подключать к нему свой плеер и наслаждаться любимыми музы-кальными произведениями или прослушивать аудиокниги через аудиосистему.
Органы управления, расположенные на рулевом колесе, были перегруппированы таким образом, что все функции управления скоростью теперь выведены в легкодоступную нижнюю зону и стали еще более четкими и интуитивно-понятными, чем прежде.
Новый модельный ряд спальных мест обеспечивает исключительный комфорт не только при использо-вании нового стандартного матраса, но и, конечно, при установке уникальной выдвижной кровати экстра-класса. Ширина этого новейшего эталона комфортного отдыха в дневное и ночное время может регулироваться до 90 см, причем такое спальное место может оставаться разобранным и застеленным даже во время движения автомобиля.
Верхнее спальное место также подверг-лось модернизации как в плане ширины, так и удобства матраса. Лестница новой конструкции позволяет легко забраться на верхнюю койку в кабине Topline.
Внутри кабины можно найти множество мест с отсеками для хранения вещей: на дверях и над ними (новшества в кабинах Highline), а также позади спального места.
Новый раскладной столик позволяет использовать его гладкую, твердую поверхность для работы и приема пищи.
Жизнь на колесах, какой она должна быть
Если вы не только водите Scania, но и живете в ней, вы наверняка ожидаете от нее особенных условий. С появлением новой R-серии Scania заняла лиди рующее положение в области комфорта и рационального размещения отсеков для хранения различных вещей, что делает жизнь на колесах проще и приятнее.
Совершенно новая концепция спального места представляет собой индиви-дуальный матрац с пружинными блоками длиной 155 мм, изготовленный самыми лучшими производителями мебели в Швеции, и обеспечивает исключительно комфортный отдых и хороший сон ночью.
Такой особый подход, несомненно, является существенным вкладом в безопас-ность, поскольку хорошо отдохнувшие водители выполняют свою работу с мак-симальной отдачей. В то же время он служит знаком уважения, которое Scania проявляет к тем, кто много дней и ночей проводит в своих машинах. И если мы можем сделать дни и ночи, проводимые вами в пути, более приятными, то почему бы не доставить вам такое удовольствие?!
Переключать передачи по старинке больше не придется
Новая Scania R-серии знаменует появление совершенно новой системы Scania Opticruise. В настоящее время в зависимости от вашего предпочтения эта пионерская разработка поставляется либо в полностью автоматизированном варианте с уни-кальным автоматическим сцеплением, либо с классической педалью сцепления.
Мы создали систему, которая думает и действует как наиболее подготовленный и опытный водитель. Основная цель – максимально облегчить управление автомобилем в сложных ситуациях, возникающих на дороге.
Воодушевленные этой задачей инженеры Scania приступили к оптимизации всех аспектов, влияющих на действия водителя и его мастерство. Результатом стала новая интеллектуальная система переключения передач, улучшающая ездовые качества автомобиля при движении на подъеме, повышающая топливную экономичность и ком-форт водителя, а также устанавливающая новый стандарт для точного выполнения маневров на грузовом автомобиле.
Все управление автомобилем осуществляется легким движением пальцев. Переместите рычажок по направлению от рулевого колеса, чтобы перейти в режим маневрирования, потяните его назад, чтобы включить ретардер Scania. Поверните его, чтобы перейти в режим повышенной мощности, и нажимайте кнопку, чтобы переключаться между режимами автоматического или ручного переключения передач.
Появление новой системы Scania Opticruise означает, что Scania располагает самым широким спектром систем автоматического переключения передач на рынке сбыта, предлагая решения, адаптируемые к потребностям каждого клиента.
В это нельзя поверить, пока не попробуешь сам. Новая, полностью автоматизированная система Scania Opticruise позволяет добиться поразительных результатов при маневрировании в обычном режиме.
А если вы переключитесь в специальный режим маневрирования (m-mode), то точность перемещения машины будет измеряться несколькими миллиметрами.
Новая система Scania Opticruise превосходно проявляет себя при движении по холмистой местности. Теперь тронуться с места на подъеме проще простого, поскольку система автоматически выбирает необходимую передачу в зависимости от уклона дороги и загрузки автомобиля.
Кроме того, интеллектуальное программное обеспечение позволяет поддерживать скорость автомобиля постоянной на всем протяжении подъема вплоть до вершины холма без увеличения расхода топлива.
Новая, полностью автоматизированная система Scania Opticruise
- Более быстрое и мягкое переключение передач, обеспечивающее исключительный комфорт и управляемость;
- Автоматическое сцепление оснащено высокоточной системой электрического управления, которая выключает сцепление во время переключения передач на очень короткое время, чем достигается повышенная точность его работы;
- Режим маневрирования обеспечивает исключительно точное управление работой сцепления в экстремальных ситуациях, например в сложных условиях маневрирования.
Основные характеристики:
- Управление всеми функциями переключения передач, а также работой ретардера осуществляется водителем при помощи одного рычажка, располагающегося справа от рулевого колеса;
- Имеются 8-, 12- и 12+2-ступенчатые модификации, причем последняя может также иметь ускоряющую передачу, что расширяет спектр ее применения от большегрузных магистральных перевозок до развозных операций в городских условиях;
- Реализован новый, более эффективный режим повышенной мощности (Power mode), позволяющий получить от машины максимум того, на что она способна;
- Новая стратегия переключения передач адаптирует этот процесс к определенному стилю вождения, загрузке автомобиля и уклону дороги;
- Комплексная система электронной защиты обеспечивает минимальный износ сцепления;
- Низшая передача, необходимая для начала движения, может выбираться автоматически или заранее задаваться водителем;
- Чтобы адаптировать возможности системы к вашим конкретным потребностям, можно произвести регулировку ряда параметров в любой мастерской Scania.
Значительная экономия топлива – уже сама по себе роскошь
Одним из наиболее важных вопросов, возникающих сегодня в сфере большегрузных перевозок, вне всякого сомнения, является вопрос оптимизации экономии топлива с целью получения большей прибыли от эксплуатации автомобильного транспорта. Наряду с новой системой Scania Opticruise автомобили Scania R-серии также предлагают множество способов решения этой задачи за счет, например, улучшенной аэродинамики, более быстрого передаточного числа заднего моста, равного 2,59, и внедрения уникальной функции информационной поддержки водителя Scania Driver Support. Новая схема шасси с установленными сзади аккумуляторными батареями, объединенными с топливными баками емкостью 1500 литров, также способствует снижению расходов на топливо и при этом позволяет высвободить на раме автомобиля дополнительное пространство для хранения различных вещей.
Все эти новые свойства и функции способствуют укреплению позиций Scania как лидера в гонке за максимальную экономию топлива.
Новые, прошедшие тщательные испытания боковые обтекатели шасси с малым аэродинамическим сопротивлением, а также улучшенная аэродинамика передней части кабины способствуют снижению соп- ротивления воздуха и повышают общие показатели топливной экономичности. Еще одной возможностью, связанной с экономией топлива, является оборудование вашего грузового автомобиля топливными баками повышенной емкости, вмещающими 1500 литров топлива, которые устанавливаются на тягачах 2-осной конфигурации. Емкость топливных баков 3-осного тягача увеличена на целых 50 %. Баки большего объема позволяют реже останавливаться для дозаправки, а также выбирать автозаправочные станции с более качественным и дешевым топливом.
Система поддержки водителей Scania Driver Support
Ваш персональный инструктор по эффективному вождению.
Система Scania Driver Support дает вам персональные рекомендации и оценивает ваше водительское мастерство, используя для этого в качестве основных параметров безопасность и экономичность вождения, и все это в режиме реального времени, во время движения, а также при завершении маршрута.
Совместно с программой подготовки водителей Scania Driver Training такая система помогает водителям не терять свои навыки эффективного вождения в промежутках между курсами повышения квалификации.
Экономить топливо может каждый
Опыт показывает, что практически все водители, посещавшие курсы подготовки водителей Scania, способны снизить расход топлива в среднем до 10 %. Система Scania Driver Support оценивает ваше вождение на основании параметров, лежащих в основе подготовки водителей, и побуждает вас постоянно следить за своим стилем вождения и не снижать показателей, достигнутых в процессе обучения.
Соревнуйся сам с собой
Такой подход позволяет вам без особых хлопот поддерживать на должном уровне и совершенствовать свое мастерство, при этом вы получаете удовольствие, соревнуясь с самим собой в достижении максимально возможного снижения расхода топлива.
С помощью системы Scania Driver Support еще больше водителей смогут повысить свое мастерство эффективного управления автомобилем.
Антикварный грузовик на выставке «КомТранс»
Сергей Ионес, фото автора
На различных выставках в Москве демонстрировалось много старинных автомобилей тех марок и моделей, которые ранее не встречались в нашей стране. Почти все эти машины были легковые или спортивные. Ввозить в Россию антикварные грузовики, кажется, еще не додумался никто. Поэтому огромный интерес вызвал грузовик Scania Vabis 1929 года, украшавший стенд Scania на прошедшей выставке «КомТранс».
Темно-зеленый бортовой грузовик – экспонат заводского музея Scania. Исторические автомобили из фирменных коллекций часто используются на выставках в качестве «шоу-стопперов», привлекающих внимание публики к стенду компании.
Очень хорошо, что руководство Scania решило продемонстрировать антикварную машину в Москве. Но, к сожалению, российские сотрудники, работавшие на стенде в «Крокус Экспо», ничего не знали об устройстве или технических характеристиках автомобиля-ветерана и не могли ничего рассказать посетителям. Вся информация ограничивалась скудными сведениями, содержавшимися в приклеенной к ветровому стеклу страничке, вырезанной из фирменного журнала. Для современной России это типичная картина.
Обидно, что не было возможности увидеть, как этот автомобиль ездит, услышать шум двигателя, агрегатов трансмиссии, шин. На территории России никто не пытался завести древний грузовик и проехать на нем хоть несколько метров. Перед выставкой его вручную скатили с эвакуатора, а по окончании так же закатили обратно.
По отрывочным сведениям эта машина с индексом 3244 была в свое время «топ-моделью» фирмы Scania Vabis. В середине 1920-х на смену выпускавшимся с 1910-х устаревшим моделям пришли грузовики нового поколения. Сначала это были легкие машины грузоподъемностью 1,5–2 т. В 1928-м появился более тяжелый 3-тонный автомобиль. Этот шведский грузовик – современник легендарных советских машин ГАЗ-АА и ЗИС-5. Их конструкция разработана примерно в те же годы.
На видном месте, на раме под платформой, установлен шильдик, указывающий грузоподъемность автомобиля – 3 т (такая же, как у Я3 и ЗИС-5). Габаритная ширина и задний свес шведского грузовика меньше, чем у ЗИСа. Сзади односкатные шины. Колесная база и длина платформы приблизительно как у московской трехтонки.
У платформы, как положено, откидываются задний и боковые борта. В сравнении с советскими грузовиками они выглядят очень низкими. Борта наших грузовиков представляли собой набор из нескольких досок, а на Scania каждый борт изготовлен из единственной широкой и толстой доски, по периметру усиленной металлическим уголком. В результате высота бортов Scania Vabis заметно меньше, чем у 1,5-тонного ГАЗ-АА. Днище платформы обшито цельным листом металла.
Деревянная кабина типична для грузовика 1920-х, задняя стенка и крыша сколочены из узких досок – «вагонки». Стойки кабины и рамки дверных окон из бруса. Внутренняя сторона дверей тоже деревянная, а наружная обшивка металлическая. Крылья и капот, как положено, стальные. Дополнительные боковые окна за дверьми не только улучшают обзорность, но и делают внешний вид привлекательнее: зрительно кабина кажется более «легкой». Похожее остекление кабины встречалось на американских грузовиках в 1910-х и в начале 1920-х.
Руль расположен справа. В Швеции до конца 1960-х было левостороннее движение. Самое необычное в устройстве рабочего места водителя – педальный узел. Две большие напольные педали – обычные сцепление и тормоз. Зато педаль газа находится… между ними! Над акселератором, опять же между тормозом и сцеплением, находится еще одна педаль – стартер. Она выполнена не в виде штока или маленькой педали, как у советских машин, а в виде непривычного длинного рычага. Международных стандартов, устанавливающих одинаковое расположение органов управления, в 1920-е еще не существовало. Некоторые компании выпускали автомобили, у которых «газ» находился между сцеплением и тормозом, даже в 1950-х. Случалось, что такие машины попадали в СССР, и некоторые водители отказывались на них работать.
Топливный бак у Scania находится под ветровым стеклом, за панелью приборов, примерно как у ГАЗ-АА. Но у горьковской «полуторки» бензобак аккуратно «спрятан» в переднем выступе кабины, а заливная горловина находится снаружи, перед ветровым стеклом. На шведской машине вместительный бак цилиндрической формы сильно «выпирает» в кабину. Бак «облегает» рулевую колонку.
Но самое необычное заключается в том, что заливная горловина находится слева в кабине, прямо перед пассажиром! Представьте себе, что на современной бензоколонке вы заносите заправочный пистолет прямо в левую дверь кабины! Чтобы долить бензин из канистры, водителю, скорее всего, придется высадить пассажира. В любом случае крепкий запах бензина в кабине при таком расположении горловины обеспечен. Зато какой эффективный способ борьбы с курением!
Комбинация приборов, как полагалось в те годы, находится посередине. На ней установлены спидометр, амперметр, указатель давления масла в двигателе и большие красивые часы. Над приборами выступает отдельный фонарик подсветки. Спидометр оснащен не только счетчиком общего пробега, но и вторым «барабанчиком» суточного пробега. Я не уверен, что в конце 1920-х такой прибор был чудом техники. У нас в стране счетчики суточного пробега появились лет через 7–8 на легковых ГАЗ-М1 и ЗИС-101. Два рычажка на ступице руля, скорее всего, опережение зажигания и ручной газ, как у ГАЗ-АА и ЗИС-5.
Длинная крыша кабины образует характерный козырек над вертикальным ветровым стеклом. Под козырьком посередине, на стойке, разделяющей стекло, находится фара-искатель. Она жестко связана с длинным рычагом, находящимся под потолком кабины. Пользоваться очень удобно – водитель в любой момент может направить свет в нужную сторону.
На боковинах кабины сверху находятся типичные для машин 1920–1930-х годов откидные флажки-семафоры указателей поворота. Под большими фарами головного света находятся фары меньшего диаметра с матовыми стеклами. Скорее всего, это подфарники, играющие роль габаритных огней. А вот задние фонари явно установлены на машину позднее. Не только в СССР старые машины приспосабливали к меняющимся требованиям безопасности движения. Еще заметно, что у этого грузовика «неродные» зеркала заднего вида.
У советских автомобилей 1930-х двигатель располагался в пределах базы, за осью передних колес. А на Scania Vabis он смещен вперед и расположен между передними колесами, как на более поздних грузовиках. Это заметно меняет пропорции машины.
Двигатель рядный 6-цилиндровый внушительных размеров. Рабочий объем составлял 6,45 л, а мощность – 85 л.с. Значит, эта «шестерка» почти на литр больше и на 12 л.с. мощнее, чем у ЗИС-5. Что двигатель у Scania Vabis конца 1920-х уже был верхнеклапанный, меня не удивляет. В Европе даже в начале 1920-х выпускалось немало автомобильных моторов с верхним расположением не только клапанов, но даже распредвала. Да и в СССР первые верхнеклапанные двигатели появились ненамного позже, чем на этой Scania. Сначала на ленинградском лимузине Л-1, а потом на ЗИС-101.
Карбюратор и система выпуска расположены с левой стороны блока цилиндров, но впускного коллектора не видно. Выпускной коллектор какой-то странный – у него только три рукава, а не шесть. Значит, трубы коллекторов находятся внутри блока цилиндров. Подобное решение отличало мотор АМО-Ф15.
Бензин, как у ГАЗ-АА, подавался от бака к карбюратору самотеком. Карбюратор напоминает увеличенный мотоциклетный с восходящим потоком. На нем есть кнопка подкачки бензина в поплавковую камеру. Для подогрева смеси карбюратор и выпускной тракт связаны трубой.
С левой стороны от двигателя – большой по размерам, незнакомый современному автомобилисту электрический агрегат , приводимый от коленчатого вала, судя по форме крышки, шестернями. Это старинная система зажигания магнето. На одном валу «сидят» динамо-машина и магнето. Такое зажигание было у АМО-Ф15 и у первых АМО-2. На базовых моделях двигателей АМО-3, ЗИС-5 и ГАЗ-АА применялась более прогрессивная батарейная система зажигания с привычными катушкой и трамблером. Правда, у моторов ЗИС-5 и ГАЗ-АА были модификации с магнето. Чаще всего такие двигатели предназначались для различных стационарных установок и сельскохозяйственных машин, но иногда ими комплектовали автомобили, например, модификации трехосного ЗИС-6.
Само магнето расположено у левого заднего угла блока цилиндров. А свечи зажигания – с правой стороны блока. Шесть высоковольтовых проводов проложены слева направо в длинной трубе, огибающей впереди блок цилиндров. Замена провода при такой конструкции – большая проблема. Можно представить, что случится, если в трубе у одного из проводов пробьет оплетку и произойдет короткое замыкание с соседними.
Поддон двигателя и картер коробки передач алюминиевые. По форме картера можно предположить, что сцепление не «сухое», а расположенное в масляной ванне. Точно под сцеплением находится лючок для слива масла.
Карданный вал этой Scania, подобно АМО-Ф15 и ГАЗ-АА, заключен в трубу, жестко связанную с задним мостом. Мост и трубу вала, как на ГАЗ-АА, соединяют две штанги. Труба вала и штанги передают продольные толкающие усилия. В отличие от нижегородской «полуторки» задний мост подвешен не на кантилеверных, а на обычных рессорах. Концы рессор покрыты кожаными чехлами.
Кронштейны крепления рессор смазываются постоянно. Возле переднего и заднего концов рессор на раме установлены резервуары для масла – небольшие прямоугольные коробочки с откидными крышками. Открыв любую крышку, видишь свежую «трансмиссионку», из которой выглядывает кончик веревочки. Это фитиль. По фитилю масло небольшими дозами поступает к соединениям, требующим смазки. Еще несколько маленьких цилиндрических масленок с резервуаром для масла и фитилем расположено на моторном щите кабины. От них тянутся медные трубки к концам передних рессор и другим соединениям. У шкворней и рулевых тяг обычные пресс-масленки.
Тормоза у Scania Vabis есть только на задних колесах. Для конца 1920-х – уже устаревшее решение. В СССР передние тормоза отсутствовали у АМО-Ф15 и ярославских грузовиков. На довоенных ЗИСах и «газиках» тормоза стояли на всех колесах. Разумеется, тормоза шведской машины с механическим приводом. Под «брюхом» машины легко найти длинные тяги, рычаги, возвратные пружины.
От трансмиссии к правому лонжерону рамы тянется ремень какой-то передачи, рядом с коробкой заметен небольшой цилиндр. Похоже на компрессор подкачки шин. Такое устройство было у ЗИС-5 и раннего ГАЗ-51. Трансмиссионный стояночный тормоз Scania выглядит непривычно. Он набран из большого количества дисков.
Колеса у Scania бездискового типа. Обод с шиной крепится к ступице восемью шпильками с гайками. Каждая ступица выполнена в виде массивного цельного металлического диска. Возле центральной гайки на каждом из дисков есть пресс-масленка, предназначенная для смазки подшипника ступицы.
У музейного экземпляра на передних и задних колесах установлены 20-дюймовые шины различных марок. Впереди – Dunlop с «зубастым» рисунком протектора, он обеспечивает лучшую проходимость. Сзади – Firestone, его протектор ближе к шоссейному. Трудно сказать, разная резина предусмотрена конструкцией или такой комплект собрал кто-то из владельцев. Скорее всего, шины изготовлены не в 1920-х. Может, это резина для антикварных машин, которая выпускается названными шинными концернами, а может, подходящие по размеру шины от какого-то трактора.
Трудно понять, предусмотрены конструкцией автомобиля или самостоятельно установлены владельцем мощные кронштейны на переднем бампере. Это не буксирные проушины. На эти петли когда-то навешивали Vобразный плужный отвал«бабочку». Скандинавской зимой машину использовали для очистки дорог от снега.
Грузовик попал в заводскую коллекцию в 1975 году. В том, что он прослужил более 45 лет, нет ничего удивительного. Как «автостарьевщик», видевший много старых машин, уверенно заявляю, что у хороших хозяев автомобили разных марок исправно служат десятилетиями. И пробег 1,5 млн. км для коммерческого транспортного средства – не запредельный, а вполне нормальный. Небольшие косметические дефекты – потертости на кабине, треснувшие, грубо покрашенные доски бортов, видавшая виды обивка сиденья, на мой взгляд, совсем не портят впечатления: чувствуются прожитые автомобилем годы, а не деньги, вложенные новым хозяином в «глянцевую» реставрацию.
Книга “Грузовые автомобили Scania 3 (93, 113, 143): Устройство автомобиля, каталог деталей. Том V: Мосты, подвеска. Тормозная система. Кабина, электрооборудование” из жанра Иностранные автомобили
Грузовые автомобили Scania 3 (93, 113, 143): Устройство автомобиля, каталог деталей. Том V: Мосты, подвеска. Тормозная система. Кабина, электрооборудование
Жанр: Иностранные автомобили
Издательство: ДИЕЗ
Год: 2006 Количество страниц: 392
Формат:
PDF (19.60 МБ) Дата загрузки: 16 мая 20092010-03-28 Скачать с нашего сайта Скачать в два клика
| |||
Аннотация В книге представлен каталог основных деталей и сборочных единиц мостов, подвески, тормозной системы, кабины и электрооборудования автомобилей Scania 3 серии. | |||
Комментарии
|
Программа Scania – Драйв. Навыки управления автомобилем. Экономичная эксплуатация
ПРОГРАММА SCANIA – «ДРАЙВ»2. ПРОГРАММА SCANIA – «ДРАЙВ»
• Устройство автомобиля иорганы управления SCANIA
• Навыки управления
автомобилем
• Экономичная эксплуатация
2
3. Основы безопасности вход и выход из кабины
3ЕЖЕНЕДЕЛЬНАЯ ПРОВЕРКА
24 November 2016
Info class internal Department / Name / Subject
4
5. Проверка уровня масла и точки доступа APS
Точки доступа системы АРSСтояночная/прицепа 8 атм.

Главная магистраль
(заполнения системы)
Щуп проверки уровня масла в ДВС,
Между метками 7-8 литров.
подвеска
Передний
контур
Задний контур
Доп.оборудова
ние
Бачок гидроусилителя
24 November 2016
рулевого управления
Info class internal Department / Name / Subject
5
6. Буксировочные проушины и проверка ресиверов пневмосистемы
Исключитьрывковые
нагрузки
Раз в неделю
проверять
наличие влаги
в ресиверах
6
7. Выключатель «массы» расположение и правила пользования
Дистанционноиз кабины
Выключать массу через 90 секунд ,после останова ДВС
Info class internal Department / Name / Subject
7
8. Запуск двигателя, правила. использование вспомогательного источника питания
• Использовать толькоаккумуляторные
батареи, присоединять
в указанной
последовательности,
разъединять в
обратной.
• Запрещается
использовать сетевые
пуско-зарядные
устройства
8
9.

• При морозах ниже -20 град.С, полностью утеплить интеркулер
9
10. На заправке
• Протритекрышку
топливного бака;
• Первым заправьте бак с
топливозаборником;
• Заполните один бак и
только потом второй
10
11. Система SCR особенности эксплуатации
В бак , предназначенный для реагента, заливатьтолько специальную жидкость(AdBlue).В противном
случае возможен выход системы из строя.
При отсутствии реагента в системе на приборной
панели появится соответствующий символ, который
не запрещает эксплуатацию а/м ,но отразится на
выходных параметрах двигателя
Необходимо знать , что реагент замерзает при
температурах ниже -11С
При использовании реагента его расход составляет от
2 до 7% от расхода топлива и зависит от условий
эксплуатации(максимальный в горной местности при
полной нагрузке)
Не отключайте «массу» в течении 90 секунд после
выключения зажигания .

продувка системы от остатков AdBlue для
предотвращения кристаллизации жидкости в «узких»
местах
11
12. Положение заслонки воздухозаборника
Забор воздуха всегда с улицы,закрывать только в случае обильных осадков24 November 2016
Info class internal Department / Name / Subject
12
13. Рулевое колесо и панель приборов
КрасныйЖелтый
Зеленый
Белый
24 November 2016
Info class internal Department / Name / Subject
13
Климат-контроль,навигация,АСС
14
15. Рулевое колесо управление круиз-контролем и функцией регулировки оборотов хх
На стоящем автомобилерегулирует обороты холостого
хода . После 30 км\ч работает как
круиз-контроль.
Включение круиз-контроля
Регулировка и фиксация скорости на
спусках
15
16. Ретардер и моторный тормоз-замедлитель
Кнопка включенияВыключатель моторного
тормоза- замедлителя
моторного
тормоза-
замедлителя
Управление
ретардером
0-1
При наличии ретардера и мех.

16
17. Получение информации о состоянии всех систем автомобиля
При каждом обращении на сервис вся информация ,находящаяся в блоках управленияавтомобилем , считывается и сохраняется на весь период эксплуатации.
17
18. Обозначение блоков ECU
• APS-система снабжения сжатым воздухом• ICL- комбинация приборов
• VIS-Система управления внешним освещением и звук.сигналом.
• LAS- Замки и охранная сигнализация.
• ТСО – Тахограф
• АСС – Система управления микроклиматом
• AUS- Автомагнитола
• СTS,ATA,WTA – Автономный отопитель с панелью управления
• ЕМS – Система управления двигателем
• BMS – Тормозная система
• SMS – Пневмоподвеска
• GMS – Система управления КПП и замедлителем
18
19. Двигатель
20. Мощность и крутящий момент ДВС
2021. Система турбонаддува
Не забывайте после движения свысокой нагрузкой ,перед тем как
заглушить двигатель, необходимо
дать ему поработать на Х.

2-3 минут для охлаждения
турбокомпрессора
Заслонка после турбокомпрессора,
это ограничитель белого дыма и МТЗ
24 November 2016
Info class internal Department / Name / Subject
21
22. Моторный тормоз
Не использовать при гололеде!!!22
Напольный переключатель в левой части пола используется
для перехода на пониженную передачу, в режим
максимального торможения двигателем без использования
ретардера и включения моторного тормоза-замедлителя
Крайне аккуратно использовать на скользких(влажных)
покрытиях
Не использовать при гололеде!!!
23
24. Управление вспомогательными тормозными системами
2425. Топливные системы SCANIA
HPIPDE
25
24 November 2016
Info class internal Department / Name / Subject
26
27. Сцепление и КПП
24 November 2016Info class internal Department / Name / Subject
27
28. КПП ,система смазки
2829.

Обороты Х.Х.
24 November 2016
Info class internal Department / Name / Subject
29
30. КПП варианты/органы управления
Послеостановки ДВС
оставлять
включенным
верхний ряд
делителя.
24 November 2016
Info class internal Department / Name / Subject
30
Оптимальные обороты ДВС
Info class internal Department / Name / Subject
31
Органы управления КПП оптикруз
Позволяет запрограммировать
до трех режимов
RETARDER
0-выкл.
1-авт.реж
33
33. Органы управления КПП оптикруз
Буксировка автомобиляПри буксировке на большие
расстояния с не работающим
ДВС , необходимо снимать
карданный вал(или полуоси)
35
Главная передача
24 November 2016
Info class internal Department / Name / Subject
36
35. Буксировка автомобиля
Включение блокировок деференциалов и ТСБлокировку межосевого
дифференциала можно включать во
время движения , при условии ,что ни
одно из колес не буксует.

сцепление)
Блокировку не рекомендуется
применять для движения по дорогам с
хорошим покрытием-это ведет к
увеличению расходу топлива, износу
шин и может привести к поломке узлов
трансмиссии
ТС рекомендуется отключать при
движении по бездорожью. По
достижению скорости 30 км/час
включается автоматически
24 November 2016
Клавиши перераспределения нагрузки по осям
37
36. Главная передача
Старт и движение на С-передаче(СН,CL)38
37. Включение блокировок деференциалов и ТС
Отключение ТСПо умолчанию ТС постоянно включен.
При однократном нажатии на поворотный
выключатель , отключается ограничение
крутящего момента.
При удерживании кнопки более 5 секунд
полностью отключается ТС(режим
тормозного
стенда).Курсовая устойчивость автомобиля
снижается.
ТС рекомендуется отключать при движении
по бездорожью. По достижению скорости 30
км/час включается автоматически
39
38.

39. Отключение ТС
Cистемы обеспечивающе безопасностьABS
EBS
TPM
24 November 2016
Info class internal Department / Name / Subject
TC
41
• Равномерное вождение
• Сохранять темп на сложных/плохих поверхностях
− Включение блокировок дифференциалов
− Подключение передней оси
− Сопротивление качению и скорость
• Боковые уклоны
• Езда в подъем
• Преодоление крутых перегибов
• Езда на спуск
• Загрузка и разгрузка
• Деформация рамы и подвески
• Вождение по дороге и вне ее.
41. Cистемы обеспечивающе безопасность
Движение на подъемПри необходимости переключаться целыми передачами
42. Особенности вождения строительной и карьерной техники
Движение на спускПеред спуском отпустите педаль
акселератора и катитесь до конца
спуска;
Нажмите педаль газа и
продолжайте движение
в нормальном режиме;
При движении под уклон не
перекручивайте
двигатель
По возможности использовать
только моторный
тормоз и ретардер.

ВОЗМОЖЕН нагрев и повышенный
износ тормозных механизмов
24 November 2016
Info class internal Department / Name / Subject
44
Моторный тормоз
45
44. Движение на спуск
Оценка поведения водителя24 November 2016
Info class internal Department / Name / Subject
46
45. Моторный тормоз
Приемы экономичного вожденияПланирование маршрута и накат
Педаль газа
нажата
Педаль газа отпущена
Педаль газа нажата
Торможение МТЗ или
ретардером
тормо
жение
отпущена торможение
47
46. Оценка поведения водителя
Приемы экономичного вождения24 November 2016
Info class internal Department / Name / Subject
48
47. Приемы экономичного вождения
Движение на спусквершина
80
Конец спуска
75
85
90
49
48. Приемы экономичного вождения
Правильный выбор скорости движения24 November 2016
Info class internal Department / Name / Subject
50
Приемы экономичного вождения
правильный выбор скорости движения
VХt=S
– 40 км.

+40 км.
Скорость 85 км/ч.,время движения 8 ч., пробег 680 км.
Info class internal Department / Name / Subject
51
Правильное использование автомобиля
24 November 2016
Info class internal Department / Name / Subject
52
51. Приемы экономичного вождения правильный выбор скорости движения
Движение на подъем1
2
3
24 November 2016
Info class internal Department / Name / Subject
53
52. Правильное использование автомобиля
5453. Движение на подъем
55При эксплуатации автомобилей Scania
ЗАПРЕЩАЕТСЯ
• Работать, если горит красная лампа на щитке приборов
• Использовать при движении обороты двигателя выше
допустимых(1500-1700)
• Эксплуатировать а/м при низких температурах с неутепленными
интеркулером и системой вентиляции картерных газов(отверстие)
• Буксировать машину с неработающем двигателем более 500 м
• Снимать клемму с аккумулятора и отключать «массу» при работающем
двигателе, использовать для запуска сетевые выпрямители
• Использовать передачу «С», если ведущие колеса блокированы
• Покидать кабину, не включив стояночный тормоз
• Оставлять длительное время двигатель работать в режиме холостого
хода
• Выключать двигатель сразу после движения с нагрузкой
56
УДАЧИ НА ДОРОГАХ
24 November 2016
Info class internal Department / Name / Subject
57
56.

24 November 2016
Info class internal Department / Name / Subject
58
Специальные функции автомобиля SCANIA
Специальные функции автомобиля SCANIA- Подробности
- татьяна
- УСТРОЙСТВО и РЕМОНТ SCANIA














.jpg)

Ремонт и обслуживание Скания | Грузовой сервис SCANIA
Интерес по отношению к грузовому автотранспорту Скания с каждым годом лишь возрастает. Это обусловлено исключительной надежностью, экономичностью и функциональностью представленных производителем моделей. Кабины шведских грузовиков демонстрируют высокую степень пассивной безопасности. Комфортабельная кабина — одна из конструктивных особенностей транспортного средства.
Почему лучше обслуживать технику у профессионалов?
Высокотехнологичная и надежная техника обладает довольно сложным устройством, поэтому нуждается в своевременном и квалифицированном обслуживании. Регулярные диагностические мероприятия позволяют выявить поломки на ранних стадиях и ликвидировать их с минимальными последствиями для грузового автомобиля.
Преимущества работы с нашей компанией
Мастера нашего автотехцентра знакомы не только с устройством грузовых машин Scania, но и с характерными поломками для популярных моделей. Как только пробег достигает отметки в 400 тысяч, приходится менять вал рулевой колонки, а спустя еще 100 тысяч пробега замене подлежит и сцепление. Эксплуатация автомобиля на низкокачественном топливе приводит к необходимости замены топливного насоса. К пробегу в 600 тысяч км замены требуют передние ступичные подшипники.
Наш автосервис оказывает услуги по ремонту и обслуживанию грузовиков и спецтехники марки Scania, а также специализированной техники на шасси Scania. Своевременные и качественные мероприятия по ремонту мы можем обеспечить, благодаря большому штату профессиональных специалистов, высококачественному оригинальному оборудованию, а также возможности сервиса производить ремонт и обслуживание нескольких единиц техники параллельно.
Зачем вообще обращаться в СТО?
Грузовой автомобиль ежедневно находится в суровых эксплуатационных условиях, поэтому своевременное и регулярное обслуживание обретает особое значение. Даже минимальные поломки могут спровоцировать простой транспортного средства со значительными финансовыми потерями со стороны владельца машины.
Шведский автоконцерн предоставляет на свои транспортные средства годовую гарантию. В начале эксплуатации грузовики практически никогда не доставляют своим владельцам хлопот. Примерно после третьего года эксплуатации начинают возникать несущественные технические проблемы, которые нуждаются в немедленном устранении.
Условия эксплуатации во многом определяют продолжительность исправной работы грузового автомобиля. Машины массой до 40 тонн предназначены для эксплуатации в довольно легких условиях. Это означает, что дорожное покрытие должно быть достаточно ровным, машина должна двигаться с равномерной скоростью и совершать минимальное количество остановок в пути. Уклон дорожного полотна должен составлять не более 2%.
Чуть большие нагрузки выдерживают автомобили полной массой до 60 тонн. Чаще всего их используют для перевозки грузов общего назначения. В частности, для транспортировки бытовой техники.
Суровые эксплуатационные условия способны выдержать лишь грузовые машины, которые нельзя причислить к первым двум группам.
Диагностика Scania
Ремонт двигателя
Ремонт форсунок
Ремонт насос-форсунок
Регулировка клапанов
Ремонт блоков Scania
Ремонт КПП Scania
лучших сканеров OBD2 на 2022 год
«OBD» означает «бортовая автомобильная диагностика», а OBD-II (часто сокращенно OBD2) представляет собой второе поколение этой технологии. Компьютеры автомобиля отслеживают данные от нескольких компонентов
…Читать далее «OBD» означает «бортовая автомобильная диагностика», а OBD-II (часто сокращенно OBD2) представляет собой второе поколение этой технологии.Компьютеры автомобиля отслеживают данные от нескольких компонентов, отслеживают, что они делают и если что-то не так. Когда возникает неисправность, она сохраняется в компьютере как диагностический код неисправности и иногда вызывает срабатывание индикатора проверки двигателя на приборной панели. Каждый автомобиль с бензиновым двигателем, выпущенный с 1996 года, и каждый автомобиль с дизельным двигателем, выпущенный с 2008 года, оснащен портом OBD2 для доступа к этой информации. Конструкция порта стандартна для разных производителей, он всегда расположен в пределах трех футов от водителя и доступен без инструментов.
В первые дни только дилерские центры и независимые механики имели сканеры, которые могли считывать данные и коды неисправностей. Сегодня у самодельщиков есть большое разнообразие сканеров OBD2, которые они могут держать в своих домашних гаражах или даже в своих автомобилях. Хороший сканер сообщает, что не так, когда загорается индикатор проверки двигателя, и позволяет пользователям очистить код, отключив сигнальную лампу.
Коды неисправностей также предоставляют информацию, полезную для проведения любого ремонта, который может потребоваться.Если основная проблема не устранена, индикатор проверки двигателя снова загорится. Модели с более широким набором функций могут включать подключение по Bluetooth к смартфонам и планшетам, более широкий набор функций, базы данных по ремонту и информации о запчастях, характерных для автомобиля, обнаруженные проблемы и многое другое. Хорошей новостью является то, что большинство из этих более функциональных сканеров по-прежнему доступны по цене, но есть и серьезные нападающие. Наш список лучших сканеров OBD2 включает устройства стоимостью от 60 до 480 долларов.
5 лучших сканеров OBD2 (обзор 2022 г.)
Раскрытие информации рекламодателя
Если в автомобиле загорается индикатор проверки двигателя, это обычно означает, что пришло время для проверки или бортовой диагностики (OBD).Но если у вас нет времени или денег, чтобы отвезти машину в ремонтную мастерскую, какой сканер OBD2 лучше всего использовать дома?
В этом обзоре подробно рассматриваются пять лучших сканеров OBD2, доступных для покупки. Мы также рассмотрим, как работают диагностические сканеры, какие данные они извлекают из автомобилей, и предложим руководство для потенциальных клиентов.
В этой статье:
Лучшие сканеры OBD2
Чтобы определить лучшие сканеры OBD2, наша группа по анализу изучила отзывы клиентов на Amazon, AutoZone, Advance Auto Parts и Walmart. Затем наша группа по анализу лично протестировала каждый бренд.
В итоге мы выбрали лучшие сканеры OBD2 на основе следующих критериев:
- Ценность
- Простота использования
- Удовлетворенность клиентов
- Возможности сбора данных
Мы протестировали каждый из сканеров OBD21 на Ford Гибрид фьюжн. Наши тестировщики запускали каждое устройство, подключали его к автомобилю и пытались провести диагностику, используя все функции согласно инструкции по эксплуатации.За некоторыми исключениями (упомянутыми в обзоре) все компоненты в процессе тестирования работали исправно.
#1 Лучший в целом: Launch CRP129E Scan Tool
Проверить цену >
Launch CRP129E Scan Tool — это наш лучший в целом сканер OBD2 благодаря его возможностям в качестве диагностического инструмента и обширным функциям по цене. Этот 5,0-дюймовый сенсорный экран оснащен внутренней батареей, поэтому вам не нужно держать автомобиль включенным, чтобы использовать его. Вы также можете отображать данные в реальном времени, сбрасывать диагностические коды неисправностей (DTC) и выполнять тесты на выбросы.
Одним из плюсов является то, что Launch предлагает бесплатные пожизненные обновления, если вы покупаете у авторизованного дилера. Launch CRP129E поставляется с протоколами кодов данных почти 60 автопроизводителей и более 1000 моделей, поэтому этот сканер, вероятно, что-то знает о вашем автомобиле.
- Совместимость с Wi-Fi
- Может отправлять отчеты о работе двигателя по электронной почте
- Поддерживает девять языков
- Включает сброс масла, калибровку угла поворота рулевого колеса и сброс положения дроссельной заслонки
- Чувствительный сенсорный экран высокого разрешения Launch CRP129E Scan Tool:
- Телефон Creader Professional 129E
- Диагностический кабель OBDII
- Кабель для зарядки постоянного тока 5 В
- Руководство пользователя
- Сумка для переноски
длинный соединительный кабель. Некоторые сканеры OBD2 имеют более короткие кабели, что затрудняет удержание устройств на коленях после их подключения.
Несмотря на то, что Launch имеет множество полезных функций и может выполнять различные диагностические задачи, для него требуется подключение к сети Wi-Fi. Хотя это соединение не обязательно должно быть постоянным, оно необходимо для настройки устройства. Мы также обнаружили, что для запуска Launch требуется немного больше времени, чем для некоторых сканеров, но время запуска по-прежнему относительно быстрое (всего на пару секунд больше, чем у других протестированных нами сканеров).
в целом | 45 из 5 | 4,5 из 5 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
5 из 50020 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Простота использования | 4 из 5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Удовлетворение клиентов | 4,5 из 5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сбор данныхКлиенты ценят интуитивно понятный сенсорный экран и точность данных.![]() «Я подключил сканер к своей машине, и он сразу нашел мою проблему и перезагрузил мой компьютер. Он считывает все системы моей машины, от номера VIN до кодов коробки передач. Он также подключается к моему Wi-Fi и отправляет отчеты на мой компьютер. Сенсорный экран расположен логично, и это облегчило мне работу». С другой стороны, некоторые клиенты сообщают о медленном обслуживании клиентов и говорят, что устройство выходит из строя в течение года.Еще одна проблема заключается в том, что вы должны приобретать определенные функции отдельно и ежегодно продлевать их. Launch может работать не со всеми транспортными средствами, поэтому убедитесь, что он совместим с вашей маркой и моделью. Тем не менее, для домашнего механика с небольшим бюджетом Launch CRP129E — хороший выбор. # 2 Лучший Bluetooth сканер: Bluedriver Bluetooth Pro OBDII Scan Tool
Сканер BlueDriver Bluetooth Pro OBDII выполняет диагностический тест на базе смартфона. Мы выбрали его как лучший сканер Bluetooth OBD2, потому что производитель включает регулярные обновления программного обеспечения для бесплатного мобильного приложения, которое работает со смартфонами Android и Apple iPhone. Эта относительно простая система подключает автомобильный сканер к порту OBD2 вашего автомобиля, который обычно находится под рулевой колонкой.BlueDriver подключается через Bluetooth к приложению для смартфона, из которого вы можете просматривать отчеты о данных в реальном времени из систем двигателя и охлаждающей жидкости. Вы также можете выполнить тест на смог с помощью этого сканера, и он порекомендует возможные ремонтные работы для определенных кодов.
BlueDriver не приходит с любыми аксессуарами, кроме зарядного кабеля, и вам понадобится смартфон, чтобы использовать этот сканер OBD2. BlueDriver — один из самых простых в использовании сканеров OBD2, которые мы тестировали. Вы просто загружаете сопутствующее приложение для смартфона и подключаете сканер к своему автомобилю. Диагностика и мониторинг выполняются через приложение с простым интерфейсом. Наряду с выполнением основных диагностических задач можно настроить настраиваемый мониторинг. Обладая более чем 32 600 оценками, BlueDriver имеет твердые 4,7 из 5 звезд на Amazon. Восемьдесят один процент рецензентов присуждают устройству 5 звезд.Функциональность Bluetooth этого сканера OBD2, простая в использовании система и техническая поддержка пользуются популярностью у покупателей. «Без шуток, я постоянно работаю с автомобилями. У меня были дешевые сканеры и сканеры с защелками. По цене этого вы не ошибетесь. Этот маленький сканер считывает не только коды двигателя, но и коды трансмиссии и коды BCM».Некоторые функции BlueDriver кажутся более ограниченными на европейских автомобилях.«Сам сканер хорошо работал как на VAG Skoda, так и на Hyundai. Тем не менее, кажется неискренним продавать это устройство по полной цене в Европе, когда расширенные функции на самом деле не работают на европейских моделях автомобилей. Проверить цену> |
Добавить комментарий