Скания страна изготовитель: История компании Scania (Скания, Швеция)
Scania – история бренда | Brandpedia
Scania AB — шведский производитель грузовых автомобилей, автобусов, промышленных и морских двигателей. Выпускает автобусы с 1920 года. Штаб-квартира располагается в городе Сёдертелье, Швеция. Производство находится в Швеции, Франции, Нидерландах, Аргентине, Бразилии, Польше и России.
Крупнейшие акционеры на октябрь 2011 года: Volkswagen AG (70,94%), MAN (17,37%).
Компания была образована в 1901 г. на базе шведского филиала английской компании Humber, выпускавшего велосипеды. И, нужно сказать, велосипеды эти были отменного качества: за прочность, надежность и устойчивость они получили прозвище «табуретки на колесах». Предприятие располагалось в небольшом городе Мальмена на юге страны. И само название – Scania – отразило этот географический факт: оно обозначает принадлежность к южно-шведской области Скана.
В том же 1901 г. Scania выпустила свой первый легковой автомобиль, а в конце следующего года – и первый грузовик. Его «отцы» – инженеры Антон Свенссон и Рейнгольд Торнссин долго спорили, где же разместить двигатель. Один считал, что его нужно установить спереди, другой – сзади. В итоге была найдена «золотая середина» – и в переносном, и в прямом смысле слова: 2-цилиндровый 12-сильный мотор разместили в средней части шасси, под сиденьем водителя. Машина эта могла перевозить полторы тонны груза со скоростью до 15 км/ч. В последующие несколько лет 3-3,5-тонные грузовики cтроились в ограниченном количестве.
Интересно, что в 1902 г. одновременно с первенцем Scania свой первый грузовик выпустила другая шведская фирма – предприятие Vabis в г. Седерталье, строившая до тех пор железнодорожные вагоны.
В 1911 г. в резульате слияния этих предприятий, образовалась компания Scania-Vabis, которая сосредоточила основное внимание на производстве автомобилей. В первый же год она выпустила 40 легковых машин, 23 грузовика и один автобус, что по тем временам было немало.
Два года спустя на заводе в Седерталье возник сильный пожар, уничтоживший почти все технологическое оборудование. Взамен сгоревшего установили самое современное оснащение, полностью обновили станочный парк. И не в последнюю очередь благодаря этому Scania-Vabis во время Первой мировой войны успешно выполняла многочисленные заказы для армии.
В 1921 г. Scania-Vabis была объявлена банкротом и коренным образом реорганизована. В 1925 г. пришлось отказаться от выпуска легковых машин и направить все силы на более рентабельное производство грузовиков и автобусов.
Особенно хорошо пошла продажа автобусов, и в 30-е годы компания изготовила их уже вдвое больше, чем грузовых машин. Высокой популярностью пользовался запущенный в серию в 1932 г. автобус Bulldog. Он имел еще только входившую тогда в моду прогрессивную вагонную компоновку: выступающего спереди капота не было, а водитель располагался непосредственно в передней части кузова, справа от двигателя. (В те годы в Швеции еще существовало левостороннее движение). В результате при той же общей длине, что и у капотного автобуса, полезная вместимость машины стала больше. Вдохновленные успехом автобуса, конструкторы начали выпускать и грузовики подобной компоновки – с кабиной над двигателем.
На грузовиках стали активно применять дизельные двигатели, более экономичные, чем их бензиновые собратья. Не осталась в стороне от этого процесса и фирма Scania-Vabis. Уже в 1931 г. она приступила к выпуску машин, оснащенных 80-сильными моторами Hesselman, а в 1936 г. перешла на дизели собственного производства.
В годы Второй мировой войны в Европе было туговато с бензином, и во всех странах получили распространение газогенераторные автомобили, работавшие на… древесных чурках. Сгорая в специальной «печи» – газогенераторе при ограниченном доступе кислорода, они выделяли горючий газ, поступавший в цилиндры двигателя. Такие грузовики стала выпускать и Scania-Vabis. В этот период фирма пересмотрела приоритеты: основой производства стали не автобусы, а грузовые машины. Выполнялись и различные военные заказы, в частности, строились танки и бронетранспортеры. Компания успешно развивалась.
В 50-е гг. была принята новая стратегия фирмы. Началось активное продвижение на зарубежные рынки. Выпуск грузовиков увеличивался. В 1959 г. произвели 4500 машин – втрое больше, чем в предвоенном 1940-м.
В 1962 г. построили завод грузовиков и автобусов в далекой Бразилии, в г. Сан-Пауло. Два года спустя компания расширила свое присутствие и в Европе: начался выпуск грузовиков в Голландии, в г. Цвелле.
Полным ходом шло и техническое совершенствование автомобилей. Турбодизели появляются на машинах Scania-Vabis в 1959 г. Вскоре начинают применяться кабины, специально испытанные на прочность, что заметно повышало их безопасность в случае аварии. В 1969 г. было выпущен новый 14-литровый турбодизель DS 14, в котором воплотилась идея двигателя, работающего на низких оборотах. Это повышало долговечность и экономичность мотора, а также снижало его шумность.
В том же году компания объединяется с соотечественником – фирмой Saab, выпускающей легковые автомобили и самолеты. Так образовался концерн Saab-Scania. С этого времени грузовые автомобили и автобусы изменили свою марку: вместо Scania-Vabis они стали называться просто Scania. А совместное производство в дальнейшем распалось, и с 1995 г. Scania снова стала самостоятельной компанией.
В 70-е годы продолжалось успешное наступление на зарубежные рынки. В 1976 г. вступило в строй предприятие в Аргентине, в г. Тукумас. А за ним последовали и заводы в других странах, в том числе в США, Мексике, Австралии…
В следующем десятилетии компания стала лидером в производстве тяжелых грузовиков. Весь предшествующий опыт Scania сконцентрировался в автомобилях так называемой 2-й серии, выпуск которых был развернут в 1980 г. Это были машины полной массой от 16,5 до 32 т. Они оснащались двигателями объемом 8, 11, 14 л. С 1982 г. на этих турбодизелях стали устанавливать интеркулеры, т. е. систему промежуточного охлаждения воздуха наддува. Это увеличило мощность и снизило расход топлива.
Кроме всего прочего, машины 2-й серии имели новую, выразительную внешность, разработанную знаменитым итальянским автомобильным «кутюрье» – стилистом Джорджо Джуджаро.
В 1987 г. появились грузовики Scania 3-й серии. Их полная масса составляла 17–32 т. На них устанавливались турбодизели рабочим объемом 9, 11 и 14 л. В следующем году на 14-литровом дизеле впервые в Европе применили систему электронного впрыска топлива – EDS. И не случайно машины этой серии были отмечены престижным званием лучшего европейского грузовика 1989 г. – «Truck of the Year′89». Однако конструкторы не почивали на лаврах и продолжали совершенствовать автомобиль. В 1990г. на нем появляется новаторский турбокомпаундный дизель, имеющий рекордный КПД – 46 %. В 1991 г. появились бескапотные и капотные модификации с улучшенной аэродинамикойф, и с соответствующим названием – «Streamline» («Обтекаемый»). Сниженное сопротивление воздуху уменьшило расход топлива на 4-5%.
В 1996 г. появились машины новой, 4-й серии, полной массой от 18 до 48 т., которые были отмечены почетным титулом – «Truck of the Year′96». И также продолжали совершенствоваться. Сегодня они имеют двигатели, соответствующие экологическим нормам Euro 3, дисковые тормоза, автоматизированные системы переключения передач Opticruise и многое другое. А недавно фирма выпустила машину Griffin – недорогую и прочную модификацию, специально разработанную для эксплуатации в условиях стран СНГ.
В 2002 году в Санкт-Петербурге компания запустила завод по сборке автобусов серий OmniLink и OmniLine для российского и европейского рынков.
В 2003 Scania не ограничилась обычным рестайлингом и представила совершенно новую кабину с увеличенным пространством позади водителя – Longline. Новая кабина будет устанавливаться исключительно в комбинации с 580-сильным двигателем V8 и поступит в продажу в сентябре. Напомним, что в 2002 году на выставке коммерческого транспорта в Ганновере Scania представила концептуальную разработку – тягач с кабиной-квартирой. Это машина вызвала огромный интерес у клиентов и журналистов всей Европы и, спустя год, серийная модель поступает в продажу. Кабина Longline идеально приспособлена для многодневных поездок и позволит водителю избежать каких-либо бытовых неудобств. Это, в свою очередь, должно положительно отразиться на качестве перевозок. Производство кабин Longline будет осуществляться на заводе компании LaxЕ Special Vehicles.
До 2010 года на предприятии в Санкт-Петербурге было изготовлено более 1000 автобусов. Однако в 2010 году из-за снижения спроса производство автобусов было приостановлено.
В ноябре 2010 года в промзоне Шушары под Санкт-Петербургом официально запущен завод по производству грузовиков «Скания-Питер». Инвестиции в строительство составили более 10 млн евро. На заводе собираются самосвалы, и грузовые шасси различного назначения, в дальнейшем к ним должны добавиться тягачи. Предприятие рассчитано на ежегодную сборку 6,5 тыс. машин. В перспективе выпуск машин планируется довести до 10 тыс. единиц в год.
«Скания»: страна-производитель – Швеция, есть ли варианты?
Мощные и элегантные грузовики на дороге. Именно так можно охарактеризовать автомобили от компании «Скания». Взявшись за производство грузовых автомобилей и автобусов, предприятие активно развивается и совершенствуется. В данной статье будут рассмотрены вопросы производственных мощностей, модельного ряда и некоторые исторические факты. Грузовик «Скания», страна-производитель которого изначально Швеция, – отличный выбор для перевозок любого типа.
Где производят «Скании»
Компания Scania – крупнейшее шведское предприятие по выпуску грузовой техники и автобусов. Объёмы выпускаемой продукции настолько велики, что внутренний рынок поглощает только 5 %. Весь остальной оборот расходится по рынкам более чем в 100 странах мира. «Скания» продаётся на всех обитаемых континентах Земли. Хорошо узнаваемые грузовики можно увидеть и в Азии, и в Австралии, и в Африке. Европа и Америка при этом тоже получают свою долю шведской продукции, несмотря на собственные производственные мощности.
Хартил: инструкция к препарату, показания, состав, аналоги,…
Лекарство «Хартил» принадлежит к категории ингибиторов АПФ. Средство выпускается в таблетированной…
Швеция – страна-производитель автомобиля «Скания» – может по праву гордиться своим детищем. Несмотря на довольно сложный исторический путь развития, компания на сегодня является крупнейшим поставщиком грузовых автомобилей, автобусов, а также мощных силовых установок для судовой техники и промышленных агрегатов.
История эмблемы Scania
Известный факт, что «Скания» начала своё существование в 1891 году. А с 1911 года произошло историческое слияние двух компаний – одной, производящей велосипеды, и второй, выпускающей железнодорожные вагоны. Отсюда и вытекает первая эмблема фирмы «Скания»: голова грифона, обрамленная тремя спицами велосипедного шатуна.
В 60-х годах прошлого столетия от представителей конкурентов Daimler-Benz поступила претензия, что эмблема Scania очень похожа на значок Mercedes. «Скания», страна-производитель которой Швеция, была тогда не так сильна на политической арене, и в 1968 г. произошло изменение логотипа на простое изображение грифона на белом фоне.
Достопримечательности Брюгге, Бельгия: фото с описанием,…
Архитектура этого небольшого городка напоминает сюжет старинной картинки. Такие же словно…
Модельный ряд
За более чем 100-летнюю историю развития «Скания» выработала свою стратегию модельного ряда. Все грузовые автомобили компании разделены всего на 3 категории или, как принято называть, серии.
P-серия от Scania – это популярные грузовики для перевозки грузов на небольшие расстояния. Основной упор в конструкции сделан на возможность перевезти максимальное количество груза за небольшое время. «Скания», страна-производитель которой родная Швеция, продумала в этой серии водительское место для комфортного передвижения. Среди плюсов следует отметить сравнительно небольшой расход топлива.
G-серия грузовиков «Скания» – уже более солидный вариант. Здесь сразу выделяется большая кабина с оборудованным спальником. В таких автомобилях можно с комфортом перевозить грузы в пределах целой страны. Грузовики этой серии особенно выделяют в России.
Самые мощные и комфортные Scania выпускаются в R-серии. Автомобиль этой серии получил звание самого мощного грузового автомобиля в мире! На таких авто предполагается передвигаться на любые по длительности расстояния без остановок в дороге. То есть здесь продуманы все мелочи и нюансы.
Какие наиболее лучшие электрические кусторезы: рейтинг,. ..
Если у вас есть дача и вы мечтаете украсить ее живой изгородью, то не стоит отказываться от…
Отдельно стоит отметить автобусы «Скания», страна-производитель которых – Россия. Речь идёт о модели OmniLink CL94UB, производимой на заводе в Санкт-Петербурге.
Новинка от Scania
К 2017 году выходит в свет новая «Скания». Технические характеристики нового грузовика впечатляют. Более 700 «лошадок» развивает двигатель этого автомобиля. Современный внешний облик и комфортабельная кабина вместе с фирменным шведским качеством найдут много желающих обладать новым автомобилем. Швеция – промышленно развитая страна-производитель «Скания». Грузовиков с таким качеством в мире производится не так много. Вкупе с грамотной политикой для клиентов Scania является успешной компанией и не собирается сбавлять обороты развития.
Scania: взгляд на историю компании
Стрелка вверхДомашняя страница Отдел новостей Актуальные темы Сага о V8
Скания Scania — один из ведущих мировых производителей коммерческих автомобилей. Шведский бренд производит грузовики и автобусы на трех континентах. Взгляд на историю компании показывает ключ к ее 130-летнему успеху: предпринимательство, инновации и уважение.
Выставочный стенд Scania на Международном автосалоне (IAA) во Франкфурте в сентябре 1969 года оставлял желать лучшего: перед ним на подиуме стоял одинокий грузовик с двигателем. Ничего больше. Но хотя установка IAA компании была скромной, она произвела фурор в мире коммерческого транспорта. На самом деле речь шла о 14-литровом турбодизеле V8 мощностью 350 лошадиных сил. В это было почти невозможно поверить. Никогда раньше в Европе не было такого мощного двигателя грузовика. В то время ограничение для дальнемагистральных грузовиков обычно составляло 250. Двигатель, выставленный на выставке во Франкфурте, не только обладал огромной мощностью, но и поражал своей эффективностью, непоколебимой надежностью и уникальной мощностью. добрый звук. Торговая пресса окрестила его «королем дорог». Scania сделала заявление.
Предприимчивость и смелое видение уже продемонстрировал Филип Версен, который 11 декабря 1891 года основал в Швеции Vagnfabriks Aktie Bolaget i Södertelge — позже сокращенно VABIS. В то время шведская железнодорожная сеть быстро росла, и компании отчаянно нуждались в вагонах для перевозки людей и товаров. И это именно то, что сделал Версен. Однако вскоре «Vagnfabriken» расширила ассортимент своей продукции. В основном это произошло благодаря инженеру Густаву Эриксону, который присоединился к компании в 189 году.6, когда она была еще молода, и Версен покинул компанию, чтобы начать конкурирующий бизнес по соседству.
В 1902 году в Мальмё, почти в 600 км к юго-западу от Сёдертелье, впервые был построен грузовик компанией Scania, основанной двумя годами ранее как производитель велосипедов. В 1911 году две компании объединились, изменив свое название на Scania-Vabis и полностью сосредоточившись на производстве грузовиков, автобусов и (первоначально) легковых автомобилей. В последующие годы недавно созданный производитель автомобилей воплотил в жизнь технологии и принципы, которые до сих пор определяют облик Scania. Среди прочего, главный инженер Густав Эриксон разработал первый двигатель V8 компании в 1919 году.16. Первоначально разработанные для использования на кораблях, большинство из них фактически использовались в качестве генераторов в локомоторах.
Но что более важно, появился новый способ работы с клиентами. После слияния главный вопрос заключался в том, как мы можем наилучшим образом удовлетворить их требования и ожидания? Сдвиг в мышлении был вызван летними Олимпийскими играми 1912 года в Стокгольме. Город хотел получить новые и современные пожарные машины для мероприятия. Поскольку шведских эквивалентов не было, Стокгольму пришлось покупать их в Германии. Ситуация быстро изменилась: в том же году Scania-Vabis уже построила вахтовый грузовик для пожарной команды в Стокгольме, а также первую пожарную машину для пожарной команды в Норчепинге.
Эта максимальная гибкость в отношении пожеланий клиентов проистекает из фундаментального технологического решения, которое восходит к 1930-м годам. Инженеры Scania-Vabis уже начали производить как можно больше одинаковых деталей, начиная с двигателей. Дизельный двигатель Royal, выпущенный в 1939 году, был первым двигателем компании с модульной конструкцией. Он выпускался в трех вариантах: с четырьмя, шестью или восемью цилиндрами и был первым двигателем с наддувом в 1951 году.
Сегодня Scania по-прежнему выделяется предпринимательством, инновациями и ориентацией на клиента. Они формируют основу для других основных ценностей, таких как устойчивость, командный дух и честность. И для первоклассных продуктов. Являясь частью группы TRATON GROUP, Scania сосредоточена на формировании экологичного и цифрового будущего транспорта — и делает это с оптимизмом.
- Скания
- Трансформация
- ГРУППА ТРАТОН
Шведский производитель грузовиков Scania ездит
МУМБАЙ: Шведская компания Scania AB, один из крупнейших в мире производителей тяжелых автобусов и грузовиков, рассматривает возможность выхода на индийский рынок посредством контрактного производства.
Сделка предусматривает передачу Scania производства шасси для грузовиков находящейся в Пуне компании по производству комплектующих Autoline Industries. Autoline изготовит большинство компонентов для тяжелых грузовиков Scania, которые затем могут собираться шведской фирмой отдельно.

Он сказал, что Scania нацелена на выход на растущий индийский рынок. Однако в то время он предпочел не раскрывать никаких подробностей о стратегии выхода компании в Индию — будь то слияния, приобретения или создание производственной площадки с нуля.
В течение последних нескольких месяцев ходили слухи о том, как Scania решит совершить набег на Индию. Предполагалось, что фирма выкупит 15% акций Iveco в Ashok Leyland. Scania AB со штаб-квартирой в Сёдертелье, Швеция, является ведущим европейским производителем тяжелых грузовиков, автобусов и дизельных двигателей. Scania производит только тяжелые грузовики (свыше 16 метрических тонн) и тяжелые автобусы (свыше 12 тонн) и является третьим по величине производителем в мире в этих двух сегментах. Scania также производит грузовики за пределами Швеции, в Аргентине, Ботсване, Бразилии, Корее, Танзании, Нидерландах, Зимбабве и США. В 1999 году Volvo подала заявку на выкуп Scania, используя часть наличных денег, полученных от выкупа компанией Ford автомобильной марки Volvo.
На индийском рынке грузовиков стоимостью 5 миллиардов долларов доминируют местные игроки — Tata Motors и Ashok Leyland, — но тяжелые грузовики составляют очень небольшую часть этого рынка. Именно на рынок тяжелых грузовиков нацелены все международные игроки, пришедшие в Индию за последние восемь лет. Volvo, которая в прошлом году продала около 600 грузовиков, сумела занять свою нишу в Индии.
По стопам Volvo следует немецкая компания MAN, создавшая совместное предприятие с Force Motors и Navistar в партнерстве с M&M.
Autoline стоимостью 125 крор является поставщиком таких автомобильных компаний, как Tata Motors, Bajaj Auto LTD, Kinetic Engineering, M&M, Fiat India и Walker Exhaust India (дочерняя компания Tenneco). Autoline производит кузов для мини-грузовика Tata Motors Ace. Autoline также экспортирует тормозные колодки для прицепов Mercedes Benz в Саудовскую Аравию и Дубай.
Добавить комментарий