Скания регламент то: Регламент технического обслуживания Scania | Север-Скан Авто

Содержание

Техническое обслуживание и прохождение ТО грузовых автомобилей и автобусов Скания Scania в авторизованном сервисном центре Краснодар-Скан

Техническое обслуживание и прохождение ТО грузовых автомобилей и автобусов Скания Scania в авторизованном сервисном центре Краснодар-Скан

Краснодарский край

Авторизованные дилерские центры Scania

МЫ ЗНАЕМ КАК

Мы знаем каждый автомобиль Scania и обслуживаем их тысячами – как новые, так и старые модели. С нашими сервисными контрактами Вы получаете высококачественное обслуживание и профессиональную команду, которая знает все о грузовиках Scania, а также доступ к мировой сети сервисных центров Scania.

Грузовые автомобили и автобусы Скания представляют собой высокотехнологичные транспортные средства, которые нашли широкое распространение в различных сферах деятельности, связанных с выполнением грузоперевозок.
  Несмотря за высокие эксплуатационные показатели, технические характеристики, регулярное техническое обслуживание является гарантией их безупречной работы на протяжении всего срока службы.

БЫСТРЫЙ И ТОЧНЫЙ

Наши программы обслуживания детально проработаны и позволяют действовать на опережение. Мы укажем результаты осмотра, а также возможные советы и рекомендации, в вашем отчете по обслуживанию, и при необходимости предложим даты для проведения ремонта.

ШИРОКИЙ ВЫБОР ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ

Планы по обслуживанию грузовиков Scania полностью соответствуют потребностям Вашего бизнеса.

НАДЕЖНОСТЬ И ДОСТУПНОСТЬ

С возможностью создания планов гибкого обслуживания всегда достигается правильный баланс между надежностью и доступностью. Между каждым техническим обслуживанием, мы автоматически загружаем данные транспортного средства и, если есть необходимость, план обслуживания будет скорректирован.

SCANIA ДРАЙВ

Специальное предложение “Scania Драйв” дает возможность удобного приобретения целого комплекса услуг для максимально эффективного и оптимального функционирования бизнеса. Как результат – полный контроль, экономия средств и времени, а также сокращение и оптимизация расходов.

Подробнее…

«Scania предлагает комплексное решение по техобслуживанию, которое обеспечивает существенные эксплуатационные преимущества и полностью отвечает всем нашим требованиям».

ДЖОН ЛАРОСА РЕГИОНАЛЬНЫЙ ИНЖЕНЕР TESCO, GOOLE (ВЕЛИКОБРИТАНИЯ)

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

   Техническое обслуживание – обязательное мероприятие, направленное на анализ и поддержание надлежащего технического состояния транспортного средства для его дальнейшей бесперебойной работы.

Техническое обслуживание – это намного больше, чем замена масла и фильтров..

  Сервисный центр Скан-Юго-Восток – это команда квалифицированных специалистов, способных осуществить ремонт грузовиков и прицепной техники любой сложности. При обращении к нам, клиент может не сомневаться – его автомобиль будет в надежных руках.

  Наш дилерский центр  располагает контрольными перечнями услуг, зависящими от модели автомобиля и особенностей его эксплуатации.
Компьютерная система отслеживания неисправностей Scania Diagnos

быстро выявляет потенциальные проблемы с высокой степенью точности.

Подробная процедура состоит из следующих шагов:

  • Оценка данных бортовых компьютеров;
  • Техническая проверка износа;
  • Визуальные проверка основных функций, осмотр компонентов, оценка степени повреждений;
  • Техническая проверка дополнительной техники: прицепов, задних подъемных бортов, кузовного оборудования и др.;
  • Установка последних обновлений программного обеспечения;
  • Обеспечение соответствия правовым и экологическим требованиям.

Мы заботится буквально обо всем:
Отчет техническому обслуживанию хранит результаты всех проверок, советы и рекомендации по ремонту, меры безопасности и др. При необходимости назначается дата ремонта.

ЗАПРВКА И РЕМОНТ КОНДИЦИОНЕРОВ

Мы предлагаем услуги  по диагностике, заправкой и ремонту автокондиционеров автомобилей и автобусов Скания. Все работы осуществляются с использованием современного оборудования и качественных хладагентов.


  Какой бы задача не ставилась перед нашими специалистами, заправка или  ремонт кондиционеров, любые работы должны начинаться с диагностики, включающей в себя следующие этапы:

  • проверку веса фреона;
  • проверку герметичности системы;
  • полноценность функционирования компрессора;
  • распознавание места утечки при условии ее наличия.

Только при выполнении всех вышеизложенных требований можно будет приступить к процессу заправки кондиционеров, который, в случае отсутствия необходимости выполнения ремонтных работ, занимает не более 30 минут.

ДОГОВОР

Стандартный

  • Все расходы по техобслуживанию покрываются на протяжении срока действия контракта;
  • Гибкое решение, адаптированное к вашим потребностям;
  • «Домашнее» СТО недалеко от вас;
  • Система отслеживания неисправностей Scania Diagnos;
  • Возможность внесения разового платежа либо ежемесячных фиксированных платежей.

ДОПОЛНЕНИЯ

  • Обслуживание вспомогательного оборудования, например холодильных установок, заднего подъемного борта, крана и погрузочно-разгрузочного оборудования, механизмов отбора мощности;
  • Обслуживание в нерабочее время/ночью и на выходных;
  • Правовой осмотр;
  • Тахографические услуги;
  • Транспортировка автомобиля;
  • Гибкие программы, обеспечивающие максимальное время безотказной работы.

Техническое обслуживание двигателя Scania

Замена масла

  1. моторное масло снимается;
  2. заменяется масляный фильтр;
  3. производится замена уплотнительной шайбы и очистка магнита. Масло заливается в соответствии с указанными значениями для заправочных объемов.

Заправочная емкость

Модель двигателя Объем
5-цилиндровый двигателя 30-37 литров
9-литровый двигатель 23-30 литров
11-литровый двигатель с двумя клапанами на цилиндр 23-30 литров
11-ти и 12-литровый двигатель с четырьмя клапанами на цилиндр 28-35 литров
14-литровый двигатель 22-30 литров
16-литровый двигатель 26-32 литров

Примечание: Обязательно проводится проверка уровня залитого масла масляным щупом – указанные значения носят приблизительный характер.

При необходимости масло доливается до нормы.

Масляный щуп должен свободно проходить по направляющей трубке, без заеданий. Для этого он устанавливается в правильное положение.

Важно! Вязкостные свойства используемого масла должны соответствовать температурным диапазонам окружающей среды, которые ожидаются до момента проведения очередной замены масла.

Очиститель масла центробежного типа

Конструкция механизма очистки

Инструкция для старого варианта конструкции механизма

Предварительно определяется вариант конструкции (новый или старый) и далее по инструкции:

  • Откручивается крепежная гайка и демонтируется крышка, сначала очистив ее.

  • Снимается ротор. Гайку ротора открутить на три оборота.

  • При возникновении затруднений гайку надо зажать в тисках. Ротор зажимать в тисках нельзя! Вручную или с использованием инструмента поверните ротор на три оборота.

  • Легким постукиванием по гайке (постукивать можно рукой или пластмассовым молотком) можно отделить ротор от основания.

  • Откручивается гайка, снимается корпус ротора. Аккуратно нужно демонтировать с основания сетчатый фильтр.

  • Механическим способом удаляется налет, образовавшийся на внутренней поверхности ротора. учитывая, что при толщине налета больше 25 мм частота проведения обслуживания очистителя масла центробежного типа должна быть увеличена.

  • Снятые детали промываются в дизтопливе.

  • Проверяется состояние уплотнительного кольца – оно не должно иметь повреждений. Кольцо устанавливается в корпус ротора.

  • Проводится сборка ротора.

  • Вручную закручивается гайка ротора.

  • Ротор устанавливается на место, и проверяется легко ли вращается деталь.

  • Проверяется состояние уплотнительного кольца крышки очистителя – оно не должно иметь повреждений. Крышку ставиться на место. Гайка крепления затягивается с усилием 10 Н∙м.

Инструкция для нового варианта конструкции механизма

Предварительно надо определяется вариант конструкции и далее необходимо следовать соответствующей инструкции.

Важно! Необходимо следить за наличием и толщиной образующегося на внутренних поверхностях колокола масляного фильтра налета. Делать это необходимо при каждой очистке. Отсутствие налета говорит о том, что ротор не вращается. Такой признак требует немедленно определить причину возникшей неисправности.

При толщине налета больше 28 мм частота проведения обслуживания очистителя масла центробежного типа должна быть увеличена.

Порядок действий:

  • Удаляются загрязнения с крышки. Откручивается крепежная гайка крышки кожуха.
  • Подождать, пока стечет масло из ротора.
  • Вынимается ротор и протирается снаружи. Отпускается крепежная гайка колокола ротора, затем гайка поворачивается на полтора оборота. Это нужно, чтобы предохранить подшипник.

  • При возникновении затруднений с откручиванием гайки ротор переворачивается и тисками зажимается гайка. Рукой поворачивается ротор против часовой стрелки. Если не получается вручную, то в отверстие вставляется болт М20 с двумя навернутыми гайками и с помощью ключа поворачивается болт и ротор.

Важно! Во избежание возможного нарушения балансировки не стучать по колоколу ротора. Нельзя тисками зажимать сам ротор.

  • Для снятия колокола нужно постучать его гайкой по краю рабочей поверхности. При этом сам колокол держать в руках. Стучать по колоколу нельзя – это грозит повреждением подшипников.
  • Вытащите сетчатый фильтр из колокола. Если он не выходит, то нужно вставить отвертку в зазор между колоколом ротора и сетчатым фильтром, а затем слегка надавить на фильтр.

  • Механическим способом удаляются загрязнения на внутренних поверхностях колокола ротора.
  • Снятые детали промываются.
  • Осматриваются сопла на роторе. Два сопла не должны быть покрыты загрязнениями и иметь повреждения. Форсунки с дефектами подлежат замене.
  • На наличие дефектов осматриваются подшипники ротора.
  • На место ставиться сетчатый фильтр.
  • Устанавливается через фильтр новое уплотнительное кольцо.
  • Проводится установка колокола ротора. Проверяется правильность установки уплотнительного кольца.
  • Крепежная гайка ротора закручивается вручную.

  • Проверяется наличие возможной слабины вала в корпусе фильтра. Слабина устраняется фиксатором резьбы 561 200. Предварительно хорошо очищается с помощью растворителя. Крепление ротора затягивается головкой 99 520 с усилием 34 Н∙м.
  • После установки на место проверяется ход вращения ротора. Вращение должно быть свободным, вращать ротор надо вручную.

  • Проверяется круглое уплотнительное кольцо на крышке корпуса масляного фильтра – оно не должно иметь повреждений. Одевается кольцо и с усилием 15 Н∙м затягивается стопорная гайка.

Проверка работы механизма очистки

Подобная проверка требуется исключительно в случаях, когда могут появиться отклонения от нормального функционирования. Одним из оснований для проверки может служить отсутствие или малая толщина налета в сравнении с ожидаемой при фактическом пробеге транспортного средства.

После остановки ДВС ротор должен продолжать вращение с высокой частотой до остановки через определенное время.

  • Прогревается двигатель.
  • Выключить двигатель. Прислушаться к производимому очистителем масла центробежного типа шуму. Рукой, прислоненной к его крышке, определить есть ли вибрация от вращения ротора.

  • Проверяется работа очистителя в том случае, если не заметны признаки вращения ротора.

Замена фильтрующего элемента масляного насоса

  • Головка 588 475 используется для того, чтобы снять крышку фильтра.
  • При вынутом фильтрующем элементе масло из корпуса стечет автоматически.
  • На крышке фильтра заменяется уплотнительное кольцо. Новое кольцо смазывается моторным маслом.

Важно! Во избежание повреждений фильтрующего элемента опускать его в корпус фильтра следует только после того, как он вставлен в крышку.

  • После установки фильтрующего элемента, предварительного вставленного в крышку, в корпусе фильтра крышка затягивается с усилием 25 Н∙м ± 5 Н∙м.

Система вентиляции картера

Замена фильтра

C корпуса фильтра удаляются загрязнения, производится замена фильтрующего элемента.

Проверка состояния ручейкового ремня

Важно! Необходимо сохранять первоначально заданное направление движения ручейкового (поликлинового) ремня в случае его снятия с дальнейшей установкой.

  • После снятия ремень оставляется на валу вентилятора. Так проще сохранить первоначально заданное направление движения, когда потребуется одеть ремень на шкивы.
  • Ремень тщательно осматривается.

Небольшие трещины на рабочей стороне ремня допустимы

Если на рабочей стороне ремня имеются глубокие трещины или отсутствуют фрагменты гребней, ремень заменяется.

  • Проверяется степень износа ручейкового ремня.

Признаки допустимого износа поликлинового ремня – может использоваться.

Поликлиновой ремень износился до корда – подлежит замене.

Проверка натяжения ручейкового ремня

Автоматическое натяжное устройство ручейкового ремня

Не допускается вносить изменения в конструкцию автоматического натяжного устройства (натяжителя), разбирать его, пытаться произвести ремонт или регулировку. Следует заменить натяжитель если устройство перестало обеспечивать требуемое натяжение ручейкового ремня.

Уровень шума от ременной передачи повысился

В этом случае необходимо проверить работу натяжителя. Его нужно медленно отвести от ручейкового ремня до упора, затем также аккуратно вернуть в первоначальное положение. Операцию необходимо повторить до трех раз. Нельзя допускать в работе натяжителя рывков и заеданий.

Проведение измерений

Рекомендации по силе натяжения ручейковых ремней типа FO

Новый ремень 370 Н∙м
Используемый ремень 310 Н∙м

Более высокая жесткость новых ремней обуславливает необходимость большего натяжения.

Регулировка зазоров клапанов и насос-форсунки PDE (9-литровый рабочий объем пятицилиндрового ДВС)

Величина зазоров и установочного размера

Установочный размер и зазоры Величина, мм
Насос-форсунки, установочный размер (на холодном ДВС) 66,9 ± 0,1
Впускные клапаны 0,45
Выпускные клапаны 0,70

Таблица моментов затяжки

Крепежная деталь Усилие, Н∙м
Контргайка регулировочного винта коромысла привода насос-форсунок 39
Контргайка регулировочного винта коромысла привода клапанов 35

Регулировка зазоров на холодном ДВС проводится в насос-форсунках и приводе клапанов после их проверки.

Инструкция по порядку работы на пятицилиндровом ДВС с рабочим объемом 9 литров

Перед проведением регулировки обеспечивается правильное положение привода клапанов и насос-форсунок. Для этого:

  • Нанесенная на маховике метка 72° должна быть видна в нижнем окне кожуха детали, поэтому маховик поворачивается соответствующим образом. Надо добиться, чтобы клапаны 5-го цилиндра в этот момент находились в фазе перекрытия.
  • Маховик поворачивается до тех пор, пока он не пройдет метку TDC Down (это 0º). Он должен пройти указанную метку на 20°. После этого маховик поворачивается против часовой стрелки так, чтобы метку TDC Down было видно в нижнем окне кожуха детали. Поворот маховика по часовой стрелке через метку TDC Down на 20° и реверсный поворот требуются для полной выборки зазоров в шестеренном приводе ГРМ.

Это положение коленвала соответствует рабочему ходу в 1-м цилиндре. В таком положении проводится регулировка зазоров клапанов и привода насос-форсунок.

  • Используя приспособление 99 309 маховик поворачивается против часовой стрелки так, чтобы метка на детали была видна в нижнем окне.
Метка на маховике
(градусы)
Оборот коленчатого вала Отрегулировать насос-форсунку на цилиндре Отрегулировать зазоры впускного и выпускного клапанов на цилиндре Перекрытие клапанов
(номер цилиндра)
ЕВС Down
(BMT вниз) (0°)
1 2 1
2 1
144
504
1 4 2
2 2
288
648
1 5 4
2 4
72
432
1 5
2 3 5
216
576
1 3
2 1 3


Вид на маховик через нижнее окно в кожухе
*направление вращения при регулировке

На маховике нанесены метки 240°/600° и 120°/480° − они нужны для регулировки шестицилиндрового ДВС.

  • До начала работы необходимо повернуть маховик – в нижнем окне должна быть видна соответствующая метка (при регулировке метки считываются только через нижнее окно маховика).
  • На насос-форсунку устанавливается регулировочное приспособление 99 414.

  • Перед проведением регулировки насос-форсунок, ослабляется контргайка и откручивается/докручивается регулировочный винт 1. Положение насос-форсунки считается правильным, если плунжер 2 находится заподлицо с верхней полкой регулировочного приспособления. Эта полка плоская. Провести пальцем по полке и определить правильность установки плунжера. При установочном размере 66,9 ± 0,1 мм палец способен уловить разницу ≥ 1 мм.

  • Завершив регулировку, нужно закрутить контргайки регулировочных винтов с усилием 39 Н∙м.
  • Снимается приспособление 99 414.

Важно! При установке электропроводов их клеммы должны быть обращены к насос-форсункам требуемой стороной.

  • К насос-форсункам присоединяются клеммы электропроводов, их относительное положение можно не принимать во внимание. Используя динамометрическую отвертку 588 179 затягиваются винты с усилием 2 Н∙м.

Важно! Использование динамометрической отвертки 588 179 позволяет избежать срезки винтов. В случае, если это произошло, насос-форсунка заменяется в сборе.

    Излишнюю длину проводов насос-форсунки регулируют с помощью хомута – прикрепляют к электромагнитному клапану насос-форсунки. После установки крышки клапанного механизма болты затягиваются с усилием 18 Н∙м. Закрывается клапан прокачки. После этого полый болт затягивается. В топливную систему подается горючее, проводится прокачка топлива для удаления воздуха из системы.

Регулировка зазоров клапанов (шестицилиндровый ДВС с рабочим объемом 9, 11 и 12 л)

Примечание: Для проведения проверки и регулировки ДВС должен быть холодным.

Проверка

Величины зазоров клапанов:

Рабочий объем ДВС, л Величина зазора, мм
9, 11 (за исключением DC11) Впускные – 0,45
Выпускные – 0,80
DC9, DC11, ДВС 12 л Впускные – 0,45
Выпускные – 0,70

Способы регулировки зазоров

Для регулировки зазоров можно использовать один из приведенных ниже способов.

Способ 1

    Нужный поршень устанавливается в Верхней мертвой точке (ВМТ – конец такта сжатия, метка TDC). Проводиться регулировка зазоров впускных и выпускных клапанов. Используя приспособление 99 309 коленвал поворачивается на 1/3 полного оборота, после чего переходят к следующему цилиндру. Регулировка зазоров клапанов проводится в порядке, соответствующем работе цилиндров ДВС: 1 – 5 – 3 – 6 – 2 – 4.

Способ 2

  • Поршень 1-го цилиндра устанавливается в Верхней мертвой точке (TDC). Проводится регулировку клапанов:
Цилиндр Клапаны
1 Впускные и выпускные
2 Впускные
3 Впускные
4 Впускные
5 Выпускные

  • Делается полный поворот коленвала. Проводится регулировка клапанов:
Цилиндр Клапаны
2 Выпускные
3 Впускные
4 Выпускные
5 Впускные
6 Впускные и выпускные

Регулировка зазоров клапанов в ДВС с рабочим объемом 14 и 16 литров

Примечание: Для проведения проверки и регулировки ДВС должен быть холодным.

Проверка

Величины зазоров клапанов:

Рабочий объем ДВС, л Величина зазора, мм
14 Впускные – 0,45
Выпускные – 0,80
16 Впускные – 0,45
Выпускные – 0,70

ДВС с рабочим объемом 14 литров

Для регулировки зазоров используют один из приведенных ниже способов.

Способ 1

  • Поршень 1-го цилиндра устанавливается в Верхней мертвой точке (ВМТ – конец такта сжатия, метка TDC).
  • Проводится регулировка зазоров впускных и выпускных клапанов.
  • Используя приспособление 99 309, коленвал поворачивается на 1/4 полного оборота, после чего можно переходить к очередному цилиндру.
  • Регулировка зазоров клапанов проводится в порядке, соответствующем работе цилиндров ДВС: 1 – 5 – 4 – 2 – 6 – 3 – 7 − 8.

Способ 2

  • Коленвал поворачивается в направлении вращения так, чтобы поршень 1-го цилиндра оказался в положении 20° после прохождения метки TDC (Верхняя мертвая точка). На маховике это положение обозначено меткой ┴.
  • Проводиться регулировка клапанов:
Цилиндр/Ряд Клапаны
1/Правый Впускные и выпускные
2/Правый Выпускные
4/Правый Выпускные
5/Левый Впускные и выпускные
7/Левый Впускные
8/Левый Впускные

  • Делается один полный оборот коленвала в направлении вращения. Поршень 1-го цилиндра устанавливается в положении 20° после прохождения отметки TDC (Верхняя мертвая точка) на такте впуска.
  • Проводиться регулировка клапанов:
Цилиндр/Ряд Клапаны
2/Правый Впускные
3/Правый Впускные и выпускные
4/Правый Впускные
6/Левый Впускные и выпускные
7/Левый Выпускные
8/Левый Выпускные

ДВС с рабочим объемом 16 литров

Поворачивается коленвал, используя приспособление 99 309, и по соответствующей метке проводиться регулировка. Метка должна быть видна в нижнем окне кожуха:

Метка, указатель градусов № цилиндра – перекрытие клапанов Регулировка впускных клапанов на цилиндре Регулировка выпускных клапанов на цилиндре
0º, сжатие 6 7, 8 4, 5
180º, впуск 7 1, 5 2, 6
360º, сжатие 1 2, 4 3, 7
540º, впуск 4 3, 6 1, 8

Рекомендация: с целью упростить контроль за выполнением регулировки клапанов, наносятся метки на коромыслах клапанов после завершения их регулировки.

После завершения работ по регулировке контргайки регулировочных винтов затягиваются с усилием 35 Н∙м.

Насос-форсунки PDE Scania (число цилиндров – 6 или 8)

Упорная шайба пружины. Проверка и регулировка высоты

Примечание: Для проведения проверки и регулировки ДВС должен быть холодным.

  • Удаляются загрязнения с крышки клапанного механизма и с примыкающих к ней поверхностей.
  • Снимается крышка.
  • Поворачивается коленвал, используя приспособление 99 309. Проводиться регулировка, ориентируясь на соответствующую метку, которую видно в нижнем окне. При регулировке метки считываются только через нижнее окно маховика. До начала работы нужно повернуть маховик – в нижнем окне должна быть видна соответствующая метка.

6-цилиндровый двигатель

Метка на маховике (градусы) Перекрытие клапанов (номер цилиндра) Отрегулировать насос-форсунку на цилиндре
TDC Down 0˚
Клапан 2, 5, 120°
1
5
2
4
Клапан 3, 4, 240°
TDC Down 0˚
3
6
1
5
Клапан 2, 5, 120°
Клапан 3, 4, 240°
2
4
3
6

8-цилиндровый двигатель

Метка на маховике (градусы) Перекрытие клапанов (номер цилиндра) Отрегулировать насос-форсунку на цилиндре
TDC Down 0˚
TDC Up 180˚
6
7
4 и 5
2 и 6
TDC Down 360˚
TDC Up 540˚
1
4
3 и 7
1 и 8
  • На насос-форсунку устанавливается регулировочное приспособление 99 414.

  • Перед проведением регулировки насос-форсунки, контргайка ослабляется, откручивается/докруяивается регулировочный винт 1. Правильным считается положение плунжера 2 насос-форсунки заподлицо с верхней полкой регулировочного приспособления. Эта полка плоская. Провести пальцем по полке и определить правильность установки плунжера. При установочном размере 66,9 ± 0,1 мм палец способен уловить разницу ≥ 1 мм.

  • Завершается регулировка, закручивается контргайка регулировочного винта с усилием 39 Н∙м.
  • Снимается приспособление 99 414.

Обслуживание насос-форсунок Scania HPI

Примечание: Для проведения проверки и регулировки ДВС должен быть холодным.

Регулировка насос-форсунок (преднатяг OBL)

Работы по регулировке насос-форсунок проводятся вместе с работами по проверке и регулировке клапанов.

  • Удаляются загрязнения с крышки клапанного механизма и с примыкающих к ней поверхностей.
  • Снимается крышка.
  • Поворачивается коленвал, используя приспособление 99 309. Регулировка проводиться, ориентируясь на соответствующую метку, которую видно в нижнем окне. При регулировке метки считываются только через нижнее окно маховика. До начала работы повернуть маховик – в нижнем окне должна быть видна соответствующая метка.
    • Метка, указатель градусов № цилиндра – перекрытие клапанов Регулировка насос-форсунок (преднатяг OBL)
      0º, сжатие
      120º/480º
      6
      2
      4
      1
      240º/600º
      360º, сжатие
      4
      1
      5
      3
      120º/480º
      240º/600º
      5
      3
      6
      2
      • Ослабляется регулировочный винт и контргайка.
      • Смазывается регулировочный винт, затем затягивается с усилием 6 Н∙м. Делается дополнительная затяжка с поворотом на угол 60°. Усилие для затяжки контргайки – 39 Н∙м.

      Воздухоочиститель

      Очистка поступающего в воздухоочиститель воздуха от пылевых частиц производится с помощью бумажного фильтрующего элемента. Поступление воздуха осуществляется через боковое отверстие, далее воздух проходит через фильтрующий элемент и направляется на вход компрессора турбонагнетателя через верхнее отверстие в корпусе.

      Попавшая в корпус воздухоочистителя вместе с воздухом вода скапливается около сливного клапана. Клапан резиновый, удаление воды из корпуса происходит в момент, когда ее давление на клапан превысит давление наружного воздуха. Клапан открывается и вода удаляется.

      Замена воздушного фильтра осуществляется после демонтажа правой секции бампера. Эта секция крепится с помощью 3 винтов. На автомобилях, у которых бампер изготовлен из стали, замена воздушного фильтра происходит иначе.

      Крышка воздухоочистителя фиксируется пружинными фиксаторами.

      В корпусе необходимо снять, и установить новый фильтрующий элемент.

      Индикатор разряжения

      Расположение индикатора разряжения:

      Тип кабины автомобиля Расположение индикатора
      P/R В правой стороне кабины за щитком подножки
      T За правой подножкой обслуживания

      Падение мощности ДВС может быть связано с недостаточным количеством поступающего в двигатель воздуха. Причина – сильное загрязнение фильтра. Нажатие водителем педали акселератора с целью компенсировать падение мощности, ведет к снижению топливной экономичности ДВС. Помимо этого, увеличивается содержание сажи в выхлопных газах. Еще один риск заключается в возможном выходе из строя турбонагнетателя.

      У индикатора на корпусе размещены два окна. Окно меньшего размера может менять цвет. Это сигнал, что требуется заменить фильтрующий элемент. Второе окно, размер которого больше, имеет шкалу, по которой можно определить величину разряжения. Заменить фильтрующий элемент требуется при величине разряжения ≥ 5,0 кПа.

      Впускной воздуховод

      Вручную подтягиваются хомуты на впускном воздуховоде. Место расположения хомутов – между воздухоочистителем и турбонагнетателем.

      Усилие при подтягивании должно составлять 4,5 ± 1,0 Н∙м.

      В работе применяют динамометрическую отвертку 588 179.


Решение Scania Общего суда ЕС

I. Предыстория – Картель грузовиков

Решение Верховного суда ЕС[1] по делу Scania касается одного из старейших картелей в Европе. По крайней мере, с 1997 по 2011 год европейские производители грузовиков вступили в сговор в отношении грузовиков средней и большой грузоподъемности. Они обменялись информацией и договорились о повышении прейскурантных цен брутто и, в некоторых случаях, цен нетто. Они также договорились о сроках надбавки к цене за внедрение новых норм выбросов.

Дело было инициировано заявлением о снисхождении, поданным производителем MAN, за которым последовали заявления о снисхождении, поданные Iveco, Daimler и Volvo/Renault. Эти производители и DAF достигли соглашения с Европейской комиссией в 2016 году. Европейская комиссия наложила на них общий штраф в размере 2,9 миллиарда евро, что на тот момент было самым высоким картельным штрафом, когда-либо наложенным в Европе.[2]

Только компания Scania, еще один подозреваемый участник картеля, прервала переговоры об урегулировании. Это вызвало удивление, потому что Scania является частью VW Group, которая также владеет MAN, подавшим заявление о снисхождении (сегодня оба являются частью TRATON SE, принадлежащей Volkswagen AG).

Несмотря на то, что MAN получил полный иммунитет от штрафов, 27 сентября 2017 года Европейская комиссия наложила на Scania штраф в размере 880 миллионов евро («Решение»). [3]

Такой подход называется «гибридной процедурой», что означает, что Комиссия применяет процедуру урегулирования в отношении компаний, которые выдвигают предложения об урегулировании, при этом придерживаясь процедуры, регулируемой общими положениями Регламента № 773/2004[4] в отношении компаний, которые не желают выдвигать такие предложения по урегулированию.[5]

Впоследствии Scania обжаловала Решение в компетентном Общем суде ЕС. Scania обвинила Европейскую комиссию в предвзятости по отношению к Scania после решения об урегулировании и в неприменении презумпции невиновности. С точки зрения Scania, Европейской комиссии пришлось бы ждать правовой оценки дела против других участников картеля и решения об урегулировании до тех пор, пока Scania также не представила все свои аргументы. Согласно Scania, решение об урегулировании, по крайней мере, косвенно заклеймило Scania как участника картеля. Scania утверждала, что Решение не учитывало в достаточной мере доводы Scania, было основано на информации и документах, недоступных для Scania, поэтому нарушило верховенство закона, а также не соответствовало антимонопольному законодательству.

В этой статье не будут подробно описываться отдельные точки атаки Scania на Решение. В этом отношении делается ссылка на всеобъемлющее (115 страниц) и хорошо аргументированное решение суда общей юрисдикции[6]. Общий суд подробно изучил все обвинения, сопоставив их с установленной прецедентной практикой судов ЕС и Европейского суда по правам человека (ЕСПЧ) в отношении конституционных и административных процессуальных стандартов. Общий суд также тщательно рассмотрел антимонопольные возражения, выдвинутые Scania, и полностью и убедительно их опроверг. В этой статье основное внимание будет уделено двум вещам: во-первых, она поднимет вопрос о значении гибридной процедуры, использованной в этом деле, для многочисленных антимонопольных исков о возмещении убытков против картеля грузовиков, которые находятся на рассмотрении национальных судов по всей Европе (9).0003 II. ). Во-вторых, будет обсуждаться вероятное влияние Решения на будущее гибридных процедур ( III. ).

II. Влияние гибридной процедуры на требования о возмещении ущерба в деле Trucks

Картель грузовиков не только побил рекорды по наложенным штрафам, размеру затронутого объема торговли и продолжительности существования картеля. Во многих государствах-членах ЕС заказчики производителей грузовиков, в частности грузовые перевозчики и логистические компании, подают в суд на участников картеля[7]. Истцы требуют возмещения убытков за грузовики, стоимость которых была завышена в результате деятельности картеля.

A. Влияние гибридной процедуры на дела о возмещении ущерба

Большинство потерпевших подали иски к участникам картеля, урегулировавшим дело, и, таким образом, воспользовались обязательной силой решения об урегулировании для национальных судов.[8] Хотя эти участники картеля часто утверждали, что успешная апелляция Scania также пойдет им на пользу и что разбирательство следует приостановить, чтобы дождаться результатов апелляции Scania, это было неубедительно, учитывая обязательную силу решения об урегулировании. Насколько можно судить, суды не последовали этому доводу и не приостановили производство по делу, по крайней мере, в отношении грузовиков, приобретенных у участников картеля, урегулировавших дело[9].]

В тех редких случаях, когда к самой Scania уже были предъявлены иски о возмещении ущерба, суды обычно приостанавливали разбирательство, чтобы дождаться окончательного решения европейских судов по иску об аннулировании, поданному Scania.[10]

Поскольку потерпевшие требовали возмещения ущерба грузовикам Scania в процессе против участников картеля, который урегулировал дело, требования столкнулись с проблемой отсутствия обязывающего решения, которое признавало Scania за участие в картеле. Таким образом, было неясно, были ли убытки, возникшие в результате приобретения грузовиков Scania, вызваны участием Scania в картеле или «эффектом зонтика» 9.0039 т. е.  эффект того, что картель повышает уровень цен на рынке, а конкуренты участников картеля могут следовать за поведением картеля, также повышая свои цены, даже не зная о сговоре. Это не повлияло бы на исход дела, поскольку другие участники картеля несут солидарную ответственность за все убытки, причиненные картелем в любом случае. Но некоторые суды все же приостановили разбирательство в отношении грузовиков Scania.[11] Они объяснили, что национальный суд не должен относиться к грузовикам Scania так же, как к грузовикам других производителей, даже на предварительной основе, потому что решение Европейской комиссии о наложении штрафа на Scania противоречило обоснованию доктрины зонтика, в то время как рассматривая Scania как член картеля вмешался в полномочия европейской судебной системы по принятию окончательного и обязательного решения по этому вопросу. По этой причине эти суды отказались от прагматичного подхода, в соответствии с которым экономическое, а также юридическое рассмотрение дела в отношении грузовых автомобилей Scania может оставить открытым на данный момент вопрос о том, основан ли иск в конечном счете на зонтичной доктрине. или об участии Scania в картеле.

На момент написания Scania все еще может обжаловать решение суда общей юрисдикции в Европейском суде. Если Scania не подаст апелляцию на решение суда общей юрисдикции, приостановленные дела о возмещении ущерба могут, наконец, быть рассмотрены.

B. Влияние гибридной процедуры на срок исковой давности по требованиям картеля о возмещении убытков

Наиболее значительным последствием решения Scania не урегулировать дело является то, что срок исковой давности для исков о возмещении убытков картелем против Scania истечет значительно позже, чем против других участников картеля. Для исков против Scania срок исковой давности приостанавливается до вынесения окончательного решения, в то время как срок исковой давности в отношении других участников картеля продолжается, по крайней мере, в большинстве юрисдикций. Голландский суд убедительно объяснил на основе европейского права, что срок исковой давности приостанавливается в отношении всех участников картеля до тех пор, пока решение против Scania не станет окончательным. [12] Но до сих пор суды в других государствах-членах не последовали за голландским судом, а это означает, что срок исковой давности в отношении картелистов, принявших решение об урегулировании, скоро истечет в ряде юрисдикций, включая Германию. Не приведет ли это к ситуации, когда иск к Scania станет единственным выходом для жертв картеля, которые еще не подали иски? На данный момент похоже, что Scania будет продолжать нести солидарную ответственность за все убытки, причиненные картелем, и, таким образом, также за убытки, связанные с приобретениями других участников картеля.

III. Будущее гибридных процедур в антимонопольном производстве ЕС

Как кратко изложено выше, Scania утверждала в своей апелляции на Решение, что Европейская комиссия была предвзята в разбирательстве против Scania из-за решения об урегулировании и проигнорировала презумпцию невиновности. Но Европейская комиссия смогла продемонстрировать, что «tabula rasa»[13] была принята после решения об урегулировании, чтобы обеспечить справедливость судебного разбирательства против Scania. Например, Комиссия еще раз внимательно рассмотрела все факты и не опиралась на факты, принятые в порядке урегулирования[14]. Суд общей юрисдикции подтвердил, что Европейская комиссия не обязана выносить решение об урегулировании споров с другими участниками картеля только после завершения разбирательства против Scania, и подтвердил, что Европейская комиссия соблюдала принципы верховенства права в ходе судебного разбирательства. против Scania.[15] Таким образом, Европейская комиссия показала, что она способна эффективно и законно работать с гибридными процедурами.

Для компаний, подозреваемых в причастности к картелю, это означает, что они могут отказаться от мирового соглашения, на которое согласились другие компании, и продолжать отстаивать свое дело, не опасаясь несправедливого отношения к себе в ходе следующих разбирательств. Но пример Scania также показывает проблемы, которые создает эта стратегия, если участники картеля, урегулировавшие дело, предоставили Европейской комиссии обширную информацию и доказательства в рамках своих заявлений о снисхождении. Таким образом, «гибридный вариант» следует выбирать только после тщательного рассмотрения, а также с учетом опасностей, связанных с тем фактом, что в случае решения о штрафе и неудачной апелляции компания может остаться единственной целью для требований о возмещении убытков, если период срок исковой давности в отношении других участников картеля истек.

IV. Заключение

Гибридная процедура, примененная в деле Trucks, в значительной степени не замедлила иски о возмещении убытков к тем картелям, которые урегулировали спор с Европейской комиссией. Поскольку разбирательство в отношении грузовиков Scania было приостановлено, оно будет продолжено после того, как Решение станет окончательным.

Суд общей юрисдикции подтвердил, что Европейская комиссия рассмотрела дело Scania справедливо, несмотря на соглашение с другими участниками картеля. Это должно успокоить те компании, обвиняемые в участии в картеле, которые хотят бороться со своим делом, пока другие компании урегулируют свои дела. Однако в случае несостоятельности защиты к таким компаниям могут быть предъявлены требования об ответственности, а срок исковой давности в отношении других участников картеля уже истек.

Д-р Анн-Кристин Рихтер — партнер, а д-р Кристофер Анселд — старший сотрудник берлинского офиса.

Сноски

[1]     Решение суда общей юрисдикции от 2 февраля 2022 г., T-799/17 –  Scania and Others v Commission , EU:T:2022:48.

[2]     Решение Комиссии от 19 июля 2016 г., AT.39824 –  Trucks , C(2016) 4673 окончательный вариант.

[3]     Решение Комиссии от 27 сентября 2017 г., AT.39824 –  Грузовые автомобили , C(2017) 6467 финал.

[4]     Регламент Комиссии (ЕС) № 773/2004 от 7 апреля 2004 г., касающийся ведения разбирательства Комиссией в соответствии со статьями 81 и 82 Договора о ЕС.

[5]     Решение суда общей юрисдикции от 2 февраля 2022 г., T-799/17 –  Scania and Others v Commission , EU:T:2022:48, para. 100.

[6]     Решение суда общей юрисдикции от 2 февраля 2022 г., T-799/17 –  Scania and Others v Commission , EU:T:2022:48.

[7]     Хаусфельд представляет потерпевших в судах Нидерландов, Великобритании и Германии.

[8]     Ст. 16 Регламент Совета (ЕС) № 1/2003 от 16 декабря 2002 г. о применении правил конкуренции, изложенных в статьях 81 и 82 Договора.

[9]     В Германии Окружной суд Штутгарта поддержал приостановку всей процедуры, решение от 14 марта 2019 г., 30 O 234/17, NZKart 2019, 357.

[10]    См., например, в Германии Окружной суд Майнца, Решение от 3 августа 2018 г., 9О 49/18, НЗКарт 2019, 116.

[11]    Например, Окружной суд Мюнхена по ряду дел, которые были приняты Высшим земельным судом Мюнхена, Решение от 9 января 2020 г., 29 W 1380/19 Kart, BeckRS 2020, 2169.

[12]    Апелляционный суд Амстердама, решение от 4 февраля 2020 г., 200.226.640/0 I.

[13]    Решение суда общей юрисдикции от 2 февраля 2022 г. , T-799/17 –  Scania and Others v Commission , EU:T:2022:48, пар. 129, 149.

[14]     Идент. в абз. 129 и след.

[15]     Идент. в абз. 108 сек.

HERE питает подключенное навигационное решение для грузовиков Scania

| Источник: ЗДЕСЬ Технологии ЗДЕСЬ Технологии


  • Водители получают маршрут для конкретного грузовика, пошаговые инструкции, основанные на дорожных характеристиках и местных правилах для транспортных средств.
  • Scania будет использовать HERE ISA Map для внедрения решения Intelligent Speed ​​Assistance (ISA), требуемого новым европейским законодательством.

CES 2022 — HERE Technologies, ведущая платформа данных о местоположении и технологическая платформа, объявила сегодня о том, что Scania, поставщик транспортных решений мирового класса, выбрала HERE для поддержки своей информационно-развлекательной платформы нового поколения. Scania использует HERE SDK (Software Development Kit), службы определения местоположения HERE и динамические картографические данные для коммерческой навигации и расширенных систем помощи водителю (ADAS).

Подключенное навигационное решение HERE будет доступно для грузовых автомобилей Scania по всему миру, в том числе в Китае, Японии и Южной Корее. Scania использует функции картирования, маршрутизации и поиска HERE SDK, которые включают информацию о дорогах для грузовиков, правилах транспортных средств и достопримечательностях. Scania также создаст свое сопутствующее мобильное приложение для водителей с помощью HERE SDK, предлагая единообразный опыт как в автомобиле, так и вне его.

Помимо навигации, Scania будет использовать данные HERE об ограничении скорости для внедрения решения Intelligent Speed ​​Assistance (ISA), требуемого европейским законодательством. Решение ISA для Scania — это бортовая функция, которая помогает водителям признавать и соблюдать установленные законом ограничения скорости на любой дороге. Карта HERE ISA содержит явные ограничения скорости, видимые на дорожных знаках, а также неявные ограничения скорости, полученные из дорожных знаков без числовых значений.

Данные из ЗДЕСЬ включают информацию о правилах коммерческого транспорта для ограничений скорости грузовиков. Данные и услуги HERE используются для улучшения различных функций ADAS, таких как оптимизация расхода топлива за счет прогнозного управления трансмиссией, что способствует переходу Scania к более экологичным транспортным системам. Электрификации грузовиков Scania будет способствовать доступ к службам определения местоположения HERE, включая услуги маршрутизации и оптимизации HERE EV.

«Мы выбрали ЗДЕСЬ из-за качества данных о местоположении и услуг, а также простоты интеграции в наши встроенные и облачные системы», — сказал Питер Винсент, руководитель отдела подключенных систем в Scania. «Интеграция подключенных карт в транспортное средство снижает расход топлива и обеспечивает новые функции для аккумуляторных электромобилей и автономных транспортных средств».

«Мы гордимся тем доверием, которое Scania проявляет к нашей платформе, позволяющей реализовать множество вариантов использования, включая навигацию, ADAS, управление автопарком и электрификацию. Вместе со Scania мы делаем вождение грузовиков более эффективным и способствуем переходу к экологичным перевозкам», — сказал Джино Ферру, старший вице-президент, генеральный директор EMEAR компании HERE Technologies.

Контакты для СМИ
Эдрианн Монтгобер
+49 151 72 11 67 81
[email protected]

О HERE Technologies
HERE, ведущая платформа данных о местоположении и технологическая платформа, продвигает людей, предприятия и города вперед, используя возможности местоположения. Используя нашу открытую платформу, мы помогаем нашим клиентам достигать лучших результатов — от помощи городу в управлении своей инфраструктурой или бизнеса в оптимизации своих активов до безопасного направления водителей к месту назначения. Чтобы узнать больше о ЗДЕСЬ, посетите https://www.here.com и https://360.here.com .

О Scania
Scania — ведущий мировой поставщик транспортных решений. Вместе с нашими партнерами и клиентами мы продвигаем переход к устойчивой транспортной системе. В 2020 году мы поставили нашим клиентам 66 900 грузовых автомобилей, 5 200 автобусов, а также 11 000 промышленных и судовых энергоустановок. Чистый объем продаж составил более 125 миллиардов шведских крон, из которых более 20 процентов приходилось на услуги. Основанная в 1891 году, компания Scania сейчас работает более чем в 100 странах и насчитывает около 50 000 сотрудников. Исследования и разработки в основном сосредоточены в Швеции. Производство осуществляется в Европе и Латинской Америке с региональными производственными центрами в Африке, Азии и Евразии. Scania является частью TRATON GROUP. Для получения дополнительной информации посетите: www.scania.com.

  • ЗДЕСЬ и Скания

HERE & ScaniaDrivers получают от HERE Technologies маршрутизацию для конкретного грузовика, пошаговые инструкции на основе дорожных .