Скания регламент то: Регламент технического обслуживания Scania | Север-Скан Авто
Техническое обслуживание и прохождение ТО грузовых автомобилей и автобусов Скания Scania в авторизованном сервисном центре Скан-Юго-Восток
Техническое обслуживание и прохождение ТО грузовых автомобилей и автобусов Скания Scania в авторизованном сервисном центре Скан-Юго-Восток- Москва
- Краснодарский край
- Ростов-на-Дону
Cервисный центр СКАН-ЮГО-ВОСТОК
+7 (499) 709-81-00
SCANIA FLEX – гибкий план технического обслуживания
Бездорожье или автомагистраль – грузовые автомобили эксплуатируются в разных условиях. SCANIA FLEX использует встроенные коммуникационные возможности грузового автомобиля, позволяющие передавать данные в систему в режиме реального времени. Таким образом составляется индивидуальная программа технического обслуживания для каждой единицы техники в соответствии с реальными условиями ее эксплуатации.
Благодаря комплексному подходу и непрерывному мониторингу, сокращается вероятность поломок и внеплановых ремонтных работ, Вы обращаетесь в сервис только тогда, когда это нужно вашему транспортному средству и получаете только те услуги, которые необходимы ему в данный момент. Тщательно продуманный план обслуживания гарантирует, что мы можем действовать на опережение, а Вы и Ваш бизнес – работать точно и непрерывно, как часы.
НОВЫЕ СИСТЕМНЫЕ РЕШЕНИЯ
НОВЫЙ ПОДХОД
ПЛЮСЫ НОВОГО ПОДХОДА
ВЫГОДА
При изменении транспортной задачи клиента график ТО меняется соответственно.
График ТО в точности соответствует текущей транспортной задаче.
Затраты клиента составят ровно столько ресурсов и времени сколько того требуется для безотказной работы ТС.
Каждое ТО состоит только из необходимых в конкретный момент времени блоков обслуживания.
Сокращение времени нахождения ТС на сервисной станции.
ТС больше времени проводит в работе, что позволит клиенту зарабатывать больше и увеличит маржинальность бизнеса.
НУЖНЫЙ СЕРВИС В НУЖНОЕ ВРЕМЯ
Гибкая программа обслуживания строится на основе оптимальных интервалов, выбираемых для каждого модуля. Этим путём формируются индивидуальные программы обслуживания для каждого автомобиля.
Мы знаем каждый автомобиль Scania и обслуживаем их тысячами – как новые, так и старые модели. С нашими сервисными контрактами Вы получаете высококачественное обслуживание и профессиональную команду, которая знает все о грузовиках Scania, а также доступ к мировой сети сервисных центров Scania.
После создания гибкой программы обслуживания и начала эксплуатации автомобиля мы используем операционные данные для адаптации программы к фактическим условиям использования грузовика
SCANIA FLEX
БЫСТРЫЙ И ТОЧНЫЙ
Наши программы обслуживания детально проработаны и позволяют действовать на опережение. Мы укажем результаты осмотра, а также возможные советы и рекомендации, в вашем отчете по обслуживанию, и при необходимости предложим даты для проведения ремонта.
ШИРОКИЙ ВЫБОР ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ
Планы по обслуживанию грузовиков Scania полностью соответствуют потребностям Вашего бизнеса.
НАДЕЖНОСТЬ И ДОСТУПНОСТЬ
С возможностью создания планов гибкого обслуживания всегда достигается правильный баланс между надежностью и доступностью. Между каждым техническим обслуживанием, мы автоматически загружаем данные транспортного средства и, если есть необходимость, план обслуживания будет скорректирован.
SCANIA FLEX — Комплексный подход к оптимизации работы вашего бизнеса
SCANIA ДРАЙВ
Специальное предложение “Scania Драйв” дает возможность удобного приобретения целого комплекса услуг для максимально эффективного и оптимального функционирования бизнеса. Как результат – полный контроль, экономия средств и времени, а также сокращение и оптимизация расходов.
Подробнее…
«Scania предлагает комплексное решение по техобслуживанию, которое обеспечивает существенные эксплуатационные преимущества и полностью отвечает всем нашим требованиям».
ДЖОН ЛАРОСА РЕГИОНАЛЬНЫЙ ИНЖЕНЕР TESCO, GOOLE (ВЕЛИКОБРИТАНИЯ)
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Грузовые автомобили и автобусы Скания представляют собой высокотехнологичные транспортные средства, которые нашли широкое распространение в различных сферах деятельности, связанных с выполнением грузоперевозок.
Несмотря за высокие эксплуатационные показатели, технические характеристики, регулярное техническое обслуживание является гарантией их безупречной работы на протяжении всего срока службы.
Техническое обслуживание – обязательное мероприятие, направленное на анализ и поддержание надлежащего технического состояния транспортного средства для его дальнейшей бесперебойной работы.
Техническое обслуживание – это намного больше, чем замена масла и фильтров..
Сервисный центр Скан-Юго-Восток – это команда квалифицированных специалистов, способных осуществить ремонт грузовиков и прицепной техники любой сложности. При обращении к нам, клиент может не сомневаться – его автомобиль будет в надежных руках.
Наш дилерский центр располагает контрольными перечнями услуг, зависящими от модели автомобиля и особенностей его эксплуатации.
Компьютерная система отслеживания неисправностей Scania Diagnos быстро выявляет потенциальные проблемы с высокой степенью точности.
Подробная процедура состоит из следующих шагов:
- Оценка данных бортовых компьютеров;
- Техническая проверка износа;
- Визуальные проверка основных функций, осмотр компонентов, оценка степени повреждений;
- Техническая проверка дополнительной техники: прицепов, задних подъемных бортов, кузовного оборудования и др.;
- Установка последних обновлений программного обеспечения;
- Обеспечение соответствия правовым и экологическим требованиям.
Мы заботится буквально обо всем:
Отчет техническому обслуживанию хранит результаты всех проверок, советы и рекомендации по ремонту, меры безопасности и др. При необходимости назначается дата ремонта.
ЗАПРАВКА И РЕМОНТ КОНДИЦИОНЕРОВ
Мы предлагаем услуги по диагностике, заправке и ремонту автокондиционеров грузовых автомобилей и автобусов Скания. Все работы осуществляются с использованием современного оборудования и безопасных хладагентов.
Какой бы задача не ставилась перед нашими специалистами, заправка или ремонт кондиционеров, любые работы должны начинаться с диагностики, включающей в себя следующие этапы:
- проверку веса фреона;
- проверку герметичности системы;
- полноценность функционирования компрессора;
- распознавание места утечки при условии ее наличия.
Только при выполнении всех вышеизложенных требований можно будет приступить к процессу заправки кондиционеров, который, в случае отсутствия необходимости выполнения ремонтных работ, занимает не более 30 минут.
ДОГОВОР
Стандартный
- Все расходы по техобслуживанию покрываются на протяжении срока действия контракта;
- Гибкое решение, адаптированное к вашим потребностям;
- «Домашнее» СТО недалеко от вас;
- Система отслеживания неисправностей Scania Diagnos;
- Возможность внесения разового платежа либо ежемесячных фиксированных платежей.
ДОПОЛНЕНИЯ
- Обслуживание вспомогательного оборудования, например холодильных установок, заднего подъемного борта, крана и погрузочно-разгрузочного оборудования, механизмов отбора мощности;
- Обслуживание в нерабочее время/ночью и на выходных;
- Правовой осмотр;
- Тахографические услуги;
- Транспортировка автомобиля;
- Гибкие программы, обеспечивающие максимальное время безотказной работы.
Техническое обслуживание и прохождение ТО грузовых автомобилей и автобусов Скания Scania в авторизованном сервисном центре Краснодар-Скан
Техническое обслуживание и прохождение ТО грузовых автомобилей и автобусов Скания Scania в авторизованном сервисном центре Краснодар-Скан- Краснодарский край
- Ростов-на-Дону
- Москва
Cервисный центр СКАН-ЮГО-ВОСТОК
+7 (86166) 67-710
МЫ ЗНАЕМ КАК
Мы знаем каждый автомобиль Scania и обслуживаем их тысячами – как новые, так и старые модели. С нашими сервисными контрактами Вы получаете высококачественное обслуживание и профессиональную команду, которая знает все о грузовиках Scania, а также доступ к мировой сети сервисных центров Scania.
Грузовые автомобили и автобусы Скания представляют собой высокотехнологичные транспортные средства, которые нашли широкое распространение в различных сферах деятельности, связанных с выполнением грузоперевозок.
Несмотря за высокие эксплуатационные показатели, технические характеристики, регулярное техническое обслуживание является гарантией их безупречной работы на протяжении всего срока службы.
БЫСТРЫЙ И ТОЧНЫЙ
Наши программы обслуживания детально проработаны и позволяют действовать на опережение. Мы укажем результаты осмотра, а также возможные советы и рекомендации, в вашем отчете по обслуживанию, и при необходимости предложим даты для проведения ремонта.
ШИРОКИЙ ВЫБОР ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ
Планы по обслуживанию грузовиков Scania полностью соответствуют потребностям Вашего бизнеса.
НАДЕЖНОСТЬ И ДОСТУПНОСТЬ
С возможностью создания планов гибкого обслуживания всегда достигается правильный баланс между надежностью и доступностью. Между каждым техническим обслуживанием, мы автоматически загружаем данные транспортного средства и, если есть необходимость, план обслуживания будет скорректирован.
SCANIA ДРАЙВ
Специальное предложение “Scania Драйв” дает возможность удобного приобретения целого комплекса услуг для максимально эффективного и оптимального функционирования бизнеса. Как результат – полный контроль, экономия средств и времени, а также сокращение и оптимизация расходов.
Подробнее…
«Scania предлагает комплексное решение по техобслуживанию, которое обеспечивает существенные эксплуатационные преимущества и полностью отвечает всем нашим требованиям».
ДЖОН ЛАРОСА РЕГИОНАЛЬНЫЙ ИНЖЕНЕР TESCO, GOOLE (ВЕЛИКОБРИТАНИЯ)
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Техническое обслуживание – обязательное мероприятие, направленное на анализ и поддержание надлежащего технического состояния транспортного средства для его дальнейшей бесперебойной работы.
Техническое обслуживание – это намного больше, чем замена масла и фильтров..
Сервисный центр Скан-Юго-Восток – это команда квалифицированных специалистов, способных осуществить ремонт грузовиков и прицепной техники любой сложности. При обращении к нам, клиент может не сомневаться – его автомобиль будет в надежных руках.
Наш дилерский центр располагает контрольными перечнями услуг, зависящими от модели автомобиля и особенностей его эксплуатации.
Компьютерная система отслеживания неисправностей Scania Diagnos быстро выявляет потенциальные проблемы с высокой степенью точности.
Подробная процедура состоит из следующих шагов:
- Оценка данных бортовых компьютеров;
- Техническая проверка износа;
- Визуальные проверка основных функций, осмотр компонентов, оценка степени повреждений;
- Техническая проверка дополнительной техники: прицепов, задних подъемных бортов, кузовного оборудования и др.
;
- Установка последних обновлений программного обеспечения;
- Обеспечение соответствия правовым и экологическим требованиям.
Мы заботится буквально обо всем:
Отчет техническому обслуживанию хранит результаты всех проверок, советы и рекомендации по ремонту, меры безопасности и др. При необходимости назначается дата ремонта.
ЗАПРВКА И РЕМОНТ КОНДИЦИОНЕРОВ
Мы предлагаем услуги по диагностике, заправкой и ремонту автокондиционеров автомобилей и автобусов Скания. Все работы осуществляются с использованием современного оборудования и качественных хладагентов.
Какой бы задача не ставилась перед нашими специалистами, заправка или ремонт кондиционеров, любые работы должны начинаться с диагностики, включающей в себя следующие этапы:
- проверку веса фреона;
- проверку герметичности системы;
- полноценность функционирования компрессора;
- распознавание места утечки при условии ее наличия.
Только при выполнении всех вышеизложенных требований можно будет приступить к процессу заправки кондиционеров, который, в случае отсутствия необходимости выполнения ремонтных работ, занимает не более 30 минут.
ДОГОВОР
Стандартный
- Все расходы по техобслуживанию покрываются на протяжении срока действия контракта;
- Гибкое решение, адаптированное к вашим потребностям;
- «Домашнее» СТО недалеко от вас;
- Система отслеживания неисправностей Scania Diagnos;
- Возможность внесения разового платежа либо ежемесячных фиксированных платежей.
ДОПОЛНЕНИЯ
- Обслуживание вспомогательного оборудования, например холодильных установок, заднего подъемного борта, крана и погрузочно-разгрузочного оборудования, механизмов отбора мощности;
- Обслуживание в нерабочее время/ночью и на выходных;
- Правовой осмотр;
- Тахографические услуги;
- Транспортировка автомобиля;
- Гибкие программы, обеспечивающие максимальное время безотказной работы.
Новая платформа двигателя Scania
Эта статья также появляется в
Подписаться »
Новая платформа двигателя Scania является результатом почти десятилетней разработки. (Скания)
2023-01-11 Джон Кендалл
Scania Power Solutions адаптирует варианты двигателей в соответствии с уникальными требованиями, такими как переходная характеристика при работе экскаватора и выработка электроэнергии.
Посмотреть галерею »
Scania Power Solutions выпустила новую платформу двигателя, предназначенную для обеспечения новой выходной мощности, более длительных интервалов обслуживания, увеличения срока службы базового двигателя и снижения выбросов углекислого газа. Двигатели будут доступны для промышленного, тяжелого машиностроения и электроэнергетики. Серийное производство должно начаться в 2024 году.
Отправной точкой для новой платформы является 12,74-литровый рядный шестицилиндровый дизельный двигатель, разработанный для дорожных автомобилей Scania, который был запущен в конце 2021 года. Этот двигатель обеспечил заявленное снижение расхода топлива на 8% и тепловую эффективность. приближается к 50%. Конструктивные особенности включают двойные верхние распределительные валы и единую отливку головки блока цилиндров, заменяющую отдельные головки блока цилиндров предыдущего двигателя.
Для Scania Power Solutions будет два новых двигателя. Первый — вариант описанного выше двигателя 12,74 л; другой — пятицилиндровый рядный вариант объемом 11 литров. 13-литровый вариант обеспечивает диапазон выходной мощности от 368 до 450 кВт (от 493 до 603 л.с.), а 11-литровый двигатель предлагает выходную мощность от 202 до 368 кВт (от 271 до 493 л. с.). Scania также утверждает, что крутящий момент увеличился на 21% по сравнению с текущим двигателем.
Для 13-литрового двигателя Scania Power Solutions утверждает, что расход топлива снижен на 7% по сравнению с его предшественником. Компания также предполагает, что период между сервисными интервалами может составлять до 25 000 часов.
«Решения по энергетике в Scania — это синергетическая область бизнеса, что означает, что мы получаем продукты от наших коллег, работающих с дорожным бизнесом, а затем адаптируем двигатели для конкретных сегментов, в которых мы работаем, будь то промышленность, производство электроэнергии. или морской», — пояснил Хенрик Нильссон, директор по управлению продуктами Power Solutions в Scania. «Эта стратегия остается неизменной уже несколько лет. Что, конечно, меняется, так это области применения и законодательство, с которым мы работаем».
Расход топлива и срок службы двигателей были ключевыми задачами команды разработчиков. Нильссон говорит, что, поскольку двигатель был совершенно новой конструкции, команда смогла сосредоточиться на том, что действительно важно. «Мы сделали все возможное, чтобы достичь целей по расходу топлива и продолжительности жизни», — сказал он. «Это связано с размещением каналов охлаждения в блоке цилиндров, жесткостью блока цилиндров и новой головкой блока цилиндров. Есть различия в масляной системе, небольшие различия, но они имеют огромное значение, когда речь идет о долговечности».
Чтобы снизить расход топлива, Scania применила традиционную практику снижения внутреннего трения, а улучшенное охлаждение позволило увеличить степень сжатия. Калибровка двигателя также сыграла свою роль. «Я бы сказал, что это довольно большая комбинация разработки и дизайна оборудования, а также калибровки и ноу-хау в отраслях, в которых мы работаем», — сказал Нильссон.
Уравновешивание расхода топлива и переходной реакции
Одна из причин, по которой Scania указывает снижение расхода топлива на 8% для дорожных двигателей и на 7% для вариантов Power Solutions, связана с приложениями для двигателей. По словам Нильссона, в то время как дорожные версии обеспечивают тепловую эффективность около 50%, есть и другие факторы, которые следует учитывать для двигателей Power Solutions.
«У наших клиентов есть в некоторых отношениях и другие требования, а именно переходная характеристика при работе экскаватора и выработке электроэнергии, а также баланс между ними», — пояснил он. «Итак, я бы сказал, что ориентиром была не общая эффективность двигателя как такового, а создание двигателя на основе двигателя грузовика и его адаптация к приложениям, которые мы поставляем. Тем самым мы снижаем расход топлива, в зависимости от режима работы, примерно на пять-семь процентов».
Потребность в хороших переходных характеристиках означает, что Scania также уделила внимание управлению турбокомпрессором. «Когда мы работаем с промышленными приложениями, где у нас были высокие требования клиентов или приложений к переходной характеристике, мы прилагаем много усилий для оптимизации того, как мы управляем нашим турбокомпрессором с изменяемой геометрией, чтобы убедиться, что мы получаем максимально высокую эффективность», — сказал Нильссон. «Тогда нужно не только измерить эффективность, но и измерить переходную характеристику и то, как двигатель будет вести себя в определенном рабочем цикле, когда у вас много переходных процессов. Просто сказать, что мы повысили эффективность турбонагнетателя, возможно, недостаточно. Это действительно связано с приложением — где вы устанавливаете движок и как мы можем управлять VGT конкретно в этом приложении».
Эти двигатели, вероятно, будут работать в суровых условиях и в широком диапазоне температур окружающей среды. Это означает, что Scania в течение некоторого времени уделяла особое внимание возможности холодного пуска с текущей платформой двигателя. «Теперь мы сделали большой шаг вперед», — сказал Нильссон, объяснив две причины улучшения.
«Один из них — электрический питательный насос. Холодное дизельное топливо движется очень медленно, так что одно дело — мы можем протолкнуть топливо через систему», — сказал он. «И [второй] датчик измеряет, где вращается двигатель, [определяя], когда мы должны впрыскивать топливо. Это улучшает возможности при более низких оборотах двигателя. Мы можем определить положение двигателя в начале процесса запуска, поэтому нам не нужно набирать обороты двигателя до определенной скорости, прежде чем мы сможем начать впрыск топлива».
Снижение эксплуатационных расходов заключается не только в снижении расхода топлива и увеличении интервалов обслуживания. Двигатели, которые легче обслуживать, экономят время и потенциально сокращают затраты на программы технического обслуживания.
«Если вы посмотрите на нашу текущую линейку двигателей, то увидите, что у нас не все точки обслуживания находятся на одной стороне двигателя, — сказал Нильссон. «С этим новым движком мы попытались собрать их в одном и том же месте на движке, чтобы упростить задачу. Мы можем обслуживать с одной стороны, а не рассредоточивать точки обслуживания по двигателю. Мы также предлагаем различные варианты картриджных фильтров и навинчиваемых фильтров в зависимости от требований клиентов. Таким образом, с этой точки зрения, с навинчиваемым фильтром в некоторых приложениях его также легче обслуживать».
Двигатели были разработаны в соответствии с нормами выбросов на рынках с самым строгим законодательством, а именно в Европе, США и Китае. Это означает соответствие стандарту Stage 5 ЕС для производства электроэнергии и промышленного использования, стандарту Stage 4 Китая для промышленного применения и уровню сертификации Tier 4 Final США. «Все эти двигатели будут доступны для нерегулируемых рынков, где мы действительно сможем сосредоточиться на оптимизации выбросов CO2 и эффективности использования топлива», — сказал Нильссон.
Продолжить чтение ”Решение Scania Общего суда ЕС
I. Предыстория – Картель грузовиков
Решение Верховного суда ЕС[1] по делу Scania касается одного из старейших картелей в Европе. По крайней мере, с 1997 по 2011 год европейские производители грузовиков вступили в сговор в отношении грузовиков средней и большой грузоподъемности. Они обменялись информацией и договорились о повышении прейскурантных цен брутто и, в некоторых случаях, цен нетто. Они также договорились о сроках надбавки к цене за внедрение новых норм выбросов.
Дело было инициировано заявлением о снисхождении, поданным производителем MAN, за которым последовали заявления о снисхождении, поданные Iveco, Daimler и Volvo/Renault. Эти производители и DAF достигли соглашения с Европейской комиссией в 2016 году. Европейская комиссия наложила на них общий штраф в размере 2,9 миллиарда евро, что на тот момент было самым высоким картельным штрафом, когда-либо наложенным в Европе.[2]
Только компания Scania, еще один подозреваемый участник картеля, прервала переговоры об урегулировании. Это вызвало удивление, потому что Scania является частью VW Group, которая также владеет MAN, подавшим заявление о снисхождении (сегодня оба являются частью TRATON SE, принадлежащей Volkswagen AG).
Несмотря на то, что MAN получил полный иммунитет от штрафов, 27 сентября 2017 года Европейская комиссия наложила на Scania штраф в размере 880 миллионов евро («Решение»). [3]
Такой подход называется «гибридной процедурой», что означает, что Комиссия применяет процедуру урегулирования в отношении компаний, которые выдвигают предложения об урегулировании, при этом придерживаясь процедуры, регулируемой общими положениями Регламента № 773/2004[4] в отношении компаний, которые не желают выдвигать такие предложения по урегулированию.[5]
Впоследствии Scania обжаловала Решение в компетентном Общем суде ЕС. Scania обвинила Европейскую комиссию в предвзятости по отношению к Scania после решения об урегулировании и в неприменении презумпции невиновности. С точки зрения Scania, Европейской комиссии пришлось бы ждать правовой оценки дела против других участников картеля и решения об урегулировании до тех пор, пока Scania также не представила все свои аргументы. Согласно Scania, решение об урегулировании, по крайней мере, косвенно заклеймило Scania как участника картеля. Scania утверждала, что Решение не учитывало в достаточной мере доводы Scania, было основано на информации и документах, недоступных для Scania, поэтому нарушило верховенство закона, а также не соответствовало антимонопольному законодательству.
В этой статье не будут подробно описываться отдельные точки атаки Scania на Решение. В этом отношении делается ссылка на всеобъемлющее (115 страниц) и хорошо аргументированное решение суда общей юрисдикции[6]. Общий суд подробно изучил все обвинения, сопоставив их с установленной прецедентной практикой судов ЕС и Европейского суда по правам человека (ЕСПЧ) в отношении конституционных и административных процессуальных стандартов. Общий суд также тщательно рассмотрел антимонопольные возражения, выдвинутые Scania, и полностью и убедительно их опроверг. В этой статье основное внимание будет уделено двум вещам: во-первых, она поднимет вопрос о значении гибридной процедуры, использованной в этом деле, для многочисленных антимонопольных исков о возмещении убытков против картеля грузовиков, которые находятся на рассмотрении национальных судов по всей Европе (9).0031 II. ). Во-вторых, будет обсуждаться вероятное влияние Решения на будущее гибридных процедур ( III. ).
II. Влияние гибридной процедуры на требования о возмещении ущерба в деле Trucks
Картель грузовиков не только побил рекорды по наложенным штрафам, размеру затронутого объема торговли и продолжительности существования картеля. Во многих государствах-членах ЕС заказчики производителей грузовиков, в частности грузовые перевозчики и логистические компании, подают в суд на участников картеля[7]. Истцы требуют возмещения убытков за грузовики, стоимость которых была завышена в результате деятельности картеля.
A. Влияние гибридной процедуры на дела о возмещении ущерба
Большинство потерпевших подали иски к участникам картеля, урегулировавшим дело, и, таким образом, воспользовались обязательной силой решения об урегулировании для национальных судов.[8] Хотя эти участники картеля часто утверждали, что успешная апелляция Scania также пойдет им на пользу и что разбирательство следует приостановить, чтобы дождаться результатов апелляции Scania, это было неубедительно, учитывая обязательную силу решения об урегулировании. Насколько можно судить, суды не последовали этому доводу и не приостановили производство по делу, по крайней мере, в отношении грузовиков, приобретенных у участников картеля, урегулировавших дело[9].]
В тех редких случаях, когда к самой Scania уже были предъявлены иски о возмещении ущерба, суды обычно приостанавливали разбирательство, чтобы дождаться окончательного решения европейских судов по иску об аннулировании, поданному Scania.[10]
Поскольку потерпевшие требовали возмещения ущерба грузовикам Scania в процессе против участников картеля, который урегулировал дело, требования столкнулись с проблемой отсутствия обязывающего решения, которое признавало Scania за участие в картеле. Таким образом, было неясно, были ли убытки, возникшие в результате приобретения грузовиков Scania, вызваны участием Scania в картеле или «эффектом зонтика» 9.0007 т. е. эффект того, что картель повышает уровень цен на рынке, а конкуренты участников картеля могут следовать за поведением картеля, также повышая свои цены, даже не зная о сговоре. Это не повлияло бы на исход дела, поскольку другие участники картеля несут солидарную ответственность за все убытки, причиненные картелем в любом случае. Но некоторые суды все же приостановили разбирательство в отношении грузовиков Scania.[11] Они объяснили, что национальный суд не должен относиться к грузовикам Scania так же, как к грузовикам других производителей, даже на предварительной основе, потому что решение Европейской комиссии о наложении штрафа на Scania противоречило обоснованию доктрины зонтика, в то время как рассматривая Scania как член картеля вмешался в полномочия европейской судебной системы по принятию окончательного и обязательного решения по этому вопросу. По этой причине эти суды отказались от прагматичного подхода, в соответствии с которым экономическое, а также юридическое рассмотрение дела в отношении грузовых автомобилей Scania может оставить открытым на данный момент вопрос о том, основан ли иск в конечном счете на зонтичной доктрине. или об участии Scania в картеле.
На момент написания Scania все еще может обжаловать решение суда общей юрисдикции в Европейском суде. Если Scania не подаст апелляцию на решение суда общей юрисдикции, приостановленные дела о возмещении ущерба могут, наконец, быть рассмотрены.
B. Влияние гибридной процедуры на срок исковой давности по требованиям картеля о возмещении убытков
Наиболее значительным последствием решения Scania не урегулировать дело является то, что срок исковой давности для исков о возмещении убытков картелем против Scania истечет значительно позже, чем против других участников картеля. Для исков против Scania срок исковой давности приостанавливается до вынесения окончательного решения, в то время как срок исковой давности в отношении других участников картеля продолжается, по крайней мере, в большинстве юрисдикций. Голландский суд убедительно объяснил на основе европейского права, что срок исковой давности приостанавливается в отношении всех участников картеля до тех пор, пока решение против Scania не станет окончательным. [12] Но до сих пор суды в других государствах-членах не последовали за голландским судом, а это означает, что срок исковой давности в отношении картелистов, принявших решение об урегулировании, скоро истечет в ряде юрисдикций, включая Германию. Не приведет ли это к ситуации, когда иск к Scania станет единственным выходом для жертв картеля, которые еще не подали иски? На данный момент похоже, что Scania будет продолжать нести солидарную ответственность за все убытки, причиненные картелем, и, таким образом, также за убытки, связанные с приобретениями других участников картеля.
III. Будущее гибридных процедур в антимонопольном производстве ЕС
Как кратко изложено выше, Scania утверждала в своей апелляции на Решение, что Европейская комиссия была предвзята в разбирательстве против Scania из-за решения об урегулировании и проигнорировала презумпцию невиновности. Но Европейская комиссия смогла продемонстрировать, что «tabula rasa»[13] была принята после решения об урегулировании, чтобы обеспечить справедливость судебного разбирательства против Scania. Например, Комиссия еще раз внимательно рассмотрела все факты и не опиралась на факты, принятые в порядке урегулирования[14]. Суд общей юрисдикции подтвердил, что Европейская комиссия не обязана выносить решение об урегулировании споров с другими участниками картеля только после завершения разбирательства против Scania, и подтвердил, что Европейская комиссия соблюдала принципы верховенства права в ходе судебного разбирательства. против Scania.[15] Таким образом, Европейская комиссия показала, что она способна эффективно и законно работать с гибридными процедурами.
Для компаний, подозреваемых в причастности к картелю, это означает, что они могут отказаться от мирового соглашения, на которое согласились другие компании, и продолжать отстаивать свое дело, не опасаясь несправедливого отношения к себе в ходе следующих разбирательств. Но пример Scania также показывает проблемы, которые создает эта стратегия, если участники картеля, урегулировавшие дело, предоставили Европейской комиссии обширную информацию и доказательства в рамках своих заявлений о снисхождении. Таким образом, «гибридный вариант» следует выбирать только после тщательного рассмотрения, а также с учетом опасностей, связанных с тем фактом, что в случае решения о штрафе и безуспешной апелляции компания может оставаться единственной целью для требований о возмещении убытков, если период срок исковой давности в отношении других участников картеля истек.
IV. Заключение
Гибридная процедура, примененная в деле Trucks, в значительной степени не замедлила иски о возмещении убытков к тем картелям, которые урегулировали спор с Европейской комиссией. Поскольку разбирательство в отношении грузовиков Scania было приостановлено, оно будет продолжено после того, как Решение станет окончательным.
Суд общей юрисдикции подтвердил, что Европейская комиссия рассмотрела дело Scania справедливо, несмотря на соглашение с другими участниками картеля. Это должно успокоить те компании, обвиняемые в участии в картеле, которые хотят бороться со своим делом, пока другие компании урегулируют свои дела. Однако в случае несостоятельности защиты к таким компаниям могут быть предъявлены требования об ответственности, а срок исковой давности в отношении других участников картеля уже истек.
Д-р Анн-Кристин Рихтер — партнер, а д-р Кристофер Анселд — старший сотрудник берлинского офиса.
Сноски
[1] Решение суда общей юрисдикции от 2 февраля 2022 г., T-799/17 – Scania and Others v Commission , EU:T:2022:48.
[2] Решение Комиссии от 19 июля 2016 г., AT.39824 – Trucks , C(2016) 4673 окончательный вариант.
[3] Решение Комиссии от 27 сентября 2017 г., AT.39824 – Грузовые автомобили , C(2017) 6467 финал.
[4] Регламент Комиссии (ЕС) № 773/2004 от 7 апреля 2004 г., касающийся ведения разбирательства Комиссией в соответствии со статьями 81 и 82 Договора о ЕС.
[5] Решение суда общей юрисдикции от 2 февраля 2022 г., T-799/17 – Scania and Others v Commission , EU:T:2022:48, para. 100.
[6] Решение суда общей юрисдикции от 2 февраля 2022 г., T-799/17 – Scania and Others v Commission , EU:T:2022:48.
[7] Хаусфельд представляет потерпевших в судах Нидерландов, Великобритании и Германии.
[8] Ст. 16 Регламент Совета (ЕС) № 1/2003 от 16 декабря 2002 г. о применении правил конкуренции, изложенных в статьях 81 и 82 Договора.
[9] Окружной суд Штутгарта высказался за приостановку всей процедуры в Германии, решение от 14 марта 2019 г., 30 O 234/17, NZKart 2019, 357.
[10] См., например, в Германии Окружной суд Майнца, Решение от 3 августа 2018 г., 9О 49/18, НЗКарт 2019, 116.
[11] Например, Окружной суд Мюнхена по ряду дел, которые были приняты Высшим земельным судом Мюнхена, Решение от 9 января 2020 г., 29 W 1380/19 Kart, BeckRS 2020, 2169.
[12] Апелляционный суд Амстердама, решение от 4 февраля 2020 г., 200.226.640/0 I.
[13] Решение суда общей юрисдикции от 2 февраля 2022 г.
Добавить комментарий