Скания 124 отзывы: плюсы и минусы Scania 124

Содержание

скания 124 отзывы владельцев



    Скания 124 Скания 4 серии Отзывы владельцев Обзор

    play تشغيل

    download تحميل



    Скания 124 Полтора года эксплуатации Отзывы владельцев

    play تشغيل

    download تحميل



    Скания 124 1998 года выпуска Отзывы владельцев

    play تشغيل

    download تحميل



    ПЛЮСЫ И МИНУСЫ Scania 124 4 серия Действительно королева дорог В чём её сила

    play تشغيل

    download تحميل



    2 Рабочая лошадка Scania124L 420

    play تشغيل

    download تحميل



    Обзор Scania 113M Мнение владельца

    play تشغيل

    download تحميل



    Scania 124 420

    play تشغيل

    download تحميل



    В рейс на СКАНИИ Купить старую ФУРУ и ЗАРАБОТАТЬ это реально

    play تشغيل

    download تحميل



    Почему купить СКАНИЯ HPI лучше чем SCANIA PDE

    play تشغيل

    download تحميل



    Обзор SCANIA 124L 470 л с

    play تشغيل

    download تحميل



    Ломается ли Скания Scania нашего подписчика Обзор

    play تشغيل

    download تحميل



    SCANIA 124 двигатель DC1203L01 HPI 2002г в

    play تشغيل

    download تحميل



    Scania 124L Highline 2003г работа двигателя HPI

    play تشغيل

    download تحميل



    Интервью у дальнобойщика 3 SCANIA 124 Артём

    play تشغيل

    download تحميل



    Обзор купленной мной Сканиа 124 Сравнение Scania 124 и 113 Тест

    play تشغيل

    download تحميل



    Обзор седельного тягача Scania R124 TopLine Год 1999 В наличии

    play تشغيل

    download تحميل



    СКАНИЯ 4 серии Обзор кабины

    play تشغيل

    download تحميل



    SCANIA 124

    play تشغيل

    download تحميل



    DAF или SCANIA мнение дальнобойщика

    play تشغيل

    download تحميل



    выбираю себе тягач скания как выбрать и на что обратить внимание мой первый видео осмотр

    play تشغيل

    download تحميل


مقالات ذات صلة

Scania R124 G

А. Трохачёв, фото автора

Труженица. Это определение как нельзя лучше подходит для Scania R124 G, широко известной в народе как «скамейка» за характерное оформление передней панели. В большинстве случаев российские перевозчики используют эту машину на международных линиях, хотя и русские просторы ей не чужды. Обобщив опыт обслуживания и ремонта «шведки» в нескольких транспортных компаниях, мы решили рассказать о сильных и слабых сторонах для тех, кто выберет ее в качестве рабочей лошадки из вторых рук.

Дисковые тормозные колодки с ремкомплектом на одну ось. Кроме оригинальных с маркировкой Scania применяются качественные изделия производства Beral, Textar, Knorr-Bremse. На международных грузоперевозках не требуют замены при пробеге 250–280 тыс. км

Марка Scania неспроста в течение нескольких лет удерживает пальму первенства в рейтинге продаж новых импортных грузовиков в России. Впрочем, не только у нас, но и в некоторых странах бывшего СССР тоже. Надежность, комфортабельность и экономичность, без преувеличения, стали визитной карточкой изделий шведского автопрома. А наличие в автопарке предприятия такой техники положительно влияет на имидж компании и свидетельствует об успешности ведения транспортного бизнеса. Поэтому для публикации мы выбрали именно эту машину.

Нет идеальных людей, нет и идеальных автомобилей. Даже самые надежные изделия то и дело ломаются и доставляют своим владельцам проблемы. Искренне желая помочь перевозчикам в выборе средств производства, наш журнал начинает серию публикаций под рубрикой «Эксплуатация». В ней мы будем рассказывать как о снятых с производства моделях, которые интересны для тех, кто выбирает автомобили с пробегом, так и о новых модификациях, только что сошедших с конвейера. Наши корреспонденты ставят перед собой цель быть максимально объективными и использовать данные, полученные не из одного, а из нескольких источников.

Мы надеемся, что перевозчики активно включатся в процесс, присылая в редакцию отклики на публикации. Будем благодарны, если вы расскажете о собственном опыте эксплуатации тех или иных марок и моделей машин не только иностранного, но и отечественного производства. И надеемся, что вы напишете, об эксплуатации какой техники вы хотели бы узнать.

Спецификация

Термостат, как правило, не создает проблем владельцам Scania 4-й серии, но в случае отказа способен обездвижить грузовик минимум на несколько часов – до полной замены. Процедура очень хлопотная, и на дороге, тем более зимой, в одиночку с ней быстро не справиться

Автомобиль Scania R124 G принадлежит к 4-й серии, выпускавшейся с 1995 по 2004-й год. С осени 2004 года началось производство нового базового семейства бескапотных машин этой марки с литерой «P» и одновременно была изменена заводская индексация. Буква стала означать тип кабины («Р» – низкая, «R» – высокая кабины). К слову, кабины грузовиков Scania наряду с изделиями Volvo Trucks считаются лучшими с точки зрения пассивной безопасности. Благодаря жесткой каркасной конструкции с элементами усиления боковые стойки и задняя стенка выдерживают ударную нагрузку в 1 т, а крыша не сминается до опасного состояния под воздействием груза массой 15 т.

Рассматриваемая нами модель оснащалась 6-цилиндровыми рядными дизельными двигателями DC11 стандартов Euro 2 и Euro 3: с ТНВД (Euro 2) и насос-форсунками высокого давления PDE (Euro 3), хотя встречались и более поздние модификации с системой питания топлива HPI. В нашу страну поставлялись тягачи с двигателями рабочим объемом 11 л мощностью 340 и 360 л.с. (при 1900 мин-1). Максимальный крутящий момент силовых агрегатов составлял соответственно 1600 и 1800 Н·м при 1050–1350 мин-1.

С моторами агрегатировали механические КП: 8-ступенчатая GR900 с делителем и понижающей передачей; 12-ступенчатая GRS890 с демультипликатором и 12-ступенчатая GRS900 с демультипликатором и двумя понижающими передачами. На некоторых версиях трансмиссий предлагалась система Opticruise, автоматически выбирающая наиболее оптимальную передачу для данных условий движения в конкретный момент времени.

За счет ускоренного выбора передачи в поездке достигалась более высокая средняя скорость доставки груза.

Диск сцепления и выжимной подшипник не являются слабыми местами Scania. В российских условиях сцепление нередко не дорабатывает и до 400– 500 тыс. км пробега, что говорит о высоких эксплуатационных нагрузках или недостаточном опыте водителя

Техника группы G, к которой относится рассматриваемый автомобиль, предназначена для работы в сложных дорожно-климатических условиях, что на 100% применимо к России. Такие машины имеют увеличенный дорожный просвет и оснащаются мощной рессорной подвеской (в нашем случае – передние двухлистовые рессоры и задние двухлистовые полурессоры с пневмоподушками).

Живучесть

Термин «живучесть» употребим не только на флоте. Автомобилисты тоже его широко используют. По крайней мере, при подготовке данного материала это прилагательное употребляли все эксплуатанты, с которыми я изучал и обобщал опыт российского использования Scania R124 G.

Заводская гарантия на автомобиль составляет 1 год. В первый год никаких проблем шведская техника не доставляет, хотя на спидометре к этому времени выскакивает 150–160 тыс. км. По отзывам перевозчиков, проблемы возникают на втором-третьем году эксплуатации, хотя они и не имеют фатального характера.

На срок исправной работы автомобиля влияет и тип условий его работы. Специалисты Scania разделяют пять основных типов условий эксплуатации – от нулевого до четвертого. Поскольку не все перевозчики сталкивались или знакомы с ними, уместно вспомнить эту градацию.

0. Транспортировка грузов в легких условиях на большие расстояния.

К данному типу относятся автомобили с полной разрешенной массой менее 40 т, которые эксплуатируются на дорогах с ровным рельефом без существенного снижения скорости движения и с малым количеством остановок. Условия работы на дорогах с ровным рельефом означают, что 90% пробега машина движется по проезжей части, имеющей уклоны менее 2% и редко встречающиеся уклоны более 3%. Малое количество остановок означает, что автомобиль останавливается и начинает движение не более 10 раз на каждые 100 км пробега. Пример транспортной задачи – перевозка грузов общего назначения (продукты питания и т. д.).

Топливоподкачивающий насос представляет собой неразборный механизм. При цене 600 евро он сохраняет работоспособность максимум два-три сезона, а иногда ломается на втором году эксплуатации. Меняют его, как правило, своими силами

1. Транспортировка грузов на большие расстояния.

Тип объединяет грузовые автомобили с полной разрешенной массой до 60 т включительно, которые эксплуатируются на дорогах с усовершенствованным покрытием на местности со смешанным и холмистым рельефом. Данные условия эксплуатации означают, что 50–80% пробега транспортное средство передвигается по дорогам, имеющим в основном уклоны менее 2% и редко встречающиеся уклоны более 8%. Пример транспортной задачи – перевозка грузов общего назначения (бытовая электроника и т. п.).

2. Транспортировка грузов в тяжелых условиях на большие расстояния.

В данный тип перевозок включены автомобили, условия эксплуатации которых, согласно приведенной классификации, не относятся к типам 0 или 1. Пример транспортной задачи: перевозка строительных материалов, жидких грузов в цистернах, леса, насыпных грузов, щебня (с прицепом), руды.

3. Эксплуатация вне дорог. Строительные работы.

Пример транспортной задачи: перевозка щебня и других каменных фракций, бетона и мусора, твердых бытовых отходов.

4. Транспортировка затаренных грузов на короткие расстояния.

Пример транспортной задачи: развозные перевозки мелких партий грузов, вывоз мусора и жидких грузов в цистернах.

Ремонт

Подшипник передней ступицы стоит, как и подшипник задней ступицы, – около 300 евро. Нуждается в замене в результате естественного износа после того, как пройденный километраж составит не менее 450–500 тыс. км. При бережном уходе может «дожить» и до первого капремонта всего автомобиля

Дальнобойщики шутят: «Главная запчасть в автомобиле – ВОДИТЕЛЬ». И после короткой паузы добавляют: «Правда, неремонтируемая и очень дорогая». От сидящего за рулем, действительно, зависит многое, и не только в глобальном смысле (сохранность груза, своевременность доставки), но и в частности (расход топлива, эксплуатационные затраты). В одной из транспортных фирм поведали такую историю. На машинах очередной партии появился повышенный износ управляемых колес. Сначала грешили на производителя. Но когда разобрались, удивились: оказалось, нужно было следить за давлением воздуха в шинах, хотя бы раз в неделю. А водители, пересевшие на иномарки с МАЗов, не удосуживались делать это даже раз в месяц.

Опыт использования Scania в течение четырех лет показал, что по двигателю, коробке передач и мостам претензий к автомобилю нет. В целом машина очень прочная и долговечная, но требующая определенного внимания. Скажем, при пробеге около 400 тыс. км «сдыхает» вал рулевой колонки старого образца. Когда на спидометре 500 тыс. км, вырабатывает свой ресурс сцепление. Начинают «клинить» суппорты. Из-за плохого качества топлива возникают проблемы с насосом подкачки топлива. После 600 тыс. км в большинстве случаев требуют замены передние подшипники ступиц колес, а вот задние – достаточно проверить и заложить смазку. И далее в ремонте нуждаются детали, заканчивающие свой эксплуатационный цикл по причине естественного износа.

Чтобы автомобиль не доставлял проблем, дальнобойщики на пробеге 500–600 тыс. км ставят его на месяц в ремонт и тщательно перебирают. При добросовестном выполнении всех операций «шведка» будет служить верой и правдой еще столько же или 450–500 тыс. км как минимум. Однако крупные компании предпочитают не доводить технику до такого состояния и, не дожидаясь пробега 1 млн км, ставят технику на продажу. И даже на такие автомобили спрос достаточно стабильный.

Обслуживание

Кран уровня подвески кабины. Передний и задний абсолютно одинаковые, т. е. взаимозаменяемые. При необходимости рекомендуется менять на фирменном сервисе

За своевременностью ТО в полном объеме обычно следит сам водитель, а если транспортная компания крупная, то штатный автомеханик или другое лицо, ответственное за технику. Рачительные водители подгадывают проведение очередного ТО с недопробегом или небольшим перепробегом на «домашней» станции. В этом случае они уложатся в конкретную смету обслуживания, все запчасти будут надлежащего качества, а работы выполнены на совесть. Заезд на чужую станцию – своего рода лотерея. Конечно, в большинстве случаев на фирменном сервисе все сделают грамотно. Иное дело – в какой срок и за какие деньги. Вот почему некоторые российские дальнобойщики предпочитают ездить на обслуживание и ремонт в Белоруссию: при одинаковой стоимости нормо-часа оригинальные запчасти там дешевле.

В кабине одного из дальнобойщиков я увидел загадочный шифр. Оказалось, ничего секретного в комбинации букв нет. Набор букв означал последовательность различных видов ТО. Линейка «S-M-S-L» соответствовала одному циклу обслуживания без ТО-Х, другая («X-S-X-M-X-S-X-L») – сервису с проведением ТО-Х. Водитель пояснил: «Это нужно для того, чтобы на чужом сервисе не навязали более объемное и неоправданное условиями эксплуатации обслуживание».

Программа фирменного сервисного обслуживания проверена годами и включает в себя следующие элементы.

Х-обслуживание (через 22,5 тыс. км) занимает примерно 40–45 минут и включает смазку шкворней, пальцев рессор, ССУ, проверку уровня масла. По мнению специалистов, предотвращает преждевременный ремонт и замену многих деталей. ТО-Х не проводится, если автомобиль эксплуатируется в благоприятных условиях или оборудован системой центральной смазки. Это подразумевает невысокую запыленность воздуха, отсутствие на дорогах солевых антигололедных реагентов и низкое (менее 0,2%) содержание серы в дизельном топливе. На практике некоторые перевозчики не ждут заветных 22,5 тыс. км, а обслуживают автомобиль после 15 тыс. км. Особенно это характерно для компаний с большим парком, где есть собственные механики.

Подушки передней и задней подвески отличаются завидной живучестью, хотя в условиях сильных морозов (например, в Западной Сибири) известны случаи преждевременного выхода из строя

Вообще российские перевозчики стремятся не создавать себе лишних проблем и переходят на использование качественных горюче-смазочных материалов. Например, чтобы в морозы автомобиль заводился без проблем, многие предприятия отказались от использования минерального моторного масла 15W40 и перешли на полусинтетику 10W40. Угорает оно в меньшей степени, а значит, и доливать приходится не столь много, как в случае с минералкой. Но принцип экономии соблюдается иногда так: в теплое время года машина работает на минеральном масле, в холодное – на полусинтетике. За год разницу не почувствуешь, а за несколько лет – вполне.

Владельцам Scania рекомендуется не забывать и о работе двигателя на холостом ходу. Ее необходимо учитывать при оценке условного пробега и разработке регламента технического обслуживания для каждого автомобиля в отдельности. Особенно актуально это с наступлением холодов, когда двигатель подолгу «молотит» без нагрузки. Характерно это и для ожидания очереди на весовой контроль или таможенный досмотр на границе. Конечно, вести такой учет по памяти очень сложно, но если есть нацеленность на долгосрочную эксплуатацию техники, пренебрегать рекомендациями завода-изготовителя не стоит, тем более что они достаточно просты:

150 ч = 10 тыс. км

300 ч = 20 тыс. км

450 ч = 30 тыс. км

Кран ABS стоимостью около 100 евро ремонту не подлежит. В случае его отказа вердикт только один – замена. Выходит из строя при частой эксплуатации во влажном климате, на грязных дорогах и при ненадлежащем уходе

600 ч = 40 тыс. км

750 ч = 50 тыс. км.

Но если вы покупаете автомобиль с пробегом и не знаете его реального состояния, лучше заехать на фирменную СТО и раскошелиться на компьютерную диагностику. Проверка специалистов обойдется не дороже, чем неизбежный ремонт в случае выявления скрытых дефектов.

Комплектация

Конечно, хозяин – барин. Однако при выборе коммерческого автомобиля владелец фирмы находится между двух огней: с одной стороны, стремится максимально сэкономить на приобретаемой технике, а с другой – хочет сделать приемлемыми условия труда и отдыха основного добытчика денег – водителя. Возможно, поэтому комплектация машин для российского рынка несколько отличается от европейских спецификаций.

Отечественные перевозчики предпочитают иметь кондиционер, дополнительный отопитель кабины (Webasto или Eberspacher) и, конечно, холодильник. Дополнительный отопитель кабины просто незаменим в дальних поездках, поскольку позволяет отапливать кабину при неработающем двигателе. А вот предпусковой подогреватель многие транспортники не жалуют: во-первых, дорогой сам по себе; во-вторых, требует затрат на обслуживание; в-третьих, увеличивает расход топлива. Но борьба за экономию иной раз приобретает удивительные формы. Иные водители, желая сэкономить на горючем, в теплое время года предпочитают обходиться без кондиционера, пользуясь опущенными боковыми стеклами…

Кабину дальнобойщики выбирают побольше: если не самую просторную и комфортабельную Topline, то хотя бы «промежуточную» Highline. В отличие от версии с низкой крышей, в ней, по крайней мере, можно переодеться, не выходя на улицу. Если на первых версиях «скамейки» отечественные транспортники заказывали электропривод стекол только для правой двери (чтобы спросить дорогу, подать документы инспектору и т. д.), то сейчас ставят его и на водительскую дверь.

Кран EBS стоит на порядок дороже – около 800–1000 евро и больше, но и выходит из строя значительно реже, чем кран ABS. На практике не доставляет владельцам машин дополнительных проблем

В зависимости от условий эксплуатации транспортные компании выбирают и вместимость топливного бака. В автопарке одного из крупных перевозчиков можно увидеть различные версии: и 580, и 680, и даже 720 л. Впрочем, если размер бака не соответствует условиям доставки грузов, можно заказать емкость нужного объема. Иногда эту проблему решают путем «рокировки» с другим автомобилем. А если «донора» нет, самое время обратиться на вторичный рынок или к официальному дилеру.

Водители-международники нередко заказывают на свой автомобиль спойлер на крышу и комплект аэродинамических боковых обтекателей. Специалисты уверяют, что при правильной установке такой «обвес» уменьшает сопротивление воздуха на 40% и при «крейсерской» скорости 80–85 км/ч позволяет экономить до 10% топлива. Из других устройств, почитаемых отечественными перевозчиками, стоит выделить центральный замок и противоугонную систему.

На своем горбу. ..

Дальнобойщики, съевшие собаку на эксплуатации Scania, дают несколько практических советов. Но прежде чем привести их здесь, я попросил проверить правильность таких рекомендаций на авторизованной дилерской станции Scania. В итоге «в эфире» появятся только те, что заслуживают внимания и не вызывают сомнений специалистов СТО.

Электрооборудование. Бортовую проводку желательно держать сухой и чистой и не использовать даже для временных соединений провода другого сечения с неизвестной степенью сопротивления. Расплатой за такую беспечность может стать пожар, и это не страшилки. Пристального внимания заслуживает аккумулятор. Контроль уровня и плотности электролита занимает немного времени, зато избавляет от неприятностей в дальнейшем. Не стоит забывать и о чистоте – грязная поверхность может спровоцировать короткое замыкание, как говорится, со всеми вытекающими последствиями. На капитальных стоянках желательно не упускать возможности использовать внешний источник тока для подзарядки аккумулятора. При этом сила тока должна равняться 1/10 емкости батареи. Ошибочно мнение, что АКБ надо заряжать только при глубокой разрядке. Опыт показывает, что даже половинная степень разрядки может отрицательно сказаться на работе бортовых электронных систем и усложнить холодный пуск двигателя.

Задние колеса седельных тягачей выхаживают по 400 тыс. км, передние – до 300 тыс. км. Восстановленная в результате наварки резина ходит вдвое меньше, да и то используется исключительно на ведущих осях

После длительной стоянки на морозе с неработающим двигателем перед тем, как повернуть ключ в замке зажигания, неплохо включить предпусковой подогреватель. Для облегчения «старта» можно нагреть солярку в топливном фильтре около мотора горячей водой или другим источником тепла, за исключением открытого огня.

Топливная система. Поскольку на просторах России днем с огнем не отыскать дизтоплива европейского стандарта EN590, в экстренных случаях в нашу солярку можно добавлять керосин. Следует учесть, что максимальная доза керосина не должна превышать 1/5 количества дизельного топлива. При этом сначала в бак заливают керосин и только потом дизтопливо, но никак не наоборот. Такая процедура улучшает смешиваемость «коктейля» и не вредит двигателю. А вот «разжижать» солярку спиртом или бензином запрещается: длительная работа мотора на таком суррогате неизбежно приведет к износу прецизионных пар в ТНВД и насос-форсунках. Более того, в отдельных случаях это чревато и выходом из строя других деталей силового агрегата.

Головная боль зимнего периода – запарафинирование отечественной солярки. Кристаллы парафина могут наглухо закупорить поры фильтра и топливопровод. В результате – падение мощности или полная остановка двигателя. Выходом может стать исключение из магистрали дополнительных постоянно не обогреваемых топливных фильтров (например, фильтра-сепаратора, установленного на раме). Рекомендуется использовать нагреватели-теплообменники жидкостного типа, а еще лучше электрические, но с одним условием – они должны быть смонтированы до фильтрующего элемента.

Система осушения воздуха. Дальнобойщики знают, что сжимаемый компрессором воздух через змеевик-охладитель подается на фильтр-сепаратор для удаления избыточного количества влаги. В морозы неудаленная влага замерзает и препятствует прохождению воздуха. Вот почему перед длительной стоянкой автомобиля важно слить конденсат из ресиверов и «под завязку» заполнить пневматическую систему при работающем двигателе до «сброса». Тем самым удастся удалить остатки влаги из блока цилиндров и фильтра осушителя.

Сетчатая защита фар. Как ни странно, водители предпочитают ставить неоригинал – он лучше смотрится и эффективнее сохраняет стекла от «выстрелов» камней. Благодаря решеткам фары не страдают, за исключением случаев ДТП

Подача воздуха в двигатель. Типичная проблема зимней эксплуатации – образование конденсата в охладителе нагнетаемого воздуха (интеркулере). Для этого необязательно мотор должен быть выключен – замерзание водяных паров происходит и при длительной работе двигателя на малых оборотах (в пробке, в очереди на границе и т. д.). Определить проблему до остановки двигателя можно по характерному белому дыму из выхлопной трубы. Меры противодействия предельно просты: открыть систему вентиляции картера двигателя. Но стоит помнить, что, если патрубок вентиляции картера опущен слишком низко, есть риск замерзания в нем капель влаги. В этом случае появляется течь масла по уплотнениям мотора, масло попадает из турбины во впускной тракт.

При температуре окружающего воздуха от 0 до –10 °С рачительные водители на треть закрывают нижнюю часть интеркулера матерчатым экраном, поставляемым вместе с новым автомобилем. Но если чехол утерян – не беда, можно воспользоваться любым воздухо- и влагонепроницаемым материалом. Для этой цели подойдут брезент, линолеум, пластик или что-то аналогичное. При морозах ниже –15 °С нужно закрывать уже больше половины высоты интеркулера, причем обязательно снизу. Однако при увеличении температуры двигателя за отметку +90° нужно уменьшить степень «зашоренности» интеркулера.

Что делать, если конденсат уже образовался в большом количестве и поступает в цилиндры? В этом случае рекомендуется провести продувку. Придется поднять кабину, шестигранником ослабить металлический хомут на гофрированном патрубке между интеркулером и впускным коллектором (слева по ходу автомобиля), отсоединить его и, приподняв вверх, положить на коллектор. Затем следует завести двигатель и удерживать высокие обороты (желательно не менее 1200 мин-1) в течение 5–10 с, несколько раз до полного удаления влаги. Бывает так, что из интеркулера вылетает большой объем жидкости – от 3 до 5 л. Поэтому важно соблюдать меры предосторожности и не подставлять части тела на пути выхода воздуха, воды и кусочков льда из патрубка.

Фильтр-влагоотделитель. Белый цвет указывает на то, что он неоригинальный. Необходимо особо обратить внимание в зимний период! А лучше всего заменить до наступления зимнего периода эксплуатации. И при этом не забыть проверить свечу (нагревательный элемент) осушителя воздуха

Есть еще один нюанс. При морозах от –15 до –40 °С замерзший в интеркулере конденсат опытные водители советуют растопить на неработающем двигателе с помощью внешнего источника тепла и затем «продуть» интеркулер. При отсутствии такого можно разогреть устройство работой мотора на холостых оборотах (не выше 600 мин-1), не забыв предварительно закрыть интеркулер спереди. Но если двигатель даст сбой и начнет неравномерно работать, надо немедленно его остановить и провести продувку.

Сила и слабость

В дополнение к советам опытных водителей – их отзывы о сильных и слабых сторонах Scania 4-й серии.
Одна из самых надежных деталей – гидроусилитель рулевого управления. Случаи их отказа единичны и для «четверки» не характерны. Вал рулевой колонки создавал проблемы только на машинах первых серий из-за того, что разбалтывался нижний крестообразный шарнир. Ремкомплектов не существовало, и никакое техническое вмешательство проблему не устраняло. По просьбе сервисных центров Scania переделала их, усилила, и теперь после замены минимум на 2–3 года водитель забывает об этой детали.

Иногда на «скамейках» подтекает верхний сальник гидроусилителя. В ряде случаев перевозчики считают это несущественным и продолжают ездить до тех пор, пока не начинает «закусывать» или полностью не выходит из строя вал рулевой колонки. Хорошо, если для конкретного вида гидроусилителя предусмотрен ремкомплект, состоящий из верхнего сальника и пылезащитного кольца. Но бывают такие гидроусилители, на которых приходится выполнять полную разборку, чтобы добраться до верхнего сальника. Процедура трудоемкая, ответственная и, по словам дальнобойщиков, не все сервисные станции берутся за такую работу – они предлагают сразу менять весь узел.

Моторный отсек. У многих дальнобойщиков здесь очень грязно. Между тем грязь нередко вызывает проблемы с электропроводкой, окисляет контакты, «сваривает» клеммы и наносит вред электрооборудованию

На машине хорошо продумана замена отдельных деталей с помощью ремкомплектов, в частности в тормозной системе. Гораздо проще поменять часть суппорта, чем весь суппорт, он стоит минимум 550–700 евро. Большим спросом у перевозчиков пользуются ремкомплекты генератора и «седла». На машинах 2000–2002 гг. выпуска востребованы сменные элементы 4-точечной подвески кабины. Достаточно поменять передние и задние втулки подвески кабины, проверить состояние замков – и проблема минимум на два-три сезона решена. В передней подвеске востребован ремкомплект переднего стабилизатора, подшипники, подшипники амортизатора подушки подвески кабины (так называемые «капельки»).

При использовании неоригинальных разрезных втулок подвески кабины (кстати, одинаковой цены с оригинальными) нередко возникает посторонний стук. Иногда перевозчики совершенно напрасно спешат заменить весь стабилизатор, забывая, что внутри него есть съемные подшипники, сальники и резинометаллические втулки. При установке качественных деталей об этой проблеме забываешь года на полтора.

Слабым местом на машинах первых партий являются цилиндры и насос подъема кабины. Впоследствии их доработали, в результате чего повысились надежность и срок службы деталей. Кроме того, в настоящее время выпускаются ремкомплекты как цилиндров, так и насосов, позволяющие устранить неисправность своими силами. Но после одного-двух случаев использования ремкомплектов механики советуют менять цилиндры и насос целиком.

Компрессор кондиционера (слева) и фильтр топливной системы PDE (справа) относятся к деталям, требующим бережного отношения. Топливозаборники и топливные насосы часто выходят из строя из-за низкого качества солярки, поэтому специалисты рекомендуют заправляться только на проверенных АЗС

Бывает так, что водители жалуются на стук в области правого колеса. Предварительно «кулибины» самостоятельно начинают проверять шкворень, подшипник, а иной раз разбирают чуть ли не полмашины. Но при обращении в фирменный сервис выясняется, что причиной «стонов» были две нижние втулки цилиндра подъема кабины. Отсюда мораль: если сам в технике не разбираешься, доверь ремонт тем, для кого это профессия.

Преимущество свежей 4-й серии в том, что запчасти на нее будут выпускать еще долго. Сейчас нет проблем с заказом деталей и узлов для автомобилей Scania 3-й и даже 2-й серий, которые покинули завод еще в прошлом веке. Некоторые запчасти полностью унифицированы с деталями, устанавливаемыми на шведские грузовики последнего поколения. Таким образом, этой технике уготована еще долгая жизнь, в том числе – и на просторах России.

Scania в России

Компания Scania СV AB официально представлена в России с 1993 года. Тогда был открыт первый официальный офис ее московского представительства. Спустя 5 лет, в 1998 году, учреждено ООО «Скания Россия», получившее статус официального импортера Scania в Российской Федерации. По итогам продаж новых тяжелых грузовиков полной массой более 16 т несколько лет подряд шведская марка уверенно занимает первое место на российском рынке.

 

 

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

Тележки Scania R 560 6×4 / R 620 6×4 / R 730 6×4

Автор: Гэри Уорролл


Гэри Уорролл сравнивает три грузовика Scania: Scania R 560 6×4, Scania R 620 6×4 и Scania R 730 6×4.

 

Стоять рядом с автомобилем Scania серии R все равно, что стоять рядом с профессиональным футболистом. Вы знаете, что они большие, но до тех пор, пока вы не приблизитесь к ним лично, вы не осознаете, насколько они велики.

Несмотря на то, что компания приняла более агрессивную стратегию продаж с приходом нынешнего управляющего директора Роджера Маккарти, некоторые «дыры» в продуктовой линейке не позволили Scania занять большую долю рынка.

Главной из этих дыр была потребность в «грузовике с ореолом», который оставляет челюсти отвисшими и языки вываленными; тот, у дверей которого есть покупатели, выстраивающиеся в очередь у дверей дилерского центра, просто чтобы быть ближе к нему и покупать все, что разделяет его ДНК.

С появлением в начале этого года тягача R730 компания McCarthy может заявить, что дыра полностью заполнена. Хотя до первых поставок еще далеко, стенд Scania на выставке Brisbane Truck Show был одним из самых популярных благодаря внушительному присутствию 730-сильного монстра.

Чтобы показать, насколько далеко продвинулась продукция компании, Маккарти смело пригласил журналистов отправиться в Мельбурн и попробовать не только R730, но и его братьев и сестер с двигателем V8 R620 и R560.

Несмотря на то, что поездка была относительно короткой, чуть более 150 км, офицер по обучению водителей Scania Аллан Макдональд выбрал сочетание городских, региональных и шоссейных дорог с разнообразной местностью, чтобы продемонстрировать возможности линейки двигателей V8.

 

Двигатель

Под капотом множество изменений, первым из которых стал новый двигатель DC16 21 730 V8 рабочим объемом 16,4 литра с новым блоком из уплотненного графита (CGI) для большей прочности без потери веса.

Родом из страны, которая подарила миру Ikea, неудивительно, что дизайнеры Scania намеренно решили сделать двигатель «модульным», что позволяет использовать общие компоненты с другими двигателями, вплоть до 9,3-литрового рядного шестицилиндрового двигателя. Ед. изм.

Для этого геометрия нижнего конца двигателя такая же, как и у других двигателей V8, включая ход поршня 154 мм, а диаметр цилиндра 130 мм такой же, как у шестицилиндровых двигателей, что обеспечивает взаимозаменяемость поршней, гильз цилиндров, головок и других компонентов. .

Scania уже давно использует в своих двигателях индивидуальную конструкцию головки, что означает, что в случае механической поломки необходимо заменять только затронутые детали, а не заменять всю головку, как в случае с двигателями традиционной конструкции.

Это не только удешевляет производство за счет использования эффекта масштаба при отливке головок, поршней и других дорогостоящих деталей, но и позволяет операторам с более чем одним типом двигателя сократить складские запасы деталей, в то время как дилеры получают аналогичное преимущество, поскольку могут хранить запас на несколько двигателей.

Используя эту общую технологию в качестве отправной точки, двигатель 730 имеет другие конструктивные особенности, все из которых в совокупности создают чрезвычайно мощный, но удивительно плавный двигатель, который также доказал свою надежность в руках клиентов с тех пор, как он был выпущен за границу.

К ним относятся использование системы впрыска топлива Scania XPI со сверхвысоким давлением, работающей под давлением около 1800 бар, с максимальным давлением 2400 бар, электронное управление системами управления двигателем, включая системы контроля выбросов и системы безопасности, турбокомпрессор с изменяемой геометрией и струйное охлаждение двигателя. головки цилиндров.

Для контроля уровня NOx в выхлопных газах компания Scania разработала новую систему контроля SCR, использующую два датчика NOx, один перед катализатором, а второй после катализатора, что обеспечивает более точное считывание уровня NOx и количества AdBlue, необходимого для контролировать выбросы.

В то время как вся эта мощность важна, еще более важной является способность надежно и многократно ставить ее на землю, поскольку Scania решила использовать коробку передач GRSO925 Opticruise, усиленную версию своей 12-ступенчатой ​​коробки передач с переключением диапазонов.

Помимо новой геометрии редуктора, модель 925 модифицирована для использования за двигателем 730 за счет установки воздухо-масляного охладителя редуктора, усиленной разрезной шестерни с двойной дробеструйной обработкой и профильной шлифовкой, а также усиленного входного вала. который также подвергается двойной дробеструйной обработке.

Трансмиссия

Все три грузовика были оснащены коробками передач с повышающей передачей: 12-ступенчатой ​​GRSO905R для моделей 560 и 620 и более мощной GRSO925, также 12-ступенчатой, для модели 730.

 

Кабина и органы управления

В этом журнале уже написано много слов о кабинах серии R, достаточно сказать, что большие внешние изменения версии 730 носят чисто косметический характер и состоят в основном из добавления значков «V8» и «R730» на решетку радиатора. .

Выполненный в оттенке ярко-вишнево-красного цвета, по сравнению с которым пожарные машины выглядят приглушенными, R730 впечатляет своей спецификацией Highline, выделяясь даже среди своих ярко-синих собратьев холодным ясным мельбурнским утром.

Другое различие между тремя моделями заключается в размещении выхлопа: в 730 используется горизонтальный выхлоп, выходящий из нижней части блока SCR, тогда как другие грузовики оснащены вертикальными выхлопными трубами, выходящими над кабиной.

Точно так же воздухозаборники для менее мощных версий установлены вертикально, втягивая воздух сверху кабины, в то время как в 730 используется низкий воздухозаборник со стороны водителя.

Общий результат: R730 имеет чистую заднюю часть кабины с достаточным пространством для водителя, чтобы передвигаться по рабочей платформе. Удлинители кабины обеспечивают защиту от ветра и брызг при подсоединении и отцеплении прицепов.

Забравшись в кабину R620, поскольку это был еще один грузовик, с которым мне еще предстояло познакомиться, общее ощущение было знакомым, все важные элементы управления находились именно там, где я и ожидал.

Кабина Highline очень хорошо оборудована, включая кожаную отделку, холодильник под койкой, много места для хранения всякой всячины по периметру кабины и в целом ощущение удаленности от мира — что не так уж сложно, когда Сиденье находится на высоте около 3,5 м над уровнем земли.

Удивительно, как такой маленький ключ может оживить столько энергии простым поворотом запястья, а двигатель радостно урчит где-то под ногами.

Опять же, проехав много километров в различных кабинах R-Series, в этом плане нет ничего нового, это упражнение посвящено тестированию возможностей трансмиссии.

Производительность

Имея три версии для вождения, кто-то изначально всегда упускал возможность, и это означает, что я вытянул длинную соломинку с точки зрения ожидания, чтобы попробовать Big Red. Но прождав большую часть года, что было еще пару часов?

Мучительный; интрига меня убивала!

 

Р 620

Выезжая из Мельбурна по старому шоссе Хьюм, первое впечатление — это относительно беззаботная поездка в утреннем потоке машин вокруг промышленной зоны Кэмпбеллфилд.

Модель 620 с крутящим моментом 3000 Нм (2210 фут-фунтов) не вызывает особых проблем; нажал на педаль газа и понеслось.

Все три грузовика были загружены на ощупь под 59тонн, чтобы дать как можно более точное сравнение, а также подчеркнуть различия силовых агрегатов.

В случае с 620 лучше всего его можно охарактеризовать как беззаботный, может потребоваться время на раздумья, но затем необходимые усилия прилагаются, и грузовик лениво бредет в действие. Это не для того, чтобы преуменьшать 620 как исполнитель.

Вырвавшись за пределы пригорода Мельбурна, мы выводим Electric Blue на шоссе, включаем круиз-контроль и позволяем трансмиссии впечатлять своей способностью удерживать скорость.

Ни разу двигатель не забивался, а саундтрек не сильно изменился с удобного, почти ленивого пульсирования, пока 620 удерживал свое место на шоссе.

Будучи впечатлен R-серией с тех пор, как я проехал на шестицилиндровом R480 из Мельбурна в Сидней, правда в том, что я возлагал большие надежды на 620 до начала испытаний.

Все три грузовика были оснащены передаточным числом 3,42:1, и модель 620 никогда не станет спринтером, но кажется, что она идеально подходит для работы на дальние расстояния, покрывая широкий диапазон местности, где она вознаградит операторов хорошей средний расход топлива, даже если он не всегда будет первым в горах.

Как оказалось, именно так он и работает, с размеренным темпом, немного теряя позиции на более крутых склонах и, возможно, не так сильно, как некоторые его конкуренты, выходя из медленных поворотов. Но тем не менее, вы знаете, что это всегда будет там в конце.

Что еще более важно, он делает все это с чувством стиля и изящества, которое исходит от интерьера кабины премиум-класса, когда водитель очень эффективно удален от наихудших дорожных условий.

Кондиционер с регулируемой температурой позволяет вам провести день в рубашке с рукавами, независимо от того, насколько холодно на улице, просто убедитесь, что большое пальто удобно, когда вы выходите на улицу при температуре 4C, когда пришло время остановиться для кофе.

На дороге, огибающей военную базу Пукапуньял, есть много глухих поворотов, из-за которых скорость падает примерно до 60-70 км/ч, что позволяет двигателю снова набирать скорость. .

 

Р 560

Если бы Little Blue, 560-сильный «ребенок» трио, был человеком, вы, вероятно, подставили бы ему сочувственное плечо в этой компании и указали бы, что в честном соревновании ни один из двух других не будет включен.

К сожалению, это был нечестный бой, поэтому 560 пришлось конкурировать со своими более мощными братьями и сестрами, используя те же передаточные числа.

В результате, после вождения двух других грузовиков, модель 560 оказалась недостаточно мощной, имея в своем распоряжении крутящий момент 2700 Нм (1990 футо-фунтов).

Модель 560, управляемая отдельно, может быть описана как идеальный грузовой автомобиль для автопарка с высокими стандартами удобства для водителя в сочетании с разумными характеристиками и лучшим, чем в среднем, расходом топлива.

К сожалению, столкнувшись лицом к лицу с грузовиками, предлагающими значительно больший крутящий момент — в случае 730, почти на 50 процентов больше — он чувствовал себя медленным в ускорении и явно вялым на подъемах.

Выезжая из тех же поворотов, где 620-й с удовольствием тащился бы назад к скорости, 560-му нужно вернуться как минимум на одну дополнительную передачу, чтобы иметь такую ​​же скорость движения.

Преимущество заключается в том, что передняя подвеска с параболическими рессорами и задняя подвеска с двумя подушками безопасности так же отполированы, как и два других грузовика, а четырехточечная подвеска кабины гарантирует, что водитель видит неприятную выбоину, но ему не нужно ее чувствовать. . 905 Opticruise так же плавно и плавно переключается как на повышенную, так и на пониженную передачу, как и другие грузовики, возможно, даже в большей степени, потому что по необходимости заставляет их больше, чтобы не отставать.

Единственная область, в которой 560 может держать голову высоко, — это торможение: гидравлический ретардер Scania создает 304 кВт тормозного усилия, идентичного 620, и всего на 16 кВт меньше, чем 320 кВт 730.

Все грузовики оснащены дисковыми тормозами по всему периметру, а также системой торможения ABS и EBS, что обеспечивает впечатляющую тормозную способность, как мы обнаружили, когда местный фермер выехал на главную дорогу и остановился как вкопанная всего в нескольких шагах от машины. Электрический синий.

С ретардером в автоматическом режиме и моей ногой, упирающей педаль тормоза в пол, 620 резко остановился, включая автоматическое понижение передачи, чтобы увеличить обороты двигателя, чтобы помочь ретардеру работать в лучшем виде.

К счастью, все сложилось так, как задумали дизайнеры, грузовик остановился, не долетев до машины, и фермер свернул на автостоянку, не обращая внимания на то, что чуть было не промахнулся.

Что, в конце концов, именно так и должно быть.

С одним крупным спуском по склону в пути это возможность увидеть, как работает контроль скорости на спуске, набирая обычную скорость 40 км/ч, в соответствии с дорожными знаками, включая тормоз-замедлитель и позволяя системам работать наилучшим образом.

И они действительно очень хорошо справились.

Каждый грузовик медленно спускался с холма, не превышая установленную скорость, используя комбинацию ретардера и переключения передач для контроля скорости, оставляя водителю завидную работу по удержанию грузовика на дороге.

 

Р 730

Модель 730, выглядящая так, как будто она идеально подходит для рекламы г-на Хайнца, — это мечта любого водителя.

Имея в своем распоряжении крутящий момент 3500 Нм (2580 фут-фунтов), вопрос не в том, «сделает ли он это?», а в том, «как скоро он доберется туда?»

Хотя все еще есть те, кто требует, чтобы грузовой автомобиль перевозил не менее 1500 литров топлива, реальность такова, что правила управления утомляемостью, а введение налога на топливо в Квинсленде означает, что больше нет необходимости использовать такое количество топлива в повседневных операциях.

Фактор способности работать с двойным весом B по нормам, возвращая прогнозируемые показатели расхода топлива более 2 км на литр, и 730 более чем способен управлять Брисбен-Сидней или Мельбурн-Аделаида без дозаправки.

Если вы пойдете дальше, вам придется сделать длительный перерыв. Почему бы одновременно не долить баки и не утешиться тем, что 850 литров дизельного топлива не только стоят дешевле, но и весят меньше 1600 литров?

Проехав за плечами один полный круг трассы, прежде чем сесть за руль 730-го, я попытался придумать задачи, которые можно было бы поставить перед машиной, чтобы определить ахиллесову пяту.

Я перепробовал их все, но 730 оказался сэром Галахадом автомобильного транспорта, демонстрируя безупречные характеристики.

Самый крутой из подъемов был пройден так, как если бы это был просто холм, а не постоянный подъем, который даже 620-й решительно преодолевал.

Вместо этого модель 730 с передаточным числом 3,42 набрала дополнительные 100 оборотов в минуту и ​​с грохотом пронеслась вверх и над препятствием, как танк, преодолевающий песчаную дюну, что является подходящей аналогией, учитывая близость испытаний к бронетанковым полкам австралийской армии.

На самом деле, это могло бы быть почти более справедливым сравнением: загрузить один из основных боевых танков «Людей в зеленом» на низкорамную платформу и позволить 730 протащить его по испытательному циклу.

Как бы то ни было, 59 тонн, из-за которых 560-й боролся за то, чтобы не отставать от некоторых извилистых дорог, могли бы и не быть, таково тяговое усилие в 3500 Нм.

Много раз возникает вопрос, что является подходящим грузовым заданием, чтобы оправдать покупку 730?

Ответ: что угодно, потому что 730 производит постоянное впечатление, что вы хотите большего, почти бросая вызов водителю, чтобы найти более крутой поворот, более сложный подъем, более крутой спуск, потому что к тем, которые мы пробовали в день, относились с пренебрежением. .

Выезжая на дорогу с места, полный крутящий момент недоступен. Вместо этого компьютер уменьшает его примерно до 95 процентов, чтобы защитить центры дифференциала от превращения в металлические опилки или от скручивания приводного вала в спагетти.

Хотя это может защитить трансмиссию, реальность такова, что 95 процентов от 3500 Нм все еще больше, чем 3300 Нм, и это больше, чем операторы американских грузовиков могут мечтать о пиковом крутящем моменте, не говоря уже об ограниченном значении для приема- выключения и ускорение на низкой передаче.

 

Вердикт

Несмотря на то, что вокруг модели 730 и ее невероятной выходной мощности было много шума и колонок, реальность такова, что вы едва ли сможете ее использовать: даже на крейсерской скорости 100 км/ч двигатель урчит со спокойными 1400 об/мин, полные 500 об / мин, не считая пиковой мощности.

Вместо этого, этот грузовик полный крутящего момента, и хороший, а не АМ-радио, и это означает «встать и поехать» в изобилии, настолько, что грузовики позади вас будут недоумевать, где вы встали и куда попали.

Сказав это, это не будет грузовик для обычных людей; для начала разница в цене даже по сравнению с 620.

Но если ваш бизнес связан с перемещением тяжелых грузов на большие расстояния по пересеченной местности, то, возможно, вам следует расширить свой кругозор и включить модель 730 в свой список покупок.

Вы можете купить его, а можете и нет, но как только вы попробуете настоящий крутящий момент, он заставит вас задуматься о других грузовиках.

 

Технические характеристики

Марка/модель: R 560 6×4

Двигатель: DC16 18 560

Мощность: 560 л.с.

Крутящий момент: 2700 Нм

Коробка передач: GRSO905R

Scania Opticruise: Да

Передаточное число заднего моста:  3,42:1

Топливные баки (л/р) литры: 670/300

Бак Adblue, литры (правая сторона): 75

 

Марка/модель: R 620 6×4

Двигатель: DC16 17 620

Мощность: 620 л.с.

Крутящий момент: 3000 Нм

Коробка передач: GRSO905R

Scania Opticruise: Да

Передаточное число заднего моста: 3,42:1

Топливные баки (л/р) литры: 670/300

Бак Adblue, литры (правая сторона): 75

 

Марка/модель: R 730 6×4

Двигатель: DC16 21 730

Мощность: 730 л. с.

Крутящий момент: 3500 Нм

Коробка передач: GRSO905R

Scania Opticruise: Да

Передаточное число заднего моста: 3,42:1

Баки для дизельного топлива (л/р) литров: 500/350

Бак Adblue, литры (правая сторона): 75

 

Подпишитесь на нашу рассылку

Подпишитесь, чтобы получать электронный информационный бюллетень Trade Trucks, цифровой журнал и другие предложения, которыми мы решили поделиться с вами, прямо на ваш почтовый ящик

Вы также можете следить за нашими обновлениями, поставив нам лайк на Facebook.

 

Аренда грузовиков | Вилочные погрузчики в аренду | Краны в аренду | Генераторы в аренду | Передвижные здания в аренду

Стартер, IE Scania, 24 вольт, 11 зубьев, 6,7 кВт

Номер детали: STR1208

ГБ Прямой онлайн

  • 4784,38 рэндов

    Цена за единицу за

  • Включая налог. Стоимость доставки рассчитывается при оформлении.


    Название по умолчанию – R 4,784.38 ZARКоличество

    Остался всего 61!


    Стартер, 24 В, 11 зубьев, 6,7 кВт, IE Scania

Подробные характеристики:

Описание: Значение:
Напряжение: 24В
Мощность: 6,7 кВт
Количество зубьев: 11
Монтажные отверстия: 3
Направление вращения: ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ (ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ)
Тип передачи: ДД (ПРЯМОЙ ПРИВОД)
Модель изделия: ИЭ
Тип/номер двигателя:

DC11-ДВИГАТЕЛЬ DC11. 01-ДВИГАТЕЛЬ DC11.02-ДВИГАТЕЛЬ DC11.03-ДВИГАТЕЛЬ DC11.04-ДВИГАТЕЛЬ DC1101-ДВИГАТЕЛЬ DC1102-ДВИГАТЕЛЬ DC1103-ДВИГАТЕЛЬ DC1104-ДВИГАТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЬ DC12 DC12.01-ДВИГАТЕЛЬ DC12.02-ДВИГАТЕЛЬ DC12.03-ДВИГАТЕЛЬ DC1201-ДВИГАТЕЛЬ DC1203-ДВИГАТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЬ DC16 DC16.01-ДВИГАТЕЛЬ DC16.02-ДВИГАТЕЛЬ DC1601-ДВИГАТЕЛЬ DC1602-ДВИГАТЕЛЬ DI12-ДВИГАТЕЛЬ DSC11-ДВИГАТЕЛЬ DSC11.07-ДВИГАТЕЛЬ ДСК11.79-ДВИГАТЕЛЬ DSC1107-ДВИГАТЕЛЬ DSC1179-ДВИГАТЕЛЬ DSC12-ДВИГАТЕЛЬ DSC12.01-ДВИГАТЕЛЬ DSC12.02-ДВИГАТЕЛЬ DSC12.05-ДВИГАТЕЛЬ DSC1201-ДВИГАТЕЛЬ DSC1202-ДВИГАТЕЛЬ DSC1205-ДВИГАТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЬ DSC9 DSC9.11-ДВИГАТЕЛЬ DSC9.15-ДВИГАТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЬ DSI12 DT12-ДВИГАТЕЛЬ ДТ12.02-ДВИГАТЕЛЬ ДТ12.06-ДВИГАТЕЛЬ ДТ12.08-ДВИГАТЕЛЬ DT1202-ДВИГАТЕЛЬ DT1206-ДВИГАТЕЛЬ DT1208-ДВИГАТЕЛЬ

OEM номер: 0001371006, 1357709, 081391006
Альтернативная часть №: СТР1689, СТР79192, СТР79587, СТР7972 , СТР7995, СТР9735
Использование/применение:

КАЛЬМАР КАЛЬМАР ПОГРУЗЧИК СКАНИЯ СКАНИЯ 10,6 л, 11,0 л, 11,6 л, 11,7 л, 12,0 л, 15,6 л СКАНИЯ 114 114C-340 СКАНИЯ 114 114C-380 СКАНИЯ 114 114G-340 СКАНИЯ 114 114G-380 СКАНИЯ 114 114L-340 СКАНИЯ 114 114L-380 СКАНИЯ 124 124C-360 СКАНИЯ 124 124C-400 СКАНИЯ 124 124C-420 СКАНИЯ 124 124G-360 СКАНИЯ 124 124G-400 СКАНИЯ 124 124L-360 СКАНИЯ 124 124L-400 СКАНИЯ 124 124L-420 СКАНИЯ 124 124L-440 СКАНИЯ 124 124L-470 СКАНИЯ 164 164C-480 СКАНИЯ 164 164C-580 СКАНИЯ 164 164G-480 СКАНИЯ 164 164G-580 СКАНИЯ 164 164L-480 СКАНИЯ 164 164L-580 SCANIA K-СЕРИЯ СКАНИЯ К114 SCANIA K114 EB [АВТОБУС] СКАНИЯ К124 SCANIA K124 EB [АВТОБУС] SCANIA K124 IB [АВТОБУС] СКАНИЯ К94 ИБ [ШИНА] SCANIA L94 IB [АВТОБУС] SCANIA L94 UB [АВТОБУС] SCANIA P-СЕРИЯ СКАНИЯ Р114 СКАНИЯ Р114/380 СКАНИЯ Р124 СКАНИЯ Р124/360 СКАНИЯ Р124/420 СКАНИЯ P124/420 л. с. СКАНИЯ Р124/470 SCANIA R-СЕРИЯ СКАНИЯ R114 СКАНИЯ R114/380 СКАНИЯ R124 СКАНИЯ R124/360 СКАНИЯ R124/420 СКАНИЯ R124/420 л.с. СКАНИЯ R124/470 СКАНИЯ R164 СКАНИЯ Т-СЕРИЯ СКАНИЯ Т114 СКАНИЯ Т114 Т114С-340 СКАНИЯ Т114 Т114С-380 СКАНИЯ Т114 Т114Г-340 СКАНИЯ Т114 Т114Г-380 СКАНИЯ Т114 Т114Л-340 СКАНИЯ Т114 Т114Л-380 СКАНИЯ Т114/380 СКАНИЯ Т124 СКАНИЯ Т124 Т124С-360 СКАНИЯ Т124 Т124С-400 СКАНИЯ Т124 Т124С-420 СКАНИЯ Т124 Т124Г-360 СКАНИЯ Т124 Т124Г-400 СКАНИЯ Т124 Т124Г-420 СКАНИЯ Т124 Т124Л-360 СКАНИЯ Т124 Т124Л-400 СКАНИЯ Т124 Т124Л-420 СКАНИЯ Т124 Т124Л-470 СКАНИЯ Т124/420


Стартер, Jeep, 12 вольт, 10 зубьев – STR5310

Обычная цена 2 495,00 р

Стартер, Ev Khd / Deutz, 12 вольт, 9 зубьев, 3 отверстия, открытый слева – STR1206

Обычная цена 2642,75 р

Стартер, Volkswagen Golf V 1,6 л / Audi A3 / Seat D6GS, 12 В, 10 зубцов, 1,1 кВт — STR0065

Обычная цена 2 258,62 р

Стартер, Volkswagen / Audi / SEAT 2.