Симптомы забит воздушный фильтр: Признаки забитого воздушного фильтра в автомобиле и способ очистки

Содержание

Почему турбина выходит из строя: забит воздушный фильтр

В современных автомобилях, турбокомпрессор, более известный как турбина, играет очень важную роль в работе двигателя. Благодаря внедрению в автомобили системы турбонаддува, удалось добиться увеличения мощности двигателей, не повысив при этом расход топлива. Турбокомпрессор — довольно «живучая» деталь, обычно она спокойно выдерживает без замены около десяти лет, несмотря на то, что постоянно работает в экстремальных условиях. Однако этот срок может быть значительно сокращен, вследствие неправильной эксплуатации автомобиля, либо неисправностей деталей, так или иначе находящихся в контакте с турбиной. Ниже описаны неисправности, которые наиболее часто становятся причиной выхода из строя турбины.

Загрязненный воздушный фильтр: последствия для турбированных двигателей.

Воздушный фильтр, несмотря на всю его простоту, играет важную роль в работе автомобиля, благодаря ему в коллектор подается воздух, необходимый для формирования топливно-воздушной смеси. В турбированных автомобилях, воздух попадает в двигатель посредством турбонаддува. Если фильтр грязный, то, соответственно, турбокомпрессор не получает необходимое для правильной работы двигателя количество воздуха, качество топливно-воздушной смеси падает, что приводит к снижению мощности мотора, к его нестабильной работе. Но это самые незначительные неприятности, с которыми встречаются владельцы автомобилей с грязным воздушным фильтром. Куда большую опасность загрязненный фильтр представляет для самой турбины, компрессорное колесо которой засасывает воздух, а потом нагнетает его в цилиндры, предварительно сжав. Так как колесо выполнено из алюминия и вращается с огромной скоростью, около 200 тысяч оборотов в минуту, то песчинки, и прочий мелкий твердый мусор, который пролетает через загрязненный воздушный фильтр, представляют большую опасность для него, так как могут повредить его лопатки. Даже одна сломанная лопатка приведет к тому, что будет потерян баланс вращения, это в свою очередь может стать причиной повреждения вала турбокомпрессора и подшипников.

В результате этого вся работа системы турбонаддува будет нарушена, поскольку колесо с поврежденными лопатками не способно создать необходимое давление воздуха. Кроме того, загрязненный воздушный фильтр на двигателе с турбонаддувом часто становится причиной:

  • Приобретения выхлопными газами различного цвета оттенков — от синего до черного;
  • Увеличением расхода масла;
  • Затрудненного пуска двигателя.

Также следует помнить, что в сильно загрязненном фильтре очень высока нагрузка на фильтрующий элемент, это со временем может привести к его повреждению, в результате которого вся пыль устремится в двигатель, и придется не только ремонтировать турбину, но и восстанавливать работоспособность различных систем самого двигателя. Всего этого можно избежать, вовремя заменив воздушный фильтр. Так как на турбированных автомобилях фильтр испытывает большие нагрузки, чем на авто без турбины, то и менять его советуют чаще, раз в 7 тысяч километров.

Однако если вы все же по какой-либо причине не заменили воздушный фильтр, и встретились с одной из проблем описанных выше, либо с какими-то другими, не спешите отчаиваться. В компании «РемТурбо» опытнейшие мастера восстановят работоспособность турбокомпрессора вашего автомобиля и реанимируют вашего «железного коня». Наши сотрудники знают, что залог успешного ремонта — правильная диагностика, которая выявит точную причину неисправности, поэтому вся диагностика осуществляется с помощью современного оборудования и в присутствии клиента.

  • Телефон: +7 (931) 961-51-61
  • Поддержка: [email protected]
  • Адрес: г. Санкт-Петербург, Московское шоссе, д. 46Б

Воздушный фильтр в автомобиле – рассказываем о проверке состояния и сроках замены – Иксора

Не каждый водитель знает, что перерасход топлива и снижение мощности двигателя могут быть напрямую связаны с загрязнением воздушного фильтра. Поскольку мотор автомобиля работает на сочетании топливной смеси и воздуха, работа фильтра, через который поступает воздушный поток, играет важную роль в функционировании автомобильного движка. Идеально, когда фильтр всегда чистый, однако в реальных условиях такого ожидать не приходится, – фильтры довольно быстро забиваются пылью, пухом, насекомыми и прочими загрязнениями. В этой статье мы расскажем о симптомах, сигнализирующих о необходимости смены фильтра, и об оптимальных сроках замены детали.

Какую роль играет фильтр в работе двигателя?

Задача воздушного фильтра – пропускать через поры своего фильтровального материала воздушный поток и задерживать загрязнения, при этом не теряя своей пропускной способности. Эффективная работа воздушного фильтра позволяет цилиндрам автомобильного двигателя всегда оставаться чистыми. К сожалению, фильтр не всегда в должной мере справляется со своими задачами, этому способствуют и некачественный материал, и иногда неточная конструкция самой детали, что часто бывает с низкокачественными аналогами оригинальных заводских деталей. Забитый фильтр может на 3-5% увеличить расход топлива, а также снизить рабочий ресурс его деталей, поэтому крайне важно со всей серьезностью подойти и к выбору детали, и к выполнению сроков замены.

Какие признаки говорят о необходимости замены воздушного фильтра?

Воздушный фильтр в конструкции моторного узла автомобиля является преградой на пути воздуха, и двигатель должен с силой его засасывать. Грязный же фильтр снижает объем воздушного потока в 2-3 раза, в зависимости от степени загрязнения, что заставляет двигатель тратить еще больше энергии на преодоление сопротивления фильтра. Это приводит к появлению симптомов, которые свидетельствуют о необходимости замены фильтра:

  • снижение мощности работы двигателя
  • существенное увеличение расхода топлива
  • нестабильный запуск
  • пропадает тяга
  • увеличивается детонация
  • при длительной эксплуатации забитого фильтра могут выйти из строя свечи зажигания, появиться сообщение Check Engine

Как часто меняют воздушный фильтр в автомобиле?

Конечно, лучше не дожидаться появления вышеперечисленных симптомов и производить плановую замену воздушного фильтра, так как он по сути является расходным материалом. Лучше всего руководствоваться рекомендациями завода-производителя автомобиля, или же производить замену каждые 10,000 км. пробега автомобиля. Стоит обратить внимание, что многое зависит от степени эксплуатации автомобиля и климатических условий, поэтому для каждого транспортного средства срок может меняться в большую или меньшую сторону. Например, если автомобиль вынужден работать в сильно запыленной местности, срок замены сокращается до 5,000 – 7,000 км. пробега.

Как выбрать воздушный фильтр для автомобиля?

Самый безопасный вариант, который точно подойдет вашему автомобилю, – использовать оригинальные заводские детали. Несмотря на кажущуюся довольно простой конструкцию фильтра, существуют жесткие требования к качеству материала, ширине пор и количеству фильтровальных слоев, а также к самой форме детали, которая должна идеально подходить посадочному отверстию. Все эти тонкости учитывает производитель транспортного средства и выпускает детали, полностью соответствующие всем высоким требованиям, поэтому вы можете быть уверены, что такая деталь будет выполнять свои функции на все 100%.

Детали, аксессуары и расходные материалы оригинального качества от производителей можно приобрести в магазине IXORA. Если у вас возникла проблема с выбром, наши специалисты будут рады проконсультировать по телефону горячей линии.

Производитель Номер детали Название детали
FILTRON AP056 Фильтр воздушный FILTRON для Skoda Superb, AP056
FILTRON AP061 Фильтр воздушный FILTRON для Volvo 460, AP061
FILTRON AP1084 Фильтр воздушный для Hyundai Getz, AP1084
FILTRON AP1186 Фильтр воздушный FILTRON для Mercedes Benz C207 E-Coupe, AP1186
FILTRON AP1493 Фильтр воздушный FILTRON для Seat Ibiza IV, AP1493
FILTRON AP1301 Фильтр воздушный FILTRON для Peugeot 307, AP1301
FILTRON AP1493 Фильтр воздушный FILTRON для Seat Ibiza IV, AP1493
FILTRON AP154 Фильтр воздушный FILTRON для Nissan Tiida, AP154
MANN C22952 Фильтр воздушный MANN для VW Polo, C22952
MANN C25114 Фильтр воздушный MANN для BMW X6, C25114
MANN C37153 Фильтр воздушный MANN для VW Transporter, C37153
MANN C1618 Фильтр воздушный MANN для Nissan Micra, C1618
MANN   C39219 Фильтр воздушный MANN для VW Touareg, C39219
MANN C2229 Фильтр воздушный MANN для Chevrolet Lanos, C2229
MANN C27743KIT Фильтр воздушный MANN для Ford Focus, C27743KIT

Полезная информация:

Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

 

Когда пора менть воздушный фильтр | Autotime.net.ua

Признаки грязного (забитого) воздушного фильтра

Воздушный фильтр автомобиля очищает воздух, поступающий в цилиндры двигателя. Признаки забитого воздушного фильтра включают в себя пропуски воспламенения двигателя, шумы  и увеличение расхода топлива.

Немного теории – двигатель внутреннего сгорания работает на топливно-воздушной смеси, поступающей в цилиндры. Воздух во впускной коллектор подается через воздушный фильтр, основная задача которого – очищать поступающий воздух от любых твердых частиц (пыль, песок, щепки и т.д.) которые могут повредить двигатель. Поэтому воздушный фильтр должен обладать двумя важными свойствами, с одной стороны он должен надежно очищать воздух, с другой стороны должен обладать максимальной пропускной способностью. Ведь чем больше воздуха поступает в двигатель, тем лучше – больше мощность, меньше расход топлива. Со временем воздушный фильтр загрязняется и перестает пропускать нужное количество воздуха в двигатель, можно провести аналогию с пылесосом, у которого забит фильтр.

Большинство автопроизводителей рекомендуют заменять воздушный фильтр каждые 10 000-20 000 километров или каждые 12 месяцев. Однако, если вы эксплуатируете автомобиль в пыльных или сельских районах, то лучше если ваш механик будет проверять и менять его чаще, например, каждые 5000 километров. Езда в городе с интенсивным движение, где много частых поездок на короткие расстояния, пробок также требует замены фильтра чаще.

Обратите внимание на симптомы, указывающие на необходимость замены воздушного фильтра:

Увеличение расхода топлива

Для получения нужной мощности, блок управления двигателем компенсирует недостаток воздуха увеличением подачи топлива. Если вы заметили, что расход топлива вырос, это может быть признаком того, что воздушный фильтр забит и нуждается в замене. Однако это явно проявляется в автомобилях с карбюратором. На современных автомобилях забитый воздушный фильтр кардинально не влияет на расход топлива, он не увеличится на 2-3 литра как в случае с карбюратором. Более вероятно появление ошибок  P0171 или P0172.

Пропуски воспламенения

Недостаточная подача воздуха из-за забитого воздушного фильтра приводит к тому, что топливо полностью не сгорает и появляется сажа, которая накапливается на свече зажигания не давая ей обеспечить необходимую искру для сжигания топливовоздушной смеси. Двигатель может начать хуже заводится, троить, работать рывками.

Необычные звуки двигателя

грязные свечи

грязные свечи

В нормальных условиях, когда ваш автомобиль находится на стоянке с включенным двигателем, вы должны ощущать плавную работу двигатель с небольшой вибрацией. Если вы заметили, что вибрации двигателя увеличились или слышите «кашляющий» или хлопающий звук в выхлопе — это часто происходит из-за грязной или поврежденной свечи зажигания.

Горит индикатор «Check Engine»

Многие современные двигатели потребляют около 10 000 литров воздуха на каждый израсходованный литр топлива. Недостаточная подача воздуха может привести к появлению ошибки в блоке управления и соответственно срабатыванию индикатора «Check Engine». Если это произойдет, то среди прочего не лишним будет проверить воздушный фильтр.

Воздушный фильтр выглядит грязным

Чистый воздушный фильтр выглядит чистым. Он может быть разных цветов – белый, желтый, зеленый и т.д., но он выглядит чистым. По мере того как он собирает пыль и грязь, он начинает выглядеть темным. Однако, очень часто, внутренние слои фильтрующей бумаги воздушного фильтра могут быть забиты пылью и твердыми частицами которые не видны даже в ярком свете. Поэтому, обязательно следуйте инструкциям производителя относительно сроков замены воздушного фильтра.

Потеря мощности двигателем

Если ваш автомобиль не реагирует адекватно на педаль газа или вы заметили рывки в движении при ускорении, это может означать, что двигателю не хватает воздуха. Замена воздушного фильтра может улучшить ускорение и мощность до 11%.

Черный, дымный выхлоп

Недостаточная подача воздуха приводит к тому, что часть топлива полностью не сгорает. Это несгоревшее топливо вылетает из автомобиля через выхлопную трубу. Если вы видите черный дым, исходящий из выхлопной трубы, попросите механика заменить или очистить воздушный фильтр. Вы также можете услышать хлопающие звуки или увидеть пламя в конце выхлопной трубы. Это потенциально опасное состояние, которое необходимо устранить как можно скорее.

Запах бензина при запуске автомобиля

Если при запуске автомобиля недостаточно кислорода поступает в двигатель, то несгоревшее топливо попадает в выхлопную трубу. Именно тогда вы почувствуете запах бензина и узнаете, что пришло время заменить забитый воздушный фильтр.

Каковы симптомы засорения воздушного фильтра?

Воздушный фильтр — важная часть системы забора воздуха вашего автомобиля. Расположенный внутри корпуса воздушного фильтра, он помогает защитить ваш двигатель, отфильтровывая загрязнения и частицы снаружи. Узнайте, каковы симптомы засорения воздушного фильтра, способы их устранения и как заменить эту деталь на вашем автомобиле!

🔎 Каковы причины засорения воздушного фильтра?

Причин засорения воздушного фильтра может быть несколько. Действительно, уровень загрязнения последнего будет варьироваться в зависимости от нескольких элементов, таких как:

  • Зона вождения : если вы путешествуете по дорогам, подверженным воздействию пыли, присутствия насекомых или мертвых листьев, это приведет к более быстрому засорению воздушного фильтра, поскольку он должен будет удерживать больше элементов;
  • Техническое обслуживание вашего автомобиля : воздушный фильтр следует менять в среднем каждые 20 километров. Если за ним не ухаживать должным образом, он может сильно загрязниться, и начнут появляться проблемы с воздухозаборником;
  • Качество вашего воздушного фильтра : доступно несколько моделей воздушных фильтров, и не все они имеют одинаковое качество фильтрации. Таким образом, ваш воздушный фильтр может быть сухим, влажным или в масляной ванне.

Когда ваш воздушный фильтр забит, вы быстро узнаете о значительном недостатке мощности в вашем двигателе и чрезмерном потреблении carburant. В некоторых ситуациях проблема возникает непосредственно из корпус воздушного фильтра который может быть поврежден или имеет утечку из-за потери герметичности.

💡 Каковы решения проблемы засорения воздушного фильтра?

Un воздушный фильтр грязный не может быть использован повторно, никакая очистка последнего не дает ему снова хорошей фильтрующей способности. Тем самым, ты должен внести изменения самостоятельно или обратившись к специалисту в автомастерскую.

В среднем воздушный фильтр — недорогая деталь вашего автомобиля. Это стоит между 10 € и 15 € по маркам и моделям. Если вы обратитесь к механику для его замены, вам также придется учитывать стоимость рабочей силы, которая будет не более 50€.

👨‍🔧 Как заменить воздушный фильтр?

Если вы хотите самостоятельно заменить воздушный фильтр, следуйте нашему пошаговому руководству, чтобы добиться этого.

Необходимый материал:

Ящик для инструментов

Защитные перчатки

Новый воздушный фильтр

Ткань

Шаг 1. Найдите воздушный фильтр

Если вы только что ехали в машине, подождите, пока двигатель остынет, прежде чем открывать машину. капот. Возьмите защитные перчатки, чтобы найти воздушный фильтр.

Шаг 2. Извлеките поврежденный воздушный фильтр.

Отвинтите винты корпуса воздушного фильтра, затем снимите крепеж, чтобы получить доступ к использованному воздушному фильтру. Уберите его с места.

Шаг 3. Очистите корпус воздушного фильтра.

Чтобы сохранить новый воздушный фильтр, протрите корпус воздушного фильтра тканью. Действительно, он может содержать много пыли и остатков. Будьте осторожны, закрывайте крышку карбюратора во время этой чистки, чтобы не допустить попадания в нее загрязнений.

Шаг 4. Установите новый воздушный фильтр.

Установите новый воздушный фильтр и закройте корпус. Следовательно, необходимо будет повторно затянуть различные винты, а затем снова установить крепежные детали последних. Затем закройте капот, и вы можете совершить тест-драйв в короткой поездке на своей машине.

⚠️ Каковы другие возможные симптомы засорения воздушного фильтра?

Когда ваш воздушный фильтр забит большим количеством примесей, это может проявляться другими симптомами, кроме перечисленных выше. Таким образом, вы столкнетесь со следующими ситуациями:

  1. Выброс черного дыма : при поездке на автомобиле из глушителя будет выходить значительный черный дым, независимо от оборотов двигателя;
  2. Пропуски зажигания в двигателе : при разгоне будут обнаружены дыры, и двигатель будет давать пропуски зажигания более или менее сильно в зависимости от состояния фильтра;
  3. Сложность начала работы : как подача воздуха внутри камеры сгорания не является оптимальным, вам будет сложно завести машину.

Неисправный воздушный фильтр может быстро обнаружить автомобилист в поездках, проявления этого могут быть самыми разными. Как только появятся эти симптомы, быстро замените воздушный фильтр, чтобы предотвратить повреждение других деталей, важных для жизнеспособности двигателя!

Индикаторы загрязнения возд. фильтра, работы турбонаддува

Дизельному двигателю постоянно не хватает воздуха в номинальном режиме, для решения этой задачи на дизели устанавливают турбину. По мере загрязнения воздушного фильтра возрастает сопротивление на всасывании. В итоге, двигатель на перекрытии клапанов засасывает больше выхлопных газов и меньше чистого воздуха, сразу увеличиваются дымность, расход топлива и масла, так как картерные газы подключены к патрубку воздушного фильтра.

Мы сразу бросаемся проверять топливную аппаратуру, менять топливный фильтр, заливать всевозможные присадки. По правилам хорошего тона, воздушный фильтр необходимо менять каждые 10 тыс. км, но лучше всего менять его по мере загрязнения. Ведь фильтр можно забить и за 50 км, проехав по полю за “КамАЗом”. Зато он может оставаться чистым после 20 тыс. км пробега в снежные зимние дни. Так как же определить, насколько забит фильтр, и когда его нужно менять?

Можно периодически снимать фильтрующий элемент, просматривать степень загрязнения и продувать, но для определения степени загрязнения нужно иметь соответствующий опыт. 

Выход: установить индикатор загрязнения воздушного фильтра, который сигнализирует о степени сопротивления на всасывании. По его показаниям Вы будете заранее предупреждены о загрязнении воздушного фильтра. Это позволит держать “лёгкие” Вашего двигателя чистыми.

В двигателях с турбонаддувом рекомендуем установить датчик мановакуумметр (см. рисунок-ссылку слева), который позволит Вам в реальном времени контролировать работу турбонаддува в полном диапазоне давлений (от вакуума – 1 кг/см², до избыточного давления – 1,5 кг/см²). Его преимущества: моментальный контроль рабочего давления турбонаддува и доступная цена (значительно ниже иностранных аналогов).

Бензиновый двигатель с турбонаддувом, находящийся в хорошем состоянии, имеет холостые обороты 600-700 об/мин. и вакуум 450-500 мм рт. ст. (если Вы правильно установили ремень ГРМ). Этот вакуум быстро падает при резком ускорении, но затем стабилизируется. При максимальном ускорении на 2-й передаче показания прибора должны достичь 0,8-1,0 кг/см². На дизельных двигателях — 0,6-0,8 кг/см².

Если давление турбонаддува ниже требуемого, то советуем обратить внимание на таблицу неисправностей (см. ниже).

СТО «КОВШ». Управляй надёжным!

Повышенный расход моторного масла — главные причины — журнал За рулем

Эксперт «За рулем» разъясняет, сколько масла может расходовать исправный двигатель и чем вызван масложор у современных моторов.

Современный двигатель сродни человеческому организму. Каждая отдельная система является частью единого целого, и ее деятельность зависит от здоровья других элементов. Поэтому повышенный расход масла может быть вызван множеством причин — от лежащих на поверхности до закамуфлированных.

Речь пойдет, конечно, не об утечках масла, а о потерях, вызванных неисправностями двигателя, а также особенностями ­эксплуатации автомобиля.

Система впуска воздуха

Плохая фильтрация воздуха (из-за несвоевременной замены фильтра) и негерметичность впускного тракта приводят к попаданию загрязнений в камеру сгорания. Это вызывает серьезный абразивный износ цилиндропоршневой группы — рабочих поверхностей цилиндров, поршней и колец. Из-за этого на стенках цилиндров остаются излишки масла, которые затем сгорают.

Грязь откладывается и в канавках поршневых колец. Там она соединяется с моторным маслом и превращается в абразивную пасту. В итоге подвижные кольца, стираясь, теряют в высоте, а канавки расширяются, что приводит к снижению герметичности цилиндра и повышению угара масла.

Клапанный механизм

Масло попадает в камеру сгорания из-за износа направляющих втулок клапанов и их маслосъемных колпачков, которые часто еще и дубеют от старости и окончательно теряют уплотняющую функцию. При их замене важно проверить состояние направляющих втулок: повышенный люфт клапанов быстро прикончит новые маслосъемные колпачки — и масло снова потечет в камеру сгорания.

Турбокомпрессор

Даже исправный турбокомпрессор гонит небольшое количество масла во впускную систему. Ведь в турбине роль сальников играют газодинамические уплотнения, расположенные на концах вала. Они изолируют центральный корпус турбокомпрессора от впускной и выпускной систем двигателя (от холодной и горячей улиток). По принципу работы и конструкции газодинамические уплотнения схожи с поршневыми компрессионными кольцами — они не вполне герметичны и пропускают часть газов.

Материалы по теме

В некоторых режимах работы любой турбины возникает одновременно высокое давление отработавших газов и чрезмерное разрежение на впуске. Из-за такого перепада давления возможен прорыв части газов из горячей улитки в холодную через газодинамические уплотнения. При этом газы переносят вместе с собой масляный туман, который находится в центральном корпусе, на «впускную» сторону. Видимый эффект этого явления — запотевание стыков патрубков турбины и попадание масла в интеркулер. Потери не нормируются, они зависят от конкретной модели турбокомпрессора и режимов работы мотора.

При неизбежном износе газодинамических уплотнений турбина гонит масло сильнее обычного. Его потери значительно увеличиваются при слишком сильном перепаде давления — когда возникает чрезмерное разрежение на стороне впуска и противодавление на выпуске. Такое случается, к примеру, когда забиты воздушный фильтр и нейтрализатор.

Вентиляция картерных газов

Неисправности системы вентиляции картерных газов — еще одна возможная причина повышенного расхода масла. Неизбежные отложения со временем значительно снижают производительность маслоотделителя и сокращают ресурс управляющего клапана вентиляции или вынуждают его работать некорректно. В результате во впускной воздушный тракт попадает гораздо больше жидкого масла; оно сгорает в цилиндре, оставляя после себя нагар на поршнях и клапанах.

Неполное сгорание топлива

Материалы по теме

Избыток топлива в цилиндре возникает по разным причинам — например, из-за слишком богатой топливовоздушной смеси или ее неполного сгорания. Это очень опасно, ведь несгоревшее топливо активно смывает масляную пленку со стенок цилиндра. Полусухое трение приводит к сильному износу цилиндропоршневой группы — мощность двигателя падает, а расход масла возрастает.

Поэтому очень важно вовремя устранять все неисправности, провоцирующие такую ситуацию, - к примеру, нарушения в работе системы зажигания и топливных форсунок. Следует также избегать заправок некачественным горючим и частых поездок на короткие расстояния без полноценного прогрева двигателя, что особенно вредно для бензиновых моторов с непосредственным впрыском. В этом режиме топливо не успевает полноценно испаряться и смешиваться с воздухом, оно оседает на стенках цилиндра, смывая масляную пленку. Вдобавок топливо попадает в поддон и разжижает масло, повышая его уровень и ухудшая характеристики, пока не испарится после полного прогрева двигателя.

Срок жизни

Угар масла может наблюдаться при его скоропостижном старении из-за тяжелых режимов эксплуатации. В таких условиях его необходимо менять чаще, чем каждые 15 000 км (общепринятый заводской интервал). Об этом обычно говорится в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Уставшее масло также провоцирует закоксовывание и залегание поршневых колец, что приводит к снижению герметичности цилиндров, то есть к повышению объема картерных газов, с которым может не справиться система вентиляции. В итоге она станет гнать гораздо больше масла на впуск. Вдобавок из-за закоксовывания маслосъемных поршневых колец много масла будет сгорать в цилиндре. Замкнутый круг!

Условия эксплуатации

К числу причин повышенного расхода масла относятся не только особенности конструкции и неисправности систем двигателя и отдельных узлов, но и пагубные режимы эксплуатации. Наиболее распространенный и неблагоприятный — длительная работа мотора на минимальных оборотах холостого хода. Из-за низкого давления при сгорании топливовоздушной смеси поршневые кольца работают неэффективно — падает степень герметичности цилиндра. Из-за этого на его стенках остается толстая масляная пленка, которая затем сгорает. К тяжелым условиям эксплуатации относятся также частая езда с непрогретым мотором под высокой нагрузкой и длительная толкотня в пробках.

ПРЕДЕЛЫ ДОЗВОЛЕННОГО
Кроме привычного определения расхода масла — в литрах на 1000 км пробега — применяют и более точное: в процентах от расхода топлива. Более точное — потому что учитывается время работы мотора в режиме холостого хода. Для современных двигателей допускается расход масла не выше 0,5% от объема потребляемого топлива. А как перевести это значение в более привычные и наглядные литры? Предположим, автомобиль потребляет в среднем 8 литров топлива на 100 км пробега. Соответственно, на тысячу — примерно 80 литров, а 0,5% от этого объема — 0,4 литра. Этот показатель в 2,5 раза скромнее того, на который ссылаются сервисмены в ответ на жалобы автовладельцев.

Фото: из архива автора

Масло в воздушном фильтре. Что делать?

Приветствую вас друзья на сайте ремонт авто своими руками. На практике мало кто из автолюбителей оценивает состояние воздушного фильтра. Как правило, до него доходит очередь лишь при явной неисправности двигателя или замене масла. А зря.

Масло в воздушном фильтре

Состояние этого элемента может многое рассказать о силовом узле и некоторых его проблемах.

В частности, масло в воздушном фильтре появляется при износе поршневых колец, забитости стока центрального маслоотражателя и прочих проблемах. Но обо всем подробнее.

Назначение воздушного фильтра

Зачем вообще нужен воздушный фильтр? Именно через этот узел затягивается воздух, который далее перемешивается с топливом и попадает в камеру сгорания. Фильтр, в свою очередь, очищает поступающий поток воздуха от пыли и грязи.

Если этого не делать, то детали будут изнашиваться намного быстрее, а вопрос поломки двигателя станет вопросом нескольких месяцев.  Многие автолюбители недооценивают важность чистоты фильтра. Это ошибка.

Неисправность этого узла или его загрязнение в лучшем случае может привести к повышению расхода топлива и ухудшению характеристик авто, а в худшем — к выходу из строя дорогостоящих узлов топливной системы или самого двигателя.

На что обратить внимание при появлении масла?

Итак, пришло время поменять фильтрующий элемент. Вы осматриваете узел и обнаруживаете на нем частички масла.

Не стоит игнорировать эту проблему, ведь она может свидетельствовать о начале разрушительных процессов внутри силового узла.

Так чем же вызвано попадание масла в воздушный фильтр? Порой даже опытные автолюбители не могут дать ответ на этот вопрос.

Конечно может показаться, что связи между воздушным фильтром и картером нет. Но это не так.

Кроме основного потока, который проходит через основное отверстие, есть еще и дополнительный. В образовании последнего принимают непосредственное участие картерные газы.

В ряде случаев они вполне могут пойти с частичками масла по пути воздуха, то есть через фильтр.

После сгорания топливовоздушной смеси газы оказываются в картере двигателя. Но каким образом?

Если все нормально, то продукты сгорания топлива полностью выходят из цилиндров наружу.

В случае неисправности двигателя часть газов может оставаться внутри. Как следствие, появляется чрезмерное давление, которое приводит к повреждению сальников.

Мотор начинает «есть» масло, а дальше происходит то, о чем мы упоминали выше.

В чем причина появления масла в воздушном фильтре?

Давайте разберемся, почему масло в воздушном фильтре появляется чаще всего на б/у авто.

Причины следующие:

1. Критический износ поршневых колец. Такая неисправность – обычное дело при сильном износе двигателя.Как следствие, происходит недостаточный сбор масла, попадающего из цилиндра в картер.

Дальше появляется чрезмерное давление, которое буквально выдавливает смазывающий состав через вентиляционный клапан и маслоотражатель. Дальнейший путь вам известен.

2. Появление засоров в стоке основного маслоотражателя. Подобная неисправность приводит к тому, что лишнее масло не может вернуться в картер.

У него не остается другого пути, как отправиться вместе с картерными газами. Как следствие, излишки смазывающего состава оказываются на фильтре.

3. Засоры в путях, через которые перенаправляются картерные газы за дроссель. К примеру, может быть забит один из каналов или шлангов. В этом случае поток картерных газов гонит масло в воздушный фильтр. Результат вы видите.

4. Грязный фильтрующий элемент. Причиной подобных проблем может быть несвоевременная замена фильтра. В такой ситуации воздух с трудом попадает в двигатель.

Последний начинает «давиться» и вытягивать воздух из других мест (картер становится одним из источников). Так что своевременная замена фильтрующего элемента – это очень важно.

Что делать если появилось масло в воздушном фильтре?

При появлении столь неприятных симптомов действуйте следующим образом:

1. Проверьте компрессию во всех цилиндрах двигателя. Нормальный параметр – от 11 до 15. При этом допускается небольшие отклонения компрессии в цилиндрах (на 1-2).

Если же давление в одном или нескольких цилиндрах меньше, то можно говорить о явной неисправности движка – износе колец или недостаточном прилегании или прогорании клапанов.

2. Оцените цвет выхлопного дыма. Синий оттенок дыма в большой вероятности свидетельствует об износе цилиндро-поршневой группы.

Если после проверки компрессия в норме, тогда нет серьезного повода волноваться о появлении масла в воздушном фильтре.

Как правило, это явление может быть вызвано засоренным фильтрующим элементом или забитыми шлангами (об этом мы уже упоминали). Решить проблему можно путем прочистки каналов или замены шлангов.

Теперь вы знаете, откуда масло в воздушном фильтре, и что делать в такой ситуации.

Главное – ни в коем случае не игнорируйте проблему. В противном случае можно довести дело до капитального ремонта, а это уже совершенно иной уровень затрат.

Если же своевременно обнаружить и устранить неисправность, вы сбережете двигатель и деньги в своем кошельке. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.

5 признаков загрязнения воздушного фильтра

Во время повседневной езды легко забыть о важных технических аспектах, таких как фильтры двигателя. Фильтры двигателя защищают двигатель от мусора и загрязняющих веществ. Со временем фильтр автомобиля всегда загрязняется. Грязные воздушные фильтры ограничивают поток воздуха в двигатель, что в конечном итоге снижает производительность автомобиля. Как ответственный владелец, важно знать о признаках, указывающих на то, что воздушный фильтр неисправен. Поддерживайте оптимальную производительность двигателя, защищая его от загрязняющих веществ.Ниже приведен список общих признаков того, что воздушный фильтр двигателя необходимо заменить.

A Снижение мощности двигателя

Каждый привод всасывает загрязненный воздух, а фильтры двигателя предотвращают попадание мусора, пыли, грязи и насекомых в двигатель. Если воздушный фильтр не менять регулярно, он засорится. Засорение предотвращает попадание достаточного количества воздуха в двигатель. Это приведет к тому, что двигатель будет работать менее эффективно, чем должен. Плохое ускорение является явным признаком грязного воздушного фильтра.Засорение воздушного фильтра можно предотвратить, заменяя его каждые 12 000 миль или около того, в зависимости от манеры вождения.

Пропуски зажигания двигателя

Грязный воздушный фильтр уменьшает количество воздуха, подаваемого в двигатель. Это может привести к увеличению количества несгоревшего топлива, которое превращается в сажу. На наконечниках свечей зажигания может скапливаться сажа, из-за чего они не могут обеспечить надлежащую искру. Взамен машина может дергаться, работать на холостом ходу, а при некоторых обстоятельствах двигатель может дать осечку.

Странные звуки двигателя

Если автомобиль работает на холостом ходу, двигатель должен издавать типичный гул.Забитый воздушный фильтр ограничивает подачу воздуха в камеру сгорания. Камера сгорания, в свою очередь, может шипеть, трещать или издавать кашляющие звуки. Посторонние звуки также могут сопровождаться вибрацией или тряской.

Уменьшенная топливная эффективность

Бензин и воздух работают вместе для питания двигателя. Загрязненные воздушные фильтры обеспечивают недостаточное количество воздуха, поэтому двигатель потребляет больше топлива для компенсации. Заметное снижение расхода бензина может указывать на плохой воздушный фильтр.

Фильтр двигателя выглядит грязным.

Состояние воздушного фильтра можно определить, открыв капот и осмотрев его визуально. Большинство воздушных фильтров белого цвета. Если они чистые и вы освещаете их фонариком, вы должны видеть сквозь него. Неисправные воздушные фильтры будут выглядеть запекшимися, забитыми и загрязненными.

Замена воздушного фильтра двигателя в Атланте, Джорджия.

Наши автомобили — это инвестиция, и при небольшой осторожности они могут прослужить более 100 тысяч миль. Замена воздушного фильтра — простой способ увеличить срок службы автомобиля.Если вы заметили какой-либо из вышеперечисленных признаков, не стесняйтесь доставить свой автомобиль в Atlanta Car Care для полного всестороннего осмотра.

Общие признаки загрязнения воздушного фильтра

Автомобильный двигатель смешивает воздух и бензин в камере сгорания для создания мощности. Этот воздух поступает в двигатель через воздушный фильтр, который защищает от дорожного мусора, грязи, насекомых и других загрязняющих веществ, которые могут повредить двигатель. В то же время воздушный фильтр должен пропускать достаточное количество воздуха для достижения двигателя, чтобы он мог эффективно работать.Со временем воздушный фильтр может загрязниться и засориться, а нехватка воздуха может сказаться на общей работе вашего автомобиля.

Когда заменять воздушный фильтр двигателя:

Большинство автомобильных компаний рекомендуют менять воздушный фильтр каждые 10 000–15 000 миль пробега или каждые 12 месяцев. Однако, если вы обычно ездите по пыльным или сельским районам, таким как Скоттсдейл, штат Аризона, или Сан-Антонио, штат Техас, вы можете чаще проверять механика и менять его, например, каждые 6000 миль.Вождение в людных местах с интенсивным движением, включая Лос-Анджелес и Вашингтон, округ Колумбия, где вы чаще останавливаетесь и трогаетесь с места, также требует более частой замены воздушного фильтра. В большинстве автомобилей также есть воздушный фильтр салона, используемый для очистки воздуха, поступающего в салон автомобиля, но график его обслуживания отличается от графика обслуживания воздушного фильтра двигателя.

Если вы не замените воздушный фильтр в рекомендуемые интервалы времени, вы можете заметить явные признаки того, что он нуждается в замене.

8 признаков того, что ваш воздушный фильтр нуждается в замене

1. Снижение расхода топлива. Ваш двигатель компенсирует меньшее количество кислорода, потребляя больше топлива для производства достаточной мощности. Таким образом, если вы заметили снижение расхода бензина, это может означать, что воздушный фильтр нуждается в замене. Однако это справедливо только для автомобилей с карбюратором, большинство из которых были выпущены до 1980 года. Карбюраторы смешивают воздух и топливо в идеальном для двигателя внутреннего сгорания соотношении. В более новых автомобилях с двигателями с впрыском топлива бортовые компьютеры рассчитывают количество воздуха, поступающего в двигатель, и соответствующим образом регулируют расход топлива.Поэтому чистота воздушного фильтра на новых автомобилях не должна существенно влиять на экономию топлива.

2. Пропуски зажигания двигателя. Ограниченная подача воздуха из грязного воздушного фильтра приводит к выходу несгоревшего топлива из двигателя в виде нагара. Эта сажа скапливается на свече зажигания, которая, в свою очередь, не может обеспечить искру, необходимую для воспламенения воздушно-топливной смеси. В результате вы заметите, что двигатель не запускается легко, дает пропуски зажигания или резко дергается.

3.Необычные звуки двигателя. В нормальных условиях, когда ваш автомобиль стоит с включенным двигателем, вы должны ощущать плавное вращение двигателя в виде тонких вибраций. Если вы заметили, что ваш автомобиль чрезмерно вибрирует или слышите кашель или хлопки, это часто происходит из-за забитого воздушного фильтра, что приводит к загрязнению или повреждению свечи зажигания.

4. Загорается индикатор «Проверьте двигатель». Многие современные двигатели всасывают около 10 000 галлонов воздуха на каждый галлон топлива, сожженного в цикле сгорания.Недостаточная подача воздуха может привести к углеродистым отложениям — побочным продуктам сгорания — накапливающимся в двигателе и вызывающим срабатывание индикатора Check Engine. Если это произойдет, попросите вашего механика проверить воздушный фильтр среди других диагностических средств. Индикатор Check Engine может загораться по разным причинам. Механику необходимо будет отсканировать бортовой компьютер на наличие сохраненного кода неисправности, который вызвал срабатывание индикатора Check Engine, а также на источник проблемы.

5. Воздушный фильтр выглядит грязным. Чистый воздушный фильтр имеет белый или почти белый цвет, но из-за скопления пыли и грязи он становится темнее. Однако очень часто внутренние слои фильтровальной бумаги внутри воздушного фильтра могут содержать пыль и мусор, которые не видны даже при ярком свете. Поэтому очень важно, чтобы ваш механик проверял воздушный фильтр, когда вы отправляете автомобиль на техническое обслуживание. Обязательно следуйте инструкциям производителя относительно замены.

6. Уменьшенная мощность. Если ваш автомобиль не реагирует должным образом или вы заметили рывки при нажатии на педаль акселератора, это может указывать на то, что ваш двигатель не получает всего воздуха, необходимого для работы. Поскольку он улучшает воздушный поток, замена воздушного фильтра может улучшить ускорение или мощность до 11%.

7. Черный дым или пламя, выходящие из выхлопной трубы. Недостаточная подача воздуха может привести к тому, что часть топлива не сгорит полностью в цикле сгорания. Затем это несгоревшее топливо выходит из автомобиля через выхлопную трубу.Если вы видите, что из выхлопной трубы идет черный дым, обратитесь к механику для замены или очистки воздушного фильтра. Вы также можете услышать хлопки или увидеть пламя на конце выхлопной трубы, вызванное теплом в выхлопной системе, воспламеняющим несгоревшее топливо возле выхлопной трубы. Это потенциально опасное состояние, и его необходимо немедленно диагностировать.

8. Запах бензина при запуске автомобиля. Если при запуске автомобиля в карбюратор или систему впрыска топлива поступает недостаточно кислорода, избыток несгоревшего топлива выходит из автомобиля через выхлопную трубу.Вместо дыма или пламени, выходящего из выхлопной трубы, вы почувствуете запах бензина. Это явный признак того, что пора заменить воздушный фильтр.

Замена воздушного фильтра продлевает срок службы автомобиля и повышает производительность двигателя. Воздушные фильтры двигателя предотвращают повреждение важных компонентов вредным мусором, обеспечивая бесперебойную работу автомобиля. Они способствуют эффективному вождению, помогая поддерживать правильное соотношение воздух-топливо, предотвращая избыточный расход бензина. Грязные воздушные фильтры не позволяют системе получать нужное количество воздуха или топлива и затрудняют работу двигателя.Наличие полностью функционирующего воздушного фильтра двигателя имеет решающее значение для оптимальной работы автомобиля.

9 признаков того, что ваш воздушный фильтр нуждается в замене

Ваш автомобиль должен сжигать бензин. И, как скажет вам каждый студент GCSE, для этого нужны три вещи. Топливо, источник воспламенения и воздух.

В двигателях это обеспечивается бензином, дизельным топливом или другим источником топлива, свечами зажигания, а воздух всасывается через воздушный фильтр, предотвращая попадание грязи и грязи в поршневые камеры.Конечно, вся эта грязь попадает в воздушный фильтр, снижая его эффективность.

Таким образом, через 10-15 тысяч километров вам необходимо заменить воздушный фильтр (или раньше, если вы ездите и живете в очень запыленных районах). Каковы явные признаки того, что эта работа предстоит вам в ближайшем будущем?

Как работает воздушный фильтр?

Знаете ли вы, что вашему двигателю требуется около 10 000 литров воздуха для сжигания литра бензина? Это много кислорода в любой книге.Воздушный фильтр предназначен для улавливания грязи и навоза, в то же время позволяя хорошему чистому воздуху поступать в двигатель, который затем сгорает вместе с топливом, а затем выбрасывается через выхлопную систему.

Воздушный фильтр улавливает все: от мелких частиц грязи и мусора, сброшенных с дорожного покрытия, до мелких насекомых или крупных частиц пыльцы. Все, что не пойдет на пользу вашему двигателю, вы можете положиться на эту деталь.

Каковы основные признаки того, что ваш фильтр нуждается в замене?

Обратите внимание на следующие симптомы.Одно может означать, что вам нужно проверить фильтр дальше. Посмотрите несколько комбинаций, и вы сможете найти причину намного быстрее.

Снижение расхода топлива

Итак, мы говорили вам, что двигателю нужен воздух для сжигания топлива. Если фильтр забит и пропускает меньше воздуха, потенциальная энергия, доступная от топлива, будет пропорционально уменьшена, а это означает, что для той же выжимки потребуется больше сока. Если вам кажется, что ваш автомобиль расходует меньше топлива на галлон, проверьте фильтр.

Грязные свечи зажигания

Если весь бензин в поршне не сгорает должным образом из-за отсутствия потока воздуха из частично забитого фильтра, он горит черным пламенем. Вы увидите результаты этого процесса на всех свечах зажигания в виде таких же следов сажи.

· Странные звуки двигателя

Точно так же, как вы можете хрипеть и задыхаться, если у вас сильный насморк, и ваши легкие забиты, ваш двигатель может издавать свои собственные необычные звуки, когда он лишен необходимого воздуха. функционировать должным образом. Держите одно ухо открытым для хлопающих или кашляющих звуков, сопровождающихся вибрацией. Так как вы можете откашляться при простуде, вам следует осмотреть фильтр, чтобы убедиться, что вы не засорились.

Загорается индикатор проверки двигателя

Индикатор проверки двигателя может загораться по ряду причин. Если воздушный фильтр забит, то отложения сажи могут спровоцировать срабатывание системы. Проверьте диагностический код в выбранной вами мастерской или сервисном центре, где вам дадут заслуживающий доверия совет по замене фильтра.

Грязный воздушный фильтр

Итак, вы столкнулись с некоторыми другими симптомами засорения воздушного фильтра из нашего списка. Взгляните на реальную часть. Обычно новые фильтры имеют белый, кремовый или не совсем белый сероватый цвет. Вы не сможете пропустить грязь снаружи, если деталь сильно забита и нуждается в замене. Однако иногда на фильтровальной бумаге может быть значительное скопление грязи, что требует, чтобы реальный механик проверил деталь, чтобы убедиться, что она не работает на требуемом уровне.

Снижение мощности

Еще один признак того, что вашему двигателю не хватает воздуха, можно обнаружить, когда вы нажимаете на педаль акселератора. Если автомобиль дергается вперед и не движется с привычной вам плавностью, проверьте воздушный фильтр еще раз, чтобы увидеть, не скопилась ли грязь.

Черный дым или огонь из выхлопной трубы

Помните, мы упоминали о загрязнении свечей зажигания? Та же самая богатая топливная смесь, которая приводит к несгоревшему топливу в остаточных газах, образующихся при сгорании, также будет выходить из выхлопных газов, если воздушный фильтр не работает должным образом.Это может привести к появлению черного, сажистого дыма, или частицы топлива могут даже воспламениться при попадании в горячий выхлоп, вызывая миниатюрные взрывы и пожар.

Запах топлива при запуске автомобиля

Опять же, эта богатая топливная смесь, которая является реальной проблемой забитого воздушного фильтра, проявится при запуске автомобиля. Если ваш нос чувствует запах топлива, это может быть связано с несгоревшим топливом. Изучите фильтр дальше, чтобы подтвердить свои подозрения.

Пропуски зажигания в двигателе

В худшем случае недостаток воздуха в двигателе, если ваш фильтр сильно забит, может вызвать пропуски зажигания, что может создать проблемы при запуске автомобиля.Если вам приходится делать несколько попыток запуска из-за богатой топливной смеси, то проверьте фильтр.

Зачем менять фильтр?

Существует несколько причин, по которым вам следует заменить фильтр, в том числе следующие…

Улучшенная экономия топлива энергии выжимается из вашего топлива.

Снижение выбросов – Несгоревшее топливо и другие частицы в выхлопных газах увеличиваются при недостатке воздуха.Сократите выбросы, убедившись, что ваш фильтр работает правильно.

Увеличенный срок службы двигателя – если двигатель работает неправильно, это создает повышенную нагрузку на такие детали, как поршни, поршневые камеры и даже распределительный вал. Двигатель, борющийся за воздух, испытывает большую нагрузку, что может сократить срок его службы. Замена воздушного фильтра уменьшает эту нагрузку и, как следствие, продлевает срок службы вашего двигателя.

Низкая стоимость – Воздушные фильтры предназначены для замены.Вы не разорите банк, и деньги, потраченные на ваш фильтр, вскоре окупятся меньшими расходами на топливо благодаря лучше работающему двигателю.

Знайте свой воздушный фильтр

Попросите вашего механика осмотреть ваш фильтр, когда вам предстоит обслуживание или замена масла, но помните, мы упоминали ранее о 12 000 миль? Вам не нужно заменять фильтр каждый раз, когда вы посещаете гараж, даже если на детали есть немного грязи. Если вы подозреваете, что с вашим механиком что-то не так — спросите второе мнение, иначе вы можете напрасно тратить деньги.

Признаки засорения или загрязнения воздушного фильтра

Воздушный фильтр присутствует на всех транспортных средствах, как старых, так и новых. Он выглядит так же и в основном выполняет ту же функцию, улавливая грязь, пыль, загрязняющие вещества и мусор, когда воздух проходит через воздухозаборник.

Но то, как это может повлиять на работу автомобиля при засорении, может сильно различаться между современным и старым автомобилем.

Забитый воздушный фильтр в более старой модели автомобиля, по существу, приведет к тому, что двигатель будет работать на обогащенной смеси, поскольку система не имеет механизма для количественного определения количества воздуха, поступающего в систему, что приводит к каскаду событий, начиная с состояния обогащенной смеси, что снижает пробег, вызывает пропуски зажигания и даже потенциальное повреждение некоторых компонентов.

Но в современном автомобиле, оснащенном датчиком расхода воздуха, многие из этих проблем решаются умело. Датчик массового расхода воздуха позволяет ЭБУ компенсировать ограничение воздушного потока и предотвращает повреждение жизненно важных компонентов, а также не влияет на расход топлива.

А поскольку практически все современные автомобили оснащены датчиками MAP или MAF, мы собираемся обсудить симптомы плохого воздушного фильтра, с которыми вы можете столкнуться.

Видно забитый воздушный фильтр

Осмотр грязного воздушного фильтра и замена одного из них, пожалуй, самая простая задача по техническому обслуживанию, которую можно выполнить для своего автомобиля.Расположение воздушного фильтра может варьироваться в зависимости от модели, но обычно он легко доступен с передней части блока двигателя, прикреплен к впускной трубке, где вы можете просто вытащить его, чтобы осмотреть или заменить.

После того, как вы определили грязный фильтр, вы можете очистить его, если он относительно новый, но каким-то образом в одной из его складок попал крупный мусор. Но если ваш воздушный фильтр устарел и выглядит значительно забитым, вы можете подумать о его замене, так как это может сделать вождение намного сложнее и громоздче для современных автомобилей.

Жесткий пуск

С сильно забитым воздушным фильтром редко когда автомобиль даже заводился бы заново, хотя вы можете обнаружить, что время запуска увеличивается только с заметно грязным фильтром. Грязный воздушный фильтр может иногда создавать проблемы, когда крупный мусор блокирует подачу воздуха.

Обычно это происходит из-за отсутствия питания. Когда компьютер двигателя регистрирует низкий объем поступающего воздуха, он пропорционально уменьшает количество топлива.Такое ограничение предотвращает обогащение транспортного средства, хотя и ограничивает фактическую мощность, необходимую для оборота.

Снижение производительности

В худшем случае неисправный воздушный фильтр может привести к вялым ходовым качествам современного автомобиля. Если у вас засорен воздушный фильтр, одним из симптомов, который вы испытаете, является снижение производительности двигателя. Это один из контрольных признаков, поскольку ограничение воздушного потока заставляет весь двигатель работать на малой мощности, чтобы поддерживать стехиометрическое соотношение топлива.

Вы можете попытаться нажать на педаль газа, но не сможете получить должного отклика, так как двигатель буквально захлебывается. Плохой воздушный фильтр не будет пропускать достаточное количество воздуха, что, в свою очередь, приведет к тому, что блок управления двигателем будет соответствующим образом соответствовать топливу, что приведет к задержке отклика дроссельной заслонки и общей слабой работе двигателя.

Когда заменять воздушный фильтр?

Рекомендуемый интервал замены воздушных фильтров составляет около 10 000–15 000 миль пробега или каждые 12 месяцев.Однако это не следует использовать как жесткое и быстрое правило, поскольку оно может быть не одинаковым для всех. Фактический интервал действительно зависит от нескольких различных факторов, одним из основных из которых является местность и окружающая среда, в которой вы едете. Если качество воздуха в вашем районе плохое, очевидно, что вам нужно будет заменить воздушный фильтр гораздо раньше. Точно так же, если у вас хорошее качество воздуха, интервал замены для вашего автомобиля будет больше.

Что сделает плохой воздушный фильтр со старой машиной?

Если у вас старый автомобиль с карбюратором или автомобиль, выпущенный до 1990 года, вы можете столкнуться с целым рядом проблем.Старые модели автомобилей, в которых нет датчика воздушного потока, очень тяжело справляются с объемом воздуха, так как это может легко нарушить их соотношение топлива, что делает их очень уязвимыми к воздействию забитого воздушного фильтра.

Худший расход бензина

Поскольку в двигатель постоянно заливают бензин, сжатый до одной и той же пропорции, без ведома автомобиля объем воздуха в смеси фактически выключен. В двигателе не хватает количества топлива, необходимого для сжигания поступающего топлива, и он не может обеспечить эффективное сгорание.По сути, это приводит к перерасходу топлива, плохой экономии топлива и более высоким выбросам углеводородов и других токсичных газов из-за неправильного сжигания.

Пренебрегая грязным воздушным фильтром, вы можете заметить постепенное увеличение расхода бензина, поскольку количество воздуха, используемого для каждой единицы топлива, постоянно уменьшается. Чем больше количество воздуха блокируется от попадания в камеру сгорания, тем больше топлива тратится впустую.

Резкое ускорение

При нажатии на педаль акселератора двигатель должен всасывать больше воздуха, чтобы сжечь топливо, впрыскиваемое для увеличения мощности.Но когда воздушный фильтр не пропускает достаточное или постоянное количество воздуха, это может привести к тому, что двигатель будет работать с трудом при ускорении.

Иногда воздушный фильтр может нерегулярно пропускать воздух, в то время как в других случаях он может не подавать воздух пропорционально топливу, что делает поездку жесткой и ухабистой.

Двигатель с пропусками зажигания

Еще одним признаком загрязнения воздушного фильтра на старых автомобилях являются пропуски зажигания в двигателе. это опять-таки из-за нарушенных топливных соотношений. Когда в

поступает намного больше воздуха

Черный дым

Несгоревшее топливо, которое плохо содержится в камере сгорания и не обрабатывается им, часто направляется в выхлоп, чтобы избавиться от него. Когда топливо принудительно перерабатывается в выхлопе, вы заметите отчетливый черный или сероватый дым, идущий из выхлопной трубы, сопровождаемый запахом горелого топлива, который в некоторых случаях может даже проникать в салон.

Кроме того, из-за того, что двигатель работает на обогащенной смеси и при неполном сгорании, вы также можете заметить, что некоторые важные компоненты выходят из строя. Сажа от неправильного сгорания будет собираться на электродах свечей зажигания и вызывать их загрязнение.

Заключение

Таким образом, если у вас есть более новая машина после конца 90-х годов, скорее всего, вы, вероятно, не будете сильно затронуты, за исключением частых проблем с запуском и вождением, которые, по сути, помогают вам предотвратить повреждение двигателя и в вашу пользу служат мягким напоминанием о том, что вам нужно ваш автомобиль обслуживается.

В отличие от автомобилей старых моделей, забитый воздушный фильтр не будет мешать вам управлять автомобилем, а, скорее всего, нанесет ущерб всей системе. Поэтому, если у вас старый автомобиль с карбюратором, лучше вовремя заменить воздушный фильтр.

Следующие две вкладки изменяют содержимое ниже.

Команда VC Digital | Автомобильный энтузиаст |

Как очистить и заменить воздушный фильтр

[00:00:00] – [Larry] Забитые воздушные фильтры могут уменьшить количество миль на галлон и привести к тому, что ваш автомобиль будет работать на холостом ходу и работать с перебоями, потому что двигатель не может нормально дышать.Установить новый фильтр несложно, и он придаст вашему автомобилю те характеристики, которых вам так не хватало. Вот что вам понадобится для работы: сменный воздушный фильтр, пылесос и отвертка с плоской головкой. Я Ларри Косилла, профессионал и тренер последние 15 лет, но когда дело доходит до того, что под капотом, я студент. Следуйте за мной, поскольку эксперты учат меня диагностировать, ремонтировать и модифицировать автомобили на Wrenched Autoblog.

[00:00:30] Заменяйте фильтр чаще, если вы регулярно ездите по пыльным или грязным дорогам. В то время как фильтры OEM-качества являются идеальной заменой, вы также можете рассмотреть фильтры производительности и варианты с более длительным сроком службы. В высокопроизводительных фильтрах используется синтетический материал, который обеспечивает лучший поток воздуха по сравнению со стандартным бумажным фильтром, что повышает мощность и производительность вашего двигателя. Фильтры бывают всех форм и размеров, некоторые из них горизонтальные, вертикальные и даже конусообразные.

[00:01:00] Аналогично, моющиеся фильтры можно использовать повторно, и они служат дольше, чем бумажные фильтры между обслуживаниями. Спенсер, замена воздушного фильтра кажется довольно очевидной, но нельзя ли просто вытащить его и встряхнуть, или мне действительно нужно его менять? – Ну бумажный элемент после большой влажности и дождя и всего остального забивается, в него попадает много мусора, и бумага начинает портиться, так что повторно использовать ее очень не хочется.Что вы хотите сделать, так это заменить его примерно раз в год или каждые 15 000 миль. Вы можете заменить один на совершенно новый, который вы можете найти на месте, или они делают моющиеся фильтры.

[00:01:30] из индустрии производительности, но их можно использовать повторно. Их хватает, я думаю, на 100 000 миль, и есть процедура, как это сделать. – [Ларри] Посетите местный магазин автозапчастей, найдите марку, модель и год выпуска автомобиля и найдите новый фильтр. Откройте капот и найдите воздушную камеру.В современных автомобилях с впрыском топлива фильтр находится в пластиковом коробчатом корпусе. Как правило, его легко найти, так как он будет подключен к гибкому шлангу, идущему к верхней части вашего двигателя. Большинство коробок имеют пластиковые зажимы или металлические вкладки.

[00:02:00] удерживая фильтр на месте. Возможно, вам придется использовать отвертку, чтобы открыть эти зажимы. Хотя каждая машина и двигатель могут иметь разную форму, фильтр цвета или размера, основные принципы одинаковы. Будьте осторожны при снятии крышки, так как выступы могут погнуться, сломаться или упасть на дно моторного отсека. Сняв зажимы, отодвиньте пластиковую воздушную коробку назад, чтобы ослабить сдавливающее давление на головку фильтра. Вытащите старый фильтр и отложите его в сторону.

[00:02:30] Перед заменой нового фильтра очистите нижнюю часть воздушной камеры пылесосом, а не сжатым воздухом, так как вы не хотите раздувать пыль без установленного фильтра. Если вы не используете моющийся фильтр, самое время установить замену, прикрепить зажимы, переустановить защитный чехол и знаете что? Готово.Однако, если у вас есть моющийся фильтр, обильно распылите чистящее средство для фильтра с обеих сторон и дайте ему впитаться в течение 10 минут, чтобы размягчить грязь, но не позволяйте чистящему средству высохнуть.

[00:03:00] Затем промойте фильтр прохладной водой под низким напором с чистой стороны наружу, чтобы вытолкнуть грязь. Продолжайте, пока не исчезнут все следы чистящего средства. После очистки стряхните лишнюю воду и дайте фильтру полностью высохнуть. Никогда не продувайте моющиеся фильтры сжатым воздухом, так как вы испортите бумагу внутри. Если это солнечный день, оставьте фильтр снаружи, чтобы ускорить процесс сушки. Не наносите масло, пока фильтр полностью не высохнет.

[00:03:30] Нанесите масло на верхнюю часть фильтрующих головок на каждой складке, держа сопло на расстоянии около трех дюймов. Подкрашивайте любые сухие участки, пока не получите однородное покрытие, затем дайте маслу впитаться в течение примерно 20 минут. Чрезмерное количество масла или отсутствие достаточного времени для полного высыхания фильтра может фактически привести к выходу из строя датчика массового расхода воздуха, поэтому внимательно следуйте инструкциям.Воздушный фильтр похож на легкие вашего автомобиля. Если он забит, ваша машина будет хрипеть.

[00:04:00] и возникли проблемы с выполнением. Часто меняйте фильтр, чтобы ваш автомобиль работал без сбоев. Дополнительные инструкции видео по ремонту автомобилей, посетите Autoblog.com/Wrenched. Я Ларри Косилла из ammonyc.com. Как всегда, спасибо за просмотр!

6 признаков загрязнения воздушного фильтра (и стоимость замены)

Из многих задач по техническому обслуживанию автомобиля, которые вы должны выполнять, замена воздушного фильтра двигателя является главным приоритетом. Грязный воздушный фильтр может привести к многочисленным проблемам и сделать вашу повседневную езду менее приятной. Это также может привести к тому, что вы будете платить больше за автомобильное топливо из-за избыточного потребления.

К счастью, заменить воздушный фильтр в большинстве автомобилей несложно и не дорого. Мы рассмотрим основные симптомы грязного воздушного фильтра и посмотрим, сколько вы можете заплатить за замену. Начнем с знаков:

Наиболее распространенным признаком загрязнения воздушного фильтра является низкая производительность двигателя, а также индикатор проверки двигателя на приборной панели.Иногда вы также можете услышать шипящие или хлопающие звуки, исходящие из двигателя, когда воздушный фильтр загрязнен.

Вот более подробный список возможных признаков загрязнения или засорения воздушного фильтра двигателя.

Симптомы загрязнения воздушного фильтра двигателя

1. Потеря питания

Когда фильтр загрязняется, он больше не пропускает достаточное количество воздуха к двигателю. Без надлежащего баланса проходящего воздуха двигатель не может работать так, как задумано.То, что у вас осталось, это снижение мощности и ускорения.

Вы можете заметить это чаще, когда требуете больше от своего автомобиля, например, во время буксировки или движения по крутым склонам. Однако каждый раз, когда автомобиль чувствует себя вялым, целесообразно визуально осмотреть воздушный фильтр.

2. Странные звуки двигателя

Когда двигатель работает как надо, вы должны услышать знакомый гул, исходящий от мотора. Однако, когда фильтр засоряется, отсутствие потока воздуха может вызвать странные звуки.

В некоторых случаях вы можете услышать шипение или треск. Также можно услышать свистящий шум из-за затрудненного потока воздуха. Чем больше отложений на фильтре, тем громче могут стать шумы.

3. Индикатор проверки двигателя

При засорении фильтра поступление воздуха в двигатель ограничивается. Недостаточная подача означает, что подмешано слишком много топлива.  

По мере сжигания большего количества топлива нагар начинает накапливаться, в результате чего загорается индикатор Check Engine.Когда загораются эти предупреждающие индикаторы, вы можете использовать сканер кода, чтобы найти причину проблемы.

СВЯЗАННЫЙ: горит индикатор Check Engine — значение, причины и способы устранения

4. Снижение расхода топлива

Для производства мощности и импульса автомобильный двигатель смешивает воздух с бензином. Однако, когда поток воздуха ограничен, в двигатель закачивается слишком много топлива. Когда двигатель работает на богатой смеси, вы обнаружите, что расходуете больше топлива.

Каждый раз, когда автомобиль потребляет больше топлива, это признак дисбаланса двигателя.Обратите внимание на то, как часто вы заполняете, чтобы вы могли исправить проблемы до того, как они станут серьезными.

5. Пропуски зажигания двигателя

Без необходимого количества воздуха, поступающего в камеру сгорания, двигатель вырабатывает больше несгоревшего топлива. Эта дополнительная сажа накапливается на кончиках свечей зажигания.

Когда свечи больше не могут обеспечить нужный уровень искры для зажигания, автомобиль будет давать пропуски зажигания и плохо работать. В результате вы также можете заметить грубый холостой ход или остановку.

6. Черный выхлопной дым

В крайних случаях вы увидите изменение дыма выхлопных газов, выходящего из выхлопных труб. При неполном сгорании топлива в камере сгорания вы заметите черный или темно-серый дым, идущий из задней части автомобиля.

Цвет из-за смешивания несгоревшего топлива с горячими выхлопными газами. Однако это также является признаком неисправности системы впрыска топлива или неисправного кислородного датчика.

Расположение воздушного фильтра

Современные автомобили содержат воздушный фильтр двигателя под капотом.Вы можете найти его в коробе холодного воздуха прямоугольной формы, часто в передней части моторного отсека, где к нему легко получить доступ.

Если у вас старый автомобиль с карбюратором, расположение воздушного фильтра может быть другим. В этих автомобилях используются большие круглые металлические воздухоочистители, которые почти невозможно не заметить.

Никогда не путайте воздушный фильтр двигателя с салонным фильтром. Салонный фильтр обеспечивает чистоту воздуха в салоне и отсутствие примесей. Обычно он находится в бардачке или за приборной панелью.

СВЯЗАННЫЕ: 10 лучших воздушных фильтров двигателя для автомобилей

Функция воздушного фильтра двигателя

Воздушный фильтр двигателя отвечает за предотвращение попадания загрязняющих веществ, мусора и грязи в двигатель через воздух. Он должен оставаться свободным от засоров, чтобы двигатель получал необходимый уровень воздуха для сгорания.

Замена воздушного фильтра является частью регулярного технического обслуживания автомобиля, поскольку со временем он может засориться. Когда он засоряется, соотношение воздух-топливо в камере сгорания становится несбалансированным, что приводит к многочисленным проблемам с производительностью.

Стоимость замены воздушного фильтра

Средняя стоимость замены воздушного фильтра составляет всего от 10 до 30 долларов за фильтр, изготовленный из бумажного материала. В большинстве автомобилей замена воздушного фильтра — это простой процесс, не требующий специальных навыков или инструментов.

Если вы предпочитаете установить многоразовый воздушный фильтр, вам придется заплатить от 30 до 100 долларов США, в зависимости от вашего автомобиля. Эти многоразовые фильтры можно очистить для более длительного использования.

Воздушный фильтр двигателя часто следует заменять каждые 12 000 миль или 12 месяцев, в зависимости от того, что наступит раньше.Вы можете найти рекомендуемый график замены в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. Однако, если вы заметили какой-либо из вышеперечисленных симптомов, вам следует заменить фильтр раньше. Учитывая низкую стоимость, это одно из первых мест, с которого нужно начинать при любых проблемах с работой двигателя.

Шесть распространенных признаков того, что вы едете с грязным воздушным фильтром

Воздушный фильтр вашего автомобиля, как и воздушные фильтры в вашем доме, может забиваться всевозможным мусором. Поскольку вы едете по открытой дороге, этот мусор может включать пыль, грязь, пыльцу, жуков и следовые химические вещества, которые могут блокировать подачу воздуха к двигателю.Чтобы избежать проблем с работой автомобиля, позвоните своему механику в Мэдисоне, штат Теннесси, если вы заметите любой из следующих шести признаков того, что вы едете с грязным воздушным фильтром:

  • Снижение мощности: не реагировать как следует. По сути, вместо того, чтобы разогнаться до желаемой скорости, вы будете пыхтеть на более низкой скорости. Признаки того, что вашему двигателю не хватает воздуха, включают отсутствие мощности или рывки при нажатии на педаль газа.
  • Странные звуки двигателя: Ваш припаркованный автомобиль должен заводиться без каких-либо звуков или движения, кроме тихого гудения двигателя, и вы определенно не должны ощущать резкий холостой ход. Икота, вибрация и проскальзывание указывают на неэффективность двигателя, возможно, вызванную забитым воздушным фильтром. Почистите воздушный фильтр, пока не стало хуже.
  • Преждевременный индикатор «проверьте двигатель»: Грязные воздушные фильтры также являются причиной раннего предупреждения о необходимости проверки двигателя.Это происходит, когда отложения газа и застрявший мусор накапливаются в двигателе, а не в фильтре, что обычно приводит к тому, что индикатор «проверьте двигатель» загорается задолго до того, как должен. Если ваш служебный индикатор продолжает загораться слишком рано, попросите своего механика в Мэдисоне, штат Теннесси, проверить воздушный фильтр.
  • Двигатель с пропусками зажигания: Если через фильтр не будет подаваться достаточное количество воздуха, несгоревшее топливо не сможет выйти из двигателя должным образом, а свеча зажигания не сможет произвести заряд, необходимый для достижения двигателя. Грязный воздушный фильтр означает выброс сажи, и у вас могут возникнуть проблемы с вращением двигателя, что приведет к пропуску зажигания.
  • Черный дым из выхлопной трубы: Подобно двигателю с пропусками зажигания, нехватка воздуха приводит к тому, что остаточное топливо не сгорает, поэтому из выхлопной трубы вместо обычных невидимых выбросов будет выходить черный дым. Также возможно, что вы можете услышать треск или хлопки или даже увидеть пламя, вырывающееся из выхлопной трубы. Это происходит из-за того, что тепло двигателя воспламеняет выхлоп.
  • Воздушный фильтр выглядит грязным: Независимо от того, есть ли в вашем автомобиле одноразовый или многоразовый воздушный фильтр, вам необходимо периодически проверять его на предмет необходимости замены или очистки. Снимите его и поднесите к свету. Забитый грязью, пылью и пыльцой фильтр будет выглядеть темным, а чистый – беловатым. Скорее всего, ваш механик проверит это во время вашего регулярного технического осмотра, но все равно упомяните об этом.