Школьные автобусы в сша: Школьный автобус в США. Правила дорожного движения в школьных зонах. — Иммигрант сегодня
история появления, особенности, Thomas Built Buses и другие торговые марки/производители из США, популярные модели, фото
Школьный автобус GMC. Фото Википедия
Промышленная сфера Соединенных Штатов Америки, как ведущая на планете, производит обширный ассортимент техники, оборудования, машин. Автобусы, выпускаемые с конвейеров американских предприятий, отличает многообразие видов, моделей и модификаций. Несмотря на это пассажирский транспорт США неизменно ассоциируется со школьными автобусами. Желтый автобус для перевозки детей является таким же неизменным символом США, как двухэтажный красный — Великобритании, Англии. Поэтому следует отдельно рассмотреть американские модели, так как именно в США появилось и развивалось словосочетание «школьный автобус».
Содержание
- История появления
- Особенности моделей из Америки
- Компании и торговые марки из США
- Популярные модели для школьников
- Где купить
История появления
Первые специальные транспортные средства для перевозки детей появились еще до создания автобуса. Простые по конструкции гужевые повозки носили разные названия: school hacks, school cars, school trucks, school hack (hack — «наёмная лошадь»), но были специализированным «транспортом». К концу 19 века появились законодательные акты, контролирующие данную деятельность. Как только транспорт с лошадьми сменила техника, оснащенная двигателями внутреннего сгорания, существовавшие тогда производители начали выпускать соответствующие требованиям машины.
Школьный автобус 1922 года. Фото Википедия
Одним из первопроходцев стала компания Wayne Works, которая представила в 1914 году деревянный фургон, установленный на автомобильное шасси, который не имел стекол, был оснащен одной дверью, расположенной в задней части кузова. Таким образом, машина отличалась дешевизной, надежностью и простотой конструкции. Данным характеристикам соответствовали и более поздние модели классических школьных автобусов. Основой машин служила рамная конструкция грузового шасси, на которую устанавливались каркасно-модульные кузова, оснащаемые не слишком мощным двигателем (дизельным, а затем газовым и гибридным). Расстояния между сиденьями было меньше стандартной величины.
Знаменитый желтый цвет автобусы получили после прошедшей в 1939 году конференции, на которой утверждались национальные стандарты транспорта для перевозки детей. Желтый цвет для кузовов предложили инженеры крупной компании Blue Bird, а выбран он был из-за лучшей видимости. На конференции, длившейся несколько дней, были приняты и другие стандарты безопасности, некоторые из них присущи автобусам и сейчас.
Особенности моделей из Америки
В каждой стране существуют собственные требования и стандарты к школьному транспорту, а также правила, которые следует соблюдать во время поездок. Американские школьные автобусы обладают следующими особенностями. Яркая окраска кузова является не единственным «средством», повышающим уровень безопасности поездок. Также используются специальные предупреждающие знаки. При остановке у автобуса:
- Начинают мигать красно-желтые фонари, расположенные сзади.
- Раздается громкий тикающий звук.
- С левой стороны механически выдвигается знак «STOP», который является знаком для автомобилистов, следующих как в попутном направлении, так по встречной полосе, что они должны остановиться. Встречные машины могут продолжить движение только в том случае, если между полосами присутствует разделительная линия в виде столбов, отбойников и т.д. !Проезд автомобиля во время остановки школьного автобуса является серьезным нарушением правил дорожного движения, и в результате может повлечь серьезное наказание для водителя: высокий штраф, лишение прав и даже тюремный срок. Такие суровые наказания способствуют ответственному поведению водителей.
- С правой стороны из бампера выдвигается ограничитель в форме небольшого по длине шлагбаума, который не позволяет ребенку выбежать на проезжую часть и предупреждает об опасности перехода улицы перед автобусом.
Школьный автобус Blue Bird Conventional. Фото Википедия
Кроме этого, сиденья автобусов оснащаются трехточечными ремнями безопасности. Однако, меньшая часть всех машин оборудуется ремнями. На сегодняшний день только малые модели (полной массой до 4,535 кг.) и новые варианты, эксплуатирующиеся на территории нескольких штатов, должными иметь ремни безопасности. Обусловлено это спецификой конструкции и устройства интерьера. Современные «школьники» имеют высокую защиту от столкновений и опрокидывания: машины обладают значительной массой и передвигаются на большой скорости. Расположение сидений положительно влияет на уровень безопасности. Кресла располагаются близко друг к другу, имеют высокие спинки. Таким образом, движение детей в случае экстренного торможения ограничено.
Обязательными элементами автобусов являются эвакуационные двери, люки в крыше и бортах, стекла-триплекс, дополнительные сферические зеркала заднего вида, расположенные на капоте. Современные модели оснащаются видеокамерами, рекордерами, навигационными системами, кондиционерами, лифтами/подъемниками для инвалидных кресел, системами двухсторонней связи и пр.
Компании и торговые марки из США
Многие предприятия из США выпускают школьные автобусы. Кроме этого, в истории американского автобусостроения присутствуют компании, предлагающие значимые и популярные модели. По разным причинам они перестали работать, но их вклад в развитие отрасли неоценим.
Школьный малый автобус Thomas Minotour. Фото Википедия
General Motors Truck Company — подразделение General Motors, занимавшееся производство автобусов более 60 лет, а школьных с 1966 до 1987-го.
Thomas Built Buses — компания, основанная в 1916 году, в 1934-ом представила первый автобус, а в 1936-ом выполнила заказ на производство и поставку 500 кузовов для школьных автобусов. В послевоенные годы компания стала основным поставщиком специального транспорта, которым является и по настоящий день.
Blue Bird Corporation — образованное в 1932 году предприятие, первый автобус которого увидел свет в 1937-ом и был школьным, являлось новатором и в других решениях: установка на шасси стальных, а не деревянных кузовов, производство собственных шасси, создание модели, работающей на сжиженном газе. С середины 2000-х компания специализируется исключительно на выпуске школьных автобусов.
Gillig — предприятие из Калифорнии, спроектировавшее первый кузов для школьного автобуса в 1932 году, а первую модель — в 1937-ом, представила в 19567-ом самую большую машину соответствующего типа — 855D, рассчитанную на размещение 97 детей. До определенного времени (до 1970-х) предприятие выпускало только школьные машины.
IC Bus (ранее носившая название AmTran, Ward Body Works и IC Corporation) — производитель автобусов, принадлежащий Navistar International. Компания, тогда носившая название Ward Body Works, была образована в 1933 году, выпускала школьные автобусы, была известна использованием инновационных решений, в частности, в 1960-х одной из первых начала применять на производстве компьютеры IBM. Но вскоре фирма обанкротилась. В 1980-ом ее активы были переведены в American Transportation Corporation (AmTran), в 1995-ом компания стала собственностью Navistar. Сейчас компания предлагает модели для осуществления школьных и коммерческих поездок.
Wayne Corporation — компания, образованная в 1837 году, была лидером рынка производства школьных автобусов в середине 20 века. Начинало свою деятельность предприятие с изготовления конных экипажей, в 1914-ом выполнило установку кузова на автомобильное шасси, в 1927-ом — осуществило остекление конструкции. Работавшая до 1992-го компания выпускала школьные, городские, туристические, специальные автобусы.
Crown Coach Corporation — компания образована в 1904 году, стала известная благодаря разработке бескапотных школьных моделей большого класса, которые появились в 1932-ом, отметилась тем, что одной из первых начала использовать алюминиевые кузова. Семейство школьных автобусов SuperCoach отличалось своей долговечностью, ресурс машин составлял 20 лет.
Автобус из семейства Crown Supercoach. Фото Википедия
Carpenter Body Company — компания, являвшаяся одним из лидеров рынка производства школьных моделей, была образована в 1919 году. Именно на моделях данного бренда впервые появились выдвигающиеся знаки остановки. Предприятие выпускало стандартные капотные машины, популярные серии Cadet, Classmate и Classic. В 1998-ом фирма вошла в состав фирмы Spartan, а в 2001-ом выпуск автобусов был прекращен.
Популярные модели для школьников
Известными моделями компаний
- Blue Bird являются All American, Micro Bird и Mini Bird, Vision;
- Gillig: Cummins C-Series Transit Coach, Phantom;
- Thomas Built Buses: Saf-T-Liner Conventional, Vista, Minotour/MyBus, Saf-T-Liner C2;
- Wayne Corporation: Busette, Chaperone, Papoose, Lifeguard, Lifestar.
Где купить
Производители из США не обладают широкой сетью дилеров на территории России и стран СНГ, поэтому приобрести автобусы возможно напрямую у предприятий, на официальных сайтах представлена полная информация.
Рубрики: Автобусы, Автобусы малого класса, Бескапотные автобусы, Большие автобусы, Заднемоторные, Капотные автобусы, Низкопольные автобусы, Одиночные автобусы, Производители, Средние автобусы, Школьные автобусы
В Америке стартовала программа обновления парка школьных автобусов на зеленые
Автомобильный транспорт играет немалую роль в загрязнении воздуха парниковыми газами и микрочастицами PM2.5. Для спасения экологической обстановки электрокарами нужно заменять не только легковушки, но и грузовики с автобусами. И парк американских школьных перевозчиков станет одним из первопроходцев.
Как сообщает Агентство по охране окружающей среды США (EPA), первый раунд приема заявок на субсидирование уже начался. Он продлится до 19 августа, когда в формате лотереи ведомство выберет тех соискателей, которые получат финансирование. Всего правительство США направило пять миллиардов долларов на эту инициативу, выделять их будут равными частями (по $500 млн) на протяжении пяти лет — вплоть до конца 2026 года.
Программа получила название «Субсидирование чистых школьных автобусов» (Clean School Bus Rebate Program, CSBRP) и принять участие в ней могут все транспортные и образовательные организации, оказывающие услуги по перевозке детей до учебных заведений. Несмотря на кажущийся колоссальным объем финансирования, бюджетные средства не будут покрывать полную стоимость новых автобусов. Размер скидки, на которую может рассчитывать соискатель, варьируется от 15 до 375 тысяч долларов на одну машину или от $13 до 20 тыс. на объект инфраструктуры.
Правила CSBRP разрешают в одной заявке на грант указывать до 25 автобусов, максимальное количество зарядок или заправок не уточняется. Да, последние упомянуты не случайно — в рамках программы не все школьные автобусы заменят на электрические. Половина каждого раунда субсидирования предназначена для транспорта, использующего альтернативные виды топлива. Под ними подразумевается, в первую очередь, компримированный природный газ (CNG), но возможны и варианты с биоэтанолом вместо солярки.
В пресс-релизе, посвященном запуску новой экологической программы, EPA обещает приоритетное внимание перевозчикам, которые обслуживают проблемные территории. В частности — сельскую местность, перенаселенные и недополучающие финансирование регионы, где особенно остро проявляется недостаток социальных благ.
Мотивация при подготовке CSBRP была простой — дети и внуки сегодняшних американцев не должны страдать от грязного воздуха. А дизельные двигатели из всех ДВС вносят наибольший вклад в загрязнение атмосферы микрочастицами PM2.5 и оксидами азота. Из-за них ежегодно появляются свыше миллиона новых случаев астмы (в основном — как раз у детей) и умирают сотни тысяч людей. Учитывая, что подавляющее большинство школьных автобусов оснащаются дизельными двигателями и курсируют по жилым районам, их замена на «зеленые» альтернативы должна быть первоочередным приоритетом для правительства.
Среди преимуществ электробусов авторы программы отдельно отмечают возможность возврата энергии в сеть. Что может быть актуально в случае чрезвычайных ситуаций и отключений электричества. В такой обстановке школьный транспорт может превратиться в экстренный источник энергии для образовательного учреждения.
Как автобусы выглядят сегодня:
Естественно, при закупке автобусов по субсидиям Clean School Bus Rebate Program выбирать можно только модели американского производства. Таким образом администрация Байдена собирается стимулировать отечественную промышленность. Программа замены школьных автобусов идет рука об руку с прочими инициативами нынешнего правительства США, направленными на достижение «углеродной нейтральности» страны к 2050 году.
90 000 школьных автобусов с электроприводом помогают приблизить США к нулю По состоянию на июнь 2022 года школьные округа США обязались установить 12 275 школьных электробусов в 38 штатах 1 . Полмиллиона школьных автобусов каждое утро перевозят в школу около 20 миллионов детей, проезжая около 3,4 миллиарда миль в год.
При этом школьные автобусы, работающие на двигателях внутреннего сгорания, играют важную роль в выбросах углерода. Электрические школьные автобусы могут стать более чистым и дешевым способом помочь детям безопасно добираться до школы, а также сыграют свою роль в путешествии в школу.0007 чистый ноль .
Что такое электрические школьные автобусы?
Как и в других электромобилях (EV), в электрических школьных автобусах вместо двигателя внутреннего сгорания используются электродвигатели. Для работы они используют внутреннюю батарею, которую можно заряжать на зарядных станциях для электромобилей. Типичное время зарядки составляет от 4 до 8 часов, а средний начальный диапазон составляет от 60 до 70 миль 2 , что может безопасно обслуживать более 90% автобусных маршрутов в США 9.0003 3
Дизельные автобусы могут двигаться со скоростью 8,2 мили на галлон, в то время как электрические школьные автобусы ездят со скоростью 20,87 миль на дизельный галлон, что делает их на 60% более эффективными. 4
Почему школьные автобусы в США переходят на электричество?
Внедрение электрических школьных автобусов в сообществах может оказать положительное влияние несколькими значительными способами:
1. Сокращение выбросов углерода на дорогах до нуля
В настоящее время на транспорт приходится значительная часть глобального выброса CO 2 выбросов, поэтому электромобили все чаще рассматриваются как играющие ключевую роль в борьбе с изменением климата и достижении нулевых выбросов углерода. Действительно, к 2030 году США стремятся к тому, чтобы половина всех продаж новых автомобилей приходилась на электромобили. 3 Школьные округа тратят всего 14 центов за милю на свои электрические автобусы по сравнению с 49центов за милю для дизельных автобусов. 5
В течение следующих пяти лет Программа экологически чистых школьных автобусов Агентства по охране окружающей среды США (EPA) предлагает до 5 миллиардов долларов на замену старых автобусов электрическими школьными автобусами за счет скидок и льгот. Эта программа, направляемая Конгрессом, будет уделять первоочередное внимание малообеспеченным, сельским и племенным районам.
3. Снижение риска для здоровья
Вредные выбросы, например, производимые дизельными автобусами, оказывают прямое влияние на здоровье детей и даже на успеваемость. Было показано, что дети, которые подвергаются воздействию паров, выделяемых автобусами на холостом ходу, имеют более высокий риск развития астмы, снижения функции легких, иммунологических реакций и лейкемии. 6 Исследование, проведенное Университетом штата Джорджия, показывает, что выбросы дизельного топлива не только влияют на здоровье учащихся, но и могут снизить успешность тестов. Результаты тестов среди студентов, которые использовали электрические автобусы, были немного выше по сравнению со студентами, которые использовали дизельные автобусы.
4. Создание рабочих мест
Инициативы по созданию электрических школьных автобусов также создадут тысячи рабочих мест в США – автобусы производятся на предприятиях в Алабаме, Калифорнии, Джорджии, Индиане, Миннесоте, Нью-Йорке, Северной Каролине и Южной Каролине. за счет увеличения производства электрических школьных автобусов в этих штатах будут добавлены тысячи рабочих мест. 7
Как происходит внедрение электрических школьных автобусов в США?
Почти каждый штат по всей стране стремится увеличить использование электрических школьных автобусов. Ведущие штаты включают Калифорнию, Нью-Йорк, Вирджинию, Флориду, Мэриленд и Иллинойс.
Калифорния в настоящее время является лидером по внедрению электрических школьных автобусов: более 1000 выделенных электрических школьных автобусов по всему штату. Его программа замены школьных автобусов направлена на замену дизельных школьных автобусов в неблагополучных районах и общинах с низким доходом.
Государственные школы округа Монтгомери штата Мэриленд объявили в 2021 году, что они взяли на себя обязательство заменить дизельные автобусы на электрические, начиная с 326 в течение следующих четырех лет. 8 Это считается крупнейшей покупкой электрических школьных автобусов в Северной Америке. Хотя это заменяет лишь часть автобусного парка из 1400, это, безусловно, отличное начало.
В апреле 2022 года Нью-Йорк губернатор Кэти Хоукул согласовала с законодателями бюджет штата в размере 220 миллиардов долларов, который включает план по переводу примерно 50 000 школьных автобусов штата на 100 % к 2035 году9.0007 В Книге штата — документе, опубликованном губернатором, — говорится: «На улицах штата Нью-Йорк курсирует около 50 000 школьных автобусов, которые загрязняют районы, в которых они работают, вредными выбросами. Подсчитано, что полная электрификация школьных автобусов только в Нью-Йорке будет эквивалентна удалению с дорог почти 650 000 пассажирских автомобилей.
«Чтобы улучшить качество воздуха для детей штата Нью-Йорк, а также работать над достижением целей нашего Закона об изменении климата, губернатор Хоукул предложит закон, требующий, чтобы к 2027 году все новые школьные автобусы приобретались с нулевым уровнем выбросов; а к 2035 году все школьные автобусы на дорогах будут с нулевым уровнем выбросов».
Роль National Grid в разработке электрических автобусов
National Grid оказывает помощь Buffalo, NY, в размещении красных электрических автобусов по всему сообществу, предоставив грант в размере 3 миллионов долларов США для поддержки готовой инфраструктуры зарядки электромобилей для NFTA. , управление общественного транспорта города.
Лесли Вишванат, ведущий менеджер проекта по электромобилям/автопаркам в Нью-Йорке, объясняет свое отношение к будущему электрических школьных автобусов и электрических автобусов в целом: «Вы не представляете, сколько школьных автобусов курсирует по вашим улицам по всей день длинный. Они проезжают мимо, и запах школьного автобуса ассоциируется у всех с детства. И подумать только, что будущие поколения не будут ассоциировать этот грязный запах топлива со своими поездками в школу, что это будет тихая и чистая поездка».
В Batavia, NY, New York Bus Sales LLC создала дилерский центр электромобилей площадью 20 000 квадратных футов стоимостью 4,5 миллиона долларов, который будет поддерживать школьные округа и автобусных операторов в округе Дженеси, Западном Нью-Йорке и регионах Фингер-Лейкс в качестве их автопарков. переоборудовали с дизеля на электро. National Grid предоставила финансирование для нескольких зарядных станций, что стало возможным благодаря нашей программе подготовки электромобилей . Эта программа обеспечивает финансирование до 100% затрат на электрическую инфраструктуру для утвержденных проектов. Имея почти 7 миллионов долларов, команда Clean Transportation может помочь сообществам с низким и средним уровнем дохода в покупке электрических автобусов и зарядных станций.
В Беверли, Массачусетс, школьный автобус доставил электроэнергию обратно в электросеть в рамках партнерства между National Grid и Highland Electric. Летом 2021 года школьный автобус в Беверли вернул в сеть примерно 3 мегаватт-часа электроэнергии в рамках нашей программы реагирования на спрос.
Хотя это только начало, мы на пути к более чистому и светлому будущему, заменяя по одному желтому школьному автобусу.
Узнайте больше о нашем проекте по экологизации школьных автобусов
Источники
1 До 5 миллиардов долларов США доступно для электрических школьных автобусов. .. | Word Resources Institute
2 Пилотная программа школьных и транзитных автобусов Часто задаваемые вопросы | VEIC
3 Почему школьные автобусы с электроприводом? | eSCHOOLBUS4kids
4 Электрический школьный автобус: чище, надежнее, готов к работе | Фонд защиты окружающей среды
5 Дорожные электрические школьные автобусы стоимостью 150 миллиардов долларов могут создать рабочие места в Америке и защитить здоровье детей | Forbes
6 Снижение воздействия дизельных выхлопных газов школьного автобуса на детей в одном из школьных округов Северной Каролины | PubMed.gov
7 Производство электрических школьных и транзитных автобусов: создание рабочих мест и экономический рост | World Resources Institute
8 Школьный округ Мэриленда заменяет дизельные школьные автобусы на электрические | Новости ABC
9 Штат Нью-Йорк обязуется полностью использовать электрические школьные автобусы к 2035 году [Обновление] | electrok. co
В рамках Плана развития инфраструктуры развертываются электрические школьные автобусы
Рабочие сборочной линии на заводе школьных автобусов Thomas Built в Хай-Пойнте, Северная Каролина, в восторге от нового законопроекта об инфраструктуре, в частности Раздела XI, Раздела 71101. Похоронен глубоко в 2702-страничном документе, одобренном Палатой представителей на прошлой неделе, эта статья выделяет федеральные средства, чтобы помочь населенным пунктам приобрести совершенно новые школьные автобусы с батарейным питанием. Это хорошая новость для Thomas Built, дочерней компании немецкого автогиганта Daimler, которая контролирует почти 40% рынка школьных автобусов в Северной Америке. А для Криса Пратта, президента местного отделения United Auto Workers и ветерана-сварщика с 22-летним стажем на заводе Thomas Built, закон означает одно: больше рабочих мест. «Мы все взволнованы, — говорит Пратт. «Это что-то огромное для нас».
Поставка школьных автобусов составляет сравнительно крошечные 5 миллиардов долларов из законопроекта на 1,2 триллиона долларов, который сейчас ожидает подписи президента. Но для таких рабочих, как те, кто работает в Хай-Пойнте, и участников кампании, выступающих за избавление от дизельного топлива в поездках детей на работу, это новое федеральное финансирование представляет собой поворотный момент в удивительно важной отрасли, которая затронет сообщества по всей стране.
Около 500 000 школьных автобусов в США составляют крупнейшую в стране сеть общественного транспорта, ежедневно перевозящую 26 миллионов детей между школой и домом. Это более чем в четыре раза превышает ежедневную посещаемость нью-йоркского метро. Около 95% этих автобусов работают на дизельном топливе, что составляет более 5 миллионов тонн ежегодных выбросов парниковых газов, а воздействие их выхлопных газов было связано с более низкими результатами тестов и ухудшением респираторного здоровья у детей, чьи развивающиеся легкие более восприимчивы к раздражению. из-за выбрасываемых автобусными двигателями мелких частиц. В этих автобусах, особенно на холостом ходу в пробках или на стоянках, дети часто дышат самым загрязненным воздухом, с которым они сталкиваются в течение всего дня.
Бремя этих проблем со здоровьем больше всего ложится на цветные сообщества с низким доходом, говорит Йохана Висенте, национальный старший директор Chispa, ориентированного на латиноамериканцев отделения Лиги избирателей за охрану природы в Вашингтоне, округ Колумбия. они видели среди детей, Чиспа в том же году начал кампанию по электрификации автобусов страны. «Школьные автобусы вообще не обязательно были частью разговора, — говорит Висенте. «Это была очень новая тема, о которой мы говорили».
Членство в фургоне электрических школьных автобусов вскоре расширилось, в него вошли такие группы, как некоммерческая прогрессивная политика Jobs to Move America и Sierra Club, объединенные довольно бесспорным случаем. Трудно производить электрические версии тяжелых транспортных средств, таких как грузовики для дальних перевозок, из-за их потребности в огромных батареях, которые много весят и требуют длительного времени зарядки. Но что касается больших, потребляющих бензин транспортных средств, электрифицировать школьные автобусы было бы относительно легко, поскольку им нужен лишь ограниченный радиус действия, и у них достаточно времени для подзарядки в течение учебного дня или ночью. Это не только поможет окружающей среде, но и напрямую повлияет на здоровье детей, не говоря уже о том, что все основные производители школьных автобусов в США уже присматривались к электрическим версиям своих проверенных временем моделей.
Электрические автобусы дорогие (в два-три раза дороже в производстве, чем дизельные версии), и многие районы с низким доходом, дети которых больше всего нуждаются в более чистых поездках на работу, также меньше всего могут позволить себе модернизировать свой парк. Некоторые штаты, такие как Калифорния и Мэриленд, приняли меры, чтобы помочь школам покупать электрические автобусы, но федеральные деньги из плана инфраструктуры Байдена будут иметь огромное значение для всей страны. По данным Института мировых ресурсов, школьные автобусы с батарейным питанием составляют менее 1% транспортных средств в полумиллионном парке школьных автобусов США, при этом всего 1164 электрических версии либо находятся в эксплуатации, либо планируются к поставке. По оценкам исследователей, вливание 5 миллиардов долларов в рамках плана Байдена может увеличить это число примерно до 10 000 в течение пяти лет, хотя первоначальное мартовское предложение президента по инфраструктуре было направлено на электрификацию почти в 10 раз большего количества школьных автобусов, и текущее финансирование все равно оставит производители автобусов ежегодно выпускают намного больше дизельных автобусов, чем электрических (ежегодно производители автобусов в США производят около 30 000 школьных автобусов в год, которые либо напрямую заказываются школьными округами или автобусными подрядчиками, либо продаются через дилерские центры). Но федерального финансирования все еще может быть достаточно, чтобы начать снижать стоимость электрических автобусов, поскольку все больше и больше транспортных средств сходят с конвейера, а производители автобусов начинают получать экономию за счет масштаба на важнейших электрических компонентах, таких как батареи.
Тем не менее, новые меры далеки от адекватных, говорят защитники. Начнем с того, что цифра в 5 миллиардов долларов в текущем счете за инфраструктуру не так хороша, как кажется. Только $2,5 млрд выделено специально на электробусы. Оставшиеся 2,5 миллиарда долларов предназначены для так называемых «чистых школьных автобусов» — более широкой категории, в которую входят автобусы, работающие на пропане и природном газе — головная боль для тех, кто заботится о климате. Кроме того, участники кампании, которые хотят, чтобы деньги распределялись таким образом, чтобы приоритет отдавался школьным округам с низким доходом, считают, что этот вопрос все еще требует решения.
И хотя федеральное финансирование может дать толчок развитию зарождающейся отрасли, оно все еще едва ли наносит значительный ущерб национальному парку школьных автобусов, работающих на ископаемом топливе. Другой законопроект, Закон о чистых поездках для детей от 2021 года, окажет более значительное влияние, если он когда-либо пройдет через Конгресс. В апреле Алекс Падилла, младший сенатор от Калифорнии, представил этот закон, согласно которому на школьные автобусы с нулевым уровнем выбросов будет выделено 25 миллиардов долларов — этого достаточно, чтобы заменить половину парка автомобилей в США. Но пока законопроект все еще находится в комитете.
В Хай-Пойнте рабочие говорят, что сборка автобусов — одна из лучших работ, которые вы можете получить в наши дни. Раньше была и другая хорошая работа на чулочно-носочных или мебельных фабриках, прежде чем в последние десятилетия эти предприятия упаковали и отправили свою работу за границу. На текстильных предприятиях все еще есть рабочие места, но рабочие не могут рассчитывать на заработок больше 10 долларов в час. На объединенном в профсоюз заводе по производству школьных автобусов зарплата начинается примерно с 17 долларов в час и достигает максимума в 27 долларов плюс льготы. «Это лучшее, что может случиться, — говорит Пратт, президент профсоюза. «Люди приезжают за несколько часов на эту работу».
Эти рабочие места привлекают больше, чем рабочих — конвейеры по сборке школьных автобусов также являются хорошей фотосессией для политиков. Завод школьных автобусов Blue Bird в сельской местности Форт-Вэлли, штат Джорджия. в последние месяцы ее посетили местный конгрессмен Сэнфорд Бишоп и новоизбранный сенатор от Джорджии Рафаэль Уорнок, а вице-президент Камала Харрис посетила завод Thomas Built в High Point в апреле. (Эти две компании вместе с IC Bus, дочерней компанией немецкого Auto Goliath Volkswagen из Вольфсбурга, контролируют львиную долю рынка школьных автобусов США стоимостью 1,5 миллиарда долларов). Сочетание здоровых детей и рабочих мест — не проблема для политиков. «Не имеет значения чье-либо политическое прошлое, — говорит Брайан Александер, директор по связям с общественностью Lion Electric, канадского стартапа по производству электрических автобусов. «Это всего лишь одна из тех идей, которые нравятся всем».
Самое популярное из TIME
И обещанные вакансии могут быть в пути. Кевин Бэнгстон, генеральный директор Thomas Built, говорит, что в ближайшие недели компания привлечет «довольно значительное» количество новых сотрудников, отчасти благодаря новому спросу, вызванному законопроектом об инфраструктуре. Руководители IC Bus говорят, что они могут увеличить производство на своем заводе в Талсе, штат Оклахома. Конгрессмен Бишоп, который представляет округ в центральной части Джорджии, в который входит Форт-Вэлли, где расположен столетний автобусный завод Blue Bird, также ожидает, что законопроект создаст больше рабочих мест в автобусостроении для его избирателей. «Это хорошо с точки зрения экологии, и это будет хорошее экономическое вложение», — говорит он.
Возможно, самые значительные из этих инвестиций вложены в Джолиет, штат Иллинойс, где успешный новичок отрасли Lion Electric вложит около 70 миллионов долларов в новый завод по производству школьных автобусов, который планируется открыть примерно во второй половине 2022 года. В конце концов, на этом объекте будут работать около 1400 местных рабочих. «Это фактически увеличит наши производственные мощности в девять раз», — говорит Александр. «Поэтому мы определенно будем готовы ответить, как только [федеральная] программа будет принята».
Глобализация далась Джолиет нелегко. Расположенный примерно в 40 милях к юго-западу от Чикаго, город когда-то был домом для второго по величине сталелитейного завода в США, прежде чем предприятие закрылось в 19 веке.80-е годы. Местный завод Caterpillar, на котором когда-то работало около 7000 человек, закрылся навсегда в 2019 году, и в городе уже давно наблюдается более высокий уровень безработицы, чем в окружающем регионе округа Уилл. Дуг Прайор, вице-президент по экономическому развитию Центра экономического развития округа Уилл, говорит, что эти потери легко впасть в уныние, но новый завод Lion Electric может изменить правила игры. «Lion — это проект, который действительно показывает, что этот регион и, честно говоря, штат Иллинойс все еще могут конкурировать в современном производстве», — говорит Прайор.
Добавить комментарий