Шины на цепи – Цепи противоскольжения на колеса: функции и разновидности

Содержание

Прочный контакт: цепи для колес автомобиля и альтернативные аксессуары

Никакой автомобилист не станет спорить, о том, что ситуация на зимних дорогах может измениться буквально на глазах. Выезжая утром по сухому асфальту, к вечеру трасса запросто превращается в каток или перекрывается снежными заносами. Не факт, что фрикционная или даже шипованная резина чем-то поможет в подобной ситуации. Поэтому есть смысл ознакомиться с приспособлениями, увеличивающими проходимость автомашины в зимний период.

Классика: цепи для колес легкового автомобиля стандартного типа

 



На вид простая конструкция знакома человечеству весьма давно. Еще на заре автомобилизма, когда баллоны были абсолютно гладкими или имели обычный продольный рисунок, водители обматывали их простой веревкой, чтобы улучшить сцепление с покрытием.

Привычные для нас цепи на шины для зимы, стали широко использовать военные автомобилисты в период Первой мировой войны. Теперь этот аксессуар знаком не только джиперам. Владельцы легковых машин, обитающие в местности, где снег и лед на дорогах не редкость, далеко не всегда доверяют даже

Nokian Hakkapeliitta 7 с шипами. Разновидностей цепных изделий всего три, и каждый из них выполняет свою определенную задачу:

  • Ромб – обеспечивает постоянный контакт с дорогой даже при глубоком снежном покрове и оказывает эффективное сопротивление боковому сдвигу.
  • Соты – самая прочная форма изделия, но и весьма дорогостоящая. Популярный производитель – Pewag и Thule. Цена компенсируется прекрасной поперечной устойчивостью машины в движении по гололеду. Из недостатков – конструкция ограничивает скорость.
  • Лесенка – самые недорогие цепи для колес автомобиля, которые есть в продаже. Приспособление поможет в преодолении небольших труднопроходимых участков, но на глубоком снегу малоэффективно.

Дополнительные классификации

Также атрибуты противоскольжения классифицируются по размеру. Это говорит о том, что не каждый из них совместим с любым типом покрышек. Несоблюдение этого правила грозит повреждением узлов подвески, рулевого управления и тормозной системы. Обычно инструкция от производителя описывает условия эксплуатации изделий.

Что касается конструктивных особенностей, то противобуксовочные устройства делятся на два типа:

  • Жесткие.
  • Мягкие.

Первый тип основан на металлических элементах, материалом для которых в большинстве случаев служит легированная сталь мелкозернистой структуры. В качестве увеличения твердости применяется термообработка. Многие автомобилисты предпочитают самостоятельно изготовить такие приспособления. Модели из титана обеспечивают высокий эксплуатационный уровень и относятся к топовому уровню.

 

Мягкие цепи на автомобильные шины для зимы из полимерных материалов

Подобные изделия формируют отдельную категорию, которая в свою очередь может быть разделена по принципу материала изготовления. Сырьевой основой выступают следующие конструкционные вещества:

  • Полиуретан.
  • Силикон.
  • Пластик.
  • Резина с армированием.

Практически все подобные приспособления представляют собой вариацию тех же цепных аналогов, только здесь своеобразный резиновый чехол на колесо с имплантированными в его тело шипами. В зависимости от конструкции систему можно установить при помощи троса по контуру диска или по принципу браслетов.

Мягкие цепи на автомобильные шины для зимы обеспечивают динамичное ускорение и уверенное торможение по трассе с укатанным снегом. Недостатком девайсов является тот факт, что снежный покров, превышающий клиренс авто, практически непреодолим для них. Тем не менее этот класс устройств обладает рядом преимуществ:

  • Не оказывают влияния на износ покрышек.
  • Скорость передвижения, в отличие от стальных аналогов – 70-80 км/ч.
  • Устойчивы к абразивному износу и эффективно функционируют при низких температурах.
  • Обладают отличной пластичностью и проявляют стабильные свойства, несмотря на механическое и химическое воздействие.

Инновации от Joubert Productions

С недавнего времени в магазинах появились уникальные приспособления от французской компании, выполненные из термопластичного полиуретана с применением технологий оформления изделия под давлением. В процессе используется сырье Ellastone двух видов концерна BASF.

Конструкция соответствует стандартам ÖNORM 5117 – полностью охватывает протектор покрышки и постоянно находится в контакте с дорогой в любом положении баллона. Приспособление от Joubert намного легче металлических аналогов, проще при монтаже и в эксплуатации.

 

Альтернативные решения

Браслеты противоскольжения

Также давно известное устройство, которое имеет несколько названий, например, «бандажи противоскольжения» или «антипробуксовочные манжеты». Конструктивно выполняется из двух частей:

  1. Металлической цепи определенной длины и толщины.
  2. Капроновой ленты и замка.


Монтаж производится методом поперечного накладывания на протектор, лента из капрона пропускается между дисковыми спицами и фиксируется замком. По исполнению такие цепи для ведущих колес автомобиля бывают из стали или из армированного пластика. Основное достоинство браслетов – возможность поставить их в короткое время, оказавшись непосредственно на проблемном участке дороги.

Бюджетным вариантом выступают пластиковые хомуты с шипами, цена таких изделий невелика, но и рассекать по гололеду с ними не получится. Обычно в комплекте продается двадцать хомутов – по десять на каждый ведущий диск.

Спрей противоскольжения

Самое доступное и оперативное решение в экстремальной ситуации. Процесс восстановления сцепляющих свойств покрышки занимает всего три-четыре минуты. Достаточно распылить состав на резину и смело отправляться в дорогу.

По отзывам потребителей спрей увеличивает сцепление покрышки при гололеде на 30-40%. Далеко на этом, конечно, не уедешь, но 20-30 километров можно проехать, если не делать резких разгонов и торможений.

Съемные и ремонтные шипы

 


Эти новинки на рынке средств противоскольжения еще не настолько распространены, возможно, по причине недостаточного менеджмента. По заверениям производителя шипы можно закрутить в любую покрышку, достаточно иметь соответствующую головку и шуруповерт.

Идея заслуживает внимания автомобилистов, но пока непонятно, насколько метод удобен и эффективен в эксплуатации. Ведь не станешь же каждый раз выворачивать шипы после того, как сошел снег.

Другое дело ремонтные шипы. С их помощью можно восстановить шипованную резину после долгой эксплуатации. В отличие от съемных аксессуаров, вворачиваемая часть ремонтного шипа оснащена тупым наконечником, чтобы не проткнуть баллон насквозь.

В заключение

У любого автомобилиста хоть иногда случаются ситуации, когда даже специальная зимняя резина не в состоянии помочь в преодолении сложного участка дороги. Быстро и эффективно решить проблему помогут браслеты или спрей, которые практически не занимают место в багажнике. Металлические или пластиковые цепи на автомобильные шины для зимы требуют больше времени на установку, но и эксплуатационный режим у них шире.

Для обеспечения безопасности важно соблюдать инструкции производителя, и проверять исправность замков. Запрещается превышать скоростной регламент, в противном случае центробежные силы способны повредить целостность устройства. Также не забываем верных друзей водителя: лопату, топор и трос для буксировки.

autobann.su

какие бывают, как выбрать и установить

Бытовая, полупрофессиональная и профессиональная ручная бензопильная техника независимо от стоимости и эксплуатационных характеристик имеет идентичную конструкцию. Режущая гарнитура, в состав которой входит шина для бензопилы, и пильная цепь относится к категории сменного оборудования.

Решение, какую шину поставить на бензопилу принимается владельцем с учетом многих факторов. В первую очередь — это совместимость посадочного места и каналов подачи смазки в рабочую зону, мощность двигателя, специфика предстоящей работы.

Конкретную помощь в самостоятельном выборе шины могут оказать рекомендации опытных специалистов или информация инструкции по применению.

В частности, длинная пильная гарнитура предпочтительнее для валки и распиловки деревьев большого диаметра, короткая — для кронирования деревьев и подготовки к монтажу строительной древесины.

Общая конструкция

В стандартном решении, продольная шина для бензопилы представляет собой изготовленную из качественной стали деталь удлиненной овальной конфигурации.

На одном конце расположены отверстия под резьбовый крепеж, на другом конце длинных шин устанавливается ведомая звездочка. Такое устройство шины способствует плавности хода цепи и снижению нагрузок на двигатель.

По периметру шины выполнена проточка, в которую заводятся хвостовики пильной цепи. Через специальные сверления для охлаждения и смазки гарнитуры в рабочую зону в дозированном количестве подается цепное масло.

Размерные характеристики

Направляющий паз шины бензопилы бытовой категории, имеет ширину 1,1 или 1,3 мм. Этот же показатель для профессиональных моделей составляет 1,5-1,6 мм. Несоответствие толщины хвостовика цепи и ширины паза может инициировать перегрев гарнитуры и ее досрочный выход из строя. В другом варианте возможен выход цепи из паза или ее обрыв.

Аналогичные последствия могут быть при несовпадении шага цепи и венца приводного механизма. Во многих моделях бензопил замена ведущей звездочки сопряжена с затратным по времени демонтажем узла сцепления. В ряде случаев требуется оборудование сервисно-ремонтного уровня.

Наиболее востребованный шаг звездочки и пильной цепи для пил мощностью до 3-х л.с. — 0,325 дюйма. Для профессиональной бензопильной техники характерно применение шага 3/8 дюйма.

Ведомая звездочка шины централизованно не смазывается. Этот недостаток компенсируется высоким качеством подшипника, который необходимо намазывать через каждые 8-10 часов наработки. Полноценная замена звездочки шины ведомой, возможна только в оборудованной мастерской.

Критерии выбора шины по качественным характеристикам

Унифицированные по посадочным размерам шины представлены в небольшом ассортименте. Как правило, каждый производитель использует собственные стандарты, что исключает возможность эксплуатации бензопилы с пильным оборудованием других брендов.

  • Отпускная цена направляющих шин определяется размерами, качеством материала и известностью бренда. Самая дорогая наиболее качественная и долговечная в работе продукция ведущих производителей.
  • Высокая стоимость фирменных шин в полной мере компенсируется высокой износостойкостью и продолжительным эксплуатационным ресурсом.
  • В среднем ценовом диапазоне – ассортимент шин бюджетного уровня, которыми комплектуются бензо- и электропилы бытового класса. При грамотной эксплуатации и квалифицированном обслуживании, шины категории Стандарт вырабатывают назначенный производителем ресурс с большим превышением.

Менее популярны дешевые недолговечные в эксплуатации шины китайского производства, которые устанавливаются на бензопилы минимального ценового диапазона. Значительная часть такой продукции поступает в продажу под торговыми марками известных брендов.

Как исключить возможные риски приобретения шинного контрафакта?

В информационном поле приводятся признаки, по которым несложно отличить оригинальную брендовую бензопилу от самой достоверной подделки. Что касается шин, то их достоинства и недостатки проявляются непосредственно в эксплуатации.

На отечественном рынке бытовой техники около 15% всего объема продаж бензопильных комплектующих составляет неизвестного происхождения третьесортный контрафакт, вырабатывающий стандартный ресурс в лучшем случае наполовину.

Эксплуатировать бензопилу в комплекте с поддельной шиной и цепью экономически невыгодно и небезопасно. Значительная часть травмоопасных ситуаций создается при использовании шинного и цепного фальсификата.

Купить качественную и долговечную фирменную шину нужной модели, без существенных рисков можно в фирменной торговой точке или представительстве лицензированной дилерской компании. При отсутствии такой возможности следует воспользоваться услугами солидного, заслужившего доверие покупателей интернет магазина.

Лидеры потребительского спроса

В процессе естественного отбора первые строчки рейтингов продаж заняла продукция ведущих европейских и азиатских производителей бензопильного оборудования. Максимальный спрос на комплектующие торговых марок Штиль, Хускварна, Макита, и ряда других.

Во всех отношениях отлично зарекомендовала себя шина Oregon, которая в разных модификациях комплектует съемное оборудование пил среднего и более высокого ценового уровня.

→ ШИНА MAKITA 3/8 ПО ЛУЧШЕЙ ЦЕНЕ 

Конструктивные особенности бытовых и профессиональных шин

Конструкция современных пильных гарнитур постоянно совершенствуется. В результате частичной модернизации была разработана так называемая узкая шина.

Конструкционно такие модели отличаются формой наконечника, предотвращающего обратный удар при входе гарнитуры в пропил. Бензопильная техника бытового класса в большинстве своем комплектуется узкими шинами. Широкий носок — это характерная особенность шины, предназначенной для распиловочных работ повышенной сложности, а также бензопил профессиональной категории.

Выбор длины шины с учетом мощности привода

Длина новой направляющей шины определяется мощностью и величиной коэффициента крутящего момента силового агрегата.

  • Модели бензопил малого и среднего мощностного диапазона комплектуются шинами длиной от 30 до 40 см.
  • Более длинные пильные комплекты создают на двигатель и кинематику инструмента избыточные нагрузки, которые отрицательно отражаются на его тяговых характеристиках и долговечности эксплуатации.
  • В прилагаемом руководстве по применению указана рекомендуемая длина направляющей шины. Это означает, что не исключается установка более короткой гарнитуры, но имеется ряд ограничений по работе инструмента с шиной увеличенной длины.

Бензопильная техника профессионального уровня оснащается силовыми агрегатами, мощность которых позволяет использовать преимущества шин длиной до 75 см. Зачастую размер шины в сантиметрах и дюймах наносится на ее боковую плоскость.

Рекомендации по продлению эксплуатационного ресурса

Примерный срок эксплуатации фирменной шины равняется суммарному ресурсу 3-х качественных пильных цепей, приводная звездочка меняется по состоянию. Специалисты рекомендуют использовать в работе комплект из нескольких цепей.

Такой способ позволяет уменьшить потери рабочего времени, которое расходуется на периодическую заточку цепей, а также оптимизировать износ пильного механизма в целом. Ускоренные износы шин — это следствие неквалифицированного обслуживания бензопилы и ее неграмотной эксплуатации.

Основные факторы досрочного выхода шины из строя:

  • инициирующее быструю выработку паза и хвостовиков чрезмерное натяжение цепи или несоответствие ее шага характеристикам венца ведущей звездочки;
  • приложение значительных усилий при распиловке твердой или мерзлой древесины;
  • греется шина и интенсивно изнашивается из-за отсутствия подачи смазки, вследствие неисправности или неправильной регулировки штатного маслонасоса;
  • экономия средств на применении некачественного цепного масла или масляных суррогатов типа отработки.

Форсированный расход ресурса пильной гарнитуры имеет место при попадании в нее грунта или песка, работе новой цепи на изношенном венце ведущей звездочки.

Установка шины и цепи

Демонтаж шины производится для очистки маслопровода, проверки технического состояния или замены. Последовательность работы расписана в инструкции по эксплуатации. По завершению установки следует убедиться в отсутствии люфта и затяжке резьбового крепежа.

При наличии определенных навыков, для демонтажа и установки новой или заточенной цепи требуется всего несколько минут. Технология предписывает включение блокировки несанкционированного запуска и в ряде случаев, механизма аварийной остановки.

  • В зависимости от конструкции натяжного устройства, цепь ослабляется до нужной степени вращением регулировочного винта или установочного диска, до свободного выхода хвостовиков из паза направляющей шины.
  • После проверки направления вращения, хвостовики новой цепи заводятся в направляющую проточку паз и на венец ведущей звездочки. Натяжение производится в обратном порядке.
  • Для проверки степени натяжения достаточно оттянуть цепь в середине шины. Выход хвостовика звена в этом месте не должен превышать 2/3 его высоты. Правильно натянутая цепь должна перемещаться по шине от небольшого усилия.

После установки и регулировки пильной гарнитуры желательно запустить двигатель и выдержать пилу на средних оборотах на протяжении нескольких минут. На протяжении этого времени можно проверить работу системы смазки.

После выключения силового агрегата необходимо включить блокировку запуска и проверить гарнитуру на отсутствие местного перегрева шины и изменения степени натяжения цепи.

Причины неровного распила

В любительской бензопильной практике возникает много вопросов, связанных с уходом пропила в ту или иную сторону. Такая неисправность создает существенные неудобства при использовании бензопилы в технологиях деревянного строительства.

Причина этого явления в малозаметной для глаза деформации шины, неправильной заточке или неравномерном износе режущих звеньев цепи. Если профессиональная доводка цепи положительного результата не дала, проблема устраняется заменой всего комплекта.

opilah.com

как подобрать, узнать размер, какая лучше

 

Цепь бензопилы выполняет важную функцию при работе. Именно от неё в большей степени зависит производительность и скорость реза.

Правильно подобрав пильную гарнитуру для бензопилы с малой мощностью, можно значительно увеличить характеристики её работы. В этой статье рассмотрим виды цепей и их основные параметры.

Содержание статьи:

Из чего состоит

Современная пильная цепь сделана из звеньев трех типов:

  • ведущие;
  • соединительные;
  • рабочие.

Рабочие зубья делятся на левосторонние и правосторонние. Ведущие, их еще называют хвостовиками, устанавливаются между соединительными и рабочими с определенным шагом, который зависит от размеров звеньев. Соединительные, как понятно из названия, объединяют рабочие и ведущие звенья.

Виды

Два основных вида, которые сейчас можно встретить в продаже: чипперные и чиззельные цепи. Разделение основано на индивидуальных параметрах и форме рабочего зуба.

Чипперные — более универсальные.

Они могут применяться, как обычными пользователями для работы в быту, так и профессионалами для продольного пиления. Наиболее часто профессионалы используют пильные цепи такого вида на бензопилах, работающих в пилорамах типа LOGOSOL. Они, при условии соблюдения необходимого угла заточки (10

0), способны быстро пилить вдоль волокон, что в пилораме самое важное, при этом их работоспособность и высокая производительность сохраняется длительное время. При необходимости цепи такого вида, как и остальные, можно затачивать, применяя для этого напильник или заточной станок.

Чиззельные – показывают большую производительность при поперечном резе.

Используются профессионалами при валке и раскряжевке. Углы атаки такой цепи агрессивные, она легко врезается и быстро режет, но только поперек волокон. Скорость реза вдоль, даже при условии правильной заточки, у такой гарнитуры меньше.

Ниже представлено видео о видах цепей и критериях выбора для бензопилы. В нем подробно рассказывается об основных параметра гарнитуры. Показывается, как выглядят звенья разных типов и размеров. Большое внимание уделяется шагу и ширине.

Специальные

Отдельным видом цепей для бензопил являются твердосплавные, специального назначения. К таким относятся цепи для резки бетона, газобетона или аварийно-спасательных работ. Конструкция зуба в такой гарнитуре включает в себя победитовую напайку, которая и позволяет пилить бетон, тонкий металл, арматуру, стекло.

Стоят подобные цепи очень дорого. Рядовому пользователю покупать их не целесообразно.

Параметры пильной цепи

Цепи для бензопил принято разделять по следующим параметрам:

  1. Шаг или расстояние между соседними тремя заклепками.
  2. Ширина посадочного звена.
  3. Количество звеньев.
  4. Вид режущих зубьев.

Параметры гарнитуры сочетают в себе различные комбинации, от чего зависят конечные результаты, качество и скорость реза.

Например, гарнитура может иметь такие параметры: шаг 3/8, длину 52 звена, ширину паза 1,3 мм, вид режущего зуба чиппер. Опытный специалист, оценив данные, скажет, что она предназначена для продольного реза и имеет средние показатели производительности и отдачи. Цепи такого типа могут устанавливаться на бензопилы бытового назначения, т.к. они более универсальные.

Давайте разберемся, почему он делает такие выводы.

  1. Шаг цепи 3/8. Такой шаг может применяться на бензопилах средней и низкой мощности. На сегодняшний день это самый популярный вариант шага. Подробнее о шаге цепи и его видах вы можете почитать в статье посвященной этому параметру, перейдя по ссылке.
  2. Второе, это форма зуба. Чиппер – в переводе с английского означает рубить в щепки. Такая форма имеет большую площадь рабочей кромки, за счет чего не режет, а разрубает волокна древесины. Применяются в основном для продольного реза, или поперечного, но на бытовых бензопилах, где скорость и качество особой роли не играет. Чизельные цепи режут лучше и быстрее поперек. Для продольного реза они не используются. Чизель в переводе резец, долото. Кромки такого зуба очень острые и тонкие, сама форма отличается агрессивными углами. Использовать чизельные цепи для продольного или фигурного реза не рекомендуется, к тому же они имеют высокую отдачу, т.к. врезаются в древесину быстрее и эффективнее.
  3. Длина 52 звена, говорит о том, что эта цепь устанавливается на 14-дюймовую шину (35 см). Их ставят на бензопилы бытового назначения.

И последнее, что дает основание отнести гарнитуру к среднему классу производительности, это ширина посадочного паза. В основном встречается три варианта ширины, это: 1,1 мм, 1,3 и 1,5.

Ширина паза прямо пропорциональна ширине пропила и зависит от размеров зуба. Чем ширина паза больше, тем шире рез и наоборот. Цепи с минимальным показателем ширины отличаются низкой отдачей и скоростью реза. В основном, такие устанавливаются на бензиновых высоторезах и цепных пилах малой мощности.

Гарнитура с посадочным 1,3 мм может устанавливаться как на бытовых, так и на полупрофессиональных и профессиональных бензопилах, шаг цепи при этом может быть разный.

Ширина 1,5 мм ранее применялась только на цепях для профессионального использования. В последнее время, в связи с тем, что рынок заполонили мощные и доступные бензопилы китайского производства, такие цепи стали использоваться и на них.

Ширина 1,6 мм и 2 мм. применяется исключительно на профессиональных и промышленных пилах.

Какая лучше

С параметрами разобрались, теперь посмотрим, какая цепь для бензопилы лучше и почему. Вопрос этот актуальный, т.к. всем хочется использовать только самое лучшее, но по каким критериям определить какая цепь лучше, а какая хуже. Лучше, значит быстрее, или лучше – безопаснее?

У всех видов есть как преимущества, так и недостатки. Например, чизельная с размером посадочного 1,5 мм и шагом 0,404 дюйма, самая опасная. У нее высокая отдача, её тяжело контролировать, но в тоже время, она отличается от других лучшими показателями скорости реза и производительности.

Мы думаем, что решать какая цепь для бензопилы лучше, а какая хуже, должен потребитель, основываясь на свой опыт. Мы можем только рассказать о фактах.

Как подобрать

Вопрос подбора актуален для малоопытных пользователей. Профессионалы знают о гарнитуре практически все и умеют выбирать то, что им нужно. По этой причине, наши советы будут ориентированы именно на любителей, а не на профи. Итак, приступим.

Для того чтобы правильно выбрать нужно:

  1. Знать характеристики бензопилы, а именно шаг и длину шины. Опираться на название и модель бензопилы при выборе не стоит, т.к. на одну бензопилу могут устанавливаться шины различной длины и ширины посадочного звена.
  2. Заранее определиться с объемом и видом работ, для которых планируется её использовать. Если пилить поперек, то выбираем чизельные, вдоль – чипперные.

Важно! Затачивать под продольный рез (100) придется самостоятельно или в сервисном центре. Гарнитура, заточенная для продольного реза, в продаже встречается редко.

Отдельно нужно упомянуть о выборе гарнитуры Штиль. Если вы планируете купить цепь этого производителя (они на сегодняшний день считаются самыми качественными), то для выбора лучше воспользоваться специальной формой поиска, которую можно найти на сайте компании.

Введя в форму поиска данные бензопилы, программа автоматически выберет и предложит вам подходящие варианты. Сервис удобный, но имеет один большой минус, подбор ведется только по моделям бензопил Штиль. Для того чтобы подобрать цепь для пил других брендов, придется вооружиться каталогом.

Тест-драйв цепей

Представляем вашему вниманию интересное видео, автор которого показывает производительность цепей разных брендов: Husqvarna, Stihl,  Oregon и другие.

Как посчитать звенья

Многие пользователи не знают, как правильно посчитать количество звеньев цепи, хотя делается это достаточно просто. Считать лучше по хвостовикам. Для того чтобы не сбиться при подсчете, хвостовик с которого начинаете считать, нужно пометить. Сделать это можно маркером или приклеив на него бумажку.

Второй вариант подсчета — считать количество соединительных звеньев. Быстрее считать парно, для этого цепь нужно размотать, сложить пополам и разложить на ровной поверхности, например, на столе.

Важно! При подсчете не критично ошибиться на одно звено в большую сторону. Если недосчитаться одного звена, то при выборе и покупке запасной цепи можно сделать ошибку и приобрести короткую цепь, установить которую на бензопилу будет невозможно.

Как узнать какая гарнитура на бензопиле

Определить тип цепи, которая установлена на бензопиле, можно несколькими способами. Если пила новая, только купленная, то тип и размер цепи указываются в документах (руководстве пользователя, в разделе характеристики). Если пила уже успела поработать и не известно, менялась ли гарнитура за время эксплуатации, то определить тип цепи можно проведя следующие действия:

  1. Снять гарнитуру и посчитать количество звеньев.
  2. При помощи штангенциркуля померить ширину хвостовика.
  3. Визуально определить тип режущего зуба. Острые боковые грани — чизельный, плавные грани — чипперный.
  4. Линейкой или штангенциркулем померить шаг цепи.

Важно! Неправильно снятые размеры могут привести к тому, что новая цепь не установится в шину бензопилы или будет иметь шаг отличный от шага звездочек, поэтому при проведении замеров нужно быть более внимательным.

Еще один вариант определить размеры, который не требует использования измерительного инструмента — это посмотреть маркировку. Ширина хвостовика указывается с наружной стороны зубца ограничителя. Значения ширины на зубце показано без единицы, т.е. если на зубце стоит цифра 3, то ширина хвостовика 1,3 мм, остальные размеры аналогично.

Некоторые производители, например, Орегон, на хвостовик своей продукции наносят номер модели. Зная номер, можно без труда определить характеристики цепи, найдя информацию о модели в каталоге.

Заключение

Мы рассмотрели виды и особенности гарнитуры для бензопилы, рассказали, как можно посчитать количество звеньев и определить, какая цепь установлена. Если у вас остались вопросы или вы желаете что-то уточнить, пишите в комментарии, мы обязательно ответим.

 

benzopilok.ru

Таблицы размеров пильных цепей и шин для бензопил по моделям

ТАБЛИЦА РАЗМЕРА ПИЛЬНОЙ ЦЕПИ И ШИНЫ ДЛЯ БЕНЗОПИЛ

STIHL

Модель бензопилы

Длина шины

Шаг цепи

Паз шины

Кол-во звеньев

Ссылка на нужную цепь

MS180, MS181, MS192(T), MSE140, HT75, HT101, HT131, HT-KM

30 см / 12 дюймов

 

3/8”

 

1,1 мм

 

44 шт.

 

MS180, MS181, MS192(T), MSE140

35 см / 14 дюймов

3/8”

1,1 мм

50 шт.

 

MS180, MS181, MS192(T),  MS200(T), MS210, MS211, MS230, MS250, MSE160, MSE180

 

25 см / 10 дюймов

 

1/4”

 

1,3 мм

 

56 шт.

 

MS180, MS181, MS192(T),  MS200(T), MS210, MS211, MS230, MS250, MSE140, MSE160, MSE180

 

30 см / 12 дюймов

 

1/4”

 

1,3 мм

 

64 шт.

 

MS180, MS181, MS192(T),  MS200(T), MS210, MS211, MS230, MS250, MSE140, MSE160, MSE180

 

30 см / 12 дюймов

 

3/8”

 

1,3 мм

 

44 шт.


модель 1
модель 2
модель 3
модель 4
модель 5

MS240,  MS260,  MS261

32 см / 13 дюймов

3/8”

1,3 мм

50 шт.

модель 1
модель 2
модель 3
модель 4

MS200,  MS210,  MS211,  MS230, MS250

35 см / 14 дюймов

1/4”

1,3 мм

72 шт.

 

MS180, MS181, MS192(T),  MS200(T), MS210, MS211, MS230, MS250, MSE140, MSE160, MSE180

 

35 см / 14 дюймов

 

3/8”

 

1,3 мм

 

50 шт.

 

модель 1
модель 2
модель 3
модель 4

MS180, MS181, MS192(T),  MS200(T), MS210, MS211, MS230, MS250, MSE140, MSE160, MSE180

 

40 см / 16 дюймов

 

3/8”

 

1,3 мм

 

55 шт.

модель 1
модель 2
модель 3
модель 4
модель 5

MS240,  MS260,  MS261

40 см / 16 дюймов

3/8”

1,3 мм

60 шт.

 

MS210, MS211, MS230, MS250,  MSE140, MSE160, MSE180, MS200(T),  MSE140, MSE160, MSE180 ( MS200(T), MSE140, MSE160, MSE180 – 61 звено)

 

 

45 см / 18 дюймов

 

 

 

3/8”

 

 

 

1,3 мм

 

 

 

62 шт.

 

модель 1

 

MS240,  MS260,  MS261

45 см / 18 дюймов

3/8”

1,3 мм

66 шт.

 

MS240,  MS260,  MS261,  MS270, MS280, MS290, MS390

32 см / 13 дюймов

 

0,325”

 

1,5 мм

 

56 шт.

модель 1
модель 2
модель 3
модель 4

MS210, MS211, MS230, MS250

35 см / 14 дюймов

0,325”

1,5 мм

56 шт.

модель 1
модель 2
модель 3
модель 4

MS240,  MS260,  MS261,  MS270, MS280, MS290, MS390, MS341, MS361, MS362

 

37 см / 15 дюймов

 

0,325”

 

1,5 мм

 

62 шт.

 

MS240,  MS260,  MS261,  MS270, MS280, MS290, MS390

32 см / 13 дюймов

 

0,325”

 

1,6 мм

 

56 шт.

 

MS240,  MS260,  MS261,  MS270, MS280, MS290, MS390, MS341, MS361, MS362

 

32 см / 13 дюймов

 

3/8”

 

1,6 мм

 

50 шт.

 

MS210, MS211, MS230, MS250

35 см / 14 дюймов

0,325”

1,6 мм

56 шт.

 

MS240,  MS260,  MS261,  MS270, MS280, MS290, MS390, MS341, MS361, MS362, MS440, MS441, MS460,  MSE220 ( MS440, MS441, MS460 – 64 звена,  MSE220– 63звена)

 

 

37 см / 15 дюймов

 

 

 

0,325”

 

 

 

1,6 мм

 

 

 

62 шт.

 

MS240,  MS260,  MS261,  MS270, MS280, MS290, MS390, MS341, MS361, MS362, MS440, MS441, MS460,  MSE220  (MSE22057звеньев)

 

 

37 см / 15 дюймов

 

 

3/8”

 

 

1,6 мм

 

 

56 шт.

 

MS210, MS211, MS230, MS250

40 см / 16 дюймов

0,325”

1,6 мм

62 шт.

 

MS240, 026,  MS260,  MS261,  MS270, MS280, MS290, MS390, MSE220,  MS341, MS361, MS362, MS440, MS441, MS460 ( MS341, MS361,MS362, MS440, MS441,MS460 – 68 звеньев)

 

 

 

40 см / 16 дюймов

 

 

 

0,325”

 

 

 

1,6 мм

 

 

 

67 шт.

модель 1

MS240, MS260,  MS261,  MS270, MS280, MS290, MS390, MS341, MS361, MS362, MS440, MS441, MS460, MS650, MS660, MSE220

 

 

40 см / 16 дюймов

 

 

3/8”

 

 

1,6 мм

 

 

60 шт.

 

модель 1
модель 2
модель 3

 

MS650, MS660

40 см / 16 дюймов

0,404”

1,6 мм

55 шт.

модель 1

MS250

45 см / 18 дюймов

0,325”

1,6 мм

68 шт.

 

MS240, MS260,  MS261,  MS270, MS280, MS290, MS390, MSE220,  MS341, MS361, MS362, MS440, MS441, MS460 ( MS341, MS361,MS362, MS440, MS441,MS460 – 75 звеньев)

 

 

 

45 см / 18 дюймов

 

 

 

0,325”

 

 

 

1,6 мм

 

 

 

74 шт.

 

MS240, MS260,  MS261,  MS270, MS280, MS290, MS390, MS341, MS361, MS362, MS440, MS441, MS460, MS650, MS660, MSE220

 

 

45 см / 18 дюймов

 

 

3/8”

 

 

1,6 мм

 

 

66 шт.

 

MS650, MS660

45 см / 18 дюймов

0,404”

1,6 мм

60 шт.

модель 1

MS341, MS361, MS362, MS440, MS441, MS460, MS290, MS390, MSE220 ( MS290, MS390, MSE220 – 81 звено)

 

50 см / 20 дюймов

 

0,325”

 

1,6 мм

 

82 шт.

 

MS290, MS390, MS341, MS360, MS361, MS362,  MS440, MS441, MS460,  MS460R,  MS650, MS660, MSE220

 

50 см / 20 дюймов

 

 

3/8”

 

 

1,6 мм

 

 

72 шт.

 

MS650, MS660

50 см / 20 дюймов

0,404”

1,6 мм

66 шт.

 

MS290, MS390, MS440, MS441, MS460, MS650, MS660, MS780, MS880

63 см / 25 дюймов

 

3/8”

 

1,6 мм

 

84 шт.

 

MS440, MS441, MS460, MS650, MS660

75 см / 30 дюймов

3/8”

1,6 мм

98 шт.

 

MS780, MS880

150 см / 60 дюймов

0,404”

1,6 мм

173 шт.

 модель 1

xn—-ptbankawfe.xn--p1ai

Таблица подбора цепей для бензопил — шага, длины по моделям

ТАБЛИЦА РАЗМЕРА ПИЛЬНОЙ ЦЕПИ И ШИНЫ ДЛЯ БЕНЗОПИЛ
STIHL
Модель бензопилыДлина шиныШаг цепиПаз шиныКол-во звеньев
MS180, MS181, MS192(T), MSE140, HT75, HT101, HT131, HT-KM30 см / 12 дюймов3/8”1,1 мм44 шт.
MS180, MS181, MS192(T), MSE14035 см / 14 дюймов3/8”1,1 мм50 шт.
MS180, MS181, MS192(T),  MS200(T), MS210, MS211, MS230, MS250, MSE160, MSE18025 см / 10 дюймов1/4”1,3 мм56 шт.
MS180, MS181, MS192(T),  MS200(T), MS210, MS211, MS230, MS250, MSE140, MSE160, MSE18030 см / 12 дюймов1/4”1,3 мм64 шт.
MS180, MS181, MS192(T),  MS200(T), MS210, MS211, MS230, MS250, MSE140, MSE160, MSE18030 см / 12 дюймов3/8”1,3 мм44 шт.
MS240,  MS260,  MS26132 см / 13 дюймов3/8”1,3 мм50 шт.
MS200,  MS210,  MS211,  MS230, MS25035 см / 14 дюймов1/4”1,3 мм72 шт.
MS180, MS181, MS192(T),  MS200(T), MS210, MS211, MS230, MS250, MSE140, MSE160, MSE18035 см / 14 дюймов3/8”1,3 мм50 шт.
MS180, MS181, MS192(T),  MS200(T), MS210, MS211, MS230, MS250, MSE140, MSE160, MSE18040 см / 16 дюймов3/8”1,3 мм55 шт.
MS240,  MS260,  MS26140 см / 16 дюймов3/8”1,3 мм60 шт.
MS210, MS211, MS230, MS250,  MSE140, MSE160, MSE180, MS200(T),  MSE140, MSE160, MSE180 ( MS200(T), MSE140, MSE160, MSE180 – 61 звено)45 см / 18 дюймов3/8”1,3 мм62 шт.
MS240,  MS260,  MS26145 см / 18 дюймов3/8”1,3 мм66 шт.
MS240,  MS260,  MS261,  MS270, MS280, MS290, MS39032 см / 13 дюймов0,325”1,5 мм56 шт.
MS210, MS211, MS230, MS25035 см / 14 дюймов0,325”1,5 мм56 шт.
MS240,  MS260,  MS261,  MS270, MS280, MS290, MS390, MS341, MS361, MS36237 см / 15 дюймов0,325”1,5 мм62 шт.
MS240,  MS260,  MS261,  MS270, MS280, MS290, MS39032 см / 13 дюймов0,325”1,6 мм56 шт.
MS240,  MS260,  MS261,  MS270, MS280, MS290, MS390, MS341, MS361, MS36232 см / 13 дюймов3/8”1,6 мм50 шт.
MS210, MS211, MS230, MS25035 см / 14 дюймов0,325”1,6 мм56 шт.
MS240,  MS260,  MS261,  MS270, MS280, MS290, MS390, MS341, MS361, MS362, MS440, MS441, MS460,  MSE220 ( MS440, MS441, MS460 – 64 звена,  MSE220– 63звена)37 см / 15 дюймов0,325”1,6 мм62 шт.
MS240,  MS260,  MS261,  MS270, MS280, MS290, MS390, MS341, MS361, MS362, MS440, MS441, MS460,  MSE220 (MSE220– 57звеньев)37 см / 15 дюймов3/8”1,6 мм56 шт.
MS210, MS211, MS230, MS25040 см / 16 дюймов0,325”1,6 мм62 шт.
MS240, 026,  MS260,  MS261,  MS270, MS280, MS290, MS390, MSE220,  MS341, MS361,MS362, MS440, MS441, MS460 ( MS341, MS361,MS362, MS440, MS441,MS460 – 68 звеньев)40 см / 16 дюймов0,325”1,6 мм67 шт.
MS240, MS260,  MS261,  MS270, MS280, MS290, MS390, MS341, MS361, MS362, MS440, MS441,MS460, MS650, MS660, MSE22040 см / 16 дюймов3/8”1,6 мм60 шт.
MS650, MS66040 см / 16 дюймов0,404”1,6 мм55 шт.
MS25045 см / 18 дюймов0,325”1,6 мм68 шт.
MS240, MS260,  MS261,  MS270, MS280, MS290, MS390, MSE220,  MS341, MS361,MS362, MS440, MS441, MS460 ( MS341, MS361,MS362, MS440, MS441,MS460 – 75 звеньев)45 см / 18 дюймов0,325”1,6 мм74 шт.
MS240, MS260,  MS261,  MS270, MS280, MS290, MS390, MS341, MS361, MS362, MS440, MS441,MS460, MS650, MS660, MSE22045 см / 18 дюймов3/8”1,6 мм66 шт.
MS650, MS66045 см / 18 дюймов0,404”1,6 мм60 шт.
MS341, MS361, MS362, MS440, MS441, MS460, MS290, MS390, MSE220 ( MS290, MS390, MSE220 – 81 звено)50 см / 20 дюймов0,325”1,6 мм82 шт.
MS290, MS390, MS341, MS360, MS361, MS362,  MS440, MS441,MS460,  MS460R,  MS650, MS660, MSE22050 см / 20 дюймов3/8”1,6 мм72 шт.
MS650, MS66050 см / 20 дюймов0,404”1,6 мм66 шт.
MS290, MS390, MS440, MS441, MS460, MS650, MS660, MS780, MS88063 см / 25 дюймов3/8”1,6 мм84 шт.
MS440, MS441, MS460, MS650, MS66075 см / 30 дюймов3/8”1,6 мм98 шт.
MS780, MS880150 см / 60 дюймов0,404”1,6 мм173 шт.

sadovij-pomoshnik.ru

Цепи на колёса — Сообщество «DRIVE2 Offroad» на DRIVE2

Всем привет!
В очередной раз внезапно пришла зима 🙂
И вот решил рассказать о цепях, которые были куплены лет пять назад.
Каждую зиму катаются в машине, на случай жёсткого гололёда.
Правда были использованы всего один раз, когда ездили в горы кататься на санках.
Грузил саночников вместе с санками и поднимал на верх склона по целине.
Вниз они сами, а потом опять на самый верх с комфортом 😉
Цепи китайские, похожи на Thule, цена была около 50$ за чемоданчик.
В каждом чемоданчике по две цепи. Два чемоданчика на 4 колеса.

Размер моей зимней резины 215/80R15.

Так они выглядят в коробке.

А так расправленными перед установкой.

Чтобы их одеть, не надо домкратить колесо или наезжать на цепь.
Но одеть её на колесо и не испачкаться не получиться, так как нужно обнять колесо
и застегнуть замок на тросике с внутренней стороны колеса.

Затем с внешней стороны, в районе пятна контакта колеса с поверхностью
соединить два нижних куска цепи жёлтого цвета зелёным крючком.

В верхней части красную цепь натянуть через красную скобу.

Просунуть красную цепь в красное кольцо.

И зацепить резиновый натяжитель с крючком на конце красной цепи
за жёлтую цепь на противоположной стороне колеса.

Чтобы в итоге получилось вот так.

Гребут отменно. Качество цепей неплохое, а цена значительно ниже оригинала.

www.drive2.ru

Как изготовить цепи противоскольжения своими руками и видео рабочих процессов

Опытные автомобилисты могут привести тысячи примеров, когда удачному завершению поездки препятствуют грязь, гололед или глубокий снег. Мощь ведущих колес бессильна в подобных ситуациях – только буксир или лебедка. После таких малоприятных моментов одни владельцы отказываются от поездок в непогоду, другие – ставят шипованные шины. Однако существует еще одна категория водителей, которые предпочитают самостоятельно изготовить дополнительное оборудование для увеличения проходимости.

Конструктивные особенности самодельных цепей на автомобильные колеса

Базовая схема представляет собой элементарную конструкцию, которая состоит из набора стальных звеньев или армированной проволоки. Равномерное распределение компонентов по всей площади покрышки является залогом успешной эксплуатации изделия.


Классические цепи противоскольжения своими руками на видео выглядят как два элемента, которые расположены продольно по радиусу колеса с внешней и внутренней стороны. Между собой они соединены поперечными деталями, так называемыми грунтозацепами. Методика изготовления не представляет сложности даже для начинающих автомобилистов. Компоновка деталей осуществляется по трем схемам:

  1. Ромбы.
  2. Лесенка.
  3. Соты.

Каждый из приведенных типов обладает своими недостатками и преимуществами. Первый вариант с «лесенкой» по финансовым понятиям, а также по трудозатратам наиболее доступен. Не менее интересно решение с браслетами, которые к тому же удобны при установке на колесо.

Что нужно для изготовления самодельных автомобильных цепей противоскольжения на колеса?

Отсутствие возможности приобретения заводских устройств, повышающих проходимость, а также их высокая цена толкают автолюбителей к решению проблемы своими силами. Надо отметить, что это вполне разумный выбор – нужные комплектующие можно найти в любом метизном магазине, а минимальный набор инструмента есть у каждого уважающего себя шофера.

Следует сказать, что не всегда информация о том, как сделать цепи противоскольжения своими руками и видео, включают список элементов конструкции. Остановимся на самой простой модели, изготовленной по схеме «лесенка». Для ее реализации понадобятся:

  • цепь сечением не менее 5 мм из стали;
  • карабины с муфтой на резьбе;
  • механизм для натяжения;
  • шайбы, болты и гайки;
  • крючки, карабины.

В среднем для сборки цепных устройств для ведущих колес легкового авто потребуется около 15 метров цепи, более точные цифры будут известны только после конкретных обмеров. В качестве цепей рекомендуется использовать метизы из нержавеющего металла. Подготовительный процесс завершается сбором инструмента:

  • болгарка;
  • тиски;
  • молоток;
  • набор гаечных ключей.

Изучаем процесс: как сделать своими руками цепи противоскольжения для авто и видео рабочих моментов

Бывалые автомобилисты уверяют, что в критические моменты хорошо выручает трос или даже простой такелаж. Ими можно элементарно обмотать колесо, другой вопрос – не всегда такие вещи есть под рукой. Больше того, данный способ категорически противопоказан для машин, оборудованных тормозной системой дискового типа. Поэтому лучше заранее запастись терпением и изготовить «цепной обвес» самостоятельно.

Делая цепи противоскольжения своими руками по доступным видео, где не всегда указан метраж заготовок, важно сделать точные замеры радиуса и ширины покрышки. Исходя из полученных результатов, рассчитать параметры будущего изделия. Количество поперечных элементов (грунтозацепов) также подбирается для каждой модели автомобиля индивидуально. Мастера рекомендуют ориентироваться на то, что в плоскости контактного пятна резины с покрытием должны находиться сразу две поперечные детали.

Процедура сборки устройства для повышения проходимости заключается в выполнении следующих пунктов:

  • нарезать болгаркой продольные и поперечные заготовки цепи;
  • закрепить первый поперечный элемент на 6-м звене продольной детали при помощи болтов и шайб, крючков или сварки;
  • монтировать все последующие поперечины через каждые 8-9 звеньев;
  • по центру одного продольного элемента установить отрезок, состоящий из 6-8 звеньев и устройства натяжения для надежной фиксации изделия;
  • на концах продольных участков установить карабины диаметром не менее 5 мм.

При наличии определенных навыков и инструмента, операция займет около 40-60 минут. Нелишним будет опыт проведения сварочных работ, который позволит на практике отказаться от соединений на резьбе, что положительно отразится на качестве устройства.

Детали: какие замки на самодельных цепях противоскольжения лучше и почему?

При изготовлении противобуксовочных устройств в гаражных условиях водители чаще всего используют для их фиксации на покрышке следующие типы запорных механизмов:

  • S-образный;
  • крюкообразный;
  • с храповым механизмом.

Некоторые самодельные цепи на колеса комплектуются S-образной замочной конструкцией, которая закрывается четырех- или шестигранным ключом. Однако многие жалуются на ненадежную фиксацию и отсутствие регулировок у этого варианта. Кроме этого, установка такого оборудования представляет собой сплошное неудобство.

Второй вариант фиксации цепного устройства более распространен и довольно хорошо держит. При правильно уложенной цепочке застегивание выполняется отверткой без особых проблем. Для полной гарантии автолюбители советуют обвязать место контакта мягкой проволокой 1-3 мм. Разборка оборудования также происходит быстро без больших усилий.

Модель храпового замкового механизма раньше применялась на грузовых автомобилях. Отличается высокой надежностью и простотой в эксплуатации. Образец обеспечивает фиксацию без применения дополнительных материалов.

Как установить цепи противоскольжения на автомобиль своими руками и видео операции

Специалисты рекомендуют монтировать противобуксовочное оборудование на все колеса, а не только на ведущие. Неправильная установка может привести к поломке датчиков ABS, элементов тормозной системы и подкрылков, а также боковым порезам покрышки. На внедорожниках с подключаемым вторым мостом устройство ставится в первую очередь на ту пару, которая находится в работе постоянно. Операция монтажа выполняется двумя способами:

  1. С поддомкрачиванием.
  2. На стоящей машине.

Суть вопроса состоит не только в том, как правильно сделать цепи противоскольжения на авто своими руками по видео – о монтажных работах следует подумать еще до въезда на проблемный участок. Только так удастся получить удовольствие от проделанной операции, сохранить свое время и избежать досадных ошибок.

Первый способ с применением домкрата описывать не имеет смысла – процедура элементарна и не вызовет никаких затруднений даже у начинающего водителя. Единственная рекомендация – снизить давление в шинах для облегчения выполнения работ.

Другой вопрос, когда данного приспособления нет под рукой. В таком случае установить цепи на колеса для снега своими руками можно по следующей технологии:

  • уложить изделие перед колесной парой, не допуская перекручивания звеньев;
  • наехать колесами на изделие;
  • задействовать ручной тормоз;
  • надеть устройство, чтобы крюк и карабин были с наружной стороны колеса;
  • крюк и последнее звено продольной детали соединить с внутренней стороны колеса;
  • надеть муфту карабина на систему натяжения с наружной стороны и зафиксировать узел;
  • поперечные элементы распределить по всему периметру покрышки и выполнить натяжку.

Важно! Для равномерного распределения компонентов оборудования следует проехать 20-30 метров и затем произвести окончательную регулировку. Это мероприятие будет гарантией максимального прилегания изделия к резине.

Альтернативные варианты

В автомагазинах продаются противобуксовочные браслеты – достойная альтернативная замена цепному оборудованию. Отличаются возможностью быстрого монтажа и невысокой ценой. Но и здесь инженерная мысль наших автомобилистов не стоит на месте, они достаточно умело научились копировать заводские экземпляры.

Браслеты – это те же самодельные цепи противоскольжения, но только без продольных элементов, их преимущества заключаются в следующем:

  1. Простота изготовления.
  2. Быстрый монтаж.
  3. Высокая эффективность и надежность.

Для изготовления понадобится скромный набор:

  • элемент крепления глушителя ВАЗ из резины;
  • болты длиной 40-60 мм, шайбы и гайки;
  • трубка с диаметром равным диаметру болта;
  • цепь из стали диаметром не менее 5-6 мм.

Для оборудования колес с типоразмером 195 и 205 мм потребуется 4-5 метра метизной продукции. В магазинах также продаются готовые комплекты для самостоятельной сборки браслетов, за исключением китайских наборов, они довольно приличного качества и недороги. Он состоит из:

  • заготовок;
  • крепежной фурнитуры;
  • строп;
  • зажимного замка.

Комплект удобен в эксплуатации, перевозится в специальном кейсе и не занимает много лишнего места. Важное преимущество металлических браслетов – возможность установки на колеса с дисковыми тормозами. А если учесть отзывы, то такими приборами не брезгуют пользоваться и владельцы дорогих иномарок, что тоже говорит о многом.

Важно помнить

Любое противобуксовочное оборудование неблагоприятно сказывается на сохранности покрышек, а также на состоянии ходовой части. Особо тщательно нужно подходить к выбору замков для самодельных цепей на автомобильные колеса, поскольку от них зависит безаварийная эксплуатация машины.

Передвигаться по твердому покрытию недопустимо. При езде по рыхлому снегу или грязи следует выдерживать режим движения 20-30 км/ч, допускать пробуксовку колес не рекомендуется. Опытные водители советуют во время движения периодически контролировать натяжение оборудования по всему внутреннему и наружному периметру покрышки.

autobann.su