Схема транспортного обслуживания московской области: Разработка схемы транспортного обслуживания (СТО) в Москве и области от «Геопартнер»
Разработка схемы транспортного обслуживания (СТО) в Москве и области от «Геопартнер»
Главная / Проектирование / Схема транспортного обслуживания
В соответствии с Постановлением Правительства Московской области № 1026/47 от 30.12.2016 «Об утверждении Положения о порядке принятия решения об утверждении проекта планировки территории и проекта межевания территории Московской области» материалами по обоснованию проекта планировки территории является в том числе, схема транспортного обслуживания, разработанная на основании транспортного моделирования.
Схема транспортного обслуживания – схема, отображающая организацию дорожного движения, долгосрочные стратегические направления развития и совершенствования деятельности в сфере организации дорожного движения, разработанная с учетом проведенных натурных обследований, моделирования и перспективного развития территорий.
Компания «Геопартнер» проводит разработку комплексных схем транспортного обслуживания (СТО) с целью перспективного планирования дорожного движения в заданном районе и решения возникающих проблем.
Гарантийный срок на разработанную проектную документацию – 5 лет!
Работы проводятся на основе моделирования транспортных процессов с компьютерным анализом текущей и перспективной ситуации на объекте. Согласование СТО для Московской области сопровождается специалистами компании в Министерстве транспорта и дорожной инфраструктуры.
Разработка схемы транспортного обслуживания
Основанием для выполнения работ на объекте является Постановление Правительства МО от 25.03.2016 № 230/8 «Об утверждении Схемы территориального планирования транспортного обслуживания Московской области».
Для составления схем обслуживания заказчик предоставляет инженерно-топографический план в масштабе 1:500, а также градостроительную и проектную документацию. Она должна быть разработана на рассматриваемую территорию, учет которой необходим при прогнозировании автомобильных потоков.
После заключения договора проводится комплексное моделирование транспортных потоков внешних и внутренних связей, а также другие мероприятия, учитывающие дополнительную нагрузку от размещения объектов капитального строительства. Исследования позволяют исключить превышение предельных коэффициентов загрузки автомобильных дорог и улично-дорожной сети.
Основные задачи и этапы разработки СТО территории
Разработка схемы транспортного обслуживания (внешние связи) территории с моделированием потока проводится с учетом существующей и планируемой застройки, а также развития улично-дорожной сети.
Основные задачи проведения работ на объекте:
- выполнить анализ существующего автомобильного движения по рассматриваемой территории;
- разработать схему существующего движения транспорта и его обслуживания на перспективу;
- выполнить моделирование существующих и перспективных транспортных потоков;
Создание карты транспортного обслуживания объекта должно соответствовать требованиям действующих законодательных, правовых, нормативных и технических документов.
Этапы разработки СТО территории:
- Оценка геометрических параметров улично-дорожной сети.
- Контрольный учет интенсивности движения автомобильного транспорта.
- Анализ уровней загрузки существующей улично-дорожной сети.
- Выявление маршрутов движения общественного пассажирского транспорта.
- Прогноз перспективной интенсивности движения транспорта с учетом развития улично-дорожной сети в районе рассматриваемой территории.
После окончания исследований заказчику выдается отчет о выполненной работы на бумажных и электронных носителях. На нем представлена существующая схема движения транспорта с проектом ее развития на объекте, картограммы нагрузки, а также моделирование существующего и перспективного движения.
На последнем этапе проводится сопровождение согласования данной схемы в Министерстве транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области.
Согласование схем транспортного обслуживания в Министерстве транспорта и дорожной инфраструктуры
После проведенных работ на объекте для получения одобрения на планируемое строительство проводится согласование СТО.
Компания «Геопартнер» оказывает содействие ИП и юридическим лицам на прохождении всех процедур в Министерстве транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области, а также в и Министерстве транспорта и дорожной инфраструктуры. Специалисты компании помогут с получением положительного заключения на проведение строительных работ по результатам согласований в течении 30 календарных дней (согласно государственному регламенту). Мы также предлагаем услуги по геологическим и геодезическим изысканиям.
Примеры работ
АО «ЮИТ Московский Регион» (АО «ЮИТ МР»)
ООО «Катуар Девелопмент»
Схема транспортного обслуживания территории, разработанная на основании транспортного моделирования в Московской области
В декабре 2020 года специалистами компании С-Проджект завершена разработка и согласование Схемы транспортного обслуживания территории объекта: “Малоэтажная жилая застройка с социальной инфраструктурой, зонами отдыха и благоустройством береговой линии (первый этап строительства)» по адресу: Московская область, Мытищинский муниципальный район, городское поселение Мытищи, д. Болтино”
Состав выполненных работ по разработке Схемы транспортного обслуживания в Московской области:
1. Характеристика текущего состояния транспортного комплекса района тяготения рассматриваемой территории
1) Сбор исходных данных об интенсивности движения и состава транспортного потока на обследуемой территории.
2) Анализ полученных данных и результатов обследований, оценка существующих параметров УДС и схемы ОДД.
3) Анализ ранее утвержденных ППТ и градостроительных концепций и определение объема планируемого строительства.
2. Разработка транспортной математической модели
1) Разработка методики и создание модели расчета транспортного спроса для транспортных перемещений на основе полученных данных.
2) Ввод параметров УДС, транспортных инфраструктурных объектов.
3) Расчёт распределения транспортных потоков (моделирование всех основных видов транспорта – грузового, легкового и транспорта общего пользования), создание матрицы корреспонденции.
4) Калибровка мультимодальной макромодели по интенсивности транспортных потоков.
3. Моделирование транспортных потоков
1) Моделирование транспортных потоков в существующих условиях;
2) Моделирование транспортных потоков с учетом ввода в эксплуатацию объекта строительства при существующей транспортной инфраструктуре.
3) Моделирование транспортных потоков с учетом ввода в эксплуатацию объекта строительства и проведения мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры согласно СТП ТО МО.
4. Разработка схемы транспортного обслуживания
1) На период после ввода объекта в эксплуатацию при существующей транспортной инфраструктуре.
2) На момент реализации мероприятий по СТП ТО МО.
5. Подготовка заключительного отчёта.
Чего позволила добиться разработка Схемы транспортного обслуживания?
- спрогнозированы уровни нагрузки на объектах дорожной инфраструктуры с учетом перспективного ввода в эксплуатацию жилой застройки;
- предусмотрены мероприятия по строительству новых объектов улично-дорожной сети, реконструкции существующих объектов для предотвращения предельных уровней нагрузки на а/д в районе перспективной жилой застройки;
Согласование Схемы транспортного обслуживания территорий
Разработанная схема, как и положено, согласована специалистами С-Проджект в установленном порядке с Министерством транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Московской области
Пример согласования Схемы транспортного обслуживания в Московской области
Пример Схемы транспортного обслуживания в Московской области (выполненной на основании транспортного моделирования)
Помимо разработки и согласования Схем транспортного обслуживания, Вы можете заказать у нас:
- Установка дорожных знаков
- Проекты ПОДД и Схемы ОДД
- Проектирование автомобильных дорог
- Проектирование АСУДД или светофорных объектов
- Обустройство и проектирование парковок, автостоянок
- Проект примыкания к автомобильной дороге
- Разработка Схем транспортного обслуживания (СТО/ТС)
Назад в раздел
Создание умного транспорта в Москве
Умный транспорт — основа любого умного города; это система, которая использует широкий спектр информационных и коммуникационных технологий для повышения эффективности, удобства и безопасности различных транспортных средств и объектов инфраструктуры.
McKinsey: Опишите транспортную проблему Москвы и то, как город решает ее.
Максим Ликсутов: До 2010 года транспортная ситуация в Москве была близка к критической: улично-дорожная сеть достигла максимальной пропускной способности, и в Москве была одна из худших дорожно-транспортных ситуаций в мире. Так, в 2011 году Правительством Москвы совместно с ведущими российскими и международными экспертами была разработана Государственная программа развития транспорта Москвы до 2020 года. В основу плана положен анализ больших объемов данных о поездках на работу с целью снижения нагрузки на дороги за счет стратегического подхода к модернизации.
ИТС, в управлении которой находится более 2000 камер видеонаблюдения, 3700 дорожных детекторов и 6000 светофоров, позволяет оперативно реагировать на дорожную ситуацию по всему городу, а не ждать, пока москвичи вызовут МЧС, правоохранительные органы, или другие для решения проблем. Мэр Москвы лично участвовал в разработке и реализации мероприятий по улучшению дорожного движения, в результате которых удалось значительно снизить заторы. Несмотря на это, с 2010 года количество зарегистрированных личных автомобилей в Москве увеличилось более чем на миллион. Фактически, согласно рейтингу TomTom, Такое снижение заторов — одно из лучших в мире.
Мы по-прежнему сталкиваемся с заторами в часы пик, но улучшение было значительным благодаря ITS, серьезным изменениям в правилах парковки и значительным инвестициям в общественный транспорт, такой как метро и автобусы. В 2017 году Москва получила награду TomTom в области парковки, заняв первое место в мире по качеству планирования парковки.
McKinsey: Какие шаги предпринимает Москва для увеличения использования системы общественного транспорта?
Максим Ликсутов: Общественному транспорту сложно конкурировать с комфортом автомобиля, поэтому мы поставили перед собой задачу сделать общественный транспорт безопасным, современным, надежным, доступным и учитывающим потребности каждого пассажира.
Во-первых, мы обновляем автопарк. С 2010 года мы приобрели более 8000 новых наземных транспортных средств и 1600 новых вагонов метро отечественного производства. К концу 2017 года доля новых вагонов, используемых в метро, достигнет 37 процентов, а наземного транспорта — 9 процентов. 0 процентов. Сегодня средний возраст городских автобусов составляет менее пяти лет, а 98 процентов наших наземных транспортных средств приспособлены для пассажиров с ограниченными возможностями. В московском метро есть служба специальной помощи, а также есть «социальные такси», которые помогают пожилым людям и инвалидам ориентироваться в городе.
Во-вторых, мы внедрили несколько современных услуг, которые можно найти в лучших транспортных системах мира, включая электронные системы продажи билетов, городскую велосипедную систему, автобусные полосы и регулируемую индустрию такси. Сегодня более 85% поездок в общественном транспорте оплачиваются транспортными картами «Тройка», которые были введены в 2013 году и позволяют без проблем пересаживаться между всеми видами наземного транспорта. В 2017 году москвичи совершили 2,3 млн поездок на велосипеде по городу, что в два раза больше, чем в 2015 году. Автобусные полосы обеспечивают приоритет общественного транспорта в движении, что повысило регулярность автобусного сообщения в центре Москвы; ежегодные полные поездки на наземном транспорте увеличились с 586 млн в 2010 г. до 1 млрд в 2017 г. А благодаря высокой конкуренции и легализации рынка 47 000 легальных такси в Москве с 2010 г. увеличили количество пассажиров в 16 раз9.0005
В-третьих, мы сосредоточились на использовании данных для улучшения обслуживания пассажиров и информирования наших инвестиций в общественный транспорт. Помимо помощи в оптимизации использования частных автомобилей и условий движения, мы используем ITS для сбора обширного набора данных о посадке и высадке пассажиров автобусов, частоте и скорости, а также нагрузке на дороги и транспортные узлы. Мобильные данные и системы отслеживания дают нам точную картину движения каждого автобуса. Это послужило основанием для запуска новой сети автобусных маршрутов под названием «Магистраль», что дало более 900 000 человек, работающих в центре города, имеют доступ к эффективной альтернативе проезду на метро, который требует пересадки.
В-четвертых, мы стремились улучшить сообщение между районами города и разгрузить метро и вокзалы, построив Московское центральное кольцо, которое окружает центр города и соединяет все наши линии метро. За год работы пассажиропоток по этой кольцевой железной дороге достиг 400 000 поездок в сутки.
Наконец, недавно мы представили интеллектуальную систему видеонаблюдения (CCTV) для обеспечения безопасности пассажиров. CCTV автоматически записывает и обнаруживает потенциально опасные ситуации, от необычных скоплений людей до потерянных или брошенных вещей, и даже может распознавать лица. Мы ожидаем, что новая система безопасности обеспечит десятикратное сокращение времени реагирования на чрезвычайные ситуации для сотрудников Московского метрополитена.
В результате этих усилий москвичи делают общественный транспорт своим основным видом транспорта; количество поездок по полному тарифу в год увеличилось с 1,9 млрд в 2010 году до 2,8 млрд в 2017 году. И сегодня интервалы между поездами в часы пик на самых загруженных линиях составляют 90 секунд, что обеспечивает бесперебойную работу системы. Этот показатель является рекордным среди крупнейших мировых подземных систем. 2 2. Алексей Тимофейчев, «18 малоизвестных фактов о Московском метрополитене», Russia Beyond the Headlines, 19 января., 2016, rbth.com. Действительно, согласно исследованию, проведенному в 2016 году Сообществом метрополитенов (CoMET), независимой международной ассоциацией, московское метро входит в тройку лучших в мире систем метро по удовлетворенности пассажиров информацией в режиме реального времени.
McKinsey: Как вы собираете отзывы пассажиров об их опыте использования транспорта и как вы используете эти отзывы для принятия решений?
Максим Ликсутов: Ни одна инициатива не реализуется без учета мнения москвичей. В Москве есть два сервисных центра, которые еженедельно принимают вопросы, предложения, просьбы и обращения от более чем 5000 человек по телефону, через Интернет или при личном общении. Мы также обрабатываем все запросы и предложения, поступившие через социальные сети.
Наши последние инструменты взаимодействия с горожанами — мобильные приложения городской транспортной сети, которые москвичи скачали 3,5 миллиона раз. С помощью приложений можно спланировать поездку на общественном транспорте, оплатить парковку и найти ближайшую станцию проката велосипедов. Приложение «Помощник Москвы» позволяет жителям даже регистрировать нарушения правил парковки. Приложением пользуются около 200 000 горожан, в 2017 году наложено более 230 000 штрафов.
При этом мы постоянно совершенствуем работу с данными, чтобы предугадывать пожелания москвичей. Мы используем те же передовые методы аналитики и обработки данных, что и операторы мобильной связи и ведущие интернет-сервисы. Но в отличие от этих групп, мы работаем с большим объемом разноплановых данных, которые поступают от поездок в метро и автобусах, фото- и видеофиксаций нарушений, отслеживания транспортных средств, отслеживания мобильных приложений и использования Wi-Fi. Имея эти данные, мы обрабатываем обратную связь от пассажиров и предоставляем актуальную и актуальную информацию о городских событиях. Мы также можем изменить маршрутную сеть, например, если мы видим, что в городе есть новый центр активности, который нуждается в обслуживании общественного транспорта. Мы только приступили к разработке механизма, и многое еще предстоит сделать в этом направлении.
McKinsey: Какие основные проблемы возникают в процессе управления умным городом и использования больших данных?
Максим Ликсутов: Защита данных — первостепенная задача в управлении любым умным городом. Внедрение умных технологий сопряжено со многими рисками, и мы хотим обеспечить максимально надежную защиту. В этом месяце Московский центр управления дорожным движением установил новый защитный барьер для виртуальной инфраструктуры ИТС, включающий комплекс передовых программных средств защиты, обеспечивающих полную безопасность. Теперь наша ИТС защищена современным киберпрограммным обеспечением и защитой конечных точек. Решение минимизирует риск проникновения вредоносного ПО в базы данных города и защищает от утечек конфиденциальной информации и персональных данных.
McKinsey: Какой вы видите Москву в 2025 году? Как он вписывается в глобальный ландшафт интеллектуальных транспортных технологий?
Максим Ликсутов: Для начала мы намерены продолжать повышать удобство продажи билетов и способов оплаты проезда в общественном транспорте, изучая такие методы, как технология продажи билетов с помощью носимых устройств.
В сфере персонализированных путешествий мы недавно начали тестировать новый метод доставки информации пассажирам метро. Учитывая данные, полученные с карт «Тройка», мы можем порекомендовать каждому отдельному пассажиру наиболее удобные способы использования системы общественного транспорта города (заказной транспорт). Надеемся, что в будущем персонализированное предоставление информации станет удобным инструментом управления пассажиропотоком, а возможности больших данных будут способствовать комфорту и безопасности москвичей.
Мы понимаем, что общественный транспорт играет важную роль в снижении загрязнения воздуха и создании здорового города. Таким образом, в ближайшие годы Москва намерена стать мировым лидером по развитию общественного транспорта. Поскольку городские автобусы перевозят миллионы человек в день, приобретение экологически чистого и комфортабельного парка является главным приоритетом. В ближайшие несколько лет мы будем постепенно переходить на электрические автобусы, а в 2021 году Москва прекратит закупать дизельные автобусы, выбрав вместо них полностью электрический парк.
И, конечно же, мы продолжим создавать более удобную маршрутную сеть, которая опережает потребности москвичей, предоставляя автобусы и добавляя маршруты и остановки, основываясь на том, что говорят пользователи и технологии, которые наиболее необходимы.
McKinsey: Какой совет вы можете дать другим руководителям города?
Максим Ликсутов: Я не в состоянии дать; каждый город, особенно мегаполис, уникален. Поскольку мы начали реформировать нашу транспортную систему позже, чем большинство мировых столиц, у Москвы была возможность перенять и применить опыт таких городов, как Пекин, Лондон, Сингапур и Токио. Мы работаем над внедрением лучших решений, доступных по всему миру, и я знаю, что руководители других городов учатся друг у друга и делают то же самое для своего родного города.
Фото предоставлено администрацией города Москвы
Переход от транспорта к мобильности: Москва, Россия – ЕБРР
В Московской области успешно реализована масштабная программа повышения эффективности транспортной системы. Меры по сокращению трафика и переходу на общественный транспорт позволили сократить количество автомобилей в регионе на 25% по сравнению с 2012 годом.
Контекст и обзор политики
В 2010 году было создано новое правительство Москвы. В то время в часы пик были большие заторы на дорогах, общественный транспорт работал неэффективно (с неудобными маршрутами и низким качеством обслуживания), в городе не хватало места для пешеходов и велосипедистов. Эти проблемы усугублялись тем, что многие жители добирались до центра города по МКАД. Для решения этих задач московские власти с 2010 года реализуют масштабную программу повышения эффективности транспортной системы города. [1]
В 2012 году стартовала новая программа под названием «Развитие транспортной системы на 2012-2016 годы и дальнейшие перспективы на 2020 год» с бюджетом 80 миллиардов долларов США до 2020 года. [2] Программа включал ряд мер, таких как развитие метрополитена, улучшение дорожного движения, создание велосипедных и пешеходных зон, продвижение услуг каршеринга и создание умной транспортной системы.
Эффект от инвестиций такого масштаба был колоссальным: было построено 80 новых железнодорожных станций и станций метро, полностью обновлен автобусный парк и значительно обновлен парк трамваев и метро.
Реализация
В рамках программы было усилено строительство новых станций метрополитена (с 2010 по 2016 год введено в эксплуатацию 18 новых станций). Кроме того, был введен электронный проездной «Тройка». Он использует такие способы оплаты, как Apple Pay, и работает на всем общественном транспорте Москвы. Несколько дополнительных километров дорожных полос были выделены для общественного транспорта, и было обновлено 75 процентов парка общественного транспорта.
Правительство города сократило использование личного автотранспорта в центре Москвы, построив парковочные места у станций метро. Большегрузным автомобилям был запрещен въезд в центр города с 6:00 до 22:00, что уменьшило заторы. Также были созданы предприятия по совместному использованию автомобилей. В городе внедрена интеллектуальная транспортная система (ИТС) с бюджетом 1,7 млрд долларов США на период 2012-2020 гг. Цифровизация сыграла ключевую роль в обновлении транспортной сети Москвы. Операторы общественного транспорта используют мобильные приложения для предоставления пассажирам возможности планирования маршрута, и к 2018 году 80% всех заказов такси осуществлялись с помощью смартфонов. [3]
Препятствия и критические факторы успеха
Департамент городского транспорта признал, что одной из основных проблем, связанных с внедрением общественного транспорта, является сложность конкуренции с комфортом частных автомобилей. Для решения этой задачи ведомство обновляет собственный парк, закупив более 8000 новых автомобилей и 1600 новых вагонов метрополитена (все отечественного производства). К концу 2017 года 37% всех вагонов метро были новыми, а 90 процентов парка наземного транспорта. Сегодня общественный транспорт стал более доступным: 98% наземных транспортных средств подходят для пассажиров с ограниченными возможностями. Ключевую роль также сыграли электронные системы продажи билетов, успешная система проката городских велосипедов (объем поездок, совершенных с использованием этой системы, удвоился в период с 2015 по 2017 год), автобусные полосы, видеонаблюдение для повышения безопасности пассажиров и регулирование индустрии такси.
Внедрение в 2013 году транспортной карты «Тройка», позволяющей беспрепятственно пересаживаться между всеми видами наземного общественного транспорта, стало еще одним успехом: через эту систему оплачивается более 85% поездок. [4] Совсем недавно город также ввел бесконтактные платежи через платежные системы мобильных телефонов. [5]
Москва использует данные и технологии, чтобы предоставлять более качественные услуги и получать больше информации от клиентов транспорта и других жителей. В 2020 году город запустил онлайн-портал для сбора отзывов, чтобы помочь определить приоритеты для следующего инвестиционного цикла.
В целом, политическая воля сыграла ключевую роль в том, чтобы позволить Москве повысить эффективность своей транспортной системы. Сергей Собянин, мэр, назначенный в 2010 году, сделал модернизацию московской транспортной сети одним из своих ключевых приоритетов. Кроме того, транспортная программа решает проблемы комплексно, стремясь улучшить парковку, дорожную инфраструктуру, инфраструктуру общественного транспорта и ИТС. [6]
Итоги и извлеченные уроки
- С 2010 по 2016 год объем пригородных перевозок в Подмосковье вырос на 600 млн поездок, или на 12%. процент увеличения доли экономически активных жителей, пользующихся общественным транспортом.
- Время в пути от кольцевой дороги до центра за последние 10 лет сократилось на 20 минут. [7]
- Повышение скорости движения также принесло пользу неводителям; среднее время простоя сократилось вдвое для пассажиров общественного транспорта и более чем на четверть для пассажиров такси. [8]
- Москва стал лауреатом премии TomTom Traffic Index Parking в 2016 году, когда среднее время, затрачиваемое на поиск парковочного места, сократилось на 65%.
Добавить комментарий