Схема рессорной подвески: Принципиальная схема передней рессорной подвески.

Содержание

Рессорная подвеска, рессора, балансирная подвеска

 

Какое назначение подвески автомобиля, как она подразделяется?

Подвеска автомобиля – совокупность устройств, обеспечивающих упругую связь между несущей системой и мостами или колесами автомобиля, уменьшение динамических нагрузок на несущую систему и затухание их колебаний, а также регулирование положения кузова автомобиля во время движения.

Подвески по виду упругого элемента подразделяются на рессорные, пружинные, торсионные, пневматические и гидропневматические. Наибольшее распространение на грузовых автомобилях получили подвески на полуэллиптических рессорах.

Как устроена рессорная подвеска?

Рессорная подвеска на полуэллиптических рессорах (рис.157, а) состоит из рессоры, набранной из отдельных стальных упругих листов 5 разной длины, но одинаковой ширины. Самый длинный лист называется коренным. Под ним находится подкоренной лист, который несколько короче коренного и т. д. На переднем конце рессоры автомобиля ЗИЛ-130 на подкладке 1 двумя болтами и стремянками 6 крепится съемное ушко 2, в которое устанавливается втулка 19. Ушко шарнирно соединено со стальным пальцем 3, вокруг которого рессора поворачивается при прогибе. Палец фиксируется в кронштейне 4 двумя болтами, проходящими через полуцилиндрические выточки. При сборке листы рессор смазываются графитной смазкой и центрируются выдавками в листах и фиксаторами (автомобили ЗИЛ и КамАЗ) или центрирующим болтом, проходящим сквозь отверстия, просверленные в каждом листе (автомобили ГАЗ). По бокам листы охвачены хомутиками 7, предотвращающими их сдвиг в поперечном направлении. На заднем конце коренного листа смонтирована накладка 13, в которую упирается сухарь 12. Он может качаться на оси 16, концы которой заходят в отверстия двух боковых вкладышей 17, закрепленных в кронштейне 11 стяжным болтом 18. При колебаниях рессоры ее длина изменяется и сухарь 12 перекатывается по накладке 13.

Рис.157.

Рессора:
а – передняя ЗИЛ-130; б – передняя ГАЗ-5ЗА; в – задняя автомобиля ЗИЛ-130.

Собранная рессора средней своей частью стремянками 15 крепится к балке 14 переднего моста. Для этого на ней выполняется специальная площадка с отверстиями для стремянок. На накладке верхнего листа стремянками закреплен резиновый буфер 8, предотвращающий удар рессоры о раму при сильных ее прогибах. Дополнительный буфер 9 крепится к лонжерону рамы и ограничивает прогиб рессоры. Вместе с рессорой к балке переднего моста монтируется гидравлический амортизатор 10, который вторым концом крепится к лонжерону рамы автомобиля.

Как устроена задняя рессора автомобиля ЗИЛ-130?

Задняя рессора 20 автомобиля ЗИЛ-130 (рис.157, в) устроена так же, как и передняя. Однако на ней устанавливается еще дополнительная рессора 22, концы которой могут опираться на кронштейны 21, прикрепленные к раме. Если автомобиль без груза, толчки воспринимает только основная рессора, а когда с грузом, основная рессора прогибается и в работу включается дополнительная рессора.

Как устроены рессоры автомобиля ГА3-53А?

Рессоры автомобиля ГАЗ-53А имеют такое же устройство, как и на ЗИЛ-130, однако крепление их с рамой автомобиля осуществляется при помощи резиновых подушек 23 (рис.157, б). Поэтому в рессоре имеется два коренных листа 24 с разогнутыми концами, на которые одевают две металлические накладки, а на них сверху и снизу устанавливают резиновые подушки и закрепляют их в кронштейнах 25 крышками 26. В передний кронштейн также монтируют резиновую упорную подушку 27, воспринимающую осевые нагрузки. При прогибе рессоры она удлиняется за счет перемещения заднего конца в подушках. Листы стягиваются центровым болтом.

В чем особенности подвески заднего моста на автомобиле ГА3-24 «Волга»?

Задний мост автомобиля ГАЗ-24 «Волга» крепится к кузову с помощью двух полуэллиптических рессор, работающих совместно с двумя телескопическими гидравлическими амортизаторами двустороннего действия (рис.158). Коренные листы рессор по концам имеют загнутые ушки, которыми рессора соединяется с кузовом. Передний конец рессоры 2 шарнирно соединен с кронштейном 1 пальцем 9, установленным в резиновой обойме 8. Задний конец рессоры своим ушком соединяется с серьгой 7 с помощью пальцев с резиновыми втулками, а серьги вторыми концами крепятся к балке кузова также с помощью пальцев с резиновыми втулками.

Рис.158. Подвеска заднего моста автомобиля ГАЗ-24 «Волга».

Следовательно, осевое смещение рессоры при прогибе осуществляется качанием серьг 7 на опорных пальцах. Средняя часть рессоры стремянками 6 крепится к балке 5 заднего моста. Сверху на балке смонтирован резиновый буфер 4, ограничивающий ход подвески при сильных прогибах рессоры, снизу – подкладка для крепления амортизатора 3. Верхний конец амортизатора соединен с полом кузова автомобиля.

Какая подвеска применяется на трехосных автомобилях, как она устроена и работает?

На трехосных автомобилях КамАЗ-5320, ЗИЛ-133 и других для подвески двух задних ведущих мостов применяется балансирная подвеска (рис. 159). В устройство такой подвески входит ось 8, жестко соединенная с рамой. На концах оси на скользящих подшипниках установлены ступицы 7, к которым с помощью стремянок 3 крепится перевернутая листовая полуэллиптическая рессора 2, опирающаяся своими концами на кронштейны 4, приваренные к балкам среднего и заднего ведущих мостов. Ведущие мосты соединяются с кронштейнами рамы штангами 6, воспринимающими реактивный момент от мостов и передающими на раму толкающие и тормозные усилия. Головки реактивных штанг соединяются с кронштейнами шаровыми пальцами с вкладышами. При такой подвеске оба задних ведущих моста образуют общую тележку, которая может качаться вместе с рессорами около оси и, кроме того, вследствие прогиба рессоры каждый мост имеет независимые перемещения, что, обеспечивает хорошую приспособляемость колес к неровностям дороги.

Рис.159. Балансирная подвеска.

Что является упругим элементом в торсионной подвеске?

В торсионной подвеске упругим элементом является, стальной стержень, работающий на скручивание. Он с помощью рычагов соединяется с поворотной цапфой колеса. Пружинная подвеска рассмотрена при описании переднего моста автомобиля ГАЗ-24 «Волга».

Где применяется пневматическая подвеска, как она устроена?

Пневматическая подвеска применяется на автобусах, так как она позволяет поддерживать высоту подножек для входа и выхода пассажиров на заданном уровне независимо от количества людей в кузове автобуса. Такая подвеска в качестве упругих элементов имеет баллоны, заполненные сжатым воздухом, поступающим от компрессора. Регуляторы левых и правых баллонов, укрепленные на раме и соединенные с кронштейнами рычагами, поддерживают постоянным расстояние от уровня пола кузова до дороги. При увеличении нагрузки регуляторы обеспечивают поступление сжатого воздуха в баллоны до тех пор, пока не восстановится заданный уровень пола кузова. Если нагрузка на автобус уменьшится, то часть воздуха из баллонов выходит в атмосферу. Такая подвеска применяется на автобусе ЛиАЗ-677.

***
Проверьте свои знания и ответьте на контрольные вопросы по теме «Ходовая часть и дополнительное оборудование автомобиля»

автомобиль, балансирная, мост, подвеска, рессора, рессорная

Смотрите также:

принцип работы, достоинства и недостатки

Рессорная подвеска сейчас почти не используется в конструкции легковых автомобилей, за исключением некоторых моделей. Тем не менее, несколько десятков лет назад данный тип шасси был чрезвычайно популярен. Сейчас рессора (от фр. resort – пружина) – удел почти исключительно грузовых автомобилей и прицепов.

Рессорная подвеска является одним из вариантов ходовой части механического типа. Ее отличает применение рессор листового типа в качестве упругих элементов. История такой конструкции началась еще в древности, когда начали строиться подрессоренные телеги, хотя тогда, вместо непосредственно рессор, применялись цепи или кожаные ремни.

Компоновка и принцип работы рессорной подвески

Конструкция рессоры включает в себя стальные листы разной длины, которые фиксируются посредством особых хомутов. В центре рессоры крепятся непосредственно к мосту, причем они могут располагаться как под ним, что характерно для легковых авто, так и над мостом. Второй вариант обычно используется в конструкции грузовых машин (ЗИЛ, КАМАЗ и др.). Концы рессор также крепятся к кузову, но уже посредством шарниров или серег. Кроме того, есть примеры конструкций, в которых рессора может изгибаться, как торсионная балка.

Точное число рессор зависит от конкретного автомобиля или прицепа, его веса, грузоподъемности и других характеристик. Однако тенденции последних лет показывают все более частое применение рессор монолистового типа, которые состоят только из одного листа.

Устройство рессоры

Монолистовые рессоры не в состоянии функционировать сами по себе. Следовательно, в комплексе с ними идут амортизаторы, призванные гасить колебания кузова. Подобная конструкция была довольно популярной в Европе, где ее стали применять еще в 70-х годах, куда она пришла из США. Там она часто использовалась на моделях марки Ford.

Сейчас рессорная подвеска почти не применяется (за исключением УАЗов и некоторых других легковых авто). Причина – большая нагрузка на листы рессоры во время движения, что сказывается на управляемости, особенно на высоких скоростях. Зарубежные изделия (от компании AL-KO и др.) лучше гасят колебания вертикального типа за счет трения (межлистового). Кроме того, компактные размеры таких рессор, наряду с высоким качеством, позволяют применять их без амортизаторов.

Схема работы рессорной подвески

При покупке прицепа лучше отдать предпочтение импортным изделиям, в которых работает только один лист при разгруженном прицепе. По мере же его нагрузки, давление переходит и на прочие листы.

Достоинства и недостатки рессор

Плюсом рессорной подвески является простота ее конструкции, что обусловливает дешевизну и высокую степень надежности. Применение рессор позволяет отказаться от включения в компоновку разнообразных втулок, штанг (реактивных), рычагов и тому подобных элементов. Кроме того, рессоры отменно переносят перегрузки и движение по разбитым дорогам.

Еще один пункт в активе рессорной подвески – ее универсальность. Ведь данная компоновка в состоянии гасить не только вертикально направленные нагрузки, но также продольного типа, возникающие во время торможения или разгона, и боковые, что действуют на нее в поворотах.

Кроме того, рессоры достаточно компактны. В отличие от пружин, они находятся внизу, что освобождает от необходимости жертвовать частью погрузочной площади багажного отсека. Это достаточно актуально для грузопассажирских моделей. Да и за счет увеличения длины самих рессор их можно сделать достаточно мягкими.

Недостатком рессорной подвески является ее малый срок службы, что в некоторой степени обусловлено особенностями эксплуатации. Ведь хозяева таких авто постоянно транспортируют грузы, а в условиях такой нагрузки рессоры достаточно быстро проседают. Также имеется необходимость в смазке и очистке листов, иначе мусор и камешки, что набиваются между ними, приводят к дребезжанию и скрипам.

Обслуживание рессор

В целях сохранения рессор и недопущения и поломки, периодически необходимо проводить обслуживание данного компонента. Очистка рессор должна производиться не реже 1 раза в 10 000 км. Она подразумевает демонтаж узла, чистку каждой рессоры наждачной бумагой с последующей их промывкой керосином. Далее рессоры следует покрасить краской (быстросохнущего типа), а затем смазать составом из графита и тавота, после чего смонтировать обратно.

Видео: Переборка рессор на газ 2410

Для сохранения рессор, необходимо каждые 2 дня инспектировать их на предмет затяжки их стремянок, за счет которых рессоры и фиксируются к мосту и передней оси. Важное условие – стремянки всегда обязаны быть затянуты.

Смазка рессорных пальцев, а также серег,производится раз в 2 дня. Для проведения работ необходимо использовать тавотонагнетатель, а закачивается смазка через специальные ниппели, которыми оборудованы серьги и пальцы. Стоит помнить, что рессорные пальцы достаточно хрупкие, что исключает использование молотка во время проведения работ. Нужно затягивать болты с предельной аккуратностью, дабы не повредить указанные пальцы.

При эксплуатации машины в тяжелых условиях, целесообразной будет обмотка их шпагатом (просмоленным), после чего узел зачехляется чехлом из брезента, наполненным тавотом.

Поломки и ремонт рессор

Многие владельцы авто, особенно легковых, полагают, что сломать рессору нельзя, вследствие чего грузят машину без меры. Но сломанная рессора – не такая уж и редкость, особенно на передней оси, так как на нее давит вес силового агрегата, да и неровности дорог воспринимаются, в большей степени, передней осью.

Как правило, основными поломками рессоры становятся:

  • осадка;
  • перелом;
  • срыв болта;
  • поломка пальцев.

Сломанная рессора должна быть обязательно заменена. Если же наличествует прогиб, но можно восстановить ее форму посредством шаблонной правки. Но езда с дефектной рессорой недопустима, так как кузов авто начинает кренить набок.

Видео: Тюнинг рессор уаз 452

Краску на рессорах необходимо периодически обновлять, что поспособствует их защите от коррозии. Следует периодически смазывать рессорный палец, так как его ускоренный износ приведет к поломке. Если таковая произошла в пути, то временно на его место можно установить отвертку или любой металлический стержень, обвязав все проволокой.

Между рессорами постоянно должна иметься смазка. Чтобы закачать ее туда потребуется приподнять машину на домкратах, уперев их в кузов. В результате этого нагрузка будет ослаблена, а между рессорами образуется небольшой интервал, которого достаточно для нанесения смазывающего состава.

Схема, детали, типы, использование [PDF]

Из этой статьи вы узнаете  , что такое подвеска с листовыми рессорами?  Его Схема, Детали, Функции, Типы и Симптомы подробно объясняются.

Кроме того, вы можете бесплатно загрузить PDF-файл  этой статьи в конце.

Что такое рессорная подвеска?

Как и многие автомобильные детали, листовая рессора — это одна из тех частей автомобиля, о которых вы не узнаете, пока она не сломается или не износится. На протяжении веков мы были довольны роскошью относительно легкой транспортировки благодаря листовым рессорам. Без них вы бы чувствовали каждую неровность на дороге.

Представляет собой пружину, состоящую из нескольких полосок металла, слегка согнутых вверх и зажатых друг над другом. Листовая пружина названа в честь листа, потому что она похожа на укладку нескольких листьев друг на друга.

Листовая рессора представляет собой более простую пружину, которая повсеместно используется в системах подвески легких и тяжелых коммерческих автомобилей. Для автомобилей они широко используются для задней подвески. Иногда ее также называют полуэллиптической, эллиптической или каретной пружиной.

Это одна из старейших весенних форм, появившаяся в поездах во Франции в 1970-х годах. Листовые рессоры наиболее полезны для грузовиков и фургонов, перевозящих тяжелые грузы. Многие грузовики конца 1990-х – начала 2000-х годов прикрепляли листовую рессору к шаровому шарниру балки Хинкля. Кроме того, мы обсудили функции и различные типы ниже.

Проверка: Какие типы пружин подвески используются в транспортных средствах?

Детали листовой рессоры

Ниже приведены основные части листовой рессоры:

  1. Металлические пластинки или листья
  2. Master Leaf
  3. Центральный болт
  4. U-Bolt
  5. Подрядной клип
  6. Spring Eye
  7. Shahckle
  8. Rubber Bush

#1 MELLACT PLATE из нескольких металлических пластин, также известных как листовки, наложенных друг на друга в порядке убывания их размера. Листьям придается кривизна, называемая выпуклостью, которая придает листовой рессоре полуэллиптический вид.

№2 Главный лист

Самый длинный лист в верхней части пружины известен как главный лист. Он изогнут на обоих концах, образуя пружинную проушину. Через эти проушины вставляются два болта, которыми листовая рессора крепится к кузову автомобиля.

Центральный болт № 3

Центральный болт листовой рессоры обеспечивает структурную целостность. Центральный болт является важной частью, расположенной в центре каждой створки в отверстии. Его задача — скрепить все листья вместе. Он состоит из U-образного болта и центрального болта, поэтому створки не разваливаются.

U-образный болт #4

В основном, U-образный болт обеспечивает усилие, необходимое для прочного соединения листовой рессоры и связанных компонентов. Помимо листовой рессоры, к этим компонентам относятся верхняя пластина, седло оси и нижняя пластина.

#5 Зажим для отвода

Зажим для отвода используется для выравнивания створок и предотвращения бокового смещения створок во время движения автомобиля. В центре листовая рессора опирается на ось. Это стальные ленты, удерживаемые в фиксированном положении по обе стороны от центрального болта.

#6 Spring Eye

Большинство людей не знают об этой детали. Пружинные проушины представляют собой петли на концах листовой рессоры. Они крепятся к шасси или оси при помощи скоб или болтов во вдавленных в них втулках.

#7 Скоба

Листовая рессора может быть прикреплена непосредственно к раме с обоих концов или одним концом, обычно спереди, а другой конец прикреплен с помощью скобы. Когда дужка сжата, лист увеличивает свою склонность к пружинению и, таким образом, создает мягкую пружинистость.

#8 Резиновая втулка

Втулки листовой рессоры используются на передних проушинах рессор и могут быть покрыты сталью или полностью резиной. Они обеспечивают подушку для листовых рессор: передняя часть выполнена из стали, а задняя — из резины.

Читайте также: Различные типы рессор и их применение

Работа рессорной подвески

Листовая рессора состоит из нескольких листов, называемых лопастями. Лопасти различаются по длине, как показано на рисунке. У самого длинного лезвия на конце есть проушины. Это лезвие называется главным листом. Все лезвия связаны между собой стальными ремнями.

U-образный болт поддерживает пружину на оси, спереди или сзади. Один конец пружины крепится к раме с помощью простого штифта, а на другом конце выполняется соединение с помощью скобы.

При наезде автомобиля на выступ на дорожном покрытии колесо поднимается, отклоняя пружину. Это изменяет длину между пружинными ушками. Если оба конца зафиксированы, пружина не сможет приспособиться к такому изменению длины.

Это достигается за счет использования скобы на одном конце, что обеспечивает гибкое соединение. Когда дужка сжата, лист увеличивает свою склонность к пружинению и, таким образом, создает мягкую пружинистость.

Читайте также: Как работает механическая коробка передач?

Необходима листовая рессора

Изображение: Wikipedia.org

Многое может случиться, если нагрузка или вес автомобиля слишком высоки. Автомобиль может начать подпрыгивать или трястись из стороны в сторону. Если да, то буксируемое транспортное средство слишком тяжелое, и может возникнуть серьезная проблема с подвеской.

При наезде на неровности дороги колеса иногда отрываются от тротуара, если подвеска слишком жесткая. Мягкая подвеска может привести к тому, что грузовик подпрыгнет или сдвинется с места.

Тем не менее, отличная подвеска гарантирует, что колеса во время движения будут как можно дольше оставаться на земле. Листовые рессоры — отличный вариант для балансировки буксируемого груза и подтверждения того, что груз остается на земле.

Читайте также: Типы металлов: их свойства и применение [PDF]

Типы рессорной подвески

Ниже приведены основные типы рессорной подвески:

  1. Многолистовая рессора
  2. Монолистовая рессора
  3. Полуэллиптическая листовая рессора
  4. Четвертьэллиптическая листовая рессора
  5. Трехчетвертная эллиптическая листовая рессора
  6. Полностью эллиптическая листовая рессора
  7. Поперечная листовая рессора

#1 Многолистовая рессора

Изображение: Indiamart. com типичная пружина, состоящая из более чем одной металлической пластины или листа, обычно полуэллиптической формы. Эти пластины укладываются друг на друга, при этом самая протяженная часть находится сверху. Центральный болт вставляется через самую толстую часть, чтобы удерживать пластины на месте.

Предназначены для поддержки, устойчивости и защиты автомобиля. Так как у него много листьев, повышается зимостойкость. Дополнительная поддержка приводит к более высокой грузоподъемности, поэтому они подходят для большегрузных транспортных средств. Эти пружины широко используются в автомобилях, грузовиках и железнодорожных вагонах.

#2 Монолистовая рессора

Монолистовая рессора представляет собой причудливую основную пластину без опорных лепестков. Этот тип изготовлен из цельного куска металла. Этот одиночный лист выступает в качестве эталонного листа, который доказал, что его можно использовать в качестве замены существующей традиционной листовой рессоры.

Они имеют более толстый центр и сужаются к краям, как многолистовая пружина, для обеспечения поддержки. В основном они используются на легковых автомобилях.

#3 Полуэллиптическая листовая рессора

Это наиболее распространенный тип систем подвески с листовыми рессорами. Он похож на лук и стрелы, но без тетивы. Обычно он состоит из нескольких листьев разной длины, но одинаковой ширины. Верхний лист или пластина называется «мастер-лист».

Один конец полуэллиптической листовой рессоры крепится к раме автомобиля, а другой крепится к скобе. Такая конфигурация поглощает вибрации, вызванные неровностями дорожного покрытия, и обеспечивает комфортную езду. В грузовиках они установлены на передней и задней осях, а на легковых автомобилях вы найдете их в основном на задней оси.

Четвертьэллиптическая листовая рессора #4

Это более старый тип пружины со структурой, аналогичной стандартной листовой рессоре, но отличающейся тем, что она разделена пополам. Четвертьэллиптические листовые рессоры по конструкции аналогичны полуэллиптическим листовым рессорам, но в основном используются в старых автомобилях.

Один конец рессоры крепится к боковой части рамы с помощью болтов, а другой — к передней оси. В настоящее время они также известны как листовые рессоры консольного типа.

#5 Трехчетвертная эллиптическая листовая рессора

При соединении полуэллиптической листовой рессоры и четвертьэллиптической листовой рессоры образуется трехчетвертная эллиптическая листовая рессора. Четверть секции устанавливается на ось и крепится к раме автомобиля.

Полуэллиптическая рессора прикреплена к раме с помощью скобы с одной стороны, а другой конец прикреплен к четвертьлистовой рессоре. Добавление дополнительной половины этого компонента подвески обеспечивает дополнительную поддержку. Эти типы известны в старых транспортных средствах.

#6 Полностью эллиптическая листовая рессора

Представляет собой комбинацию полуэллиптических листовых рессор, которые соединены напротив друг друга, образуя овальную форму. Они крепятся к оси и раме автомобиля. Поскольку обе листовые рессоры при сжатии изгибаются одинаково, пружинные скобы не нужны.

Полноэллиптические рессоры в основном используются в старых моделях. Их редко можно увидеть, потому что они не поддерживают правильную центровку осей.

#7 Поперечная листовая рессора

Этот тип листовой рессоры выглядит как полуэллиптическая листовая рессора. Разница лишь в том, что он перевернут, поэтому самый длинный лист находится внизу.

Крепится к каждому колесу, а не поверх него. Средняя или самая толстая часть крепится U-образными болтами. Встречаются они и в старых моделях, часто в независимых подвесках колес.

Читайте также: Типы зажимов и их применение [Руководство по использованию]

Преимущества

  1. Эти пружины представляют собой простое и надежное решение для перевозки тяжелых грузов.
  2. Листовые рессоры легкие и обладают хорошим демпфирующим действием.
  3. Может выдерживать более высокие нагрузки, чем винтовые пружины.
  4. Он служит не только элементом подвески, но и прочным соединением между осью и рамой.
  5. Это самое дешевое решение для большегрузных коммерческих автомобилей.
  6. Предлагает возможность легкого ремонта, особенно в случае многолистовых рессор.

Недостатки

  1. Они непросты в установке и являются тяжелыми системами.
  2. Обеспечивает плохой комфорт при вождении из-за трения между створками каждой створки.
  3. Со временем пружины теряют форму и могут провисать. Когда провисание неравномерное, это может изменить поперечную массу автомобиля, что может немного повлиять на управляемость.
  4. Вибрация может быть вызвана ускорением и тормозным моментом.

Завершение

В заключение отметим, что основное назначение листовой рессоры — поддерживать автомобиль. Он обеспечивает плавность хода, поглощая неровности или выбоины на дороге. Кроме того, листовые рессоры используются для определения положения оси, контроля высоты протектора автомобиля и выравнивания шин относительно дороги.


Итак, я полагаю, что рассказал все о « Подвеска с листовыми рессорами». Если у вас остались сомнения или вопросы по этой теме, вы можете связаться с нами или задать в комментариях. Если вам понравилась эта статья, то, пожалуйста, поделитесь ею с друзьями.

Хотите получать бесплатные PDF-файлы прямо на свой почтовый ящик? Тогда подпишитесь на нашу рассылку.

Введите адрес электронной почты…

Скачать эту статью в формате PDF:

Щелкните здесь, чтобы загрузить

Вам могут быть интересны другие статьи по автомобильной технике:

  1. Полный список деталей автомобильных двигателей и их функций
  2. Различные типы автомобильных тормозных систем [Изображение]
  3. Типы кузовов автомобилей в автомобильной промышленности [объяснение]

Геометрия подвески с листовыми рессорами

| Практические советы — шасси и подвеска

Советы и рекомендации по подвеске листовой рессоры.

Мы часто рекламировали преимущества рессорной подвески. Конечно, они простые. Конечно, этой технологии может быть почти 300 лет, и, конечно же, листовые рессоры не очень причудливы. Но они работают, и работают хорошо, особенно на бездорожье. Листовые рессоры также были повсеместно распространены до появления 19-го калибра.66 Форд Бронко. Первые джипы, Toyota 4×4, IH Scout 4×4, Land Rover 4×4, Chevy Blazers и грузовики, ранние Ford 4×4 и многие другие автомобили до появления Bronco были исключительно рессорными. Мы построили все виды нестандартных полноприводных автомобилей, начиная от простых комплектов лифта, устанавливаемых на вторичном рынке, и заканчивая полностью нестандартными подвесками, но по-прежнему легко вернуться к тому, что просто и что работает. Листовые рессоры делают именно это.

Поэтому, когда мы решили перестроить ржавый, потрепанный, истерзанный и забытый CJ-5 1962 года выпуска в качестве своего рода мошеннической установки — работающей, но не очень похожей, — мы знали, что узкие листовые рессоры старой школы были быть частью формулы. Конечно, потому что мы жульничаем, почему мы должны оставлять вещи такими, какими они были на заводе? Вот как мы повесили листовые пружины читера на наш читер CJ-5, используя некоторые тонкие, но читерские методы. Мы продолжим это с некоторыми более простыми, но не заводскими идеями подвески по мере того, как проект будет приближаться к управляемости. Затем мы увидим, насколько хорошо это работает — или нет.

Растяжка колесной базы

Мы начали с замены новой скобы и пружинных подвесок для нашего CJ-5 1962 года. Они имитируют заводской дизайн и доступны в нескольких разных местах. Начиная с крайней задней части, мы использовали самое заднее отверстие под заклепку в раме, чтобы найти переднее отверстие нового шарнира скобы с помощью болта. Мы полностью сварим эти детали на месте и, возможно, приварим гайку внутри рамы до того, как джип будет готов. На данный момент мы просто используем толстые прихваточные швы на случай, если нам понадобится что-то переместить позже. В наши планы также входит привязать эти скобы к какой-нибудь задней поперечине или бамперу.

Для подвески передней рессоры задней рессоры мы сделали то же самое, а именно расположили кронштейн, используя более заднее отверстие под заклепку на раме и самое переднее отверстие на кронштейне. Это отодвинет ось назад примерно на 2-3 дюйма, что идеально подходит для обрезки листового металла, которую мы планируем, а также отодвинет задние пружины как можно дальше назад или, может быть, немного больше.

Одним из недостатков листовых рессор является то, что они выпирают как вперед, так и назад. Это может привести к тому, что пружины сначала ударятся о препятствия на трассе. По иронии судьбы, на многих ранних джипах подвески листовых рессор не находятся на крайних концах рамы. Передняя часть находится на расстоянии нескольких дюймов от передней части рамы, а задняя подвеска скобы также находится на несколько дюймов впереди задней части рамы. Нам это не нравится. Мы хотим сдвинуть передние пружины как можно дальше вперед, а задние — как можно дальше назад, чтобы оптимизировать углы съезда и съезда. Это также означает, что колесная база будет немного длиннее; это должно помочь установке немного лучше работать на бездорожье. Все четыре заводские подвески пружин и скоб на нашем джипе были изношены до такой степени, что были повреждены, поэтому мы начали с демонтажа старых деталей. Самый простой способ сделать это — высверлить центр заводских заклепок, а затем использовать пневматический молоток с долотом, чтобы выбить головки заклепок. Исключив заклепки из уравнения, мы разрезали сварные швы вдоль всех подвесок и сбили их.

Начало переворота скобы спереди

Используя немного картона, мы сделали шаблон для подвески передней листовой рессоры. Мы закрепили его на раме и убедились, что он будет делать то, что мы хотели. Вы хотите, чтобы передняя подвеска была приблизительно равна длине скобы, поэтому насесты пружин оси на оси, которую мы используем, можно использовать без изменений. Мы используем узкоколейную Dana 30 от более позднего Jeep CJ в передней части этого Jeep и надеемся, что сможем просто использовать некоторые прокладки для регулировки угла шестерни – если это вообще необходимо. Затем мы вырезаем четыре пластины из стального листа толщиной 3/16 дюйма и просверливаем отверстия.

Вот наш шаблон рядом с прихваточными скобами, которые мы будем использовать. Опять же, все жестко закреплено, поэтому мы можем легче изменить направление, если что-то мешает. Мы также планируем установить на Jeep коробку с гидроусилителем руля, упаковать раму в коробку и изготовить крепление для лебедки и передний бампер для Jeep.

Мы также добавили несколько квадратных пластин 2×2 к передней части рессорных подвесок, и мы могли бы добавить больше косынок, чтобы усилить всю конструкцию, включая соединение поперечины и переднего бампера.

Старый трюк, который годами используют внедорожники с арочными рессорами, заключается в перемещении скобы или поворотного конца передней подвески к задней части рессоры. Это помогает оси и шине перемещаться назад, когда подвеска сжимается, смягчая резкие удары подвески, которые в противном случае могут возникнуть, когда вы наезжаете на камень, колею или выбоину. Мы полностью делаем это. Кроме того, более длинные пружины мягче, а значит, и лучше. Передние пружины раннего CJ-5 имеют длину 39 1/2 дюйма, а задние пружины Flatfender немного длиннее – около 41,5 дюйма. Эта небольшая длина, наряду с перестановкой скобы, должна сделать наш CJ-5 немного длиннее спереди и сделать его управляемость намного лучше.

Задняя часть реверса передней скобы

Мы использовали 1-дюймовую кольцевую пилу, чтобы вырезать раму нашего джипа для бесшовных труб 1,125 и шлифовальный барабан на пневматической шлифовальной машине.

Затем мы протестировали втулки и отрегулировали форму внутреннего отверстия, чтобы убедиться, что две трубки направлены друг на друга.

В последний раз мы использовали наш сварочный аппарат Miller Electric Multimatic 220

Для задней части переворота скобы мы могли бы использовать заводскую переднюю подвеску скобы, но это подтолкнуло бы заднюю часть передней листовой рессоры довольно высоко.