Схема переключения кпп ман: Схема переключения КПП МАН: особенности
Глава 3.8. Коробка переключения передач ZF S6.36 MAN L 2000
КПП состоит из основного картера и переднего картера, в которых расположены первичный, вторичных и промежуточные валы.
Пятая передача прямая, непосредственно связанная с шестой повышающей передачей. Все передачи переднего хода синхронизированные. Передача заднего хода с кулачковой муфтой. Переключение передач осуществляется рычагом по схеме “Н”. Нейтральное положение находится между 3-й и 4-й передачами
Буксировка
Рис. 3.24. Схема переключения передач КПП ZF S6.36.
Поскольку смазывание составных элементов КПП этого типа осуществляется маслом под давлением, создаваемым масляным насосом, который приводится в действие первичным валом, перед буксировкой автомобиля необходимо отсоединить карданный вал на уровне моста и прикрепить его к шасси.
Рис. 3.25. Разрез коробки передач КПП ZF S6.36.
Основные технические характеристики
Передаточные числа |
|
1-я передача |
6,93 |
2-я передача |
4,03 |
3-я передача |
2,36 |
4-я передача |
1,40 |
5-я передача |
1 |
6-я передача |
0,8 |
Передача заднего хода |
6,22 |
Монтажные зазоры |
|
Осевой зазор между входным и основным валом |
От 0 до 0,1 |
Боковой зазор роликоподшипников первичного и вторичного валов |
нулевой |
Зазор стопорных пружинных колец на ступицах синхронизаторов (1-й/2-й; 5-й/6-й и 4-й передач) |
От 0 до 0,1 |
Боковой зазор шестерни 5-й и 6-й передач |
От 0,25 до 0,65 |
мой зазор шестерни 4-й передачи |
От 0,20 до 0,60 |
мой зазор шестерен 2-й и 3-й передач |
От 0,20 до 0,45 |
Боковой зазор шестерни 1-й передачи |
От 0,15 до 0,50 |
мой зазор шестерни привода передачи заднего хода |
От 0,3 до 1,3 |
мой зазор промежуточного вала |
От 0 до 0,1 |
Зазор лапок в проточках скользящей муфты |
От 0,4 до 0,7 |
Зазор вилки привода передачи заднего хода в проточке шестерни передачи заднего хода |
От 0,2 до 0. |
Толщина стопорных пружинных колец, поддерживающих роликоподшипник первичного вала |
От 1 до 2 (с шагом по 1,05) |
Толщина регулировочных колец (первичный, вторичный и промежуточные валы) |
3; 3,3; 3,5:3,7; 4; 4,3; 4,6; 4,9 и 5,2 |
Толщина разрезных колец первичного вала |
|
Старая сборка |
от 6 до 6.5 ( с шагом по 0,05 ) |
Новая сборка |
от 0,34 , 0.35 и 0,36 |
Толщина разрезных колец промежуточного вала |
от 0,34 , 0.35 и 0,36 |
Толщина регулировочных прокладок промежуточного вала |
2, 2,2 и от 1,35 до 1.![]() |
толщина колец первичного вала |
от 1,3 до 1,75 ( с шагом по 0,05) |
Толщина стопорных колец выходного роликоподшипника вторичного вала |
от 2,7 до 3 ( с шагом по 0,1) |
Толщина стопорных колец ступиц синхронизаторов |
|
1-й и 2-й передач |
От 2,3 до 2,5 (с шагом по 0,05) |
5-й и 6-й передач |
|
1-я сборка |
От 1,4 до 1,75 (с шагом по 0,05) |
2-я сборка |
2,2 и от 2,30 до 2,50 (с щагом по 0,05) |
Заправочные емкости и рекомендуемое масло |
|
Емкость картера |
8,6л |
Рекомендуемое масло |
API: GL4, CCMC,D4 |
Вязкость всесезонное масло SAE 80W90; масло с ограниченным диапазоном применения: ниже 0°С |
SAE 80W или SAE30; выше О’С: SAE 80W или SAE 30 |
Смазочное вещество |
смазка на основе лития класса NLG(упорный подшипник отводки сцепления, ступица фрикционного диска, входной вал) |
Моменты затяжки основных резьбовых соединений (HM) |
|
Гайка выходного диска |
360 |
Ось вилок |
160 |
Привод тахометра |
100 |
Контактор огней заднего хода |
45 |
Контактор нейтрального положения |
45 |
Пробка сливного отверстия |
|
конусная |
60 |
прямая |
50 |
Автоматическая коробка передач на man tgx
Если требуется прокачать кулису «МАН ТГА», то для этого нужно специальное оборудование. В «домашних условиях» (в частном гараже или просто во дворе) это сделать не получится.
На коробках передач разных моделей и модификаций автомобилей марки MAN есть некоторые свои особенности.
В частности, на автобусах механизм переключения скоростей включает в себя:
- кулису;
- золотниковый механизм, распределяющий воздух;
- цилиндр, помогающий переключать скорости.
Корпус автобуса имеет большую длину. Привод от рычага переключения скоростей – тросовой.
Кулисы КПП на грузовых автомобилях этой марки бывают разного типа. Многим водителям не нравится пневматическая. Ее можно убрать и установить механическую, для которой понадобятся два троса.
Коробка передач TipMatic
Автоматическая коробка передач КПП
Коробка передач КПП на 12 передач автоматическая
MAN TipMatic® это автоматизированная система переключения передач с коробкой передач ZF (AS-Tronic) Коробка передач имеет 2 версии MAN TipMatic® Fleet версия работает в автоматическом режиме. MAN TipMatic ® Profi может работать в автоматическом и ручном режиме.
MAN предлагает КПП TipMatic® на 12 передач для легких и тяжелых грузовых автомобилей, для движения по качественным магистралям и по бездорожью. КПП MAN TipMatic ® поставляются в версиях с прямой или повышающей передачей.
Автоматические коробки передач это не роскошь, и не только лишь помошник для малоопытных водителей. Автоматическая коробка передач значительно снижает нагрузку на водителя при управлении автомобилем. Однако важно и то, что только атвоматическая КПП позволяет обеспечить высокую эффективность вождения и экономию топлива.
Сказанное выше на практике означает, что грузовик с такой коробкой передач может в среднем за год сэкономить порядка 2250 литров дизельного топлива и выбросить на 6 т. СО2 меньше. Вложение в такую АКПП экономически выгодно.
Управление автоматической коробкой передач удобно и просто
В напряженном трафике, при маневрировании для выбора нужного маршрута водитель теперь может лучше сконцентрироваться на дорожной ситуации, экономя свое внимание и силы на переключении передач. TipMatic ® понижает передачу до нужной при движении в подъем и при оставнове и повышает при наборе скорости. Когда в системе задействован моторный тормоз (EVBac), то автоматическая коробка передач выбирает также наиболее подходящий алгоритм для автоматического торможения, чтобы при этом обеспечить полную мощность торможения. Это значительное преимущество с точки зрения безопасности дорожного движения.
* Водитель может управлять TipMatic ® Profi полностью автоматически или вручную с помощью переключателя на рулевом колесе * MAN TipMatic ® Fleet обеспечивает полностью управление автомобилем в автоматическом режиме.
MAN поставляет КПП TipMatic ® для серий тяжелых грузовиков TGX и TGS 2-х, 3-х и 4-х осных в том числе для полноприводных автомобилей 4х4, 6х6, 8х8, так что эти транспортные средства также могут управляться комфортно в автоматическом режиме даже в условиях бездорожья. Внедорожные версии MAN TipMatic® также доступны для серии грузовиков TGM.
С автомматизированной КПП MAN TipMatic ®, автоматический выбор режима и переколючения передачи делает работу водителя гораздо проще. Педаль сцепления отсутствует (для полнойстью автоматической коробки передач). В зависимости от модели автомобиля и версии поворотного переключателя, понижающая передача выбирается в зависимости от нагрузки или вручную. Двигатель с мощностью до 480 л.с. может быть объединен с вариантом трансмиссии TipMatic ® с прямым приводом.
Система TipMatic ® повышает эффективность работы транспортных средств за счет уменьшения расхода топлива, снижение расходов на обслуживание и увеличение нагрузки примерно на 70 кг по сравнению с сопоставимым механической коробкой передач. MAN TipMatic ® в сочетании с функцией MAN EasyStart и функцией держателя уклона, позволяет трогаться в подъем и под уклон намного легче и, следовательно, более безопасно.
ZF интардер Eco Благодаря Интардеру, устанавливаемому на выходе КПП становится возможным создание высокой мощности торможения (до 600 кВт, тормозной момент 3300 Нм). Это обеспечивает снижение эксплуатационных затрат на обслуживание и за счет снижения износа тормозов. Отсутствует затухание и повышение эффективности «холодного» тормоза. Достигается оптимальная интеграция и непрерывное управление тормоза (с функции bremsomat ) с высоким уровнем комфорта управления и безопасности.
Преимущества: * MAN TipMatic ® автоматизирует переключение передач, позволяет забыть о педали сцепления и позволяет экономить топливо в междугороднем трафике в среднем ок. 4,5% по сравнению с механической трансмиссией * MAN EasyStart с функцией остановки предотвращает скатывание автомобиля назад при сдаче назад * Низкие потери на холостом ходу и короткое время отклика благодаря усовершенствованному интардеру Эко (экономия топлива в 0,1 л/100 км на междугородных маршрутах и увеличение срока службы)
Источник
Технические характеристики КПП ZF
Техническая характеристика коробки передач 16 S 151
Рис. 71. Схема присоединения пневматического управления для делителя и демультипликатора.
] — бачок сцепления; 2 — педаль сцепления; 3 — рычаг переключения передач; 4 — датчик заднего хода; 5 — кла пан включения демультипликатора; б — датчик нейтрали; 7 — датчик включения низшего диапазона демультип ликатора; 8 — цилиндр переключения демультипликатора; 9 — датчик первой передачи; 10 — воздухораспределитель делителя; 11 — датчик включения низшего диапазона делителя; 12 — датчик включения высшей передачи; 13 — к рабочему цилиндру сцепления; 14 — клапан включения делителя; 15 — главный цилиндр сцепления.
Тип коробки пе редач
Механическая шестнадцатиступенчатая, состоящая из основного четырехступенчатого редуктора, переднего двухступенчатого делителя передач и демультипликатора
Макс, входной крутящий момент. Н.м
Передаточные числа (в скобках для коробок передач с высшей прямой передачей)
Роликовые игольчатые с сепараторами без колец
Инерционного типа, муфтовые со стальными фрикционными кольцами, покрытыми молибденом
С косыми зубьями, постоянного зацепления
Бесконтактный, индуктор 6 выступов
Система смазы вания
Все детали смазываются разбрызгиванием, подшипники шестерен коробки передач, делителя и демультипликатора имеют, кроме того, дополнительную подпитку от масляного насоса
Сзади от торца промежуточного вала основного редуктора
Механическое, с дистанционным приводом для основного редуктора
(возможен вариант с сервоусилителем), пневматическое преселектор-
ное для делителя, пневматическое для демультипликатора
Усилие на рычаге переключения
Коробка передач
состоит из следующих основных узлов: основного четырехступен чатого редуктора, переднего двухступенчатого делителя передач и демультипликатора. Все передачи переднего хода в основном редукторе включаются синхронизаторами, задняя передача — зубчатой муфтой. Демультипликатор — планетарный, автоматически переключается с помощью пневматического клапана муфтовым синхронизатором при перемещении рычага в нейтрали от положения 3-4 передач к 5-6 и наоборот.
Делитель передач
— механический, состоит из одной пары цилиндрических шесте рен и синхронизатора. Управление делителем пневматическое.
Включение передач производится механически, через двойное Н-включение. Оно де лится на 5 находящихся рядом друг с другом дорожек. На дорожках 3-4 или 5-6 находится
нейтральное положение рычага.
Рис. 72. Схема включения передач.
а — низший диапазон демультипликатора; b — высший диапазон демультипликатора.
Пружинные фиксаторы постоянно прижимают рычаг к нейтральному положению. Пневматическое переключение демультипликатора происходит автоматически при перемещении рычага в нейтрали от положения 3-4 передач к 5-6 и наоборот.
Предварительный выбор передачи в делителе производится перемещением переключателя пневматического крана, установленного в рукоятке рычага переключения передач, в положение В или Н Передача в делителе переключается после нажатия на педаль сцепления. Смотря по условиям использования транспортного средства, можно на любой передаче поль зоваться делителем.
Сервоусилитель состоит из управляющего блока и двухпозиционного цилиндра. Включение передач в коробке передач производится как было описано выше, только с пнев матическом усилением.
Коробка передач МАН ТГА: схема переключения КПП MAN
Компания MAN SE — машиностроительная фабрика Maschinenfabrik Augsburg-Nurnberg SE. Главный акционер компании Volkswagen AG. Штаб-квартира компании находится в Мюнхене.
В настоящее время компания занимается производством грузовиков среднего и тяжелого класса, малотоннажных машин, а также грузовиков для вооруженных сил и гражданских автобусов разных типов.
В этой статье мы более подробно остановимся на тягачах MAN TGA, рассмотрим, что представляет собой коробка передач MAN TGA, схема переключения передач MAN TGA и т. д.
Что в итоге
Коробка MAN TGA долговечна в эксплуатации при квалифицированном техническом обслуживании (замена масла с использованием качественной смазывающей жидкости, своевременная замена изношенных деталей коробки и т. д.).
Рекомендуем также прочитать статью о том, как правильно ездить на коробке робот. Из этой статьи вы узнаете об особенностях, а также рекомендациях касательно эксплуатации автомобилей с роботизированной коробкой передач. При этом немаловажный фактор долговечности КПП заключается в квалификации водителя, эксплуатирующего транспортное средство с таким видом трансмиссии. Если точнее, КПП MAN TGA очень требовательна к своевременному переключению ступеней при необходимом скоростном режиме с учетом больших весовых нагрузок.
MAN TGA КПП: особенности КПП и схема переключения
Основная модель компании MAN – тягач TGA, который стал базой для другой новой серии МАN ТGХ. Кстати, маркировка автомобилей MAN присваивается тягачу в зависимости от его грузоподъемности. Существуют такие серии:
На тягачи этой серии в основном устанавливаются шестицилиндровые двигатели собственного производства с объемом от 10,5 до 12,8 литров, мощность которых может варьироваться от 310 до 530 лошадиных сил, что зависит от комплектации автомобиля.
Эти двигатели могут агрегатироваться 12-ступенчатой автоматической коробкой передач, 16-ступенчатой механической ZF ComfortShift с системой (HGS) гидростатического переключения передач ServoShift с сервоприводом, 16-ступенчатой механической коробкой ZF 16 S NEW ECOSPLIT и т. д. Давайте на примере механической коробкой ZF 16 S NEW ECOSPLIT рассмотрим основные особенности и схему переключения.
Особенности МКПП автомобиля MAN TGA ZF 16 S NEW ECOSPLIT
Итак, MAN TGA КПП ZF 16 S NEW ECOSPLIT в зависимости от комплектации бывают трех видов:
Основные общие составляющие всех трех типов КПП MAN TGA КПП ZF 16 S NEW ECOSPLIT:
Коробка передач MAN TGA: схема переключения
Базовая схема переключения КПП MAN на первый взгляд может показаться достаточно сложной, поскольку имеет шестнадцать передач переднего хода и две передачи заднего хода. Но это только на первый взгляд. Привыкнуть управлять такой коробкой можно очень быстро. Изучив все нюансы и особенности, удается оценить массу достоинств.
Например, благодаря пневмоусилителю передачи переключаются плавно и легко. А особенности конструкции коробки позволяют во время включения создавать минимальный шум.
Еще на MAN TGA КПП схема переключения реализована так, чтобы оптимально использовать мощность ДВС автомобиля в начале движения, при ускорении или торможении практически до полной остановки. Есть еще один плюс КПП – это возможность присоединения разных коробок отбора мощности.
Схема переключения передач MAN TGA состоит из трех основных частей:
Общая информация
Механическая коробка передач ZF 16 S New Ecosplit
Коробка передач с NMV и интардером:
Коробка передач с интардером:
Коробка передач без интардера:
Коробка передач состоит из четырехступенчатого узла, включенной предварительно группы делителя и последовательно включаемого заднего делителя планетарной конструкции. 4-ступенчатый синхронизированный узел коробки передач в исполнении с переключением кулачковыми муфтами и сервоприводом. Группа делителя и задний делитель аналогичным образом синхронизированы. Синхронизация осуществляется с помощью управления двигателем.
Группа делителя включается соответствующим переключателем на рычаге переключения передач. Этим переключателем водитель предварительно вызывает низшую или высшую группу делителя и затем нажатием на педаль сцепления завершает процесс.
Устройство Servoshift состоит из механически-пневматической управляющей части и пневмоцилиндра двойного действия.
Коробки передач Ecosplit могут оснащаться зависимыми от двигателя, трансмиссии и связанными с режимом работы коробками отбора мощности.
Некоторые коробки передач Ecosplit оснащены зависимыми от двигателя коробками отбора мощности. Коробка передач Ecosplit может дополнительно оснащаться связанной с режимом работы и зависимой от трансмиссии коробкой отбора мощности.
Типовая табличка коробки передач:
16 S 1820 TO/16 S 1820 TO (HVA и CGS)/16 S 1821 TO/16 S 1823 TO | 16 S 2220 TO/16 S 2220 TO (HVA и CGS)/16 S 2221 TO/16 S 2223 TO/16 S 2223 TO (HVA и CGS) | 16 S 2220 TO (HVA и CGS)/16 S 2223 TO (HVA и CGS; 100%-ная тяга) | 16 S 2520 TO/16 S 2521 TO/16 S 2523 TO | 16 S 1923 TD/16 S 1920 TD/16 S 1921 TD | 16 S 2223 TD/16 S 2220 TD/16 S 2221 TD | 16 S 2320 TD/16 S 2321 TD/16 S 2323 TD | 16 S 1821 TO (NLP; адаптер IT) | 16 S 2221 TO (NLP; адаптер IT) | 16 S 2521 TO (NLP; адаптер IT) | 16 S 2221 TD (NLP; адаптер IT) | 16 S 2321 TD (NLP; адаптер IT) | 16 S 2523 TO (HVA и CGS)/16 S 2523 TO (NLP; HVA и CGS)/ 16 S 2520 TO (NLP; 2SK) | 16 S 2521 TO (NLP; 2SK; IT) | 16 S 2521 TO (NLP; 2SK; адаптер IT) | 16 S 2523 TO (NLP; 2SK; 100%-ная тяга) | ||
Максимальный крутящий момент на входе | 1850 Н · м | 2200 Н · м | 2500 Н · м | 1900 Н · м | 2200 Н · м | 2350 Н · м | 1850 Н · м | 2200 Н · м | 2500 Н · м | 2200 Н · м | 2350 Н · м | 2500 Н · м | |||||
Максимальная мощность двигателя | 287 кВт / 390 л.![]() | 317 кВт / 430 л.с. | 390 кВт / 530 л.с. | 287 кВт / 390 л.с. | 316 кВт / 430 л.с. | 353 кВт / 480 л.с. | 287 кВт / 390 л.с. | 317 кВт / 430 л.с. | 390 кВт / 530 л.с. | 287 кВт / 390 л.с. | 353 кВт / 480 л.с. | 390 кВт / 530 л.с. | |||||
Общий вес автомобиля | 44 т | ||||||||||||||||
Передаточное отношение | Первая передача | 13,80 | 16,41 | 13,80 | 16,41 | 13,80 | |||||||||||
Вторая передача | 11,54 | 13,80 | 11,54 | 13,80 | 11,54 | ||||||||||||
Третья передача | 9,49 | 11,28 | 9,49 | 11,28 | 9,49 | ||||||||||||
Четвертая передача | 7,93 | 9,49 | 7,93 | 9,49 | 7,93 | ||||||||||||
Пятая передача | 6,53 | 7,76 | 6,53 | 7,76 | 6,53 | ||||||||||||
Шестая передача | 5,46 | 6,53 | 5,46 | 6,53 | 5,46 | ||||||||||||
Седьмая передача | 4,57 | 5,43 | 4,57 | 5,43 | 4,57 | ||||||||||||
Восьмая передача | 3,82 | 4,57 | 3,82 | 4,57 | 3,82 | ||||||||||||
Девятая передача | 3,02 | 3,59 | 3,02 | 3,59 | 3,02 | ||||||||||||
Десятая передача | 2,53 | 3,02 | 2,53 | 3,02 | 2,53 | ||||||||||||
Одиннадцатая передача | 2,08 | 2,47 | 2,08 | 2,47 | 2,08 | ||||||||||||
Двенадцатая передача | 1,74 | 2,08 | 1,74 | 2,08 | 1,74 | ||||||||||||
Тринадцатая передача | 1,43 | 1,70 | 1,43 | 1,70 | 1,43 | ||||||||||||
Четырнадцатая передача | 1,20 | 1,43 | 1,20 | 1,43 | 1,20 | ||||||||||||
Пятнадцатая передача | 1,00 | 1,19 | 1,00 | 1,19 | 1,00 | ||||||||||||
Шестнадцатая передача | 0,84 | 1,00 | 0,84 | 1,00 | 0,84 | ||||||||||||
Первая передача заднего хода | 12,92 | 15,36 | 12,92 | 15,36 | 12,92 | ||||||||||||
Вторая передача заднего хода | 10,80 | 12,92 | 10,80 | 12,92 | 10,80 | ||||||||||||
Вес коробки передач (с интардером/без интардера) | 375 кг / 305 кг | 404 кг / 334 кг | 334 кг | 409 кг/339 кг | 404 кг/ 334 кг | 409 кг/ 339 кг | 409 кг/ 339 кг | 396 кг | 425 кг | 430 кг | 425 кг | 425 кг | 339 кг | 409 кг | 430 кг | 339 кг | |
Вес коробки передач с HVA и CGS | 295 кг | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | |
Заправочный объем коробки передач (с интардером/без интардера) | 18,5 л/ 11 л | 21,5 л/13 л | 13 л | 21,5 л/13 л | 21,5 л/13 л | 21,5 л/13 л | 22,5 л/13 л | 19,5 л | 22,5 л | 22,5 л | 22,5 л | 22,5 л | 13 л | 21,5 л | 22,5 л | 13 л |
Контрактные б/у МКПП, АКПП на грузовики MAN TGL TGM TGA TGS TGX
КПП|АКПП – важная часть грузовиков МАН, от которой зависит надежность и работоспособность транспорта. Несмотря на то что немецкие тягачи отличаются прекрасной практичностью и длительным сроком эксплуатации, со временем даже самые надежные детали теряют свои свойства.
Когда коробка переключения передач или ее комплектующие выходят из строя, требуется ремонт и своевременная замена. Оригинальные детали по высокой стоимости часто приходится привозить под заказ. Аналоги отличаются более низким качеством и не всегда совместимы с конкретной маркой автомобиля, что грозит серьезными поломками. Мы предлагаем вам золотую середину – б/у детали для КПП с разборки.
Рабочее пространство
Забираюсь в кабину. Несмотря на то что она называется «средней», моторный тоннель невелик и можно свободно передвигаться по всему немалому внутреннему пространству. Достаточно широкая спальная полка (2005 мм в длину и 745 – в ширину) скрывает под собой ящики для личных вещей и встроенный холодильник. Плюс три ящика над лобовым стеклом да два бардачка… Тут главное самому не забыть, что и куда положил.
Отличные кресла со всеми возможными регулировками, руль с множеством кнопок, регулирующийся в двух плоскостях. Привычная графика доски приборов, где два основных циферблата разделены встроенным дисплеем борткомпьютера… Разумеется, на своем месте пульт климат-контроля. В общем, если вы до этого ездили на MAN, то революционных открытий не ждите. Правда, обилие кнопок заставляет пожалеть о том, что в школе не отличался прилежностью: всем этим надо еще научиться управлять, и то, что инструкция по эксплуатации MAN TGS станет вашей любимой книгой в первые месяцы работы, можете не сомневаться.
В интерьере появилась деталь, намекающая на то, что MAN принадлежит концерну Volkswagen: привычная фольксвагеновская медиасистема с навигацией, SD-картами и возможностью подключения двух мобильных телефонов – не только водитель, но и его напарник не останется без внимания. Отмечу, что для Европы доступны трехмерные карты с подсказками, как экономить топливо с учетом рельефа местности, но для России таких карт пока, увы, нет.
Полуавтоматическая механическая коробка передач: MAN TipMatic
Краткий обзор
- Комфортная работа
Благодаря недавно разработанному управлению переключением передач, расположенному на правом подрулевом переключателе. - Выдающийся эконом
Снижение расхода топлива при максимальном комфорте вождения - Индивидуальные стратегии переключения передач и запуска
Согласованные стратегии переключения передач для широкого спектра применений
Функции переключения передач для повышения комфорта, эффективности и безопасности
Полуавтоматическая коробка передач MAN TipMatic снижает расход топлива и повышает комфорт вождения. Индивидуальные стратегии переключения передач и запуска, оптимизированные для широкого спектра применений, например. дорожные, большегрузные, внедорожные или аварийно-спасательные автомобили идеально подходят для трансмиссии и гарантируют эффективное и комфортное вождение.
Простое и удобное управление
Регулятор переключения передач, расположенный на правом подрулевом рычаге, позволяет выбирать как режим движения, так и программу движения. Это обеспечивает интуитивно понятное и безопасное управление в непосредственной близости от рулевого колеса.
Быстрое переключение передач
Координация работы двигателя, сцепления и коробки передач обеспечивает быстрое переключение передач. В результате SpeedShifting позволяет быстро переключаться между тремя высшими передачами (10-я, 11-я и 12-я), тогда как SmartShifting сочетает в себе быстрые процессы переключения на всех передачах. Таким образом, импульс, например, на подъемах, сохраняется благодаря быстрому переключению на более низкую передачу, а расход топлива поддерживается на минимально возможном уровне.
Использование моторного тормоза
Моторный тормоз с электронным управлением поддержки переключения на более высокую передачу (HSU) справляется с резким переключением до трех передач, особенно на подъемах.
Комфортное вождение на холостом ходу
Вождение на холостом ходу обеспечивает комфортное вождение на холостом ходу — таким образом, водитель может точно маневрировать грузовиком или легко следовать медленно движущемуся транспортному потоку. После трогания с места автомобиль движется на низких оборотах холостого хода около 600 об/мин, при этом водителю не нужно нажимать на педаль акселератора. Если крутящего момента двигателя недостаточно на холостом ходу, MAN TipMatic переключается на пониженную передачу.
Датчик нагрузки коробки передач MAN TipMatic выбирает оптимальную передачу для трогания с места — в зависимости от нагрузки. Кроме того, высокий разброс коэффициента передачи и распознавание градиента обеспечивают превосходное поведение при трогании с места.
Если ваш грузовик когда-либо застревал в снегу или во влажной, рыхлой земле, функция качания может облегчить вам трогание с места. Он автоматически выбирает наилучшую передачу для снижения крутящего момента на ведущие колеса, что позволяет избежать пробуксовки колес.
Программы переключения передач для широкого спектра применений
Полуавтоматическая коробка передач MAN TipMatic предлагает индивидуализированные стратегии переключения передач и запуска — оптимизированные для широкого спектра применений каждой дорожной ситуации. Быстрое переключение на более низкую передачу с помощью функции кикдауна также запрещено, что способствует стилю вождения, который снижает расход топлива и сохраняет трансмиссию.
Программа переключения передач MAN TipMatic PROFI позволяет в любое время выполнять ручное переключение передач, например, более быстрое переключение на более низкую передачу в режиме пониженной передачи. Это позволяет опытным водителям максимально эффективно использовать потенциал автомобиля.
Программа переключения передач MAN TipMatic OFFROAD — это специальное оборудование, предназначенное для движения по бездорожью и в сложных условиях (например, крутые подъемы в гору). Ручное переключение передач возможно в любое время.
MAN TipMatic 9Программа переключения передач 0026 DP (Drive Performance) обеспечивает более динамичный стиль вождения на дороге и может быть активирована, если в течение короткого периода времени требуется более высокое ускорение. Эта ориентированная на производительность версия переключения передач обеспечивает более быстрое переключение передач и более позднее переключение, тем самым улучшая ускорение.
Программа переключения передач MAN TipMatic DM, RM предназначена для точного маневрирования на малых скоростях, частично за счет пробуксовки сцепления. Выбор передач ограничен первыми двумя передачами, а режим предназначен только для краткосрочного использования.
Программа переключения передач MAN TipMatic COLLECT предназначена специально для использования в мусороуборочных машинах (погрузчиках с задней и боковой загрузкой), которые имеют более длительные интервалы между остановками и часто трогаются с места. Время запуска сокращается на 25 %, что оптимизирует продолжительность ежедневных поездок за сбором.
Программа аварийного переключения передач MAN TipMatic сокращает время переключения передач и улучшает ускорение. Он был оптимизирован для использования службами экстренной помощи, такими как пожарная команда или бригада по оказанию помощи при стихийных бедствиях, при реагировании на чрезвычайные ситуации.
Используйте MAN Now, чтобы активировать правильную программу переключения передач
С помощью нашего цифрового сервиса MAN Now вы можете заказывать необходимые программы переключения передач MAN TipMatic и немедленно передавать их по радиоканалу.
MAN NOW — Беспроводные обновления
- Гибкая адаптация функций автомобиля к вашему новому поколению грузовиков MAN и фургонов MAN
- Перенос и установка обновлений программного обеспечения благодаря инновационной беспроводной технологии — просто, быстро, и не требует остановки в мастерской
- Бесплатное использование некоторых функций
Для бронирования
Доступно для следующих моделей грузовиков:
Хотите больше информации? Сюда, пожалуйста!
Есть вопросы?
Свяжитесь с нами
Встраивание стороннего контента
Этот веб-сайт использует сторонний контент. Чтобы использовать веб-сайт и весь спектр его предложений, пожалуйста, дайте согласие на сбор и обработку ваших персональных данных соответствующими сторонними поставщиками. Для этого нажмите красную кнопку «Принять».
Дополнительную информацию можно найти на нашей странице Защита данных и файлы cookie.
Как управлять коробкой передач
Я до сих пор помню тот день, когда научился водить коробку передач. Мы с папой искали машину на мое шестнадцатилетие. Я положил глаз на красный Isuzu Hombre (правильно, марка моей первой машины была по-испански “Человек”). Единственная проблема? У него была механическая коробка передач, а я умел ездить только на автомате.
— Не проблема, — сказал папа.
Он получил ключи от продавца, и мы поехали на тест-драйв. Мой отец подъехал к кладбищу, где была большая пустая дорога, петляющая по всей территории. Он остановил машину, выключил ее и вышел.
«Хорошо, Бретт-ос. Твоя очередь.”
Так началось мое приобщение к высокому искусству вождения с переключением передач.
Я заглох при первой попытке завести машину. Потом второй раз. А потом в третий раз. Мой папа просто сидел и тихо посмеивался про себя, предлагая несколько отцовских указаний. Наконец, с четвертой попытки я завел маленький грузовик. Когда мой отец увидел, что я могу последовательно останавливать и заводить Hombre и переключать передачи, не выжимая сцепление, он дал мне добро на получение грузовика. И я пошел, шатаясь в моей новой свободе.
Прошло более десяти лет с тех пор, как я впервые научился водить палку, и я до сих пор так же езжу по шоссе и проселочным дорогам Америки. Но моих собратьев по переключению передач немного; после того, как Oldsmobile представил первую автоматическую коробку передач в 1940 году, количество автомобилей с механической коробкой передач на дорогах резко сократилось, и за последние несколько лет они составляли лишь около 4% годовых продаж автомобилей в США. (Интересно, что в первом квартале 2012 года продажи руководств подскочили на 3%, возможно, сигнализируя о небольшом возвращении). Хотя нас может быть немного, есть несколько причин, по которым вы должны подумать о вступлении в наши ряды.
Зачем учиться водить палку Никогда не знаешь, когда тебе понадобится научиться. Ваш друг запил и вам нужно отвезти его и его старенький Форд «тройку на дереве» Бронко домой? Вам нужно одолжить машину друга, а единственная доступная машина с механической коробкой передач? Как насчет аренды автомобиля за границей? Автомобили с механической коробкой передач гораздо более распространены на международном уровне, чем в США, поэтому автоматы не всегда доступны, а если и есть, то они намного дороже.
Знание того, как управлять клюшкой, означает, что вы никогда не будете застигнуты врасплох, в крайнем случае. Человек, умеющий водить автомобиль со стандартной трансмиссией, может также легко управлять автомобилем с автоматической коробкой передач, но обратное неверно. Лучше знать и не нуждаться, чем нуждаться и не знать.
Автомобили с механической коробкой передач, как правило, дешевле, чем с автоматической коробкой передач. Поскольку сегодня очень немногие умеют управлять рычагами переключения передач, спрос на них невелик. Это может раздражать, если вы ищете конкретную модель автомобиля с механической коробкой передач, а она не предлагается. Но плюс в том, что цены на автомобили с механической коробкой передач часто ниже, чем на их автоматические аналоги, и низкий спрос на них может стать козырем при покупке подержанных автомобилей. Они, как правило, сидят на участке дольше, поэтому скажите продавцу, что вы были бы более чем счастливы забрать это одинокое руководство из их рук, если они еще немного снизят цену.
Чтобы не садиться в «одолженную» машину для побега, которой вы не умеете управлять. Потому что механическая коробка передач может служить средством защиты от воров.
Автомобили с механической коробкой передач обычно расходуют меньше бензина. Мало того, что знание того, как водить стандартный автомобиль, сэкономит вам деньги при покупке автомобиля, оно также может сэкономить вам деньги в течение многих лет после того, как они обычно расходуют больше бензина, чем их автоматические собратья. Хотя последние автоматические модели действительно закрыли этот пробел, а некоторые модели могут даже превзойти своих аналогов с ручным управлением, механические устройства по-прежнему имеют преимущество; Consumer Reports обнаружил, что в среднем ручное переключение передач может увеличить расход топлива на 2–5 миль на галлон. При таких высоких ценах на газ любая небольшая экономия помогает.
Иногда автомобиль с механической коробкой передач можно завести с разряженного аккумулятора. Если у вас есть разряженная батарея, но нет соединительных кабелей, вы часто можете получить автомобили с механической коробкой передач, особенно старые модели, работающие со старым добрым пуском.
Некоторые действительно крутые автомобили поставляются только с механической коробкой передач. Если вы когда-нибудь решите купить старинный спортивный автомобиль и отремонтировать его, знание того, как водить палку, значительно расширит ваш выбор транспортных средств. И если вы когда-нибудь выиграете соревнование, где призом будет Aston Martin V12 Vantage или Ford Shelby GT500, вам лучше знать, как управлять палкой. Эти автомобили поставляются только с механической коробкой передач, и есть бесчисленное множество других высококлассных и роскошных спортивных автомобилей, которые также имеют только стандартную коробку передач. Почему? Потому что парни, готовые выложить серьезные деньги за такие автомобили, как правило, хотят получить полный опыт вождения, то есть…
Управлять клюшкой просто веселее! Если вы всю жизнь ездили только с автоматической коробкой передач, вы не представляете, сколько удовольствия вам не хватало. Вождение с автоматической коробкой передач кажется пассивным и искусственным — как будто вы просто указываете или управляете машиной, а не управляете ею. С механической коробкой передач вы действительно чувствуете себя частью машины и настроены на ее вибрации и шумы. Кроме того, механическая коробка передач является упреждающей, а не реактивной — вы включаете нужную передачу, а не ждете, пока автоматическая трансмиссия не найдет нужную.
Конечно, это веселье ослабевает, если большую часть времени вы проводите в пробках или в городе с огромными холмами. Но как только они переходят на ручное управление, многие ребята никогда не возвращаются обратно, потому что по сравнению с автоматом они кажутся дремлющим праздником.
Как управлять Stick: основы Сначала: ознакомьтесь с кабиной Педали: сцепление, тормоз, газ. Педаль сцепления — отсутствует на вашем автомобиле с автоматической коробкой передач — это крайняя левая педаль. Вы нажимаете педаль сцепления при переключении передач вверх или вниз. Подробнее о переключении через минуту.
Тормоз – педаль посередине; он используется, ну, для торможения.
Крайняя справа педаль газа. Работает так же, как педаль газа на автоматической коробке передач.
Одна из вещей, которая сбивает с толку людей, впервые управляющих рычагом переключения передач, — это добавление этой педали сцепления, потому что теперь вам нужно использовать ОБЕ ступни при вождении, а не только правую ногу. Вы будете использовать левую ногу для нажатия на сцепление и правую ногу для нажатия педали тормоза и газа .
Переключатель передач. Ваш переключатель передач делает именно это — он переключает передачи на вашей коробке передач. Большинство современных автомобилей с механической коробкой передач имеют шесть передач: от первой до пятой, а затем — передачу заднего хода. На ручке переключения передач вы найдете схему, показывающую, в каком положении должен находиться рычаг переключения передач, чтобы включить каждую передачу.
Тахометр . Тахометр — это датчик на приборной панели, который показывает, сколько оборотов в минуту делает коленчатый вал вашего двигателя. Когда вы начинаете использовать рычаг переключения передач, тахометр поможет вам определить, когда следует переключаться вверх или вниз. Как правило, вам следует переключать передачи вверх, когда тахометр находится в районе «3» или 3000 об/мин; переключаться вниз, когда тахометр находится около «1» или 1000 об/мин. После некоторого опыта вождения рычага переключения передач вы сможете понять, когда переключаться, по тому, как звучит и «ощущается» ваш двигатель. Подробнее об этом ниже.
Потренируйтесь переключать передачи и нажимать сцепление и газ на заведенной машине Off Небольшое примечание, прежде чем углубляться в механику управления ручкой управления: я настоятельно рекомендую вам попрактиковаться в том, что мы собираемся объяснить, на заведенной машине. выключен и включен стояночный тормоз. Это дает вам возможность почувствовать, как шестерни включаются и выключаются, а также насколько велико сопротивление сцепления. Это также позволяет вам освоиться с общей механикой тела, перемещая рычаг переключения передач и нажимая на педали обеими ногами, а не только одной. Итак, после того, как вы прочитали инструкции и перед тем, как завести машину, потренируйтесь переключать передачи.
Вероятно, самая трудная и пугающая часть управления рычагом переключения передач — это фактически включить первую передачу. Требуется некоторое время, чтобы понять, насколько сильно вам нужно давить на газ и как медленно вам нужно выключать сцепление, чтобы шестерни в вашем автомобиле зацепились и начали двигаться. Чтобы предотвратить разочарование и насилие над собой, примите с самого начала, что вы собираетесь остановить машину. Все в порядке. Все это часть посвящения в Братство Механической Трансмиссии. Хорошая новость заключается в том, что как только вы заведете машину, переключать передачи будет очень легко.
Давайте запустим эту машину.
Тренируйтесь на пустой стоянке. Вы собираетесь заглохнуть и накрениться, так что тренируйтесь там, где нет движения и где у вас есть ровная поверхность. Пустые парковки — идеальное место для тренировок. Также неплохо иметь на пассажирском сиденье кого-то, кто знает, как водить машину с ручным управлением, чтобы он мог подсказать.
Нажмите на педали сцепления и тормоза и заведите автомобиль. Чтобы завести автомобиль с механической коробкой передач, вам всегда нужно выжимать сцепление при повороте ключа зажигания. Хотя вам не нужно нажимать на педаль тормоза, чтобы завести машину (как в случае с автоматической коробкой передач), это хорошая привычка.
Удерживая педаль сцепления левой ногой и нажимая правую ногу на тормоз, заведите машину.
Включите 1-ю передачу. Если это еще не сделано, нажмите рычаг переключения передач на 1-ю передачу. Если из того, что я собираюсь объяснить, вы поняли только одно, то пусть это будет следующее: никогда не переключайте передачи, не выжав полностью педаль сцепления. Невыполнение этого требования при включенной машине приведет к ужасающему скрежету и регулярным поездкам (и платежам) в мастерскую трансмиссии. Поэтому убедитесь, что ваша нога все еще нажимает педаль сцепления до упора, прежде чем переключаться на 1-ю передачу.
Чтобы включить передачу 1 st , правой рукой переместите рычаг переключения передач вверх и влево.
Убедитесь, что передача полностью включена. Как узнать, когда он полностью задействован? Вы сможете это не только увидеть, но и почувствовать — рычаг переключения передач должен оставаться на месте, когда вы убираете руку с ручки переключения передач.
Держите педали сцепления и тормоза нажатыми. Пока не убирайте левую ногу со сцепления, иначе вы заглохнете. Держите тормоз также нажатым.
Переместите правую ногу с тормоза на педаль газа. Одновременно левой ногой начинайте отпускать сцепление. Это самая сложная часть при первом обучении. Снимите правую ногу с тормоза, переместите ее на педаль газа и начните нажимать ее… одновременно медленно отпуская педаль сцепления левой ногой. Вы не должны прекращать давить на газ правой ногой, пока делаете это, иначе вы заглохнете. Держите свет нажмите на педаль газа правой ногой так, чтобы тахометр держался в районе 1500-2000 об/мин, пока вы отпускаете сцепление левой ногой. Если все пойдет хорошо, вы должны начать чувствовать, как шестерни «закусывают» или берутся за вращающийся двигатель, и вы начинаете медленно двигаться вперед. Когда вы катитесь с постоянной скоростью, вы можете полностью отпустить сцепление. Поздравляю! Вы успешно заставили машину двигаться на первой передаче.
Если вы остановитесь, начните сначала. Если вы заглохнете, не расстраивайтесь. Просто начните описанный выше процесс с самого начала.
Остановитесь. Чтобы остановиться, просто нажмите на сцепление левой ногой и на тормоз правой ногой одновременно.
Повторяйте до тех пор, пока автомобиль не заглохнет на первой передаче. Продолжайте практиковаться в том, чтобы заставить машину двигаться снова и снова, пока вы не научитесь делать это регулярно, не останавливая машину. Если вы остановитесь, посмейтесь над собой и начните процесс заново.
Запуск автомобиля первым — это в основном тот же процесс, который вы будете использовать при движении задним ходом, только переключение передач будет установлено в обратном направлении. Иногда, если вы находитесь даже на небольшом спуске, вы можете двигаться задним ходом, не нажимая на газ, просто сняв ногу со сцепления.
Найдите холм и потренируйтесь там. Как только вы научитесь стартовать на плоской поверхности, найдите холм, на котором можно потренироваться. Старт с места в гору требует гораздо большей ловкости с педалями сцепления и газа. Вы же не хотите, чтобы ваш первый старт в гору происходил в условиях реального движения, а автомобиль находился прямо за вами. Попытки заставить свою машину двигаться, не глохнув и не скатываясь назад к водителю позади вас, могут быть нервными для нового водителя с механической коробкой передач.
Как упоминалось ранее, как только вы научитесь трогаться с места и включить 1-ю передачу, вы освоите 90% навыков вождения с ручным переключением передач. Переключение на другие передачи происходит легко. Как правило, вы захотите переключиться на повышенную передачу, когда тахометр достигнет отметки около 3000 об/мин. Для каждой машины она будет разной, но это хорошее эмпирическое правило. Если вы переключите передачу слишком рано, вы почувствуете, как машина дергается, и вам придется переключиться на более низкую передачу, чтобы она не заглохла.
Когда вы будете готовы переключиться на повышенную передачу, просто следуйте этой схеме:
- Снимите правую ногу с педали газа, полностью выжмите сцепление левой ногой и полностью переведите рычаг переключения передач на следующую передачу одним синхронизированным движением. .
- Отпустить педаль сцепления, одновременно нажимая правой ногой на педаль газа.
- Полностью отпустите левую ногу с педали сцепления после включения передачи и продолжайте нажимать на газ.
Хотя вам не следует переключаться на пониженную передачу, чтобы заставить автомобиль остановиться в нормальных условиях вождения (см. ниже), для этого есть место в вашем арсенале рычагов переключения передач. Очевидно, что это необходимо, когда вы едете в пробке, которая замедляется и ускоряется по мере вашего движения. Переключайтесь на более низкую передачу, когда автомобиль замедляется и показания тахометра падают примерно до 1.
Кроме того, когда вы едете по опасным дорогам, особенно по снегу и льду, вы не должны полагаться на тормоза, чтобы снизить скорость, иначе вы соскользнете в машина перед вами. Вместо этого замедлите автомобиль, переключившись на более низкие передачи. Если дороги действительно скользкие, вы, вероятно, просто захотите остаться на второй передаче.
Знать, когда переключать передачи, не глядя на тахометр Вы, вероятно, будете полагаться на тахометр, когда впервые начнете управлять рычагом переключения передач, чтобы знать, когда переключать передачи. Но с опытом вы сможете сделать это по звуку и ощущениям автомобиля. Если двигатель издает пронзительный шум и кажется, что независимо от того, сколько газа вы даете, вы никуда не едете, значит, вы на слишком низкой передаче и вам нужно переключиться на повышенную передачу. Если двигатель издает низкий, грохочущий шум и сильно вибрирует, значит, вы включили слишком высокую передачу и вам нужно переключиться на пониженную передачу.
Вам следует избегать «езды на сцеплении». Это означает, что при включенной передаче не ставьте левую ногу на педаль сцепления. В то время как легкого нажатия вашей ноги на педаль сцепления недостаточно для полного выключения передачи, достаточно частичного выключения, что вызывает преждевременный износ сцепления.
Итог: после успешного переключения передачи (или нейтральной передачи) полностью уберите левую ногу с педали сцепления.
Остановка Существует две точки зрения на то, как следует останавливаться при вождении автомобиля с механической коробкой передач. Первый метод заключается в замедлении автомобиля путем переключения на более низкую передачу, пока вы не перейдете на вторую передачу, и только после этого нажимайте на тормоза. Второй способ заключается в том, чтобы нажать на сцепление и перевести автомобиль в нейтральное положение, а затем убрать ногу с педали сцепления и при необходимости остановиться, используя педаль тормоза.
Хотя вы действительно можете замедлить свой автомобиль, просто переключившись на пониженную передачу, это приводит к сильному износу сцепления и трансмиссии. Согласно Click and Clack (а я тоже научился это делать), на вашей машине легче использовать второй метод. Переключитесь на нейтраль и используйте тормоз. Если вы не можете поставить его на нейтраль, помните, что вам нужно выжимать сцепление и тормоз одновременно, когда вы останавливаетесь.
Парковка Когда вы паркуете автомобиль с механической коробкой передач, вам поможет аварийный тормоз. Вам нужно будет устанавливать его каждый раз, когда вы паркуете свой автомобиль, будь то на ровной или наклонной поверхности. Для дополнительной безопасности оставьте автомобиль на первой передаче. Если вы припарковались на холме, направляя вниз, включите задний ход. И неважно, в каком направлении вас укажут на холме, поверните передние колеса так, чтобы, если машина покатится, она вкатилась в тротуар.
Добавить комментарий