Схема переключения кпп ман: Схема переключения КПП МАН: особенности
Схема КПП ZF 16S 151, 16S 181, 16S 221, 16S 251 • ЗапКам.ру
Демультипликатор – переключение “двойная Н”
Переключение подразделяется на 5 расположенных рядом друг с другом проходов. В проходах 3/4 или 5/6 имеется подпружиненное нейтральное
положение.
Различное подпружинивание позволяет хорошую ориентацию в схеме переключения передач.
Пневматическое переключение демультипликатора осуществляется автоматически при переходе из прохода 3/4 в проход 5/6 и наоборот.
Схема переключения ZF двойная Н
Демультипликатор – переключение “налагающаяся Н”
Переключение подразделяется на 3 прохода, расположенных рядом друг с другом. В проходе 3/4 или 7/8 имеется подпружиненное нейтральное положение.
Пневматическое переключение демультипликатора при переходе из прохода 3/4 в проход 5/6 и наоборот осуществляется с помощью преселекторного переключателя на рычаге переключения передач (рис. 3а).
Схема переключения ZF “налагающаяся Н”
Управление переключения демультипликатора состоит из клапана переключения (35) и пневмоцилиндра двойного действия (34), находящегося в коробке передач.
Рис.
34 – Пневмоцилиндр
35 – Клапан переключения
Передний делитель
Переключение переднего делителя осуществляется с помощью переключателя, расположенного на рычаге переключения передач (рис. 3 и 3а). С помощью этого переключателя водитель может выбирать медленную и быструю группу переднего делителя, которая предварительно выбирается водителем с помощью переключателя и которая активируется при нажатии педали сцепления.
УКАЗАНИЕ
Переключение осуществляется при полностью нажатой педали сцепления.
В зависимости от условий эксплуатации транспортного средства, можно делить любую передачу.
Пожалуйста, учитывайте при этом данные изготовителя транспортного средства.
Сервомеханизм Servoshift
Сервомеханизм Servoshift состоит из механически-пневматического узла управления и пневмо-цилиндра двойного действия.
Переключение коробки передач Ecosplit c сервомеханизмом Servoshift производится, как описано в разделе управление коробкой, однако с пневматическим усилением.
Преимущества:
• значительно более короткие пути переключения
• более низкие усилия при включении передач
Дополнительные агрегаты
Коробки передач Ecosplit в зависимости от исполнения транспортного средства могут быть оснащены следующими дополнительными агрегатами.
Управление
Соблюдение следующих указаний для управления поможет обеспечить более экономичный и экономящий топливо режим движения:
- Ездите при среднем диапазоне частоты вращения.
- Используйте максимально возможную большую передачу.
рис1.
- Учитывайте ситуацию на дороге, будьте дальновидны.
- Избегайте ненужных торможений и ускорений.
рис2.
Пуск двигателя и трогание с места
- Закрыть стояночную тормозную систему (препятствует случайному укатыванию автомобиля).
- Установить коробку передач в нейтральное положение.
- Включить двигатель.
- Установить передачу (преимущественно 1-ю передачу, для того, чтобы щадить сцепление).
- Ослабить стояночную тормозную систему и мягко включить сцепление. Учитывайте также указания изготовителя транспортного средства.
ОПАСНОСТЬ
При выходе из автомобиля с работающим двигателем закройте стояночную тормозную систему. Это препятствует случайному укатыванию автомобиля.
Нажатие сцепления
- Всегда полностью нажимайте педаль сцепления.
ОСТОРОЖНО
Переключение при не полностью разъединенном сцеплении приводит к износу синхронизации коробки передач.
Переключение коробки передач
Коробка передач ZF Ecosplit является синхронизированной коробкой передач. Синхронизация осуществляется синхронизатором колес передачи.
- без двойного нажатия сцепления при переключении на более высокие передачи,
- без нажатия на педаль акселератора и двойного нажатия на сцепления при переключении на более низкую передачу, даже на склоне и в трудных ситуациях.
Схема расположения передач
Двойная Н
Схема переключения “двойная Н” (рис. 3) имеет в проходе 3/4 (медленная группа демультипликатора) и 5/6 (быстрая группа демультипликатора) подпружиненное нейтральное положение (положение холостого хода). Для выбора проходов 1/2 или 7/8 необходимо перевести рычаг переключения передач в соответствующем направлении против усилия пружины и при включении противодействовать усилию пружины. Рычаг переключения передач переходит в соответствующе нейтральное положение, если он отпускается в среднем положении прохода. Медленная группа демультипликатора отделяется от быстрой более сильным противодействием пружины (“GP-Hocker”).
Проход заднего хода предохраняется фиксатором-упором, и поэтому необходимо большее усилие для его включения.
Различные усилия пружин позволяют хорошую ориентацию в схеме переключения, т.е. более простое нахождение проходов
рис3. Рычаг переключения со схемой переключения “двойная Н” и рычагом переднего делителя
Схема переключения – налагающаяся Н
Схема переключения “налагающаяся Н” (рис. 4) имеет в проходе 3/4 (медленная группа демультипликатора) или 7/8 (быстрая группа демультипликатора) подпружиненное нейтральное положение (положение холостого хода).
Для выбора проходов 1/2 или 5/6 необходимо перевести рычаг переключения передач в соответствующем направлении против усилия пружины и при включении противодействовать усилию пружины. Рычаг переключения передач переходит в соответствующе нейтральное положение, если он отпускается в среднем положении прохода.
Проход заднего хода предохраняется фиксатором-упором, и поэтому необходимо большее усилие для его включения.
рис.4 Рычаг переключения со схемой переключения “налагающаяся Н”, рычагом перед рычагом демультипликатора
Переключение передач
ОСТОРОЖНО
- Для более бережного отношения к коробке передач всегда полностью нажимайте педаль сцепления.
- Для предотвращения повреждения коробки передач и двигателя осуществляйте переключение на следующую более низкую передачу лишь после достижения максимально допустимой скорости предусмотренной передачи, достигнутой в результате торможения.
- Перемещайте рычаг переключения быстро, без применения большого усилия. Это особенно важно при еще холодном трансмиссионном масле. Рекомендуется осуществлять перемещение рычага переключения передач открытой рукой, как показано на рис. 5.
- При включении передачи держите рычаг переключения против усилия пружины до тех пор, пока не закончится процесс синхронизации и не установится передача.
Двойная Н
• При переходе из прохода 3/4 в проход 5/6 и наоборот слегка ударьте ладонью по рычагу и быстро, без большого усилия, переведите рычаг в положение желаемой передачи (рис.5).
УКАЗАНИЕ
При холодной коробке передач для переключения передач необходимы большие усилия для переключения. Если при обратном переходе из прохода 5/6 в проход 3/4 демультипликатор не осуществляет переключения, то притормозите
автомобиль и установите соответствующую передачу при более низкой скорости.
ОСТОРОЖНО
Недопустим переход между проходами 5/6 и 3/4 или наоборот при скорости автомобиля более примерно 28 км/час.
Переход от одного прохода к другому вызывает синхронизацию демультипликатора, которая при скоростях автомобиля более примерно 28 км/час приводит к преждевременному износу.
Налагающаяся Н
Переключение демультипликатора предварительно выбирается преселекторным переключателем на рычаге переключения передач. Поэтому водитель, если он хочет переключить из 4-ой передачи основной коробки передач на 5-ую передачу, должен:
- выбрать на переключателе быструю группу,
- нажать сцепление,
- переключить коробку передач в нейтральное положение – при этом начинается переключение демультипликатора,
- выбрать проход 1/2,
- переключить основную коробку передач на передачу 1 – демультипликатор в это время переключился на положение “быстро”,
- отпустить сцепление,
- оставить преселекторный переключатель в выбранном положении.
УКАЗАНИЕ
Нажимайте преселекторный переключатель лишь
в том случае, если затем должен быть сразу же
выбран демультипликатор.
Рис 5.
Задний ход
ОСТОРОЖНО
Устанавливайте задний ход лишь в том случае, если автомобиль стоит.
- Задний ход должен включаться или выключаться лишь при нажатом сцеплении!
- Выключение сцепления должно осуществляться лишь при скорости вращения, соответствующей холостому ходу двигателя.
- Включайте задний ход лишь после остановки промежуточного вала. Не остановившийся промежуточный вал приводит к скрежету при установлении заднего хода.
УКАЗАНИЕ
Времена выбега отличаются в зависимости от рабочего состояния и могут быть сокращены за счет короткой синхронизации (короткого включения 1-ой скорости), прежде всего 1-ой скорости.
- Включить или выключить задний ход. Скрежет при включении заднего хода недопустим.
При необходимости увеличить время ожидания перед включением или проверить сцепление на полноту разъединения.
- Медленно отпустить сцепление.
- Переключение передач с сервомеханизмом Servoshift
Переключение передач с сервомеханизмом Servoshift осуществляется также, как описано в соответствующим разделе.
ОСТОРОЖНО
Постоянное переключение с большим усилием руки может привести к более сильному износу деталей синхронизатора.
- Переключения должны всегда осуществляться при полностью нажатом сцеплении.
УКАЗАНИЕ
При выходе сервомеханизма Servoshift из строя переключение коробки передач возможно при значительно большем усилии.
Переключение механизмов отбора мощности
- Механизмы отбора мощности, зависящие от сцепления
Работа при стоящем и едущем автомобиле
Включение/выключение
- Механизм отбора мощности должен включаться или выключаться лишь при нажатом сцеплении!
- Разъединение сцепления должно осуществляться только, если двигатель работает на холостом ходу.
- Включайте механизм отбора мощности лишь после полной остановки промежуточного вала. Не остановившийся промежуточный вал приводит к скрежету при включении механизма отбора мощности.
УКАЗАНИЕ
Время выбега зависит от рабочего состояния и может быть сокращено путем короткой асинхронизации, преимущественно 1-ой передачи.
- Включить или выключить механизм отбора мощности. Скрежет при включении механизма отбора мощности недопустим.
При необходимости увеличить время ожидания перед включением или проверить сцепление на полноту разъединения.
- Медленно отпустить сцепление и перейти на рабочую частоту вращения двигателя.
ОСТОРОЖНО
- При работе механизма отбора мощности смена передачи недопустима.
- При длительной остановке автомобиля (например, на ночь) механизм отбора мощности всегда должен выключаться.
Блокировка передач (опция)
Блокировка передач необходима, если
- автомобиль при подключенном механизме отбора мощности не в коем случае не должен перемещаться,
- должно предотвращаться включение механизмов отбора мощности во время езды.
Механизмы отбора мощности, зависящие от двигателя
Включение осуществляется независимо от сцепления автомобиля.
- Включение или выключение лишь при работающем двигателе:
– мин.
– макс. скорость вращения двигателя 2 000 об/мин
- Возможна работа механизмов отбора мощности
при стоящем и едущем автомобиле.
УКАЗАНИЕ
При включении механизма отбора мощности следующие скорости вращения двигателя не должны превышаться:
– 2 000 об/мин при передаче типа NMV 0,98
– 1 300 об/мин при передаче типа NMV 1,55
в зависимости от подключаемых момента инерции масс и момента ведения.
УКАЗАНИЕ
Смотрите Руководство по эксплуатации 1315 758 150.
Парковка
- Переключите коробку передач на медленную группу демультипликатора (1 – 4 передачи).
- Закройте стояночную тормозную систему.
В качестве дополнительного предохранения при стоянке установите передачу:
- Если автомобиль стоит на склоне
по направлению вверх: передачу переднего хода!
- Если автомобиль стоит на склоне
по направлению вниз: передачу заднего хода!
- Нагруженные автомобили должны дополнительно предохраняться противооткатными упорами для колес.
Буксировка с целью пуска двигателя
Запустить двигатель путем буксировки при включении быстрой группы демультипликатора.
ОСТОРОЖНО
Для предотвращения повреждения коробки передач можно буксировать автомобиль для пуска двигателя лишь при включении быстрой группы демультипликатора (5 – 8 передача).
Также нельзя буксировать автомобиль с установленной задней скоростью.
Буксировка неисправного автомобиля
Буксировка неисправного автомобиля возможна
лишь при выполнении следующих условий:
- при встроенном запасном насосе рулевого управления,
- при включенной быстрой группе демультипликатора, рычаг переключения в нейтральном положении,
- на расстояние не более 100 км,
- максимально допустимая скорость буксировки должна определяться в зависимости от передачи осей и размера шин согласно приведенной диаграмме (рис. 10).
УКАЗАНИЕ
Соблюдайте указания изготовителя автомобиля.
ОСТОРОЖНО
Если одно из вышеприведенных условий не выполнено, то следует отсоединить фланец карданного вала на заднем мосту или демонтировать съемные оси.
Если имеется подозрение повреждения коробки передач, то тоже следует отсоединить фланец карданного вала на заднем мосту или демонтировать съемные оси.
Рис.6.
Пример считывания: iocb = 6, RdllH = 0,5 м
Скорость буксировки из диаграммы: Умакс = 25 км/час
УКАЗАНИЕ
Соблюдайте местные предписания, касающиеся максимальной скорости буксировки.
Управление автомобилем при неисправности
Неисправности при смене группы демультипликатора (например, при переходе из прохода 3/4 в 5/6 и наоборот) могут иметь следующие причины:
- повреждение труб в пневматической системе,
- неисправен клапан переключения (35) или цилиндр переключения (34) для демультипликатора (конденсат или загрязнение).
УКАЗАНИЕ
- Дальнейший путь возможен лишь в том случае, если включена медленная группа демультипликатора (1 – 4 передачи).
- Если быстрая группа демультипликатора остается включенной, то следует буксировать автомобиль.
Рис. 7
34 – Цилиндр переключения для демультипликатора
35 – Клапан переключения для демультипликатора
Ввод автомобиля в эксплуатацию при низких температурах
Коробка передач заполняется маслом согласно спецификации смазочных материалов ZF TE-ML 02. При температурах ниже -15 °С следует проверить, подходит ли масло согласно
спецификации смазочных материалов TE-ML 02.
При необходимости сменить масло в коробке передач.
Альтернативным вариантом является подогрев перед пуском двигателя, это может осуществляться, например теплым воздухом, температура которого на коробке передач не должна превышать 130 °С.
ОПАСНОСТЬ
При выходе из автомобиля с работающим двигателем закройте стояночную тормозную систему. Это препятствует случайному укатыванию автомобиля.
УКАЗАНИЕ
• Обязательно соблюдайте предписания изготовителя транспортного средства.
Парковка автомобиля при низких температурах
При температурах ниже 0 °С при парковке автомобиля следует обратить внимание на то, чтобы коробка передач была включена на медленную группу демультипликатора (рычаг переключения в положении 1-ой скорости или в нейтральном положении прохода 3/4).
Двигатели КАМАЗ
Покупайте запчасти у нас :
Комплектуем заявки любой сложности, конкурентные цены, система скидок от объема. | |
Мы даем понятную гарантию качества запчастей от производителей | |
Оперативная доставка по России | |
Звоните по телефону (900) 323-41-41, или напишите на [email protected] Потребуется информация: модель авто, год выпуска, модель агрегата, класс Евро. |
Глава 3.8. Коробка переключения передач ZF S6.36 MAN L 2000
КПП состоит из основного картера и переднего картера, в которых расположены первичный, вторичных и промежуточные валы.
Пятая передача прямая, непосредственно связанная с шестой повышающей передачей. Все передачи переднего хода синхронизированные. Передача заднего хода с кулачковой муфтой. Переключение передач осуществляется рычагом по схеме “Н”. Нейтральное положение находится между 3-й и 4-й передачами
Буксировка
Рис. 3.24. Схема переключения передач КПП ZF S6.36.
Поскольку смазывание составных элементов КПП этого типа осуществляется маслом под давлением, создаваемым масляным насосом, который приводится в действие первичным валом, перед буксировкой автомобиля необходимо отсоединить карданный вал на уровне моста и прикрепить его к шасси.
Рис. 3.25. Разрез коробки передач КПП ZF S6.36.
Основные технические характеристики
Передаточные числа |
|
1-я передача |
6,93 |
2-я передача |
4,03 |
3-я передача |
2,36 |
4-я передача |
1,40 |
5-я передача |
1 |
6-я передача |
0,8 |
Передача заднего хода |
6,22 |
Монтажные зазоры |
|
Осевой зазор между входным и основным валом |
От 0 до 0,1 |
Боковой зазор роликоподшипников первичного и вторичного валов |
нулевой |
Зазор стопорных пружинных колец на ступицах синхронизаторов (1-й/2-й; 5-й/6-й и 4-й передач) |
От 0 до 0,1 |
Боковой зазор шестерни 5-й и 6-й передач |
От 0,25 до 0,65 |
мой зазор шестерни 4-й передачи |
От 0,20 до 0,60 |
мой зазор шестерен 2-й и 3-й передач |
От 0,20 до 0,45 |
Боковой зазор шестерни 1-й передачи |
От 0,15 до 0,50 |
мой зазор шестерни привода передачи заднего хода |
От 0,3 до 1,3 |
мой зазор промежуточного вала |
От 0 до 0,1 |
Зазор лапок в проточках скользящей муфты |
От 0,4 до 0,7 |
Зазор вилки привода передачи заднего хода в проточке шестерни передачи заднего хода |
От 0,2 до 0. 5 |
Толщина стопорных пружинных колец, поддерживающих роликоподшипник первичного вала |
От 1 до 2 (с шагом по 1,05) |
Толщина регулировочных колец (первичный, вторичный и промежуточные валы) |
3; 3,3; 3,5:3,7; 4; 4,3; 4,6; 4,9 и 5,2 |
Толщина разрезных колец первичного вала |
|
Старая сборка |
от 6 до 6.5 ( с шагом по 0,05 ) |
Новая сборка |
от 0,34 , 0.35 и 0,36 |
Толщина разрезных колец промежуточного вала |
от 0,34 , 0.35 и 0,36 |
Толщина регулировочных прокладок промежуточного вала |
2, 2,2 и от 1,35 до 1. 75 ( с шагом по 0,05) |
толщина колец первичного вала |
от 1,3 до 1,75 ( с шагом по 0,05) |
Толщина стопорных колец выходного роликоподшипника вторичного вала |
от 2,7 до 3 ( с шагом по 0,1) |
Толщина стопорных колец ступиц синхронизаторов |
|
1-й и 2-й передач |
От 2,3 до 2,5 (с шагом по 0,05) |
5-й и 6-й передач |
|
1-я сборка |
От 1,4 до 1,75 (с шагом по 0,05) |
2-я сборка |
2,2 и от 2,30 до 2,50 (с щагом по 0,05) |
Заправочные емкости и рекомендуемое масло |
|
Емкость картера |
8,6л |
Рекомендуемое масло |
API: GL4, CCMC,D4 |
Вязкость всесезонное масло SAE 80W90; масло с ограниченным диапазоном применения: ниже 0°С |
SAE 80W или SAE30; выше О’С: SAE 80W или SAE 30 |
Смазочное вещество |
смазка на основе лития класса NLG(упорный подшипник отводки сцепления, ступица фрикционного диска, входной вал) |
Моменты затяжки основных резьбовых соединений (HM) |
|
Гайка выходного диска |
360 |
Ось вилок |
160 |
Привод тахометра |
100 |
Контактор огней заднего хода |
45 |
Контактор нейтрального положения |
45 |
Пробка сливного отверстия |
|
конусная |
60 |
прямая |
50 |
Полуавтоматическая механическая коробка передач: MAN TipMatic
Краткий обзор
- Комфортная работа
Благодаря недавно разработанному управлению переключением передач, расположенному на правом подрулевом переключателе. - Выдающийся эконом
Снижение расхода топлива при максимальном комфорте вождения - Индивидуальные стратегии переключения передач и запуска
Согласованные стратегии переключения передач для широкого спектра применений
Функции переключения передач для повышения комфорта, эффективности и безопасности
Полуавтоматическая коробка передач MAN TipMatic снижает расход топлива и повышает комфорт вождения. Индивидуальные стратегии переключения передач и запуска, оптимизированные для широкого спектра применений, например. дорожные, большегрузные, внедорожные или аварийно-спасательные автомобили идеально подходят для трансмиссии и гарантируют эффективное и комфортное вождение.
Простое и удобное управление
Регулятор переключения передач, расположенный на правом подрулевом рычаге, позволяет выбирать как режим движения, так и программу движения. Это обеспечивает интуитивно понятное и безопасное управление в непосредственной близости от рулевого колеса.
Быстрое переключение передач
Координация работы двигателя, сцепления и коробки передач обеспечивает быстрое переключение передач. В результате SpeedShifting позволяет быстро переключаться между тремя высшими передачами (10-я, 11-я и 12-я), тогда как SmartShifting сочетает в себе быстрые процессы переключения на всех передачах. Таким образом, импульс, например, на подъемах, сохраняется благодаря быстрому переключению на более низкую передачу, а расход топлива поддерживается на минимально возможном уровне.
Использование моторного тормоза
Моторный тормоз с электронным управлением поддержки переключения на более высокую передачу (HSU) справляется с резким переключением до трех передач, особенно на подъемах. При этом интеллектуальное программное обеспечение рассчитывает оптимальную скорость переключения передач, используя такие данные, как положение педали акселератора, массу автомобиля и расчетное сопротивление движению.
Комфортное вождение на холостом ходу
Вождение на холостом ходу обеспечивает комфортное вождение на холостом ходу — таким образом, водитель может точно маневрировать грузовиком или легко следовать медленно движущемуся транспортному потоку. После трогания с места автомобиль движется на низких оборотах холостого хода около 600 об/мин, при этом водителю не нужно нажимать на педаль акселератора. Если крутящего момента двигателя недостаточно на холостом ходу, MAN TipMatic переключается на пониженную передачу.
Датчик нагрузки коробки передач MAN TipMatic выбирает оптимальную передачу для трогания с места — в зависимости от нагрузки. Кроме того, высокий разброс коэффициента передачи и распознавание градиента обеспечивают превосходное поведение при трогании с места.
Если ваш грузовик когда-либо застревал в снегу или во влажной, рыхлой земле, функция качания может облегчить вам трогание с места. Он автоматически выбирает наилучшую передачу для снижения крутящего момента на ведущие колеса, что позволяет избежать пробуксовки колес.
Программы переключения передач для широкого спектра применений
Полуавтоматическая коробка передач MAN TipMatic предлагает индивидуализированные стратегии переключения передач и запуска — оптимизированные для широкого спектра применений каждой дорожной ситуации. Быстрое переключение на более низкую передачу с помощью функции кикдауна также запрещено, что способствует стилю вождения, который снижает расход топлива и сохраняет трансмиссию.
Программа переключения передач MAN TipMatic PROFI позволяет в любое время выполнять ручное переключение передач, например, более быстрое переключение на более низкую передачу в режиме пониженной передачи. Это позволяет опытным водителям максимально эффективно использовать потенциал автомобиля.
Программа переключения передач MAN TipMatic OFFROAD — это специальное оборудование, предназначенное для движения по бездорожью и в сложных условиях (например, крутые подъемы в гору). Ручное переключение передач возможно в любое время.
MAN TipMatic 9Программа переключения передач 0026 DP (Drive Performance) обеспечивает более динамичный стиль вождения на дороге и может быть активирована, если в течение короткого периода времени требуется более высокое ускорение. Эта ориентированная на производительность версия переключения передач обеспечивает более быстрое переключение передач и более позднее переключение, тем самым улучшая ускорение.
Программа переключения передач MAN TipMatic DM, RM предназначена для точного маневрирования на малых скоростях, частично за счет пробуксовки сцепления. Выбор передач ограничен первыми двумя передачами, а режим предназначен только для краткосрочного использования.
Программа переключения передач MAN TipMatic COLLECT предназначена специально для использования в мусороуборочных машинах (погрузчиках с задней и боковой загрузкой), которые имеют более длительные интервалы между остановками и часто трогаются с места. Время запуска сокращается на 25 %, что оптимизирует продолжительность ежедневных поездок за сбором.
Программа аварийного переключения передач MAN TipMatic сокращает время переключения передач и улучшает ускорение. Он был оптимизирован для использования службами экстренной помощи, такими как пожарная команда или бригада по оказанию помощи при стихийных бедствиях, при реагировании на чрезвычайные ситуации.
Используйте MAN Now, чтобы активировать правильную программу переключения передач
С помощью нашего цифрового сервиса MAN Now вы можете заказывать необходимые программы переключения передач MAN TipMatic и немедленно передавать их по радиоканалу.
MAN NOW — Беспроводные обновления
- Гибкая адаптация функций автомобиля к вашему новому поколению грузовиков MAN и фургонов MAN
- Перенос и установка обновлений программного обеспечения благодаря инновационной беспроводной технологии — просто, быстро, и не требует остановки в мастерской
- Бесплатное использование некоторых функций
Примечание. MAN EfficientCruise и MAN EfficientRoll скоро будут доступны.
Подробнее о MAN сейчас
Доступно для следующих моделей грузовиков:
Хотите больше информации? Сюда, пожалуйста!
Есть вопросы?
Свяжитесь с нами
Настройте желаемый автомобиль
Настройте свой грузовик
Встраивание стороннего контента
Этот веб-сайт использует сторонний контент. Чтобы использовать веб-сайт и весь спектр его предложений, пожалуйста, дайте согласие на сбор и обработку ваших персональных данных соответствующими сторонними поставщиками. Для этого нажмите красную кнопку «Принять».
Дополнительную информацию можно найти на нашей странице Защита данных и файлы cookie.
Как управлять коробкой передач
Я до сих пор помню тот день, когда научился водить коробку передач. Мы с папой искали машину на мое шестнадцатилетие. Я положил глаз на красный Isuzu Hombre (правильно, марка моей первой машины была по-испански “Человек”). Единственная проблема? У него была механическая коробка передач, а я умел ездить только на автомате.
— Не проблема, — сказал папа.
Он получил ключи от продавца, и мы поехали на тест-драйв. Мой отец подъехал к кладбищу, где была большая пустая дорога, петляющая по всей территории. Он остановил машину, выключил ее и вышел.
«Хорошо, Бретт-ос. Твой ход.”
Так началось мое приобщение к высокому искусству вождения с переключением передач.
Я заглох при первой попытке завести машину. Потом второй раз. А потом в третий раз. Мой папа просто сидел и тихо посмеивался про себя, предлагая несколько отцовских указаний. Наконец, с четвертой попытки я завел маленький грузовик. Когда мой отец увидел, что я могу последовательно останавливать и заводить Hombre и переключать передачи, не выжимая сцепление, он дал мне добро на получение грузовика. И я пошел, шатаясь в моей новой свободе.
Прошло более десяти лет с тех пор, как я впервые научился водить палку, и я до сих пор так же езжу по шоссе и проселочным дорогам Америки. Но моих собратьев по переключению передач немного; после того, как Oldsmobile представил первую автоматическую коробку передач в 1940 году, количество автомобилей с механической коробкой передач на дорогах резко сократилось, и за последние несколько лет они составляли лишь около 4% годовых продаж автомобилей в США. (Интересно, что в первом квартале 2012 года продажи руководств подскочили на 3%, возможно, сигнализируя о небольшом возвращении). Хотя нас может быть немного, есть несколько причин, по которым вы должны подумать о вступлении в наши ряды.
Зачем учиться водить палкуНикогда не знаешь, когда тебе понадобится научиться. Ваш друг запил и вам нужно отвезти его и его старенький Форд «тройку на дереве» Бронко домой? Вам нужно одолжить машину друга, а единственная доступная машина с механической коробкой передач? Как насчет аренды автомобиля за границей? Автомобили с механической коробкой передач гораздо более распространены на международном уровне, чем в США, поэтому автоматы не всегда доступны, а если и есть, то они намного дороже.
Знание того, как управлять клюшкой, означает, что вы никогда не будете застигнуты врасплох, в крайнем случае. Человек, умеющий водить автомобиль со стандартной трансмиссией, может также легко управлять автомобилем с автоматической коробкой передач, но обратное неверно. Лучше знать и не нуждаться, чем нуждаться и не знать.
Автомобили с механической коробкой передач, как правило, дешевле, чем с автоматической коробкой передач. Поскольку сегодня очень немногие умеют управлять рычагами переключения передач, спрос на них невелик. Это может раздражать, если вы ищете конкретную модель автомобиля с механической коробкой передач, а она не предлагается. Но плюс в том, что цены на автомобили с механической коробкой передач часто ниже, чем на их автоматические аналоги, и низкий спрос на них может стать козырем при покупке подержанных автомобилей. Они, как правило, сидят на участке дольше, поэтому скажите продавцу, что вы были бы более чем счастливы забрать это одинокое руководство из их рук, если они еще немного снизят цену.
Чтобы не садиться в «одолженную» машину для побега, которой вы не умеете управлять. Потому что механическая коробка передач может служить средством защиты от воров.
Автомобили с механической коробкой передач обычно расходуют больше бензина. Мало того, что знание того, как водить стандартный автомобиль, сэкономит вам деньги при покупке автомобиля, оно также может сэкономить вам деньги в течение многих лет после того, как они, как правило, имеют лучший расход топлива, чем их автоматические собратья. Хотя последние автоматические модели действительно закрыли этот пробел, а некоторые модели могут даже превзойти своих аналогов с ручным управлением, механические устройства по-прежнему имеют преимущество; Consumer Reports обнаружил, что в среднем ручное переключение передач может увеличить расход топлива на 2–5 миль на галлон. При таких высоких ценах на газ любая небольшая экономия помогает.
Иногда автомобиль с механической коробкой передач можно завести с разряженного аккумулятора. Если у вас есть разряженная батарея, но нет соединительных кабелей, вы часто можете получить автомобили с механической коробкой передач, особенно старые модели, работающие со старым добрым пуском.
Некоторые действительно крутые автомобили поставляются только с механической коробкой передач. Если вы когда-нибудь решите купить старинный спортивный автомобиль и отремонтировать его, знание того, как водить палку, значительно расширит ваш выбор транспортных средств. И если вы когда-нибудь выиграете соревнование, где призом будет Aston Martin V12 Vantage или Ford Shelby GT500, вам лучше знать, как управлять палкой. Эти автомобили поставляются только с механической коробкой передач, и есть бесчисленное множество других высококлассных и роскошных спортивных автомобилей, которые также имеют только стандартную коробку передач. Почему? Потому что парни, готовые выложить серьезные деньги за такие автомобили, как правило, хотят получить полный опыт вождения, то есть…
Управлять клюшкой просто веселее! Если вы всю жизнь ездили только с автоматической коробкой передач, вы не представляете, сколько удовольствия вам не хватало. Вождение с автоматической коробкой передач кажется пассивным и искусственным — как будто вы просто указываете или управляете машиной, а не управляете ею. С механической коробкой передач вы действительно чувствуете себя частью машины и настроены на ее вибрации и шумы. Кроме того, механическая коробка передач является упреждающей, а не реактивной — вы включаете нужную передачу, а не ждете, пока автоматическая трансмиссия не найдет нужную.
Конечно, это веселье ослабевает, если большую часть времени вы проводите в пробках или в городе с огромными холмами. Но как только они переходят на ручное управление, многие ребята никогда не возвращаются обратно, потому что по сравнению с автоматом они кажутся дремлющим праздником.
Как управлять Stick: основы Первое: знакомство с кабинойПедали: сцепление, тормоз, газ. Педаль сцепления — отсутствует на вашем автомобиле с автоматической коробкой передач — это крайняя левая педаль. Вы нажимаете педаль сцепления при переключении передач вверх или вниз. Подробнее о переключении через минуту.
Тормоз – педаль посередине; он используется, ну, для торможения.
Крайняя справа педаль газа. Работает так же, как педаль газа на автоматической коробке передач.
Одна из вещей, которая сбивает с толку людей, впервые управляющих рычагом переключения передач, — это добавление этой педали сцепления, потому что теперь вам нужно использовать ОБЕ ступни при вождении, а не только правую ногу. Вы будете использовать левую ногу для нажатия на сцепление и правую ногу для нажатия педали тормоза и газа .
Переключатель передач. Ваш переключатель передач делает именно это — он переключает передачи на вашей коробке передач. Большинство современных автомобилей с механической коробкой передач имеют шесть передач: от первой до пятой, а затем — передачу заднего хода. На ручке переключения передач вы найдете схему, показывающую, в каком положении должен находиться рычаг переключения передач, чтобы включить каждую передачу.
Тахометр . Тахометр — это датчик на приборной панели, который показывает, сколько оборотов в минуту делает коленчатый вал вашего двигателя. Когда вы начинаете использовать рычаг переключения передач, тахометр поможет вам определить, когда следует переключаться вверх или вниз. Как правило, вам следует переключать передачи вверх, когда тахометр находится в районе «3» или 3000 об/мин; переключаться вниз, когда тахометр находится около «1» или 1000 об/мин. После некоторого опыта вождения рычага переключения передач вы сможете понять, когда переключаться, по тому, как звучит и «ощущается» ваш двигатель. Подробнее об этом ниже.
Потренируйтесь переключать передачи и нажимать сцепление и газ на заведенной машине OffНебольшое примечание, прежде чем углубляться в механику управления ручкой управления: я настоятельно рекомендую вам попрактиковаться в том, что мы собираемся объяснить, на заведенной машине. выключен и включен стояночный тормоз. Это дает вам возможность почувствовать, как шестерни включаются и выключаются, а также насколько велико сопротивление сцепления. Это также позволяет вам освоиться с общей механикой тела, перемещая рычаг переключения передач и нажимая на педали обеими ногами, а не только одной. Итак, после того, как вы прочитали инструкции и перед тем, как завести машину, потренируйтесь переключать передачи.
Приведение автомобиля в движениеВероятно, самая трудная и пугающая часть управления рычагом переключения передач — это фактически включить первую передачу. Требуется некоторое время, чтобы понять, насколько сильно вам нужно давить на газ и как медленно вам нужно выключать сцепление, чтобы шестерни в вашем автомобиле зацепились и начали двигаться. Чтобы предотвратить раздражение и насилие над собой, примите с самого начала, что вы собираетесь остановить машину. Все в порядке. Все это часть посвящения в Братство Механической Трансмиссии. Хорошая новость заключается в том, что как только вы заведете машину, переключать передачи будет очень легко.
Давайте запустим эту машину.
Тренируйтесь на пустой парковке. Вы будете глохнуть и дергать машину, поэтому тренируйтесь там, где нет движения и где у вас есть ровная поверхность. Пустые парковки — идеальное место для тренировок. Также неплохо иметь на пассажирском сиденье кого-то, кто знает, как водить машину с ручным управлением, чтобы он мог подсказать.
Нажмите на педали сцепления и тормоза и заведите автомобиль. Чтобы завести автомобиль с механической коробкой передач, вам всегда нужно выжимать сцепление при повороте ключа зажигания. Хотя вам не нужно нажимать на педаль тормоза, чтобы завести машину (как в случае с автоматической коробкой передач), это хорошая привычка.
Удерживая педаль сцепления левой ногой и нажимая правую ногу на тормоз, заведите машину.
Включите 1-ю передачу. Если это еще не сделано, переведите рычаг переключения передач на 1-ю передачу. Если из того, что я собираюсь объяснить, вы поняли только одно, то пусть это будет следующее: никогда не переключайте передачи, не выжав полностью педаль сцепления. Невыполнение этого требования при включенной машине приведет к ужасающему скрежету и регулярным поездкам (и платежам) в мастерскую трансмиссии. Поэтому убедитесь, что ваша нога все еще нажимает педаль сцепления до упора, прежде чем переключаться на 1-ю передачу.
Чтобы включить передачу 1 st , правой рукой переместите рычаг переключения передач вверх и влево.
Убедитесь, что передача полностью включена. Как узнать, когда он полностью задействован? Вы сможете это не только увидеть, но и почувствовать — рычаг переключения передач должен оставаться на месте, когда вы убираете руку с ручки переключения передач.
Держите педали сцепления и тормоза нажатыми. Пока не убирайте левую ногу со сцепления, иначе вы заглохнете. Держите тормоз также нажатым.
Переместите правую ногу с тормоза на педаль газа. Одновременно левой ногой начинайте отпускать сцепление. Это сложная часть, когда вы только начинаете учиться. Снимите правую ногу с тормоза, переместите ее на педаль газа и начните нажимать ее… одновременно медленно отпуская педаль сцепления левой ногой. Вы не должны прекращать давить на газ правой ногой, пока делаете это, иначе вы заглохнете. Держите свет нажмите на педаль газа правой ногой так, чтобы тахометр держался в районе 1500-2000 об/мин, пока вы отпускаете сцепление левой ногой. Если все пойдет хорошо, вы должны начать чувствовать, как шестерни «закусывают» или берутся за вращающийся двигатель, и вы начинаете медленно двигаться вперед. Когда вы катитесь с постоянной скоростью, вы можете полностью отпустить сцепление. Поздравляю! Вы успешно заставили машину двигаться на первой передаче.
Если вы заглохнете, начните сначала. 901:50 Если вы заглохнете, не расстраивайтесь. Просто начните описанный выше процесс с самого начала.
Остановитесь. Чтобы остановиться, просто нажмите на сцепление левой ногой и на тормоз правой ногой одновременно.
Повторяйте до тех пор, пока автомобиль не заглохнет на первой передаче. Продолжайте практиковаться в том, чтобы заставить машину двигаться снова и снова, пока вы не научитесь делать это регулярно, не останавливая машину. Если вы остановитесь, посмейтесь над собой и начните процесс заново.
Запуск автомобиля первым — это в основном тот же процесс, который вы будете использовать при движении задним ходом, только переключение передач будет установлено в обратном направлении. Иногда, если вы находитесь даже на небольшом спуске, вы можете двигаться задним ходом, не нажимая на газ, просто сняв ногу со сцепления.
Найдите холм и потренируйтесь там. Как только вы научитесь стартовать на плоской поверхности, найдите холм, на котором можно потренироваться. Старт с места в гору требует гораздо большей ловкости с педалями сцепления и газа. Вы же не хотите, чтобы ваш первый старт в гору происходил в условиях реального движения, а автомобиль находился прямо за вами. Попытки заставить свою машину двигаться, не глохнув и не скатываясь назад к водителю позади вас, могут быть нервными для нового водителя с механической коробкой передач.
Переключение на более высокую передачуКак упоминалось ранее, как только вы научитесь трогаться с места и включить 1-ю передачу, вы освоите 90% навыков вождения с ручным переключением передач. Переключение на другие передачи происходит легко. Как правило, вы захотите переключиться на повышенную передачу, когда тахометр достигнет отметки около 3000 об/мин. Для каждой машины она будет разной, но это хорошее эмпирическое правило. Если вы переключите передачу слишком рано, вы почувствуете, как машина дергается, и вам придется переключиться на более низкую передачу, чтобы она не заглохла.
Когда вы будете готовы переключиться на повышенную передачу, просто следуйте этой схеме:
- Снимите правую ногу с педали газа, полностью выжмите сцепление левой ногой и полностью переведите рычаг переключения передач на следующую передачу одним синхронизированным движением. .
- Отпустить педаль сцепления, одновременно нажимая правой ногой на педаль газа.
- Полностью отпустите левую ногу с педали сцепления после включения передачи и продолжайте нажимать на газ.
Хотя вам не следует переключаться на пониженную передачу, чтобы заставить автомобиль остановиться в нормальных условиях вождения (см. ниже), для этого есть место в вашем арсенале рычагов переключения передач. Очевидно, что это необходимо, когда вы едете в пробке, которая замедляется и ускоряется по мере вашего движения. Переключайтесь на более низкую передачу, когда автомобиль замедляется и показания тахометра падают примерно до 1.
Кроме того, когда вы едете по опасным дорогам, особенно по снегу и льду, вы не должны полагаться на тормоза, чтобы снизить скорость, иначе вы соскользнете в машина перед тобой. Вместо этого замедлите автомобиль, переключившись на более низкие передачи. Если дороги действительно скользкие, вы, вероятно, просто захотите остаться на второй передаче.
Как понять, когда переключать передачи, не глядя на тахометрКогда вы впервые начнете управлять автомобилем с ручным переключением передач, вы, вероятно, будете полагаться на тахометр, чтобы узнать, когда следует переключать передачи. Но с опытом вы сможете сделать это по звуку и ощущениям автомобиля. Если двигатель издает пронзительный шум и кажется, что независимо от того, сколько газа вы даете, вы никуда не едете, значит, вы на слишком низкой передаче и вам нужно переключиться на повышенную передачу. Если двигатель издает низкий, грохочущий шум и сильно вибрирует, значит, вы включили слишком высокую передачу и вам нужно переключиться на пониженную передачу.
Не ездите на сцепленииВам следует избегать «езды на сцеплении». Это означает, что при включенной передаче не ставьте левую ногу на педаль сцепления. В то время как легкого нажатия вашей ноги на педаль сцепления недостаточно для полного выключения передачи, достаточно частичного выключения, что вызывает преждевременный износ сцепления.
Итог: после успешного переключения передачи (или нейтральной передачи) полностью уберите левую ногу с педали сцепления.
ОстановкаСуществует две точки зрения на то, как следует останавливаться при вождении автомобиля с механической коробкой передач. Первый метод заключается в замедлении автомобиля путем переключения на более низкую передачу, пока вы не перейдете на вторую передачу, и только после этого нажимайте на тормоза. Второй способ заключается в том, чтобы нажать на сцепление и перевести автомобиль в нейтральное положение, а затем убрать ногу с педали сцепления и при необходимости остановиться, используя педаль тормоза.
Хотя вы действительно можете замедлить свой автомобиль, просто переключившись на пониженную передачу, это приводит к сильному износу сцепления и трансмиссии. Согласно Click and Clack (а я тоже научился это делать), на вашей машине легче использовать второй метод. Переключитесь на нейтраль и используйте тормоз. Если вы не можете поставить его на нейтраль, помните, что вам нужно выжимать сцепление и тормоз одновременно, когда вы останавливаетесь.
ПарковкаКогда вы паркуете автомобиль с механической коробкой передач, вам поможет аварийный тормоз. Вам нужно будет устанавливать его каждый раз, когда вы паркуете свой автомобиль, будь то на ровной или наклонной поверхности. Для дополнительной безопасности оставьте автомобиль на первой передаче.
Добавить комментарий