Схема движения охлаждающей жидкости в двигателе: Схема циркуляции охлаждающей жидкости в системе охлаждения

Содержание

Схема циркуляции охлаждающей жидкости в системе охлаждения

Содержание

  1. Что такое система охлаждения и для чего она нужна
  2. Основные элементы системы охлаждения
  3. Роль охлаждающей жидкости в системе охлаждения
  4. Как циркулирует ОЖ в системе охлаждения
  5. Плохая циркуляция ОЖ: из-за чего бывает, чем опасна и как ее избежать
  6. Заключение
  7. Видео

Все водители используют в своих автомобилях охлаждающую жидкость, но не все задумываются: а что она там, внутри, собственно, делает? И что вообще собой представляет система охлаждения двигателя?

Что такое система охлаждения и для чего она нужна

Система охлаждения двигателя

В процессе работы ДВС вырабатывает много тепла. Температура в цилиндрах может достигать 900 градусов! Если с этим ничего не делать и агрегат никак не охлаждать, показатель зашкаливает, что может привести мотор к поломкам и выходу из строя.

Чтобы отводить тепло от работающего агрегата и охлаждать его, была придумана система охлаждения. Первоначально она была воздушной – то есть, грубо говоря, мотор охлаждался с помощью обдува. Теперь же в современных транспортных средствах используется жидкостная система охлаждения.

В нее заливается специальная жидкость – антифриз. Температура ее застывания ниже, а закипания – выше, чем у обычной воды, а также отличные теплоотводные, защитные, антикоррозионные и другие полезные свойства. Омывая работающий двигатель, ОЖ забирает у него тепло, не давая перегреваться и выходить из строя.

Основные элементы системы охлаждения

Структурные элементы системы охлаждения двигателя

В систему циркуляции охлаждающей жидкости входят следующие элементы:

  1. Радиатор. Этот элемент охлаждает антифриз, нагревшийся от мотора, возвращая ему нормальную температуру. Помимо него могут быть установлены еще масляный радиатор – для охлаждения смазывающего вещества, и радиатор для охлаждения отработанных газов.
  2. Теплообменник. Используется для нагрева воздуха, устанавливается там, где выходит горячий антифриз.
  3. Расширительный бачок. Через него антифриз поступает в систему. В процессе работы ОЖ может расширяться и сжиматься, бачок компенсирует изменения объема.
  4. Центробежный насос, он же помпа. Именно он «гоняет» охлаждающую жидкость по системе.
  5. Термостат. Поддерживает нормальную температуру в системе, регулируя поток ОЖ.
  6. Датчик температуры ОЖ. Подает сигналы об изменении температуры на панель приборов и на реле включения вентилятора.
  7. Вентилятор. Помогает охлаждать чрезмерно нагревшуюся жидкость.

Все эти элементы связаны с общим блоком управления. Также для их работы есть вспомогательные устройства – реле, нагреватели и т.д.

Роль охлаждающей жидкости в системе охлаждения

Как уже было сказано, основная задача системы охлаждения – отводить избыток тепла от нагретого двигателя, не давая ему перегреваться. Плохая циркуляция антифриза в двигателе может привести к его поломкам. Однако у современной системы охлаждения функций может быть больше. Среди них:

  1. Нагревание воздуха. Это необходимо для нормальной работы системы отопления, а также кондиционирования и вентиляции.
  2. Охлаждение моторного масла. Смазка также нагревается в процессе работы, что ухудшает ее свойства. Охлаждение помогает обеспечить равномерное и стабильное смазывание.
  3. Охлаждение газов в механизме рециркуляции. Это нужно, чтобы снизить температуру горения топливной смеси.
  4. Охлаждение жидкости в КПП. От температуры этой жидкости зависит функциональность коробки передач.

Плохая циркуляция охлаждающей жидкости наносит автомобилю вред в целом, поэтому все ее элементы должны функционировать нормально.

Как циркулирует ОЖ в системе охлаждения

Схема циркуляции жидкости в системе охлаждения двигателя

Схема циркуляции охлаждающей жидкости состоит из большого и маленького круга. К малому относятся только рубашка охлаждения и радиатор, там требуется меньшее количество жидкости.

При холодном моторе циркуляция охлаждающей жидкости в двигателе происходит по малому кругу. Когда мотор нагревается, открывается термостат и пускает антифриз по большому кругу.

Вот как циркулирует охлаждающая жидкость в двигателе:

  1. Двигатель заводится, и антифриз начинает ходить по малому кругу. Этим процессом руководит насос.
  2. Проходя по цилиндрам, ОЖ нагревается от них, затем возвращается к насосу и повторяет круг.
  3. Когда хладагент достигает определенной температуры, термостат перекрывает малый круг и открывает большой, по которому жидкость и направляется далее.
  4. Насос закачивает жидкость в двигатель, она забирает тепло и попадает в радиатор, где охлаждается за счет окружающей среды и воздушной системы.
  5. Оставленное антифризом тепло используется для обогрева салона, если включена печка.
  6. Остывшая охлаждающая жидкость отправляется насосом на следующий круг.
  7. Если радиатора недостаточно для охлаждения антифриза до нужной температуры, включаются вентиляторы. Отключаются они по достижении ОЖ нужной температуры.
  8. Если же антифриз, наоборот, слишком остывает, то термостат закрывает большой круг и вновь пускает жидкость по малому.

Таким образом, антифриз нужен автомобилю для того, чтобы поддерживать внутри мотора нормальную рабочую температуру. Она должна быть одинаковой, постоянной и составляет в среднем 90 градусов Цельсия. Благодаря этому мотор способен выдавать хорошую скорость и экономно расходовать горючее.

Плохая циркуляция ОЖ: из-за чего бывает, чем опасна и как ее избежать

Если не циркулирует охлаждающая жидкость вообще или же плохо циркулирует, то у этого могут быть разные причины:

  1. Проблемы с насосом циркуляции охлаждающей жидкости. Поломки этого агрегата приводят к тому, что он перестает закачивать антифриз в двигатель или начинает делать это хуже.
  2. Забитая система. В процессе эксплуатации антифриза в системе охлаждения могут скапливаться различные отложения, осадки. Особенно, если антифриз – низкого качества. Это могут быть и примеси из самого антифриза, и частички коррозии, и частички разрушившегося в результате кавитации металла, изношенных уплотнителей и шлангов и т.
    д. Эти взвеси оседают везде, забивая протоки и узлы. В результате жидкость с трудом «протискивается».
  3. Утечки антифриза. Течь может возникнуть по причине коррозии, трещин, разрывов в расширительном бачке, шлангах и патрубках, в других элементах системы. При постоянной течи оставшегося объема ОЖ недостаточно для того, чтобы нормально циркулировать.

Нарушения движения охлаждающей жидкости в двигателе приводят к тому, что он перегревается, антифриз – тоже. Без должного остывания агрегат уже не может нормально работать, ломается и выходит из строя.

Чтобы такого не случилось, нужно придерживаться простых правил. Во-первых, использовать только качественный антифриз. Не стоит гнаться за дешевизной, лучше купить подороже, но проверенного, надежного производителя. Здесь есть другая опасность – под видом брендовых часто встречаются подделки. Поэтому покупать нужно еще и внимательно, и только при наличии у продавца необходимых сертификатов.

Во-вторых, необходимо внимательно следить за системой. Регулярно осматривать ее на предмет утечек и других неполадок. При первых же подозрения на неисправность провести более тщательный осмотр и исправлять ситуацию – самостоятельно или обратившись в автосервис.

Заключение

От системы охлаждения двигателя зависит многое. Она, как кровеносная система человека, заботится о работоспособности мотора и «здоровья» машины в целом. Поэтому внимательное к ней отношение и тщательный подбор антифриза – это гарант исправности этой системы, а значит – корректной и бесперебойной работы двигателя.

Видео

Система охлаждения двигателя. Устройство и принцип работы

Полезная информация

Схема циркуляции охлаждающей жидкости: 2 круга движения

Всем привет, дорогие мои читатели! То, что современный автомобиль оснащен несколькими ключевыми системами, сегодня знает даже школьник старших классов. Какая — то отвечает за питание, другая за смазку, третья за охлаждение от перегрева. Предлагаю остановиться подробнее на том, какая предусмотрена схема циркуляции охлаждающей жидкости – от этого будет зависеть понимание важности охлаждения в целом.

Оглавление

  •    Что происходит на холодном моторе
  •    Применение ”большого” круга
  •    Эффективность данной схемы

   Что происходит на холодном моторе

Пока двигатель внутреннего сгорания функционирует, он выделяет значительные объемы тепла. Вследствие этого множество самых разных деталей подвергается действию высоких температур. Для отвода излишнего тепла была предусмотрена схема движения антифриза по разным кругам: так называемым ”большому” и ”малому”. Каждый из них является замкнутым, но отличается списком оборудования и деталей, которые в нем участвуют.

Подробнее о том, как устроена система охлаждения, мы говорим в отдельном материале. Итак, запускаем мотор, и сразу же начинает циркулировать антифриз. Обеспечивается это работой водяного насоса – помпы, который, в свою очередь, функционирует благодаря приводному ремню. Вначале движок у нас еще холодный, поэтому жидкость циркулирует между ним и водяной помпой. Это называется малым кругом, и происходит так до тех пор, пока мотор не прогреется до определенного температурного уровня.

После этого термостат автоматически закрывает малый круг, но открывает движение по большому кругу. Помпа снова закачивает антифриз в силовой агрегат. Как только его температура повысится до уровня рабочей, он через патрубки достигнет радиатора. С его помощью излишки тепла выводятся в окружающую среду, и двигатель снова работает в приемлемом температурном режиме.

   Применение ”большого” круга

Охлажденный антифриз снова поступает в мотор благодаря закачиванию водяным насосом. Однако может возникнуть ситуация, при которой этого недостаточно для нормального охлаждения. На помощь придут вентиляторы, а их включение обеспечит специальный датчик. Он так и называется ”датчик включения вентиляторов” и расположен под радиатором. Когда происходит замыкание его контактов, эти приборы включаются, обеспечивая дополнительное принудительное охлаждение.

Спустя время, температура антифриза падает, и вентиляторы отключаются. Условно приемлемой для большинства ДВС считается показатель в районе 90 градусов, хотя некоторые термостаты рассчитаны на поддержание 87 градусов. Эффективная работа всей системы охлаждения в целом достигается применением вышеописанной схемы. Когда движок не разогрет, отвод тепла не требуется. Но при дальнейшей работе понадобится включение в охлаждающий процесс дополнительного оборудования.

   Эффективность данной схемы

Производители не зря установили определенный температурный режим. Именно при нем тепловые зазоры являются оптимальными. Все это проявляет себя в поведении двигателя. Его мощность повышается, одновременно возрастает динамика и приемистость. В то же время, потребление топлива приходит в норму. Задача системы охлаждения состоит не только в понижении температуры, но и в наиболее быстром прогреве – а это необходимо для того, чтобы он вышел на свой уровень производительности. Наиболее актуальна данная ситуация в холодную погоду. Вот почему существует разделение на большой круг и малый.

Уважаемые подписчики! Плохая циркуляция охлаждающей жидкости обязательно даст о себе знать, в некоторых случаях может помочь промывка системы. Это могут быть различные подтекания и влажные пятна, падение уровня антифриза в бачке, перегрев движка с потерей его динамики и т.п. Рекомендую чаще осматривать свое авто не только снаружи, но и под днищем кузова и в подкапотном пространстве. Мы еще вернемся к теме охлаждения, пока!

С уважением, автор блога Андрей Кульпанов

Просмотры:6007

0Нравится

Поделиться

Схема потока охлаждающей жидкости

Insight | Хонда Инсайт Форум

Блок-схема охлаждающей жидкости Insight Gen 1

Начать редактирование Январь 2015 г.
Мое внимание было обращено на несоответствие между Руководством по обслуживанию и страницами с запчастями Honda по этому вопросу.
Спасибо, Шон

На странице 10-4 SM, шланги, входящие и выходящие, Клапан управления холостым ходом (IAC) или в обратном порядке на схемах деталей.

Я не думаю, что это имеет значение в реальном времени.
На самом деле, когда я устанавливал сателлитный насос охлаждающей жидкости, я использовал схему деталей. Никаких проблем и кодов.
Randall
End edit Jan 2015

Исходное сообщение начинается здесь:
По мере того, как мы исследуем путь потока охлаждающей жидкости, несколько вещей могут помочь нам понять, как охлаждающая жидкость попадает из одной точки в другую:

1. Жидкость ищет свою собственную уровень.

2. Насос в любой системе создает некоторый перепад давления с одной стороны насоса на другую.

3. Жидкость пойдет по пути наименьшего сопротивления, стекает ли она с холма на свежем воздухе или циркулирует по закрытой системе (для наших целей мы не будем обращать внимание на переливной кувшин и будем считать систему охлаждающей жидкости закрытой). с различными диаметрами труб, шлангов или трубок, доступных для его протекания. Больший диаметр будет иметь больший поток, чем меньший рядом с ним, в той же системе.

4. В закрытой системе, как только жидкость достигает высшей точки, гравитация помогает потоку, потому что, когда сила тяжести тянет жидкость в самую нижнюю точку контура, она поднимает жидкость вверх по другой стороне. Это известно как сифонирование. Таким образом, с тупика насос в закрытой системе должен преодолеть некоторое начальное изменение высоты (известное как максимальный напор), а затем ему остается иметь дело с внутренним сопротивлением водопровода, как только начинает выручать сифонирование. , голова падает до, скажем так, ничтожного остатка.

Чтобы начать наше исследование, мы повернем ручку температуры климат-контроля в самое низкое положение (выключено), а также скажем, что термостат двигателя закрыт. Охлаждающая жидкость не может течь ни через первичный радиатор в передней части автомобиля, ни через вторичный радиатор, который мы знаем как сердцевину отопителя салона. При работающем двигателе и, таким образом, при вращении водяного насоса в тракте охлаждающей жидкости двигателя имеется поток.

Начнем с выпускного отверстия водяного насоса, где он соединяется с блоком двигателя. Путь лежит в блок, вокруг всех 3-х цилиндров, вверх в головку и из правого конца головки в крышку выхода воды. Вся охлаждающая жидкость, выходящая из насоса, должна пройти эту часть пути.

Датчик температуры охлаждающей жидкости монтируется в нижней задней части выходного отверстия водяной крышки и подвергается воздействию самой горячей охлаждающей жидкости в тот момент, когда охлаждающая жидкость выходит из головки и входит в водоотводящую крышку. Теперь теплоноситель имеет несколько вариантов пути течения. Верхняя желтая часть выходного отверстия водяной крышки – это корпус датчиков ВМТ, которых здесь 2. Элементы, выделенные желтым цветом, не являются частью тракта охлаждающей жидкости. О, и о цветах; Я использовал красный цвет, указывающий на горячую охлаждающую жидкость, пока путь потока не проходил через что-то, что потенциально может снизить температуру охлаждающей жидкости, а затем я использовал синий цвет от этого устройства к водяному насосу. Да, ты прав; все теплообменник, даже сантехника.

Теперь большая часть охлаждающей жидкости будет вытекать через порт №11 по пути №11 к водяному насосу. Хорошо, давайте уберем эту масляную грелку с наших волос. Этот элемент был снят с производства, начиная с модельного года 2004. У меня есть водяной насос 2004 года выпуска, и на этом насосе более поздней модели нет ни одного из соединений подогревателя масла. Это будет коленчатый фитинг под термостатом и жесткий Т-образный фитинг, который выходит из пути № 11 к водяному насосу. (Для справки, мой Insight 2001 модельного года, поэтому у меня есть маслонагреватель.) С маслонагревателем еще не покончено, но нам нужно добавить еще один путь потока охлаждающей жидкости, прежде чем мы сможем отказаться от маслонагревателя. У нас большая часть потока охлаждающей жидкости проходит по пути № 11, но также есть меньший объем, выходящий из небольшого вертикального порта № 5 на выходе водяной крышки и протекающий через небольшой вид жесткой линии № 5 (красный), который сопряжен с вентиляционное отверстие жесткой линии (желтое), которое идет от крышки головки к воздушному фильтру. Жесткая линия пути № 5 превращается в гибкий шланг и соединяется с клапаном управления холостым ходом. Выйдя из клапана управления холостым ходом, он сбрасывается в канал №8 у зеленого штуцера. Давайте закончим путь № 5 у зеленого фитинга. В этот момент между портом №8 на выпуске водяной крышки и зеленым кругом нет потока, потому что температура климат-контроля вывернута до минимума (выключена), и через радиатор салона не течет охлаждающая жидкость. Таким образом, в зеленом фитинге поток направляется к водяному насосу, где он обтекает и обтекает термостат. Путь № 11 и путь № 8 смешиваются внутри корпуса термостата, непосредственно перед тем, как поток обходит термостат (изображение корпуса термостата в следующем посте поможет нам увидеть, как происходит это смешивание). Входное и выходное отверстия маслонагревателя находятся на одной стороне (впуске) крыльчатки водяного насоса и, таким образом, для целей нашего исследования находятся в одной и той же зоне давления. Однако, поскольку путь/порт №11 больше, чем путь/порт №5; что в этой точке № 5 представляет собой весь поток, который проходит через № 8 от зеленого круга к водяному насосу, хотя путь/порт № 8 физически больше, чем № 11, я собираюсь сказать, что поток проходит через масляный обогреватель, как я его изобразил. Путь наименьшего сопротивления. Из № 11 поступает больше потока, чем из № 5, хотя линии, идущие к подогревателю масла и от него, имеют тот же размер, что и путь № 5. Маслонагреватель — это просто петля, концы которой находятся в очень и очень близком друг к другу месте. Я бы даже подумал об эффекте Вентури на жестком Т-образном фитинге на корпусе термостата. Если бы это было так, поток через маслонагреватель мог бы быть в другом направлении. Мы могли бы вытащить несколько шлангов при работающем двигателе и посмотреть, куда он движется. Возможно, поток внутри маслонагревателя застаивается, и поэтому Honda сняла его с производства.

ПОДОГРЕВАТЕЛЬ МАСЛА ОТКЛЮЧЕН!!!!

По кратчайшему пути охлаждающая жидкость течет от насоса, через блок и головку, в выпускной патрубок водяной крышки, выходит через порт/вид №11, который Honda называет перепускной трубой, и обратно к насосу, обходя термостат непосредственно перед тем, как он сталкивается с крыльчаткой. Особого упоминания заслуживает поток через №5 к клапану РХХ. Как только охлаждающая жидкость достигает температуры, термостат начинает открываться и позволяет охлаждающей жидкости с более низкой температурой из основного радиатора присоединиться к потоку. Выход, идущий к радиатору от выхода водяного кожуха, внутренне соединен с портом №11, портом №5, штуцером прокачки и выходом, идущим к отопителю салона. Любая охлаждающая жидкость, поступающая через термостат из радиатора, заменяется охлаждающей жидкостью, выходящей из выпускного отверстия водяной крышки. Чем горячее термостат, тем больше он открывается и больше охлаждающей жидкости проходит через радиатор.

Наконец-то мы добрались до кабины обогрева. Поскольку наш климат-контроль по-прежнему настроен на самую низкую температуру, не было потока через сердцевину отопителя салона, и, следовательно, не было потока из порта № 8. Порт №8 физически изолирован от горячего потока охлаждающей жидкости, выходящего из головки. Порт №8 подключен только к обратке от салонного отопителя и к заливной трубке, которая представляет собой более высокий изогнутый штуцер с маленькой черной заглушкой (тут тоже поможет картинка в следующем посте). При выключенном кране обогрева салона нет потока с обратной стороны выхода водяного кожуха, через радиатор отопителя салона, через обратку, обратно через выход водяного кожуха, из порта №8 и вниз к зеленому штуцеру . Когда система управления отопителем салона требует тепла, клапан открывается, и охлаждающая жидкость проходит через сердцевину отопителя. Только так может быть поток от порта №8 к зеленому кругу. Клапан управления отопителем регулирует поток через сердцевину отопителя салона аналогично термостату, регулирующему поток через основной радиатор. Разница в том, что мы не контролируем движение термостата двигателя, как клапан отопителя салона.

Вау. Мы потратили больше времени на то, чтобы отмахнуться от более теплого масла, чем на то, чтобы смотреть на все остальное. Но нам нужно было знать, чему мы научились, пока были там.

Рэндалл

Сохранить Делиться

JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.

1 – 20 из 46 сообщений

высокий уровень воды
· Премиум член

высокий уровень воды
· Премиум член

высокий уровень воды
· Премиум член

бутерброд
· Зарегистрировано

Кевин Догерти
· Зарегистрировано

Эли
· Модератор

высокий уровень воды
· Премиум член

Гилбертгай
· Зарегистрировано

ЯМАНСКИЙ
· Премиум член

Джефф652
· Премиум член

высокий уровень воды
· Премиум член

Джефф652
· Премиум член

высокий уровень воды
· Премиум член

ретепсникреп
· Администратор

высокий уровень воды
· Премиум член

высокий уровень воды
· Премиум член

gts8650
· Зарегистрировано

Вилли Уиллифорд
· Premium Member

2001 5S “Turbo”

gts8650
· Зарегистрировано

1 – 20 из 46 Сообщений

Это старая тема, возможно, вы не получите ответа и, возможно, старая тема возрождается. Пожалуйста, рассмотрите возможность создания новой темы.