Схема движения охлаждающей жидкости в двигателе: Схема циркуляции охлаждающей жидкости в системе охлаждения

Схема циркуляции охлаждающей жидкости в системе охлаждения

Содержание

  1. Что такое система охлаждения и для чего она нужна
  2. Основные элементы системы охлаждения
  3. Роль охлаждающей жидкости в системе охлаждения
  4. Как циркулирует ОЖ в системе охлаждения
  5. Плохая циркуляция ОЖ: из-за чего бывает, чем опасна и как ее избежать
  6. Заключение
  7. Видео

Все водители используют в своих автомобилях охлаждающую жидкость, но не все задумываются: а что она там, внутри, собственно, делает? И что вообще собой представляет система охлаждения двигателя?

Что такое система охлаждения и для чего она нужна

Система охлаждения двигателя

В процессе работы ДВС вырабатывает много тепла. Температура в цилиндрах может достигать 900 градусов! Если с этим ничего не делать и агрегат никак не охлаждать, показатель зашкаливает, что может привести мотор к поломкам и выходу из строя.

Чтобы отводить тепло от работающего агрегата и охлаждать его, была придумана система охлаждения. Первоначально она была воздушной – то есть, грубо говоря, мотор охлаждался с помощью обдува. Теперь же в современных транспортных средствах используется жидкостная система охлаждения.

В нее заливается специальная жидкость – антифриз. Температура ее застывания ниже, а закипания – выше, чем у обычной воды, а также отличные теплоотводные, защитные, антикоррозионные и другие полезные свойства. Омывая работающий двигатель, ОЖ забирает у него тепло, не давая перегреваться и выходить из строя.

Основные элементы системы охлаждения

Структурные элементы системы охлаждения двигателя

В систему циркуляции охлаждающей жидкости входят следующие элементы:

  1. Радиатор. Этот элемент охлаждает антифриз, нагревшийся от мотора, возвращая ему нормальную температуру. Помимо него могут быть установлены еще масляный радиатор – для охлаждения смазывающего вещества, и радиатор для охлаждения отработанных газов.
  2. Теплообменник. Используется для нагрева воздуха, устанавливается там, где выходит горячий антифриз.
  3. Расширительный бачок. Через него антифриз поступает в систему. В процессе работы ОЖ может расширяться и сжиматься, бачок компенсирует изменения объема.
  4. Центробежный насос, он же помпа. Именно он «гоняет» охлаждающую жидкость по системе.
  5. Термостат. Поддерживает нормальную температуру в системе, регулируя поток ОЖ.
  6. Датчик температуры ОЖ. Подает сигналы об изменении температуры на панель приборов и на реле включения вентилятора.
  7. Вентилятор. Помогает охлаждать чрезмерно нагревшуюся жидкость.

Все эти элементы связаны с общим блоком управления. Также для их работы есть вспомогательные устройства – реле, нагреватели и т.д.

Роль охлаждающей жидкости в системе охлаждения

Как уже было сказано, основная задача системы охлаждения – отводить избыток тепла от нагретого двигателя, не давая ему перегреваться. Плохая циркуляция антифриза в двигателе может привести к его поломкам. Однако у современной системы охлаждения функций может быть больше. Среди них:

  1. Нагревание воздуха. Это необходимо для нормальной работы системы отопления, а также кондиционирования и вентиляции.
  2. Охлаждение моторного масла. Смазка также нагревается в процессе работы, что ухудшает ее свойства. Охлаждение помогает обеспечить равномерное и стабильное смазывание.
  3. Охлаждение газов в механизме рециркуляции. Это нужно, чтобы снизить температуру горения топливной смеси.
  4. Охлаждение жидкости в КПП. От температуры этой жидкости зависит функциональность коробки передач.

Плохая циркуляция охлаждающей жидкости наносит автомобилю вред в целом, поэтому все ее элементы должны функционировать нормально.

Как циркулирует ОЖ в системе охлаждения

Схема циркуляции жидкости в системе охлаждения двигателя

Схема циркуляции охлаждающей жидкости состоит из большого и маленького круга. К малому относятся только рубашка охлаждения и радиатор, там требуется меньшее количество жидкости.

При холодном моторе циркуляция охлаждающей жидкости в двигателе происходит по малому кругу. Когда мотор нагревается, открывается термостат и пускает антифриз по большому кругу.

Вот как циркулирует охлаждающая жидкость в двигателе:

  1. Двигатель заводится, и антифриз начинает ходить по малому кругу. Этим процессом руководит насос.
  2. Проходя по цилиндрам, ОЖ нагревается от них, затем возвращается к насосу и повторяет круг.
  3. Когда хладагент достигает определенной температуры, термостат перекрывает малый круг и открывает большой, по которому жидкость и направляется далее.
  4. Насос закачивает жидкость в двигатель, она забирает тепло и попадает в радиатор, где охлаждается за счет окружающей среды и воздушной системы.
  5. Оставленное антифризом тепло используется для обогрева салона, если включена печка.
  6. Остывшая охлаждающая жидкость отправляется насосом на следующий круг.
  7. Если радиатора недостаточно для охлаждения антифриза до нужной температуры, включаются вентиляторы. Отключаются они по достижении ОЖ нужной температуры.
  8. Если же антифриз, наоборот, слишком остывает, то термостат закрывает большой круг и вновь пускает жидкость по малому.

Таким образом, антифриз нужен автомобилю для того, чтобы поддерживать внутри мотора нормальную рабочую температуру. Она должна быть одинаковой, постоянной и составляет в среднем 90 градусов Цельсия. Благодаря этому мотор способен выдавать хорошую скорость и экономно расходовать горючее.

Плохая циркуляция ОЖ: из-за чего бывает, чем опасна и как ее избежать

Если не циркулирует охлаждающая жидкость вообще или же плохо циркулирует, то у этого могут быть разные причины:

  1. Проблемы с насосом циркуляции охлаждающей жидкости. Поломки этого агрегата приводят к тому, что он перестает закачивать антифриз в двигатель или начинает делать это хуже.
  2. Забитая система. В процессе эксплуатации антифриза в системе охлаждения могут скапливаться различные отложения, осадки. Особенно, если антифриз – низкого качества. Это могут быть и примеси из самого антифриза, и частички коррозии, и частички разрушившегося в результате кавитации металла, изношенных уплотнителей и шлангов и т.
    д. Эти взвеси оседают везде, забивая протоки и узлы. В результате жидкость с трудом «протискивается».
  3. Утечки антифриза. Течь может возникнуть по причине коррозии, трещин, разрывов в расширительном бачке, шлангах и патрубках, в других элементах системы. При постоянной течи оставшегося объема ОЖ недостаточно для того, чтобы нормально циркулировать.

Нарушения движения охлаждающей жидкости в двигателе приводят к тому, что он перегревается, антифриз – тоже. Без должного остывания агрегат уже не может нормально работать, ломается и выходит из строя.

Чтобы такого не случилось, нужно придерживаться простых правил. Во-первых, использовать только качественный антифриз. Не стоит гнаться за дешевизной, лучше купить подороже, но проверенного, надежного производителя. Здесь есть другая опасность – под видом брендовых часто встречаются подделки. Поэтому покупать нужно еще и внимательно, и только при наличии у продавца необходимых сертификатов.

Во-вторых, необходимо внимательно следить за системой. Регулярно осматривать ее на предмет утечек и других неполадок. При первых же подозрения на неисправность провести более тщательный осмотр и исправлять ситуацию – самостоятельно или обратившись в автосервис.

Заключение

От системы охлаждения двигателя зависит многое. Она, как кровеносная система человека, заботится о работоспособности мотора и «здоровья» машины в целом. Поэтому внимательное к ней отношение и тщательный подбор антифриза – это гарант исправности этой системы, а значит – корректной и бесперебойной работы двигателя.

Видео

Система охлаждения двигателя. Устройство и принцип работы

Полезная информация

Циркуляция охлаждающей жидкости в двигателе

Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания предназначена для отвода излишнего тепла от деталей и узлов агрегата.

На заре автомобилестроения появились и долго конкурировали две системы охлаждения: жидкостная и воздушная. Однако последняя сейчас практически не применяется (исключение составляют малые двигатели – например, в мототранспорте)


Рассмотрим подробнее систему жидкостного охлаждения: ее конструкцию, схему циркуляции рабочей жидкости, правила обслуживания.

Система охлаждения современного двигателя включает в себя:

  • Расширительный бачок
  • Рубашку головки и блока цилиндров
  • Насос охлаждающей жидкости (ОЖ)
  • Термостат
  • Соединительные шланги
  • Радиатор с вентилятором
  • Теплообменик оотопителя

В некоторых силовых агрегатах охлаждающая жидкость используется еще и для обогрева дроссельного узла. В моторах с системой наддува антифриз подается в жидкостно-воздушные интеркулеры или в сам турбокомпрессор для снижения его температуры.

Принцип работы системы охлаждения довольно прост. После запуска холодного двигателя жидкость с помощью насоса начинает циркулировать по малому кругу. Она проходит по рубашке охлаждения блока и головки цилиндров, а затем возвращается в насос через байпасные (обходные) патрубки.

Параллельно (на подавляющем большинстве современных автомобилей) ОЖ циркулирует по большому кругу через теплообменник отопителя. Как только температура достигает рабочих значений (около +80-90 ˚С), открывается термостат. Его основной клапан направляет поток жидкости в радиатор, где она охлаждается встречным потоком воздуха.

Если такого обдува недостаточно, включается вентилятор системы охлаждения, в большинстве случаев имеющий электропривод. При этом движение антифриза продолжается постоянно.

Схемы современных систем охлаждения очень похожи. Имеются только два принципиальных различия:

  • Расположение термостата: перед радиатором или на выходе из него
  • Вид расширительного бачка: под давлением (циркуляционный) или без (резервный)

Расскажем о компонентах системы охлаждения подробнее.

Рубашка головки и блока цилиндров представляет собой герметичные каналы, отлитые в алюминиевом или чугунном изделии. Стык блока и головки уплотнен прокладкой.

Насос охлаждающей жидкости лопастной, центробежного типа. Он приводится во вращение ремнем ГРМ или ремнем привода вспомогательных агрегатов.

Термостат представляет собой автоматический клапан, открывающийся при достижении определенной температуры и сбрасывающий часть ОЖ в радиатор. В последнее время управление этим устройством стало электронным. Жидкость начали подогревать специальным ТЭНом для более раннего открытия термостата в случае необходимости.

Радиатор представляет собой теплообменник, содержащий два бачка – входной и выходной. Они соединены множеством алюминиевых трубок, по которым проходит антифриз.

Для увеличения поверхности теплообмена к трубкам присоединены тонкие пластины. С целью улучшения отвода тепла воздух протягивается через радиатор принудительно с помощью электровентилятора.

Радиатор отопителя нагревает воздух, поступающий в салон автомобиля. Краны отопителя сейчас не устанавливают, поэтому радиатор нагрет всегда, когда двигатель включен.

Летом горячий воздух не поступает в салон благодаря заслонкам.

Расширительный бачок – это хранилище охлаждающей жидкости. В зависимости от типа системы охлаждения (см. выше) он может быть циркуляционным или тупиковым. Соответственно, бачок находится под давлением или без него.

Пробка, которая обеспечивает герметичность системы, может быть установлена прямо на радиаторе или на расширительном бачке. Вне зависимости от места расположения эта деталь обеспечивает повышенное давление в системе охлаждения (до 1,1-1,3 бара). Это увеличивает температуру кипения жидкости, улучшает теплопередачу, предотвращает кавитацию насоса.


Главный компонент системы охлаждения – это сама рабочая жидкость.


С точки зрения теплотехники на ее роль идеально подошла бы вода, однако она вызывает коррозию и замерзает зимой. Именно поэтому в систему заливают специальные хладагенты – антифризы. Они обладают низкой температурой замерзания (до -65 °C), а также содержат присадки, снижающими коррозию, пенообразование и т.д.

Как уже было сказано, основная задача системы охлаждения – отводить избыток тепла от двигателя, не давая ему перегреваться. Плохая циркуляция антифриза может привести к серьезным проблемам с силовым агрегатом.

Кроме теплоотвода, у охлаждающей жидкости есть и другие функции:

  • Нагревание воздуха, необходимое для нормальной работы системы отопления, кондиционирования и вентиляции
  • Охлаждение моторного масла, помогающее обеспечить равномерное и стабильное смазывание деталей двигателя
  • Охлаждение газов в механизме рециркуляции в целях снижения температуры горения топливной смеси
  • Охлаждение жидкости в коробке передач

По инструкции антифриз рекомендуется менять не реже чем каждые 5-10 лет. Если вам приходилось доливать в систему воду, особенно сомнительного качества, или смешивать разные ОЖ, то при очередной замене жидкости систему лучше промыть.

Промыть систему охлаждения можно двумя способами. Первый – разомкнуть систему в нескольких местах и запустить в нее струю воды из шланга.

Второй – после слива старого антифриза залить в расширительный бачок дистиллированную воду. Двигатель после этого запускают и прогревают до рабочей температуры. После остывания грязную воду сливают, продувают систему воздухом и заливают свежую жидкость.

Процедуру промывку системы охлаждения проводят, когда двигатель перегревается летом или перестает греть печка зимой. В первом случае причина в загрязненных снаружи и внутри трубках радиатора. Во втором – отложения в трубках радиатора отопителя.

Для того чтобы полностью слить охлаждающую жидкость из системы, желательно приподнять заднюю часть автомобиля домкратом.

Большинство автомобильных двигателей в нижней части имеют краник или специальную пробку, через которую производится слив ОЖ. Антифриз удаляют не только из блока цилиндров, но и из радиатора и расширительного бачка.

Перед тем, как приступить к сливу хладагента, ослабьте пробку расширительного бачка – это позволит жидкости стекать быстрее.

Выверните сливную крышку, подставьте под отверстие широкую емкость и дождитесь, пока весь антифриз вытечет из рубашки охлаждения.

Открутите сливной вентиль или нижнюю пробку радиатора, таким же образом слейте старую охлаждающую жидкость из него.

Напор сливаемого антифриза можно регулировать, откручивая или закручивая пробку расширительного бачка. После окончания процедуры не забудьте установить все сливные пробки обратно.

Теперь можно приступать к заливке свежей ОЖ. Если вы используете концентрат, то разведите его дистиллированной водой в пропорции 1:1. При таком соотношении он способен выдержать до -40 °C. Все пропорции обычно указаны непосредственно на упаковке с охлаждающей жидкостью.


Во избежание завоздушивания системы охлаждения поставьте автомобиль в горизонтальное положение.


Отсоедините самый верхний патрубок, подающий антифриз в двигатель (обычно он находится в районе впускного коллектора). Новую охлаждающую жидкость заливайте в горловину расширительного бачка до тех пор, пока она не начнет вытекать из отсоединенного патрубка. Вставьте патрубок на место и зажмите его в месте соединения хомутом.

Не стоит заполнять бачок под завязку. Оптимальным будет уровень между отметками MIN и MAX.

После заливки плотно закройте пробку бачка, заведите машину и прогрейте ее до срабатывания вентилятора. Подождите, пока двигатель остынет, и проверьте уровень охлаждающей жидкости. При необходимости долейте антифриз до нормы.

Схема универсального радиатора

— как работает система охлаждения? – Newparts.com

Огонь – одно из величайших открытий, которые мы сделали как вид. Ничто не было так полезно, как огонь, и в нашей жизни не проходит и дня без его использования тем или иным образом, включая транспорт. В то время как электрическая эволюция идет полным ходом, большинство транспортных средств на дорогах сегодня продолжают приводиться в движение двигателями внутреннего сгорания.

Двигатели внутреннего сгорания преобразуют топливо в тепловую энергию, а часть этой тепловой энергии преобразуется в механическую энергию. Как и любое другое приложение, использующее огонь, тепло является побочным продуктом. Однако тепло, выделяемое двигателем, необходимо постоянно контролировать, и эта задача ложится на плечи системы охлаждения. Система охлаждения в автомобиле состоит из множества отдельных компонентов, выполняющих простые, но важные функции, и сегодня мы расскажем вам обо всем этом!

Статья обновлена ​​01.03.22. Дата первоначальной публикации 03.11.21

Типы автомобильных систем охлаждения

Автомобильные системы охлаждения в основном делятся на два типа – системы с воздушным охлаждением и системы с водяным охлаждением. Системы с воздушным охлаждением встречаются крайне редко и обычно встречаются на старых двигателях Porsche, винтажных Beetles, Corvair 69 года и подобных. В целом, двигатели с воздушным охлаждением устарели по современным стандартам, поэтому в этом руководстве мы сосредоточимся в основном на двигателях с водяным охлаждением.

Системы с водяным охлаждением подразделяются на четыре типа: насосная циркуляция, система охлаждения под давлением, термосифонная и импеллерная термосифонная системы охлаждения.

Термосифонная система охлаждения

Несмотря на то, что это звучит довольно сложно, термосифонная система охлаждения довольно проста в эксплуатации. Эта система предназначена для того, чтобы вода могла циркулировать сама по себе благодаря разнице в плотности между водой с более высокой и более низкой температурой. Эта система использует принцип естественной конвекции из-за изменения плотности воды. Термосифонная система охлаждения также работает без помпы.

Несмотря на то, что простота системы охлаждения этого типа делает ее довольно привлекательной, у нее есть свои ограничения. Один из них заключается в том, что вода начинает циркулировать только тогда, когда двигатель достаточно горячий, чтобы нагреть воду. Кроме того, термосифонная система охлаждения также не может обеспечить охлаждение, которое требуется при более высоких температурах и в условиях более высоких нагрузок. Это лишь некоторые из причин, по которым эта система охлаждения встречается только в старых автомобилях.

Термосифонная система охлаждения рабочего колеса

Термосифонная система охлаждения крыльчатки добавила крыльчатку к упомянутой выше конструкции. Это считалось улучшенной версией термосифонной системы охлаждения, поскольку крыльчатка использовала вспомогательное охлаждение.

Помимо дополнительного охлаждения, обеспечиваемого крыльчаткой, эта система охлаждения работала идентично термосифонной. Это также зависело от разницы в плотности между водой с более высокой и более низкой температурой.

Циркуляционная система насоса

По сравнению с упомянутыми выше системами охлаждения насосная циркуляционная система является сравнительно современной. Эта система охлаждения или циркуляции использует насос, который приводится в действие двигателем.

В то время как в термосифонной системе охлаждения крыльчатки используется крыльчатка, приводимая в движение двигателем, в этой системе используется центробежный насос. Насос соединен с двигателем клиновидным ремнем и обеспечивает достаточный поток воды по всей системе охлаждения.

Герметичная система охлаждения

Герметичная система охлаждения представляет собой значительное улучшение по сравнению с другими типами систем охлаждения. Вот почему неудивительно, что сегодня это также наиболее широко используемая система. Такие системы оснащены крышкой радиатора с подпружиненным клапаном давления и вакуумным клапаном. Благодаря этому температура кипения воды повышается, что, следовательно, увеличивает рабочую температуру, что позволяет повысить тепловую эффективность.

Эта система охлаждения также имеет такие меры, как клапан давления, чтобы гарантировать, что она постоянно держит давление под контролем. В дополнение к давлению, эта система также использует водяной насос, который помогает с циркуляцией.

Чтобы полностью понять, как работает система охлаждения под давлением, вы должны разобрать ее и ознакомиться со всеми ее отдельными компонентами. Вот схема и базовое объяснение того, что есть что в современной системе охлаждения двигателя.

Схема современной системы охлаждения

За прошедшие годы система охлаждения автомобилей значительно улучшилась. Вот список его основных компонентов.

Радиатор

Радиатор является одним из наиболее важных компонентов современной системы охлаждения, поскольку он предназначен для охлаждения высокотемпературной воды, выходящей из двигателя. Он состоит из трех частей – верхнего бака, нижнего бака и ядра.

Вода сначала поступает в верхний резервуар или входной резервуар и проходит вниз через активную зону. В сердечнике используются медные ребра для охлаждения воды перед тем, как она попадет в нижний или выпускной бак и вернется обратно в двигатель.

Водяной насос

Водяной насос — это тот же центробежный агрегат, о котором мы говорили ранее. Обычно он расположен в передней части блока цилиндров и приводится в движение ремнем. Насос состоит из множества более мелких частей, которые работают вместе, чтобы помочь воде эффективно перемещаться по системе.

Вентилятор радиатора

Когда дело доходит до вентилятора радиатора в системе охлаждения, он обычно непосредственно связан с коленчатым валом или представляет собой автономный электрический блок. У него две основные цели: подавать свежий воздух через радиатор для улучшения охлаждения и использовать этот же воздух для охлаждения двигателя снаружи.

Термостат

Клапан термостата в основном обеспечивает контроль температуры. Он открывается и закрывается в зависимости от температуры. Клапан термостата регулирует выпуск воды из двигателя. Одной из его задач является удержание клапана закрытым в период прогрева, чтобы двигатель как можно быстрее прогрелся до рабочей температуры.

Сердцевина отопителя

Современные системы охлаждения поглощают выделяемое двигателем тепло и направляют его в салон. Сердечник отопителя представляет собой небольшой радиатор, расположенный под приборной панелью автомобиля, через который проходит горячая охлаждающая жидкость, прежде чем вернуться в контур охлаждения двигателя. Это тепло помогает повысить температуру в салоне, когда это необходимо.

Техническое обслуживание системы охлаждения

Чтобы обеспечить бесперебойную работу, особенно когда речь идет об охлаждении, обязательно выполняйте базовое обслуживание системы охлаждения.

Промывка

В большинстве руководств по эксплуатации указан рекомендуемый интервал промывки охлаждающей жидкости в системе. Обязательно соблюдайте этот интервал и выполняйте надлежащую промывку. Это может даже включать использование специальных пневматических пистолетов, отсоединение шлангов и многое другое. Всегда не забывайте заполнять систему рекомендуемой охлаждающей жидкостью и выпускать воздух, который может застрять в системе.

Периодические проверки

Еще один способ защитить систему охлаждения — периодически проверять ее компоненты. Убедитесь, что уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке не низкий. Следите за его цветом, так как коричневый осадок предполагает образование ржавчины внутри системы. Также рекомендуется проверить все резиновые шланги на наличие трещин.

Общие точки отказа

Правильная работа системы охлаждения зависит от других частей. Если один из них выйдет из строя, то вся система окажется под угрозой. Вот список общих точек отказа.

Ржавый радиатор

Со временем радиатор может выйти из строя, что чревато опасными побочными эффектами, такими как перегрев двигателя. Одним из наиболее распространенных способов его выхода из строя является образование трещины на его входном или выходном отверстии.

Эти порты в основном сделаны из пластика и имеют тенденцию затвердевать и трескаться после многих лет использования. Затем охлаждающая жидкость выходит из системы через эти отверстия. Радиаторы также могут заржаветь, и тот, который достиг этой стадии, не будет функционировать должным образом, что приведет к неэффективной системе охлаждения.

Закаленные шланги

Шланги системы охлаждения могут показаться незначительными по сравнению с другими частями, но они служат не менее важной цели. Эти шланги изготовлены из резины и могут затвердевать и трескаться после нескольких лет использования. Эти трещины приведут к утечке охлаждающей жидкости. Утечки охлаждающей жидкости могут в конечном итоге привести к более серьезным проблемам, и их нельзя игнорировать.

Отказ термостата

По мере старения термостат может заклинить. И если бы он застрял в открытом положении, это привело бы к тому, что двигатель работал бы холоднее, чем должен. Однако, если он застрянет в закрытом положении, это может привести к перегреву двигателя и серьезным повреждениям, если его игнорировать.

Отказ водяного насоса

Отказ водяного насоса может быть вызван несколькими причинами, но наиболее распространенной причиной считается плохое механическое уплотнение из-за неправильной установки. Еще одна причина, которая может привести к выходу из строя водяного насоса, — это низкий уровень охлаждающей жидкости и ее неправильный выбор. Также нельзя исключать неправильную установку ремня, так как это также является одной из причин, приводящих к выходу из строя водяного насоса.

У нас есть все для вашей системы охлаждения!

Независимо от того, какой компонент влияет на вашу систему охлаждения, у нас есть все необходимое, чтобы это исправить. Просмотрите раздел «Магазин» на нашем веб-сайте, чтобы найти оригинальные запчасти высочайшего качества для огромного ассортимента автомобилей.

принцип работы и основные компоненты

Перейти к содержимому

Предыдущий Следующий

  • Посмотреть увеличенное изображение

Двигатель вашего автомобиля лучше всего работает при высокой температуре. Когда двигатель холодный, компоненты легко изнашиваются, выбрасывается больше загрязняющих веществ, и двигатель становится менее эффективным. Таким образом, еще одной важной задачей системы охлаждения является обеспечение максимально быстрого прогрева двигателя , а затем поддержание постоянной температуры двигателя. Основной функцией системы охлаждения является поддержание оптимальной рабочей температуры двигателя. Если система охлаждения или какая-либо ее часть выйдет из строя, двигатель перегреется, что может привести ко многим серьезным проблемам.

Вы когда-нибудь представляли себе, что произойдет, если система охлаждения вашего двигателя не будет работать должным образом? Перегрев может привести к взрыву прокладок головки блока цилиндров и даже к растрескиванию блоков цилиндров, если проблема достаточно серьезная. И со всей этой жарой надо бороться. Если тепло не отводится от двигателя, поршни буквально привариваются к внутренней части цилиндров. Тогда вам просто необходимо выбросить двигатель и купить новый. Итак, вам следует позаботиться о системе охлаждения двигателя и узнать, как она работает.

 

Компоненты системы охлаждения

 

Радиатор

 

Радиатор служит теплообменником для двигателя. Обычно изготавливается из алюминия и имеет множество трубок малого диаметра с прикрепленными к ним ребрами. Кроме того, он обменивает тепло горячей воды, поступающей от двигателя, с окружающим воздухом. Он также имеет сливную пробку, впускное отверстие, герметичную крышку и выпускное отверстие.

 

Водяной насос

 

Когда охлаждающая жидкость остывает после попадания в радиатор, водяной насос направляет жидкость обратно в блок цилиндров , радиатор отопителя и головку блока цилиндров. В конце концов, жидкость снова попадает в радиатор, где снова остывает.

Подробнее о водяных насосах читайте здесь .

 

Термостат

 

Это термостат, который действует как клапан для охлаждающей жидкости и пропускает ее через радиатор только при превышении определенной температуры. Термостат содержит парафин, который расширяется при определенной температуре и открывается при этой температуре. В системе охлаждения используется термостат на регулируют нормальную рабочую температуру двигателя внутреннего сгорания. При достижении двигателем нормальной рабочей температуры срабатывает термостат. Тогда охлаждающая жидкость может попасть в радиатор.

Подробнее о термостатах читайте здесь.

 

Другие компоненты

 

Заглушки: На самом деле это стальные заглушки, предназначенные для герметизации отверстий в блоке цилиндров и головках цилиндров, образовавшихся в процессе литья. В морозную погоду они могут выскочить, если нет защиты от мороза.

Прокладка головки/крышки ГРМ: Уплотняет основные детали двигателя. Предотвращает смешивание масла, антифриза и давления в цилиндре.

Переливной бачок радиатора: Это пластиковый бачок, который обычно устанавливается рядом с радиатором и имеет впускное отверстие, соединенное с радиатором, и одно перепускное отверстие. Это тот самый бак, в который вы заливаете воду перед поездкой.

Шланги: Набор резиновых шлангов соединяет радиатор с двигателем, по которым течет охлаждающая жидкость. Эти шланги также могут начать протекать после нескольких лет использования.

 

 

Подробнее: Значение автомобильного термостата в системе охлаждения автомобиля

 

 

Как работает система охлаждения двигателя

 

Чтобы объяснить, как работает система охлаждения, вы должны сначала объяснить, что она делает. Все очень просто – система охлаждения автомобиля охлаждает двигатель. Но охлаждение этого двигателя может показаться гигантской задачей, особенно если учесть сколько тепла выделяет двигатель автомобиля. Подумай об этом. Двигатель небольшого автомобиля, движущегося по шоссе со скоростью 50 миль в час, производит примерно 4000 взрывов в минуту.

Наряду со всем трением от движущихся частей это большое количество тепла, которое необходимо сконцентрировать в одном месте. Без эффективной системы охлаждения двигатель нагреется и перестанет работать в течение нескольких минут. Современная система охлаждения должна обеспечивать прохладу автомобиля при температуре окружающего воздуха 115 градусов , а также тепло в зимнюю погоду.

 

Что происходит внутри?

 

Система охлаждения работает за счет постоянного прохождения охлаждающей жидкости по каналам в блоке цилиндров. Охлаждающая жидкость, приводимая в действие водяным насосом, проталкивается через блок цилиндров. Проходя по этим каналам, раствор поглощает тепло двигателя.

Выйдя из двигателя, эта нагретая жидкость попадает в радиатор, где охлаждается потоком воздуха, поступающим через решетку радиатора автомобиля. Жидкость будет охлаждаться при прохождении через радиатор и снова возвращаться в двигатель, чтобы забрать больше тепла двигателя и отвести его.

Между радиатором и двигателем находится термостат. В зависимости от температуры термостат регулирует то, что происходит с жидкостью. Если температура жидкости падает ниже определенного уровня, раствор минует радиатор и вместо этого направляется обратно в блок цилиндров. Охлаждающая жидкость будет продолжать циркулировать до тех пор, пока не достигнет определенной температуры и не откроет клапан на термостате, позволяя ей снова пройти через радиатор для охлаждения.

Кажется, что из-за очень высокой температуры двигателя охлаждающая жидкость может легко достичь точки кипения. Однако система находится под давлением, чтобы этого не произошло. Когда система находится под давлением, охлаждающей жидкости гораздо труднее достичь точки кипения. Однако иногда давление возрастает, и его необходимо сбросить, прежде чем он сможет спустить воздух из шланга или прокладки. Крышка радиатора сбрасывает избыточное давление и жидкость, скапливаясь в расширительном бачке. После охлаждения жидкости в накопительном баке до приемлемой температуры она возвращается в систему охлаждения для рециркуляции.

 

 

Продолжайте читать: Как определить проблемы с контуром охлаждения

 

 

Dolz, качественные термостаты и водяные насосы для хорошей системы охлаждения поиск решений, которые помогают их партнерам и клиентам перемещать водяные насосы туда, где это необходимо. Industrias Dolz с более чем 80-летней историей является мировой лидер в производстве водяных насосов с широким ассортиментом продукции, включая распределительные комплекты и термостаты для производства запасных частей. Если вы заинтересованы в наших продуктах, свяжитесь с нами, и мы сообщим вам.

 

Поиск

Поиск:

Последние записи

  • Натяжной ролик: что это такое и для чего он используется? 31 марта 2023 г.
  • Понимание и проверка термостата охлаждающей жидкости двигателя 28 марта 2023 г.
  • Как работают водяные насосы с модулем терморегулирования? 27 марта 2023 г.
  • Важность центровки шкива и ремня 21 марта 2023 г.
  • Глобальная конференция по продажам DOLZ-Litens 9 марта 2023 г.

Архив по дате

Архив по датеВыбрать Месяц Март 2023 г. (7) Февраль 2023 г. (4) Январь 2023 г. (5) Декабрь 2022 г. (6) Ноябрь 2022 г. (6) Октябрь 2022 г. (3) Сентябрь 2022 г. (7) Август 2022 г. (8) июль 2022 г. (5) июнь 2022 г. (5) май 2022 г. (7) апрель 2022 г. (5) март 2022 г. (5) февраль 2022 г. (7) январь 2022 г. (2) декабрь 2021 г.