Шелковый путь 2018 ралли рейд: Финишировал ралли-рейд «Шёлковый путь-2018» – все новости Формулы 1 2023
Шёлковый путь-2018: Итоги – все новости Формулы 1 2023
После того, как в маршрут ралли-рейда «Шёлковый путь-2018» были внесены существенные изменения, которые привели к фактическому исчезновению всей китайской части гонки, многие опасались, что ралли-рейд превратится для участников в лёгкую прогулку. Реальность, однако, эти опасения опровергла – несмотря на то, что марафон длился всего неделю, а не две, он оказался едва ли не самым сложным за всю его историю.
Это и неудивительно, ведь ещё недавно «Шёлковый путь» был именно недельной гонкой, но при этом с гораздо более длинными лиазонами. И после введения двухнедельного формата соотношение ещё больше изменилось в пользу дорожных секций, которые составляли более половины от общей дистанции маршрута. Теперь же концентрация спецучастков значительно повысилась, составив 65% дистанции!
Испытать на себе все трудности этой гонки удалось сполна почти всем участникам марафона. Во всех зачётах лидеры менялись с калейдоскопической быстротой – причём проблемы настигали как новичков, так и опытные команды, за которые выступали лучшие гонщики планеты.
Едва ли не единственным исключением стал Язид Аль-Раджи на MINI – за всё время марафона он лишь один раз пробил колесо. В остальные дни представитель Саудовской Аравии ехал не слишком быстро, зато очень стабильно. Он не выиграл ни одного этапа, но когда все его соперники, один за другим, сошли либо потеряли очень много времени, он возглавил гонку, и своего лидерства не упустил до самого финиша.
Главный фаворит гонки и зачёта T1, Нассер Аль-Аттия, выступавший за Qatar Rally Team на Toyota Hilux подготовки Overdrive Racing, как и ожидалось, оказался самым быстрым – на счету катарца три победы на семи этапах. Он бы мог выиграть и больше и, безусловно, стал бы победителем всей гонки, однако уже второй этап завершил без заднего дифференциала (хотя всё равно показал лучшее время!).
Это произошло на маршруте Астрахань-Элиста, первой половине марафонского этапа, где помощь механиков запрещена, так что и возвращаться в Астрахань Нассеру пришлось на переднеприводной машине, весящей при этом как полноприводная. Именно на этом этапе в калмыцких степях пошёл жуткий ливень, где полный привод был просто необходим – и Аль-Аттия предсказуемо увяз.
В итоге организаторы остановили гонку и засчитали отрыв по первой контрольной точке, но даже к этому моменту Аль-Аттия успел потерять целый час! На следующий день на машине катарца сломался и только что установленный запасной дифференциал, а третьего у команды просто не было. Так что полностью отремонтировать машину ему удалось только в Волгограде. После чего он снова оказался лучшим по скорости – но отыграть более часа у Аль-Раджи было, конечно, невозможно.
Фактически Аль-Аттия преодолел с поломанным дифференциалом четыре этапа из семи. В таких условиях его второе место с часовым отставанием выглядит настоящим подвигом. Причём финишировавший третьим Матьё Серрадори проиграл Нассеру четыре часа! Впрочем, у француза тоже хватало проблем.
Неожиданно драматичной получилась борьба в зачёте T2. В этой категории, которую также именуют Production, так как здесь выступают чисто серийные машины, давно уже доминируют внедорожники Toyota. Вот и в этот раз машины Toyota Land Cruiser 200 использовали почти все спортсмены, заявившиеся в этом классе. Но особой борьбы за победу никто не ожидал – выступающий за заводскую команду Акира Миура был очевидным фаворитом гонки.
Однако уже на первом этапе грянула сенсация – не успев начать первый отрезок, Акира вынужден был вернуться на бивуак из-за поломки коробки передач! Миура так и не смог проехать первый отрезок, так что был исключён из зачёта T2 и продолжил борьбу в «абсолюте» со 100-часовой пенализацией.
В отсутствие главного героя неожиданным фаворитом категории стала Анастасия Нифонтова. Анастасия хорошо известна в мире мотогонок, а вот в мире внедорожников на «Шёлковом пути» состоялся её дебют. И свой первый же спецучасток на первом в жизни большом ралли-рейде она выиграла с огромным отрывом, опередив ближайшего преследователя более чем на час!
Было ясно, что Анастасия вряд ли растеряет столь значительный перевес за счёт скорости, однако ралли-рейды – суровый мир, где очень сложно избежать технических проблем – особенно в Production. Серийная техника не приспособлена для преодоления полного бездорожья на таких скоростях, именно поэтому выбор техники для соревнований в этом классе столь узок. Машина Нифонтовой стойко справлялась с испытаниями, но, к сожалению, внесённые перед ралли-рейдом корректировки в настройки двигателя привели к перегреву мотора и досрочному сходу.
В конечном счёте, до финиша в категории T2 добрались всего три машины, и все три – Toyota Land Cruiser 200. Два первых места достались китайским экипажам – победу одержал Цзи Юн Ганг, вторым оказался Лю Бинглонг, третьим финишировал итальянец Марко Пиана, фактически работавший «быстрой техничкой» команды Xtreme Plus, выступавшей в зачёте T3.
В T3 борьба шла менее драматично, зато более напряжённо. Без драм, правда, не обошлось – после первого этапа в зачёте лидировал Николя Дюкло, а уже на втором его багги Polaris перевернулось. Это не помешало французу продолжить гонку, но лишило всяких шансов на успех – помимо времени, потерянного на ремонт и доезд до финиша, он также получил большую пенализацию.
Все оставшиеся дни шло острейшее соперничество между прошлогодними победителями этого зачёта, женским экипажем Мария Опарина – Таисия Штанева на Maverick, и болгарином Петаром Ченковым на довольно экзотичном багги Quaddy. Лидерство несколько раз переходило из рук в руки, но всё же на финише первой была Опарина, а Ченков проиграл ей всего 13 минут.
Безусловными фаворитами грузового зачёта (официально называемого T4) традиционно считались грузовики «КАМАЗ-мастер», тем более что российская команда выставила на старт сразу шесть машин! Однако с первого же дня сюрпризы начались и здесь. Два сильнейших гонщика команды, Эдуард Николаев и Айрат Мардеев, столкнулись с целым рядом поломок и других проблем, потеряв из-за них массу времени.
Особенно много испытаний выпало на долю Николаева, пилотировавшего капотный грузовик. С первого же этапа на его машине возникала одна проблема за другой, а когда их не было, Эдуард пробивал колёса или застревал в непроходимой грязи. Благодаря этому гонку возглавил Дмитрий Сотников, прошлогодний победитель «Шёлкового пути». На пятки ему наступал Андрей Каргинов.
Проблемы фаворитов дали шанс команде «МАЗ-СПОРТавто», лидер и руководитель которой, Сергей Вязович, хотя и отставал от КАМАЗов, после двух этапов проигрывал не так много. У Вязовича был шанс отыграться на третий день, когда после дождей в грязи начали застревать даже грузовики, но его МАЗ тоже увяз, а затем последовало решение организаторов отменить большую часть дистанции. Это решение вызвало гнев у Вязовича, который снял команду с марафона и уехал в Минск.
Выступал в грузовом зачёте и ещё один опаснейший конкурент КАМАЗов, Мартин ван ден Бринк на Renault. Однако у голландца всё не заладилось с самого начала. Уже на первых километрах гонки он пробил бак, и когда топливо вытекло, потерял массу времени. И даже после того, как топливом с ним поделился экипаж Русанова на «Газели», Мартин умудрился сломать свой грузовик, оторвав передний мост. Ван ден Бринк остался на дистанции и, пережив ещё массу приключений, даже добрался до финиша, но ни о какой борьбе за какие-либо места при этом, конечно, не могло быть и речи.
Таким образом, к середине дистанции у «КАМАЗ-мастер» осталось только два конкурента – японская команда Hino и российская GAZ Raid Sport. Но ни в опыте, ни в профессионализме тягаться с доминантом всех ралли-рейдов за последние 20 лет они, конечно, не могли, так что на финише КАМАЗы заняли пять первых мест.
Единственным исключением стал экипаж Дмитрия Сотникова – он лидировал половину дистанции гонки, но на предпоследнем этапе не выдержала трансмиссия. Сотников доехал до бивуака на буксире, потерял массу времени, да ещё и был пенализирован, так что на финише смог опередить только многострадального ван ден Бринка, а также венгра Тибора Ленера, который в действительности был быстрой техничкой Гарри Ханта, выступавшего в T1.
В результате победа на этом ралли-рейде впервые досталась Андрею Каргинову, выступавшему на грузовике с новым двигателем. Несмотря на все поломки, всего 18 минут уступил ему Айрат Мардеев. Третье место занял Антон Шибалов.
Ралли-рейд «Шёлковый путь-2018» завершён, и несмотря на все изменения и проблемы, получился он действительно интересным. Трудно сказать, что ждёт гонку в будущем – организаторы анонсировали грандиозный маршрут 2020 года из Парижа в Пекин, но пока под вопросом даже гонка 2019 года. Но сегодня очевидно, что такой большой летний марафон нужен миру ралли-рейдов, чтобы уравновесить перегруженную гонками зиму. Так что будем надеяться, что шанс отыграться у всех, кто потерпел неудачу на этот раз, всё же появится.
Toyota представляет ралли-рейд «Шелковый путь 2018»
Притяжение пустыни
«Единственный раз оставшись с пустыней один на один, вы не забудете ее никогда», — так сказал французский гонщик Тьерри Сабин, основатель ралли-рейда «Париж — Дакар».
Со времени появления «Дакара» в календарь Международной автомобильной федерации (FIA) вошли сразу несколько пустынных ралли-рейдов. Но самым престижным и самым известным рейдом-марафоном Старого Света по праву считается «Шелковый путь».
Маршрут
Впервые «Шелковый путь» состоялся в 2009 году, но история гоночного испытания, связывающего между собой центры Европы и Азии, гораздо богаче.
В далеком 1907 году — то есть 111 лет тому назад! — был дан старт первому трансконтинентальному марафону «Пекин — Париж». Протяженность 15 тысяч км покорилась гонщикам только за 2 полных календарных месяца.
В распоряжении участников ралли-рейда «Шелковый путь» не будет такой роскоши, как 60 дней гонки. Лучшие пилоты мира должны преодолеть коварный и сложный маршрут из Астрахани до Москвы за 7 дней.
Общая протяженность дистанции «Шелкового пути 2018» сократилась по сравнению с прошлогодней гонкой — 5 948 км против 9 608 км. Но более короткий маршрут не значит более легкий. Напротив, трасса, проложенная при помощи легендарных пикапов Toyota Hilux, стала сложнее, динамичнее и интереснее. Так, протяженность спецучастков относительно общей дистанции ралли-рейда увеличилась более чем на 10%, при этом суммарная протяженность нехронометрируемых дорожных секций (лиазонов), напротив, сократилась.
Участников гонки ждут 7 этапов, которые пройдут в Астрахани, Элисте, Волгограде, Липецке и Москве.
Здесь будет всё, за что гонщики и зрители полюбили ралли-рейды: горные участки и чарующие пустыни, безжалостные к шинам камни и коварные дюны, опасные ущелья и русла рек, русские равнины и степи. И всё это под соусом сложнейшей навигации и хитроумных ловушек, подготовленных группой реконессанса на Toyota Hilux.Герои наших дней
Среди главных претендентов на победу в абсолютном зачете специалисты называют действующего обладателя Кубка мира по ралли-рейдам и серебряного призера «Дакара 2018» Нассера Аль-Аттия из команды Overdrive Toyota. Старт на «Шелковом пути 2018» для пилота из Катара станет первым с 2010 года.
«Я прекрасно помню „Шелковый путь 2010“ и упорную борьбу за первое место, которое мы оспаривали с Карлосом Сайнсом, — улыбается Нассер. — Надеюсь, в этот раз мне удастся подняться выше второй строчки, ведь каждый раз, выходя на старт, я думаю только о победе».
Титулованный катарец и его гоночный пикап Toyota Hilux топовой категории T1 по праву считаются основными претендентами на победу в «Шелковом пути 2018».
Не менее острой борьба обещает быть в зачете серийных внедорожников (категория Т2). Здесь фаворитом считается японец Акира Миура, выступающий на Toyota Land Cruiser 200. На его счету уже есть победы в «Дакаре», а учитывая огромный опыт, статус претендента кажется полностью оправданным.
Отважная Настя
С особым вниманием мы будем следить за прохождением трассы Анастасией Нифонтовой. Знаменитая мотогонщица, за плечами которой опыт выступления в «Дакаре», атлет TeamToyotaRussia, на этот раз сменила два колеса на четыре и также выйдет на старт за рулем внедорожника Toyota Land Cruiser 200 категории T2.
«Почему именно Toyota? Я и в жизни езжу на автомобилях этой марки. Ну а потом, если мы посмотрим на результаты известных ралли-марафонов, то уже на протяжении многих лет в категории T2 внедорожники Toyota неизменно держатся на лидирующих позициях»
, — рассказывает сама Анастасия.Впервые за руль «боевого» внедорожника Toyota Land Cruiser 200 Нифонтова села на первом этапе Кубка мира нынешнего года. Уверенный доезд до финиша на Баха «Россия — Северный Лес» показал, что известная мотогонщица сделала правильный выбор. Затем последовала успешная испытательная сессия в песках Дубая, где Анастасия смогла проверить Land Cruiser 200 в условиях, максимально приближенных к маршруту «Шелкового пути». Словом, к главному старту года Настя подходит в оптимальной форме. Что бы ни случилось, все мы будем болеть за нашу отважную спортсменку и ее Land Cruiser 200.
Доверяя только себе и технике
Немало зрительских симпатий и на стороне экипажа Сергея Шалыгина. Его Toyota Land Cruiser 80 собственной подготовки стала одной из звезд «Шелкового пути 2017». Шалыгин, уроженец Амурской области, и Артем Канивец шли по трассе в одиночку — без сопровождающей технички, без механиков и вообще без чьей-либо помощи, рассчитывая исключительно на собственные силы и надежность автомобиля.
При этом героический экипаж Land Cruiser 80 умудрялся демонстрировать результаты, достойные профессиональных гоночных команд. В итоге экипаж Шалыгин — Канивец не только добрался до финиша, но и занял почетное 25 место из 39 закончивших дистанцию. Неудивительно, что за прогрессом этих героических россиян мы также будем следить с особым вниманием.
Toyota и «Шелковый путь»: союз сильных
Toyota третий год подряд становится официальным партнером ралли-рейда «Шелковый путь», подтверждая, что только настоящие внедорожники и пикапы могут справиться со всеми сложностями маршрута. Разведка трассы уже традиционно проводилась на серийных пикапах Toyota Hilux, с честью выдержавших все испытания. Кроме того, в рамках сотрудничества с оргкомитетом «Шелкового пути» Toyota предоставит 20 внедорожников, которые будут использоваться командой организаторов гонки, а также обслуживать журналистов.
Почувствуйте каждую неровность дороги на сенсационном ралли «Шелковый путь 2018» — race-deZert.
com(Опубликовано25 июля 2018 г., 21:26Кертис Гиз)
Опубликовано25 июля, 2018, 21:26
Насер Аль-Аттия и Матье Бомель в Toyota Hilux команды Quatar World Rally в действии во время 3-го этапа ралли «Шелковый путь бездорожья» между Элистой и Астраханью, Россия, 23 июля 2018 года.
ПРИМЕЧАНИЕ. Загляните на нашу домашнюю страницу в раздел пресс-релизов, чтобы узнать о ежедневных новостях о ралли «Шелковый путь 2018».
Среда, 25 июля
Волгоград, Россия
Долгий и трудный путь на ралли «Шелковый путь 2018» продолжается на максимальной скорости, когда гонка выходит на финишную прямую. В настоящее время в пустынях России разыграно пять этапов, и на этом пути не было недостатка в драме.
Проливные дожди превратили этап марафона в грязевую ванну, и организаторам пришлось вмешаться, чтобы сократить запланированный маршрут между Элистой и Астраханью. Погодные условия только усугубили трудности, с которыми столкнулись гоночные экипажи, стремящиеся получить максимум от этого приключения на евразийском бездорожье.
Лучше других сохраняют хладнокровие российские дальнобойщики из команды Team Kamaz Master , которые занимают все три места на подиуме перед двумя последними этапами. Впереди действующий чемпион «Шелкового пути» Дмитрий Сотников и его партнер по команде Андрей Каргинов. Эти два водителя обгоняли друг друга в P1 на маршруте на север через Россию.
«Мы снова на финишной прямой, и это действительно самое главное на этих митингах». – Дмитрий Сотников
Айрат Мардеев, Айдар Беляев и Ахмет Галиаутдинов на КамАЗе 4326 команды «Камаз-мастер» в действии во время 3-го этапа ралли «Шелковый путь бездорожья», между Элистой и Астраханью, Россия, 23 июля 2018 года. Грузовик КАМАЗ за рулем Айрата Мардеева. Как бывший победитель и Шелкового пути, и ралли Дакар , всегда есть шанс, что Мардеев сможет обойти обоих своих товарищей по команде и взять клетчатый флаг в Москве в пятницу.В категории легковых автомобилей MINI Язида Аль-Раджихи из Саудовской Аравии остается в выигрышном положении. Аль-Раджи — яростный соперник, и на этот раз он наверняка превзойдет свой результат, занявший второе место на «Шелковом пути» 2016 года.
Насер Аль-Аттия из Катара и его французский штурман Матье Бомель все еще борются на каждом шагу. Бывшим победителям Дакара пришлось столкнуться с механическими проблемами по пути, потеряв полный привод на своей Toyota Hilux на протяжении большей части гонки. Они глубоко копнули, чтобы занять третье место в общем зачете, и финиш на подиуме стал бы выдающимся достижением для пары.
«Очень обидно сталкиваться с этими проблемами, когда мы так усердно пытаемся наверстать упущенное время». – Nasser Al-Attiyah
Имея почти 1000 километров, разделенных на два этапа, которые еще предстоит пройти до финиша на Красной площади, мы собираемся следить за происходящим, чтобы увидеть, как это закончится.
Результаты:
Результаты автомобилей после пятого этапа – Топ-3
1. Язид Аль-Рахджи (САУ) MINI 19:04:32
2. Матье Серрадори (Франция) MCM 09
3. Nasser Al-Attiyah (QAT) Toyota +01:27:23
Результаты грузовиков после пятого этапа – 3 лучших
1. Андрей Каргинов (Россия) Камаз 20:30:22
2. Дмитрий Сотников (Россия) Камаз +00:05:16
2. Айрат Мардеев (Россия) Камаз +00:17:00
006 Цитаты:
Дмитрий Сотников: «Мы снова вышли на финишную прямую, а это действительно самое главное на этих ралли. У нас было несколько проблем на этом пути. На четвертом этапе нам пришлось остановиться из-за проблем с электрикой, и тогда мы увидели, что у нас сломан амортизатор и уходит вода. Мы смогли быстро устранить проблему с амортизатором, а затем попросили Андрея (Каргинова) остановиться и дать нам воды, потому что было очень жарко. Однако мы не остановили его слишком долго».
Нассер Аль-Аттия: «У нас были проблемы с устранением этой повторяющейся проблемы с задним дифференциалом. На паре этапов он перестал работать примерно после 100 км пробега. Это не то, что вы можете починить, когда находитесь на сцене, поэтому мы должны продолжать гонки только с передним приводом. Так обидно сталкиваться с такой проблемой, когда мы так усердно пытаемся наверстать упущенное. Из-за этого последние несколько этапов стали очень сложными для вождения».
Tags:Nasser Al-AttiyahRally RaidSilk Way Rally
SILK WAY RALLY ПРЕСС-РЕЛИЗ: 2018 New Route – race-deZert.com
Опубликовано 15 июня 2018 г. в 10:46 :00
Париж, Москва, Пекин, 15 июня 2018 г.
Включено в данный пресс-релиз
- Оргкомитет ралли принял решение изменить формат ралли 2018 года
- Новый привлекательный маршрут на юге Россия
- Второе ралли «Шелковый путь», организованное в сентябре в Китае по программе, затем участники и вся организация должны были лететь воздушным транспортом в Россию, чтобы пройти еще пять этапов между Астраханью и Москвой.
Взлетно-посадочная полоса, которая должна была принимать Ан-124, не может вместить эти большие самолеты с полной вместимостью, а организаторам «Шелкового пути» только что сообщили, что работы по реконструкции взлетно-посадочной полосы не будут завершены в срок. Следствием этого является невозможность выполнить за отведенное время количество оборотов, необходимое для перевозки всех участников ралли (участников и обслуживающего персонала).
В связи с этим было принято коллективное решение между странами, участвующими в организации ралли, и партнерами мероприятия организовать ралли «Шелковый путь 2018» в России с 20 по 27 июля, а в сентябре организовать второе ралли в Китае под названием « Шелковый путь Китай».
Этот новый формат был представлен командам, уже участвовавшим в розыгрыше 2018 года, и на сегодняшний день все участники, изначально запланированные на старт в Сиане, согласились принять 100% русский вызов.
Таким образом, во время церемонии подиума в Астрахани вечером 20 июля 2018 года будет представлен исключительный состав как в категории легковых автомобилей, так и в категории грузовиков.
Следующее ралли «Шелковый путь» состоится через 7 этапов примерно на 2500 км спецучастков по идеальной трассе для ралли по бездорожью. Таким образом, участники смогут открыть для себя часть пустыни Калмыкии по маршруту, согласованному всеми участниками издания 2013 года.
7 ЭТАПОВ В РОССИИ :
РАЛЛИ ШЕЛКОВЫЙ ПУТЬ 2018 начнется с одного кольцевого этапа вокруг Астрахани, а точнее в пустыне Такыр, одной из жемчужин Калмыкии, регионе, который посетили почти десять лет назад во время первых выпусков ралли , где состоится и третий матч. Между этими двумя кругами участники марафонского этапа доберутся до города шахмат в Элисте.
« Песчаные и технические пути ждут экипажи, которым придется сохранять бдительность в плане навигации, из-за множества пересечений путей. Остерегайтесь также дюн, конечно, не таких величественных, как в Китае, но песок гораздо менее благоприятен и может оказаться пугающим. Максимальные скорости на этом ралли «Шелковый путь» 2018 года, безусловно, будут достигнуты на больших гиперскоростных трассах, ведущих в Волгоград.
2018 Silk Way Alda Alda:
· 19 июля и 20 июля 2018 года. Административные проверки и тщательное изучение в Астрахане
· 20 июля 2018 года: начальная церемония в Астракхане
· 21 июля по 27 -м, 2018 год. 7 ног в России
21 июля.0003
25 июля. ПАРТНЕР РАЛЛИ
ПАО «Газпром» — глобальная энергетическая компания. «Газпром» видит свою миссию в надежном, эффективном и сбалансированном обеспечении потребителей природным газом, другими видами энергоресурсов и продуктами их переработки и является основным партнером «Шелкового пути» с 2009 года.
Добавить комментарий