Сера в дизтопливе: влияние, ГОСТ, ПДК, методы определения и очистки.
Сера в дизельном топливе: проблема и решение
Однажды представители зарубежного автостроения высказали свою оценку российскому дизельному топливу. Они посчитали, что вряд ли какой работающий на нём двигатель автомобиля способен перешагнуть 600 000 км пробега. Практика же показала обратное, бывает, и больший пробег выдерживают. После обращения за разъяснением к таким специалистам «ВНИИ НП», как Резников В. Д. и Бакалейник А. М., стала понятна общая картина.
Откуда сера в топливе
Наличие серы и ее соединений в сырой нефти никого не удивляет, она просто там содержится в элементарном состоянии. А элементарная сера, сероводород и меркаптаны довольно агрессивно вызывают коррозию металла, если допустить ее наличие в дизтопливе или бензине. На нефтеперегонных предприятиях выводят их из конечного продукта, меркаптаны же строго ограничивают. На другие соединения серы выставлены лимит, выше которого переходить нельзя, и называется он «массовой долей серы».
Поскольку эта норма становится все более жесткой, то и переработчики нефти все больше средств тратят на очистку и производство дизельного топлива, и оно тоже растет в цене. Сера не удаляется полностью, небольшое количество (в пределах нормы) все же имеет место в составе любого “коммерческого” топлива.
Немного истории и химии
Согласно настоящему стандарту, топливо может быть «малосернистым» и «сернистым». Эти слова понимали раньше неоднозначно. Когда не было или почти не было ограничений на количество вредных выбросов, норма на содержание серы нужна была только для того, чтобы она не вредила двигателю. Этот подход в производстве топлива не был таким затратным, как сейчас, и приходится на период с 1950 до 1970 гг.
В то время «сернистым» считалось топливо, имеющего в составе 1% серы, «малосернистое» ограничивалось 0,2%. Кроме износа узлов и деталей дизельного двигателя проблемы не видели. Беспокоили также и отложения на металле, образовавшиеся при сгорании серных соединений SO3 и SO2.
В основном эти соединения выбрасываются из двигателя вместе с отработанными газами. Другая же часть данных серных продуктов вступает во взаимодействие с водяным паром, и образует серную и сернистую кислоты.
Результат их воздействия на двигатель следующий:
- увеличение коррозии на деталях поршневой группы;
- образование нагара снижает теплоотдачу от поршня;
- нагар ограничивает подвижность колец, и компрессия снижается.
Влияние щелочного числа масла на износ поршневых колец дизеля
Решать эту проблему начали с помощью химического состава масла. Присадки в нём должны были нейтрализовать кислоты за счет своих щелочных и моющих свойств. Если менять масло своевременно, то полностью предотвращается коррозия и образование нагара.
Топливо с большим процентом серы требует более частых замен масла, пробег таких двигателей меньше.
Сейчас обстановка несколько другая. Лимиты изменились в разы:
- сернистое топливо содержит 0,2% серы;
- малосернистое – 0,035%.
Вся причина в том, что начали бороться и за состояние окружающей среды. Парк машин вырос многократно и чтобы спасти природу, ужесточили нормы выбросов в атмосферу всего того, чем автомобиль ее загрязняет.
Сернистые соединения в составе топлива при сгорании повышают уровень токсичности отработанных газов. Поэтому не только технику модернизируют под новые стандарты, но и реализуются требования снизить процент серы в автомобильном топливе.
ГОСТы и ТУ на дизельное топливо, производимое в России, регламентируют его качество не только для дорожных автомобилей, но и для кораблей, тепловозов, сельскохозяйственных машин, парка ремонта дорог и строительства. ГОСТ 305-82 распространен на 85% выпускаемого дизельного топлива. Процент серы 0,2% принят за основу. Топливо второго вида допускает увеличение процента серы до 0,5%. Но уже сейчас стандарты предусматривают содержание серы до 0,05%.
Этапы ужесточения нормы к содержанию серы в топливе автомобилей
Разработаны специальные технические условия на качество дизельного топлива, которое будет использовано в сложных экологических районах и крупных городах страны. Содержание серы в топливе должно быть максимум 0,05%.
С 01.11.2011 ввели ТУ 38,401-58-296-2001, ограничивающие процент серы в топливе до 0,035%.
Несколько позже промышленность ориентируется на выпуск бензина и дизельного топлива с учетом требований ЕВРО-3 и содержанием серы не более 0,015% в бензине. Это процесс не одного дня и растянулся на 5 лет. А значит, еще действовали и прежние технические условия.Когда процент серы стал менее 0,035%, у дизельного топлива ухудшились смазывающие свойства. Это ускоряет износ топливных насосов и других элементов топливной системы. Появилась нужда в присадках с целью улучшения смазывающих характеристик.А они в основном импортного происхождения. Да и на отечественных заправках пока нет раздельных колонок на различные марки дизельного топлива. Смешивая в одной емкости разные сорта, продавец (владелец АЗС) ухудшает экологические свойства горючего. И тут надо уже решать вопрос инфраструктуры, чтобы от производителя к потребителю дизтопливо поступало без потери качества. А это дело не одного дня.
проблемы и решения – Основные средства
Эта статья родилась из случайного разговора с коллегой, когда прозвучала фраза о том, что по оценкам представителей зарубежных автостроительных компаний при том содержании серы, которым отличается российское топливо, ни один дизель не может пройти больше 600 тыс. км. Но ведь ходят! Мы задумались, и поняли, что здесь все не так просто, как хотелось бы нашему коллеге. И чтобы не плодить домыслы и легенды обратились к специалистам: уже хорошо известному нашим читателям Виктору Давидовичу Резникову и его коллеге по ВНИИ НП, специализирующемуся на топливе, Аркадию Мироновичу Бакалейнику.
Сера и ее соединения в качестве естественной составляющей входят в состав сырой нефти в виде элементарной серы, сероводорода и различных органических соединений (меркаптанов, сульфидов, дисульфидов и др.), при этом в более тяжелых погонах нефти серы и сернистых соединений содержится больше, чем в легких. Элементарная сера, сероводород, меркаптаны обладают высокой коррозионной агрессивностью, поэтому в бензинах и дизельных топливах их присутствие не допускали (сера и сероводород) или строго ограничивали (меркаптаны).
Напомним, что действующий стандарт делит дизельное топливо на «сернистое» и «малосернистое». В эти термины в разное время вкладывали различный смысл. Когда производители техники совсем не имели или имели минимальные ограничения выбросов вредных веществ, содержание серы нормировали, исходя из возможности обеспечения надежной работы двигателя без существенного снижения его ресурса, но так, чтобы это не уменьшало выход топлива и не повышало его стоимости.
На этом этапе, т.е. в 50-х – 70-х годах, к «сернистому» относили дизельное топливо с содержанием серы около 1,0%, а «малосернистым» считали топливо, в котором ее было не более 0,2%. Главной проблемой при использовании сернистых топлив было увеличение износа деталей цилиндро-поршневой группы дизелей и рост количества отложений на них под действием продуктов сгорания серы. Большая часть этих продуктов (SO2 и SO3) выбрасывается с отработавшими газами в атмосферу, но и то количество SO2 и SO3, которое с парами воды образовывает сернистую и серную кислоты, значительно увеличивает коррозионное изнашивание цилиндров, поршневых колец и других деталей, способствует нагарообразованию, нарушающему теплоотвод от поршня, подвижность поршневых колец, снижающему компрессию.
Для решения этих проблем дизельным маслам с помощью щелочных моющих присадок придали нейтрализующую способность. Присадки практически полностью предотвращают коррозионное изнашивание деталей двигателей и повышенное нагарообразование. При достаточной щелочности масла (около 8 – 10 мг КОН/г) износ комплекта поршневых колец при работе на топливах с содержанием серы 1,0; 0,5 и 0,2% практически одинаков, если смена масла выполняется своевременно. При работе на топливе с высоким содержанием серы щелочное число масла убывает быстрее и пробег до смены масла сокращается.
Сегодня ситуация изменилась. Теперь «сернистым» называют топливо, содержащее 0,2% серы, а в «малосернистом» ее может иметься всего 0,035% и менее. В чем причина таких резких перемен?
В последние годы в связи с остротой проблемы загрязнения окружающей среды от эксплуатации быстро растущего многомиллионного парка автомобилей вводятся все более строгие нормы на выбросы автомобилем токсичных соединений, твердых частиц, других загрязнителей воздуха. Соблюдение этих норм потребовало от производителей техники применения в конструкции автомобилей различных систем управления выбросами (дожигателей, каталитических нейтрализаторов, фильтров и т.д.), а также изменений в организации процесса сгорания, введения рециркуляции отработавших газов, новых систем впрыскивания топлива.
Наличие сернистых соединений в топливе повышает токсичность отработавших газов не только непосредственно – за счет увеличения в них концентрации оксидов серы и твердых частиц, но и опосредованно – за счет снижения эффективности и надежности работы современных систем управления составом отработавших газов. Поэтому в настоящее время наряду с разработкой и производством техники, отвечающей новым стандартам на выбросы вредных веществ, постепенно вводятся более строгие ограничения на содержание серы в автомобильных топливах.
Дизельные топлива в России в настоящее время вырабатывают по ГОСТ 305-82 и по более тридцати техническим условиям (ТУ). По этим документам дизельные топлива производятся не только для автотранспорта, но также для сельскохозяйственной техники, строительных и дорожных машин, тепловозов, судов и т.д. В соответствии с ГОСТ 305-82 сейчас в России вырабатывается 80 – 85%, т.е. основной объем дизельного топлива. Уровень содержания серы в 0,2% можно считать для России базовым. В дизельном топливе вида 2 по этому стандарту допускается даже содержание серы до 0,5%. Однако эта норма пересматривается в сторону ужесточения в отношении содержания серы, вводится также топливо с предельным содержанием в 0,05%.
Для использования в крупных городах или регионах со сложной экологической обстановкой разработаны технические условия на дизтопливо с улучшенными экологическими свойствами – городское (ТУ 38.
С 1 ноября 2001 г. утверждены и введены в действие ТУ 38.401-58-296-2001 «Топливо дизельное автомобильное. Технические условия», разработанные на базе аутентичного перевода EN-590-2000 с нормой содержания серы не более 0,035%, для автомобилей, соответствующих требованиям Euro-3. К 2003 – 2005 гг. намечается гармонизация отечественных стандартов на бензин и дизельное топливо с европейскими требованиями для автомобилей уровня Euro-3. Это означает ограничение содержания серы в бензинах до 0,015%, а в дизельном топливе до 0,035%. Но введение подобных стандартов не будет означать одновременный переход на новые требования: процесс продолжится не менее 5 лет. В этот период будут одновременно действовать «старые» и «новые» требования.
Дизельные топлива с содержанием серы меньше 0,035% имеют худшие смазывающие свойства. Их применение приводит к существенному увеличению износа плунжеров насоса высокого давления и снижению срока безотказной работы других агрегатов топливной аппаратуры. Стал необходимым ввод в топлива присадок, улучшающих их смазывающие свойства. В России такие присадки пока еще серийно не производятся. И это не единственная проблема, связанная с переходом на новые стандарты.
К сожалению, на наших АЗС до сих пор не организован раздельный сбыт дизельных топлив разных марок, отличающихся по содержанию в них серы и другим показателям, характеризующим их экологичность. Эта актуальная задача должна быть решена, так как смешение топлив в одной емкости АЗС приводит к ухудшению качества экологичных сортов. Но это уже вопрос реформирования инфраструктуры, которое потребует немалого времени.
Хороший, плохой и ржавый
Вероятно, вы слышали неоднозначные отзывы о дизельном топливе со сверхнизким содержанием серы (ULSD). Некоторые говорят, что это полезно для окружающей среды, в то время как другие утверждают, что это создает больше проблем, чем решает. Если вы ищете беспристрастный взгляд на все тонкости дизельного топлива со сверхнизким содержанием серы, вы находитесь в правильном месте.
Ниже мы расскажем, почему существует дизельное топливо со сверхнизким содержанием серы, его преимущества и недостатки по сравнению с традиционным дизельным топливом, а также то, что вы можете сделать, чтобы защитить свой автомобиль или оборудование от любых негативных побочных эффектов ULSD.
Почему существует дизельное топливо со сверхнизким содержанием серы?
В двух словах, дизельное топливо со сверхнизким содержанием серы (ULSD) было создано в ответ на ряд нормативных актов, направленных на сокращение выбросов дизельного топлива.
Поправка к Закону о чистом воздухе (1990 г.):
В 1970 г. Конгресс принял Закон о чистом воздухе как средство сокращения вредных выбросов от автомобилей. Позже в 1990 году в Закон о чистом воздухе были внесены поправки, требующие более строгого сокращения выбросов углеводородов, окиси углерода, оксидов азота и твердых частиц.
Одновременно с этим Агентство по охране окружающей среды начало вводить ограничения на содержание серы в дизельном топливе, чтобы помочь автобусам и грузовикам соответствовать другим стандартам выбросов, вступающим в силу в этом году.
Основным мотивом для сокращения общих выбросов было смягчение вредных последствий для здоровья и окружающей среды, вызванных выбросами ископаемого топлива.
Программа дизельных двигателей для шоссейных дорог (2001 г.):
В 2001 году Агентство по охране окружающей среды завершило выполнение федеральной программы под названием «Программа дизельных двигателей для тяжелых условий эксплуатации на шоссе 2007 года». Эта программа была создана для дальнейшего снижения выбросов за счет использования передовых технологий контроля выбросов для новых дизельных двигателей для шоссейных дорог. Было обнаружено, что эти технологии, хотя и эффективны, легко повреждаются серой, и для их использования требуется серьезное снижение содержания серы в дизельном топливе. С июня 2006 года максимальное предельное содержание серы в дизельном топливе было снижено с 500 до 15 частей на миллион (промилле).
Это сокращение официально ознаменовало переход с дизельного топлива с низким содержанием серы (500 частей на миллион) на дизельное топливо со сверхнизким содержанием серы (15 частей на миллион).
Правило для внедорожных дизельных двигателей с чистым воздухом (2004 г.):
Вскоре после начала программы дизельных двигателей для шоссе Агентство по охране окружающей среды издало Окончательное правило для внедорожных дизельных двигателей с чистым воздухом — уровень 4. Это правило требовало снижения содержания серы в внедорожных дизельных двигателях с 2007 г.
В результате максимальное предельное содержание серы в дизельном топливе для бездорожья снизилось с 3 000 до 500 частей на миллион в 2007 году, а затем с 500 до 15 частей на миллион в 2010 году.
Плюсы и минусы дизельного топлива со сверхнизким содержанием серы
Предполагаемый эффект снижения содержания серы в дизельном топливе привел ко многим положительным результатам, которые могут быть получены благодаря значительному сокращению вредных выбросов. К сожалению, для снижения уровня серы топливо необходимо сначала обработать. Эта обработка привела к некоторым нежелательным побочным эффектам из-за изменений, которые она вносит в химический состав топлива. Перевешивает ли выгода от сокращения выбросов негативные побочные эффекты дизельного топлива со сверхнизким содержанием серы, решать вам.
Хорошие качества: сокращение выбросов
Начиная с 90-х годов, требования Агентства по охране окружающей среды привели к снижению содержания серы в дизельном топливе на 99,7%. Это сокращение напрямую связано с уменьшением выбросов двуокиси серы (SO 2 ), которые сами по себе являются основной причиной серьезных проблем со здоровьем и окружающей средой.
Проблемы со здоровьем, связанные с воздействием диоксида серы (SO 2 ), включают проблемы с дыханием и повреждение легких. Повреждение деревьев, растений и камней, кислотные дожди и дымка — вот некоторые из последствий воздействия диоксида серы на окружающую среду (SO 2 ) выбросы.
Снижение содержания серы в дизельном топливе также позволило использовать передовые устройства контроля выбросов в современных дизельных двигателях. Эти устройства смогли снизить выбросы оксидов азота и твердых частиц на 90% и 95% соответственно. Было обнаружено, что оксид азота и твердые частицы способствуют возникновению серьезных проблем со здоровьем, таких как преждевременная смертность, обострение респираторных и сердечно-сосудистых заболеваний, обострение существующей астмы, острые респираторные симптомы, хронический бронхит и снижение функции легких. В дополнение к этим проблемам предполагается, что выбросы NOx и твердых частиц являются канцерогенными и способствуют развитию рака легких.
В 2004 году было подсчитано, что большегрузные грузовики и автобусы являются причиной около 1/3 всех выбросов оксидов азота и твердых частиц. Сокращая выбросы от этих популярных видов транспорта, становится очевидно, что преимущества дизельного топлива со сверхнизким содержанием серы заключаются в улучшении как здоровья населения, так и окружающей среды.
Минусы: изменения в химическом составе топлива
Было показано, что удаление серы из дизельного топлива значительно изменяет смазывающую способность и общий химический состав топлива. Нефтеперерабатывающие заводы используют жесткую гидроочистку для удаления серы. Этот процесс также снижает естественную смазывающую способность дизельного топлива, снижает плотность энергии (экономию топлива) и увеличивает общие производственные затраты.
Несмотря на то, что гидроочистка увеличивает цетановое число топлива, большинство побочных эффектов гидроочистки менее чем желательны. По оценкам, экономия топлива дизельного топлива со сверхнизким содержанием серы снижается на 1%, и, по данным EPA, жесткая гидроочистка также увеличивает затраты на производство топлива на 5–7 центов за галлон. Однако эти затраты могут быть значительно выше в зависимости от рынка, распределения и других производственных факторов. Известно, что более низкая смазывающая способность топлива способствует повышенному износу двигателя, что также может увеличить затраты на техническое обслуживание и ремонт оборудования, потребляющего дизельное топливо со сверхнизким содержанием серы.
Ржавчина: коррозионное воздействие ULSD
В 2007 г. возросла осведомленность о загрязнении и меры по его предотвращению, когда в полной мере вступили в силу предписания по выбросам. С тех пор коррозия резервуаров достигла рекордно высокого уровня как для хранения бензина, так и для дизельного топлива. Недавнее исследование предполагает, что это может быть симптомом того, что бензовозы участвуют в перегрузке, когда грузовики-цистерны могут перевозить бензин на основе этанола в один день, а на следующий день перевозить дизельное топливо со сверхнизким содержанием серы.
Само по себе дизельное топливо со сверхнизким содержанием серы имеет более высокое сродство к воде, чем традиционное дизельное топливо. Известно, что вода является одним из основных факторов коррозии баков, а также способствует быстрому росту микробов в дизельном топливе. Было показано, что смешивание ULSD с небольшим количеством биотоплива, такого как этанол, может ускорить коррозию резервуара. Это связано с тем, что микробы в дизельном топливе переваривают следовые количества этанола, создавая достаточно высокие уровни уксусной кислоты, чтобы вызвать значительную коррозию окружающего бака.
В заключение отметим, что преимущества дизельного топлива со сверхнизким содержанием серы, несомненно, благородны, но, как и в случае со многими значительными изменениями, всегда необходимо учитывать компромиссы.
К счастью, существует ряд продуктов и технологий, созданных для смягчения нежелательных побочных эффектов ULSD.
Предотвращение проблем, вызванных ULSD
Может возникнуть несколько проблем, связанных с переработкой дизельного топлива со сверхнизким содержанием серы (ULSD), но почти ни одна из них не может быть решена путем внедрения новых топливных технологий и продуктов.
Снижение смазывающей способности и экономии топлива
Как упоминалось ранее, гидроочистка дизельного топлива для удаления серы снижает общую смазывающую способность и плотность энергии (экономию топлива). Чтобы эффективно решить эти проблемы, можно использовать присадку к топливу, возможно, решая обе проблемы с помощью одной бутылки. Использование присадки к топливу требует от человека регулярного дозирования подачи топлива при заправке, но польза, которую он получает от этого, может превышать простое восстановление того, что было потеряно в процессе гидроочистки.
Как и в случае с индустрией добавок, на рынке нет недостатка в топливных добавках. Некоторые из этих вариантов работают достаточно эффективно, в то время как другие являются просто хорошо продаваемым «змеиным маслом». Если вы хотите внедрить топливную добавку, мы настоятельно рекомендуем вам провести собственное исследование, прежде чем проверять свои с трудом заработанные деньги.
AXI International предлагает линейку присадок к топливу широкого спектра действия, каждая из которых обладает широким набором преимуществ в дополнение к повышению смазывающей способности топлива и улучшению топливной экономичности. Во многих случаях было показано, что наши топливные присадки AFC более чем окупили себя только за счет повышения эффективности использования топлива. В основном это достигается с помощью топливного катализатора, который обеспечивает более полное сгорание топлива, сжигая больше топлива для мощности в двигателе и выбрасывая меньше несгоревшего топлива в выхлоп. Чтобы узнать больше о наших топливных присадках, нажмите здесь. Если вы хотите обсудить наши предложения по добавкам с одним из наших экспертов, заполните форму здесь.
Предотвращение коррозии и незапланированных простоев
Ускоренная коррозия резервуаров, несомненно, является серьезной проблемой, особенно для компаний, хранящих большие объемы дизельного топлива со сверхнизким содержанием серы (ULSD) для резервного питания. Высокое сродство ULSD к воде и практика переключения на другой вид топлива — два фактора, способствующие возникновению этой тревожной проблемы. К счастью, есть решение этой проблемы в виде регулярной фильтрации топлива.
Вода в дизельном топливе долгое время была проблемой, приводящей к коррозии баков и бурному росту микробов («дизельная ошибка»).
Когда микробы размножаются в топливе, они начинают производить побочный продукт шлама, который преждевременно забивает бортовые фильтры подключенного оборудования, такого как резервные генераторы энергии. Засорение этих фильтров может привести к незапланированному техническому обслуживанию и простоям, что является серьезной проблемой для критически важных объектов. Помимо образования шлама, эти микробы будут расщеплять следовые количества биотоплива с образованием уксусной кислоты. Эта кислота вместе с водой способствует ускоренной коррозии резервуаров.
Регулярно отфильтровывая воду из топлива, можно предотвратить ускоренную коррозию бака. Без воды не может произойти микробное загрязнение, а без микробного загрязнения невозможно произвести уксусную кислоту из следовых количеств биотоплива, часто встречающихся в дизельном топливе со сверхнизким содержанием серы.
Можно спросить, как получается, что вода постоянно попадает в топливо и как мне регулярно отфильтровывать воду из топлива?
Отвечая на первый вопрос, вода в той или иной степени всегда присутствует в топливе. Это присутствие обычно выше в дизельном топливе со сверхнизким содержанием серы и биотопливе из-за их химического состава. В результате конденсации бака вода постоянно снова попадает в систему подачи топлива, поскольку теплые дни сменяются более прохладными ночами. Чтобы ответить на второй вопрос, у вас обычно есть два варианта фильтрации загрязняющих веществ, таких как вода, из вашего топлива:
Вариант №1: Периодическая полировка топлива
Можно приобрести мобильную тележку для полировки топлива или нанять службу доставки специализированного оборудования для фильтрации топлива. Эта услуга обычно выполняется реактивным способом, поскольку проводятся регулярные проверки топлива, чтобы определить, достигли ли загрязнители воды или микробов определенного уровня, чтобы оправдать обслуживание.
Несмотря на свою эффективность, этот вариант не рекомендуется для критически важных и резервных источников питания из-за его реактивного характера. Сбой в тестировании топлива или фильтрации может легко привести к проблемам загрязнения топлива, не связанным с коррозией бака, таким как шлам и накопление твердых частиц.
Вариант №2: Автоматическая фильтрация топлива
Можно также приобрести и установить систему обслуживания топлива для автоматической фильтрации прилагаемой подачи топлива по расписанию.
Этот вариант требует минимального вмешательства, кроме периодической замены фильтров в установленной системе фильтрации топлива. Регулярная фильтрация топлива считается наилучшей практикой, поскольку она гарантирует отсутствие в топливе воды и других вредных примесей, защищая ваш бак и навесное оборудование от недостатков дизельного топлива со сверхнизким содержанием серы и более новых видов биотоплива.
Содержание серы в дизельном топливе
Сколько серы содержится в дизельном топливе?
Почти все виды топлива, полученные из сырой нефти, содержат некоторое количество серы, даже после очистки нефти.
Но особенно известно, что сера в дизельном топливе вызывает повреждение как компонентов двигателя, так и качества воздуха после сгорания.
К счастью, современное дизельное топливо теперь содержит гораздо меньше серы и твердых частиц благодаря прогрессу в процессе очистки и законодательным изменениям в стандартах на топливо. В этой статье объясняется, как и почему содержание серы упало до самого низкого уровня за более чем 100 лет.
Почему в дизельном топливе содержится сера?
Сера представляет собой встречающийся в природе элемент, не имеющий вкуса и запаха в своей естественной форме и являющийся ключевым компонентом многих аминокислот и белков, необходимых для жизни на Земле.
Благодаря обильному присутствию аминокислот и белков сера и серосодержащие соединения могут быть обнаружены как в сырой нефти, так и в ее производных после очистки.
Вредна ли сера для человека?
Сера не вредна для человека в очень малых количествах в чистом виде. В среднем человек потребляет около 900 мг серы каждый день при обычном питании.
Однако в сложных формах он может быть чрезвычайно вредным, особенно в тех, которые образуются после сгорания в топливе. Он производит диоксид серы, который, в свою очередь, вызывает коррозионный износ металлических компонентов двигателя и является одним из основных загрязнителей атмосферы, вызывающих загрязнение воздуха и кислотные дожди.
Каким образом удалось снизить содержание серы в топливе?
Исторически присадки использовались в двигателях для снижения воздействия серы на уязвимые компоненты. Эти «детергенты» часто добавляли в моторные масла или даже в само топливо, создавая щелочную основу, которая помогает нейтрализовать кислоту или образовывать защитный слой на внутренних поверхностях двигателя. Хотя эти присадки снижали износ двигателя, они мало что делали для устранения долгосрочного воздействия серы на окружающую среду.
Более постоянное решение появилось в USLD (дизельное топливо со сверхнизким содержанием серы), которое содержало значительно более низкие уровни серы, чем обычное дизельное топливо того времени — максимум 10 миллиграммов на каждый килограмм. Это свело к минимуму потребность в моющих присадках для снижения износа двигателя, а также решило проблемы концентрации серной кислоты в выхлопных газах.
ЕС и Великобритания приняли закон, согласно которому все дизельное топливо для внедорожной подвижной техники (например, красное дизельное топливо) должно соответствовать стандарту Euro V (ЕС) и BS 2869.(Великобритания), приводя законные ограничения содержания серы в соответствие со стандартом ULSD.
Добавить комментарий