Сельскохозяйственная импортная техника – , , , , , , ,

Содержание

Импортная сельскохозяйственная техника – за и против

Сегодня на рынке сельскохозяйственной техники огромный выбор образцов импортного и отечественного производства. Однако никто не может с уверенностью сказать, в какую сторону необходимо склониться, чья техника обладает преимуществом по сравнению с конкурентами.

Мифы о импортной технике

Очень широко распространено мнение, что приобретая импортную технику, в дальнейшем придется вложить огромные деньги на ее обслуживание и ремонт. Однако подобное высказывание просто опровергнуть. Как правило, импортная техника отличается качеством сборки и установленных на ней деталей, поэтому она способна работать без ремонта достаточно длительное время. Огромное число производителей, например сельскохозяйственная техника Kverneland, Lemken, New holland, зарекомендовали себя с самой лучшей стороны и пользуются огромной популярностью.

 Стоит отметить, что импортная сельскохозяйственная техника проста в эксплуатации, поэтому любой профессиональный агроном сможет разобраться в нюансах ее использования за короткий промежуток времени. Современная электроника сама контролирует состояние машины на работоспособность и выдает преждевременное предупреждение в случае неисправности, в следствие чего поломку можно предупредить, нежели устранять.

Простота в ремонте

Небольшим преимуществом сельхозтехники импортного производства является доступность агрегатов и узлов: чтобы добраться до определенной детали, не нужно тратить время на разборку практически всей машины. Мнение, согласно которому на импортную технику нельзя приобрести запчасти за короткий срок, также не верно. Как правило, все необходимо можно найти в ближайшем сервисном центре компании производителя.

Недостаток импортной техники

Недостатком импортной техники является довольно дорогая стоимость по сравнению с отечественной. Так, например, импортная сельхозтехника: Grimme, Monosem, Vaderstad, хоть и зарекомендовала себя с лучшей стороны, ее цена не всегда доступна. Однако по мнению экспертов, именно импортная техника соответствует соотношению качество-цена.

И все таки, несмотря на дороговизну импортной техники, она позволяет сэкономить человеческие ресурсы. Все процессы в ней автоматизированы, поэтому не требуют дополнительных рук. Также она способна проработать длительное время без ремонта, обладает экономичным расходом топлива, соответствует всем экологическим нормам.

Но не смотря на все преимущества сельхозтехники импортного производства, отечественную технику также нельзя списывать со счетов.

belagrotorg.ru

Растаможка тракторов и сельскохозяйственной техники » СЗФО-online

Ставки пошлин на 2019 год

Со вступлением в ВТО наша страна пошла на снижение пошлин большей части типов специальной техники. В том числе были снижены пошлины и на сельскохозяйственную техники (трактора, комбайны и прочая сельхозтехника). Судя по комментариям чиновников, делается это с целью поднятия экономической составляющей сельского хозяйства в стране, но основным движущим фактором, как мы с вами знаем, является требования стран-участниц Всемирной Торговой Организации.

К категории каких машин относятся тракторы? Если обобщить, трактор — это спецтехника для сельскохозяйственных работ, выпускаемая в основном для буксирования или толкания другого транспортного средства, приспособления или груза. К приспособлениям относят плуги, культиваторные установки, сеялки, сноповязалки и прочие устройства, облегчающие работу фермеров.

Разновидности тракторов:

  • Тракторы, управляемые рядом идущим водителем;
  • Тракторы колесные для полуприцепов;
  • Тракторы гусеничные;
  • Прочие, редкого специального назначения (например, для прокладки лыжни)

И от соответствия модели определенному коду ТН ВЭД зависит процент импортной пошлины и НДС, которые вы обязаны будете уплатить. Поэтому, прежде чем задаваться вопросом «Сколько стоит растаможить трактор?» — надо сперва узнать к какому типу он относится. Помочь правильно определить код ТН ВЭД вам могут таможенные брокеры или опытные аттестованные декларанты, обладающие знаниями, необходимыми при классификации.

Растаможка б/у-шного трактора из Европы, США, Японии или другой страны также сопряжена с процедурой доказывания таможенной стоимости таможенным органам. Как известно, таможенная стоимость подакцизных товаров, в которые входят и трактора в том числе, в таможенных органах усредняются из расчета данных специальных статистических каталогов. То есть если вы по бросовой цене приобрели трактор, побывавший в ДТП или «перевертыш» — заплатить пошлину вас могут заставить с суммы таможенной стоимости, на которую будет опираться таможня, взяв усредненные данные по данной модели в каталоге. Избежать корректировки таможенной стоимости (КТС) вам помогут документы, доказывающие стоимость, а в особо «тяжелых» случаях — грамотный таможенный юрист.

Растаможка для Калининграда

Растаможить трактор в Калининграде можно по льготным ставкам — то есть  не уплачивая ввозных пошлин и НДС. Для этого фирма должна иметь статус резидента Калининградской ОЭЗ. Можно воспользоваться услугами Агента-резидента ОЭЗ, если планируется везти на частное лицо и нет подходящей фирмы, ведь по закону, на физ. лицо растаможить трактор, ровно как и комбайн, нельзя. При растаможке трактора на Калининград, использоваться он должен на территории области в течение всего срока эксплуатации. При вывозе его на территорию остальной части РФ, фирму обяжут уплатить те платежи, от которых она была освобождена, согласно льготам, принятым в соответствии с законом об Особой Экономической Зоне. Либо можно сделать временный вывоз — это если технику планируется эксплуатировать какое то время в РФ, а потом вернуть в Калининградскую область. Подробности уточняйте у Калининградских брокеров.

«Гонят» тракторы в Калининградскую область из Германии и Европейских стран, а также из США морем, доставляя в Калининградский либо Балтийский порт. Плюсы растаможки спецтехники через Калининград еще состоят в том, что цены на услуги компетентных таможенных представителей там ниже и цена за доставку из Европы и, после растаможки, в регионы — тоже. Обусловлено это тем, что грузоперевозчики таможат тягачи и прицепы без уплаты НДС и импортных пошлин. Соответственно, могут позволить себе демпинговать.

Санкт-Петербург

Растаможить трактор в СПб в 2019 году можно на центральном акцизном таможенном посту Ленинградской таможни — согласно закону о компетенции таможенных постов, вся спецтехника растамаживается именно там. Таможенные брокеры в Санкт-Петербурге, предлагающие свои услуги, должны обладать лицензией, которая предусматривает возможность оформления автотранспортных и специальных средств. Также озаботьтесь вопросом — есть ли посредники в предоставлении брокерских услуг по растаможке транспорта у фирмы, которую вы выбрали. Зачем вам лишние накрутки? Авторитетные компании с хорошей историей предоставления услуг в этой области, также предлагают услуги доставки растаможенной техники до склада Заказчика, что очень удобно — «своим ходом» гнать трактор из Калининграда или Санкт-Петербурга в удаленный регион РФ вряд ли кто то решится.

Утилизационный сбор

Утилизационный сбор на тракторы сельскохозяйственные колесные
Мощностью силовой установки не более 30 л.с.

60 000

270 000

Мощностью силовой установки более 30 л.с. и не более 60 л.с.

75 000

330 000

Мощностью силовой установки более 60 л.с. и не более 90 л.с.

105 000

450 000

Мощностью силовой установки более 90 л.с. и не более 130 л.с.

225 000

1 050 000

Мощностью силовой установки более 130 л.с. и не более 180 л.с.

375 000

1 500 000

Мощностью силовой установки более 180 л.с. и не более 220 л.с.

450 000

2 250 000

Мощностью силовой установки более 220 л.с. и не более 280 л.с.

570 000

3 000 000

Мощностью силовой установки более 280 л.с. и не более 340 л.с.

750 000

3 300 000

Мощностью силовой установки более 340 л.с. и не более 380 л.с.

1 005 000

3 750 000

Мощностью силовой установки более 380

1 350 000

6 000 000

Утилизационный сбор на тракторы сельскохозяйственные гусеничные
Мощностью силовой установки не более 100 л.с.

225 000

1 050 000

Мощностью силовой установки более 100 л.с. и не более 200 л.с.

375 000

1 500 000

Мощностью силовой установки более 200 л.с.

1 350 000

4 200 000

Экологический класс трактора (Евро 4, Евро 5 и т. д.) значения не имеет, т. к. такие виды спецтехники и двигатели, устанавливаемые на них не используются на дорогах общего пользования. Стало быть, действие технического регламента, относительно требований в области охраны окружающей среды, не распространяется.

При импорте тракторов определенных производителей, вам может понадобиться разрешение на ввоз от фирмы-изготовителя или ее официального представительства в России. Не забывайте об этом и проясните все тонкости этого вопроса заранее, чтобы не попасть в неприятную ситуацию, когда, например, правообладатель выдаст разрешение на ввоз только после размещения товара на СВХ в течение 10 дней, как это делает Шведский концерн Вольво, применительно даже к бывшим в употреблении транспортным средствам.

Таблица таможенных пошлин на тракторы, управляемые рядом идущим водителем

ВозрастНовыеОт 3 до 5 летБолее 7 лет
Размер пошлин и НДСТаможенная пошлина 15% + 20% НДСТаможенная пошлина 15% + 20% НДСТаможенная пошлина 15% + 20% НДС

Таблица таможенных пошлин на тракторы гусеничные для прокладывания лыжни*

ВозрастНовыеОт 3 до 5 летБолее 7 лет
Размер пошлин и НДСТаможенная пошлина 0% + 20% НДСТаможенная пошлина 0% + 20% НДСТаможенная пошлина 15% + 20% НДС

*Пошлина на прочие гусеничные тракторы равна 15%, НДС — 18%.

Таблица таможенных пошлин на тракторы колесные 2019

ВозрастНовыеОт 3 до 5Более 7 лет
Размер пошлин и НДСТаможенная пошлина 0 % + 20% НДСТаможенная пошлина 0% + 20% НДСТаможенная пошлина 15% + 20% НДС

Ставки актуальны согласно действующим распоряжениям, просьба уточнять информацию у таможенных брокеров.

Ну и в заключении — желающим приобрести импортные тракторы предлагаем озаботиться вопросом наличия у нужных моделей всех необходимых атрибутов стандарта безопасности ROPS/FOPS. Будьте осторожны при эксплуатации.

На нашем сайте есть раздел, посвященный сбору сведений запчастях на спецтехнику. Тракторы разных производителей присутствуют также, вы можете ознакомиться по этой ссылке. По этой ссылке вы можете необходимые мануалы и руководства по эксплуатации определенных видов тракторов.

szfo-online.ru

Таможенное регулирование импорта сельскохозяйственной техники как инструмент реализации внешнеторговой политики России в условиях ЕАЭС

Библиографическое описание:

Подшивалова В. В. Таможенное регулирование импорта сельскохозяйственной техники как инструмент реализации внешнеторговой политики России в условиях ЕАЭС // Молодой ученый. — 2016. — №19. — С. 495-497. — URL https://moluch.ru/archive/123/34007/ (дата обращения: 13.08.2019).



Рассмотрена эффективность мер таможенного регулирования импорта сельскохозяйственной техники в России в условиях ЕАЭС

Ключевые слова: ЕАЭС, ВТО, таможенное регулирование, импорт, сельскохозяйственные тракторы, зерноуборочные комбайны

Евразийский экономический союз (далее ЕАЭС), начал функционировать с 1 января 2015 года на базе Таможенного союза (далее ТС) и Единого экономического пространства (далее ЕЭП), став правопреемником Евразийского экономического сообщества (далее ЕврАзЭС). ЕАЭС как международная организация региональной экономической интеграции России, Беларуси, Казахстана, Армении и Кыргызстана, создан исключительно по экономическим мотивам в целях всесторонней модернизации, кооперации и повышения конкурентоспособности национальных экономик, создания условий для стабильного развития в интересах повышения жизненного уровня населения стран — участниц в условиях глобальной экономики [1].

Одна из задач, решаемых Россией в условиях ЕАЭС — обеспечение продовольственной безопасности, важнейшей составляющей обеспечения ее национальной безопасности. Ключевой элемент формирования продовольственной безопасности — техническое обеспечение агропромышленного комплекса (далее АПК). В соответствии со Стратегией развития сельскохозяйственного машиностроения России до 2020 года, данное обеспечение должно предусматривать поэтапное снижение зависимости российского АПК от импорта техники.

Анализ основных сегментов российского рынка сельскохозяйственной техники показывает, что удельный вес импортной техники в структуре парка сельскохозяйственных тракторов не позволяет говорить о продовольственной безопасности с точки зрения технического потенциала. (Табл. 1).

Таблица 1

Распределение доли импортной техники на российских рынках сельскохозяйственной техники в 2013–2015гг. [2]

Рынок

Доля импортной техники вобщем количестве сельскохозяйственной техники

2013 г.

2014 г.

2015 г.

Сельскохозяйственных тракторов

63,3 %

65,1 %

65,3 %

Зерноуборочных комбайнов

17,4 %

19,0 %

8,8 %

Кормоуборочные комбайнов

21,6 %

22,9 %

6,9 %

Относительно невысокий процент импортных зерноуборочных и кормоуборочных комбайнов на отечественном рынке сельскохозяйственных машин объясняется защитными мерами, предпринимаемыми в рамках решений Евразийской экономической комиссии (ЕЭК). Например, удалось добиться в 2015 г. снижения импорта на российский рынок указанной сельхозтехники (табл. 1.) в результате принятых ЕЭК решений:

– от 25 декабря 2012 года № 289 «О применении специальной защитной меры посредством введения предварительной специальной пошлины в отношении зерноуборочных комбайнов и модулей зерноуборочных комбайнов, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза»

– от 15 октября 2013 г. № 223 «О внесении изменений в некоторые решения Коллегии Евразийской экономической комиссии», об увеличении в феврале 2013 г. ввозной пошлины в размере 27 % сроком до 5 июля 2013 г. и введении квот в октябре 2013 г. сроком до 21 августа 2016 г.

В отношении же большого объема импорта сельскохозяйственных тракторов, в настоящее время, ситуацию не удается переломить. Прежде всего, это связано:

– с одной стороны — с открытостью российского рынка сельскохозяйственного машиностроения для зарубежных производителей. Такая тенденция сложилась в связи с вступлением России в 2012 г. в Всемирную торговую организацию (далее ВТО) с выполнением условий данного вступления, а именно — снижение ставки ввозного таможенного тарифа на новую сельхозтехнику до 5 % со снятием оговорки по мощности [3];

– с другой стороны — членством в ЕАЭС. Так, решением Евразийского межправительственного совета от 8 сентября 2015 г. № 9 «Об основных направлениях промышленного сотрудничества в рамках Евразийского экономического союза», внешнеторговая деятельность в сфере экспорта и импорта сельскохозяйственной техники выделена как одно из приоритетных направлений сотрудничества стран-участников союза в среднесрочной перспективе на ближайшие 5 лет. Это же решение предусматривает увеличение объема сельхозтехники (и соответственно ее продажи) государствами-членами на общем рынке ЕАЭС. Как следствие — основную долю (в 2013 г. — 51,1 %, 2014 г. — 41,3 %, 2015г. — 43,6 %) в импорте иностранной сельхозтехники занимают тракторы, выпущенные в республике Беларусь, а с 2014 г. — в республике Беларусь и Казахстане [2] — странах-участниках ЕАЭС.

Экономический анализ возрастной структуры парка российской сельскохозяйственной техники свидетельствует, что удельный вес основных видов техники со сроком эксплуатации более 10 лет в России уже несколько лет колеблется в пределах: 60–52 % — тракторов, 47–49 % — зерноуборочных комбайнов, 42–45 — % кормоуборочные комбайнов [4].

Для своевременной обработки сельхозземель в Российской Федерации необходимо иметь 900 тыс. тракторов, а имеется — 450 тыс. Комбайнов необходимо — 380 тыс., имеется — 180 тыс. На одну тысячу приходится три трактора и полтора комбайна, в то время как в Канаде, родственной России по климату, этот показатель приближается к 9 машинам [5].

Таким образом, современная ситуация свидетельствует о следующем:

– индикаторы, заложенные в Стратегии машинно-технологической модернизации сельского хозяйства России на период до 2020 года и Стратегии развития сельскохозяйственного машиностроения России до 2020 года, не соответствует тенденциям обновления материально-технической базы сельскохозяйственного производства;

– страны ВТО и ЕАЭС воспринимают Россию как субъект экономических отношений с неограниченной емкостью рынка сельскохозяйственной техники, запасных частей и сервисных услуг. Россия не пользуется в должной мере своим конкурентным преимуществом — емкостью рынка сельскохозяйственной техники для развития собственного сельскохозяйственного машиностроения, а также стимулированию повышения локализации производства иностранной техники на своей территории.

Т. е., в ближайшие несколько лет проблема стимулирования отечественного производителя сельхозтехники (преимущественно тракторов) и его защиты от иностранного производителя будет оставаться актуальной.

Одно из направлений решения указанной проблемы — это понимание того, что российское государство как субъект, формирующий общие условия хозяйствования, располагает мощным инструментарием таможенного регулирования для стимулирования инновационно-инвестиционных процессов и поддержки структурных сдвигов в отрасли сельскохозяйственного машиностроения в требуемом русле. При этом эффективно действующий механизм таможенного регулирования представляет неотъемлемое условие для проведения Российской Федерацией активной и целостной таможенной политики, а также для решения таможенными органами задач по обеспечению экономической безопасности страны, защите ее экономических интересов [6].

Таможенное регулирование затрагивает как национальные интересы, так и интересы стран — торговых партнеров государства, в связи с чем всегда носит компромиссный характер. В первую очередь это касается основного инструмента внешнеторговой политики — таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности (ВЭД), реализация которого напрямую связана с характером торгово-экономических и политических межгосударственных связей. Неотъемлемым элементом таможенно-тарифного регулирования выступает преференциальная система, предполагающая возможность изъятия из базового принципа ВТО — режима наибольшего благоприятствования — в форме снижения ставок или полной отмены ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, импортируемых из стран-получателей преференций как на взаимной основе, так и в одностороннем порядке. Преференциальная система является мощным инструментом стратегического регулирования межгосударственных внешнеэкономических связей, позволяющим получить дополнительные преимущества по доступу на рынки и усилить экономические позиции в странах-партнерах [7].

Несмотря на то, что система предоставления тарифных преференций в ЕАЭС в целом, соответствует базовым положениям ВТО и Общей системы преференций [8], она имеет ряд недостатков, влияющих на качество принимаемых мер по стимулированию инновационно-инвестиционных процессов и поддержки отечественной отрасли сельскохозяйственного машиностроения и прежде всего недостаточная гибкость преференциальной системы ЕАЭС в части учета национальных интересов.

Для мобилизации возможностей и преимуществ международного экономического сотрудничества и продвижения интересов России на мировом рынке, необходимо дополнить интеграционную модель ЕЭП инструментами, присущими модели «нового регионализма» и развитием инструментария предоставления тарифных преференций Евразийском экономическом союзе по следующим концептуальным направлениям:

  1. Совершенствование подходов к практической реализации Общей системы преференций в контексте совершенствования механизма таможенного регулирования ВЭД в ЕАЭС путем минимизации одностороннего предоставления тарифных преференций странам с динамично развивающейся экономикой и формирование стратегического двух- или многостороннего сотрудничества с развивающимися государствами, включающего, помимо взаимного предоставления тарифных преференций, вопросы торгово-экономического сотрудничества, доступа на рынки, взаимного соблюдения прав участников ВЭД.
  2. Создание единого экономического пространства в рамках ЕАЭС, формирование единой стратегии развития внешнеэкономических связей государств-членов ЕАЭС, предполагающей необходимость унифицированного подхода к определению стран-бенефициаров режима наибольшего благоприятствования и преференциального режима, порядка документального подтверждения страны происхождения товаров, принятия таможенными органами предварительных решений о стране происхождения товаров.

Литература:

  1. Вагин В. Д. К вопросу о вызовах евразийской экономической интеграции. Таможенные чтения — 2015. Евразийский экономический союз в условиях глобализации: вызовы, риски, тенденции: сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. Часть I / Под общ. ред. профессора С. Н. Гамидуллаева. — СПб.: Санкт-Петербургский имени В. Б. Бобкова филиал РТА, 2015. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://spbrta.customs.ru/spbrta/images/stories/docs/TCh_I_int.pdf
  2. Национальный аграрный каталог «Сельхозтехника». Выпуск № 13. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.selhoz-katalog.ru/pdf/kat_selhoz_13–2016.pdf
  3. Вступление в ВТО // ООО «ДмитровАгроРесурс» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.techagro.ru/id=471.
  4. Полухин А. А., д.э.н. Техническая модернизация сельского хозяйства России в условиях международной интеграции и экономических санкций. RJOAS, 6(42), June 2015. Всероссийский научно-исследовательский институт экономики сельского хозяйства. Москва. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.rjoas.com/issue-2015–06/article_06.pdf
  5. Фурсова И. Миллиард зарыт в поле. Российская газета — Спецвыпуск № 6958 (90). [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://rg.ru/2016/04/27/selhozsektoru-neobhodimo-obnovit-park-traktorov-i-kombajnov.html
  6. Подшивалова В. В. Таможенное регулирование как одно из направлений поддержки отечественных производителей сельскохозяйственной техники. Сборник материалов XXII Международной научно-практической конференции «Экономика и управление в XXII веке: тенденции развития. г. Новосибирск, 2015 г.
  7. Хапилин С. А. Развитие евразийской экономической интеграции на основе модернизации механизма таможенного регулирования: диссертация… доктора экономических наук: 08.00.14 / Хапилин Станислав Анатольевич; [Место защиты: Ростовский государственный экономический университет «РИНХ»]. — Ростов-на-Дону, 2015.- 511 с. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.rsue.ru/avtoref/HapilinSA/HapilinSA.pdf
  8. Договор о Евразийском экономическом союзе (Подписан в г. Астане 29.05.2014) (ред. от 10.10.2014) // Официальный сайт Евразийской экономической комиссии [Электронный ресурс] Режим доступа: URL: http://www.eurasiancommission.org

Основные термины (генерируются автоматически): сельскохозяйственная техника, россия, таможенное регулирование, Евразийский экономический союз, импортная техника, преференциальная система, продовольственная безопасность, сельскохозяйственное машиностроение, российский рынок, Беларусь.

moluch.ru

Импортная сельскохозяйственная техника – за и против

Сегодня на рынке сельскохозяйственной техники огромный выбор образцов импортного и отечественного производства. Однако никто не может с уверенностью сказать, в какую сторону необходимо склониться, чья техника обладает преимуществом по сравнению с конкурентами.

Мифы о импортной технике

Очень широко распространено мнение, что приобретая импортную технику, в дальнейшем придется вложить огромные деньги на ее обслуживание и ремонт. Однако подобное высказывание просто опровергнуть. Как правило, импортная техника отличается качеством сборки и установленных на ней деталей, поэтому она способна работать без ремонта достаточно длительное время. Огромное число производителей, например сельскохозяйственная техника Kverneland, Lemken, New holland, зарекомендовали себя с самой лучшей стороны и пользуются огромной популярностью.

 Стоит отметить, что импортная сельскохозяйственная техника проста в эксплуатации, поэтому любой профессиональный агроном сможет разобраться в нюансах ее использования за короткий промежуток времени. Современная электроника сама контролирует состояние машины на работоспособность и выдает преждевременное предупреждение в случае неисправности, в следствие чего поломку можно предупредить, нежели устранять.

Простота в ремонте

Небольшим преимуществом сельхозтехники импортного производства является доступность агрегатов и узлов: чтобы добраться до определенной детали, не нужно тратить время на разборку практически всей машины. Мнение, согласно которому на импортную технику нельзя приобрести запчасти за короткий срок, также не верно. Как правило, все необходимо можно найти в ближайшем сервисном центре компании производителя.

Недостаток импортной техники

Недостатком импортной техники является довольно дорогая стоимость по сравнению с отечественной. Так, например, импортная сельхозтехника: Grimme, Monosem, Vaderstad, хоть и зарекомендовала себя с лучшей стороны, ее цена не всегда доступна. Однако по мнению экспертов, именно импортная техника соответствует соотношению качество-цена.

И все таки, несмотря на дороговизну импортной техники, она позволяет сэкономить человеческие ресурсы. Все процессы в ней автоматизированы, поэтому не требуют дополнительных рук. Также она способна проработать длительное время без ремонта, обладает экономичным расходом топлива, соответствует всем экологическим нормам.

Но не смотря на все преимущества сельхозтехники импортного производства, отечественную технику также нельзя списывать со счетов.

belagrotorg.ru

Таможенное оформление сельскохозяйственной и самоходной техники

Импортная техника достаточно популярна на территории России и актуальность таможенного оформления лесозаготовочных, сельскохозяйственных тракторов и самоходных механизмов существенно возросла за последние годы. Учитывая высокую стоимость техники на территории РФ, многие компании занимаются импортом машин из Европы, США и Китая. Но на таможне существуют некоторые сложности оформления такого оборудования. «Подводные камни» могут возникать откуда угодно, поэтому самостоятельный импорт может обойтись очень дорого заказчику.

Трудности оформления сельхоз техники и оборудования

Если вы импортируете технику первый раз (и не только), вы можете встретиться с множеством проблем, основные из которых мы сейчас опишем.

  • Классификация объекта. Первым делом надо определиться, действительно ли необходимо таможенное оформление для техники, поскольку не все сельскохозяйственные машины подлежат обязательному оформлению. Необходимо определить, надлежит ли данная машина к грузовикам, спецтехнике, самоходным устройствам и надо ли уплачивать за нее дополнительные средства. Правильная классификация может сэкономить вам до 18% от стоимости техники.
  • Вторая проблема – подготовка необходимых документов. Для каждого класса техники определяется пакет бумаг, который должен у вас присутствовать в руках. Если его нет – машина простоит очень долго на границе.
  • Третья проблема – занесение необходимых данных в таможенный документ. Серийный номер коробки передач, двигателя, кузова и мостов. Необходимо правильно их найти и предоставить.
  • Решение спорных вопросов. Часто на таможне просят предоставить информацию, которая не касается этого вида техники. Необходимо правильно отстоять свое мнение, ссылаясь на документы и определенные правила, которые подтверждают вашу правоту.

Особую важность имеет не только таможенное оформление товаров, но и юридическое сопровождение сельскохозяйственной техники при пересечении границы, поскольку нередко возникает много вопросов при прохождении контроля. В первую очередь, это касается новой китайской техники, которая еще не числится в реестрах таможенного отдела и должна определяться «на ходу». Существует много критериев, которые указывают на прилежность техники к определенному классу. От этого зависит не только общая стоимость оборудования, но и комфорт ее последующей эксплуатации.

Многие предприниматели предпочитают пользоваться услугами крупных таможенных брокеров при необходимости импортировать большие партии сельскохозяйственной техники и складского оборудования. Это существенно упрощает процесс и дает клиенту много преимуществ:

  • Время. Машины проходят таможню максимально быстро и комфортно, не придется ожидать несколько часов или дней, пока согласуются все документы и будут определены серийные номера и размер налогов.
  • Экономия денег. Правильное таможенное оформление может обойтись намного дешевле, поскольку существует большое количество нюансов, которые необходимо учитывать, импортируя технику в Россию.
  • Комфорт. Клиент гарантировано получает растаможенную технику, может воспользоваться всеми необходимыми услугами на границе, включая консультативную и юридическую помощь.

Компания «Руссо Логистикс» является одним из наиболее крупных таможенных брокеров и предлагает лучшие условия для своих клиентов. Наша работа – ваша уверенность в стабильности бизнеса!

russologistics.ru

Сельскохозяйственная техника Jympa – официальный дистрибьютор

JYMPА MAQUINARIA AGRICOLA

Испанская компания JYMPA Maquinaria Agricola известна как один из европейских лидеров в области производства почвообрабатывающей техники. Завод основан в 1970 в городе Кастельсера каталонской провинции Лерида. 

Сельхозтехника – приоритетное направление деятельности компании. Продукция JYMPA  завоевала признание во всем мире, благодаря применению новейших конструкторских решений, надежности в работе и долгому сроку службы, о чем свидетельствует сертификат европейского стандарта качества  ISO 9001. 

В ассортименте техники выпускаемой компанией: глубокорыхлители, полидозеры, культиваторы, дисковые бороны, камнеуборочные машины, прицепы и цистерны. 

Компания JYMPA постоянно участвует в международных семинарах, выставках и ярмарках сельхозтехники, ее продукция получает неизменно высокие оценки. 

На фотографии слева направо: Совладелец компании JYMPA RUS Владислав Полищученко, генеральный директор компании JYMPA RUS Сергей Кащавцев, президент Каталонии Артур Мас, основатель компании JYMPA Хосе Мария Прадас, министр финансов Каталонии Хавьер Мена.

Цели компании

С момента основания компания JYMPA постоянно развивается и использует в производстве своей продукции новейшие научно-инженерные достижения, современные материалы и оборудование.

Техника JYMPA предназначена для эффективной обработки почвы и полной ее подготовки к процессу земледелия.

Сельскохозяйственные машины производства JYMPA сконструированы в соответствии с технологическими инновациями и потребностями современного АПК. Они позволяют в короткие сроки производить эффективную обработку почв любой сложности с целью получения высоких урожаев.

Руководство и персонал компании постоянно стремится к максимальному взаимодействию и развитию партнерских отношений с каждым клиентом, прикладывая все усилия для улучшения качества выпускаемой продукции и предоставляемых услуг.

Наша продукция

Сельскохозяйственная техника компании востребована на мировом рынке и активно экспортируется в страны Западной и Восточной Европы, Африки, Ближнего Востока, Центральной и Латинской Америки. Сегодня техника JYMPA успешно используется и в России. Почвообрабатывающие агрегаты испанского производителя уже доказали на практике свою эффективность в российских регионах, в том числе рискованного земледелия. Пользователи сельскохозяйственных машин торговой марки JYMPA отмечают высокое качество их работы и простоту в эксплуатации. Почвообрабатывающие агрегаты хорошо справляются с тяжелыми, плотными, глинистыми, песчаными почвами, каменистыми грунтами, восстанавливая и улучшая их структуру, создают благоприятные условия для дренажа и воздухопроницаемости, необходимые для выращивания сельскохозяйственных культур.

Дилерская сеть

Компания JYMPA имеет хорошо развитую дилерскую сеть: более 100 компаний работают в Испании и за ее пределами. В России компанию JYMPA представляет эксклюзивный дистрибьютор, компания ООО “ДЖИМПА РУС”, и на сегодняшний день она успешно работает на рынке, реализую сельхозтехнику и запасные части компании JYMPA на всей территории России. Крупные агропромышленные компании страны рассматривают сотрудничество с JYMPA как взаимовыгодный и перспективный бизнес.

СТАНДАРТ ISO 9001

В результате непрерывного процесса по улучшению и обновлению производимой продукции, предприятию JYMPA был присвоен СЕРТИФИКАТ КАЧЕСТВА ЕВРОПЕЙСКОГО СТАНДАРТА ISO 9001. Это признание компании JYMPA, стремящейся к постоянному усовершенствованию и повышению качества продукции и услуг.

jympa.ru

Обзор рынка отдельных видов сельскохозяйственной техники. 2016 год

Автор: Руководитель аналитического отдела “VVS”,
Крылова Наталья

Россия традиционно считается страной с развитым аграрным сектором. При этом, учитывая экономические и политические события последних лет, роль продукции сельского хозяйства отечественного производства стала еще выше. Конечно, же, практически все процессы, связанные с проведением сельскохозяйственных работ сопряжены с использованием техники для их автоматизации и механизации. Поэтому рынок сельскохозяйственной техники играет важное значение для российских аграриев.

Сельскохозяйственная техника включает в себя широкий спектр технических машин и оборудования для помощи сельхозпроизводителям. Ниже рассмотрим ситуацию на рынке с основными ее видами: сельскохозяйственные трактора, плуги, сеялки, косилки, зерноуборочные комбайны.

Сельскохозяйственные трактора

Сельскохозяйственные трактора в России производят порядка 25 предприятий. В 2016 году ими было выпущено 6,7 тыс. сельскохозяйственных тракторов[1].  Это на 27% больше, чем годом ранее. Основными производителями данной техники являются ЗАО «Петербургский тракторный завод», ОАО «Череповецкий Литейно-механический завод», торговый дом «МТЗ-Елабуга», ООО «Клаас», ОАО «Бузулукский механический завод». На них пришлось 83% произведенных в 2016 году тракторов.

Из-за рубежа в Россию в 2016 году было завезено 5,7 тыс. сельскохозяйственных тракторов[2] общей стоимостью 120,8 млн. долл. По отношению к 2015 году количество импортируемой техники сократилось на 33%, а вот в стоимостном выражении импорт на 19% вырос. Основу импорта сельскохозяйственных тракторов составляет техника китайского и японского происхождения. На долю производителей этих двух государств пришлось 37% и 32% от общего объема импорта соответственно.

Таблица 1. Структура импорта сельскохозяйственных тракторов в разрезе стран происхождения, шт.

Страна производителя

Доля в импорте, %

КИТАЙ

37%

ЯПОНИЯ

32%

УКРАИНА

8%

ГЕРМАНИЯ

7%

СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ

5%

Прочие

11%

Экспорт сельскохозяйственных тракторов, несмотря на рост производства, в 2016 году сократился. Российскими экспортерами было отправлено за рубеж 176 ед. техники общей стоимостью 5,4 млн. долл. В количественном выражении падение объемов экспорта в сравнении с 2015 годом составило 50%, в денежном исчислении – 8%. Основными странами-торговыми партнерами в экспорте сельскохозяйственных тракторов стали: Таджикистан (21%), Украина (20%), Грузия (11%), Китай (10%). Оставшиеся 38% поделили между собой еще 38 стран.

 Плуги

Производство плугов на территории России составило по итогам 2016 года 4,2 тыс. ед. По отношению к 2015 году выпуск техники вырос на 41%. Среди порядка 15 производителей можно выделить двух, годовой объем производства которых превышает 1000 ед.: ОАО «Светлоградагромаш» и ЗАО «Рубцовский завод автозапчастей».

Импорт плугов значительно превышает российское производство. В 2016 году на территорию России было ввезено 10,0 тыс. ед. техники на сумму 17,7 млн. долл. Рост импортных объемов по отношению к 2015 году составил в натуральном выражении 4%, а в стоимостном – 87%. Львиная доля импорта – 83% –  пришлась на долю китайских производителей.

Таблица 2. Структура импорта плугов в разрезе стран происхождения, шт.

Страна производителя

Доля в импорте, %

КИТАЙ

84%

УКРАИНА

6%

ФРАНЦИЯ

2%

ГЕРМАНИЯ

2%

ПОЛЬША

2%

Прочие

3%

Экспорт плугов по итогам 2016 года чуть превысил 1 тыс. ед. техники. Общая его стоимость составила 597 тыс. долл. По отношению к предшествующему 2015 году объемы экспорта в количественном выражении упали на 33%. В денежном исчислении объем экспорта остался практически без изменений. Российские экспортеры отправили технику покупателям из 16 стран. Основные из них: Литва (48%), Грузия (32%), Украина (14%).

Сеялки

Объем производства сеялок в России в 2016 году вырос на 76%, составив 10,5 тыс. ед. техники. Производством сеялок в России занимаются порядка 2-3 десятков компаний. Среди них ОАО «Белгородский завод «Ритм», ОАО «Миллеровосельмаш» (Ростовская область), НАО «Евротехника» (Самарская область), ЗАО «Техника Сервис» (Воронежская область) и др.

Импортных сеялок в 2016 году было получено в количестве 3,9 тыс. ед. общей стоимостью 86,8 млн. долл. При этом по отношению к 2015 году объем импорта вырос. И снова в денежном вычислении рост выше, чем в натуральном: 40% против 17%. Наиболее популярны среди импортных сеялки украинского производства. На долю украинских производителей в 2016 году пришлось 44%. На втором месте – китайские производители с долей в 15%. Тройку лидеров замкнула Италия. На долю производителей которой пришлось 9%.

Таблица 3. Структура импорта сеялок в разрезе стран происхождения, шт.

Страна производителя

Доля в импорте, %

УКРАИНА

44%

КИТАЙ

15%

ИТАЛИЯ

9%

ГЕРМАНИЯ

7%

ФРАНЦИЯ

6%

Прочие

19%

Экспорт сеялок значительно меньше объемов производства. По итогам 2016 года российскими предприятиями за рубеж было отправлено 172 ед. техники на сумму2,3 млн. долл. По отношению к предшествующему 2015 году объем экспорта сократился. В натуральном исчислении падение составило 46%, в денежном выражении – 33%. Половина сеялок (53%) было отправлено в Монголию. Еще 21% пришелся на Украину. В Таджикистан ушло 10% от общего объема экспорта. Оставшиеся 16% поделили между собой еще 9 стран.

Косилки

В 2016 году на территории России было выпущено 5,8 тыс. косилок. По отношению к 2015 году объем производства вырос на 21%. Выпуском косилок в России занимаются около 20 компаний. Основные из них: ООО «Производство «Сельмаш», ООО «Ульяновское», ООО «Варнааагромаш» и др.

Объемы импорта косилок в несколько раз превосходят объемы производства. Так, в 2016 году было ввезено 18,3 тыс. ед. техники на сумму 20,5 млн. долл. Это выше результатов 2015 года на 58% в натуральном выражении и на 25% в стоимостном исчислении. Основу импорта составляют косилки производства двух стран: Китая (50%) и Польши (43%).

Таблица 4. Структура импорта косилок в разрезе стран происхождения, шт.

Страна производителя

Доля в импорте, %

КИТАЙ

50%

ПОЛЬША

43%

УКРАИНА

2%

ИТАЛИЯ

2%

ГЕРМАНИЯ

1%

Прочие

3%

Экспорт косилок в 2016 году составил 298 ед. техники общей стоимостью 379 тыс. долл. Это больше, чем годом ранее, на 18% в натуральном выражении, но меньше на 9% в выражении денежном. 80% от общего объема экспорта косилок пришлось на три страны: Литва (37%), Украина (28%) и Таджикистан (15%).

Зерноуборочные комбайны

Зерноуборочных комбайнов российскими производителями было произведено в 2016 году в количестве 6,4 тыс. ед. По отношению к 2015 году объем производства вырос на 41%. Львиную долю в объеме занимают комбайны производства ООО «Ростсельмаш». Кроме него выпуском данной техники в России занимаются ЗАО СП «Брянсксельмаш», ООО «Клаас», ООО «Джон Дир Русь» и еще порядка 5-6 компаний.

Импорт зерноуборочных комбайнов в сравнении с объемом производства незначителен. В 2016 году было закуплено за рубежом 160 ед. техники общей стоимостью 21,1 млн. долл.  В сравнении с предшествующим периодом объем импорта в количественном выражении сократился на 20%. В денежном же исчислении импорт незначительно – на 1%, но вырос. На первом месте снова китайская техника, на долю которой пришлось 38%. Немецким производителям досталось 33% от общего объема импорта. Тройку замкнула Хорватия с 13%.

Таблица 5. Структура импорта зерноуборочных комбайнов в разрезе стран происхождения, шт.

Страна производителя

Доля в импорте, %

КИТАЙ

38%

ГЕРМАНИЯ

33%

ХОРВАТИЯ

13%

СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ

7%

ЯПОНИЯ

4%

Прочие

6%

Экспорт зерноуборочных комбайнов по итогам 2016 года сократился. Российскими предприятиями за рубеж было отправлено 309 ед. техники против 538 в 2015 году. В стоимостном выражении объем экспорта составил 23% – на 38% меньше, чем годом ранее. Среди основных стран-партнеров выделяются Украина (18%), Литва (17%), Китай (12%), Иран (11%), Таджикистан (10%).

Итак, рынок сельскохозяйственной техники в России в настоящий момент пытается преодолеть последствия экономического кризиса, в первую очередь, за счет роста отечественного производства. Есть, однако, и такие сегменты данного рынка, где импортная техника по-прежнему доминирует, и здесь российским производителям стоит задуматься об импортозамещении. Конечно, не без поддержки государства.


[1] По данным АСМ-Холдинг

[2] По данным ФТС России без учета торговли с ЕАЭС

© ООО«ВладВнешСервис» 2009-2019. Все права защищены.

vvs-info.ru