Секция крана башенного крана: Секции башенного крана Potain купить
Установка башенного крана производства XCMG
Главная
Информация
Статьи
Установка башенного крана на строительной площадке
29 май 2021
Установка башенного крана на строительной площадке
Установка башенного крана на строительной площадке проводится тремя основными способами. Мы постараемся вкратце рассказать о каждом из них, остановившись на плюсах и минусах технологии. Но перед этим расскажем о предварительных работах. Они предшествуют самой установке и включают:
-
Установку заземления и прокладку электрических проводов.
-
Укладку путей под кран.
-
Подготовку необходимого монтажного оборудования.
С помощью выдвижной обоймы, установленной на внешней стороне колонны крану наращивают секции по принципу телескопа. После установки фундамента, опор и ходовых тележек, фиксации противовеса, выставления трех секций конструкции, автоподъемником на конструкцию надевается по типу чулка четвертая, телескопическая секция. Имеющие меньшее сечение внутренние элементы крана вставляются в наружные секции. Затем вверх поднимается кабина крана с поворотным кругом. Стрела монтируется на земле и посредством закрепления через проушины, отведенная от колонны до полного выпрямления она поднимается вверх.
Установка башенного крана на строительной площадке автокраном
Последовательно соединенные между собой крановые сегменты, начиная с опоры и заканчивая рабочей стрелой, перемещаются на монтажную высоту с помощью стрелы автокрана. Монтажники-высотники выполняют стыковочные и закрепительные работы. Недостатком способа является его длительность, необходимость подбора автокрана с учетом вылета его стрелы и ее грузоподъемности, применение опасных и сложных высотных работ с применением специалистов, имеющих особый доступ для выполнения таких действий.
Установка башенного крана собственными элементами крана
На некоторых моделях таких кранов установлены тяговые или гидравлические элементы, с чьей помощью осуществляется монтаж быстромонтируемых модулей. Процесс осуществляется кабельным пультом или из кабины путем перепасовок и запасовок канатов. Основными преимуществами этого способа установки является мобильность, оперативность, минимальность финансовых и временных затрат эксплуатанта, отсутствие необходимости в применении дополнительных устройств и выполнении сложных и опасных высотных работ.
Прекрасной альтернативой применению стационарных башенных кранов является использование аналогичной техники на гусеничном ходу. Она быстро доставляется на строительную площадку и без особой подготовки может приступить к выполнению своих функций. Особое место на рынке такой техники в России сегодня занимают китайские гусеничные башенные краны.
Возврат к списку
Монтаж башенного современного крана
Опубликовано: 06. 02.2013
1930
Сегодня есть башенные краны, которые достигают в высоту 200 метров. При их помощи возводятся высотные жилые и другие здания. Как же монтируют эти подъемные механизмы, каким образом их доставляют на строительную площадку? В этом материале об этом и пойдет речь.
Установка башенного крана осуществляется согласно схеме. Она предусматривает подготовку мощного специального фундамента, способного защитить его от сваливания. Этот тип высотного грузоподъемного механизма своей нижней частью фиксируется в бетонной площадке. У него нет ходовой наземной части.
После того, как площадка готова для монтажа, на место сборки начинают доставлять механизм специальными автомобильными трейлерами. По частям. Одновременно на место установки прибывает мощный автомобильный кран, который поможет собрать первые три секции по три метра каждая.
Монтаж башенного крана производится подготовленными бригадами. Рабочие монтажными пальцами соединяют между собой секции. Работа спорится. Пришла очередь за поднятием и установкой кабины оператора, которая смонтирована на поворотном круге. Перед этим автокран подал, так называемый, телескоп. О его назначении расскажем несколько позже. Соединение же с основным телом подъемного механизма поворотного конструктивного узла осуществляется тоже с помощью стопорных металлических пальцев.
На поворотном круге крепится и стрела. Ее собирают на земле, а после автокран подает наверх. Монтаж стрелы идет быстро, поскольку скрепляют части специальными стопорными пальцами. На стрелу устанавливают грузовую тележку. Каретка будет передвигаться по всей длине с тяжелым грузом. Затем автокран поднимает стрелу к месту ее установки. Сначала монтируют часть стрелы, на которую будет помещен противовес. После и саму стрелу. Казалось бы, все готово, монтаж башенной конструкции для подъема груза завершен.
Однако еще никто не собирается расходиться с площадки, где осуществляется сборка высотного грузоподъемного механизма. Смонтированы только три секции с поворотным кругом и кабиной оператора. На большее вылета стрелы автокрана не хватило. На земле осталось еще много секций. И мы помним, что монтажники установили секцию-телескоп. Вот она и пригодилась.
Теперь кран-высотник собирает себя сам. Дальнейший процесс осуществляется следующим образом. Поскольку подъемный механизм уже подключен к электросети, то способен поднимать и опускать грузы. Рабочие цепляют на земле за крюк очередную секцию. Крановщик поднимает и вставляет ее внутрь телескопа. Монтаж доставленной конструкции крепится таким же способом, как и предыдущие секции: пару ударов кувалдой и она намертво зафиксирована. После этого телескоп поднимает кабину оператора и стрелу на три метра выше. И так до тех пор, пока высота крана не достигнет необходимой отметки.
Мы рассказали о технологии сборки башенного высотного крана POTAIN-178 французского производства. В принципе, она универсальная для всех остальных видов этого типа механизмов. При их помощи в мире возведены тысячи современных небоскребов, в том числе телевизионные башни и так далее. При увеличении высоты краны дополнительно крепятся к телу возводимого объекта специальными устройствами, что увеличивает безопасность подъемного механизма и повышает его гарантированную производительность. Монтаж французской грузоподъемной машины занял чуть больше тридцати часов.
Daraja.ru – все о спецтехнике!
Раздел 1435 – Башенные краны
Руководство OSHA – Краны и деррик-краны в строительстве
Башенные краны представляют собой уникальные проблемы, которые рассматриваются в этом разделе. В целом, все положения стандарта применяются к башенным кранам, если в этом разделе не указаны иные или дополнительные требования. вместо «сборка/разборка» применительно к башенным кранам. Следующие требования применяются в дополнение к тем, которые указаны в разделах 1403-1406:
- Фундаменты башенных кранов и структурные опоры (включая как части конструкции, используемые для поддержки, так и средства крепления) должны быть спроектированы изготовителем или зарегистрированным профессиональным инженером
- Начальник отдела сборки/разборки (A/D) должен определить, установлены ли фундаменты и опоры башенных кранов в соответствии с их проектом
- Директор A/D должен учитывать обратную устойчивость самомонтирующихся кранов или кранов на передвижном или стационарном шасси
- Ветер не должен превышать скорость, рекомендованную изготовителем, или, если изготовитель не указывает эту информацию, скорость, определенную квалифицированным специалистом
- Башни должны быть установлены отвесно в соответствии с допусками производителя и проверены квалифицированным специалистом.
Если производитель не указывает допуск по отвесу, башня крана должна быть отвесна с допуском не менее 1:500 (приблизительно 1 дюйм на 40 футов)
- На строительных площадках, где установлено более одного башенного крана с фиксированной стрелой (молот), краны должны быть расположены таким образом, чтобы ни один кран не мог соприкасаться с конструкцией другого крана. Кранам разрешено пересекать друг друга
- До и во время всех процедур лазания (включая лазание внутри и лазание по вершине) работодатель должен соблюдать все запреты производителя и иметь зарегистрированного профессионального инженера для проверки того, что основная конструкция достаточно прочна, чтобы выдерживать силы, возникающие через скобы, крепления раскосов и опорные полы
- Запрещается монтировать, демонтировать или эксплуатировать оборудование без количества и положения противовеса и/или балласта, установленных производителем или зарегистрированным профессиональным инженером, знакомым с оборудованием.
Максимальный противовес и/или балласт, указанный производителем или зарегистрированным профессиональным инженером, не должен превышать
- Размер и расположение знаков, устанавливаемых на башенных кранах, должны соответствовать спецификациям производителя. Если они недоступны, зарегистрированный профессиональный инженер, знакомый с типом задействованного оборудования, должен утвердить в письменной форме размер и расположение любых знаков.
Это требование содержится в разделе 1404 , но его стоит повторить здесь: при использовании синтетических строп во время монтажа, подъема и демонтажа вы должны следовать инструкциям, ограничениям, спецификациям и рекомендациям производителя синтетических стропов. . Синтетические стропы должны быть защищены от истирания, острых или острых краев, а также от конфигураций, которые могут привести к снижению номинальной грузоподъемности стропы, например, деформации или локального сжатия.
На башенных кранах требуются другие предохранительные устройства, отличные от указанных в разделе 1415. Для башенных кранов требуются:
- Boo м упоры для башенных кранов с подъемной стрелой
- Ji b упоры на башенных кранах с подъемной стрелой, если они оборудованы приспособлением для стрелы
- T rave концевые упоры l-рельса на обоих концах ходового рельса
- T rave Рельсовые зажимы l на всех ходовых тележках
- Integrall y Установленные обратные клапаны на всех несущих гидроцилиндрах
- Hydrauli c ограничителем давления в системе
- Требуются следующие тормоза , которые должны автоматически срабатывать в случае потери давления или сбоя питания:
- A Тормоз подъемника на всех подъемниках
- Swin г тормоз
- T ролик у тормоз
- Rai Ходовой тормоз
- Deadma n управление или рычаги принудительного возврата в нейтраль (ручные)
- Аварийный y Выключатель остановки на станции оператора
- T rolle y концевые упоры должны быть предусмотрены на обоих концах хода тележки
Перед началом работы необходимо обеспечить надлежащее функционирование этих предохранительных устройств.
Для башенных кранов требуются вспомогательные приспособления, отличные от указанных в разделе 1416. Для башенных кранов требуются:
- T ролик y устройство ограничения хода на обоих концевых упорах тележки
- Стрела м Устройство ограничения подъема , ограничивающее вылет стрелы на минимальном и максимальном вылете
- Ant i двухблокировочное устройство
- Hois Нижнее ограничительное устройство t барабана на башенных кранах, изготовленных после 8 ноября 2011 г.
- Loa Устройство ограничения момента d
- Подъемник Устройство ограничения натяжения каната
- Rai л Устройство ограничения хода
- Boo м Подъемный барабан Устройство принудительной блокировки и управления
- Boo м Индикатор угла или радиуса крюка , считываемый с рабочего места оператора.
(Требуется для всех башенных кранов с подъемной стрелой и башенных кранов-молотов, изготовленных после 8 ноября 2011 г.)
- T ролик устройство замедления хода
- Boo Устройство торможения подъемника
- Loa d устройство замедления подъема
- Win d индикатор скорости
- Loa d устройство индикации на башенных кранах, изготовленных после 8 ноября 2011 г.
Как и вспомогательные средства управления на другом оборудовании, башенные краны могут эксплуатироваться в течение ограниченного периода времени с неисправными вспомогательными средствами, если приняты временные альтернативные меры, указанные в стандарте.
Проверки Дополнительные требования к проверкам башенных кранов обсуждаются в разделе 1412 (Проверки).
Какой башенный кран лучше? Часть вторая
Какая конструкция башенного крана с низкой или плоской крышей лидирует в классах башенных кранов большой грузоподъемности? Хайнц-Герт Кессель сообщает во второй части статьи, состоящей из двух частей.
По данным китайских производителей, которые доминируют на рынке тяжелых башенных кранов с плоской опалубкой, доля сборных конструкций вырастет с 15% в 2020 году до 30% в 2025 году.
Гигантские краны Zoomlion на испытательной площадке. Плоский верх W1200-450 грузоподъемностью 450 тонн на переднем плане и плоский верх T2850-160 грузоподъемностью 160 тонн на заднем плане на передвижной базе. Фото: Зумлион
Крупные инфраструктурные проекты, такие как мосты с большими пролетами и высокоскоростные железнодорожные станции, нуждаются в мегабашенных кранах с плоской вершиной. По данным Zoomlion, в 2021 году продажи ее башенных кранов грузоподъемностью 600 тонн и более выросли на 100%.
Энергетические проекты, работающие на угле, будут сокращаться, и может снизиться спрос на краны с плоской верхней частью грузоподъемностью 2000 тонн. Это может привести к уменьшению конструктивных особенностей мегакранов общего назначения в классе сборных железобетонных изделий в классе от 800 до 1200 тонно-метров.
Еще одна тенденция в сверхтяжелых башенных кранах с плоской вершиной, изготовленных по индивидуальному заказу, – это проекты по строительству больших опор мостов. Это демонстрирует Zoomlion W12000-450. Грузоподъемный погрузчик грузоподъемностью 450 тонн с высотой под крюком до 400 метров предназначен для рабочих площадок, которые не могут быть обслужены большими мобильными кранами.
Установка ветряных турбин в энергетическом секторе — это новый рынок башенных кранов, где компании XCMG, Zoomlion, Yongmao и Jinli Heavy Technology разработали маховые стрелы большой грузоподъемности. Они предлагают грузоподъемность до 200 тонн, во многих случаях с использованием башенной системы, первоначально разработанной для больших кранов с плоской крышей.
Конструкция китайского башенного крана
Zhongsheng Construction Machinery (Нанкин) Heavy Industry (ZS) была основана в 1993 году и специализируется на производстве, продажах и аренде. Он представил конструкцию крана с плоским верхом и перевернутой треугольной стрелой, в которой подъемник размещается поверх прямоугольной встречной стрелы. Это означает, что подъемный канат запасается поверх всей стрелы с одной или двумя опорами канатного шкива до конечной секции стрелы. Компания ZS быстро адаптировала эти принципы проектирования к кранам большой грузоподъемности, таким как ZSC70240 грузоподъемностью 2000 тонн.
К 2008 г. было построено около 40 больших башенных кранов грузоподъемностью более 1000 тм. В 2009 году улучшенная конструкция была описана в патенте CN201495051, который закладывает основу для большинства китайских кранов с плоской верхней частью грузоподъемностью более 50 тонн. Примеры включают Finehope, Jinli Heavy Technology, SYM, Shen Yang BAO Quian, Yongmao, XCMG и ZhengZhou Kerun.
Самое главное заявлено, что конструкция поперечного сечения стрелы в виде перевернутого треугольника снижает вес и габариты тележки. Это монорельсовая тележка, которая увеличивает грузоподъемность крана, так как уменьшает общий собственный вес. Эта китайская особенность конструкции крана с плоской опалубкой грузоподъемностью 2100 тм и 80-метровой стрелой по сравнению с европейским низкорамным краном грузоподъемностью 1400 тм с 80-метровой стрелой обеспечивает на 50 % большую нагрузку на оголовье.
Yongmao демонстрирует монтаж стрелы посекционно на своем STT1330 грузоподъемностью 64 тонны и нагрузкой на острие 12 тонн в радиусе 80 метров.
Почти удвоенный грузовой момент означает, что перевернутая треугольная стрела на 36 % тяжелее, а тележка на 6 % легче, чем у крана грузоподъемностью 1400 тонн.
Как и любой другой кран с плоской вершиной, стрела является самонесущей. Это означает, что в верхнем элементе всегда происходит растяжение, а в нижнем — сжатие. Это применимо независимо от того, где находится груз вдоль стрелы. Силы в секциях стрелы всегда действуют в одном направлении, что значительно снижает утомляемость. Применение трубчатого стержневого элемента, соединяющего два верхних пояса с нижним поясом, снижает ветровую нагрузку.
Для больших плоских вершин важно иметь простую установку стрелы высоко в воздухе. Шарнирные штифтовые соединения сегментов стрелы и отсутствие подвески стрелы сокращают время и трудозатраты на такелаж. При этом повышается безопасность монтажных работ на высоте. Чтобы уменьшить размер мобильного крана, необходимого для сборки, стрелу и противовес можно добавить отдельно, чтобы сформировать верхний кран. 80-метровая стрела обычно состоит из девяти секций стрелы, первые три из которых являются самыми тяжелыми. Секция базовой стрелы длиной 12 метров, вероятно, будет самой тяжелой. В классе от 2000 до 2500 тонно-метров это нагрузка от 25 до 28 тонн.
Если во время проекта необходимо изменить длину стрелы, это можно сделать без вспомогательного крана. Вышка на верхней части стрелы может опускать секции стрелы по одной. Это просто означает изменение направления подъемного каната и перемещение деррик-крана через вершину широкой стрелы. Монтажники также могут использовать платформы с широким доступом на верхней части стрелы для снятия или установки шарнирных пальцев.
Какие изменения были внесены в конструкции кранов большой грузоподъемности?
В конструкцию кранов большой грузоподъемности последних лет внесены изменения для уменьшения собственного веса секций базовой стрелы. Удвоительные пояса используются в верхней части секций перевернутого треугольника стрелы. Еще одно преимущество удвоения заключается в том, что для соединения секций стрелы можно использовать штифты меньшего размера.
Таким образом, даже кран класса 2000 тм с 80-метровой стрелой и 50-метровой высотой свободного положения может быть введен в эксплуатацию всего за четыре дня. В отличие от более старых моделей, подъемный канат теперь запасовывается с помощью одного шкива в верхней части второй секции стрелы.
Благодаря расположению подъемной лебедки над прямоугольным ответным удлинителем подъемный канат сохраняет преимущество большого угла девиации. Это означает, что можно использовать широкий подъемный барабан, в отличие от конструкции с обычным или низким оголовком башни. Это связано с большим расстоянием между шкивом на стреле и подъемной лебедкой на встречной стреле. Кроме того, это означает, что пропускная способность каната может быть увеличена.
Еще одним преимуществом китайской конструкции с плоским верхом является двойная подъемная лебедка для сверхтяжелых условий эксплуатации. Это обеспечивается за счет основного принципа размещения лебедочных платформ поверх прямоугольной контрстрелы и ограниченного количества опорных шкивов, необходимых для направления подъемного каната.
Двойная лебедка Yongmao STT3930 грузоподъемностью 200 тонн
Для увеличения производительности можно использовать двойную тележку. Больше тележек означает меньшее давление на одиночные рельсы рамы. Легкая конструкция версии с двумя тележками означает меньший собственный вес и большую производительность. Для работы с большими нагрузками балансир соединяет блоки обеих тележек.
Лебедка тележки и натяжители троса находятся внутри прямоугольной контрстрелы. Вероятно также, что доступ к электрическому шкафу лучше из-за широких проходов с контрукосами. Для большей гибкости некоторые проектировщики выбирают модульную встречную стрелу, состоящую из более чем двух частей. Это позволяет использовать различные длины в соответствии с длиной стрелы. Эта особенность станет более очевидной, когда большие краны больше не будут обслуживать в основном массивные электростанции с 70- или 80-метровыми стрелами. В последние годы эти краны в основном использовались на все более крупных проектах электростанций. Соответственно большие стреловые краны с маховой стрелой, в основном построенные Finehope и ZhengZhou Kerun FZQ, достигли своего экономического предела.
В проектах электростанций мощностью от 800 до 1000 МВт площадь покрытия башенным краном слишком велика для подъемной стрелы. Комбинации очень длинных стрел могут превысить нагрузку на фактическую башенную систему и замедлить движения на большом радиусе. Помимо решения проблемы вылета и грузоподъемности, изменение типа крана на современный кран-молот дает дополнительные преимущества. Неотъемлемым является то, что он предлагает точную горизонтальную траекторию нагрузки.
Это также позволяет повторно использовать существующие большие секции мачты крана, снижает потребление энергии и стоимость такелажа. Кроме того, модульная конструкция тяжелого подъемного крана с плоской вершиной позволяет использовать его в крупномасштабных общестроительных и инфраструктурных проектах, где большие подъемные стрелы также не подходят.
Башенная система FZQ
В больших кранах класса Finehope, Jinli Heavy Technology грузоподъемностью от 1000 до 2600 тонн и грузоподъемностью до 150 тонн используется хорошо зарекомендовавшая себя башенная система серии FZQ. Это трубчатая ферменная конструкция для снижения ветровой нагрузки. Как и на люфтах FZQ, имеется коробчатое поперечное основание, адаптированное к пьедесталу, с большими подушками для выносных опор. Это снижает затраты на фундамент.
Компании Jinli Heavy Technology и Yongmao разработали специальные крестовины для тяжелых башенных кранов. Центральная основная конструкция или одна из четырех балок с полубалками соединяются через штифтовые соединения, установленные с помощью гидравлических съемников штифтов. Уменьшены транспортные габариты и упрощена процедура такелажа базовой секции.
Краны Finehope FHTT1000 грузоподъемностью 50 тонн и грузоподъемностью 13,5 тонн с радиусом действия 70 метров на объекте в черте города
Новейшие конструкции имеют стрелу меньшей высоты, чтобы решить эту общую проблему с плоским верхом большой грузоподъемности. В отличие от конструкций с прямоугольным сечением основания стрелы, стрела с перевернутым треугольником позволяет перевозить по дорогам широкий груз, но на меньшей высоте. Благодаря монорельсовому расположению стрелы этого типа ширина и высота секций также могут быть уменьшены для секций внешней стрелы.
Однако, если внутренние секции стрелы превышают высоту 5 метров, транспортировка по дорогам шириной 3 метра в большинстве стран уже невозможна. Необходимо найти другое решение для кранов грузоподъемностью более 5000 тм. Помимо разделения секций стрелы, что быстро приводит к высоким затратам на установку на месте, другим решением является двойная стрела, аналогичная той, что используется на больших гусеничных кранах.
Опять же, перевернутая треугольная стрела имеет преимущество, которое было замечено в запатентованной Шэньянским университетом Цзянчжу конструкции стрелы в 2017 году для так называемых «сверхбольших» башенных кранов. Он основан на массивном башенном кране с плоской головкой, двумя параллельными стрелами перевернутого треугольника и двумя монорельсовыми тележками.
Каждая тележка на двухплечевой стреле имеет отдельную подъемную лебедку на противовесе. Тележки могут работать независимо на обеих стрелах, образуя две отдельные подъемные системы на одном башенном кране. Их крюковые блоки также могут быть соединены траверсой, и тележка может двигаться в синхронном режиме. №
Чтобы снова удвоить производительность, можно представить себе установку двойной тележки на стрелу. При синхронной работе четыре тележки будут перемещать сверхтяжелый груз. Для такой модульной системы необходимо сложное управление краном.
Университетское исследование предлагает лазерные дальномеры с измерением относительного расстояния движения тележки в режиме реального времени для обеспечения синхронной работы. В отличие от этой задачи, соединить две параллельные стрелы в структурную единицу очень просто. В этом случае параллельные верхние пояса двух стрел соединены срезными штифтами, а два нижних пояса соединены горизонтальными перемычками.
Концепция башенной системы FZQ
XCMG – первый производитель башенных кранов, использующий модульную систему двойной стрелы с плоским верхом для своего крана XCT15000-600S грузоподъемностью 600 тонн. XCMG заявляет, что модульность и параллельные двойные стрелы позволяют создавать экономичные концепции башенных кранов грузоподъемностью более 1000 тонн.
Хорошей возможностью для снижения затрат на подъемное оборудование может стать модульная конструкция и конструкция системы с двойной параллельной стрелой. Обладая более чем 50-летним опытом работы с башенными кранами большой грузоподъемности, компания Jinli Heavy Technology предлагает дальнейшие шаги в проектировании башенных кранов большой грузоподъемности.
Первый 100-тонный кран с плоской вершиной XCMG, XGT2230-100S, поставлен в 2021 г.
Первоначально этот производитель входил в состав Проектно-исследовательского института машиностроения Чжэнчжоу. Компания поставила около 100 башенных кранов большой грузоподъемности под именем ZhengZhou Kerun. Хорошо зарекомендовавшие себя плоские платформы класса PZQ грузоподъемностью от 1400 до 2600 тонн для энергетики теперь дополняются совершенно новым классом JL3600 грузоподъемностью 3600 тонн.
Добавить комментарий