Седельно сцепное устройство: Описание седельно-сцепного устройства, его регулировка по высоте у тягачей

Содержание

Седельно-сцепное устройство: силы, углы

Седельно-сцепное устройство – элемент, который соединяет тягач и полуприцеп автопоезда, обеспечивает стыковку полуприцепа с тягачом, непосредственно принимая на себя часть массы полуприцепа. От конструкции и исправности седельно-сцепного устройства зависят маневренность, управляемость, плавность хода, проходимость транспортного средства.

Сегодня вашему вниманию предлагается учебное содержание переведённого на русский язык модуля LCMS ELECTUDE седельно-сцепное устройство: силы и углы. В поле внимания – маневренность, минимальный угол наклона, вертикальная и горизонтальная нагрузка.


Маневренность

Тягачу с полуприцепом время от времени приходится совершать повороты. При этом прицеп не должен касаться тягача. Поэтому между тягачом и прицепом всегда должно быть достаточно места.

Верхняя часть прицепа должна иметь возможность поворачиваться совершенно свободно. При поворотах расстояние между задней стенкой кабины и углом наклона прицепа должно быть не менее 20 см.

 


Минимальный угол наклона

Когда тягач с прицепом проезжает по лежачему полицейскому, то седельно-сцепное устройство нуждается в определенном зазоре для плавного движения прицепа. Для этого необходимо соблюдать следующие требования, применимые к полуподвижному седельно-сцепному устройству.

  • Угол наклона вперед — не менее 6°.
  • Угол наклона назад — не менее 7°.

Следующие характеристики также важны для подвижного седельно-сцепного устройства:

  • Угол наклона влево — 3°,
  • Угол наклона вправо — 3°.

Эти значения относятся к транспортному средству, движущемуся по прямой с последовательно присоединёнными прицепами в соответствии со стандартом ISO 1726 и они не распространяются на стационарное/встроенное седельно-сцепное устройство.


Вертикальная нагрузка

Кроме веса прицепа, седельно-сцепные устройства также должны поглощать тормозные и ускоряющие силы.

При вертикальной нагрузке соединительная пластина прицепа давит на верхнюю плиту. При этом на такое комбинированное транспортное средство, как тягач с прицепом воздействуют три вертикальные силы:

  • Общая масса тягача (T) [в тоннах], оказывающая вертикальную силу. Она также включает в себя силу, вызванную массой U прицепа на седельно-сцепном устройстве [в тоннах].< Значение U составляет примерно 30% от общей массы прицепа вместе с грузом. Значение U — это значение максимально допустимой вертикальной нагрузки.
  • Общая масса прицепа (R) [в тоннах] также оказывает силу.

Максимально допустимое значение этой вертикальной нагрузки на седельно-сцепное устройство указывается производителем.

Данное значение также указано на табличке с паспортными данными седельно-сцепного устройства.

Вес тягача указывается на табличке с паспортными данными прицепа.


Горизонтальная нагрузка

На поворотный шкворень действуют силы, направленные горизонтально (вперед, назад, влево и вправо). Эти силы проявляются при торможении, ускорении и при прохождении поворотов.

Значение U

 Значение U — это максимальная вертикальная сила, которая может быть приложена к верхней плите седельно-сцепного устройства.
Эта сила вызвана нагрузкой и весом прицепа.

Значение D

Значение D — это горизонтальные силы, возникающие между тягачом и прицепом. Эти силы воздействуют на сцепной шкворень.

Производитель седельно-сцепного устройства всегда указывает значение U и значение D.

Таким образом можно рассчитать максимально допустимую нагрузку, оказываемую на транспортное средство. Информация о допустимой нагрузке указывается на табличке с паспортными данными седельно-сцепного устройства.

Данная информация также представлена в руководстве по ремонту.

Расчёт значения D

Вы можете рассчитать значение D по следующей формуле, приведённой на скриншоте ниже:

D= значение D [в kN (кН)] g 

g = ускорение свободного падения

T = масса тягача с нагрузкой, оказываемой на седельно-сцепное устройство U [в тоннах]

R = общая масса груженого прицепа [в тоннах]

U = вертикальная нагрузка на ССУ [в тоннах]
(она часто равна 30% от массы загруженного прицепа)

Если рассчитанное значение D превышает максимально допустимое значение D седельно-сцепного устройства, то Вам необходимо уменьшить вес прицепа для корректной работы седельно-сцепного устройства.

Для контроля знаний в LCMS ELECTUDE предлагаются специальные тесты.

Седельно-сцепное устройство (ССУ) или седло: назначение, типы, ремонт

Главная страница — Новости — Статьи — Седельно-сцепные устройства: особенности конструкции, правила эксплуатации

Седельно-сцепное устройство – это конструктивный элемент, который используется для соединения тяжеловоза с полуприцепом. От качества, надежности ССУ зависит безопасность управления транспортным средством. Не случайно в народе его называют «пятым колесом». Тенденции мирового автомобилестроения требуют от узла высокой износостойкости, удобства обслуживания, ведь небольшая деталь принимает на себя часть веса фуры.

Несмотря на огромную важность соединительного элемента, тема «тягач седло» не так уж часто поднимается на просторах интернета. Попробуем заполнить пробелы и разобраться, как устроено седельно-сцепное устройство, какие функции оно выполняет. Также коснемся вопросов ремонта, типов ССУ.

Как устроено седельно-сцепное устройство?

В состав соединительной конструкции входит несколько элементов:

  • Разъемно-сцепной механизм. Берет на себя часть нагрузки. Принимает непосредственное участие в поворотах фуры. Модель может быть одно- и двухзахватной. Первый тип используется чаще – он безопаснее.
  • Плита опоры. Используется для крепления «пальца». Плиты бывают литыми и сварными. Спросом пользуется первый вариант. Он меньше весит, но такой же прочный и жесткий.
  • Элементы крепежа. Отвечают за прочность крепления сцепки. К крепежным элементам относятся монтажные плитки, размер которых зависит от высоты седла.

Габариты некоторых «сцепок» строго регламентированы. Например, распространенные параметры шкворней – 89 и 50,8 мм. Стандартизация размеров снижает риск отсоединения, повышает безопасность движения.

Детальные требования прописаны в документах ISO 337, ISO1726 и др.


Это интересно! Современное седло на тягач рассчитано на 1,5-2 млн. км.


Разновидности ССУ

Существует несколько классификаций седельно-сцепных устройств. В зависимости от типа соединения автопоезда, они бывают:

  • Автоматическими. Работу ССУ контролирует электроника и пневматика.
  • Полуавтоматическими. Сцепка выполняется вручную.

При выборе запчастей в магазине консультант может предложить однозахватное или двухзахватное седельно-сцепное устройство. С конструктивной точки зрения, первый тип проще и надежнее второго. Тяга передается на кулак-захват, поэтому на сцепную деталь воздействует только сдавливающее усилие. В двухзахватном ССУ торможение направлено на захват.

Еще одна классификация связана со степенями свободы:

  • Две степени. Оборудованный такой системой автопоезд пригоден для эксплуатации на ровных трассах.
  • Три степени. Дополнительная ось способствует поперечному качанию. Подходит для бездорожья.

Ведущие производители ССУ стремятся к совершенствованию продукции в двух направлениях:

  1. Снижение веса. Тренд не только сцепных устройств, но и всего тяжелого машиностроения. Ведь чем меньше масса техники, тем выше мобильность, полезная нагрузка. Снизить вес удается за счет применения конструкций с шаровидным графитом.
  2. Автоматизация сцепки. Водителям современных тягачей больше не нужно прикладывать усилия. Всю работу выполняют электрические датчики и пневматический привод, которые следят за стабильностью работы сцепки.

Как выполняется техническое обслуживание?

Уход за седлом тягача должен быть таким же тщательным и регулярным, как за другими элементами фуры. Вот что советуют сотрудники СТО:

  • Раз в неделю смазывайте «палец» и элементы запора. Чистка выполняется, когда прицеп отсоединен от тяжеловоза.
  • Раз в год очищайте опорную часть.
  • Используйте только густые смазывающие вещества.
  • Регулярно проверяйте затяжку болтов.
  • При появлении трещин или сильных вмятин рекомендуется обратиться за помощью к механику.

Изношенная деталь подлежит замене. Нежелательно использовать б/у запчасти. Если понадобился ремонт седла тягача, заказывайте детали только в профильных магазинах. Сертифицированная продукция – это надежность плюс «железная» гарантия, что устройство прослужит долго. Всегда тестируйте запчасти на небольших расстояниях, прежде чем отправиться в дальний рейс.


Редкий дальнобойщик не сталкивался с проблемой стука в задней части тягача. Если с амортизаторами и сайлентблоками все в порядке, стоит искать причину в ССУ. Даже если визуально плита в норме, нужно снять седло, проверить втулки и резинки, почистить место хождения клина. Проблема осталась? Если седло Jost или другого производителя лежит на подрамнике, износились подушки. При возникновении люфта в первую очередь проверяют полимерные вкладыши.


Как продлить срок эксплуатации ССУ?

Контроль наличия смазки, регулярная чистка помогут продлить срок службы седельно-сцепного устройства. Также рекомендуется избегать:

  • Торможения полуприцепом, если в этом нет надобности.
  • Интенсивного торможения при спуске с горы – особенно когда машина перегружена.
  • Использования автопоезда с изношенным замковым механизмом.
  • Редкой замены антифрикционных накладок.

Почему именно запчасти от GRONAX?

Обратившись в магазин GRONAX, вы сможете приобрести надежные, долговечные запчасти для ССУ от сертифицированных американских и европейских производителей. Выполняем обслуживание масштабных заводов, принимаем заказы от частных лиц. Мы понимаем всю важность технических задач, поэтому предлагаем запчасти на условиях, выгодных для заказчика. Дальнобойщики и механики, которым нужно заменить или отремонтировать седельно-сцепное устройство Jost, смогут найти у нас все комплектующие.

  • Только оригинальные запчасти. Никаких китайских подделок и сомнительных производителей. Предлагаем только оригинальные детали, которые подходят для седельных тягачей всех марок.
  • Прочные материалы. Все комплектующие изготовлены из проверенного материала. Поэтому они прослужат верой и правдой не один год.
  • Всегда в наличии. Заказчик сможет приступить к ремонту здесь и сейчас.

Возникли вопросы по товарам или ассортименту? Обращайтесь за компетентной помощью к специалистам GRONAX. Звоните +7(495) 175-09-87!

Сцепки 5-го колеса | Купить седельно-сцепное устройство

Andersen Hitches Ultimate 5th Wheel Connection Gooseneck Mount

Распродажа

999,99 $

1 259,99 $

Сохранить 260 долларов Скидка 20%

B&W Companion 5th Wheel Hitch for Ford Pucks, RVK3300 250 долларов Скидка 16%

20K SuperGlide Автоматическое скользящее седельно-сцепное устройство для Ford

Распродажа

2 309 $. 99

2 566,99 $

Сохранить 257 долларов Скидка 10%

Сцепка 5-го колеса PullRite SuperGlide 16K для стандартных базовых рельсов 300 долларов Скидка 17%

B&W Companion, пятое сцепное устройство, фиксированное

Распродажа

1 149,99 $

1 399,99 $

Сохранить 250 долларов Скидка 17%

PullRite #2315 OE Puck Series 24K SuperGlide для грузовиков Dodge с короткой платформой и оригинальными шайбами ​​

Распродажа

2 794,99 долл. США

3 104,99 долл. США

Сохранить 310 долларов США Скидка 9%

20K SuperGlide 5-е сцепное устройство для стандартных рельсов

Распродажа

1 599,99 $

1 969,99 $

Сохранить 370 долларов США Скидка 18%

Адаптер сцепного устройства Andersen Hitches Ranch, смещение 8 дюймов

Распродажа

590,99 $

696,99 $

Сохранить $106 Скидка 15%

B&W 20K Companion 5th Wheel Hitch для шайб GM

Распродажа

1448,9 $9

1 586,99 $

Сохранить 138 долларов США Скидка 8%

Сцепка пятого колеса B&W Companion для шайб Ram, RVK3600

Распродажа

1 559,99 $

1 869,99 $

Сохранить 310 долларов США Скидка 16%

B&W Companion 20K Companion Slider Сцепка 5-го колеса

Распродажа

1 799,99 $

2 229,99 $

Сохранить 430 долларов США Скидка 19%

B&W Companion Сцепное устройство 5-го колеса с ползуном для шайб Ford

Распродажа

1 909 $. 99

2 229,99 $

Сохранить 320 долларов США Скидка 14% на

Серия PullRite SuperGlide 16K Седельно-сцепное устройство для комплекта OEM Ford Towing Prep Package $340,17 Скидка 16%

Andersen 3200 5-е колесо Рельсовое сцепное устройство

Распродажа

819,99 $

969,99 $

Сохранить 150 долларов Скидка 15%

B&W Patriot 18K Пятиступенчатая сцепка с цельным основанием

Распродажа

9 $49,99

1 059,99 $

Сохранить 110 долларов Скидка 10%

Camping World 5th Wheel Hitch от CURT $325,48 Скидка 24%

SuperLite 2600 20K Сцепка для 5-го колеса

Распродажа

1 019,99 $

1 134,99 $

Сохранить 115 долларов Скидка 10%

PullRite OE Series Super 5th 25K Hitch, Ford

Распродажа

1 493,99 $

1 659,99 $

Сохранить $166 Скидка 10%

Curt E16 5-колесная сцепка для прицепа с роликом R16 — скользящая балка — 16 000 фунтов $160,44 Скидка 17%

Базовые направляющие и установочный комплект

Распродажа

176,24 $

349,99 $

Сохранить 173,75 доллара США Скидка 49%

CURT E16 Пятое сцепное устройство

Распродажа

335,12 $

399,99 $

Сохранить $64,87 Скидка 16%

CURT A20 Сцепка пятого колеса с направляющими

Распродажа

920,95 $

1 299,99 $

Сохранить $379,04 Скидка 29%

Седельно-сцепное устройство Reese — 16 000 фунтов $69 Скидка 10%

Сэкономьте еще 100 долларов США и получите бесплатную доставку!

B&W RVK3700 Companion OEM 5-я сцепка, подходит для системы шайб GM 150 долларов Скидка 9% на

продуктов PullRite | Сцепно-сцепное устройство, регулируемые сцепки для прицепов

Мы делаем отличные седельно-сцепные устройства! От автоматических ползунков до одноточечных сцепок — мы удовлетворим все ваши потребности в буксировке седельно-сцепного устройства!

Наши инновационные линейки продуктов предлагают вам широкий выбор, весовые категории и множество аксессуаров, чтобы сделать вашу буксировку легкой и обеспечить вам душевное спокойствие благодаря большим инновациям!

Если вы уже знаете, какое сцепное устройство и систему крепления вы хотите, выполните поиск наших продуктов ниже, чтобы узнать больше. Нам есть что сказать об этих замечательных продуктах!

Не знаете, какая сцепка подходит к какой системе крепления? Если у вас уже есть грузовик, вы хотите его модернизировать или у вас еще нет грузовика, см. нашу страницу вариантов монтажа сцепки PullRite.

 

Пустой заголовок

SuperGlide, автоматически скользящие седельно-сцепные устройства

SuperGlide — лучшее решение для грузовиков с короткой платформой. Благодаря запатентованному кулачковому механизму SuperGlide, полностью автоматическому повороту, он быстро перемещает ваш прицеп назад от вашего грузовика, чтобы ваш грузовик мог развернуться на 9 оборотов.0º к вашему прицепу, не касаясь кабины!

Самое приятное то, что для этого не нужно выходить из грузовика, просто садитесь и едьте! Ознакомьтесь с нашей полной линейкой седельно-сцепных устройств SuperGlide, включая НОВУЮ серию SuperGlide #3200 ISR, специально разработанную для сверхкоротких кузовов грузовиков (5-1/2 фута). Хотите узнать больше о том, как буксировка суперкороткой кровати работает с этими сцепками? Кликните сюда!

 

Теперь в линейке продуктов SuperGlide доступны наши сцепные устройства прямого крепления серии OE! Эти новые OE SuperGlide разработаны  специально для пакета подготовки к буксировке OE (оригинальное оборудование) вашего грузовика с короткой платформой. Они специально разработаны для систем крепления шайбы под кроватью, установка и снятие выполняются быстро и легко всего за 4 шага!

Не знаете, что такое система нижнего крепления? Нажмите сюда, чтобы проверить это.

 

 

SuperLite, легкие седельно-сцепные устройства

SuperLite сцепные устройства предназначены для длинномерных грузовиков, они легкие и легко подключаются. Независимо от того, являетесь ли вы опытным автодомом или только начинаете, конструкция SuperLite с перевернутым шаром и воронкой делает его самым простым в подключении седельно-сцепным устройством! Наш адаптер превращает шкворень вашего прицепа в гусиную шею, а с воронкообразной конструкцией SuperLite вы просто «бросаете» шар в желоб! Лучше всего то, что это полностью видно из кабины, и больше не нужно гадать, правильно ли вы выстроились в линию или нет. Доступен в двух системах крепления! # 2400 SuperLite (справа) — это 4P (четырехточечная) система, монтируемая на рельсы, которая работает с рельсами промышленного стандарта.

#2600 SuperLite — это 1P (одноточечное крепление), которое монтируется на ваши грузовые автомобили OE (оригинальное оборудование) или на любую послепродажную буксирную систему с гусиной шеей на вторичном рынке с помощью шара 2–5/16″.  Легкий, но прочный. с американской сталью, в отличие от других более слабых алюминиевых сцепок, представленных сегодня на рынке, SuperLite — ваш лучший выбор!Посмотрите, как это работает здесь!

 

 

Super 5

th , Фиксированные седельно-сцепные устройства

Super 5 th сцепки – это не просто стандартные седельно-сцепные устройства. PullRite гордится инновациями, которые превосходят нормы, и Super 5 th был одним из предшественников стандартной конструкции седельно-сцепного устройства. Изготовленные из высококачественной американской стали, в отличие от большинства других импортных товаров, представленных сегодня на рынке, Super 5 th прочны и надежны. Благодаря сцепке с двойным шарниром, состоящей из пластины и коромысла, мы значительно уменьшаем количество «ударов и рывков», с которыми сталкивается любой водитель RV во время буксировки.

И теперь, когда все наши Super 5 th переработаны, чтобы соответствовать рельсам любого отраслевого стандарта (или нашим рельсам ISR «лучше, чем у них»), у вас есть больше возможностей модернизировать существующую буксирную систему до той, которая поднял стандарт буксировки!

Новое в нашей линейке Super 5 th сцепка – это одноточечное крепление #3900 Super 5 th (справа) ! Эта новая линейка седельно-сцепных устройств Super 5 th сочетает в себе легкую конструкцию SuperLite, инновационную систему крепления «гусиная шея» под кроватью и надежность нашей инновационной пластины сцепного устройства! Нажмите здесь, чтобы увидеть, как работают системы одноточечного монтажа.