Седельно сцепное устройство: Описание седельно-сцепного устройства, его регулировка по высоте у тягачей

Содержание

Седельно-сцепное устройство: силы, углы

Седельно-сцепное устройство – элемент, который соединяет тягач и полуприцеп автопоезда, обеспечивает стыковку полуприцепа с тягачом, непосредственно принимая на себя часть массы полуприцепа. От конструкции и исправности седельно-сцепного устройства зависят маневренность, управляемость, плавность хода, проходимость транспортного средства.

Сегодня вашему вниманию предлагается учебное содержание переведённого на русский язык модуля LCMS ELECTUDE седельно-сцепное устройство: силы и углы. В поле внимания – маневренность, минимальный угол наклона, вертикальная и горизонтальная нагрузка.


Маневренность

Тягачу с полуприцепом время от времени приходится совершать повороты. При этом прицеп не должен касаться тягача. Поэтому между тягачом и прицепом всегда должно быть достаточно места.

Верхняя часть прицепа должна иметь возможность поворачиваться совершенно свободно. При поворотах расстояние между задней стенкой кабины и углом наклона прицепа должно быть не менее 20 см.

 


Минимальный угол наклона

Когда тягач с прицепом проезжает по лежачему полицейскому, то седельно-сцепное устройство нуждается в определенном зазоре для плавного движения прицепа. Для этого необходимо соблюдать следующие требования, применимые к полуподвижному седельно-сцепному устройству.

  • Угол наклона вперед — не менее 6°.
  • Угол наклона назад — не менее 7°.

Следующие характеристики также важны для подвижного седельно-сцепного устройства:

  • Угол наклона влево — 3°,
  • Угол наклона вправо — 3°.

Эти значения относятся к транспортному средству, движущемуся по прямой с последовательно присоединёнными прицепами в соответствии со стандартом ISO 1726 и они не распространяются на стационарное/встроенное седельно-сцепное устройство.


Вертикальная нагрузка

Кроме веса прицепа, седельно-сцепные устройства также должны поглощать тормозные и ускоряющие силы.

При вертикальной нагрузке соединительная пластина прицепа давит на верхнюю плиту. При этом на такое комбинированное транспортное средство, как тягач с прицепом воздействуют три вертикальные силы:

  • Общая масса тягача (T) [в тоннах], оказывающая вертикальную силу. Она также включает в себя силу, вызванную массой U прицепа на седельно-сцепном устройстве [в тоннах].< Значение U составляет примерно 30% от общей массы прицепа вместе с грузом. Значение U — это значение максимально допустимой вертикальной нагрузки.
  • Общая масса прицепа (R) [в тоннах] также оказывает силу.

Максимально допустимое значение этой вертикальной нагрузки на седельно-сцепное устройство указывается производителем.

Данное значение также указано на табличке с паспортными данными седельно-сцепного устройства.

Вес тягача указывается на табличке с паспортными данными прицепа.


Горизонтальная нагрузка

На поворотный шкворень действуют силы, направленные горизонтально (вперед, назад, влево и вправо). Эти силы проявляются при торможении, ускорении и при прохождении поворотов.

Значение U

 Значение U — это максимальная вертикальная сила, которая может быть приложена к верхней плите седельно-сцепного устройства.
Эта сила вызвана нагрузкой и весом прицепа.

Значение D

Значение D — это горизонтальные силы, возникающие между тягачом и прицепом. Эти силы воздействуют на сцепной шкворень.

Производитель седельно-сцепного устройства всегда указывает значение U и значение D.

Таким образом можно рассчитать максимально допустимую нагрузку, оказываемую на транспортное средство. Информация о допустимой нагрузке указывается на табличке с паспортными данными седельно-сцепного устройства.

Данная информация также представлена в руководстве по ремонту.

Расчёт значения D

Вы можете рассчитать значение D по следующей формуле, приведённой на скриншоте ниже:

D= значение D [в kN (кН)] g 

g = ускорение свободного падения

T = масса тягача с нагрузкой, оказываемой на седельно-сцепное устройство U [в тоннах]

R = общая масса груженого прицепа [в тоннах]

U = вертикальная нагрузка на ССУ [в тоннах]
(она часто равна 30% от массы загруженного прицепа)

Если рассчитанное значение D превышает максимально допустимое значение D седельно-сцепного устройства, то Вам необходимо уменьшить вес прицепа для корректной работы седельно-сцепного устройства.

Для контроля знаний в LCMS ELECTUDE предлагаются специальные тесты.

Седельно-сцепные устройства JOST

Главная \ FAQ \ FAQ ССУ, ТСУ, Опоры полуприцепов, шкворни \ Седельно-сцепные устройства JOST

Седельно-сцепные устройства JOST, в зависимости от нагрузки делятся на серии:

Серии

Нагрузка на седельно-сцепное устройство (т)

JSK 26

6

JSK 37 ME140
JSK 42 MK140

15

JSK 36 D
JSK 37 20
JSK 42

20

JSK 38-2″

28

JSK 38-3,5″

36

JSK 50

50

 

Серии JSK 37 E, JSK 37 EW, JSK 37 CW и JSK 42 имеют противоизносное кольцо с пластмассовой вставкой

Серии JSK 37 C, JSK 36 DV, JSK 38 и JSK 50 имеют противоизносное кольцо из стали

Модель «С» с резиновым подвесом (для сложных дорожных условий)

Модель «D», «Е» и «К» с подвесом на втулках

Модель «Е» и «К» с вкладышем подшипника (не требуют техобслуживания)

Модель «Е», «К» и все модели с вариантом «Z» подготовлены для централизованной смазки

Модель «W» (с антифрикционными пластинами) не требуют трудоемкого техобслуживания, т. е. необходима только смазка замка

Модель «G

» с карданным соединением (3 степени свободы)

 

Модификации седельно-сцепных устройств JOST

Серия

Замок, дюйм (”)

Загрузка показатель D (кН)

Нагрузка на седло U (т)

Опора с резиновым блоком

Опора с осью (пальцем) – 37 или с пластиковым вкладышем – 42

Карданное соединение (3 степени свободы)

Тех-обслуживание

Примечание

JSK 26D

2

50

6

 

X

 

M

Штампованная металлическая конструкция. Значение D 40.0 кН при применении поворотных клиньев

JSK 36 DA*

2

152

20

 

X

 

M

Штампованная металлическая конструкция. Для установки на рамах или на вспомогательных рамах

седельных тягачей без монтажной плиты

JSK 36 DV

2

152

20

 

X

 

M

Штампованная металлическая конструкция.

JSK 37 C

2

152

20

X

 

 

M

Опоры с резиновым блоком

JSK 37 CW

2

152

20

X

 

 

W

Опоры с резиновым блоком. Антифрикционная накладка, смазка только замка

JSK 37 CZ

2

152

20

X

 

 

Z

 

JSK 37 E

2

152

20

 

X

 

Z

 

JSK 37 EW

2

152

20

 

X

 

W

 

JSK 37 EA*

2

152

20

 

X

 

Z

Для монтажа на рамах или надрамниках седельного тягача без монтажной плиты (меньший вес)

JSK 37 EAW*

2

152

20

 

X

 

W

Для монтажа на рамах или надрамниках седельного тягача без монтажной плиты (меньший вес)

JSK 37 ER*

2

152

20

 

X

 

Z

Для монтажа на рамах или надрамниках седельного тягача без монтажной плиты (меньший вес). Продольная схема отверстий.

JSK 37 ERW*

2

152

20

 

X

 

W

Для монтажа на рамах или надрамниках седельного тягача без монтажной плиты (меньший вес). Продольная схема отверстий.

JSK 37 ME140

2

126

15

 

X

 

Z

Встроенная монтажная плита. Высота конструкции 140 мм, угол наклона ± 8°. Схема отверстий от JOST

JSK 37 ME140W

2

126

15

 

X

 

W

Встроенная монтажная плита. Высота конструкции 140 мм, угол наклона ± 8°. Схема отверстий от JOST

JSK 40 K9

2

152

20

 

X

 

Z, W

Облегченное, опора с пластиковым вкладышем. Для монтажа на надрамниках седельного тягача без монтажной плиты.

JSK 42 K0*

2

152

20

 

X

 

Z, W

Облегченное литое ССУ с подвесом на втулках

JSK 42 K2-K6*

2

152

20

 

X

 

Z, W

Облегченное литое ССУ с подвесом на втулках. Для установки на рамах или на вспомогательных рамах

седельных тягачей без монтажной плиты

JSK 42 K7*

2

152

20

 

X

 

Z, W

Облегченное литое ССУ с подвесом на втулках. Для установки на надрамниках седельного тягача Scania без монтажной плиты

JSK 42 K8*

2

152

20

 

X

 

Z, W

Облегченное литое ССУ с подвесом на втулках. Для установки на надрамниках седельного тягача Volvo без монтажной плиты

JSK 42 MK 140

2

126

15

 

X

 

Z, W

Облегченное литое ССУ с подвесом на втулках для перевозки на дальние расстояния. Низкая высота конструкции 140 мм. С встроенной монтажной плитой.

JSK 42 MK 162

2

152

20

 

X

 

Z, W

Облегченное литое ССУ с подвесом на втулках. С встроенной монтажной плитой.

JSK 38 C-1

3,5

260

36

X

 

 

M, Z

Седельно-сцепное устройство для большегрузов, особо прочное. Схема отверстий по ISO 3842

JSK 38 C-1 2”

2

170

28

X

 

 

M

JSK 38 G-1

3,5

260

36

 

 

X

M, Z

Седельно-сцепное устройство для большегрузов, особо прочное. Карданная опора обеспечивает эксплуатацию автопоезда в

составе седельного тягача с полуприцепом и прицепом по

бездорожью без перекоса. Схема отверстий по ISO 3842

JSK 38 G-1 2”

2

170

28

 

 

X

M, Z

JSK 38 MC

3,5

260

36

X

 

 

M, Z

Седельно-сцепное устройство для большегрузов, особо прочное. Схема отверстий по ISO 3842

JSK 50

3,5

300

50

 

X

 

M

Седельно-сцепное устройство для большегрузов с установкой на ось, для максимальных нагрузок

 

Условные обозначения:

X – модификация опоры
M – ручная смазка
Z – предусмотрено подсоединение к централизованной системе смазки тягача
M, Z – по выбору предусмотрена ручная или централизованная смазка
W – не требуют трудоемкого техобслуживания, т. е. необходима только смазка замка
* – монтаж на раме перед использованием данного седельно-сцепного устройства необходим запрос для получения разрешения от производителя транспортного средства.

5 шагов к выбору лучшего сцепного устройства

Пошаговое руководство по покупке пятиколесной сцепки

Пятиколесная сцепка CURT оборудует ваш пикап мощным сцепным устройством для буксировки самых больших туристических прицепов, жилых домов на колесах и безбортовых прицепов. Выбор лучшего седельно-сцепного устройства для вашего грузовика требует тщательного обдумывания. Есть много вариантов для рассмотрения.

Это руководство по тягово-сцепному устройству шаг за шагом проведет вас через процесс выбора тягово-сцепного устройства, гарантируя, что вы найдете то, что подходит для вашего грузовика, прицепа, образа жизни и бюджета.

Сравнить 5-ю сцепку CURT серии

  1. Учитывать тяговое усилие и вес
  2. Измерение длины кузова грузовика
  3. Определить, есть ли в кузове грузовика шайбы
  4. Выберите постоянные или съемные направляющие 5-го колеса
  5. Выберите тип седельно-сцепного устройства

5 шагов для выбора наилучшего седельно-сцепного устройства

Шаг 1.

Учитывайте тяговое усилие и вес

Прежде чем сцепить грузовик с прицепом или даже выбрать седельно-сцепное устройство для своего грузовика, важно знать вашу буксировочную способность и полную массу прицепа.

Тяговое усилие — это максимальный вес, который может буксировать ваш грузовик. Полная масса прицепа — это общий вес вашего 5-колесного прицепа, когда он загружен и сцеплен с вашим грузовиком.

Помните, что тяговое усилие всегда ограничено тяговым компонентом с наименьшим номиналом. По этой причине мы рекомендуем приобрести седельно-сцепное устройство, которое соответствует или превышает тяговую мощность вашего грузовика.

Шаг 2: Измерьте длину кузова вашего грузовика

После того, как вы узнали свою тяговую мощность, следующее, что нужно сделать, — это измерить длину кузова вашего грузовика. Для простоты мы будем говорить о короткой и длинной кровати.

Длина кузова грузовика определяет, сколько места или клиренса будет у вашего грузовика и прицепа при сцепке. Пикап с длинной платформой обычно обеспечивает больший клиренс, а грузовик с короткой платформой — меньший клиренс. Это, в свою очередь, определяет, какой тип монтажной платформы потребуется вашему 5-му сцепному устройству: ножки или ползунок.

Примечание. Для некоторых грузовиков с длинной платформой может потребоваться ползунок. Проверьте свою уникальную конфигурацию перед покупкой.

Тележка с длинной платформой

Опоры седельно-сцепного устройства — это стандартный метод установки седельно-сцепного устройства в кузове пикапа. Большинство грузовиков с длинной платформой имеют достаточно места для этой фиксированной сцепки. Если у вас есть грузовик с длинной платформой, продолжайте следовать по бордовому пути .

Тележка с короткой платформой

Для грузовиков с короткой платформой требуется дополнительный зазор между кабиной грузовика и свесом седельного прицепа, особенно при повороте. Скользящее седельно-сцепное устройство обеспечивает дополнительный зазор. Если у вас есть грузовик с короткой платформой, следуйте синий путь .

Шаг 3. Определите, есть ли в кузове грузовика шайба система

Система шайб представляет собой встроенную монтажную платформу, входящую в комплект многих современных пикапов, особенно тех, которые имеют заводской пакет подготовки к буксировке. Он состоит из центрального отверстия «гусиная шея» и набора точек крепления или «шайб». Chevrolet, Ford, GMC, Nissan и Ram предлагают варианты системы шайб.

Используя эту встроенную систему шайб, CURT предлагает несколько вариантов крепления пятого колеса для грузовиков с короткой и длинной платформой. Система шайб позволяет сцепному устройству пятого колеса быстро и надежно опускаться в кузов грузовика для облегчения буксировки — без сверления отверстий, кронштейнов или дополнительного оборудования.

Важное примечание! Ваш грузовик должен иметь систему шайб OEM, подобную той, что изображена на рисунке, чтобы можно было использовать продукты системы шайб CURT. Кроме того, выбранный вами продукт системы шайб должен соответствовать марке и соответствующему году выпуска вашего грузовика. Системы шайб различаются в зависимости от марки и года выпуска.

Если у вашего грузовика нет системы шайб, перейдите к шагу 4.

Удлиненная платформа с системой шайб OEM

Ножки OEM-системы с шайбами, соответствующие марке вашего грузовика. Не забывайте учитывать грузоподъемность и вес.

Короткая платформа с системой шайб OEM

Если у вас грузовик с короткой платформой и системой шайб, выберите седельно-сцепное устройство с ползунком системы шайб OEM или адаптером ползуна в соответствии с маркой вашего грузовика. Мы предлагаем варианты для Chevy, Ford, GMC, Nissan и Ram.

Шаг 4: Выберите постоянный или съемный 5-й колесные направляющие

Если ваш грузовик не оснащен системой шайб, традиционным методом установки седельно-сцепного устройства является использование направляющих пятой колесной базы. Вы можете установить постоянные или съемные базовые рейки, в зависимости от ваших предпочтений.

Система шайб в сравнении с направляющими опоры 5-го колеса
Система шайб 5-го колеса

В этом обучающем видео показаны опоры 5-го колеса OEM-системы шайб, а также головка сцепки Q20™ для 5-го колеса, устанавливаемые на Nissan Titan XD с заводской системой шайб. Обратите внимание, что никаких сверлений или дополнительных кронштейнов не требуется.

Традиционные направляющие опорно-сцепного устройства

В этом видеоролике показан пошаговый процесс установки сцепки опорно-сцепного устройства CURT Q20™ на Chevrolet Silverado с использованием традиционных кронштейнов опорно-сцепного устройства и стандартной отраслевой базы опорно-сцепного устройства. рельсы.

Опции A: Постоянные направляющие опорно-сцепного устройства

Постоянные направляющие опорно-сцепного устройства обеспечивают стандартные точки крепления для установки всех стоек опорно-сцепного устройства CURT и скользящих сцепных устройств опорно-сцепного устройства (за исключением продуктов системы шайб). Для крепления базовых лонжеронов к раме грузовика требуется комплект кронштейнов под кузовом. Мы предлагаем варианты кронштейнов для конкретных автомобилей и универсальные варианты.

Кронштейны длинной платформы и базовые рельсы

  1. Чтобы установить постоянные базовые рельсы на грузовик с длинной платформой, вам нужно начать с набора кронштейнов. Компания CURT предлагает кронштейны для конкретных транспортных средств, которые можно устанавливать на различных грузовых автомобилях.
  2. После того, как вы найдете нестандартные кронштейны седельных опор для вашего уникального грузовика, вам нужно будет выбрать соответствующие базовые направляющие, которые подходят для ваших конкретных кронштейнов.
  3. После того, как кронштейны и опорные балки выбраны, пришло время выбрать седельно-сцепное устройство. Тщательно рассмотрите тяговое усилие вашего грузовика и вес вашего прицепа.

Кронштейны и направляющие для короткой платформы

  1. Чтобы установить постоянные направляющие для 5-й колесной базы на пикап с короткой платформой, вам необходимо выбрать набор кронштейнов для конкретного автомобиля.
  2. Затем выберите набор базовых направляющих, соответствующих выбранным вами специальным кронштейнам. Номера деталей базовых направляющих указаны на странице сведений о каждом кронштейне.
  3. Выбрав опорные рельсы и кронштейны для вашего грузовика, вы можете перейти к выбору седельно-сцепного устройства. Не забудьте выбрать вариант скольжения для короткой кузова грузовика.
Вариант B: Съемные направляющие пятой опоры

Уникальный вариант крепления, который вы можете выбрать для своего пикапа, — это съемные направляющие пятой опоры. В отличие от традиционных базовых рельсов и кронштейнов, эта установка позволяет полностью снять рельсы, чтобы освободить кузов грузовика.

Съемная система направляющих опоры пятого колеса состоит из сцепного устройства CURT «гусиная шея», пластины адаптера пятого колеса и сцепного устройства пятого колеса. Этот вариант также дает возможность оборудовать ваш грузовик для буксировки прицепов на гибкой стойке.

Съемная рельсовая система с длинной платформой

  1. Выберите сцепное устройство «гусиная шея» и монтажные кронштейны, подходящие для вашего грузовика. Вы должны выбрать оригинальное сцепное устройство CURT Double Lock™ или Double Lock EZr™, совместимое с нашими адаптерами X5™.
  2. Затем выберите соответствующую адаптерную пластину X5™. X5™ — это переходник «гусиная шея» на пятое колесо, который вставляется в шаровое отверстие «гусиная шея» и представляет собой набор стандартных направляющих пятой колесной базы.
  3. Наконец, выберите седельно-сцепное устройство с опорами для своего длинномерного грузовика. Учтите, что адаптер X5™ может ограничивать тяговое усилие вашей сцепки. Всегда соблюдайте буксирный компонент с наименьшим номиналом.

Съемная направляющая с короткой станиной

  1. Выберите комплект сцепного устройства «гусиная шея», который подходит для вашего грузовика, включая сцепное устройство и кронштейны. Выберите оригинальное сцепное устройство CURT Double Lock™ или Double Lock EZr™, которое совместимо с нашими адаптерами X5™.
  2. Выберите переходную пластину X5™, соответствующую сцепке «гусиная шея». Адаптер X5™ закрепляется в отверстии «гусиная шея» и представляет собой набор направляющих 5-го колеса со стандартными для отрасли точками крепления.
  3. Выберите скользящее седельно-сцепное устройство, подходящее для вашего грузовика с короткой платформой. Обратите внимание, что адаптер X5™ и ползунок могут ограничивать грузоподъемность вашей буксировочной системы.

Шаг 5: Выберите тип седельно-сцепного устройства

После того, как вы определитесь с типом монтажной платформы, необходимой для вашего пикапа, вы можете просмотреть наш выбор седельно-сцепных устройств в зависимости от грузоподъемности и характеристик.

Компания CURT предлагает три различные серии седельно-сцепных устройств с наивысшим рейтингом, включая шарнирно-сочлененную серию A™, бесшумную серию Q™ и экономичную серию E™.

Сравнить Седельные сцепки CURT

CrossWing

Уникальная точка соединения CrossWing автоматически настраивается, чтобы направить шкворень на место, и имеет малый вес для простой установки. Эта легкая сцепка рассчитана на 20 тыс.

PowerRide

PowerRide — это 30-тысячное 5-колесное сцепное устройство, обеспечивающее исключительную буксировочную способность профессионального уровня, простое в эксплуатации и устанавливаемое на стандартные рельсы.

Серия A

Серия A™ названа в честь конструкции шарнирной головки. Головка сцепки построена на запатентованной литой вилке, которая обеспечивает стабильную и бесшумную езду даже с большими пятиколесными прицепами.

Серия E

Серия E™ разработана как более экономичный вариант для наших экономных клиентов. Он работает на двухповоротной головке с боковым перемещением на 10°.

Особенности CrossWing™ PowerRide™ Серия А™ Серия E™
Поворотный механизм   Шарнирная головка Литая вилка с двумя точками поворота Литая вилка с двумя точками поворота  Головка с двойным поворотом на 10°
Управление рукояткой   На один оборот, на четверть оборота Одноразовая самовозвратная рукоятка  Одноразовая самовозвратная рукоятка  Одна ручка
Отверстие в головке   Система воронок Очень широкий, самоустанавливающийся Очень широкий, самовыравнивающийся Самоустанавливающийся
Губки Тип   Запирающий рычаг  Двойной, блокирующий Двойной, блокирующий Запорная планка 
Индикатор соединения   Видимая контактная поверхность Да Да
Снятие головки   н/д Одноконтактный Одноконтактный Двухконтактный
Совместимость с Sidewinder   Да (требуется клин) Да (требуется клин) Да (требуется клин) Да (требуется клин)
Варианты грузоподъемности   20К 30К 16К, 20К, 25К, 30К 16К
Гарантия  Ограниченный срок службы Ограниченный срок службы Ограниченный срок службы Ограниченный срок службы

Часто задаваемые вопросы

Какое пятое колесо лучше за эти деньги?

Тягово-сцепное устройство CURT E16™ — это лучшее решение по соотношению цены и качества, особенно если вы ищете недорогой вариант. E16 ™ дешевле, чем другие сцепки с 5-ю колесами, но предлагает надежные функции, включая двойную поворотную головку, предотвращающую дребезжание, и возможность использования с вращающимися шкворнями.

 

Какое седельно-сцепное устройство лучшего качества?

CURT A25™ — это седельно-сцепное устройство самого высокого качества, поскольку оно обеспечивает исключительное тяговое усилие на весь срок службы и интуитивно понятные функции для упрощения управления. Сцепка пятого колеса A25™ рассчитана на нагрузку 25 000 фунтов и имеет очень прочный литой стальной корпус, на все из которых распространяется ограниченная пожизненная гарантия. Он также оснащен рукояткой с самовозвратом, видимым индикатором соединения, легкодоступными монтажными болтами, очень широким отверстием для головки и возможностью снятия головки одним штифтом для максимально простой эксплуатации.

 

Какое сцепное устройство лучше всего подходит для системы шайб Ford?

Сцепка пятого колеса A25™ с штатными стойками системы шайб #16036 является лучшим вариантом для системы шайб Ford. Анкеры для ног легко и надежно вставляются в шайбы Ford, фиксируясь на месте всего за четверть оборота рукояток. Анкеры также полностью регулируются, чтобы устранить шум зажима.

 

Какое седельно-сцепное устройство лучше всего изготавливается?

Седельно-сцепное устройство CURT A30™ имеет лучшую конструкцию по сравнению с другими вариантами. Он имеет литой стальной корпус и полностью протестирован до 30 000 фунтов. A30 ™ построен на основе запатентованной литой головки вилки, которая обеспечивает чрезвычайно стабильное соединение седельно-сцепного устройства, но при этом может двигаться и изгибаться вместе с сочленением прицепа.

 

Какое седельно-сцепное устройство имеет лучший рейтинг?

CURT Q24™ — одно из лучших сцепных устройств для седельных колес. Он специально разработан для обеспечения максимально тихой буксировки благодаря уникальному сферическому осевому подшипнику. Шумы зажима и лязга могут быть распространенной проблемой при буксировке с 5-ю колесами, и Q24™ призван решить эту проблему. Он также имеет встроенные пресс-масленки, губки с полным охватом и самоустанавливающуюся головку.

Сцепные устройства седельного прицепа и их типы

722 акции

  • Поделиться
  • Твит

Знакомство с различными типами седельно-сцепных устройств

В последнее время я сильно вдавливался в некоторые седельные прицепы, так как мы отсиживались в нашем крошечном 14-футовом трейлере, в изнуряющей австралийской жаре, с небольшим переносным кондиционером что не может идти в ногу, когда мы находимся вне тени соседнего дерева… Я жаждал (ревниво и откровенно) нескольких пятиколесных машин, которые проезжали через этот парк.

Пятиколесные RV не так распространены в Австралии. Конечно, есть некоторые, но я бы сказал, что они составляют лишь очень небольшой процент от общего рынка RV в Австралии. Может быть, 1-2% всех RV (дома на колесах, караваны / туристические прицепы, кемперы, прицепы для кемперов и т. д.). И я думаю, что 2%, вероятно, слишком щедры.

Но лагерь, в котором мы сейчас остановились, является выставочной площадкой, так что здесь нет определенных мест, и мы разбросаны повсюду. Это делает его идеальным местом для кемпинга пятиколесных. Многие здешние стоянки для караванов слишком малы, чтобы вместить пятое колесо, особенно те, размер которых я не вижу в продаже в США. Я имею в виду… 40 футов! Это огромно!!

Несмотря на то, что у нас радиус действия больше 7-8 м (21-28 футов), мне все равно очень нравится этот тип RV.

Очевидно, что самое большое отличие седельно-сцепного устройства — это сцепка. Итак, в этом посте я собираюсь исследовать различные типы сцепных устройств 5-го колеса, которые вы можете получить, а также плюсы и минусы каждого из них.

Сотрите это, я только что провел свое исследование, и черт, это слишком техническое для меня!

Я собираюсь дать вам обзор различных типов седельно-сцепных устройств, чтобы вы хотя бы имели смутное представление о том, о чем они говорят.

Содержание

  1. Понимание различных типов сцепков пятого колеса
  2. Гусеносная сцепка
  3. Пятое колесо. Сопутствующее седельно-сцепное устройство
  4. Ползунковое сцепное устройство
  5. Адаптеры
    • Гусек к седельно-сцепному устройству
    • Седельно-сцепное устройство к гузнеку
    • Сохраните эти «сцепки пятого колеса» в Pinterest

Этот пост содержит партнерские ссылки. Пожалуйста, ознакомьтесь с нашим раскрытием для получения дополнительной информации.

Сцепка «гусиная шея»

В двух словах, это место, где сцепка седельно-сцепного устройства надевается на шар (шарик «гусиная шея»), который находится в кузове вашего грузовика.

На этом фото хорошо видно.

Несмотря на то, что следующая фотография низкого качества, она помогла мне понять, как выглядят гусиные петли.

Седельно-сцепное устройство

Седельно-сцепное устройство имеет штифт на прицепе (он называется шкворнем) и защелкивается в седельно-сцепном устройстве, которое находится в кузове грузовика.

Рычаг, идущий от прицепа к шкворню, называется коробкой шкворня и используется для увеличения или уменьшения расстояния от прицепа до шкворня.

Шкворень входит в седельно-сцепное устройство, которое находится в кузове грузовика. Он имеет форму подковы, с которой, я уверен, вы знакомы. Вот фото одного на всякий случай:

BTW — это тип сцепки, которую используют тяжелые грузовики и прицепы для перевозки грузов по всей сельской местности.

Как вы можете себе представить, эти седельно-сцепные устройства бывают МНОЖЕСТВА различных форматов с разными функциями, которые они могут выполнять.

Говорят, что седельно-сцепное устройство действительно подходит только для грузовиков с длинной платформой, где платформа грузовика составляет 8 футов или больше. Это связано с тем, что шкворень (и, следовательно, сцепное устройство) должен располагаться между кабиной и задней осью. На грузовиках с короткой платформой сцепка будет слишком близко к кабине, и передняя часть прицепа будет сталкиваться с вашей кабиной, когда вы поворачиваете на крутых поворотах. Изображение ниже в качестве небольшого пояснения:

Лучшее седельно-сцепное устройство

Существует множество производителей седельно-сцепных устройств с множеством моделей. Выбор правильного сцепного устройства для вашей установки будет зависеть от размера и веса вашего кемпера с седельным колесом и технических характеристик вашего тягача.

Седельно-сцепное устройство Tulga

Седельно-сцепное устройство Reece

Седельно-сцепное устройство Curt

Седельно-сцепное устройство B&W Companion

Сцепное устройство Slider

Теперь, если у вас уже есть грузовик с короткой платформой, вы можете использовать седельно-сцепное устройство, но вам нужно будет использовать ползунок сцепки.

Это сцепное устройство, которое сдвигается дальше назад (в сторону задней двери) в кузове грузовика только тогда, когда вы выполняете крутые повороты на низкой скорости, например, при въезде или выезде из кемпинга. Это позволяет выполнять более крутые повороты (меньший радиус поворота), потому что прицеп отодвигается дальше от кабины и не ударяется.

Надеюсь, это пояснено на этом рисунке:

Вы увидите, что шкворень заканчивается за задней осью, но это нормально, потому что это ненадолго, пока вы завершаете поворот.

Они бывают либо с ручным управлением (где вы должны выйти из грузовика и разблокировать сцепку, прежде чем повернуть), либо с автоматическим управлением.

Адаптеры

Вы можете получить адаптеры, которые превращают гусиную шею в седельно-сцепное устройство (и наоборот), но это становится более специализированным, и каждая ситуация уникальна.

Адаптер может изменить место воздействия факторов стресса на буровую установку, поэтому это гораздо больше, чем просто сценарий «подключи и работай».

Если вы собираетесь сделать что-то подобное, я думаю, вам нужно поговорить со специалистом по буксировке / грузовику / RV / пятому колесу. то есть не я.

Адаптеры могут устанавливаться либо на часть прицепа:

Гусек на седельно-сцепное устройство

Седельно-сцепное устройство на гуськ

Или на часть кузова грузовика: (Хотя мне слово «адаптер» не подходит для этой части Я имею в виду, что это почти вся чертова установка!)

И здесь заканчивается краткий обзор сцепных устройств седельных прицепов.