Сцепное седельное устройство: Описание седельно-сцепного устройства, его регулировка по высоте у тягачей
Седельно-сцепные устройства – конструкция, принцип работы (Часть 2)
Седельно-сцепные устройства – конструкция, принцип работы (Часть 1)
24.05.2018В четырнадцатый раз голоса отданы марки РОКИНГЕР, как лучшему бренду 2018
06.07.2018Устранение зазоров
При эксплуатации ССУ подвергаются воздействию вертикальных нагрузок, тяговых усилий и изгибающих моментов, действующих в плоскости, перпендикулярной продольной оси автопоезда. Вертикальные нагрузки воспринимаются опорными плитами и кронштейнами, тяговые усилия – деталями разъемно-сцепного механизма и сцепным шкворнем, моменты – опорными кронштейнами. В результате воздействия нагрузок детали изнашиваются.
По возможности выбора зазоров, возникающих в результате износа в разъемно-сцепном механизме, ССУ можно разделить на конструкции с легко заменяемыми деталями и устройства с выбором зазоров ручным или автоматическим способом.
Сцепной шкворень-захват (захваты) разъемно-сцепного механизма, опорная плита и подшипники опорных кронштейнов в наибольшей степени подвержены износу, величина которого зависит в первую очередь от условий эксплуатации автопоезда и конструкции полуприцепа. Износ вышеупомянутых деталей увеличивается при эксплуатации автопоездов на извилистых дорогах с большим количеством поворотов, на проселочных дорогах, при работе с полуприцепами-цистернами, самосвальными установками и полуприцепами-тяжеловозами.
Устранить люфт, возникающий вследствие износа, можно разными способами. В некоторых седельно-сцепных устройствах фирм Rockinger и Georg Fisher зазор между сцепным шкворнем и соприкасающимся с ним полукольцом опорной плиты устраняют, поворачивая эксцентриковый палец, установленный в опорной плите, или заменив изношенное полукольцо. В ССУ компаний York и Jost износ деталей компенсируется при поджимании запорных клиньев к сцепному шкворню вручную с помощью винтового механизма или автоматически посредством пружины. Для уменьшения износа подшипников опорных плит компания York применяет на некоторых моделях сайлентблоки из неопрена. Фирма Jost в своих изделиях наряду со стальным использует легкосъемное пластиковое полукольцо («подковку»), которое крепится к опорной плите стальным фланцем, и смазку захвата, работающую от централизованной системы смазки тягача. Наряду с этим ССУ компании Jost могут оснащаться автоматической системой подачи смазки к замковому механизму, смонтированной на опорной плите, а цапфы карданного шарнира седельного устройства с тремя степенями свободы для уменьшения износа снабжают антифрикционными износостойкими втулками.
Износ опорной плиты ССУ снижается, если на внешнюю поверхность седла нанести пластичную смазку, для оптимального распределения которой во многих конструкциях сделаны подводящие канавки. Для механизации этого процесса, например, компании Georg Fisher и Jost применяют централизованную систему смазки. Другой способ решения этой проблемы – установка на опорной плите антифрикционных накладок из полимерных материалов, которые по мере износа заменяют новыми.
К преждевременному износу и повреждениям деталей ССУ приводят и динамические нагрузки. Для их гашения изготовители применяют в конструкции ССУ упругие элементы, обычно резиновые. Их устанавливают между опорной плитой и опорными кронштейнами либо между опорными кронштейнами и рамой тягача (фирмы Jost, Georg Fisher, Fruehauf). По мере старения резины эти элементы заменяют. Используются и упругие элементы из пластмасс. Такие элементы обеспечивают возможность незначительного, до ±1,5°…3°, качания тягача и полуприцепа в поперечной вертикальной плоскости, что практически не сказывается на курсовой устойчивости автопоезда.
С этой же целью компании Jost и Georg Fisher используют резиновые элементы как для того, чтобы погасить динамические нагрузки, так и чтобы обеспечивались необходимые углы продольного и поперечного качания опорной плиты, а следовательно, полуприцепа. В конструкции вместо металлических поворотных цапф, допускающих качание опорной плиты только вдоль шасси тягача, предусмотрены резиновые втулки, закрепленные на опорной плите. Втулки помимо продольных допускают поперечные перемещения плиты относительно ее кронштейнов на угол ±1,5°. Такая конструкция предохраняет раму тягача и от скручивающих моментов. ССУ с резиновыми упругими элементами рекомендуют устанавливать на седельных тягачах, работающих с полуприцепами-цистернами, которым присуща большая жесткость на кручение.
Подвижное в подвижном
При эксплуатации порой возникает необходимость переместить седельно-сцепное устройство в горизонтальной или вертикальной плоскости. В первом случае удается оптимально распределить нагрузки по осям и сократить общую длину автопоезда, например, при его перевозке на пароме, или добиться выполнения требований соответствующих национальных норм. Последнее особенно актуально для транспортных компаний США, поскольку нагрузки на оси (тележки) автотранспортных средств определяются законодательством отдельных штатов. Меняя горизонтальное расположение ССУ относительно рамы тягача, можно, перераспределив нагрузки по осям тягача, уложиться в законодательные ограничения разных штатов. При эксплуатации большегрузного автопоезда в тяжелых дорожных условиях (на затяжных подъемах, на участках дорог с пониженным коэффициентом сцепления и т. п.) возникает потребность увеличить сцепную массу тягача, этого легко достичь, если приблизить ССУ к ведущей оси грузовика.
Переместить ССУ вдоль рамы автомобиля можно посредством механического, пневматического или гидравлического привода. Управление гидравликой и пневматикой обычно производится из кабины тягача. Механические и пневматические устройства могут работать только без нагрузки, т. е. при отцепленном полуприцепе, а гидравлические работают и с прицепом. Большинство конструкций обеспечивает максимальное перемещение (ход) ССУ на 300…900 мм, впрочем, бывают модели и с ходом до 1850 мм.
Передвижные ССУ с ручным приводом перемещения выпускают многие европейские и американские изготовители. Конструктивно они выполнены в виде рамы, на которой имеются направляющие с зубчатыми планками и суппорт с установленным на нем ССУ. Запорная ручка посредством системы подпружиненных тяг и рычагов фиксирует или разблокирует передвижение ССУ. Бывают и другие варианты исполнения. Механизмы перемещения монтируют на вспомогательной раме тягача.
ССУ, перемещающиеся в вертикальной плоскости, т. е. меняющие положение относительно рамы тягача по высоте, находят широкое применение на тягачах, используемых во дворах складских помещений, на погрузочно-разгрузочных площадках фирм, занимающихся смешанными (автомобильно-железнодорожными и автомобильно-водными) перевозками, в морских портах (тягачи типа rо-rо и терминальные тягачи), и в случаях, когда необходимо быстрое переместить полуприцепы на небольшое расстояние с одного места на другое. При этом особое значение приобретает экономия времени на сцепку полуприцепа с тягачом. Дело в том, что для этой процедуры необходимо, чтобы высота опорного листа полуприцепа соответствовала высоте седельно-сцепного устройства. Однако за рубежом высота ССУ, неподвижно закрепленных на раме тягачей, колеблется в пределах 1050…1650 мм (в России – до 1970 мм). Чтобы сцепить тягач с полуприцепом, обычно надо поднять или опустить переднюю часть полуприцепа, что обеспечивается подъемными механизмами опорных устройств. Если в течение рабочей смены тягач работает с полуприцепами разных типов, то операции по регулированию высоты опорного листа полуприцепа занимают много времени и требуют значительных затрат ручного труда. Тягачи, оборудованные подъемными ССУ, позволяют водителю установить их на требуемую высоту, не выходя из кабины, и дают другие преимущества. В частности, полуприцепы, предназначенные для работы с такими тягачами, могут быть оборудованы опорными устройствами простейшей конструкции; сцепка тягача с полуприцепом не требует затрат ручного труда и занимает меньше времени; при маневрировании на складских площадках отпадает необходимость в подъеме опорных устройств полуприцепа, поскольку вместо этого достаточно поднять с помощью ССУ переднюю часть полуприцепа на 200…250 мм и провести необходимый маневр.
Не оставили без внимания автостроители Европы и США седельно-сцепные устройства с вертикальным подъемом. Механизм вертикального перемещения ССУ снабжается пневматическими или гидравлическими приводом и работает от компрессора или гидравлического насоса, получающего энергию от двигателя тягача или от электродвигателя, питаемого аккумуляторными батареями. Пневматические (в некоторых случаях пневмоподушки) и гидравлические цилиндры подъема (опускания), число которых обычно не превышает двух, располагают вдоль рамы тягача либо под разными углами к ней. Силовые элементы воздействуют на балансир (раму), на свободном конце которого установлено ССУ. Большинство подобных конструкций обеспечивают высоту подъема до 400 мм, время подъема на такую высоту не превышает 10…12 с.
Несколько иначе обстоит дело, когда речь идет о портовых тягачах. Седло, установленное на консольной раме, с помощью двух телескопических гидроцилиндров одно- или двустороннего действия перемещается вверх на расстояние от 1000 до 1800 мм или больше в зависимости от пожеланий заказчика. Кроме продольного наклона седло в ряде случаев может иметь и поперечный наклон ±10º, его величина ограничивается гидроклапаном.
Рекордсменом в этой области стала компания Bartlett Trailer, лидер по выпуску подъемных ССУ в США. Ее изделия достигают 6-метровой высоты подъема. Интерес представляет и техническое исполнение. На раме тягача закреплены две стойки, образующие дополнительную раму, на которой шарнирно на оси 11 (рис 1) смонтированы дугообразные рычаги. Для придания конструкции жесткости они соединены раскосами. На конце дугообразных рычагов на оси 8 установлено седельно-сцепное устройство. Подъем ССУ осуществляется установленным на раме тягача телескопическим гидроцилиндром, верхний конец которого прикреплен к траверсам. Управление гидравлическим приводом подъема полностью автоматизировано с использованием сжатого воздуха или разрежения. Модели фирмы Bartlett Trailer с повышенной высотой подъема успешно справляются с трансформацией обычных полуприцепов в самосвальные. Установив такие устройства на тягач, можно легко поднять и разгрузить полуприцеп с зерном, углем и т. п. При эксплуатации короткобазных и среднебазных полуприцепов, используя механизмы, аналогичные упомянутой выше модели, получают углы опрокидывания полуприцепа в пределах 45°. Это обеспечивает разгрузку большинства сыпучих грузов. О распространенности подъемных устройств свидетельствует тот факт, что только в США несколько фирм выпускают обширную гамму тягачей, оснащенных такими изделиями.
Бесшкворневые устройства
Автоматические роликовые (бесшкворневые) устройства, представляющие собой конструкции, в которых в одном агрегате объединено седельно-сцепное и опорное устройства, распространены мало. В этих механизмах поднятие-опускание опорных устройств синхронизировано с процессом сцепки-расцепки. Процесс сцепки-расцепки звеньев автопоезда и соединение тормозных и электрических магистралей осуществляется без выхода водителя из кабины. Автоматические бесшкворневые ССУ устанавливают, как правило, на тягачах, выполняющих внутригородские перевозки на небольшие расстояния со сменой в течение рабочего дня нескольких полуприцепов. Полная масса автопоезда с роликовым ССУ обычно не превышает 25 т, а их грузоподъемность чаще всего находится в пределах 3…12 т. Автоматические бесшкворневые устройства выпускают английские, французские и немецкие фирмы.
Для примера опишем работу одного из таких устройств. На тягаче установлены направляющие, посередине между ними расположены изогнутая планка, два запора крюка и фиксаторы 6 запорных крюков (рис. 2). На полуприцепе смонтированы поворотный стол, направляющие ролики и катки опорного устройства. Процесс сцепки происходит следующим образом. Тягач задним ходом подают под полуприцеп. Направляющие ролики, перекатываясь по направляющим тягача, поднимают полуприцеп, благодаря чему в определенный момент катки опорного устройства отрываются от земли. В процессе дальнейшего перемещения автомобиля задним ходом шарнир опорного устройства изогнутой планкой выталкивается из фиксатора 2, прикрепленного к опорным стойкам. При последующем поднятии опорных стоек пружина 13 запорного механизма опорного устройства растягивается. Верхние части запорных крюков упираются в направляющие ролики и, вращаясь вокруг осей, поворачиваются против часовой стрелки, пока передняя часть запорного крюка, преодолев сопротивление пружины 3, не повернет вниз фиксаторы 6. В это время направляющие ролики уже окажутся захваченными крюками, которые в таком положении заперты фиксаторами 6. Автопоезд готов к движению. Прибыв к месту назначения водитель, используя выведенную в кабину тягу, освобождает эти фиксаторы и подает тягач вперед. Направляющие ролики полуприцепа скатываются по направляющим тягача, пружина 13, сжимаясь, поворачивает рычаги, которые опускают стойки в вертикальное положение, при этом шарнир попадает в фиксатор 2. По такой схеме работает большинство автоматических бесшкворневых устройств.
На российском рынке среди зарубежных изготовителей наиболее заметное место занимают компании Jost и Georg Fisher, встречаются также изделия фирм Fontaine Truck Equipment, ASF, Fruehauf.
По материалам сайта “Основные средства”
Седельно-сцепное устройство с надрамником ( шкворень ) код модели: 6422
Седельно-сцепное устройство (седло, ССУ) – представляет собой грузонесущую плиту, обеспечивающую стыковку полуприцепа с тягачом, принимая на себя часть массы полуприцепа.
Надрамник – конструкция устанавлиемая на раму автомобиля, предназначенная для ее усиления и равномерного распределения нагрузки от надстройки автомобиля.
ССУ тягача имеет угловую прорезь (устье) для вхождения установленного на опорной поверхности полуприцепа шкворня, который служит для сцепки полуприцепа с тягачом, а также является осью излома автопоезда в повороте. Механизм сцепки-фиксации расположен под опорной плитой. При сцепке автопоезда шкворень входит в прорезь опорной плиты и фиксируется захватами (одним или несколькими), шарнирно закрепленными на пальцах. Шкворневые устройства обычно выполняются полуавтоматическими (сцепка звеньев автопоезда происходит автоматически, а подготовка к расцепке, т. е. разблокирование замковых устройств, – вручную). Чтобы предотвратить самопроизвольную расцепку, ставят не менее двух замковых устройств, действующих независимо, причем одно из них с ручным управлением.
В настоящее время используются седельно-сцепные устройства с беззазорной фиксацией. Это исключает ударные нагрузки при движении и повышает срок службы седельного автопоезда в целом. Наиболее часто используют шкворни диаметром 2″ (50,8 мм) либо 3,5″ (89 мм). Выбор одного из этих двух типов зависит от полной массы автопоезда, полуприцепа и вертикальной нагрузки. Шкворни 2″ устанавливают на полуприцепы полной массой до 55 тонн или при вертикальной нагрузке на ССУ до 200 кН. При большой массе (нагрузке) применяют сцепные шкворни 3,5″. Размеры сцепных шкворней упорядочены как национальными стандартами, так и Международной организацией по стандартизации ISО. В России помимо упомянутых допускается использование шкворней с диаметром сопрягаемой поверхности 100 мм.
“Седло” может иметь одну (в продольной плоскости) или две (в продольной и поперечной плоскостях) степени свободы, обеспечивая тем самым возможность преодоления препятствий на дорогое таких как подъем в крутую горку, преодаления брода, движение по склону и т. п. Для магистральных перевозок предпочтительны сёдла с одной степенью свободы — продольной. Это повышает устойчивость сцепки в поворотах. В соответствии с существующей транспортной практикой наличие поперечной степени свободы определяется заказчиком, исходя из реальных условий эксплуатации.
Технические характеристики
При этом завод-изготовитель оставляет за собой право изменять технические характеристики автотехники, а также состав и перечень применяемых для ее изготовления комплектующих, если указанные мероприятия направлены на улучшение параметров конструкции, работоспособности автотехники и не изменяют ее назначение.
Технологии полумуфт | JOST International
Замок ручной разблокировки Безопасность
Фирменный механизм JOST Механизм блокировки ручной разблокировки является одной из оригинальных особенностей всех других продуктов JOST с седельно-сцепным устройством, устанавливая отраслевой стандарт конструкции и функциональности седельно-сцепного устройства. Защитный замок с ручной разблокировкой JOST, состоящий всего из четырех движущихся частей, обеспечивает максимальную безопасность и простоту для надежной и эффективной перевозки.
- Характеристики стандартной ручки
- Особенности выдвижной ручки
Функция выпуска воздуха
Функция выпуска воздуха JOST обеспечивает простоту эксплуатации и безопасность. В комплекте с визуальным индикатором блокировки, противоизносным амортизирующим кольцом и полноразмерной рукояткой разблокировки, функция пневматического разблокировки JOST является удобной опцией для крупных национальных парков и операторов-владельцев.
Флаер выпуска воздуха
Колесо с датчиком
Колесо с датчиком JOST UBK позволяет водителю узнать, когда седельно-сцепное устройство правильно и надежно сцеплено из кабины, отправив сигнал на дисплей в кабине, который показывает, правильно ли подсоединено колесо.
- Визуальный индикатор правильности блокировки.
- Автоматический дополнительный замок для обеспечения безопасности.
- Амортизирующее кольцо в горловине снижает износ шкворня и поглощает удары.
- Полноразмерная рукоятка для легкого ручного расцепления.
ДАТЧИК Loc-Light
Система с двумя датчиками
Зеленый/Красный/Белый световой индикатор со звуковым сигналом.
Подсветка горловины для лучшей видимости замка.
Простая установка и замена в полевых условиях.
Поставляется с износостойким кольцом JOST из закаленной стали для максимальной производительности и долговечности.
Загрузите каталог седельно-сцепных устройств JOST
Подробный обзор каждого из продуктов седельно-сцепного устройства JOST.
Загрузить каталог
Ищете дополнительную информацию о JOST Coupling Technologies?
Просто свяжитесь с командой JOST. Мы свяжемся с вами с ответом на ваш вопрос как можно скорее.
Связаться с Jost
h
Ищете дополнительную информацию? Есть вопрос о продукте или детали? Заполните форму, чтобы отправить запрос.
Форма запроса
~
Претензии должны быть поданы в JOST или в любой авторизованный отдел продаж или обслуживания в течение 60 дней после отказа продукта.
Jost Warranty
Хотите задать нам вопрос? Мы здесь, чтобы помочь. Просто дайте нам знать, что вы ищете.
Связаться с отделом продаж
JOST International является мировым лидером в сфере коммерческих грузоперевозок. Являясь пионером в области эффективных, безопасных и инновационных систем для грузовых автомобилей и прицепов, мы с гордостью поставляем седельно-сцепные устройства, шасси для прицепов, шкворни, поворотные круги и многое другое.
JOST International — член JOST-World
Технический совет: процедуры сцепки и расцепления седельно-сцепного устройства — водители
Этот технический совет является первым в серии, выпущенной SAF-Holland. Следующие шаги рекомендуются SAF-Holland для прицепления и отцепления седельно-сцепного устройства. Тем не менее, мы рекомендуем вам следовать инструкциям производителя вашего седельно-сцепного устройства.
1. Перед сцепкой НЕОБХОДИМО проверить седельно-сцепное устройство и крепление. Выполните и проверьте следующее:
- Затяните ослабленные крепления.
- Замените отсутствующие крепления.
- Отремонтируйте/замените отсутствующие, треснутые или иным образом поврежденные компоненты.
- Очистите смазочные канавки при наличии большого количества мусора.
- При необходимости смажьте контактные поверхности седельно-сцепного устройства с прицепом.
- Осмотрите седельно-сцепное устройство. Смажьте сухие или ржавые детали.
- Если это скользящее седельно-сцепное устройство, убедитесь, что оба плунжера полностью зацеплены.
- Осмотрите соединения воздушной линии.
- Убедитесь, что седельно-сцепное устройство находится в правильном положении для распределения веса на тракторе. Для правильного позиционирования колеса обратитесь к инструкциям производителя.
2. Убедитесь, что место сцепки ровное, ровное и на нем нет людей и препятствий.
3. Наклонить аппарели седельно-сцепного устройства вниз.
4. Убедитесь, что замки открыты. Если замки закрыты:
а. Ручная разблокировка: если имеется дополнительный ручной замок, сначала потяните за вторичную ручку разблокировки и зацепите литье. Полностью вытяните ручку разблокировки.
б. Выпуск воздуха: включите стояночный тормоз трактора и тяните клапан выпуска седельно-сцепного устройства до тех пор, пока механизм блокировки не откроется и не зафиксируется на месте. Отпустите тяговый клапан. Отпустите стояночный тормоз трактора.
5. Осмотрите горловину седельно-сцепного устройства, чтобы убедиться, что замки полностью открыты и готовы принять шкворень.
6. Если замки не полностью открыты, проверьте следующее:
а. Специально для модели Holland FW35 – регулировочная гайка и шайба вала находятся вдали от передней части колеса.
б. Рукоятка разблокировки находится в выдвинутом положении «открыто».
7. Если оба этих условия соблюдены, седельно-сцепное устройство все равно можно будет сцепить, даже если стопорные кулачки кажутся закрытыми. Движение шкворня в челюсти седельно-сцепного устройства позволит им открыться и успешно соединиться.
Если одно из вышеуказанных условий не выполняется, повторяются шаги 4–6.
Муфта
1. Заблокируйте колеса прицепа.
2. Расположите трактор так, чтобы центр седельно-сцепного устройства совпадал со шкворнем.
3. Двигаясь по прямой, медленно задним ходом тяните трактор к прицепу. ОСТАНОВИТЕ трактор перед контактом с прицепом.
4. Установите стояночный тормоз трактора и установите его в нейтральное положение.
5. Полностью выпустите воздух из подвески трактора, убедившись, что седельно-сцепное устройство находится ниже контактной поверхности прицепа.
6. Выйдите из кабины и убедитесь, что седельно-сцепное устройство находится ниже верхней плиты сцепки. Проверьте правильную высоту седельно-сцепного устройства. Если прицеп слишком низкий, используйте шасси, чтобы увеличить высоту прицепа.
ПРИМЕЧАНИЕ: Для правильной работы шасси следуйте инструкциям производителя шасси.
7. Медленно двигайтесь назад, используя самую низкую передачу. Остановитесь, когда седельно-сцепное устройство окажется под передней кромкой прицепа.
8. Установить стояночный тормоз трактора. Ставить на нейтралку. Выйдите из кабины и проверьте выравнивание седельно-сцепного устройства с шкворнем.
9. Отрегулируйте подвеску трактора по дорожному просвету. Поверхность пластины седельно-сцепного устройства ДОЛЖНА соприкасаться с верхней пластиной сцепки и поднимать прицеп. Если седельно-сцепное устройство не касается верхней плиты сцепки, используйте шасси для опускания прицепа до касания седельно-сцепного устройства.
ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Если прицеп слишком высок, шкворень не будет должным образом соединяться с замком.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Если соединение с прицепом не выполняется на надлежащей высоте, это может привести к неправильному соединению, что приведет к разделению трактора и прицепа, что, если его не предотвратить, может привести к смерти или серьезной травме.
ВАЖНО: Никогда не накачивайте подвеску трактора, если шкворень находится выше горловины седельно-сцепного устройства.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Если не избежать надувания подвески трактора, когда седельно-сцепное устройство не находится впереди шкворня, это может привести к повреждению шкворня и седельно-сцепного устройства.
10. Медленно вернитесь в прицеп, зацепив шкворень седельно-сцепного устройства.
11. Подсоедините воздушную и электрическую линии.
12. Поднимите стойки шасси, пока опоры не окажутся чуть выше земли.
13. В качестве начальной проверки выполните испытание на отрыв, заблокировав тормоза прицепа и потянув тягач вперед, чтобы убедиться, что тягач не отделяется от прицепа.
14. Установите стояночный тормоз трактора.
15. Выйдите из кабины и визуально проверьте следующее, чтобы убедиться, что замок закрыт.
а. Гайка и шайба должны плотно прилегать к литью седельно-сцепного устройства.
б. Зазор между верхней пластиной сцепки прицепа и седельно-сцепным устройством не допускается.
с. Замки седельно-сцепного устройства должны быть закрыты вокруг шкворня прицепа с видимым зазором 1/4 дюйма
(6,35 мм) или менее между кулачками замка.
16. Если вы не добились надлежащей пары, повторите процедуру соединения. См. инструкции производителя седельно-сцепного устройства.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Неправильное соединение тягача и прицепа может привести к отделению тягача от прицепа во время использования, что, если его не предотвратить, может привести к смерти или серьезной травме.
ВАЖНО: НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ седельно-сцепное устройство, которое не работает должным образом.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Невыполнение ремонта неисправного седельно-сцепного устройства перед использованием может привести к отделению тягача от прицепа, что, если его не предотвратить, может привести к смерти или серьезной травме.
17. Полностью отведите стойки шасси от земли и закрепите рукоятку.
ПРИМЕЧАНИЕ: Для правильной работы шасси следуйте инструкциям производителя шасси.
18. Снимите противооткатные упоры и продолжите предрейсовый осмотр.
ПРИМЕЧАНИЕ: Для седельно-сцепных устройств без наклона, используемых с жесткими верхними муфтами, всегда снимайте блок вала без наклона для использования на дороге.
Процедуры отсоединения
1. Расположите трактор и прицеп по прямой линии на твердой ровной поверхности, свободной от препятствий и людей.
2. Установите тормоза прицепа.
3. Медленно плотно прижмите тягач к прицепу, чтобы уменьшить давление на замки седельно-сцепного устройства.
4. Установите стояночный тормоз трактора.
ВАЖНО: НЕ выпускайте воздух из подвески трактора до отсоединения.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ : Если перед отсоединением не избежать истощения подвески трактора, это может привести к трудностям при отсоединении трактора от прицепа, что, если не принять меры, может привести к повреждению седельно-сцепного устройства и шкворня.
5. Заблокируйте колеса прицепа.
6. Опускайте шасси до тех пор, пока подушки не коснутся земли.
ПРИМЕЧАНИЕ: Для правильной работы и возможности переноса веса прицепа с седельно-сцепного устройства следуйте инструкциям производителя шасси. НЕ поднимайте прицеп с седельно-сцепного устройства.
7. Отсоедините воздушную и электрическую линии от прицепа и закрепите на тракторе.
8. Если есть, потяните за ручку разблокировки вторичного замка и зацепите за литье.
9. Потяните ручку разблокировки. Если имеется выпуск воздуха, потяните и удерживайте выпускной клапан седельно-сцепного устройства до тех пор, пока механизм блокировки не откроется и не зафиксируется на месте.
10. Специально для модели Holland FW35: убедитесь, что запорный механизм открыт, а ось вилки находится в открытом положении с выдвинутой рукояткой.
11. Отпустите стояночный тормоз трактора и медленно потяните вперед на 306–457 мм (от 12 до 18 дюймов), чтобы отсоединить шкворень от седельно-сцепного устройства. Седельно-сцепное устройство должно находиться между передним краем прицепа и шкворнем.
ВАЖНО: НЕ выезжайте на тракторе без прицепа.
12. Установите стояночный тормоз трактора и установите его в нейтральное положение.
Добавить комментарий