Самый большой ковш – ТОП-10 самых больших экскаваторов в мире: фото

Самые большие экскаваторы в мире – Topkin

Подобная техника встречается на улицах города нечасто. В основном ее используют в промышленных отраслях для добывания горных пород. Тем не менее, при виде некоторых гигантов кажется немыслимым, что это придумано и построено руками человека. Предлагаем узнать об этих пришельцах в подборке самые большие экскаваторы в мире.

Bucyrus Rh500 – самый большой экскаватор в мире

Чудо-техника производства Caterpillar считается одной из самых больших в мире. И есть за что, вес экскаватора достигает 889 тонн, а мощность 4400 л. с. Чтобы этот монстр свободно передвигался, ему соорудили огромные гусеницы длинной в 11 м.

Big Muskie

Этот великан был построен еще в 1969 году. Над сборкой шагающего экскаватора работали в течение 2 лет, а на его создание ушла огромная по тем временам сумма, около 25 млн. дол. Проработал он в течение 30 лет, для управления ним необходим был штат в 5 человек.

Hitachi EX8000-6

По сравнению с предыдущими двумя моделями его можно считать новичком, так как он был построен в 2012 году. Экскаватор уже был опробован. В 2013 году австралийская компания применила его для добычи угля. Его мощность составляет 3880 л. с. За один раз он подымает груз, весом в 75 тонн.

Bagger 293

Примечателен он тем, что входит в книгу рекордов Гинесса, как самый большой экскаватор в мире. Данное призвание он получил за счет крупного механизма. Создали его для формирования карьеров. Он отличается отличностью работоспособностью, может функционировать несколько суток без перерыва.

Demag H740 OS

Создавался экскаватор для определенных целей. Машина весом в 744 тонны предназначена для работы на специальных территориях – песчаных местностях Канады. Техника имеет мощность в 4000 л.с. и ее успешно используют по назначению с 1999 г.

RH 400

Проект и создание огромной техники принадлежит немцам. Компания создала машину весом 980 тонн и мощностью в 3,3 мВт. Экскаватор готов работать в самых экстремальных условиях, поскольку имеет функцию подогрева машинного масла.

Hitachi EX5600-6

Строительство экскаватор начали в 2012 году. Он не выделяется огромными размерами ковша, но это не мешает ему выполнять карьерные работы. Вес техники доходит до 573 тонн, а мощность равняется 3000 л.с.

Bagger 288

Экскаватор может работать без остановок благодаря ковшам, расположенным вокруг всего колеса. Создавался он по заказу компании, которая добывает ценные породы из земных глубин. Вес техники составляет 13500 тонн, а для его обслуживания необходима группа из 4 человек. Bagger 288 признан еще и одним из самых красивых экскаваторов.

Большая и с виду страшная техника помогает добывать ценные породы. На создание и разработку подобной машины может уходить не один год.

topkin.ru

Самый большой ковш в мире. Самый большой экскаватор

Экскаватор – это землеройная машина. Его основным назначением является рытье грунта. Но существуют экскаваторы, которые способны разрабатывать грунт в невообразимых объемах, самостоятельно добывая полезные ископаемые. Выбрать самый большой экскаватор в мире поможет рейтинг, в который вошли наиболее масштабные проекты.

Самые известные большие экскаваторы

Экскаватор – это наиболее популярный вид строительной техники. Их часто можно видеть на улицах города. Но в данном рейтинге рассматриваются самые большие экскаваторы в мире. Их невозможно увидеть ни в черте города, ни за его пределами. Они там просто не поместятся. Большинство из этих моделей уже успели отправиться в утиль, оставив нестираемый след в истории человечества.

10 место – экскаватор Hitachi EX8000-6

Эту модель нельзя назвать самой большой, поэтому размещается она в конце рейтинга. Экскаватор Hitachi EX8000-6 создан известным японским концерном всего 6 лет назад. А его основным назначением является добыча угля, с чем он прекрасно справляется.

В высоту Hitachi EX8000-6 достигает 10 метров, а в длину – чуть более 30 метров. Отсутствие внушительных габаритов никак не сказывается на его производительности. Мощность этого мини-монстра составляет 3880 л. с. А всего одним подъемом ковша объемом 40 м³ он способен достать из недр Земли 75 т горных пород.

9 место – экскаватор Мэрион 6360

В 1965 году американской компании Marion Power Shovel удалось создать землеройную технику, вошедшую в рейтинг больших экскаваторов, передвигающихся на гусеничном шасси. Вес американского творения составлял 13000 т, а длина стрелы – 67 м.

Эта чудо-машина служила верой и правдой более 30 лет. Но впоследствии в одном из ее механизмов произошел сбой, вызвавший самовозгорание техники. Так как восстановлению она не подлежала, ее пришлось утилизировать.

8 место – экскаватор D

www.neftyanic.ru

Bagger 288 – Самый большой экскаватор в мире

«Чудище обло, огромно, стозевно и лаяй», – эпиграф «Путешествия из Петербурга в Москву» Радищева как нельзя лучше подходит к гигантскому самоходному механизму, чье движение «не разбирая дорог» собирало толпы зевак возле германского города Юлиха (Северный Рейн – Вестфалия). Тогда, в феврале 2001 года, рядовое казалось бы событие – переезд экскаватора с одного карьера на другой – попало на первые полосы газет. И неудивительно, ведь сам главный герой – Bagger-288, построенный немецкой компанией Thyssen Krupp Fordertehnik в 1978 году, и занесенный в книгу рекордов Гиннесса, до сих пор остается самым большим экскаватором в мире и сегодня продолжает трудиться на угольном карьере, куда добрался своим ходом.

 

Не ради рекорда
 Можете себе представить, как мимо вас проезжает сооружение высотой с 35-этажный дом и длиной почти с четверть километра?! А немецкие инженеры, когда потребовалось переместить Bagger за 22 километра из одного карьера в другой, решили отказаться от традиционной схемы – перевозки гиганта по частям. И конечно, не для того, чтобы попасть в книгу рекордов Гиннеса, а из соображений сугубо прагматических. Разборка огромной машины и последующая сборка ее на новом месте потребовали бы гораздо больше сил и финансовых затрат. Своим ходом оказалось значительно дешевле и быстрей. При том, что скорость «Баггера» всего 1 километр в час или 10 метров в минуту. Но, по-моему, это довольно резво для “колосса” весом 13,5 тысячи тонн, который перемещается на 12-ти гусеницах. Ширина каждой – 3,8 метра, так что давление на грунт достигает всего 1,7 килограмма на квадратный сантиметр. А посему «поступь» «Баггера» вполне выдерживает обычное поле.

«Баггеры» бывают разные
 Собственно Bagger, в переводе с немецкого это и есть «экскаватор». Они, как известно, бывают разные – по типу, назначению, массе, емкости ковша. Вскрышные экскаваторы используют для того, чтобы при добыче открытым способом добраться до пластов, к примеру, угля. А если экскаватор сам непосредственно черпает полезные ископаемые, он называется добычным. Только машине с обычным ковшом надо обеспечить возможность сгружать рядом или сразу на транспорт добытую породу, поскольку цикл у традиционного экскаватора от малюток до гигантов один и тот же: зачерпнул – поднял – повернул стрелу – высыпал. И надо обязательно иметь место куда. Для роторного экскаватора это не проблема. Ведь его ковши, укрепленные на непрерывно вращающемся роторе, по очереди черпают породу, которая сразу высыпается на ленту транспортера, проходящего через всю стрелу машины. Стрела, в свою очередь, может очень медленно передвигаться вверх – вниз, чтобы добраться до нужного слоя вырабатываемой породы. А также влево – вправо во время непосредственно выработки. С первого транспортера – порода поступает на второй, расположенный в «хвосте» роторного экскаватора – это его разгрузочный конвейер. Обычно при добыче пустую породу не вывозят, а сваливают рядом с карьером, для чего к экскаватору стыкуют еще одну машину – отвалообразователь. Дополнительные «опции» придают огромному механизму еще более фантастический вид: к роторному «чудищу» при необходимости могут прицепить специальные перегружатели, магистральные конвейеры и другую вспомогательную технику. Словом, карьерный роторный экскаватор – изначально внушительный аппарат, но Bagger-288 способен удивить своими масштабами даже искушенных профессионалов. Длина «288-го» – 240 метров, высота – 96, ширина – 46 метров. Ротор, которым «Bagger» срезает угольный пласт, имеет диаметр с восьмиэтажный дом – 21,6 метра. Правда, установленные на нем ковши относительно «скромного» объема – 6,6 кубометра, но зато их у него 18 штук. За день ротор «Баггера» перелопачивает 240 тысяч кубометров породы. Этого хватит, чтобы наполнить чашу футбольного стадиона на высоту 10-этажного дома. Но опять же все это не рекорда для, а ради достижения высокой производительности при разработке месторождения и максимальной экономической эффективности. По оценкам немецких специалистов, применение подобных исполинов себя оправдывает: в Германии на трех больших карьерах Гамбах, Инден и Гарцвейлер ежегодно добываются около 100 миллионов тонн бурого угля.

Гигант зависит от … розетки
Да, да, наш главный герой Bagger-288 постоянно питается электроэнергией от обычной промышленной энергосети, как какой-нибудь фрезерный станок. Вот только потребляет он электричества, как небольшой город. Еще бы, ведь чтобы стронуть махину с места и обеспечить работоспособность всех ее механизмов, используются электромоторы общей мощностью в десятки мегаватт. Именно они приводят в действие и гусеницы, и ротор, и другие агрегаты «Баггера». Энергию экскаватор черпает по длинному кабелю большого сечения. В задней части машины смонтирована катушка с этим кабелем, его длина – один километр. Так что по ходу 22-километрового марафона кабель экскаватора приходилось подключать к различным участкам промышленной сети.

Экипаж машины боевой
 Можно было бы предположить, что для управления таким сухопутным «дредноутом» и команда требуется почти корабельная, но экипаж Bagger-288 – как в танке – всего четыре человека. Это два сменяющих друг друга экскаваторщика, оператор ленточных конвейеров, поставляющих уголь от ротора к месту погрузки, и глава отряда, скажем по-русски – начальник смены. Всего смен три, так что «чудище» вгрызается в землю круглосуточно. Во время работы экипаж вполне автономен и не прерывает добычу: чтобы им не приходилось «спускаться с небес», скажем, для обеда и других житейских нужд, в небоскребе на гусеницах устроена кают-компания с туалетом, кухней и большим запасом воды. По части физических усилий работа экскаваторщика на «Баггере» напоминает компьютерную игру: он управляет машиной с помощью джойстиков – как ротором, так и движением всего гигантского агрегата. Можно предположить, что в плане электронной начинки колосс выпуска 1978 года проходил модернизацию, во всяком случае, экипажу в работе помогают системы навигации и видеонаблюдения, которые, безусловно, обновлялись. Экскаваторщик сидит в маленькой кабинке, расположенной недалеко от ротора, прямо на гигантской «руке» «Баггера», где ему обеспечен максимальный обзор. Работа его ответственна и требует постоянного внимания: нужно следить, чтобы ковши оптимально наполнялись, стенки разреза не обрушивались и были ровными, чтобы ротор не повредило посторонними включениями, к примеру, твердыми породами, которые встречаются в пластах. Словом, забот хватает. Но и сменщику в это время прохлаждаться некогда: его обязанность – периодически обходить машину, следит за состоянием и работой механизмов, при необходимости что-то подправлять, чистить. Шеф команды выступает в роли стратега «битвы за уголь», координирует работу всей бригады. А еще ему-то как раз приходится иногда спускаться вниз, чтобы прокладывать «чудищу» путь, когда экскаватор перемещается с одного участка карьера на другой. Но эти привычные «покатушки» ничто по сравнению с рейдом, который выпал экскаваторщикам «Баггера» семь лет назад.

Днем и ночью три недели…
 На память снова приходят сравнения из отечественной истории. По приказу Петра Первого два фрегата были скрытно волоком доставлены по суше к Балтийскому морю, когда задумал царь-реформатор окно в Европу прорубить. Для того сотни крестьян и солдат через леса просеки рубили, дорогу прокладывали, по бревнам тащили к воде корабли. Но то, что еще можно представить на просторах России 18-го века, трудно представимо в аккуратной и всячески обустроенной Германии века XXI-го. Ведь не по автобану же ехал на 12-ти гусеницах стальной монстр Bagger-288! Выполнив свою работу в карьере Гамбах (Hambach), он должен был начать добычу на карьере Гарцвейлер (Garzweiler). Для машины был проложен по возможности кратчайший путь. Там, где это было необходимо, участки маршрута заблаговременно засеяли травой, дабы почва во время дождей не перенасыщалась влагой и сохраняла несущую способность. В целом ряде мест песчаные насыпи сделали. Так, чтобы не повредить автодороги и железнодорожную ветку, насыпали подушку из песка и щебня метровой высоты. При этом, заметьте, движение транспорта останавливали всего на полдня: так быстро делали насыпь и сразу удаляли ее после проезда суперэкскаватора. Встречавшиеся на пути речушки также приходилось для форсирования засыпать камнями. Поскольку «Bagger» никак не смог бы пройти под кабелями ЛЭП, их демонтировали и сразу ставили назад, как только колосс проезжал через линию. Потребители электроэнергии, как правило, не испытывали неудобств: поставщики направляли ее по альтернативным сетям. Путешествие «Баггера» продолжалось и ночью, и со стороны местами выглядело, как эпизод из голливудского блокбастера. Причем, в путь из карьера в карьер отправились сразу два роторных экскаватора, но вторая машина была и меньше, и в полтора раза легче нашего «героя», так что именно Баггер-288 вызвал небывалый ажиотаж. Показательно, что организаторы экскаваторного рейда заметали его следы буквально через сутки после прохождения машин. Тщательно, с немецкой педантичностью подготовленная спецоперация завершилась успешно: за три недели стальной колосс преодолел 22 километра и смог сразу приступить к добыче на новом месте. Увидеть в работе самого большого «угольщика» в мире можно и сегодня. Специалисты уверены, что при надлежащем обслуживании и ремонте, и если не случится какого-либо форс-мажора, Баггер-288 вполне способен и до своего 100-летия уголь добывать. Тем более что сам он теперь не просто уникальное и высокоэффективное средство производства, но и настоящая туристическая достопримечательность, увидеть которую можно издалека.

Автор: ТЕХНОmagazine

Поделиться

t-magazine.ru

Самые большие экскаваторы в мире, самый большой карьерный экскаватор

Какие они, самые большие экскаваторы в мире? Для каких целей используются и какие имеют характеристики?

Мы рассмотрим три разных модели землеройной техники, а также особенности каждой из них.

Роторный

Немецкий Bagger 288 — самый большой карьерный экскаватор, который используется для добычи угля (бурого) открытым способом. Высота агрегата — 96 метров, ширина — 46, длина — 240. Диаметр ротора — около 22-ух метров. В минуту он совершает 48 оборотов. Землеройный агрегат оснащен ковшами в количестве 18-ти штук. Объем каждого из них — 6,6 м3. Объем дневной добычи оценивается на уровне 240 тысяч кубометров.

В обслуживании технического устройства занято 4 человека: начальник смены, два оператора, координатор конвейера. Для удобства персонала помещение для отдыха и приема пищи, а также туалет расположены непосредственно на самом экскаваторе.

Питание агрегата — электрическое. Обеспечивается 16-тью двигателями. Мощность каждого — 560 кВт. Количества потребляемой энергии — 16,5 мегаватт — хватило бы для энергообеспечения небольшого населенного пункта.

Двенадцатиопорные гусеницы препятствуют созданию слишком большого давления на грунт. Поэтому перемещение техники происходит без какого-либо повреждения почвы.

Шагающий

Самым большим в истории человечества был экскаватор, известный как Big Muskie модели 4250W. Создан он был в США. Угледобывающая компания Central Ohio Coal’s вынуждена была заказать его сборку, чтобы добраться до залежей угля, которые находились на расстоянии 50-ти метров от поверхности. Процесс создания агрегата занял два года: с 1967 по 1969 год.

Получившийся гигант весил около 13,5 тонны и был оснащен ковшом, объем которого составлял 168 м3. Габаритные размеры техники — 46 на 49 на 40 метров. Передвижение обеспечивали два башмака длиной 20 метров каждый. Понятно, что дальше карьера агрегат так никуда впоследствии и не ушагал.

На выполнение задания, поставленного компаний Central Ohio Coal’s понадобилось 30-ть лет. После того как запасы угля были исчерпаны, технику попросту разобрали и вывезли с территории карьера. Сегодня о ней напоминает оставшийся на месте ковш. За все время существования экскаватором было добыто порядка 460 000 000 кубометров горных пород.

Гидравлический

Terex RH 400 — гигантский карьерный агрегат, также собранный непосредственно на месте предстоящих работ (Мокопана, Африка). Производство и сборка заняли всего две недели. Грузоподъемность техники — 100 тонн. Объем рабочего органа (ковша) — 50 кубометров. Емкость топливного бака — 15 тысяч литров. Стоимость аппарат составила 14 000 000 евро. Причем 30% от озвученной суммы — цена пары силовых агрегатов Cummins QSK 60-C.

vsepogruzchiki.ru

Самые большие автомобили – экскаваторы и тягачи

Самые большие автомобили – экскаваторы и тягачи

В этой статье мы расскажем о самых больших в мире когда-либо построенных машинах, которые способны самостоятельно передвигаться. И на первом месте среди подобных машин будут, конечно же, экскаваторы. Стремление конструкторов к гигантизму тут вполне объяснимо – чем больше экскаватор, тем больший объём породы он будет добывать в единицу времени и тем ниже, в конечном итоге, будет себестоимость добычи.

Итак, самый большой экскаватор и вообще самое большое наземное транспортное средство, занесённое в книгу рекордов Гиннеса, на сегодняший момент – роторный экскаватор Баггер 293 (Bagger 293). Эта гигантская машина была построена для добычи бурого угля в Германии. Экскаватор был построен в 1995 г. бывшей ГДР-овской фирмой “Такраф” (TAKRAF).

Баггер 293 имеет следующие размеры – высоту 96 метров, длину 225 метров, а диаметр ротора, оснащённого 18 ковшами, составляет 21 метр. Также экскаватор имеет огромный вес – почти 14200 тонн. За 1 день экскаватор может добывать 240 тыс. кубических метров породы и обслуживается командой из пяти человек. Конечно, в основном экскаватор находится на одном месте, добывая уголь, но может и передвигаться на огромных гусеницах. Скорость, правда, невелика – всего 0,6 км/ч.

Баггер 293 – самый большой экскаватор в мире

Баггер 293 – ещё одно фото

Видео – Баггер 293 в работе:

Самым большим экскаватором с ковшом, когда-либо созданным в мире, был самоходный экскаватор Биг Маски (Big Muskie), построенный ещё в 1969 году американской компанией “Бюсайрес Ири”. Он всего немного уступает по массе и размерам Баггеру 293 и долгое время удерживал рекорд самой большой самодвижущейся машины. Экскаватор проработал в угольном разрезе в штате Огайо до 1991 г. и мог бы работать и дальше, но экономическая ситуация сложилась не в его пользу. Спрос на уголь с высоким содержанием серы, который добывал Биг Маски, сильно упал, общественность протестовала против загрязнения воздуха, а стоимость электроэнергии, которая требовалась для экскаватора, выросла. В результате, чтобы сократить расходы, компания его остановила, а в 1999 г. объявила о своём желании превратить этот экскаватор в музей. За 22 года своей работы Биг Маски извлёк невероятные 465 млн. кубических метров грунта, между прочим, это примерно в 2 раза больше, чем объём земли, изъятый при строительстве Панамского канала.

Биг Маски обладал следующими характеристиками: вес – 12200 тонн, высота – 68 метров, длина – 149 метров. А в его ковше могли поместиться 12 легковых автомобилей.

Экскаватор Биг Маски

Перейдём, наконец к машинам, предназначенным для перевозки грузов. И расскажем про самый большой в мире гусеничный тягач “Мэрион”. Его в 1964 г. пришлось построить американцам для доставки на космодром на мысе Канаверал сверхтяжёлых ракет Сатурн V, созданных в рамках лунной программы. А когда программу закрыли, тягачи стали возить космические челноки.

Было построено два гигантских 8-гусеничных тягача длиной 40 и шириной 34,7 м. Вес самого тягача – 2400 тонн, а вместе с грузом – 8165 тонн. Скорость передвижения невелика – всего 3,2 км/ч без груза и 1,6 км/ч с грузом. В пути тягач расходует огромное количество топлива – 350 литров на 1 км, а ёмкость его бака – 19 тыс. литров. У каждого тягача есть по два основных (мощностью 2750 л. с.) и два дополнительных (1065 л. с.) дизельных двигателя. Но они не двигают тягач непосредственно, а вырабатывают электроэнергию и передают её на 16 электромоторов , которые и приводят в движение гусеницы.

Тягач “Мэрион”

Тягач везёт ракету на космодром

unusauto.ru

Huddig 1260 – самый большой экскаватор-погрузчик в мире

Вездеход из Хьюдиксвалля Huddig-1260 — самый большой экскаватор-погрузчик в мире

Мы уже рассказывали вам о нескольких инженерных машинах, самых больших на сегодня в своем классе. Среди этих гигантов были кран-небоскреб, гусеничные транспортеры для перевозки космических кораблей к месту старта, карьерный самосвал, фантастических размеров роторный экскаватор и более традиционный, но тоже весьма внушительный ковшовый. А еще уникальный по габаритам и возможностям фронтальный погрузчик, готовый состязаться в карьере на погрузке огромных самосвалов с гусеничными экскаваторами. И вот теперь мы представляем вам еще одного рекордсмена — колесный Huddig-1260 — самый большой экскаватор-погрузчик в мире.

 

Шведское качество

Наш герой рожден на севере Швеции, в городе Хьюдиксвалль, где располагается производство Huddig AB. История компании началась в 1959 году, когда эта фирма стала производить землеройное оборудование, предназначенное для установки на сельскохозяйственные тракторы. Затем завод стал собирать экскаваторы. Так, с 1973 по 1985 год компания занималась производством экскаваторов Volvo.

В 1983-м «Хьюддиг» выпустила свой первый экскаватор-погрузчик. За годы существования компании на ее заводе собрано свыше 8000 (по другим данным, свыше 10 тысяч) машин такого типа. Среди них особую популярность снискала техника под марками «Валмет», «Химас» и «Вольво», а теперь — и Huddig-1260.

Сегодня в Huddig AB работают 130 человек, что по сравнению с нашими заводами совершенно не впечатляет. Но в то же время доля компании на рынке экскаваторов-погрузчиков в Швеции составляет более 60 процентов. При этом фирма сама занимается разработкой, производством техники и реализует продукцию через дилерскую сеть. Экскаваторы-погрузчики «Хьюддиг» строятся на собственном шасси и, как заявляют представители компании, на основе лучших комплектующих, включая двигатель, коробку передач и гидравлику. Главной целью шведские конструкторы и машиностроители называют создание высококлассной, ресурсосберегающей и экономически выгодной для потребителя техники, приспособленной для решения множества задач.

По шпалам и бездорожью

Huddig-1260 оснащен гидростатической трансмиссией (ГСТ) немецкой фирмы ZF. Благодаря этому при очень малой скорости он развивает большую мощность на гидроприводе сменных навесных орудий, что, как показала практика, позволяет успешно использовать машину на строительстве и при эксплуатации железных дорог и аэродромов, а также при сооружении подземных коммуникаций и для нужд спасательных служб. ГСТ к тому же уменьшает износ двигателя на малых оборотах.

Huddig оснащен дизелем Cummins в 157 л. с. (116 кВт) — большая мощность очень важна при работе с виброплугом, траншеекопателем, ковшом.

Экскаватор-погрузчик имеет комбинированный ход, что обеспечивает ему скорость до 50 км/ч при движении как по автомобильной, так и по железной дороге. Он снабжен так называемым Huddig-шарниром: расположенный по центру, тот вращается в горизонтальной и вертикальной плоскостях, что делает машину вездеходом, способным заезжать на железнодорожную насыпь и съезжать с нее в любом месте, а не только на переездах. Такая сочлененная конструкция позволяет всем четырем колесам соприкасаться с грунтом при наезде машины на любое препятствие, то есть вписываться во все неровности рельефа. Добавим к этому, что днище машины защищено металлом толщиной в 1,5 см и снизу отсутствует карданный вал, что исключает возможность поломки чего-либо, если экскаватор сядет «на брюхо». Вездеходность позволяют увеличить и сдвоенные колеса, уменьшающие давление на грунт.

Гидравлический и топливный баки расположены в несущей раме машины, защищены металлом толщиной 20 мм, их невозможно повредить при езде по пересеченной местности. Угол крепления стрелы экскаватора позволяет въезжать и съезжать с холма или насыпи с наклоном до 45°, передвигаться по лесной или каменистой местности, не цепляясь за препятствия.

Эффективность работы Huddig-1260 выше, чем у обычных — невездеходных — экскаваторов с ковшом объемом 1,4 м3 и более.

В распоряжении оператора Huddig-1260 — два джойстика управления, которые позволяют не только очень точно контролировать работу сменного гидравлического оборудования, но и легко управлять машиной, не пользуясь при этом рулевым колесом и педалями. В салоне расположены два компьютера, отслеживающие все параметры и функции экскаватора-погрузчика. Причем оператор может находиться лицом к сменному агрегату и спиной по направлению движения. Сиденье в кабине вращается на 360°, перемещается не только вперед-назад, но и вправо-влево, оснащено двумя подлокотниками с регулировкой по высоте, ширине и углу наклона. Благодаря этому посадка человека весьма эргономична, водитель меньше устает и может лучше контролировать работу различных навесных орудий. Более того, система радиоконтроля позволяет управлять машиной, находясь за пределами кабины. А система дополнительного освещения Extra Light 14 предназначена для работ в вечернее и ночное время

Формы Huddig-1260 стали существенно более обтекаемыми по сравнению с прежними моделями. Капот изготавливается из стекловолокнистого пластика и состоит из трех секций. Каждая из них легко открывается и закрывается, что облегчает обслуживание и доступ к двигателю. Дизайн модели отличается более четкими линиями, а радиатор, воздушный фильтр и глушитель спрятаны под облицовкой.

Заметно улучшен обзор из кабины на пространство перед капотом.

Модель Huddig-1260 снабжена совершенно новыми электрической и электронной системами. Прежняя система была заменена современным центральным компьютером и информационным дисплеем. Благодаря постоянному автоматизированному контролю за состоянием основных узлов и агрегатов увеличены интервалы между техническим обслуживанием машины. Руководитель или механик предприятия, эксплуатирующего такие погрузчики, может отслеживать их работу в режиме реального времени и поддерживать связь с отдельными машинами дистанционно, с помощью установленной на борту аппаратуры стандарта GSM. Кстати, подобные системы уже есть и в России, но специализированные фирмы ставят их на серийную тракторную технику лишь в качестве заказной опции. На шведском «Хьюддиге» это штатное оборудование.

На все руки мастер

 

Huddig-1260 — настоящий универсал, готовый работать более чем с тридцатью агрегатами и сменными механизмами. Даже простое их перечисление впечатляет возможностями 12-тонного колесника.

Скажем, для очистки территории от кустарника и деревьев толщиной до 10—12 см служит кусторез-газонокосильщик Bush Trimmer Slagkraft h250. Его конструкция обеспечивает работу как в горизонтальной, так и вертикальной плоскости. Производители утверждают, что благодаря большому размаху стрелы и высокой маневренности удается очищать от кустов до 300 м2 за одну минуту. Причем агрегат сам перерабатывает древесину в щепу, что избавляет от необходимости утилизации отходов, привлечения дополнительной техники и ручного труда.

Специальное шунтирующее устройство служит для определения диспетчером местонахождения экскаватора-погрузчика на железнодорожных путях. Система ограничения движения машины по высоте и ширине гарантирует безопасность операций под контактными проводами, она незаменима при работах на колее и насыпи, на стрелочных переходах и переездах. Еще один специальный агрегат предназначен для замены деревянных и бетонных шпал экскаватором-погрузчиком на комбинированном ходу. Он особенно эффективен при мелком и среднем ремонте железнодорожного полотна.

Ковш с захватом Bucket Grab John предназначен для установки и удаления деревянных столбов на линиях электропередач и связи (подходит для столбов длиной 9—13 м, диаметром 170—280 мм, весом 870–2000 кг). Его с успехом можно использовать также для перемещения других предметов. Ковш изготовлен из особо твердого сплава.

Для погрузки сыпучих материалов на Huddig-1260 устанавливают фронтальный ковш объемом до 2,5 м3, что позволяет полностью загрузить самосвал КамАЗ за четыре подхода. Есть также фронтальный ковш, специально предназначенный для уборки снега, и планировочный.

Навешиваемых сзади ковшей, предназначенных для экскаваторных и планировочных работ, в фирменном перечне тоже три: копать «Хьюддиг» может на глубину до 4,7 м с шириной траншеи от 0,45 до 1,4 м.

При укладке кабеля в землю фронтальный ковш заменяется держателем катушки кабеля (который служит для транспортировки кабельных барабанов). Кабель сматывается с катушки, затем по роликам на крыше и стреле экскаватора подается на плуг-укладчик. Если на пути кабелеукладчика окажется препятствие (большой камень, корень дерева и т. п.), его можно устранить с помощью ковша: благодаря специальному соединению ковш беспрепятственно монтируется в течение 15 сек. Установленное на Huddig-1260 устройство обеспечивает скорость укладки кабеля до 5 км/ч.

Еще один навесной агрегат — статический плуг Sahlins-4055 — позволяет укладывать электрический кабель на глубину до 0,8 м с максимальной скоростью 40 м/мин. Плуг рассчитан на одновременную укладку 1—3 кабелей и одной сигнальной ленты. Кроме того, есть вибрационный плуг модели 4080 для укладки оптиковолоконного и электрокабеля на глубину до 1 м.

Если условия для прокладки тяжелые (глинозем, каменистая почва, корни деревьев), Huddig предлагает еще одну альтернативу: вместо плуга-кабелеукладчика можно использовать траншеекопатель цепного типа Trencher Gravack (глубина выемки грунта до 1,4 м, ширина — до 200 мм, производительность — до 15 м/мин).

Для работы со сменными механизмами удобен гидравлический полноповоротный манипулятор Rototilt Indexator. Он действует по принципу кисти человеческой руки, вращая инструмент на 360° и наклоняя его на 40°.

В линейке предлагаемых орудий есть даже кран Huddig Crane для подъема и перемещения грузов весом до 2,5 т.

По словам разработчиков модели 1260, чрезвычайно эффективен созданный на ее базе гидравлический снегометатель. Он убирает территорию и дорогу при малой скорости движения экскаватора, когда его трансмиссия, как уже говорилось выше, развивает наибольшую мощность. Снегометатель выпускается в двух модификациях — фронтальный и с креплением сзади — вместо ковша.

Отдельного внимания заслуживает еще один сменный агрегат «Хьюддига» — подъемник для технического персонала Huddig Lift-1800. Он обеспечивает работу одного-двух человек на высоте до 18,3 м. А версия Huddig Lift-2000 — до 20 м. Наиболее типичное применение — обслуживание и ремонт электролиний. Управлять подъемником можно из кабины джойстиком, функции которого дублируются аналогичным устройством в корзине лифта. Более того, находясь в ней, на высоте можно не только управлять самим подъемником, но и заводить или глушить двигатель экскаватора. А для экстренного опускания предусмотрен отдельный электромотор.

На установку двенадцатиметровой опоры с засыпкой и уплотнением грунта трудяге «Хьюддигу» требуется… 15 минут. После чего удобно использовать все тот же экскаваторный лифт. Благодаря его маневренности и имеющемуся в корзине напряжению в 220 вольт можно быстро и качественно выполнить монтаж проводов. Причем работы можно производить как при включенном, так и при выключенном двигателе погрузчика, что позволяет экономить топливо.

Сервис через океан

 

Представьте, что вы купили такой продвинутый шведский экскаватор-погрузчик у московского дилера, а работать ему предстоит где-нибудь на Сахалине. Ладно, запчасти в случае поломки придется заказывать и ждать, пока они доберутся до места эксплуатации, куда только вертолетом можно долететь. А если в бортовых компьютерах какой-то сбой случится или вирус ветром с моря принесет? Машина-то «умная», она без своих электронных мозгов толком работать не сможет. Пока еще специалист-сервисант до острова доберется, чтобы причину выяснить, а техника дорогая в это время простаивать будет и вместо прибыли убытки приносить.

Но шведские инженеры позаботились, чтобы клиенты фирмы могли оперативно получить помощь независимо от того, где находится их техника — на Сахалине или в Австралии. Дело в том, что Huddig — первые машины с дистанционным обслуживанием. Они оснащены системой Huddig Telematik, с ее помощью технические специалисты компании или авторизированные Huddig-станции технического обслуживания могут выполнять как диагностику, так и обновление программного обеспечения непосредственно в центральном компьютере экскаватора-погрузчика. Причем вне зависимости от его местонахождения на планете — главное, чтобы машина была в зоне покрытия сети GSM. В то же время в целях обеспечения безопасности и целостности системы исключена возможность звонков в машину без ведома и согласия оператора. Перед установкой соединения с компьютером службы технического обслуживания компании оператор должен подтвердить сообщение на информационном дисплее экскаватора-погрузчика, просто нажав кнопку. При этом не обладающий специальными полномочиями персонал просто не сможет подключиться к машине благодаря имеющейся системе защиты с помощью специального программного обеспечения и паролей.

«Благодаря новой высокопроизводительной электронной системе управления модель Huddig-1260 полностью готова к встрече с будущим»,— в этом заявлении производителей машины по большому счету нет преувеличения. Особенно учитывая, что не только программ-ное обеспечение, но и вся электронная начинка «Хьюддига» после нескольких лет эксплуатации может быть заменена на системы следующего поколения. А сходящие со стапелей компании новые машины совершенствуются постоянно. И пусть модель 1260 не столь впечатляет размерами, как другие мегамашины, о которых мы рассказывали ранее, но в своем сегменте Huddig по праву признан самым большим и самым мощным в мире. Хотя и конкуренты не дремлют: кто знает, может, кто-то из них захочет оспорить это первенство. Или сами шведы удивят потребителей техникой с еще большими габаритами и возможностями.

Всеволод Смирнов

Автор: ТЕХНОmagazine

Поделиться

t-magazine.ru

Самый большой фронтальный погрузчик в мире

Номером один среди всех фронтальных погрузчиков по габаритам и грузоподъемности признан LeTourneau («Ле Торно») L-2350. Американские эксперты попробовали выбрать пять самых больших колесных спецмашин. Для этого полгода собирали информацию о подобной технике по всей территории Америки. В итоге «хит-парад» из пяти самых больших колесников открыл погрузчик фирмы «Ле Торно».

Главное — мобильность

На рынке фронтальных погрузчиков сегодня можно найти любую модель, наиболее приспособленную для конкретных задач. Однако производить и продавать целую гамму таких машин разных классов могут позволить себе только очень крупные компании, такие, как Comatsu или Caterpillar. Другие фирмы выбирают для себя более узкие рыночные ниши. К примеру, немецкая Atlas выпускает только небольшую и компактную технику, а компании Dart и LeTourneau специализируются на тяжелой, габаритной.

 

Читателей издания ТЕХНОmagazine уже не удивить гигантскими кранами, циклопическими экскаваторами и огромными карьерными самосвалами. Теперь к этой гулливерской технике американцы добавили погрузчик, по сравнению с которым большинство машин такого типа кажутся не более чем настольными моделями. Наш герой — «Ле Торно» L-2350 — это погрузчик поистине исполинских размеров и возможностей. Гигант обладает ковшом шириной 7,3 м и способен за раз поднять 75 т породы на высоту почти 14 м!

Такой монстр, как и другую гигант-скую технику, о которой мы уже рассказывали, создавали, конечно, не ради Книги рекордов Гиннесса. Инженеры «Ле Торно» ориентировались на запросы крупнейших горнодобывающих компаний, в чьих карьерах используются самосвалы всевозрастающих размеров. Попробуйте быстро загрузить кузов 400-тонного «Терекса»! Можно сделать это гусеничным экскаватором, но он не сможет перемещаться по рабочей площадке с проворством погрузчика. «Ле Торно» же способен набирать скорость 9-15 км/ч и в пять подходов (каждый — по три минуты) загрузить породой самый большой самосвал. А машину с кузовом на 320 т L-2350 заполнит в четыре приема. Всё это существенно повышает производительность добычи и делает исполинский погрузчик весьма рентабельным. К тому же гусеничные машины такого размера и грузоподъемности более дорогие по цене, расходуют больше топлива. Не случайно одной из первых новый «Ле Торно» заказала горная компания из Западной Австралии — для работы на крупнейшем карьере по добыче железной руды. Машина прибыла туда в декабре 2007 года.

— Ключевыми критериями, которые по итогам тендера привели нас к выбору «ЛеТорно» L-2350, стала его мобильность,— говорит Дэн Тенарди, генеральный менеджер компании,— и другие преимущества — дизель-электрический привод, низкий расход топлива и более долговечные шины.

— Наша машина обеспечит заказчикам гораздо большую гибкость и эффективность в работе, чем прежде,— уверен Линдсей Невен, генеральный менеджер «Ле Торно» в Австралии.— И сегодня L-2350 является единственным колесным погрузчиком в мире, который предназначен для загрузки больших самосвалов Terex MT6300s.

Взгляд из кабины

В карьере Рэй, расположенном в штате Аризона, компания ASARCO ведет добычу медной руды открытым способом. Содержание меди в ней столь велико, что даже вода, которой поливают грунтовые дороги, дабы хоть как-то прибить клубящуюся пыль, сразу же зеленеет за счет окисления медных солей.

 

Стоя на дне гигантской воронки, занимающей территорию в 200 км2, глядя на ее ступенчатые стены, вдоль которых проходят ленты самосвальных грунтовок, можно представить себе масштабы проделанной людьми работы, особенно если сравнить это с тем, как век назад первый уровень карьера разрабатывали, используя преимущественно кирки и лопаты. А сегодня на дне грунт черпает самый большой в мире колесный погрузчик. За один прием L-2350 своим гигантским ковшом подцепляет 45 м3 — почти 75 т руды. Размер «Ле Торно» не оценишь по фотографии до тех пор, пока не увидишь человека, стоящего рядом с ним. Здоровенные стальные зубы, вваренные по нижней кромке ковша, сверкают ярче серебра. И монстр постоянно чистит их, вгрызаясь в рудные залежи, без остановки наполняя ковш горной породой, раздробленной взрывниками. Перед ним — очередь из огромных самосвалов, ждущих своей порции, чтобы отвезти ее наверх, на переработку. Управлять погрузчиком доверяют только наиболее опытным операторам со стажем. Они лихо управляются со своим огромным «Ле Торно», используя для этого всего два джойстика: левый командует движениями самого погрузчика, а правый — манипуляциями ковша. Работа этих профессионалов сродни виртуозному танцу, с той разницей, что за легкими движениями рук на джойстиках следуют точные перемещения и манипуляции многотонной махины.

Мне доводилось попробовать себя в роли оператора на погрузчике ЧТЗ ПК-46, и на взгляд дилетанта ощущения неслабые, когда тебе столь послушна мощная машина. Но челябинский ПК-46 может поместиться в ковше «Ле Торно» — почувствуйте разницу. Чтоб управлять такой техникой, нужен не только опыт, надо по-настоящему ощутить машину, точно откликающуюся на каждое движение джойстиков, ведь цена ошибки оператора при таких масштабах может быть слишком высока.

Рядом с креслом водителя «Ле Торно» небольшой откидной стульчик, отсюда можно видеть всё происходящее далеко внизу. Присядем здесь и почувствуем себя пассажиром мегамашины. Весь погрузчик покрыт толстым слоем пыли, но кабина закрывается герметично, чтобы не мешать оператору сделать L-2350 еще грязнее.

 

Зубы ковша с силой вонзаются в грунтовый склон. Набрав полный ковш, «Ле Торно» задирает его вверх и чуть ли не встает на дыбы. Подъехав к очереди грузовиков, оператор пристраивает ковш погрузчика над первым самосвалом и с глубоким выдохом ссыпает в кузов очередную порцию скальной породы. Порцию — это значит холм такой высоты, что если бы он был насыпан в качестве волнолома на побережье океана, то мог бы противостоять волнам высотой почти с трехэтажный дом.

В ходе добычи медной руды в карьере перевозится огромное количество породы, большие самосвалы подаются на погрузку один за другим, без перерыва. В этих условиях именно «Ле Торно» L-2350 показывает всё, на что способен, демонстрируя чудеса производительности и в три захода наполняя кузов

Анатомия гиганта

Подобно большинству фронтальных погрузчиков среднего и тяжелого класса, конструкция рамы у LeTourneau L-2350 выполнена по шарнирно-сочлененной схеме с внушительными по размерам поворотными гидроцилиндрами, давление в которых достигает 230 атм. С их помощью гигант маневрирует, поворачивая переднюю часть рамы относительно задней. При этом надо помнить, что рабочий вес этого погрузчика составляет 258 т. Это один из самых больших движущихся объектов в мире!

Шестнадцатицилиндровый четырехтактный V-образный турбодизель компании Detroit Diesel (или Cummins) мощностью в 2300 л. с. по размеру не уступит пикапу Ford F-350. Мотор оснащен охладителем наддувочного воздуха. Вы только представьте себе 65-литровый двигатель! Это примерно в 30 раз больше, чем стандартный объем двигателя автомобиля! Развивая рабочую скорость в 9 км/ч, погрузчик L-2350 сжигает 4000 л топлива в сутки. Топливный бак у него соответствует аппетиту — 4772 л. Максимально наш герой может разогнаться более чем до 15 км/ч. Представляете, какая кинетическая энергия при такой массе?

На американских погрузчиках сверхтяжелой категории нашли применение дизель-электрические трансмиссии с электромоторами колёс. Именно такую систему привода имеет L-2350, она состоит из дизельного двигателя, генератора переменного тока и электродвигателей тяги на колесах. Каждое колесо на погрузчике самостоятельное и с электронным управлением, это дает положительную тягу и повышает устойчивость к нагрузкам во время работы. Фирма «Ле Торно» имеет сорокалетний опыт использования электротрансмиссий. Электрическая система привода, управляющая колесами, обеспечивает более длительный срок службы шин и дает водителю больше возможности сосредоточиться на управлении ковшом.

 

То, что двигатель погрузчика работает с постоянным числом оборотов, реально увеличивает его моторесурс и улучшает топливную экономичность.

Коробка передач на машине с прямым приводом от двигателя генератора. Это позволяет гидравлике всегда быть доступной по требованию оператора. Гидравлика, как подчеркивают разработчики, всегда будет иметь приоритет над другими системами. В гидравлической системе погрузчика L-2350 используются поршневые насосы высокого давления Rexroth, в том числе для функций подъема ковша и рулевого управления. Подъемная и функции контроля ковша выведены на единый джойстик. Гидросистема подъема одноступенчатая, двойного действия.

За счет использования принудительной системы смазки обеспечивается полная смазка коробки передач, в результате чего увеличивается срок жизни машины.

Погрузчики работают в очень пыльной среде, но «Ле Торно» применяет самоочищающуюся систему фильтрации воздуха KLENZ, которая будет работать 5000 часов, прежде чем нужно будет сменить фильтрующий элемент.

Погрузчик управляется и контролируется комплексной системой управления (LINCS). Это позволяет оператору быстро получать важную информацию, такую, как техническое состояние узлов и механизмов, масса в ковше, время цикла, а также осуществлять контроль за гидравликой, тягой, оборотами двигателя и ограничителями через главный контрольный модуль (MSM). Постоянные обороты двигателя обеспечивают полную управляемость, независимо от скорости машины.

Сеть Controller Area (CAN) включает 15 удаленных модулей управления, каждый в непосредственной близости к зоне своей ответственности. Lincs управляет всеми системами погрузчика, включая гидравлические, электрические и тягового двигателя. Все системы управляются Master System Manager (MSM) — главным контрольным модулем, расположенным в кабине. MSM имеет более чем 350 входов-выходов в ответственных точках машины, в его памяти хранится более месячного объема данных.

Изобрели… колесо

Уникальные колеса погрузчика L-2350 заслуживают особого упоминания. Еще в 1934 г. Р. Г Ле Торно и Харви Файерстоун представили первые пневматические шины, разработанные специально для землеройных машин. Именно компания Bridgstone-Firestone создала шину 70/70-57 SRG DT специально для L-2350. Вместе с LeTourneau они утверждают, что это крупнейшие шины в мире, установленные на самых больших погрузчиках. Шины на титановом ободе, имеют общий диаметр 4 м, ширину 1,78 м и сделаны из цельной резины. Общая масса такого «колесика» около 7,3 т. На колеса надевают решетку из цепей, она нужна для уменьшения износа резины, а не для того, чтобы фронтальный погрузчик не буксовал, как многие думают. Цепи защищают сверхдорогие колеса и при износе заменяются другими. Если же шины не обуть в кольчужный чехол, они прослужат всего полгода. Согласитесь — накладно при стоимости одного колеса в 105 000 долларов.

Вся жизнь — в карьере

Естественно, такие машины, как L-2350, не выпускают на заводских конвейерах, это попросту экономически невыгодно. Но надо полагать, на заводе фирмы LeTourneau в городе Longview погрузчик собирают на стапеле, как корабль. После чего он проходит заводские испытания где-нибудь на фирменном полигоне недалеко от сборочного цеха. Надо же тщательно отладить все узлы, агрегаты и системы, прежде чем отправить заказчику машину стоимостью 7,6 млн. долларов США. Далее погрузчик снова разбирается на модули. Передняя и задняя части рамы грузятся на отдельные прицепы-тралы. А всего этот «Ле Торно» занимает при транспортировке не менее восьми транспортных средств. Причем дополнительные прицепы необходимы для стрелы, ковша и каждого колеса.

В итоге отдельные части и компоненты свозятся на рабочую площадку, и фронтальный погрузчик собирается прямо на месте будущих работ. В конце своего эксплуатационного срока, когда погрузчик LeTourneau L-2350 выработает ресурс, его просто оставят ржаветь где-нибудь неподалеку, ведь разбирать на металлолом и утилизировать его очень дорого. Таким образом, вся жизнь машины пройдет в карьере.

 

Колесный погрузчик Caterpillar 994 D считался самым большим в мире, пока не появился L-2350, впервые его представили публике на выставке MINEXPO. Компания LeTourneau ответила этой машиной на появление на рынке 300—400-тонных карьерных самосвалов. Если верить экспертам, стремление перевезти за один раз как можно больше сырья сохраняется и приведет к широкому использованию еще более внушительных «карьерников». Чтобы загружать их, понадобятся еще большие по размерам и возможностям погрузчики, если они не хотят уступить эту роль экскаваторам. И кто знает, может быть, еще до выхода на пенсию ветераны-операторы L-2350 сядут в кабину нового техасского «малыша», а фирма LeTourneau побьет свой собственный рекорд, снова оставив позади именитых конкурентов.

Всеволод Смирнов 

Автор: ТЕХНОmagazine

Поделиться

t-magazine.ru