Самоходной машины путевой лист: Правила заполнения путевого листа самоходного крана- ПОБЕДАСОФТ
ответы на актуальные вопросы 2021
У нас появляется новый формат статей — ответы на вопросы. На каждый из опубликованных материалов нам приходит множество вопросов и комментариев.
С одной стороны, это хорошо, значит, статьи актуальны. С другой — мы не всегда успеваем оперативно на них отвечать, и вопросы копятся. Чтобы они все-таки не остались без ответа, и при этом получили пользу все читатели, мы будем публиковать тематические подборки ответов.
В этой статье —вопросы, которые касаются путевых листов.
► У директора небольшой организации есть личный автомобиль. Может ли менеджер ездить на нем по служебным делам без путевого листа?
Смотря что иметь в виду под служебными делами. На переговоры и встречи ездить, безусловно, можно. Только не забудьте вписать имя менеджера в полис ОСАГО на этот автомобиль (полис ОСАГО без ограничений — тоже вариант).
А вот если тот же менеджер повезет, например, груз для заказчика — путевой лист потребуется.
► Я индивидуальный предприниматель без наемных сотрудников, работаю сам, по патенту (транспортные перевозки). Нужен ли мне путевой лист?
Если автомобиль используется для коммерческой деятельности, то путевой лист надо оформлять. В вашем случае — он нужен однозначно.
Путевой лист дает вам право перевозить грузы и пассажиров, там есть отметки о прохождении медицинского и технического контроля — их могут проверить сотрудники ГИБДД на дороге. И если у вас ИП с налоговым режимом «доходы минус расходы», то путевой лист нужен для списания топлива на производственные нужды.
Понятно, что если вы едете на своем автомобиле по личным делам, то вам не нужен ни путевой лист, ни отметки о предрейсовом контроле.
► Можно ли вписать дополнительный маршрут в путевом листе от руки?
Путевой лист — это обычный первичный учетный документ. Его можно можно заполнять комбинированным способом: на компьютере (данные, которые известны до начала рейса) и от руки (данные, которые стали известны во время или после поездки).
► Где в путевом листе должен быть пункт сведения о перевозке
Это не регламентируется никакими правилами, поэтому теоретически — хоть где. Но с точки зрения здравого смысла, разумно сделать отдельную графу в первой части путевого листа, где расположены все обязательные реквизиты. Вы можете посмотреть пример здесь: Как заполнять путевой лист грузового автомобиля.
Актуальные шаблоны путевых листов (легкового автомобиля, грузового автомобиля, автобуса) можно купить у нас на сайте.
► Кто обязан писать остатки топлива в путевом листе перед выездом и после?
Эти пометки, согласно Приказу Минтранса N 368, вносит сотрудник, назначенный на то руководителем юрлица или ИП. Это может быть диспетчер, механик, контролер ТС — кто угодно.
Индивидуальный предприниматель, если он сам является водителем, проставляет показания одометра самостоятельно.
► Можно ли оформлять в командировку оформлять два путевых листа: один в одну сторону, другой — в другую?
Можно, если водитель не успевает вернуться к сроку, указанному в путевом листе. Но с точки зрения учета на один рейс лучше оформлять один путевой лист — поэтому к предполагаемой дате окончания командировки в путевом листе лучше прибавить несколько запасных дней. Мы писали об этом в статье Командировка водителя: как правильно оформить путевой лист.
► Журнал учета путевых листов за год был заполнен только наполовину. С нового года его можно продолжать или нужно заводить другой?
На ваше усмотрение. Можно продолжать, просто графически выделив дату нового периода. А можно и завести новый журнал. Но при этом не забудьте «закрыть» старый: перечеркните свободные страницы, поставьте дату, сдайте в архив.
А чтобы не испытывать мук выбора каждый год — можно раз и навсегда определить этот момент в учетной политике предприятия.
► Как отражать в путевом листе прогрев автомобиля?
Можно не отражать вообще.
Просто издать на предприятии Приказ о норме горючего, которая уходит на ежемесячное прогревание автомобиля в холодное время года — и учитывать эти показатели при списании ГСМ.
Минтранс в своих «Методических рекомендациях» указывает цифру до 10% от базовой нормы. Это нормативный расход топлива в зимнее или холодное (при среднесуточной температуре ниже +5 С°) время года при прогреве и стоянках с работающим двигателем — например, в ожидании пассажиров .
Но предприятие вправе определить свои нормы и установить их актом локальной комиссии. При этом расчет повышенных норм надо обосновать, подкрепить контрольными замерами, а кроме того — подтвердить исправность транспортного средства.
► Может ли контролер технического состояния подписывать путевой лист на трактор или экскаватор?
Очевидно, вы имеете в виду: может ли контролер ТС удостоверять исправность такой техники перед рейсом? Техническое состояние самоходных машин находится в ведении Гостехнадзора, и он ничего не говорит о предрейсовом контроле, только о периодических техосмотрах.
С точки зрения ПДД самоходная техника — это механизированные ТС. А с точки зрения ФЗ «О БДД», если такая техника не предназначена для перевозки грузов или пассажиров по дорогам — то это не ТС. Но многие не входят в эти тонкости, руководствуются определением из ПДД, и всё.
Поэтому судебная практика в этом вопросе противоречива. И если проверяющие органы выявят, что трактор не проходит предрейсовый контроль, то владельца трактора могут оштрафовать. Вот такой казус.
Пару лет действовал Приказ Минсельхоза N 750, который устанавливал формы путевых листов для самоходной техники. Согласно этим формам, техническую исправность трактора/экскаватора должен был удостоверять механик или бригадир. В прошлом году Приказ отменен, нового взамен него нет.
Учитывая всю эту неразбериху — нам кажется, что контролер ТС вполне может подписывать путевой лист трактора или экскаватора. Что называется, лучше перестраховаться.
Автор статьи: Елена Чекасина
Понравилась статья? Подпишитесь на рассылку, чтобы получать от нас свежие полезные материалы!
Подписываюсь!
Путевой лист строительной машины
Дорога на стройку
Любой выезд автотранспортной техники, оформленной на организацию, должен быть зафиксирован в путевом листе. Данный первичный документ необходим для того, чтобы фирма могла вести учет топлива и контролировать пробег своих машин. Кроме того, выезд автомобилей на дороги общего пользования без этой бумаги просто запрещен. Сотрудник ГИБДД может остановить такую машину и потребовать у водителя путевой лист, и если такового не окажется, то он применит штрафные меры. Важно знать, что путевые листы следует выписывать не только на легковые автомобили, но и на строительную и дорожную технику. Здесь мы разберем, как оформить путевой лист строительной машины.
Основные положения
Оформление путевых листов должно быть произведено в соответствии с Приказом под номером 152, который издал Минтранс России. Для экскаватора-погрузчика, простого экскаватора, бульдозера и другой техники создается специальная форма № ЭСМ-2. Она называется путевым листом строительной машины и предназначается именно для этого вида транспорта. Скачать бесплатно бланк, чтобы ознакомиться с ним и использовать его, можно по этой ссылке. А здесь вы найдете образец заполнения этого документа.
Если сотрудника направляют в командировку на транспорте фирмы, то путевой лист выписывают ему на то время, которое он будет в этой поездке, но не более месяца.
Водителю выдавать путевой лист должен диспетчер предприятия или другое специально назначенное для этого ответственное лицо. В других случаях эта обязанность обычно возлагается на главного механика или начальника участка. Дается бумага на срок от одного дня до месяца, в зависимости от сложившихся обстоятельств. Например, если сотрудника направляют в командировку на транспорте фирмы, то путевой лист выписывают ему на то время, которое он будет в этой поездке, но не более месяца.
Как заполнять
Данную форму следует заполнять с двух сторон. На лицевой стороне указывается:
- Название компании.
- Контакты заказчика.
- Номер и характеристики техники.
- Коды ОКПО исполнителя и заказчика.
- Фамилия, имя и отчество шофера.
- Табельный номер водителя.
- Марка транспорта.
С правой стороны листа имеется таблица, в которой следует отразить сроки выполнения рабочего задания, номер операции и инвентарный номер машины. Внизу есть еще одна таблица, куда ответственное лицо вписывает точный адрес своей компании, показания спидометра, данные по расходу горючего и даты.
В конце диспетчер проводит расчет израсходованных ГСМ и ставит соответствующую цифру.
На другой стороне листа пишутся даты начала и окончания работы, место выполнения технической операции и этапы. Заказчик на этом листе пишет о простоях и выполнении работы. Если претензий к проделанной работе у представителей компании заказчика нет, то они ставят свою подпись. Кроме того, расписаться в путевом листе должен сам водитель и человек, который ответствен за выдачу данного документа.
Чтобы контролировать расходы на горюче-смазочные материалы и следить за работой водителя, который трудится на технике, не имеющей колесной базы, есть форма № ЭСМ-3. Важно, чтобы бухгалтерия сохраняла все путевые листы и фиксировала их в специальном журнале.
Добавить комментарий