Sae j300 что это: Вязкость моторных масел в соответствии с SAE J300
Вязкость моторных масел в соответствии с SAE J300
Кинематическая вязкость при 100 °C является одним из четырех параметров спецификации моторных масел в соответствии с SAE J300. Серия вискозиметров SVM X001 от Anton Paar – это идеальное решение для быстрых, надежных и соответствующих стандартам измерений.
1. Вступление
Вязкость моторных масел является важнейшим параметром для классификации. Почти для всех применений (например, двигателей внутреннего сгорания легковых автомобилей, грузовых автомобилей, водного транспорта, поездов, установок резервного электропитания) она определяется одним общепринятым стандартом-классификацией вязкости моторного масла SAE J300, опубликованной Обществом Автомобильных Инженеров (SAE) в США.
Производители масла должны соответствовать спецификации SAE J300, чтобы пользователи могли полагаться на цифры, указанные на этикетке емкости с маслом.
SAE J300 включает в себя четыре различных теста на вязкость:
- Кинематическая вязкость с низкой скоростью сдвига (отражает поведение масла в двигателе при рабочих температурах около 100 °C)
- Высокотемпературная вязкость с высокой скоростью сдвига (HTHS) (испытание для установления баланса между надежной смазочной способностью и не слишком высокой вязкостью для предотвращения отказа двигателя и повышения топливной экономичности)
- Низкотемпературная вязкость перекачки (максимальная вязкость при установленных в зависимости от марки масла температурах)
- Низкотемпературная вязкость проворачивания (моделирование холодного пуска двигателя.
2. Спецификация вязкости в SAE J300
SAE J300 определяет моторные масла в двух различных рядах классов вязкости: одни зимние содержат “W”, другие летние не содержат “W”. Кроме того, существуют сезонные (single-grade или monograde) и всесезонные (multi-grade) масла.
Сезонные масла предназначены для использования в довольно небольшом диапазоне вязкости. Они определяются минимальной и максимальной кинематической вязкостью при 100 °C.
Сезонные масла марки “W” определяются минимальной кинематической вязкостью при 100 °C, максимальной вязкостью при проворачивании и прокачке при определенных температурах. Именно по этой причине в период становления смазочных материалов первым двигателям транспортных средств требовалось “зимнее” масло и “летнее” масло.
В настоящее время в основном используются всесезонные масла, определяемые максимальной низкотемпературной вязкостью при проворачивании и прокачке, максимальной/минимальной кинематической вязкостью при 100 °C и минимальной вязкостью HTHS при 150 °C. .
Что же означает спецификация вязкости, например, марки 5W-40?
5W: |
Низкотемпературная вязкость при проворачивании макс. 6600 МПа·с при -30 °C |
Низкотемпературная вязкость при прокачке макс. 60 000 МПа·с при -35 °C |
|
40: | Кинематическая вязкость с низкой скоростью сдвига при 100 °C находится в диапазоне от 12,53 мм2/с до <16,3 мм2/с |
Вязкость с высокой скоростью сдвига при 150 °C не менее 3,5 МПа·с |
В этом отчете описывается измерение кинематической вязкости с низкой скоростью сдвига при 100 °C в соответствии с ASTM D7042.
3. Образцы
Сорт масла |
Информация об образце |
---|---|
SAE 0W-8 | Полностью синтетическая смазка специально для гибридных автомобилей, где требуется очень низкая вязкость. |
SAE 0W-15 |
Смазочное масло на основе ПАО (ПолиАльфаОлефиновов) с содержанием сложных эфиров, предназначенное для гибридных автомобилей. |
SAE 0W-30 | Синтетическое смазочное масло с длительным сроком службы, используемое в двигателях с системами впрыска топлива высокого давления |
SAE 5W-40 | Полностью синтетическое высокоэффективное масло с низким коэффициентом трения для бензиновых и дизельных двигателей |
SAE 10W-60 | Высокоэффективное синтетическое масло с содержанием сложных эфиров |
SAE 20W-50 | Масло на минеральной основе для классических транспортных средств и двигателей с большим пробегом |
4.

4.1 Настройка оборудования
4.1.1 Оборудование
SVM 2001 с автоподатчиком Xsample 530. SVM обеспечивает измерение вязкости в соответствии с ASTM D7042. Кроме того, он может пересчитывать результаты вязкости с корректировкой на ASTM D445 (в том числе для сформулированных масел при 100 °C). Xsampe 530 позволяет полностью автоматизировать испытания образцов исключая человеческий фактор.
4.1.2 Альтернативное оборудование
Если заказчикам требуются дополнительные параметры, помимо кинематической вязкости SAE J300 при 100 °C (некоторые из них перечислены ниже), подходят следующие настройки:
Оборудование | Дополнительные требования |
---|---|
SVM 3001 | Плотность в соответствии с ASTM D4052, SAE плотность, относительная плотность при испытании низкотемпературных образцов |
SVM 4001 | Плотность в соответствии с ASTM D4052, SAE плотность, относительная плотность, индекс вязкости в соответствии с ASTM D2270, расчетные результаты вязкости/плотности при других температурах |
+ Xsample 340 | Для автоматического наполнения через шприц и очистки образцов |
+ Xsample 530 | Для полностью автоматического наполнения и очистки образцов из магазинов, содержащих различное количество виал |

4.2 Настройки
Для тестирования образцов был создан новый метод путем копирования “Стандартного” метода и адаптации настроек..
Настройки измерений |
SVM 2001 |
---|---|
Метод |
SVM SAE J300 |
Класс точности |
Точный |
RDV предел |
0.10 % |
RDD предел |
0.0002 г/см³ |
Температура | 100 °C |
Режим измерения |
Повторный |
Количество повторений (макс.![]() |
5 |
Автоматическое предувлажнение |
Да |
Настройки заполнения/очистки | Xsample 530 |
---|---|
Подача воздуха | |
Автоматическая проверка воздухом перед заполнением | Да |
Растворитель (подключен к R2) | Бензин (100/140) |
Режим заполнения | Режим давления – Постоянное заполнение |
Режим слива |
В слив с повторным полосканием |
Режим переполнения | Авто |
Объем заполнение для повторного измерения | 1,3 мл |
В зависимости от свойств масла (например, содержания присадок) может потребоваться соответствующая настройка параметров очистки.
4.3 Калибровка
Используйте только откалиброванный прибор. Калибровка должна проводиться периодически с использованием сертифицированных эталонных стандартов. В соответствии с ASTM D7042 эталонные стандарты должны быть сертифицированы лабораторией, которая соответствует требованиям стандарта ISO/IEC 17025 или соответствующего национального стандарта. Стандарты вязкости должны подходить для основных процедур вискозиметра. Неопределенность для стандартов плотности не должна превышать 0,0001 г/см3 для каждого сертифицированного значения. Следует указать неопределенность (k = 2; уровень достоверности 95 %).
Используйте один или несколько стандартов в диапазоне вязкости вашего образца(образцов). При необходимости примените калибровочную коррекцию для улучшения воспроизводимости. Для выполнения калибровки и применения коррекции обратитесь к Справочному руководству SVM X001.
4.4 Подготовка образца
Как правило, если образец не был только что извлечен из производственной линии или другого резервуара, гомогенизация испытуемого образца может улучшить повторяемость измерений.
Испытанное масло SAE 20W-50 требовало дегазации. Это было выполнено в ультразвуковой ванне при температуре 50 °C в течение 20 минут. Остальные образцы были протестированы без специальной подготовки.
Для получения дополнительной информации о подготовке образцов обратитесь к Справочному руководству SVM X001.
4.5 Заполнение
Перед выполнением измерений убедитесь, что вся система измерительной ячейки, шлангов, соединителей и автоподатчика Xsamle герметичная, чистая и сухая. Для заполнения использовали: магазин на 71 позицию со стеклянными виалами по 12 мл; виалы полностью заполнены и закрыты крышками.
4.6 Очистка
4.6.1 Растворители
Для образцов масла в качестве одного растворителя было достаточно бензина (диапазон кипения от 100 °С до 140 °С) . Для других растворителей и требований к качеству растворителей (осушки измерительной ячейки) обратитесь к Справочному руководству SVM X001.
4.6.2 Процедура очистки
Очистка выполнялась автоматически с использованием определенных настроек в соответствии с разделом 4.2. Для очистки SVM вручную обратитесь к Справочному руководству SVM X001.
5. Результаты
В этом отчете приведены результаты измерений шести различных образцов моторных масел в соответствии со спецификацией вязкости SAE J300. Результаты для каждого образца основаны на средних значениях из серии n = 10 повторных измерений (с очисткой между действительными результатами).
Образцы были измерены в соответствии с ASTM D7042.
Все результаты были получены с использованием откалиброванного оборудования без применения калибровочной коррекции.
SAE J300 определяет минимальные и максимальные значения кинематической вязкости с низкой скоростью сдвига при 100 °C для различных марок моторного масла. В таблице 1 показан диапазон эталонных значений, который должен быть выполнен маслами, чтобы соответствовать стандарту J300. Результаты измерений полученные на SVM сравниваются с этими эталонными значениями.
Класс вязкости SAE | Кинематическая вязкость с низкой скоростью сдвига [мм2/с] при 100 °C MIN | Кинематическая вязкость с низкой скоростью сдвига [мм2/с] при 100 °C MAX |
---|---|---|
0W | 3.8 | |
5W | 3.8 | |
10W | 4.1 | |
15W | 5.6 | |
20W | 5.6 | |
25W |
9.![]() |
|
8 | 4.0 | <6.1 |
12 | 5.0 | <7.1 |
16 | 6.1 | <8.2 |
20 | 6.9 | <9.3 |
30 | 9.3 | <12.5 |
40 | 12.5 | <16.3 |
50 | 16.3 |
<21.![]() |
60 | 21.9 | <26.1 |
Таблица 1: Кинематическая вязкость с низкой скоростью сдвига – выдержка из спецификаций класса вязкости SAE J300
5.1 Кинематическая вязкость при 100 °C
В таблице 2 представлены результаты полученные на SVM в соответствии с ASTM D7042.
Образцы моторного масла | Кин. вязкость.[мм2/с; cSt] | Стд. откл.(1 σ) [%] | Повторяемость r, 2 σ [%] |
---|---|---|---|
SAE OW-8 | 5.258 | 0.03 | 0.05 |
SAE OW-16 |
7. |
0.01 | 0.02 |
SAE OW-30 | 9.925 | 0.01 | 0.01 |
SAE 5W-40 | 14.22 | 0.02 | 0.04 |
SAE 1OW-60 | 22.96 | 0.01 | 0.02 |
SAE 2OW-50 | 17.42 | 0.06 | 0.11 |
Таблица 2: Результаты кинематической вязкости
В таблице 3 сравниваются результаты измерений, полученные с помощью SVM (ASTM D7042), с данными по диапазонам вязкости указанным в SAE J300.
Образцы моторного масла |
Кин. вязкость диапазон, указанный в SAE J300 [мм2/с; cSt] |
Кин. вязкость. (по ASTM D7042) [мм2/с; cSt] |
В пределах диапазона |
---|---|---|---|
SAE OW-8 |
4,0 … 6,1 |
5.258 |
да |
SAE OW-16 |
6,1 … 8,2 |
7.270 | да |
SAE OW-30 |
9,3 … 12,5 | 9.925 | да |
SAE 5W-40 |
12,5 .![]() |
14.22 | да |
SAE 1OW-60 |
21,0 … 26,1 | 22.96 | да |
SAE 2OW-50 |
16,3 … 21,9 | 17.42 | да |
Таблица 3: Результаты в сравнении со спецификациями SAE J300
Образцы моторного масла |
Кин. вязкость диапазон, указанный в SAE J300 [мм2/с; cSt] |
Кин. вязкость. (с корр. D445) [мм2/с; cSt] |
В пределах диапазона |
---|---|---|---|
SAE OW-8 |
4,0 .![]() |
5.235 |
да |
SAE OW-16 |
6,1 … 8,2 |
7.247 | да |
SAE OW-30 | 9,3 … 12,5 | 9.901 | да |
SAE 5W-40 | 12,5 … 16,3 | 14.20 | да |
SAE 1OW-60 | 21,0 … 26,1 | 22.94 | да |
SAE 2OW-50 | 16,3 … 21,9 | 17.39 | да |
Таблица 4: Результаты с корректировкой на D445 в сравнении со спецификациями SAE J300
6.

SVM 2001, как и любая другая модель SVM X001 с автоподатчиком или без него, идеально подходит для определения кинематической вязкости при 100 °C для спецификации моторного масла SAE J300 при условии выполнения всех требований в соответствии с разделом 4 “Измерения”.
Рисунок 1: SVM 3001 с автоподатчиком Xsample 530
7. Литературные источники
Стандарты
- ASTM D7042
- ASTM D445
- SAE J300 (2021)
Сопутствующие документы:
- Отчет о применении: Измерение моторного масла методом температурного сканирования с помощью ViscoQC 300 (ASTM D5133)
- Отчет по применению: Измерение вязкости смазочных масел с помощью SVM 3001
- Отчет о применении: Индекс вязкости базовых и смазочных масел с SVM 4001
Новые классы вязкости в стандарте SAE J300
Ассоциация SAE International добавила в стандарт SAE J300 «Система классификации моторных масел по вязкости» два новых класса высокотемпературной вязкости – SAE 8 и SAE 12.
Отметим, что появившийся 1 декабря 1975 года стандарт SAE J300, за последние несколько лет стал развиваться гораздо стремительнее, и это не первое изменение за непродолжительное время (примерно 2 года), ранее в стандарт был введен новый класс SAE 16:
И практически сразу были введены новые классы SAE 8 и SAE 12. Такое изменение стало ещё одним шагом в расширении классификации SAE и включении в неё масел с более низкой вязкостью при высоких температурах и высокой скорости сдвига (HTHS), так минимальная вязкость HTHS для двух новых классов SAE J300 составила 2,0 и 1,7 мПа соответственно.
Всё началось с запроса консорциума производителей легковых автомобилей о пересмотре стандарта SAE J300 и добавлении в него классов вязкости ниже SAE 20. В итоге в апреле 2013 г. в SAE J300 был включён класс SAE 16.
Расширение классификации SAE выгодно тем, что предоставляет базу для производства моторных масел с низкой вязкостью HTHS. Это призвано поддержать производителей в их гонке за повышением экономии топлива.
Диапазоны кинематической вязкости при 100 °С (КВ 100) для новых классов пересекаются, что даёт достаточный простор для разработки новых продуктов. Минимальная КВ 100 для SAE 8 установлена в 4,0 сСт, максимальная КВ 100 – 6,1 сСт, а вязкость HTHS при 150 °C не менее 1,7 мПа. Для SAE 12 пределы КВ 100 составляют от 5,0 сСт (минимальная) до 7,1 сСт (максимальная), и минимальная вязкость HTHS – 2,0 мПа.
Стандарт SAE классифицирует моторные масла только по их реологическим характеристикам. Другие свойства масел не учитываются и не рассматриваются.
После добавления класса SAE 16 председатель рабочей группы по вопросам классификации моторных масел по вязкости Ассоциации SAE International Майкл Ковитч (компания Lubrizol) заявил:
«Главная причина использования маловязких масел – снижение гидродинамического трения и повышение тем самым экономии топлива».
Он пояснил, что новый класс вязкости будет предназначен для использования в будущем автопроизводителями в тех автомобилях, которые специально разработаны для применения новых маловязких масел. При этом, такой класс вязкости никоим образом не подходит для использования в более старых моделях или в новых двигателях, которые не рассчитаны на применение таких маловязких масел.
Помимо этого, после внедрения класса SAE 16 Ковитч заявил:
«Если бы мы добавляли к SAE 20 такие классы, как, например, SAE 15, SAE 10 и так далее, то покупатели могли бы их спутать с другими широко используемыми классами вязкости, в том числе SAE 10W, SAE 5W и SAE 0W. В итоге мы назвали новый класс SAE 16 и, таким образом, создали прецедент. Каждый последующий класс теперь будет снижаться не на пять, как раньше, а на четыре единицы: SAE 12, SAE 8, SAE 4».
Назад к новостям
Стандарт SAE J300 для классов вязкости моторных масел
Вязкость играет преобладающую роль при выборе смазочных материалов для двигателей. Смазочные материалы для двигателей должны соответствовать требованиям по вязкости, которые устанавливаются рядом организаций наряду с крупными производителями техники. Таблица вязкости SAE J300, пересмотренная за январь 2015 г., теперь включает два новых стандарта вязкости SAE 12 и SAE 8.
Используйте для своих автомобилей только классы вязкости масла, рекомендованные производителем. Общество автомобильных инженеров (SAE) разработало шкалу вязкости как для моторного масла (SAE J300), так и для трансмиссионных масел (SAE J306). См. таблицу вязкости SAE J300 ниже.
Вязкость моторного масла показывает, насколько легко масло течет или выливается при определенной температуре. Масла с меньшей вязкостью или маловязкие масла легче текут при низких температурах, чем более густые масла с более высокой вязкостью. Низковязкие масла легко перекачивать и помогают быстро запустить двигатель в холодную погоду. Более густые масла с высокой вязкостью имеют сильную прочность пленки для защиты контакта металла с металлом при высоких температурах и больших нагрузках.
SAE вязкость марка | Низкотемпературный запуск двигателя (CCS) вязкость (сП) max @temp °C [1] | Низкотемпературный Перекачиваемый Вязкость (сП) макс при температуре °C [2] | Кинематическая Вязкость (сСт) @100°C[3] | Кинематическая вязкость (сСт) @100°C[3] | Высокая скорость сдвига Скорость (HTHS) Вязкость (сП) @150°C[4] | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
ASTM D5293 | АСТМ D4684 | Минимум | Максимум | Минимум | ||||||
0W | 6,200 @-35°C | 60,000 @-40°C | 3.![]() | |||||||
5W | 6,600 @-30°C | 60,000 @-35°C | 3.8 | |||||||
10W | 7 000 @-25 ° C | 60 000 @-30 ° C | 4,1 | |||||||
15W | 7 000 @-20 ° C | |||||||||
15W | 7 000 @-20 ° C | |||||||||
15W | 7 000 @-20 ° C | |||||||||
60,000 @-25°C | 5.6 | |||||||||
20W | 9,500 @-15°C | 60,000 @-20°C | 5.6 | |||||||
25W | 13,000 @-10 °C | 60,000 @-15°C | 9.3 | |||||||
8 | 4.0 | <6.1 | 1.70 | |||||||
12 | 5.0 | <7.1 | 2.0 | |||||||
16 | 6.1 | <8.2 | 2.3 | |||||||
20 | 5.6 | <9.3 | 2.![]() | |||||||
30 | 9.3 | <12.5 | 2.9 | |||||||
40 | 12,5 | <16,3 | 2,9 [5] | |||||||
40 | 12,5 | <1600595595595595595959595959595959595959595955955955959559595959.0010 | 50 | 16.3 | <21.9 | 3.7 | ||||
60 | 21.9 | <26.1 | 3.7 |
SAE J300 Viscosity table, SAE J300 Viscosity chart shown above is January редакция 2015 года.
[5] 0W-40, 5W-40 и 10W-40. (Для 0W, 5W и 10W предел HTHS составляет 2,9 сСт.)
[6] 15W-40, 20W-40, 25W-40 и 40. (Для 15W, 20W и SAE 40 предел HTHS составляет 3,7 вместо 2,9)
Ссылки:
[1] ASTM D5293. CCS или симулятор холодного пуска двигателя, метод определения кажущейся вязкости моторных масел и базовых масел в диапазоне от –10 °C до –35 °C
[2] ASTM D4684 (без предела текучести). Метод испытаний для определения предела текучести и кажущейся вязкости моторных масел при низкой температуре
[3] ASTM D445. Метод определения кинематической вязкости прозрачных и непрозрачных жидкостей
[4] ASTM D4683, CEC-L-36-A-90 (ASTM D4741) или ASTM D5481. Метод испытания для измерения вязкости новых и отработанных моторных масел при высокой скорости сдвига и высокой температуре
МАРКА SAE J 300 И КАК НАЙТИ ПОДХОДЯЩЕЕ МОТОРНОЕ МАСЛО
Как производитель выбирает класс SAE?
Могу ли я выбрать любое масло для своей машины? Тотал проясняет ситуацию. Вы уже слышали о вязкости масла и классе SAE J 300. Мы объяснили, что это было, чтобы вы могли быть уверены, что моторное масло , которое вы покупаете, подходит для вашего автомобиля . Тем не менее, вы все еще можете быть не уверены в этой области, например, как выбрать производителя масла или можно ли использовать другой класс SAE вместо рекомендованного производителем. В этом разделе мы постараемся пролить свет на эти вопросы.
Как производитель
выбирает класс SAE?Первое, что вам нужно знать при выборе масла, это то, что класс SAE для каждого типа двигателя зависит от нескольких основных факторов, таких как: конструкция двигателя например, они разработали двигатель для экономии топлива или для увеличения срока его службы.
Сокращение расхода топлива и создание долговечных двигателей — две довольно распространенные цели в наши дни. Производители склонны делать меньшие двигатели с тремя цилиндрами, которые способны обеспечить аналогичную или улучшенную мощность и производительность, но требуют меньше топлива и, следовательно, соответствуют нормам выбросов. Это означает, что моторные масла должны быть более жидкими.
Все больше и больше новейших американских и японских автомобилей используют масла SAE 0W-20 и 5W-20 с бензиновыми двигателями, а в Японии даже начинают использовать масла SAE 0W-16.
Что касается Europe , то масло SAE, популярность которого за последние несколько лет возросла как для бензиновых, так и для дизельных двигателей, является 5W-30 класс. Кроме того, ожидается, что в этом году Европейская ассоциация автопроизводителей (ACEA) опубликует новые рекомендации и введет категорию ACEA C5 , в которой будут изменены пределы вязкости. Это означает, что смазочные материалы 5W-20 и 0W-20 будут разрешены для использования в бензиновых и дизельных двигателях, произведенных в Европе, независимо от того, оснащены ли они сажевыми фильтрами. Также есть надежда, что европейские производители в этом году введут стандарты, рекомендующие моторные масла xxW-20.
В случае производителей тяжелых транспортных средств тенденция указывает на смазочные материалы xW-30 . Несмотря на то, что были проведены некоторые полевые испытания масел xxW-20, на данный момент масла SAE xxW-30 остаются наиболее рекомендуемыми, когда речь идет об экономии топлива. Что касается API, они внедрили стандарты для этого типа транспортных средств, которые одобряют продукты 5W-30 и 10W-30 .
Можно ли использовать масло SAE, отличное от
, которое рекомендовано производителем?До сих пор общепринятой практикой было использование масла с вязкостью, отличной от рекомендуемой производителем. Например, в то время как в странах Северной Европы используются более текучие масла 5W-30 и 0W-30, чтобы облегчить запуск автомобилей в холодную погоду , в Южной Европе, где температура никогда не бывает такой низкой, используются масла 10W-40 и 5W. Чаще используются масла -40. Люди склонны забывать, что чем легче завести машину, тем меньше изнашивается двигатель.
Другой пример: если у вас есть проблемы, связанные с износом в области цилиндра и потерей давления в поршне, обычно рекомендуется использовать SAE 20W-50 . Если ваш автомобиль потребляет много смазки 5W-30, ее можно заменить на смазку 5W-40, которая имеет более высокую вязкость, снизит износ и обеспечит лучшую компрессию в камере сгорания. Это рекомендуется только при наличии проблемы.
До сих пор движки могли допускать эти изменения благодаря люфту . Тем не менее, вы должны быть очень осторожны с современными двигателями, поскольку они намного меньше. Использование масла 5W-40 с современными двигателями может привести к проблемам с проникновением в подшипник из-за его вязкости и минимального люфта, что может привести к более быстрому износу. То же самое происходит с поршнем и участками гильзы . Масло 5W-40 может с трудом проникать в эти области и выходить из них, а это означает, что оно быстро портится и вызывает износ и плохое сгорание, среди прочих проблем.
Вот почему так важно строго следовать рекомендациям производителя автомобиля , особенно в отношении новых автомобилей. Также необходимо помнить, что новые масла нельзя использовать в старых двигателях с большим люфтом , так как это значительно увеличит расход смазки и может привести к износу.
Не забудьте
:Рейтинг SAE говорит нам о том, как масло течет, образуя смазочную пленку в деталях двигателя. Всегда выбирай на основании конструкции двигателя и рекомендаций производителя.
Стандарты ограничения выбросов привели к появлению еще большего количества жидких смазочных материалов , которые могут помочь сэкономить топливо при условии, что они совместимы с вашим двигателем.
API, ILSAC, ACEA, JASO и стандарты производителей учитывают среду , в которой используется смазка , например, при высоких температурах или в присутствии загрязняющих веществ. Таким образом, они выполняют тесты , которые учитывают SAE и преимущества основ и присадок, которые лучше всего подходят для защиты двигателя, чтобы его срок службы был как можно дольше. Они также рассчитывают потенциальную экономию топлива, которую может обеспечить продукт.
Как видите, моторное масло, используемое в вашем автомобиле, является результатом множества тестов, стандартов и рекомендаций, что делает его лучшим выбором для обслуживания вашего двигателя.
Добавить комментарий