Рынок спецтехники – Рынок спецтехники – Главная

Содержание

Спрос на спецтехнику

Качество инфраструктурных объектов (а это любые промышленно-гражданские здания, дороги и все искусственные сооружения на них), чистота и благоустройство городов во многом зависят от того, какая и в каком количестве задействована техника. Вопрос не праздный: номенклатура машин и механизмов очень широкая – часть у нас не производится, да и стоят эти машины немало. Источник финансирования, ритмичность и своевременность перечисления средств имеют очень большое значение для дорожного строительства. А от того насколько состоятельны муниципальные бюджеты, зависят возможности по обновлению и содержанию парка коммунальной техники.
Так какие факторы должны быть учтены при прогнозировании спроса в категории дорожной и специальной техники? Об этом шла речь на проведенной ОАО «АСМ-холдинг» 5-й российской конференции по специальной автомобильной технике «Спецавтотехника 2016» на тему: «Перспективы развития производства и рынка специальных, специализированных и дорожно-строительных машин в России в 2016-2017 годах».

Следует четко разделять, при определении спроса на дорожную и спецтехнику, новые и существующие рынки. Для определения «нового» спроса важно учитывать совокупный целевой бюджет на строительство и ремонт дорог, порядок распределения бюджетов по регионам, основания распределения субсидий по регионам. И, пожалуй, самый важный фактор для обоснования нового спроса на технику – актуализированный перечень инфраструктурных проектов, привязанных к конкретному региону.
Что касается существующих рынков, то основные влияющие факторы – это выбытие существующего парка и прогноз выбытия на перспективу. Дело в том, что существующий парк машин устарел (процент износа в среднем составляет 50).
Для нового рынка коммунальной техники при определении спроса необходимо, прежде всего, ранжировать города по населению; учитывать протяженность дорог согласно стратегии развития до 2020 года по группам городов; скорректировать нормативы потребности в коммунальной технике (есть такой отраслевой дорожный норматив потребности для содержания дорог ОДН 218–014–99). И с учетом всех факторов следует рассчитывать объем нового рынка коммунальной техники в городах с различным населением. И опять-таки с учетом реализуемых в перспективе инфраструктурных объектов, которые также потребуют коммунальных услуг, спрос на новую технику увеличится.
Отличительная черта существующего рынка коммунальной техники – очень высокий процент износа основной номенклатуры (до 70%). В соответствии с планом выбытия устаревшего парка планируется спрос для покрытия нужд существующего рынка.
В соответствии с вышеперечисленными факторами сформирован прогноз развития нового рынка строительной техники до 2021 года.
Рынок новой строительной техники за последние три года обрушился – другого определения не подберешь: с 2,28 тыс. шт. в 2013 году до 0,63 тыс. в 2015 году. Даже по оптимистическому сценарию к 2021 году его объем увеличится лишь до 1,54 тыс. ед., то есть не достигнет уровня 2014 года – 1,87 тыс. ед. 

Самосвалы «обрушились» еще в большей степени: с 21,32 тыс. в 2013 году до 8,62 тыс. в 2015 году. На перспективу до 2021 года рост рынка планируется, но опять-таки не дотянет до базового 2013 года – по оптимистическому сценарию рынок дорастет лишь до 17,28 тыс. ед.

Расчет спроса на коммунальную технику производился на основании экспертно-скорректированного норматива. Поскольку норматив 1998 г. является устаревшим, он был скорректирован. Далее был принят диапазон необходимого количества единиц техники на 100 км дорог. Расчет был подтвержден на основании анализа парка коммунальной техники по состоянию на 2015 год по более чем 50 городам России.
На рынке коммунальной техники его объем уменьшился на 2,4 тыс. – с 5 тыс. до 2,6 тыс. И опять-таки выправиться рынок не сможет даже к 2021 году – его объем будет ниже на 1 тыс. ед., то есть 4 тыс.

Рынок дорожной, специальной и коммунальной техники, как и любой другой рынок, работает в системе определенных ограничений, которые касаются прежде всего отечественных игроков.
Из-за того что нет отечественных аналогов иностранной техники, зарубежные производители достаточно уверенно чувствуют себя на рынке. Спрос на продукцию китайских производителей и дистрибьюторов достаточно высок. Из 8 тыс. ввезенных в Россию за 2015 год погрузчиков почти 7 тыс. являются продукцией из Китая. В случае с бульдозерами, грейдерами, виброкатками и башенными кранами доля китайской продукции превышает 50%.
В данный момент рынок сильно фрагментирован, что создает высокий уровень конкуренции по всем основным направлениям продукции.
О том, насколько важна спецтехника для реального сектора экономики, к которому относится строительство, в том числе и дорожное, а также для сферы услуг, в состав которой входит коммунальное хозяйство, свидетельствует доля спецтехники в общем парке грузовых автомобилей. На нее приходится 38,3% общего парка грузовиков. В свою очередь, структура парка спецтехники выглядит следующим образом. На долю строительной техники приходится 69,2%

Парк строительной техники в основном представлен самосвалами (97,4%). А в коммунальной – 38,2% приходится на дорожную комбинированную и 32% – на мусоровозы.

И в парке строительной, и в парке коммунальной техники преобладают машины небольшой массы – до 12 т в первом и во втором случаях. Причем в новой строительной технике доля тяжелой стремительно сокращается: с 43,7% в 2013 году до 36,2% в 2015 году. Но при этом в I квартале 2016 года доля тяжелой возросла до 45,9%, что вполне объяснимо с учетом возобновления крупных инфраструктурных проектов. Что касается распределения техники по брендам: на долю «КАМАЗа» приходится 31,4%, «ГАЗа»  – 22,8% и «ЗИЛа» – 21,2%. Таким образом, отечественная техника лидирует по всем позициям.

Для новой спецтехники ведущими производителями надстроек в России являются Камский автомобильный завод (21% от общего количества), Нефтекамский автобусный завод (6,6%) и Саранский завод автосамосвалов (6%). Таким образом, в сумме на этих производителей приходится более трети выпускаемых надстроек различного типа. Еще двенадцать заводов выпускают надстройки, на долю которых приходится около 30% общего количества. А почти 37% надстроек производят почти в гаражных условиях, на мелких производствах, что отрицательно сказывается на качестве.
Что касается востребованности спецтехники по регионам, то лидерами в строительной технике являются Ханты-Мансийский округ (9,61%), Москва (6,29%), Татарстан (4,83%), Московская область (4,58%), что вполне согласуется с уровнем деловой активности в этих регионах.
Регионы Российской Федерации, имеющие финансовые возможности на муниципальном уровне (Москва и Московская область, Санкт-Петербург, Башкортостан), предъявляют самый большой спрос на новую коммунальную технику – 20 % от общего количества. 
В целом можно сказать, что рынок спецтехники уже нащупал свое дно и должен начаться рост.

reis.zr.ru

Анализ рынка аренды спецтехники в 2018 году

Эксплуатация специальной техники на условиях аренды представляется компаниям наиболее удобным и менее затратным способом закрытия потребностей в механизированном оснащении процессов производства. Наем самосвалов, автокранов, автовышек и других специализированных машин освобождает подрядчиков от содержания и хранения автопарка, а также от расходов, связанных с их владением. Рынок аренды спецтехники в России 2017 находился в стадии стагнации, однако первые результаты 2018 года дали предпосылки для пересмотра ранее обозначенных прогнозов.

Какая техника в зоне спроса

Статистика ритейла специальной техники показывает, что более половины машин и оборудования сразу приобретаются с расчетом сдачи в аренду. Ситуация объясняется достаточно просто, поскольку не все строительные и обслуживающие компании в состоянии содержать технику для кратковременного использования. Профильные компании, специализирующиеся на инвестировании, получают прибыль там, где бы строительные организации фиксировали простой.

Что пользуется спросом:

Первое место по популярности традиционно остается за тонарами и самосвалами. Возможность выбора необходимого тоннажа грузовой саморазгружаемой техники обеспечивает рынок 11.7 % спроса. Второе место в зоне внимания заказчиков сохраняется за грузовиками с длинной платформой (9,1%), – экономичным транспортом, который активно используется для перевозки грузов различного назначения. Замыкает тройку лидеров автокран как одна из самых необходимых единиц техники для обеспечения строительных площадок. Спрос на уровне 6,8%.

Для понимания проблематики рынка аренды спецтехники на диаграмму нанесены данные предложения – фактической оснащенности отечественных арендуемых автопарков. Статистика подтверждает низкую ориентированность инвесторов на данные исследований, либо увеличение емкости рынка только за счет списанной и впоследствии восстановленной техники. Указанная проблематика касается именно лидеров рынка спецтехники в аренду – самосвалов и грузовиков. С другой стороны, свободная зона превышения предложения над спросом оставляет собственникам автопарков горизонты для внесения корректировок в ценообразование. В свою очередь недостаток предложения по самосвалам явно указывает на достаточную емкость этого сегмента.

Как происходит насыщение рынка в развитых странах, рентабельность отрасли.

Практика организации механизированных работ за счет наемной техники является нормальной для большинства развитых и развивающихся стран. Вместе с тем, превышение арендуемых мощностей над собственными автопарками строительных компаний является показателем стагнации производства за счет перенасыщения рынка инвестициями.

Примером идеального соотношения объемов закупок для подрядчиков к рентабельности остается Северная Америка. При соотношении 35% доходы от хайринга в среднегодовом выражении составляют 25 миллиардов долларов. Как утверждают аналитики, для достижения такого результата американцам потребовалось 20 лет. Российский рынок арендуемого автопарка продолжает оставаться ненасыщенным. При соотношении менее 5% прибыль в отрасли по итогам года не превышает отметки в 25 миллионов в долларовом эквиваленте.

Согласно диаграмме, лидерами отрасли по рентабельности остаются Великобритания и Северная Америка. Европейский рынок в целом подтверждает выбор оптимальной тенденции развития, включающей упор на развитие рынка и расширения автопарка арендуемых машин.

Сезонность и другие влияющие факторы

К числу самых популярных машин, привлекаемых для выполнения механизированных работ, относится универсальная техника. Это мобильный кран-манипулятор, самосвал под различные грузы или различные модификации экскаваторов. Такое оборудование чаще оснащается шасси, востребовано в течение всего года.

Если же брать во внимание экскаваторы погрузчики и тракторы МТЗ, они более востребованы в летнее время. Зимой обеспечить отсутствие простоев такой технике сложно – зачастую уборкой снега уже заняты мощности конкурентов.

Строительная техника, такая как кран-манипулятор или самосвал, востребована в любое время года.

Важной спецификой рынка аренды спецтехники в России остается низкая ориентированность компаний под клиента. Часто желание инвесторов использовать имеющиеся мощности под максимальный ресурс превышает необходимость расширения автопарка. Результат низкой востребованности ассортимента является вполне логичным.

Одним из влияющих факторов отрасли является административный ресурс. Введенный в последние годы утилизационный сбор заметно снизил собственные покупки подрядчиков. Затруднения, которые испытывает руководство строительных компаний, одновременно насыщают рынок спросом на различную технику. Ее всегда можно подобрать в арсенале предложений.

Что покупается для сдачи в аренду

Благодаря развитой сети дистрибуции мировых производителей, в России доступна практически любая техника. Несмотря на достаточный ассортимент, отечественные компании оставляют за собой несколько традиционные предпочтения, основанные на приемлемости бюджета, отказоустойчивости, бюджете обслуживания.

Изучение объема рынка аренды спецтехники и итогов продаж 2017 года, эксперты вывели следующие цифры:

  • В 2018 году ожидается увеличение производства грузовых авто на 145 тысяч единиц в год (против 20000 иностранных брендов). В сегменте лидируют КАМАЗ (34,9%) и ГАЗ (11%), из зарубежных марок Volvo (7,5 %), Mercеdes (7,1 %) и Scania (7,2 %)
  • В структуре продаж дорожно-строительной техники произошло некоторое смещение. Теперь в лидерах гусеничные экскаваторы (32%), машины для погрузки (22%). Самосвалы продавались менее активно (10% по всем модификациям). На 2018 год ожидается общий рост продаж в сегменте до 35 процентов
  • Увеличение спроса показали грейдеры (на 29%) и погрузчики (на 16%).

Общий прогноз на 2018 год по закупкам специальной техники для передачи в аренду остается положительным. Прирост объемов продаж будет обеспечиваться мерами государственной поддержки и реализацией отложенного спроса, вызванного устареванием эксплуатируемого автопарка. В отрасли остается преобладание российских марок машин и оборудования – 73 процентов против 27 зарубежных марок.

alterainvest.ru

Рынок спецтехники

Обсуждение перспектив развития производства и рынка специальных, специализированных и дорожно-строительных машин в современных экономических условиях России прошло на четвертой конференции «Спецавтотехника 2015», проведенной ОАО «АСМ-холдинг» и НП «Объединение автопроизводителей России». Объектами нашего анализа служат экскаваторы, бульдозеры, грейдеры, погрузчики, автокраны, а также основные виды коммунальной техники. Итак, динамика производства и продаж строительно-дорожной и спецтехники находится под влиянием тенденций в реальном секторе экономики, а также в зависимости от финансовых возможностей муниципальных органов власти, оплачивающих услуги по содержанию и уборке городского хозяйства.
Показатели по всем видам техники в 2009 г., следующем за кризисным 2008 г., являются провальными. Далее объемы производства начали незначительно расти – до кризисного 2014 года. Слабым утешением может служить незначительный рост по экскаваторам в 2014 году – на 200 шт. по сравнению с 2013 годом.
У специалистов нет единого мнения относительно объема производства в перспективе – во многом он будет зависеть от развития экономики, а также от положения дел на рынке этой техники. Структура рынка спецтехники, т. е. соотношение новой (отечественной и импортной), подержанной, безусловно, окажет влияние на объемы производства, но об этом позже.
Интерес представляют данные о структуре подъемно-транспортного оборудования с точки зрения формы собственности. В российской собственности находится 80,3% оборудования, из них почти половина приходится на частную собственность. Не вызывает оптимизма состояние основных фондов, на которых производится подъемно-транспортное оборудование. Самые «молодые» фонды – на предприятиях муниципальной собственности (износ 37,4%). Наиболее изношенные фонды – на предприятиях смешанной собственности (износ 78,1%). Физический износ основных фондов коррелирует с моральным, так что можно предполагать, что предприятия, на которых производится спецтехника, не располагают современным оборудованием.
Политика санкций, которая применяется в последнее время в отношении российских предприятий, а также рост курса валют по отношению к рублю по сравнению с 2013 г. заставляют отслеживать удельный вес импортного сырья и материалов в общем объеме материальных затрат при производстве подъемно-транспортного оборудования и грузовиков. Тенденция последних лет такова: в производстве подъемно-транспортного оборудования доля увеличилась с 16 до 19%, а в производстве грузовых автомобилей она уже приближается к 40%. И эти цифры не могут не настораживать: от их величины напрямую зависит рост цены на готовую продукцию.
Экспорт и импорт российской строительной техники – это тема отдельного исследования, но однозначно можно сказать, что объем экспорта с начала двухтысячных намного отстает, а с 2007 года – во много раз отстает от импорта. В пиковом 2008 году было ввезено техники на 5,5 млрд долл., а экспортировано на 500 млн долл. Даже в провальном 2009 году разрыв был очень большим – в 7 раз. В 2012 году было ввезено техники больше чем на 6 млрд дол., что опять-таки в 10 раз превышает экспорт.
Зависимость российского рынка строительной техники от импорта по позициям «экскаваторы» и «бульдозеры» очень высокая. По первой позиции импорт в 2014 году оценивается в 909 млн долл., а производство – в 293 млн долл., по второй (бульдозеры) – было импортировано машин на 300 млн долл., а произведено всего на 65 млн долл. По автогрейдерам импорт (61 млн долл.) и производство (57 млн долл.) почти совпадают. И наконец, только по автокранам стоимость машин, произведенных в России, в 2014 году составила 342 млн долл., а импорт – 94 млн долл.
Россия, к сожалению, теряет свои ниши на внешнем рынке строительной техники даже на таком проверенном и давнем, как казахстанский. Если объемы поставок из России и Китая в эту страну в 2006 году практически совпадали (100 млн долл. и 150 млн долл.), то затем Китай пошел в отрыв, поставляя техники на 400 млн долл., а наши объемы прежние. И это несмотря на совместные инфраструктурные проекты, союзные договоры и т. д. Да, сегодня из-за курсовых разниц китайская техника чуть отступила. Но как отмечают специалисты, при стабилизации ситуации китайские компании вернутся с еще большими объемами поставок.
«Все познается в сравнении» – истина известная, и она как нельзя лучше подходит сегодня к ситуации на рынке спецтехники. Положение дел на рынке спецтехники выглядит по отдельным позициям лучше, чем на рынке прочей грузовой техники. Если рынок новой техники упал в 2014 году по сравнению с 2013 годом на 22,9%, то новой спецтехники – на 21%. Рынок подержанной спецтехники за этот же период увеличился на 5,1%, а прочей – на 2,1%. I квартал 2015 года также оказался для спецтехники более удачным: его объемы снизились на 6,3%, а по прочей – на 9,7%. Что касается номенклатуры рынка строительной техники, то его прочно оккупировали самосвалы, причем как новые, так и подержанные – на их долю в 2013-2014 гг. приходится 90-95%. Такая же тенденция сохраняется и в 2015 году.
На долю остального подвижного состава (автобетоносмесители, автобетононасосы, цементирующие агрегаты), учитывая их ограниченный характер использования, приходится не более 10%.
Что касается рынка коммунальной техники, то он представлен в основном дорожными комбинированными машинами (30-40%), а также мусоровозами (30-39%). Что касается характеристики спецтехники с точки зрения полной массы, то она локализуется в основном в диапазоне от 20 до 24 тонн, 24-32 тонн и 32-40 тонн (диаграмма 7). Смещение в сторону более тяжелых машин – примета рынка новой спецтехники.

Рынок новой спецтехники по брендам в отечественном сегменте не претерпел значительных изменений: в тройке лидеров КАМАЗ, ГАЗ, МАЗ (см. таблицу). При этом доля японской техники увеличилась на 1,3%, а европейской – снизилась на 1,8%.

Подводя итог, можно сказать, что планируемые инфраструктурные проекты, строительство дорог в перспективе будут драйверами роста парка спецтехники. А уже каким он будет – импортным или отечественным – зависит от нас. 

reis.zr.ru

Рынок коммунальной спецтехники в России

Рынок коммунальной техники включает подметально-уборочные, снегоуборочные, поливомоечные машины, мусоровозы и бункеровозы, снегоплавильные установки.

И это далеко не полный перечень профессионального оборудования, предназначенного для уборки проезжей части, тротуаров, парковых зон и промышленных площадок. Для коммунальных нужд также используются некоторые виды строительной техники.

Специфика российского рынка коммунальной техники

Российский рынок коммунальной техники, начавший формироваться в середине 60-х годов прошлого века и переживший во второй половине 90-х годов серьезный кризис, в настоящее время пусть медленно, но стабильно развивается. По статистическим данным, объем отечественного рынка коммунальной техники ежегодно увеличивается в среднем на 5–7%. В силу того, что большинство бюджетных коммунальных служб до сих пор укомплектованы устаревшими моделями, основная сложность заключается в высокой степени текущего износа машинного парка ЖКХ, который составляет от 50% до 65%.

По действующим нормативам, для содержания в чистоте, к примеру, 100 км автодороги требуется от 35 до 43 единиц техники специального назначения. Сегодня рынок предлагает широкий ассортимент коммунальной спецтехники, как российского, так и зарубежного производства. Однако многие организации пока не могут приобрести их в собственность. Поэтому одним из важных критериев выбора уборочных машин становится их стоимость. При этом потребители обращают внимание на надежность, качество и многозадачность техники.

Российские производители коммунальной техники

В РФ машины для городского и коммунального хозяйства производят порядка сорока предприятий. Среди лидеров отечественного рынка – ОАО «Коммаш», ОАО «Курганмашзавод», ПАО «МЗИК», ОАО «Мценский завод коммунального машиностроения».

  • ОАО «Мценский завод коммунального машиностроения». Предприятие входит в число ведущих российских производителей и экспортеров коммунальной и дорожной техники. Компания ведет свою историю от основанного в 1956 году Мценского механического завода. Сегодня ассортимент производителя включает подметально-уборочные, комбинированные, каналоочистительные машины, самосвалы, мусоровозы и другую технику. Завод выпускает машины, отвечающие запросам и требованиям потребителя, таким как: надежность, экономичность, производительность, эффективность, удобство в работе и обслуживании.
  • ОАО «Арзамасский завод коммунального машиностроения». «Коммаш» – ведущее предприятие России по производству и продаже техники для городского и коммунального хозяйства. Завод ведет свою историю с 1934 года. Ассортимент предприятия – более 300 моделей спецтехники, в том числе комбинированные дорожные машины, мусоровозы, вакуумные уборщики и т. д. Продукция завода сочетает в себе функциональность, экономичность и эргономичность с надежностью и неприхотливостью.
  • ОАО «Курганмашзавод». Один из лидеров российского машиностроения. Предприятие основано в 1950 году. Завод производит военную технику и широкий ассортимент продукции гражданского назначения. Машиностроительный комплекс «Курганмашзавод», оснащен самым современным оборудованием, обеспечивающим полный производственный цикл от всех видов механической обработки до сборки и комплексных испытаний готовой продукции. В каталоге продукции – уборочные машины, снегоочистители, экскаваторы и другая техника.
  • ПАО «Машиностроительный завод им. М.И. Калинина». ПАО «МЗИК» – один из крупнейших и старейших машиностроительных заводов России. Предприятие основано в 1866 году как оружейная мастерская. Завод выпускает продукцию военного и гражданского назначения, в том числе вакуумные подметально-уборочные машины, электропогрузчики и другую спецтехнику. Коммунальные машины МЗИК отличаются компактными размерами, маневренностью, многофункциональностью, высокой производительностью вакуумной установки в своем классе.

Коммунальная спецтехника импортного производства

На российском рынке широко представлены машины специального назначения европейского, американского и азиатского производства. Наиболее востребованные модели принадлежат как известным мировым брендам, так и мало раскрученным маркам, таким как: Dulevo, Mingnuo, Bucher, Ausa, Scania, Hyundai и другие.

  • Dulevo – итальянская компания, один из лидеров европейского рынка коммунальной техники, специализирующийся на производстве подметально-уборочных машин. Продуктовые линейки Dulevo – уличные и промышленные подметально-уборочные машины, в том числе с дистанционным управлением.
  • Mingnuo – бренд известного производителя коммунальной техники из Китая. Модельный ряд Mingnuo включает подметально-уборочные машины, электроуборщики, мусоровозы и другое оборудование для уборки городских улиц и промышленных помещений.
  • Bucher – швейцарская компания, специализирующаяся на производстве коммунальной техники. В каталоге Bucher – вакуумно-уборочные, пескоразбрасывающие, снегоуборочные, подметально-уборочные машины и другая спецтехника.
  • Scania – известный шведский производитель грузовых автомобилей, автобусов и двигателей. На рынке представлены коммунальная техника на шасси Scania – мусоровозы, машины для уборки улиц, вакуумные мусороуборочные машины, крюковые и портальные погрузчики.

Перспективы российского рынка коммунальной техники

Географически отечественный рынок коммунальной техники очень широк и перспективен, поэтому спрос на качественную коммунальную технику различного назначения в обозримом будущем обещает оставаться довольно высоким.

Уборка мусора, обеспечение чистоты дорог, поддержание нормативного санитарного состояния канализационных и водосточных сетей всегда будут иметь большое хозяйственное значение. При этом, игрокам отечественного рынка коммунальной техники необходимо учитывать специфические особенности российского ЖКХ: большие объемы работ, необходимость оперативного использования коммунальных машин, а также желание потребителей приобретать качественную технику по низким ценам.

Видео: Аренда спецтехники и услуги грузоперевозки без посредников!

perevozka24.ru

Рынок строительной техники в России

Рынок строительной техники и оборудования в России переживает тяжелые времена. После стремительного падения 2015 года, когда общие параметры отрасли снизились более чем на 60%, импорт по итогам текущего года до сих пор в минусе.

Однако производители ищут новые возможности для расширения своего потенциала и укрепления позиций. При общем спаде по отдельным типам техники произошел рост по некоторым позициям: импорт погрузчиков с бортовым поворотом прибавил 6%, автогрейдеров – 8%.

Российское производство спецтехники

Российские производители спецтехники, оправившись от падения рынка, постепенно укрепляют свои позиции. Сегодня представители отечественных предприятий считают, что ситуация, сложившаяся в российской экономике, дала стимул для поиска инновационных решений, как в области конструирования, так в сфере производства и клиентского сервиса.

Инженеры компании «Крановые технологии» запустили в производство 12-тонный кран TDK-12.300 с вылетом стрелы 70 метров и грузоподъемностью 3 тонны. Впервые в РФ стали выпускать башенные краны специально для возведения АЭС.

В рамках импортозамещения российские предприятия развивают собственное производство двигателей. К примеру, продукцией Алтайского моторного завода оснащаются бульдозеры марки «ЧЕТРА» ОАО «Промтрактор». Также на повестке дня компании «КамАЗ» разработка нового мотора. К 2019 году планируется произвести 12 000 штук продукции. Кроме того на российских заводах активно развивается импортозамещение комплектующих. Один из проектов Концерна «Тракторные заводы» – освоение производства радиаторов. По мнению специалистов, до 80% импортного оборудования уже имеют аналоги в РФ.

Рынок зарубежных производителей строительной техники

Впрочем, в настоящее время на российском рынке все же преобладает продукция зарубежных производителей спецтехники. Так по оценкам экспертов до 65% подъемного оборудования, эксплуатируемого на стройплощадках России, импортного производства.

Популярностью пользуются компактные погрузчики на гусеничном ходу, колесные мини-погрузчики и экскаваторная техника компании New Holland. В сегменте экскаваторов лидируют корейские машины Doosan концерна Daewoo, продукция фирм Hitachi и Komatsu.

Распространена техника компании XGMA, входящей в состав крупнейшего китайского концерна CCRE. Кроме того, сегодня XGMA является единственным поставщиком дорожной техники, поставляя в разные регионы РФ полную линейку грунтовых и асфальтовых катков. Специалисты считают, что такое положение вещей обусловлено большими затратами на эксплуатацию отечественной техники, а также плохо организованным гарантийным сервисом.

Статистика продаж грузовой техники

Прогнозы экспертов

Аналитики подводят итоги уходящего года. Мнения специалистов разнятся, но все склоняются к одному – объемы производства спецтехники будут зависеть как от экономической ситуации в стране, так и от потребительского спроса на новую технику. При этом на увеличение спроса окажет существенное влияние наличие крупных инвестиционных проектов.

Сегодня в России не менее двадцати объектов федерального значения, запущенных в работу в предыдущие годы. Стоит упомянуть о строительстве таких значимых объектов как: транспортная магистраль через Керченский пролив, газопровод «Сила Сибири», морской порт в Ямало-Ненецком АО.

Кроме того, более 60% регионов РФ заявили о готовности продолжить освоение запланированных объемов жилищного строительства. Наиболее представителен рынок новой спецтехники в районах с высокой деловой активностью, большим количеством реализуемых инфраструктурных проектов и масштабными инвестициями.

К таким регионам можно отнести Москву и Московскую область, Республику Татарстан, Ханты–Мансийский АО. Не стоит забывать о Мундиале 2018 года, а также о проведении Универсиады в 2019 году, что также скажется на росте объемов строительства, следовательно, на необходимости обновления парка спецтехники.

Говоря о структуре рынка, следует отметить, что в сегменте землеройных и дорожно-строительных машин, аналитики прогнозируют ежегодный рост, в среднем на 6%. К примеру, на долю землеройной техники к концу 2017 года придется 43% от общего объема.

Согласно исследованию экспертов из ID-Marketing, существенно сократится импорт экскаваторов в РФ: отдельные сегменты уже сегодня показывают спад на 70%. В сегменте бульдозеров резко обострилась конкурентные отношения между производителями Китая и РФ. Аналитики считают, что в ближайшее время поставщики бульдозеров из Поднебесной не только вытеснят российских, но и станут доминировать в бюджетном ценовом сегменте.

В 2016 году несколько изменилось разделение рынка по брендам. Если в отечественном сегменте в лидирующей тройке, как и прежде, КамАЗ, ГАЗ и МАЗ. То среди зарубежных производителей на верхних строчках рейтинга удержались только Caterpillar и японская компания Komatsu. Hitachi с третьего места сместил американский концерн Terex.

Впрочем, больше всего пострадали производители из Китая. Так компания Shantui опустилась на семь позиций, а Liugong уступила конкурентам шесть пунктов. Специалисты считают, что рейтинг лучших производителей 2017 года не претерпит существенных изменений.

Подводя итоги уходящего года, эксперты приходят к мнению, что национальные инфраструктурные проекты любого уровня, а также строительство и реконструкция российских магистралей потребуют в ближайшей перспективе обновления и развития парка спецтехники.

Видео: Аренда спецтехники и услуги грузоперевозки без посредников!

perevozka24.ru

Российский рынок спецтехники 2018: конъюнктура и тренды

Рынок спецтехники в России продолжает восстанавливаться. Этому способствует ряд факторов, основные из которых – строительство инфраструктурных объектов, стабильность горнодобывающей отрасли, а также относительно высокий уровень цен на нефть. О ключевых трендах и перспективах отрасли рассказал менеджер по продажам и маркетингу ООО «Хитачи Констракшн Машинери Евразия» Евгений Римский.

Замедление роста рынка спецтехники

 По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи дорожно-строительной и специальной техники в III квартале 2018 года выросли на 24%. Однако темпы восстановления рынка продолжают снижаться: в I квартале реализация техники увеличилась на 41%, а во втором – уже на 29%.

Замедленное восстановление рынка спецтехники связано с введением американских санкций, благодаря которым курс рубля «просел» в этом году на 10%. Это не могло не повлиять на покупательскую способность в целом. Также в начале июня на 15% была повышена базовая ставка утилизационного сбора. В текущих не самых стабильных и прогнозируемых условиях любое регулирующее воздействие на рынок ощутимо отражается на темпах его восстановления. Поэтому программы поддержки со стороны государства сейчас имеют очень большое влияние на состояние отрасли.

Заметное воздействие на рынок в целом оказывают и цены на энергоносители. С учетом текущих тарифов спрос на спецтехнику приближается к максимально возможным показателям в данных условиях. Если в 2012 году средняя цена на нефть составляла 110-120 долларов за баррель, то сейчас она примерно в два раза ниже. Почти на столько же сократился и уровень спроса на спецтехнику по сравнению с аналогичными показателями 2012 года.

В целом мы прогнозируем, что в текущем году спрос на спецтехнику вырастет на 20-30% по сравнению с 2017-м. Но следует помнить, что для выхода на уровень 2012 года рынку необходимо ещё вырасти почти вдвое.

Основные тенденции

Одной из основных тенденций на текущий момент можно назвать рост спроса на габаритную технику массой 18-20 тонн. Интерес к ней вызван ужесточением правил грузоперевозок. На транспортировку по дорогам общего пользования негабаритной спецтехники требуется дорогостоящее разрешение, получение которого может занимать две-три недели. Без него компаниям грозит штраф в довольно крупном размере. Зачастую владельцам машин необходимо выполнить работу в сжатые сроки в различных удаленных друг от друга местах. Поэтому они отдают предпочтение мобильной технике, которую можно быстро и беспрепятственно перевезти из одной точки в другую.

На рынке спецтехники остаются востребованными универсальные машины, способные выполнять различные виды работ: копать, разрушать, измельчать и т.д. Сделать экскаватор универсальным для решения широкого круга задач позволяет дополнительное навесное оборудование, устанавливаемое на машину. Поэтому на рынке стабильно высоким спросом пользуются машины, оснащённые различными видами навесного оборудования (гидромолотами, измельчителями, гидроножницами и т.п.)

География продаж

Стабильно высокий спрос на горную и строительную технику наблюдается в Сибири и на Дальнем Востоке. Машины эксплуатируются для добычи полезных ископаемых и строительства объектов. В северных регионах растет спрос на спецтехнику среднего класса со спецификацией для холодного климата. Такие машины могут работать при температуре до -40⁰С. Покупатели зачастую требуют, чтобы поставляемая им техника была оснащена предпусковым подогревателем двигателя или фильтром-сепаратором с подогревом, а также утепленной кабиной, иногда с двойным остеклением. Это позволяет беспрепятственно запускать машину в мороз, поддерживать необходимую производительность и минимизирует простой. А подогрев сиденья создает более комфортные условия для оператора.

Спрос на строительные машины высок в Москве и Санкт-Петербурге, где заметно растет возведение офисной, складской и жилой недвижимости. В городах-миллионниках потребность в спецтехнике поддерживается во многом за счет создания инфраструктурных объектов и их последующего обслуживания. Здесь особенно популярны колесные экскаваторы. Эти городские машины привлекательны своей мобильностью и удобством транспортировки по дорогам общего пользования.

В ожидании роста

Рынок спецтехники в России растет, однако он еще далек от пиковых показателей 5-6-летней давности. «Эффект низкой базы», возникший в результате обвала рынка в 2015-16 годах, всё ещё даёт о себе знать. В 2017-м рынок спецтехники начал восстанавливаться в основном благодаря стабильной ситуации на финансовых рынках, тенденции к снижению ставок кредитования и относительно стабильному курсу рубля. Но, как мы уже говорили, к концу года был преодолён лишь половинный рубеж объёма рынка 2012 года.

 

 

 

spec-technika.ru

итоги и прогнозы – Основные средства

Строительная техника занимает две трети российского рынка спецтехники, оставшаяся часть досталась коммунальным, сельскохозяйственным, лесным и другим машинам. Спрос на строительную спецтехнику в ближайшее время будет поддерживаться строительством масштабных спортивных объектов (для Олимпиады-2014, ЧМ-2018, Универсиады в Казани, саммита АТЭС и пр.), а также значительными объемами жилищного и дорожного строительства, реализацией инфраструктурных проектов.

Информационное агентство «Крединформ» зафиксировало объем российского рынка строительной спецтехники в размере 52,8 тыс. ед. (+27%), но к докризисным показателям он еще не вернулся. Основными поставщиками строительной спецтехники в 2012 г. стали Украина, Германия и Южная Корея. Бо’льшая часть погрузчиков, самосвалов, бульдозеров, автогрейдеров, автобетоносмесителей и башенных кранов импортируется из Китая. Основным поставщиком экскаваторов стала Япония, автокранов больше всего было привезено из Германии.

В стоимостном выражении Китай занимает в общем объеме импорта 16,9%, корейские поставки – 13,8%, японские – 13,5%, немецкие – 10,3%. Если учитывать отдельных производителей, лидирует по объемам продаж японская Komatsu (за 1-е полугодие 2013 г. она поставила в Россию бульдозеров, экскаваторов и погрузчиков более чем на $163 млн.). За ней следуют в рейтинге корейская Hyundai ($136 млн.) и американская Caterpillar ($118 млн.).

Значительную долю российского рынка занимают корейские экскаваторы Doosan (Daewoo), Hitachi и Komatsu. Эта техника уже вполне адаптирована к суровым российским климатическим условиям. Большим спросом также пользуются недорогие, простые в эксплуатации китайские SANY – компактные машины массой от 19 до 30 т с большим выбором навесного оборудования.

В I кв. 2013 г. импортные поставки некоторых видов строительной техники заметно выросли по сравнению с прошлогодним показателем этого периода. По данным компании ID-Marketing, импорт карьерной техники вырос на 33,3%, дорожной и бетонной техники – на 33,05%, пневмоколесных катков – на 78,95%. Также подрос сегмент подъемной техники.

Снижение импортных поставок зафиксировано в сегменте землеройной техники – тяжелых и малых гидравлических экскаваторов (соответственно на 39,15 и 28,97%), средних колесных погрузчиков меньше на 29,95%. В сегменте дорожной и бетонной техники снизились поставки асфальтовых тандемных вибрационных катков (на 79,8%), асфальто­укладчиков (на 22,16%), дорожных фрез (на 21,05%). Сегмент карьерной техники значительно потерял объемы импорта больших горных гидравлических экскаваторов (на 42,86%) и тяжелых гусеничных бульдозеров (на 37,9%). В сегменте строительной техники на 82,89% снизился импорт автокранов, зато поставки прочей техники выросли.

По итогам 1-го полугодия 2013 г. доля импорта в количественном выражении составила 83,2% рынка, на российскую технику осталось только 16,8%. Но «Крединформ» зафиксировал за это же время рост выпуска отечественных погрузчиков в 2,9 раза, башенных кранов – на 63%, автопогрузчиков – на 38%, автобетоносмесителей – на 17%, автокранов – на 11%. Есть и отрицательные результаты: производство отечественных экскаваторов упало на 8%, бульдозеров – на 9%.

На рынке строительной техники наиболее активно развивается сегмент малогабаритной спецтехники (экскаваторы-погрузчики, погрузчики с бортовым поворотом и пр.). Ежегодные объемы составляют внушительную цифру – более 10 тыс. шт., и он продолжает расти на 5–10% в год. В I кв. импорт малых колесных погрузчиков вырос почти на 309% в количественном и на 146,33% в стоимостном выражении, ввоз гидравлических мини-экскаваторов увеличился соответственно на 74,7 и 67,17%. Крупные поставщики мини-техники – Китай, Япония, Великобритания и Финляндия.

По итогам 1-го полугодия 2013 г. объем российского рынка строительной спецтехники составил 39 тыс. ед., что превышает на 45,4% результат аналогичного периода прошлого года, прогноз до конца года – рост на 50%, до 70 тыс. шт.

Некоторые сегменты строительного рынка переполнены импортной техникой, в других преобладает продукция российских производителей. Так, доля отечественной техники на рынке автокранов составляет 85–90%, в сегментах автогрейдеров – 55%, башенных кранов и колесных экскаваторов – 35 и 20% соответственно. А вот рынок фронтальных погрузчиков в основном китайский, в секторе компактной универсальной техники российская также отсутствует.

По сведениям службы государственной статистики, в России работают 4 завода по производству бульдозеров, 16 – выпускают экскаваторы и 3 – производят автогрейдеры. К крупнейшим и наиболее успешным российским производителям стройтехники относятся Челябинский тракторный завод (бульдозеры, фронтальные погрузчики, компакторы и пр.), «Автокран» (краны «Ивановец»), «Мотовилихинские заводы» (автокраны), Галичский автокрановый завод (автокраны «Галичанин»), Чебоксарский завод промышленных тракторов (бульдозеры «Четра» и др.), Юргинский машиностроительный завод (автокраны и погрузчики-экскаваторы). Так, за 1-е полугодие выросло производство погрузчиков в 2,9 раза, башенных кранов – на 63%, автопогрузчиков – на 38%, автобетоносмесителей – на 17%, автокранов – на 11%. Остальные виды техники ушли в минус: выпуск экскаваторов упал на 8%, бульдозеров – на 9%.

Перспективным направлением отечественного производства является сборка строительной спецтехники на базе собственных шасси с установкой иностранного оборудования или его основных узлов. Это позволяет снизить стоимость в среднем на 15% по сравнению с импортной.

Динамично развивается на рынке строительной техники сегмент малогабаритной спецтехники (погрузчики с бортовым поворотом и экскаваторы-погрузчики). Ежегодный объем продаж в этом сегменте составляет более 10 000 ед. в год и продолжает расти на 5–10% в год. Продажи автокранов также выросли за 1-е полугодие 2013 г. на 7%. А из расчета того, что РФ остро нуждается в реконструкции дорог, наибольшее развитие может показать техника для дорожного строительства: асфальтоукладчики, катки, автогрейдеры.

Еще одним перспективным направлением эксперты считают аренду строительной техники, которая будет развиваться как за счет арендных компаний, так и благодаря более активным предложениям от официальных дилеров компаний-производителей. Для небольших частных компаний и для временных недолгосрочных проектов этот вариант будет подходящим.

Заметный рост также показывает интеграция в Россию иностранных компаний, которые активно открывают собственные производства. Так, Caterpillar в РФ развивается с 1994 г., «Комацу Мэнуфэкчуринг Рус» – с 2008 г. Планы развивать российские филиалы есть у Hyundai и John Deere, хотя последняя уже выпускает у нас сельскохозяйственную технику. Разворачивается производство экскаваторов на заводе Volvo под Калугой.

Будет ли российский рынок строительной техники развиваться так же динамично и в последующие годы? Эксперты сомневаются в этом и предрекают торможение спроса после завершения олимпийской стройки в Сочи и замедления темпов жилищного строительства. Возможное оживление спроса может спровоцировать следующий крупный инфраструктурный проект – чемпионат мира по футболу в 2018 г.

Прогноз

Один из крупнейших мировых рынков строительной техники – китайский – уверенно стабилен и ждет только незначительного роста в ближайшее время. При таком прогнозе и росте конкуренции китайские производители ориентируются не на количество, а на качество (модернизацию технологий, повышение энергоэффективности и производительности и пр.). Также предполагается, что в ближайшее время мелкие игроки этого сегмента уйдут с рынка, так как из более 200 производителей спецтехники в Китае конкурентоспособны только 10%.

Второй крупнейший в мире рынок – американский – ориентируется преимущественно на арендную отрасль. Уже 2012 г. показал, что половина всего объ­ема реализации строительной техники в США пришлась на арендные компании. Спрос арендного бизнеса направлен в основном на подъемное оборудование и рабочие платформы, и эта тенденция продолжится. Эксперты прогнозируют рост продаж строительной техники порядка 4%. При этом ожидают рост объемов строительства в нефтегазовой отрасли с соответствующим увеличением потребности в строительной технике.

Одним из крупнейших потребителей китайской и американской строительной техники останется Россия с ростом до 9%. Спрос будет основан на потребностях крупных спортивных строек и больших объемах жилищного и коммерческого строительства. Наиболее востребованы в России за последнее время буровые установки, землеройная техника и краны. Ожидается дальнейшее процветание сегмента «импортной техники российского производства», так как крупные зарубежные производители спецтехники стремятся размещать свои производственные мощности в России.

Снижение спроса на строительную технику в Европе и Китае смогут компенсировать Индия и Юго-Восточная Азия, а покупателями спецтехники будут выступать арендные предприятия.

os1.ru