Рт рб ростех: РТ-Развитие бизнеса – инвестиционный холдинг Государственной корпорации “Ростех”
“Ростех” расстался с советским прошлым – Газета Коммерсантъ № 114 (5864) от 29.06.2016
8K 1 3 мин. …
Россия наконец выходит из одного из старейших промышленных активов страны за рубежом: “Ростех” за $500 млн продал 49-процентные пакеты в проблемных монгольских горнодобывающих предприятиях — “Эрдэнэт” и “Монголросцветмет”, созданных еще при СССР. В последнее время Москве не удавалось договориться с Улан-Батором о взаимовыгодной работе, активы вызывали вопросы и у Счетной палаты.
Фото: Владислав Лоншаков, Коммерсантъ
“Ростех” подписал соглашение о продаже Монгольской медной корпорации по 49% в двух монгольских горнодобывающих КОО “Предприятие “Эрдэнэт”” и КОО “Монголросцветмет”, сообщили в “РТ-Развитие бизнеса” (РТ-РБ, входит в “Ростех”). Покупатель — структура местного Банка торговли и развития (TDB), другие детали не раскрываются. Судя по всему, Монгольская медная корпорация создана под сделку: на сайте TDB и в его отчетности за 2015 год информации о компании нет, на звонки “Ъ” в банке не ответили. TDB принадлежит американской US Global Investment LLC (владела на конец 2015 года 73,14% акций), подконтрольной главе совета директоров банка Эрдэнэбилэгу Долджину.
“Эрдэнэт” — крупный производитель меди и молибдена, мощность переработки — 26 млн тонн руды в год, производства — 530 тыс. тонн медного и 4,5 тыс. тонн молибденового концентратов в год, выручка за 2014 год — $800 млн. “Монголросцветмет” добывает и обогащает плавиковошпатовые, золотые и железные руды. Консолидированная прибыль обоих активов в 2015 году, по данным “Ъ”, составила $4,6 млн.
Оба актива были созданы в 1973 году соглашениями СССР с Монголией.
В 2008 году правительство РФ решило передать свои пакеты “Ростеху”, представители госкорпорации вошли в советы директоров и менеджмент предприятий в 2009 году, но передача акций затянулась, и парламент Монголии только в 2015 году ратифицировал изменения в межправительственных соглашениях. При этом у Счетной палаты были вопросы к “Эрдэнэту”: РФ не получила дивидендов за 2012 год — $47 млн, компания не достигла уровня переработки 35 млн тонн руды в год, а монгольской частью совета предприятия без согласования с Москвой “принимались самостоятельные решения”.
Сообщение о сделке было неожиданным: в феврале глава РТ-РБ Андрей Коробов говорил, что холдинг рассматривает строительство медеплавильного завода под руды “Эрдэнэта” и Удокана, а в июне “РТ-Глобальные ресурсы”, АРМЗ (входит в “Росатом”) и Забайкальский край договорились о проработке его строительства. В “Ростехе” говорят, что продать доли решено “с учетом потребностей госкорпорации в финансовых ресурсах для проектов в рамках стратегии развития до 2025 года”. Сумма сделки не раскрывается, но для “Ростеха” это “крупнейшая сделка в реальном секторе”, отмечают там. Источник “Ъ”, знакомый со сделкой, называет сумму $500 млн. У “Ростеха” была и более крупная сделка — продажа 45% “ВСМПО-Ависма” менеджменту за $970 млн в 2012 году, но с учетом погашения кредитов госкорпорация получила $181 млн.
В “Ростехе” сумму сделки не комментируют, но говорят, что средства уже поступили на счет, а продажа одобрена правительствами стран.Источник “Ъ” напоминает, что разногласия Москвы и Улан-Батора по управлению активами и административные барьеры в Монголии неоднократно обсуждались на межправительственной комиссии, и выкуп долей у “Ростеха” “очевидно, стал компромиссным вариантом”. “Монгольская сторона давно хотела полностью контролировать проект”,— добавляет собеседник “Ъ” в отрасли. “$500 млн — очень хорошая цена: в лучшие годы дивиденды российской стороны от “Эрдэнэта” едва превышали $20 млн”,— говорит он. По словам источника “Ъ”, традиционно треть прибыли “Эрдэнэта” шла на развитие предприятия, треть — на нужды Монголии и только треть — акционерам. Вел ли “Ростех” еще с кем-то переговоры о монгольских активах, в госкорпорации не раскрывают, но российским производителям меди — УГМК, “Норникелю” и РМК — они не предлагались, говорят собеседники “Ъ”, близкие к компаниям. Один из них указывает, что такая сделка была бы нецелесообразна с учетом контрольного пакета у монгольской стороны, с которой “непросто вести бизнес”.
Анатолий Джумайло
Картина дня
Вся лента«БАРС Груп» входит в структуру госкорпорации “Ростех”
Национальный центр информатизации (НЦИ) приобретает крупного федерального разработчика высокоинтеллектуальных решений «БАРС Груп». На базе объединенной команды будет сформирован Экспертный центр по работе с госорганами и госкорпорациями и созданы условия для промышленной разработки перспективного импортонезависимого ПО.
Компания НЦИ, 100% дочка ООО «РТ-Развитие бизнеса», которая в свою очередь входит в состав госкорпорации «Ростех», покупает 100% акций АО «БАРС Груп» у владельца и руководителя бизнеса Тимура Ахмерова. После завершения сделки «БАРС Груп» войдет в структуру НЦИ. Объединение команд значительно расширит возможности НЦИ и создаст предпосылки для организации софтверного производства полного цикла в широком спектре областей. Объединенная команда будет работать над разработкой национальных программных продуктов для критически важных направлений и отраслей, в том числе ERP-систем, облачных платформ и мобильных приложений.
У команды «БАРС Груп» большой опыт работы на рынке госзаказчиков, в том числе и в области разработки специализированных продуктов и решений. Компания уже сотрудничает с Минфином, ФСО, Федеральным казначейством, Рособрнадзором, Минкультуры, Рослесхозом, Пенсионным фондом, МЧС и целым рядом региональных правительств. Объединив компетенции НЦИ, опыт и влияние ГК Ростех и производственные возможности «БАРС Груп», мы создадим предпосылки для появления конкурентоспособного отечественного ПО.Константин Солодухин, генеральный директор НЦИ.
В компании «БАРС Груп» работают более 1200 сотрудников, причем почти 800 из них в производственном блоке, среди них – квалифицированные архитекторы и разработчики программного обеспечения, системные и прикладные аналитики, дизайнеры интерфейсов и т.д. Офисы компании расположены в Казани, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Краснодаре, Севастополе, Санкт-Петербурге и Москве. Компания имеет опыт разработки как для государственных заказчиков, так и для представителей B2B-рынка.
Генеральный директор «БАРС Груп» Тимур Ахмеров считает, что значительный опыт в разработке ИТ-решений и реализации проектов как федерального, так и регионального уровней, позволит компании стать драйвером ИТ-производства в составе НЦИ.
Для «БАРС Груп» интеграция в структуру «Ростеха» является закономерным этапом развития. Сохраняя преемственность в развитии наших компаний, мы сможем консолидировать работу с партнерами и заказчиками. Благодаря тому, что мы избежали реструктуризации, объединение команд не будет иметь негативных последствий для наших традиционных партнеров. Скорее даже наоборот, расширится перечень предоставляемых компанией услуг и география присутствия. В новой структуре мы сформируем принципиально новое российское предложение для B2B- и B2G- рынков.Тимур Ахмеров, Генеральный директор «БАРС Груп».
По словам Андрея Коробова, генерального директора «РТ-Развитие бизнеса», приобретение «БАРС Груп» – это важный шаг, направленный на расширение присутствия ГК Ростех в IT-секторе.
Для нас это возможность получить необходимые рыночные компетенции в области софтверных решений, что придаст дополнительный импульс развитию IT-проектов электронного кластера Госкорпорации. Помимо указанной сделки в наших планах консолидация софтверных компетенций и создание в периметре Ростеха крупного отраслевого игрока. Мы намерены усиливать одно из ключевых направлений своей деятельности, как стимулируя органический рост IT-активов, так и совершая новые рыночные сделки.Андрей Коробов, генеральный директор «РТ-Развитие бизнеса»
Утвержденная в конце 2015 года новая «Стратегия развития Ростеха до 2025 года» предусматривает выход Корпорации на рынки высокотехнологичной продукции гражданского назначения в таких отраслях, как электроника, ИТ, телекоммуникации, системы автоматизации и управления, робототехника, новые перспективные материалы и т.д. В результате доля гражданской продукции в портфеле Ростеха должна вырасти до 50%, прежде всего за счет компаний, входящих в электронный кластер. НЦИ призван обеспечить выход на рынок высокоинтеллектуальных продуктов для гражданских заказчиков.
«РТ-Развитие бизнеса» (РТ-РБ) – инвестиционная компания, управляющая финансово-промышленными группами и холдингами в интересах ГК Ростех. РТ-РБ реализует стратегию Корпорации по повышению капитализации коммерческих высокотехнологичных, ресурсных и сопутствующих инфраструктурных проектов. «РТ-Развитие бизнеса» создана в 2014 году и является 100% дочерним обществом ГК Ростех. Структура управления РТРБ основана на лучших мировых практиках корпоративного управления инвестиционными проектами.
«Национальный центр информатизации» (НЦИ) – 100% дочерняя компания Госкорпорации Ростех, создана в 2014 году с целью разработки и внедрения перспективного отечественного ПО для органов государственной власти и компаний с госучастием. В 2016 году НЦИ активно расширяет географию присутствия и развивает блок разработки. Так, в начале года компания была усилена экспертизой специалистов Центрального научно-исследовательского института экономики, информатики и систем управления (ЦНИИ ЭИСУ). А весной 2016 года принято решение о покупке 100% акций «БАРС Груп». Благодаря этому расширяются компетенции компании, а также в несколько раз увеличивается штат специалистов, задействованных на проектах НЦИ.
«БАРС Груп» – российский разработчик и интегратор облачных систем управления, основанный в 1992 году. Компания специализируется на реализации комплексных региональных и федеральных ИТ-проектов для государственных и коммерческих заказчиков. Производственные, проектные и коммерческие подразделения «БАРС Груп» располагаются в крупных научных и экономических центрах России, в числе которых Москва, Санкт-Петербург, Казань, Новосибирск, Ростов-на-Дону, Краснодар, Севастополь.
Россия соглашается на важные проекты Шелкового пути с Китаем
Как и предсказал , во время недавнего визита президента Си Цзиньпина в Москву между Россией и Китаем был подписан ряд соглашений об экономическом сотрудничестве.
Сделки включают создание нового Китайско-российского фонда инвестиционного сотрудничества в юанях на сумму 10 млрд долларов США, который обеспечивает доступ к финансированию в юанях для российских проектов, в том числе в рамках инициатив «Один пояс, один путь» и Евразийского экономического союза. Китай недавно получил разрешение предлагать расчетные услуги в юанях в Москве через МЦПС .
Прочие сделки включают обязательства Банка развития Китая, Китайской национальной нефтяной корпорации, Фонда Шелкового пути, Китайской инвестиционной корпорации, Российского фонда прямых инвестиций и Российско-китайского инвестиционного фонда. Они рассматриваются следующим образом:
Китайско-российский фонд инвестиционного сотрудничества в юанях
Президенты Владимир Путин и Си Цзиньпин присутствовали в качестве Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ) и China Development Bank (CDB) подписали меморандум о взаимопонимании по созданию Китайско-российского фонда инвестиционного сотрудничества в юанях.
Ожидается, что Фонд будет содействовать созданию упрощенной системы прямых инвестиций с расчетами в национальных валютах. Инвестиции составят 68 миллиардов юаней (10 миллиардов долларов США).
РФПИ будет реализовывать проект через Российско-китайский инвестиционный фонд (РКИФ) — фонд прямых инвестиций, созданный совместно суверенными фондами РФПИ и China Investment Corporation (CIC) и CDB будут реализовывать проект через свою дочернюю компанию China Development Bank Capital.
РФПИ был создан в 2011 году для осуществления соинвестиций в акционерный капитал, в первую очередь в России, совместно с международными финансовыми и стратегическими инвесторами, таким образом выступая в качестве катализатора прямых инвестиций в российскую экономику.
«Мы рады объявить о нашем партнерстве с China Development Bank и предложить китайским инвесторам возможность предоставить капитал, номинированный в национальной валюте», — говорит Кирилл Дмитриев, генеральный директор РФПИ и со-генеральный директор РКИФ. «Эта структура является мощным двигателем прямых трансграничных инвестиций с потенциалом значительно увеличить количество совместных российско-китайских проектов».
«Китайско-российский фонд инвестиционного сотрудничества в юанях — это важное сотрудничество между Китаем и Россией в сегменте инвестиций в акционерный капитал, которое поддерживается правительствами Китая и России», — добавил Хуайбанг Ху, председатель Китайского банка развития. «Это будет способствовать всестороннему и долгосрочному финансовому и экономическому партнерству между двумя странами и будет способствовать интернационализации юаня».
РКИФ и Хайнань
В рамках другого соглашения, подписанного в ходе визита Си, РКИФ согласился сотрудничать и реализовывать совместные проекты в России и провинции Хайнань в Китае. Он поддержит развитие инициативы «Один пояс, один путь» и двустороннего инвестиционного сотрудничества между Россией и Китаем.
Соглашение определяет в качестве приоритетных направлений развитие индустриальных и инновационных парков, высокотехнологичных медицинских услуг, туризма и социальной инфраструктуры, культуры и искусства. Общий объем запланированных проектов составляет более 500 миллионов долларов США.
«Провинция Хайнань является важным порталом Морского Шелкового пути, который является частью инициативы «Один пояс, один путь», и РКИФ стремится увеличить двусторонние инвестиции и торговлю между Китаем и Россией», — сказал Бинг Ху, со-генеральный директор и президент РКИФ.
Хайнань — самая южная провинция Китая, самое популярное направление у российских туристов, путешествующих в Китай. Он также стал центром инноваций в области технологий, здравоохранения и культуры. Провинция считается «новым южным плацдармом» для развития стратегического российско-китайского сотрудничества по ряду направлений, включая инвестиционную.
Фонд «Шелковый путь» и проект «Тушино», Москва
Еще одно соглашение, подписанное в ходе визита Си Цзиньпина, предусматривает присоединение Фонда «Шелковый путь» к консорциуму, сформированному РФПИ и РКИФ в партнерстве с ведущими ближневосточными фондами, для инвестирования в девелопмент недвижимости в бывшем Аэродром Тушино на северо-западе Москвы.
Проект «Тушино» получил градостроительное разрешение в 2016 году. В него входят спортивные объекты, бизнес-парк «Ростех-Сити», квартиры на 15 000 жителей, а также школы и поликлиника.
В международный консорциум вошли инвестиционные фонды из России, Китая, Саудовской Аравии, ОАЭ, Кувейта и Бахрейна. Они предоставят долевое финансирование проекта с общим объемом инвестиций более 90 миллиардов российских рублей (1,5 миллиарда долларов США). В разработке участвует российская госкорпорация Корпорация Ростех в качестве одного из ключевых арендаторов и компания «Русский Холдинг» Ви Холдинг в качестве застройщика.
«Участие РКИФ и Фонда Шелкового пути в реализации проекта «Ростех-Сити» свидетельствует о высоком уровне доверия со стороны китайских инвесторов к одному из самых значимых девелоперских проектов Москвы», — комментирует Карима Робертовна Нигматулина, генеральный директор Vi Holding .
«Выступая в роли соинвестора наряду с ведущими международными инвесторами, РФПИ стал катализатором привлечения инвестиций в этот проект. Участие китайских инвесторов для нас особенно значимо, учитывая, что «Ви Холдинг» уже более 10 лет является крупнейшим российским частным инвестором в экономику Китая».
Фонд Шелкового пути – это среднесрочный и долгосрочный инвестиционный фонд на сумму 40 миллиардов долларов США, созданный в Пекине в декабре 2014 года. связность китайской экономики с остальным миром.
По теме: Финансирование китайского проекта «Один пояс, один путь»: требования к капиталу в размере 8 триллионов долларов США
Vi Holding Group — международная инвестиционно-промышленная группа, базирующаяся в России, которая владеет и управляет диверсифицированным портфелем активов. Его основная инвестиционная деятельность сосредоточена на развитии и управлении активами в сфере недвижимости, производства электроэнергии, металлов и добычи полезных ископаемых. Общая стоимость активов группы превышает 6 миллиардов долларов США.
Группа имеет значительное присутствие на ключевых мировых рынках, уделяя особое внимание быстроразвивающимся странам Азии и Африки, при этом несколько успешно завершенных крупномасштабных проектов и ряд новых находятся в активной разработке. Группа также планирует увеличить масштабы своей инвестиционной деятельности в России.
Dakaitaowa
РФПИ и РКИФ подписали соглашение во время визита Си Цзиньпина для работы с Russian Export и FRC International. Партнеры будут работать под общей торговой маркой Dakaitaowa, что в переводе с китайского означает «открыть матрешку» (русскую матрешку), и будут и дальше увеличивать экспорт экологически чистых продуктов питания на рынки Китая.
Соглашение предусматривает совместное развитие проекта и использование его инфраструктуры для экспорта экологически чистых продуктов питания российского производства и их дистрибуции на рынке Китая. Инвестиции будут способствовать дальнейшему росту продаж и развитию сотрудничества с розничными сетями и электронными торговыми площадками в Китае.
«Мы считаем, что сейчас самое подходящее время для поставок российских продуктов питания в Китай, и этот проект имеет большие перспективы», — говорит Игорь Чайка, председатель правления «Российского экспорта» и FRC International. «Проект уникален тем, что даст возможность российскому бизнесу продавать продукцию через существующие китайские торговые сети без необходимости создания собственной инфраструктуры».
По теме: Китай закладывает основу для Евразийской зоны свободной торговли после провала ТТП
CNPC, «Роснефть» и «Газпром»
Расширение сотрудничества в нефтегазовом секторе также было на повестке дня во время визита председателя Си в Москву. Китайская национальная нефтяная корпорация (CNPC) подписала соглашения по проектам с участием российских нефтегазовых компаний «Роснефть» и «Газпром».
3 июля председатель CNPC Ван Илинь и генеральный директор «Роснефти» Игорь Сечин провели встречу и подписали соглашение о сотрудничестве от имени двух сторон. CNPC и «Роснефть» будут и далее развивать сотрудничество в области разведки и добычи в России и третьих странах, активизировать создание совместного предприятия по переработке нефти в Тяньцзине и развивать сотрудничество в различных секторах.
А 4 июля в присутствии председателей Си и Путина председатель CNPC Ван Илинь и председатель правления «Газпрома» Алексей Миллер подписали дополнительное соглашение к договору купли-продажи российского газа для поставок по восточному маршруту, который был подписан в 2014 году.
Для обеспечения своевременного начала поставок газа по восточному маршруту CNPC ускорит строительство газопровода и объектов проекта Амурского ГПЗ и ПХГ в Китае. CNPC и «Газпром» также договорились об усилении совместной разработки месторождений.
Долгосрочные двусторонние вопросы включали президентов Си и Путина, обсуждавших ход переговоров Китая по соглашению о свободной торговле с Евразийским экономическим союзом, блоком свободной торговли, в который входят Россия, Казахстан и Беларусь среди его членов, и в случае подписания которого увидят китайцев промышленные товары доходят до границ Европейского Союза . Также на повестке дня стояло финансирование Китаем открытия и развития Северного морского пути, морского маршрута, официально признанного частью китайского «Пояса и пути», который увидит Арктика открывается для судоходства и обеспечивает еще один маршрут для двусторонней китайско-российской торговли с Европой.
По теме: Развитие свободной торговли России с Азией, Китаем и странами Тихоокеанского региона
«Существуют значительные возможности для иностранных инвестиций в Россию в рамках пекинского проекта «Один пояс — один путь», — говорит Крис Девоншир-Эллис. «Пекин нуждается в Москве на стороне для облегчения оси Белой дороги, и обе страны нужны друг другу, чтобы конкурировать с США за главный торговый приз ЕС. Понимание нового мирового порядка требует признания того, что происходит в России. Москва расширяет инфраструктуру развития своего бизнеса и торговли в Евразийском регионе и будет оказывать огромное влияние как на сухопутные, так и на морские маршруты. Понять и определить, куда идут возможности и денежные потоки, означает понять истинную позицию современной России в развитии Евразии и важность Москвы для Пекина. И в том, и в другом есть возможности для бизнеса и инвестиций».
Russia Briefing публикуется Asia Briefing , дочерней компанией Dezan Shira & Associates . Мы производим материалы для иностранных инвесторов по всей Евразии, в том числе АСЕАН , Китай , Индия , Индонезия , Шелковый путь и Вьетнам . По редакционным вопросам, пожалуйста, свяжитесь с нами здесь и для бесплатной подписки на наши продукты, пожалуйста, нажмите здесь .
Dezan Shira & Associates предоставляет бизнес-аналитику, комплексную проверку, юридические, налоговые и консультационные услуги по всему евразийскому региону. У нас есть офисы в Москве и Санкт-Петербурге через нашего российского партнера, а также собственные офисы в Китае, Юго-Восточной Азии и Индии. Для получения помощи по российским вопросам или инвестициям в Россию и Азию, пожалуйста, свяжитесь с нами по телефону [email protected] или посетите нас по телефону www.dezshira.com
Дополнительная литература:
Открытие иностранного бизнеса в РоссииВ этом выпуске Russia Briefing мы объясняем основы создания бизнеса для иностранных инвесторов, начиная с регистрации товарных знаков, представительства, торговых механизмов и производства. Благодаря низким ставкам корпоративного налога Россия станет самым динамичным из торговых коридоров, открывающихся в Азию.
Новый экономический Шелковый путь Китая
Это уникальное и единственное доступное в настоящее время исследование предлагаемого Экономического пояса Шелкового пути рассматривает институциональные, финансовые и инфраструктурные проекты, которые в настоящее время осуществляются и находятся на стадии планирования во всем регионе. Эта книга, охватывающая более 60 стран, исследует региональные реформы, потенциальные проблемы, возможности и долгосрочное влияние, которое Шелковый путь окажет на Азию, Африку, Ближний Восток, Европу и Соединенные Штаты.
- Dezan Shira & Associates Россия Офис
- Россия Брифинг Журнал
RT Invest Transport Systems – Российский читатель
Российское правительство может оплатить протесты против Плато -роуд Система
Ольга Адамчук
Vedomosti
8 января 2019
«НЕТ на Rotenber». дальнобойщики в начале 2017 года, когда были перекрыты магистрали [ sic ] в знак протеста против введения системы дорожных сборов Plato. Соглашение, предусматривающее создание на федеральных трассах автоматизированной системы габаритно-массового контроля, штрафующей большегрузные автомобили, защитит ее вероятного оператора — «РТ Инвест Транспортные Системы» (РТИТС) от проблем, связанных с подобными проявлениями несогласия.
В настоящее время РТИЦ на 23,5% принадлежит Игорю Ротенбергу [ сын путинского дружка Аркадия Ротенберга ], 50% — РТ Инвест, 19% — Андрею Шипелову и 7,5% — Антону Замкову.
В случае проведения митингов, демонстраций, митингов и шествий вблизи автоматизированных пунктов габаритно-массового контроля, даже если эти мероприятия были санкционированы, и они препятствовали строительству или эксплуатации системы «Платон», что влекло за собой дополнительные расходы для оператора, Правительство России будет обязано компенсировать оператору эти расходы, согласно проекту концессионного соглашения, опубликованному 28 декабря на официальном информационном сайте правительства России о торгах torgi. gov.ru. Оператор сможет выставлять правительству счета не только за фактически понесенные убытки, но и за ожидаемые убытки.
Правительство будет ждать других предложений до 12 февраля. Если будут представлены другие предложения, будет объявлен тендер на заключение контракта. При отсутствии предложений договор будет подписан на текущих условиях.
Однако простои в работе весов никак не повлияют на доходы оператора, которые будут обеспечиваться не российскими дальнобойщиками, а государством РФ. За установку и обслуживание системы оператору будет выплачиваться 8,64 млрд рублей ежегодно [9].0180 ок. $129 млн ] (НДС не включен) за одиннадцать с половиной лет. Всего правительство раскошелится на 118,45 млрд рублей [, прим. $1,7 млрд ] (включая НДС) оператору системы. Концессионер будет платить штрафы за сбои, за которые он несет ответственность. В приложении к соглашению указано, что система должна выявлять три четверти нарушителей.
В соглашении указан длинный список особых обстоятельств, при которых оператор может потребовать от государства дополнительные платежи, в том числе, когда инфляция вдвое превышает ожидаемую, а проект выходит за рамки бюджета на десять и более процентов.
Правительство также разрешит оператору системы использовать собственность, которую он строит и устанавливает, которая остается государственной собственностью, для любых целей, включая коммерческие цели.
Концессионные сделки Инсайдер отмечает, что эта оговорка обычно не была частью проектов, в которых концедент производил платежи концессионеру, поскольку, если была возможность заработать деньги, это должно было уменьшить комиссию, уплачиваемую концедентом. В соглашении также отсутствует обычное положение о том, что ключевые субподрядчики должны быть одобрены концедентом. Наш источник задался вопросом, почему правительство таким образом было готово отказаться от надзора за проектом. Если бы концессионеру удавалось получить дешевое финансирование, государство могло бы снизить свою комиссию: государство и инвесторы обычно делили бы выгоды поровну, но ничего подобного в предлагаемом соглашении нет.
В настоящее время на федеральных автомобильных дорогах России работает 28 пунктов массогабаритного контроля. После того, как новая система будет полностью установлена, в 2024 году будет 387 автоматизированных весовых станций. Согласно условиям заявки, 88 таких весовых будут построены путем усовершенствования действующей системы взимания платы за проезд «Платон», сообщили в Минтрансе России.
Инвесторы также защищены в случае расторжения договора. Российское правительство берет на себя более крупные выплаты концессионеру, чем по аналогичным соглашениям, сказал Сергей Лузан, директор PricewaterhouseCoopers в России (PwC в России). Даже если проект так и не сдвинется с мертвой точки, концессионер может понести расходы в размере двух миллиардов рублей, которые возместит российское правительство. Такие условия возможны в концессиях, но правительство обычно оплачивает только те расходы, которые были заранее классифицированы и разрешены, и по сниженной ставке, сказал Лузан.
В 2017 году протестующие потребовали от правительства расторгнуть концессионное соглашение по системе оплаты дорожных сборов «Платон». Андрей Бажутин [ председатель Ассоциации перевозчиков России или ОПР ] сообщил, что дальнобойщики планировали протестовать против запуска системы габаритно-массового мониторинга уже в феврале. По словам Бажутина, российские независимые дальнобойщики вели серьезные переговоры.
Александр Котов, председатель профсоюза водителей грузовиков, также подтвердил, что переговоры ведутся, но отказался сообщить, когда могут начаться протесты. Он сказал, что перевозчики хотели бы, чтобы грузоотправители несли расходы за перегруженные транспортные средства.
Плата за перегруженный автомобиль, проходящий через несколько весовых станций, может просто разорить маленькую автотранспортную компанию, но и она разорится, если откажется отправить перегруженный автомобиль, пояснил глава крупной логистической компании, потому что грузоотправитель нанял бы другого перевозчика.
По данным Минтранса, ассоциация «РАДОР» (национальная организация местных дорожных служб) заявила, что ежегодно перегруженные грузовики наносят ущерб автодорогам на 2,6 трлн рублей. По статистике проблем с федеральными трассами уже нет, так как они находятся между плановыми капремонтами. Но президент распорядился капитально отремонтировать региональные дороги, на которых до сих пор царит хаос.
Опрошенные «Ведомости » дальнобойщики и представители ассоциаций дальнобойщиков остались недовольны нынешним взвешиванием. Бажутин сообщил, что по сравнению с системой «Платон» система габаритно-массового контроля еще имеет многочисленные недостатки, например, то, что на точность весов огромное влияние оказывают погодные условия. Он также отметил, что водители не видят, перевешивают ли они весы, когда проезжают через весы, и поэтому при получении штрафа в размере от 100 000 до 500 000 рублей [ от 1500 до 7500 долларов ] по почте, для них это полная неожиданность. Если дальнобойщик не оплачивает штраф, его учетная запись блокируется.
«Все как у Платона. Неважно, работали ли вы пустым или загруженным. Вы должны платить независимо от того, был ли у вас лишний вес или нет, так как система зафиксировала нарушение. Оспорить штраф невозможно. Поскольку весь этот бизнес давит на самозанятых перевозчиков, скорее всего, будут акции протеста и шествия», — сказал Бажутин. «Но вряд ли мы будем разбивать лагерь протеста рядом со станцией весов, скажем, в Ярославской области, когда решение принимают федеральные власти».
Котов утверждал, что, поскольку основная часть грузов в России перевозится грузовиками, это новое финансовое бремя в конечном итоге будет переложено на потребителей.
Политолог Аббас Галлямов считает, что сейчас состояние общественного мнения таково, что события могут начаться где угодно. Любое действие властей, признанное несправедливым, способно вызвать волну протестов. Галлямов отмечает, что российские дальнобойщики продемонстрировали готовность дать отпор и способность координировать действия; более того, они сделали это в условиях, когда общественное мнение в целом было гораздо более склонно на сторону режима. Он заключил, что с учетом этой прошлой истории шансы на то, что российские дальнобойщики снова поднимут протест, велики.
В Минтрансе и РТИТС сообщили, что условия договора стандартные.
Перевод русского читателя . Фото предоставлено опасными дорогами
часа индукции экономика, труд, протест, путинизм, солидарность, дух времени Оставить комментарий 5 минут
Противники системы оплаты дорожных сборов «Платон» жалуются в Европейский суд по правам человека на то, что они стали жертвами политических преследований
Их организация ранее была признана «иностранным агентом»
Анастасия Корня
Ведомости
26 декабря 2018
Ассоциация российских перевозчиков (ОПР), организация независимых водителей грузовиков, включенная Минюстом России в список «иностранные агенты» в конце прошлого года подали жалобу в Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) в Страсбурге, утверждая, что ее право на свободу ассоциации было нарушено и что она подвергалась политическому преследованию в нарушение статьи 11 и Статья 18 Европейской конвенции о правах человека, как сообщил Алексей Глухов, юрист Международной правозащитной группы «Агора», представляющий OPR в Страсбурге.
OPR возникла во время кампании за права дальнобойщиков, которая началась после запуска системы оплаты дорожных сборов Plato в ноябре 2015 года. OPR объединила независимых владельцев грузовиков и водителей грузовиков. В июне 2017 года он объявил, что планирует выдвинуть своего председателя Андрея Бажутина кандидатом в президенты России. Вскоре после этого Министерство юстиции начало проверку OPR, в результате чего оно было признано «иностранным агентом». Министерство сослалось на четыре пожертвования от частных лиц в Германии на общую сумму 3620 евро в качестве доказательства «иностранного финансирования».
В отчете о надзоре за работой НПО «иностранных агентов» в 2017 году Министерство юстиции заявило, что ОПР занималось «политической деятельностью» путем «организации и проведения мероприятий, призывающих к отставке федерального правительства России». В июне этого года Красногвардейский районный суд Петербурга оштрафовал ОПР на 400 000 рублей [ — прим. 5 755 долларов США ] за отказ добровольно [ sic ] зарегистрироваться в качестве «иностранного агента».
В жалобе говорится, что OPR причиняет неудобства путинскому режиму, поскольку эта организация возглавила кампанию против системы оплаты дорожных сборов «Платон», которая в конечном итоге приносит пользу бизнесменам, тесно связанным с Кремлем. Водители грузовиков уверены, что именно их активность на низовом уровне заставила власти преследовать их. Штраф, наложенный на OPR, не только намного превысил полученные ею иностранные пожертвования, но и разорил организацию в финансовом отношении.
Глухов указывает, что в ЕСПЧ поступило несколько десятков жалоб от российских НПО, которых российские власти называют «иностранными агентами», но суд еще не вынес решения по российскому закону об «иностранных агентах» и его применению на практике. Однако суд довел до сведения российских властей факты первой большой группы дел, в то время как вторая группа дел близилась к завершению, а это означает, что решение по жалобам, поданным российскими НПО-«иностранными агентами», можно ожидать в следующем году. — рассуждает Глухов. Жалоба OPR является частью третьей волны жалоб, поданных в Страсбург. В ожидании решения суда российские НКО продолжают страдать от сурового закона.
Каждый имеет право пожаловаться в ЕСПЧ, но Минюст России начинает работу с жалобой [ sic ] только после того, как суд сообщил о согласии на рассмотрение дела, говорит Андрей Федоров, руководитель аппарата Представитель России в ЕСПЧ.
Юрист Дмитрий Аграновский говорит, что ЕСПЧ редко выносил решения о нарушении статьи 18 Европейской конвенции. Однако недавно в ответ на жалобу, поданную оппозиционным политиком Алексеем Навальным, суд постановил, что Россия нарушила статью 18. Это решение стало своего рода прецедентом. У Аграновского есть ощущение, что до дела Навального Большая палата суда откладывала другие дела, в которых применялась статья 18, но теперь выработала общий свод правил, который можно было бы применять и в других делах. С другой стороны, существовал риск девальвации статьи 18, предупреждает Аграновский [ sic ].
______________________
[Три] года Платона: как российские власти заставляли дальнобойщиков платить за проезд
[Три] года назад, 15 ноября 2015 г. аббревиатура от «плата за тонну» на русском языке) для взимания платы за проезд с владельцев большегрузных автомобилей, передвигающихся по федеральным трассам. Власти заявили, что их целью было компенсировать ущерб, нанесенный грузовиками дорогам. Было решено, что пошлина будет применяться к владельцам грузовиков весом более двенадцати тонн. Фото предоставлено Максимом Стуловым/ Ведомости и РБК
Право на разработку и внедрение Платона было передано РТ Инвест Транспортные Системы без проведения торгов. Компанией на паритетных началах владеют Игорь Ротенберг и «РТ Инвест», которая на 25,01% принадлежит «Ростеху» и на 74,99% принадлежит фирме Андрея Шипелова ООО «Царицын Капитал». Правительство России согласилось выплатить разработчику и оператору Платона 10,6 млрд рублей [, прим. $153 млн по текущему обменному курсу ] в год. Фото Игоря Ротенберга предоставлено Николаем Галкиным/ТАСС и РБК
Оппозиционный политик Алексей Навальный и юрист Фонда борьбы с коррупцией (ФБК) Иван Жданов обратились к судам с просьбой признать соглашение правительства с РТ «Инвест Транспортные Системы» недействительным. Их иск был отклонен сначала Арбитражным судом Москвы, а затем Конституционным судом России. Фото Алексея Навального предоставлено Евгением Разумным/ Ведомости и РБК
В ноябре 2016 года дальнобойщики в сорока регионах России протестовали против Платона. Они требовали выключения Платона, введения трехлетнего моратория на его использование и системы проходить испытания не менее года. Фото Евгения Егорова/ Ведомости и РБК
Когда Платон был запущен в ноябре 2015 года, водители грузовиков платили 1,53 рубля за километр. Через четыре месяца власти планировали удвоить дорожные сборы, но после переговоров с дальнобойщиками пошли на уступки, снизив прибавку к дорожным сборам до 25%. С 15 апреля 2017 года власти взимают с грузовиков 1,91 рубля за километр. Фото предоставлено Сергеем Николаевым/ Ведомости и РБК
Впрочем, даже уцененные [ sic ] увеличение платы за проезд не понравилось всем дальнобойщикам [ sic ]. 27 марта 2016 года OPR объявило бессрочную общенациональную забастовку. Водители грузовиков протестовали против увеличения платы за проезд и требовали справедливости и прозрачности на весовых станциях. Фото Евгения Разумного/Ведомости и РБК. [ Лозунги гласили: «Долой Платона!!! Это кормушка Ротенберга» и «Мы против платных дорог». ]
В октябре 2017 года правительство одобрило законопроект об увеличении штрафов за неуплату платы за проезд Plato с 5 000 рублей до 20 000 рублей. В случае принятия закон позволит привлекать водителей к ответственности за нарушения, допущенные шестью месяцами ранее. Новые правила должны были вступить в силу в 2018 году. Фото Дмитрия Медведева предоставлено Дмитрием Астаховым/ТАСС и РБК
В базе данных Платона зарегистрировано 921 000 автомобилей весом более двенадцати тонн. По данным Минтранса России, за первые два года работы «Платон» привлек в Федеральный дорожный фонд 37 млрд рублей. Осенью 2017 года правительство выбрало три проекта, которые будут финансироваться на деньги, собранные Платоном: четвертый мост в Новосибирске и объезды городов Чусовой (Пермский край) и Хабаровский. Фото предоставлено Георгием Шпикаловым/PhotoXPress и РБК
Транспортные средства, которые перевозят людей, освобождаются от платы за проезд Plato, а также автомобили экстренных служб, в том числе автомобили, используемые пожарными, полицией, службами скорой помощи, аварийными службами и военной дорожной полицией. Транспортные средства, используемые для перевозки военной техники, также освобождены от платы за проезд. Фото предоставлено Глебом Гараничем/Reuters и РБК
часа индукции капитализм, труд, фотографии, путинизм, права, солидарность Оставить комментарий 5 минут
«Доставка для любимого клиента». Ближнемагистральный грузовой автомобиль в центре Петербурга, 8 августа 2018 г. Фото Russian Reader Грузовики увеличат нагрузку на бизнес
Елизавета Базанова и Владимир Штанов
Ведомости
24.12.2018
Чиновники придумали новый способ контроля за бизнесом. Они хотят оборудовать грузовики датчиками осевой нагрузки, чтобы бороться с грузовиками, перевозящими грузы, превышающие допустимый вес. К 2024 году будет разработан закон, требующий, чтобы такие грузы перевозились грузовиками массой более 3,5 тонны. Этот план содержится в концепции национального проекта правительства России «Безопасные и качественные автомобильные дороги», сообщили «Ведомостям» два федеральных чиновника. Пресс-секретарь вице-премьера Максима Акимова заявил, что схема проекта будет одобрена кабинетом министров в понедельник.
Минпромторг и Минтранс должны до 2022 года подготовить поправки к техническому регламенту Евразийского таможенного союза (ЕАТС), запрещающие ввоз в Россию грузовиков, не оборудованных датчиками. Поправки также должны быть внесены в российский техрегламент до 2024 года, говорится в концепции проекта национальной автомобильной дороги. ( «Ведомости» видел часть этого документа.) С 2024 года все новые грузовики должны будут оснащаться производителями датчиками, пояснил представитель Акимова. Владельцев старых грузовиков не заставят их устанавливать. У них будет возможность их установить, говорит источник, узнавший о планах от федерального чиновника.
Положение об оснащении всех российских грузовых автомобилей массой более 3,5 тонн датчиками осевой нагрузки еще не разработано, сообщили в Минтрансе и Росавтодоре.
В 2016 году российские власти приступили к созданию системы массогабаритного контроля грузовых автомобилей. Их цель — сохранить качество дорог и снизить количество аварий. На автодорогах в тестовых регионах установлены автоматические весы, измеряющие осевую нагрузку грузовых автомобилей. В случае перегрузки грузовика перевозчик должен заплатить штраф до 450 000 рублей [ ок. 5800 евро ]. Всего на федеральных трассах установлено 27 пунктов пропуска в восемнадцати регионах России. К 2024 году количество КПП должно вырасти до 387, охватив федеральные и региональные трассы в 75 регионах.
Пилотная программа в Вологодской области показала, что средняя перегрузка составляет тридцать процентов, сообщили в Минтрансе. За первый год работы блокпосты сократили количество нарушителей с сорока до четырех процентов. На федеральном уровне система габаритно-массового мониторинга будет представлять собой государственно-частное партнерство. «РТ Инвест Транспортные Системы», принадлежащая Игорю Ротенбергу, сыну Аркадия Ротенберга, и «РТ Инвест», находящаяся в совместном владении Ростеха и Андрея Шипелова, проявили интерес к получению лицензии на эксплуатацию. В июне 2018 года компания предложила государству государственно-частное партнерство.
Регионы создадут собственные государственно-частные партнерства. Владельцы грузовиков смогут приобрести датчики любого производителя. Никаких директив на этот счет даваться не будет, заверил нас федеральный чиновник.
По состоянию на 1 июля в России зарегистрировано 3,74 млн грузовиков, сообщает «Автостат». По европейской классификации грузовые автомобили массой от 3,5 до 12 тонн относятся к категории N2. Такие грузовики производят КАМАЗ, Iveco, Mercedes-Benz, Renault (Midlum) и другие компании. Как правило, они нанимаются на короткие расстояния, например, от распределительного центра до торговых точек, рассказал нам менеджер по логистике из компании потребительского сектора.
В настоящее время владельцы грузовиков редко устанавливают датчики, говорит Борис Рыбак, генеральный директор компании «Инфомост», потому что оснащение грузовика обходится владельцам от нескольких десятков тысяч до нескольких сотен тысяч рублей. В грузовиках западного производства, которые перевозят грузы в России, датчики обычно уже установлены.
Александр Лашкевич, директор по работе с производственными и инфраструктурными организациями ГК «Деловые линии», сообщил, что дополнительные датчики не устанавливали, так как они входят в стандартную комплектацию большинства импортных автомобилей, но это касается грузовых автомобилей вместимостью более 12 тонн. По словам представителя компании, новая линейка грузовиков К5 от КАМАЗ оснащена датчиками осевой нагрузки в стандартной комплектации. По словам Лашкевича, «Деловые линии» использовали специальные калькуляторы, которые облегчают загрузку полуприцепов, чтобы избежать перегрузки.
Внедрение весогабаритного контроля поможет содержать дороги в порядке, но непонятно, зачем малотоннажные автомобили оснащать датчиками осевой нагрузки. Проблемы с перегруженными осями случаются с большегрузными автомобилями. В конечном итоге нагрузка на судоходный бизнес будет расти, а целесообразность планируемых мер оценить сложно, предупредил Лашкевич.
Датчики не нужны на малотоннажных грузовиках. Проблемы с лишним весом «возникают крайне редко из-за специфики переезда вещей людей на новое место жительства», — пояснил генеральный директор мувинговой компании «Нежный переезд» Аркадий Усачев.
Ущерб, наносимый дорогам грузовиками до 12 тонн, значительно меньше, сказал Рыбак, но оснащение датчиками даже легких грузовиков — мировой тренд: даже в 3,5-тонный грузовик можно загрузить до десяти тонн груза. Такие системы эксплуатируются на дорогах многих стран, соглашается Михаил Блинкин, директор Института экономики транспорта и исследований транспортной политики НИУ ВШЭ.
Стоимость покупки и эксплуатации грузовиков может увеличиться, предупредил Усачев.
«Грузоперевозки должны дешеветь, но такой подход только удорожает», — считает Александр Прокофьев, начальник отдела эксплуатации Центра переездов. «Платон», «ЭРА-ГЛОНАСС» и другие системы не обеспечат реальной безопасности и не улучшат качество дорог. Количество грузов, перевозимых по дорогам, не уменьшится. Дороги нужно строить хорошо с самого начала».
Перевод русского читателя
часа индукции капитализм, экономика, политика, дух времени Оставить комментарий 4 минуты
- Ведение блога в России (почему и как я это делаю)
- «Почему наше дело правое»: телеграмма Медведева ко Дню народного единства 7 ноября 2022 г.
- Вестник новостей Украины 19 7 ноября 2022 г.
- Кто такие Антон Жучков и Владимир Сергеев? 6 ноября 2022 г.
- Любовь в пионерском галстуке 5 ноября 2022 г.
- Стенограмма фашизма (9-я Московская биеннале современного искусства) 4 ноября 2022 г.
- Вы не говорите за нас 3 ноября 2022 г.
- Антивоенное дело: Антон Жучков и Владимир Сергеев 2 ноября 2022 г.
- История Игоря Паскаря, бросившего коктейль Молотова в отделение ФСБ в Краснодаре 1 ноября 2022 г.
- Ольга Назаренко: «Какой смысл иметь принципы, если вы не действуете в соответствии с ними?» 30 октября 2022 г.
- Снег не сказал бы, что огонь — его друг 29 октября 2022 г.
- Театрализованное представление жизни: дело Яна Сидорова 27 октября 2022 г.
- Живя их лучшей жизнью 25 октября 2022 г.
- exodos, от ex- ‘вне’ + hodos ‘путь’ 23 октября 2022 г.
- Дима Воробьев: Сорок дней 22 октября 2022 г.
- «Пророчества об Украине» 21 октября 2022 г.
М | Т | Вт | Т | Ф | С | С |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |
28 | 29 | 30 |
“Почему наше дело правое”: телеграмма Медведева ко Дню народного единства
Вестник новостей Украины 19
Сокращение для фашизма (9Московская биеннале современного искусства)
Дело Саши Скочиленко
Антивоенное дело: Антон Жучков и Владимир Сергеев
Илья Яшин: До завтра в суде!
Анна Яровая: Переписывая Сандармох
Сергей Шелин: Изоляционизм развратил Россию
Ведение блога в России (почему и как я это делаю)
Максим Кац: “Вы развалили страну, паршивые геостратеги”
Введите свой адрес электронной почты, чтобы следить за этим блогом и получать уведомления о новых сообщениях по электронной почте.
Адрес электронной почты:
Присоединяйтесь к 1684 другим подписчикам
аввакум (ат) pm.me
11.5.22 AA $60
10.28.22 SG $100
10.9.22 SU $ 5
10.5.22 RU $ 50
9.1.22 BPK $ 3
8.10.22 MJ $ 50 0004
7.18.22 NS $ 20 0004 7.18.18.22 NS $ 20 0009 7.15.15.18.22. $150 6.2.22 BPK $3 3.30.22 KCN $50 3.24.22 POK $50 3.10.22 KH $50 3.6.22 VS $100 3.5.22 PL $3 3.2.22 LR $ 10 3.2.22 BPK $ 3 3,1,22 VB $ 50 0002 2,27,22 RM $ 500004000 2,27,222.22. 5004929292929559000 2,27,222. 22. 50049292929559000 2,27,222.200 $ 5000049000 2,27,222.22 $ 5000049000 2,27,22.22 22 RM. .22 MJ $50 11.21.21 RB $100 10.30.21 SG $100 4.19.21 MM $18 3.2.21 AS $48 2.14.21 MK $50 2.1.21 SU $3 1.31.21 WM $5 1.27.21 CM $25 1.17.21 RB $100 8.26.20 ES $8 8.2 .20 RB $ 100 8.2.20 YF $ 100 7,26,20 MJ $ 25 7,23,20 по 5 7,16,20 JB $ 75 7.30 MG $ 10 9 00099000 7,30 MG $ 10 7,30 MG $ 10 7,30 MG $ 10 5.
Добавить комментарий