Ретардер на грузовике что это такое: Ретардер – что это? Retarder

Содержание

Ретардер – что это? Retarder

Ретардер. Что это такое, далеко не всем понятно только из названия. В переводе с английского этот термин буквально означает “замедлитель”. Его применяют в различных областях науки и промышленности к устройствам, агрегатам или веществам, тормозящим динамику протекания какого-либо процесса. Применительно к сфере машиностроения ретардером называют устройство, которое устанавливается на транспортных средствах с целью замедления скорости их движения без участия или с частичным использованием основных тормозных систем.

Где пригодится замедлитель?

Потребность в использовании замедлителей обусловлена тем, что в условиях длительных нагрузок на основную тормозную систему надежность и эффективность последней значительно снижаются, что оказывает негативное влияние на безопасность. Как правило, это касается тяжелых грузовиков и автопоездов, которые движутся в условиях постоянных подъемов и спусков по горным дорогам.

Рассмотрим реальную ситуацию, которая помогает понять, для чего нужен ретардер. Двигаясь вниз по склону, водителю приходится постоянно притормаживать для поддержания постоянной скорости. Такая продолжительная нагрузка на фрикционную тормозную систему приводит к ее перегреву и преждевременному износу. В первом случае тратится драгоценное время рейса на то, чтобы дать остыть тормозным механизмам, во втором – увеличивается затратная часть на ремонт и техническое обслуживание автомобиля.

На необходимость поиска дополнительного источника замедления также повлиял тот факт, что с каждым годом грузоподъемность и скорость грузовых автомобилей увеличивались. К примеру, для остановки автопоезда со скорости 80 км/ч потребуется в 4 раза большее тормозное усилие, чем для его же остановки с 40 км/ч. Трудно не согласиться, что, имея в распоряжении и зная, как пользоваться ретардером, водитель чувствует себя гораздо увереннее и спокойнее.

Из истории ретардера

Наиболее значимым представителем в истории изобретения ретардера является немецкая компания Voith. Попытки применить идею замедлителя предпринимались компанией еще со второй четверти прошлого столетия, а свой первый заказ на разработку она получила в конце 50-х от крупного производителя железнодорожных локомотивов. После успешного завершения проекта в 1961 г. Voith создает отдельное свое подразделение, которое и по сей день специализируется исключительно на выпуске ретардеров.

Семь лет спустя Voith разрабатывает по заказу основателя компании Setra первые замедлители для колесных транспортных средств. Таким образом Setra стремилась существенно повысить уровень безопасности перевозки пассажиров своими автобусами. Новая разработка от Voith оправдала ожидания и начала завоевывать популярность среди прочих автопроизводителей. Уже к концу прошлого века водители большегрузных транспортных средств имели не только общее представление о том, что такое ретардер на грузовиках и автобусах, а еще и активно использовали агрегат в своей повседневной работе.

Многообразие замедлителей

К замедлителям можно отнести и торможение двигателем, и горный тормоз. Однако термин “ретардер” применяется чаще к отдельным агрегатам, которые устанавливаются на ведущие валы двигателя или трансмиссии. Различают несколько типов ретардеров. В зависимости от места установки они делятся на первичные и вторичные. Первичные расположены до КПП, а вторичные – после. У первичных ретардеров присутствует один существенный недостаток. В момент переключения передачи он не взаимодействует с трансмиссией, и тормозное усилие на колесах исчезает. По принципу работы ретардеры делятся на гидродинамические и электродинамические.

Гидродинамические ретардеры

Чаще других на большегрузных транспортных средствах можно встретить гидродинамический ретардер. Что это такое и как он работает, проще будет проще уяснить тем, кто знаком с устройством АКПП. В основе работы гидродинамического ретардера лежит принцип гидромуфты. Конструктивно агрегат состоит из двух колес с гребными лопастями, расположенными в общем корпусе друг перед другом. Одно из колес жестко закреплено внутри, а второе, которое сопряжено с валом транспортного средства, имеет возможность вращаться.

В момент включения ретардера пространство между лопастями заполняется жидкостью. Центробежная сила, возникающая при вращении ротора, стремится вытеснить ее наружу, в то время как крыльчатка статора препятствует этому процессу и оказывает ответное замедляющее воздействие. В выключенном состоянии, когда жидкости в корпусе замедлителя нет, лопасти вращаются свободно и практически не взаимодействуют.

В большинстве случаев в качестве рабочей жидкости используют масло. В некоторых агрегатах снабжение маслом является автономным, а в некоторых – сопряжено с системой смазки трансмиссии. В процессе работы ретардера выделяется значительное количество тепла. Согласно закону сохранения энергии, тяговый момент, который поглощает тормоз-замедлитель, преобразуется в тепло, что повышает температуру рабочей жидкости. Поэтому для эффективного теплообмена ретардер подключают к контуру основной системы охлаждения двигателя.

Электродинамический ретардер. Что это такое?

По схожему принципу работает и электродинамический ретардер. Что это такое и каким образом он справляется со своей задачей, можно понять, обратившись к законам электродинамики. В устройстве также есть ротор и статор, а тормозной момент создается в результате их взаимодействия. Вот только роль жидкости в электродинамических замедлителях играет магнитное поле. После включения ретардера ток от аккумулятора поступает на электрические обмотки статора, образуя магнитное поле, в котором вращается ротор. Возникающие вихревые токи создают поля, противоположные тем, что генерирует статор, и ротор приобретает замедляющий момент.

Как и в гидродинамических замедлителях, в процессе работы выделяется значительное количество тепла. Перегрев в подобных агрегатах приводит к снижению эффективности и полному выходу его из строя. Использование жидкостного охлаждения в электродинамических ретардерах по очевидным причинам является затруднительным. Поэтому конструкция устройства включает ряд элементов, выполняющих функцию защиты от перегрева. На колесе ротора расположены лопасти, которые при вращении создают воздушный поток, рассеивающий выделяемое тепло. Также электродинамические ретардеры снабжены системой ограничения подачи тока в случае перегрева.

Интардер и акватардер

Перечисленные выше разновидности замедлителей являются базовыми. На их основе конструкторы создают новые типы ретардеров, которые скорее можно назвать усовершенствованными классическими моделями. Компания ZF, лидер европейского рынка производства деталей и частей трансмиссий, к примеру, встроила тормоз-замедлитель внутрь КПП и назвала этот узел интардером.

Немецкий Voith, в свою очередь, экспериментирует с расположением ретардера на транспортном средстве и составом рабочей жидкости. Одна из разработок – акватардер – замедлитель, который устанавливается в передней части двигателя и использует тосол в качестве рабочей жидкости. Такой ретардер, принцип работы которого не отличается от любого другого гидродинамического устройства, уже не нуждается в принудительном охлаждении, что заметно упрощает его конструкцию и уменьшает снаряженную массу.

Ретардер.

Что такое ретардер и его принцип работы

Retarder с английского переводится как “замедлитель” еще его называют тормозом-замедлителем. И действительно, главным предназначением ретардера является замедление транспортного средства без применения основной тормозной системы.

  • Что такое ретардер (интардер)
  • Устройство ретардера (интардера). Конструкция.
  • Электромагнитный ретардер.
  • Схема и чертеж ретардера. Основные элементы, детали
  • Куда ставят ретардер. Места установки.
  • Принцип работы ретардера
  • Преимущества и недостатки использования электромагнитного retarder’a (плюсы и минусы)
  • Видео о ретардере

Что такое ретардер (интардер)

Ретардер – это тормоз замедлитель грузовых (и не только) автомобилей, который путем воздействия электромагнитных или гидравлических сил позволяет остановить транспортное средство без применения фрикционных тормозов.

Так как многие тепловозы весили порядка 40 тонн, их торможение стало основной проблемой для машинистов. Фрикционная тормозная система не могла в полной мере справиться с такой массой быстро перегревалась и выходило из строя. Решением данной проблемы стало изобретение системы под названием ретардер.

Всё чаще на грузовиках применяют ретардер при спуске с горы и при длинных уклонах, где нецелесообразно использовать основную тормозную систему (она не рассчитана на длительное торможение и её основные элементы – диски, накладки, колодки быстро перегреваются и перестают эффективно выполнять свою работу – торможение).

Также всё чаще индукционный тормоз ставят на городской транспорт – автобусы, на автомобили коммунального назначения. В большинстве случаев это связано с некоторыми преимуществами использования ретардера – он позволяет притормаживать более плавно (при этом не теряется эффективность торможения), также одним из значительных преимуществ является экономия – при использование тормоза-замедлителя существенно увеличивается (5-10 раз) срок службы тормозной системы автомобиля (в частности из-за снижения нагрузки на тормозную систему), что с учетом дороговизны технического обслуживания грузовиков и автобусов, является большим плюсом.

Ниже мы рассмотрим из чего состоит ретардер и как он работает.

Устройство ретардера (интардера). Конструкция.

Гидравлические ретардеры в большинстве случаев интегрируются в коробку передач (ZF, Voith). Часто это обусловлено необходимостью подвода рабочей жидкости (которая обычно является антифризом из двигателя). Гидравлические интардеры состоят из шестеренки (которая входит в зацепление с шестеренкой выходного вала коробки передач), статора, ротора, насоса, электронного блока, теплообменника. Статор и ротор находятся на одной оси с шестеренкой, которая имеет зацепление с шестерней КП.

При нажатии водителем на педаль тормоза (или при активации кнопки интардера) насос начинает подавать жидкость в рабочую область, где она попадая на крыльчатку ротора начинает замедлять его вращение и тем самым, создавая тормозной момент, который через шестерню, карданный вал и мост передается на колёса. Ниже вы найдете видео, наглядно описывающие работу гидравлического ретардера.

Электромагнитный ретардер.

Электромагнитный ретардер в разрезе. Электромагнитные тормозы-замедлители используются в качестве дополнительной тормозной системы автомобиля и зачастую не обладают сложной конструкцией. Устройство этой системы представляет собой электрический и механический узел интегрированную в общую конструкцию транспортного средства. Индукционные замедлители состоят из нескольких модулей. Основной рабочий модуль, то есть узел обеспечивающий замедление автомобиля состоит из роторов и статора.

Роторы представляют собой два диска с небольшими лопастями для отвода тепла. К дискам с двух сторон крепятся два фланца (таких же размеров как на карданных валах), которые передают крутящий момент от коробки к ведущему мосту. Статор состоит из набора катушек расположенных вокруг вала. Управление им осуществляется при помощи нескольких модулей: реле давления, модуль управления замедлителем, ограничитель малой скорости и рукоятка переключения (либо модуль встраиваемый в педальный блок).

Схема и чертеж ретардера. Основные элементы, детали

Из чего состоит ретардер: С – воздушный зазор регулировочных прокладок, E – воздушный зазор, 1 – передний ротор (с крыльчаткой для более эффективного охлаждения при работе), 2 – задний ротор (задней оси), 3 – передний корпус, 4 – задний корпус, 5 – вал, 6 – подшипник, 7 – уплотнительная манжета, 8 – соединительный фланец, 9 – обмотка, 10 – полюс, 11 – концентратор, 12 – стопорные кольца. Схема подключения катушек.

Куда ставят ретардер. Места установки.

Мест установки retarder’a обычно бывает 4. Крупные компании производители коробок переменных передач (например, ZF и Voith) устанавливают интардер сразу после коробки (Позиция 1 на рисунке). Это место обусловлено возможностью местной интеграции замедлителя в коробку передач. Но подобная схема требует усиление крепления КПП, так как общий вес установки увеличивается.

Самое распространенное место установки – между карданными валами – здесь нет необходимости согласования крепления с КПП или с ведущим мостом, но появляется необходимость установки более короткого карданного вала (позиция 2 на рисунке). Позиция 3 и 4 на рисунке – установка на ведущем мосту. Позиция 4 чаще всего применяется на среднем (проходном) ведущем мосту. Среди минусов данного вида установки – увеличение не подрессоренной массы. При применении на полноприводном автомобиле, устанавливается перед раздаточной коробкой. Также есть варианты установки тормоза-замедлителя впереди двигателя, но он уже называется по другому – акватардер.

Принцип работы ретардера

Элементов управления retarder’ом обычно бывает два: это либо ручное управление, устанавливающаяся в подрулевую колонку (как ручка управления коробкой передач на большинстве старых американских автомобилях), либо при помощи педали тормоза. Ручное управление имеет 6 режимов: сила торможения (4 режима), положение для постоянного торможения и нейтральная позиция. Активация индукционного тормоза (и регулировка тормозных усилий) происходит в зависимости от положении педали тормоза – чем сильнее усилие на педаль, тем сильнее сила торможения.

После нажатия на педаль тормоза (или перемещения подрулевого переключателя), в зависимости от положения педали передается определенное напряжение от аккумуляторных батарей к катушкам, расположенным в статической части retarder’a. В катушках создаются вихревые токи, которые способствуют образованию сил действующих противоположно вращению роторов и как следствие, приводящих к торможению и остановке транспортного средства. Ретардер состоит из статора и двух роторов, (два диска с крыльчаткой, соединенные с вращающими их карданными валами.) Они установлены практически вплотную друг к другу (между ними существует небольшой зазор для того чтобы избежать вредного контакта).

Статор выступает в роли индуктора и состоит из последовательно соединенных двух электромагнитов. При помощи данных электромагнитов (когда на них подается ток) создается электромагнитное поле, необходимое для создания вихревых замкнутых электрических токов (токи Фуко). Роторы служат теми самыми элементами, при помощи которых возникает торможение – они разработаны из токопроводящих материалов, таким образом они играют роль якоря. Вихревые токи возникают только при вращении роторов с помощью карданного вала в магнитном поле, созданном статором.

Появление вихревых токов в материале ротора приводит к образованию лапласовых сил, действующих в противоположном вращению ротора направлении. Это и создает тормозной момент на карданном валу и таким образом замедляет транспортное средство без фрикционных сил (сил трения).

Преимущества и недостатки использования электромагнитного retarder’a (плюсы и минусы)

Среди преимуществ использования электромагнитного тормоз-замедлитель можно отметить – повышение комфорта из-за плавности замедления, экономичность при эксплуатации (из-за меньшего износа тормозных накладок), повышение уровня безопасности, повышение экологичности ТС, высокая скорость реагирования, как следствие сокращение тормозного пути. Также у электромагнитного тормоза замедлителя есть ряд недостатков, главный который из них – большой вес – на вопрос сколько весит ретардер можно смело ответить от 100 до 400 килограмм.

Здесь всё зависит от мощности двигателя и полной массы автомобиля, на котором планируется применение данного девайса – чем выше эти показатели, тем больше вес тормоза-замедлителя. Также среди минусов применения можно отметить необходимость термической защиты автомобиля (при торможение ретардер сильно перегревается), нагрузка на электрооборудование (электромагнитный тормоз потребляет много тока).

Хоть индукционный тормоз был изобретен более полувека назад, он до сих пор имеет спрос на рынке грузовой техники. Мы также можем ретардер увидеть в различных компьютерных играх в таких симуляторах, как Euro truck simulator, где он также отлично справляется с торможением в виртуальной реальности.

1

Видео о ретардере

Понравилась статья? Расскажите друзьям:

Оцените статью, для нас это очень важно:

Проголосовавших: 44 чел.
Средний рейтинг: 4.5 из 5.

Тормоза и замедлители: когда нужно остановиться

Каждую неделю тормозная система грузовика-вывоза подвергается невероятной нагрузке в самых суровых условиях и обстоятельствах. Грузовик должен поддерживать нормальные функции торможения в дорожных условиях, начиная от автострады и заканчивая интенсивным городским движением и повторяющимися остановками на маршруте сбора. С каждой остановкой вес грузовика увеличивается до тех пор, пока он не достигнет своей полезной нагрузки, при этом предполагается, что тормозные характеристики грузовика будут оставаться достаточно постоянными от пустого до полного. Добавьте к этому необходимость делать эти неожиданные остановки в панике для автомобилиста, который внезапно подрезает грузовик, или ребенка на трехколесном велосипеде, который незамеченным выскакивает между двумя припаркованными автомобилями, чтобы увидеть «большой грузовик», и вы должны иметь система, которая является отказоустойчивой.

В двух словах, системы торможения и ретардера работают по принципу оказания избирательного сопротивления движущемуся компоненту, либо вращающемуся колесу, либо вращающемуся валу с силой трения, равной и противоположной движению, до тех пор, пока объект не остановится. В результате функции торможения энергия, содержащаяся в движущемся объекте, превращается в тепло, которое затем рассеивается в атмосфере. Тормозные системы в основном механические по своей природе, в то время как тормозные системы работают либо за счет сопротивления жидкости, либо за счет электромагнитных сил. Ретардеры используются в качестве дополнения к основной тормозной системе, уменьшая усилие, которое должна приложить основная тормозная система, чтобы остановить транспортное средство.

A Учебник по тормозным системам

Тормозная система мусоровоза состоит из двух подсистем: рабочего тормоза, который предназначен для работы с помощью ножной педали и задействуется во время нормальной работы средство передвижения; и стояночный тормоз, который представляет собой механическую систему, предназначенную для удержания тормозов, когда автомобиль припаркован и двигатель выключен. В ситуациях, когда водителю необходимо неоднократно выходить из автомобиля, ставя автомобиль на стоянку, можно использовать систему рабочего тормоза, которая сочетает в себе функции рабочего и стояночного тормозов, не вызывая значительного износа пружинных тормозов. включен стояночный тормоз.

В тормозных системах для работы используется либо гидравлическая жидкость, либо воздух. В то время как обе системы имеют подходящее применение на различных транспортных средствах, основные тормозные системы на транспортных средствах для сбора мусора имеют пневматический привод. Для этого требуется компрессор для производства воздуха под надлежащим давлением и резервуар для хранения сжатого воздуха. Затем воздух обрабатывается для удаления влаги, которая может снизить эффективность тормозных систем. Тормозная система часто делится на цепи, предназначенные для обеспечения резервирования системы. Эта избыточность предназначена для того, чтобы транспортное средство сохраняло более 50% своей тормозной функции в случае отказа цепи. Каждый контур имеет соответствующую систему клапанов, которая распределяет воздух к основным тормозам на каждом колесном узле.

Пневматические тормозные системы являются преобладающей платформой из-за их надежности и низкой стоимости обслуживания. «Пневматическая тормозная система — это прощающая система», — заявляет Рон Бейли, технический менеджер по продажам компании Bendix Spicer Foundation Brake LLC из Элирии, штат Огайо. «Вы можете использовать пневматическую тормозную систему с некоторой утечкой в ​​системе, и вы не потеряете тормозную систему. Я имею в виду, что и воздушная, и гидравлическая системы имеют резервирование, в том смысле, что если вы теряете часть системы, другая половина системы работает. Тем не менее, воздушная система может работать с незначительной утечкой в ​​​​системе и при этом работать, чего нельзя сделать с гидравлической системой. Вы получаете утечку в гидравлической системе, и вы потеряли часть системы».

Компоненты тормозов для грузовиков-вывозчиков должны быть прочными, чтобы останавливать большегрузные автомобили в их повседневных поездках. По часовой стрелке сверху слева – воздушный дисковый тормоз; привод клапана, который использует воздух от стояночных тормозов, чтобы удерживать педаль нажатой во время осмотра; и компрессор, который используется в качестве источника энергии для зарядки воздуха для пневматической тормозной системы. Справа техник работает с пневматическим дисковым тормозом.

Тормоза Foundation могут состоять из дисковых или барабанных тормозов. Большинство тормозных систем на мусоровозах представляют собой барабанные тормоза с S-образными кулачками, которые состоят из тормозной камеры и регулятора зазора, вращающего S-образный кулачок, который прижимает колодки к барабану для создания тормозного усилия. Дисковые тормоза используют суппорт для приложения давления через колодки к ротору. Барабанные тормоза отталкиваются наружу от поверхности барабана, которая движется параллельно поверхности дороги, в то время как дисковые тормоза оказывают давление на диск, вращающийся перпендикулярно поверхности дороги.

По словам Бэйли, между этими двумя системами есть некоторые существенные различия. «Менее 2% большегрузных автомобилей в Штатах имеют пневматические дисковые тормоза, — говорит он. «Я думаю, что главная причина этого — экономика. Дисковые тормоза, как правило, более дорогие авансом, но мы считаем, что существуют платежи за жизненный цикл, которые уменьшат это и сделают более разумной возможность для пневматических дисковых тормозов благодаря более длительному сроку службы накладок и более простому обслуживанию. Для сравнения, у барабанных тормозов есть несколько особенностей, которые превосходят дисковые тормоза. Номер один – стабильность. Там может быть до 30% отклонения справа налево [в барабанных тормозах]. Дисковые тормоза по своей природе обладают гораздо большей стабильностью – вероятно, разница между тормозами составляет менее 10%. Еще одна вещь, связанная с дисковыми тормозами по сравнению с барабанными, — это то, что мы называем затуханием тормозов, то есть потерей эффективности торможения. При повышении температуры барабанные тормоза, безусловно, будут терять эффективность, так как тормоза нагреваются. У вас может быть от 30% до 40% затухания барабанного тормоза при переходе от холода к жаре. Дисковые тормоза, вероятно, получают менее 10% вариаций от холодного к горячему. Отказ считается тяжелой операцией горячего торможения. Мы наблюдаем до 60 остановок на милю при отказе. Барабанные тормоза нагреваются, они изнашиваются, и вы начинаете терять эффективность торможения и увеличиваете износ накладок при повышении температуры. Дисковые тормоза гораздо менее чувствительны к этим условиям и могут обеспечить меньший износ накладок и гораздо более быстрое обслуживание, когда вам действительно нужно заменить колодки».

Определение того, какой тип тормозной системы (дисковая или барабанная) подходит для конкретного применения, зависит от множества факторов, говорит Джон Холл, вице-президент по разработке продуктов компании Webb Wheel Products в Каллмане, Алабама. Некоторыми из этих факторов являются рабочий цикл, привычки водителя, тип груза, вес и стоимость.

Сегодня стоимость пневматического дискового тормоза существенно выше стоимости барабанного тормоза. Основная причина этого заключается в том, что компоненты барабанного тормоза производятся в гораздо большем объеме, чем компоненты пневматического дискового тормоза. Стоимость комплектующих крайне чувствительна к объему. По мере увеличения объема компонентов для пневматического дискового тормоза разница между стоимостью пневматического дискового тормоза и стоимостью барабанного тормоза будет уменьшаться.

Увеличение срока службы тормозного барабана

Срок службы сменных тормозных барабанов можно увеличить, если не следовать общепринятой практике «выверки» нового тормозного барабана перед вводом его в эксплуатацию. Сегодня большинство производителей барабанов обрабатывают барабан за один патрон. Это позволяет минимизировать биение между диаметром тормозной поверхности и диаметром пилота. Практика дальнейшей механической обработки тормозного барабана снижает срок службы нового барабана за счет увеличения диаметра его тормозной поверхности. Кроме того, эта практика обычно увеличивает биение диаметра тормозной поверхности по отношению к диаметру пилота, что может способствовать образованию тепловых пробок на тормозной поверхности. В конечном итоге это может сократить срок службы барабана.

Использование вентилируемых барабанов вместе с тормозными турбинами может снизить рабочую температуру тормозных барабанов в тяжелых условиях эксплуатации. Более низкие рабочие температуры коррелируют с увеличением срока службы барабана.

Добавление в систему рабочего тормоза позволяет использовать тормозную систему более эффективно, говорит Чак Эберлинг, старший инженер компании Bendix Commercial Vehicle Systems. «Один из самых больших врагов тормозной системы на мусоровозе — это использование стояночного тормоза во время рутинных остановок, — отмечает он. «Благодаря исследованиям в отрасли мы узнали, что системы зарядки, которые обычно используются на этих транспортных средствах, буквально не могут идти в ногу с маршрутом от 800 до 1200 остановок, когда водитель фактически включает стояночные тормоза на каждой остановке. Очень важно, чтобы у него был так называемый рабочий тормоз, который фактически задействует рабочий тормоз. При этом потребление воздуха снизится в три раза и, следовательно, даст возможность системе зарядки не отставать от спроса. Если система зарядки не сможет удовлетворить спрос, она перегрузит всю систему и в будущем возникнут проблемы с внутренней коррозией, замерзанием и тому подобными вещами».

Торможение с помощью тормозов-замедлителей

Любой, кто стоял на спуске с автострады, когда тяжелый грузовик замедляется, слышал знакомое ворчание системы двигатель-замедлитель. В сочетании с ретардерами трансмиссии и трансмиссии они предназначены для поддержки существующей тормозной системы путем преобразования энергии, вырабатываемой трансмиссией автомобиля, в тормозную систему.

Когда дроссельная заслонка грузовика-сборщика нажата, двигатель разгоняется, поскольку топливо проталкивается через цилиндры и воспламеняется, создавая работу. При отпускании дроссельной заслонки двигатель глохнет. Тормоз-замедлитель улавливает выхлопные газы двигателя и сжимает их, так что двигатель должен работать больше, чтобы вытолкнуть газ из цилиндров, и поэтому он замедляет и замедляет двигатель за счет сопротивления. Это заставляет транспортное средство замедляться, требуя меньшего тормозного усилия на рабочих тормозах, чтобы остановить транспортное средство.

Замедлители трансмиссии выполняют аналогичную функцию в том смысле, что они замедляют вращательные силы трансмиссии, создавая сопротивление внутри трансмиссии. Стив Сперлин, главный инженер Allison Transmissions в Индианаполисе, штат Индиана, описывает, как работает система: «Ретардер состоит из лопастного вращающегося элемента, называемого ротором. По обеим сторонам ротора расположены лопаточные элементы, которые не вращаются, называемые статорами. Полость между ротором и статором заполнена маслом. Ротор соединен шлицами с выходным валом коробки передач. Масло под давлением, работающее между ротором и статором, замедляет транспортное средство, когда оператор запрашивает замедление. Ретардер перекачивает масло примерно до 60 галлонов в минуту и ​​забирает масло из обычной системы подачи трансмиссионного масла».

Замедлители трансмиссии устанавливаются между трансмиссией и задней частью грузовика и используют электромагнитную энергию для противодействия энергии вращающейся трансмиссии, подобно электродвигателю. «На рынке отходов его в первую очередь покупают для продления срока службы тормозов», — говорит Джо Гаулик, региональный менеджер по продажам Telma Inc. из Элк-Гроув-Виллидж, штат Иллинойс, дочерней компании Valeo Group. «Учитывая количество тормозных работ, которые выполняются на рынке отходов, это сэкономит срок службы тормозов и связанные с ними расходы на тормоза, а также срок службы шин. [Система состоит из] двух роторов, прикрепленных к трансмиссии, которые вращаются с той же скоростью, что и трансмиссия. Статор прикручен к раме и неподвижен. Когда тормоз-замедлитель активируется, создается электромагнитное поле с использованием вихревых токов, которые замедляют вращение этих роторов, а это означает, что вы замедляете грузовик, не используя тормоза». По словам Джона Гиллеспи, генерального директора Telma: «Ни одна другая технология вспомогательного торможения не подходит для работы с мусором так хорошо, как электромагнитная. С помощью этой технологии мы наблюдаем пятикратное увеличение срока службы тормозов и снижение количества отказов шин, связанных с перегревом».

По словам Сперлина, есть две причины устанавливать любой тип тормоза-замедлителя на инкассаторскую машину. «Одним из них является контроль скорости на уклонах, что на самом деле не то, для чего нужен мусоровоз», — говорит он. «Вторая цель состоит в том, чтобы обеспечить дополнительное торможение транспортного средства, которое фактически может помочь сохранить обычные рабочие тормоза и продлить срок их службы. Наиболее распространенное преимущество заключается в высокой скорости остановки / запуска, такой как мусоровоз. При обычном сборе мусора в жилых помещениях, будь то боковой погрузчик, задний погрузчик или даже фронтальный погрузчик, когда они выполняют работу на низкой скорости, вы не получите большой выгоды от любого типа ретардера, потому что вы работаете на низкой скорости. скорости. Энергия торможения, которую вы вкладываете в рабочие тормоза, очень мала, потому что скорость низкая. Но каждый из этих грузовиков выезжает за пределы района. Они ходят в обычном трафике и, в большинстве случаев, несколько раз в день на больших скоростях выезжают на трассу на полигоны или пересадочные станции. Они получат выгоду от тормоза-замедлителя с точки зрения экономии тормозов, потому что сейчас они на более высоких скоростях, и на рабочие тормоза уходит больше энергии торможения. Если тормоз-замедлитель может поглотить эту энергию по сравнению с рабочими тормозами, то именно так вы продлите срок службы тормозов».

Активация систем ретардера может быть настроена исходя из потребностей операционной системы. «У водителей и компаний есть выбор, как настроить систему, — говорит Гавлик. «Большинство единиц, которые выходят на рынок мусора, имеют ножное управление, то есть, как только водитель нажимает на тормоз, ретардер активируется в четыре разных этапа с 25% для каждого этапа. Он активируется реле давления воздуха и активируется при 3, 5, 7 и 10 фунтах воздуха в тормозных магистралях. Это самый популярный вариант на рынке мусора. Однако есть и другие варианты, такие как управление дроссельной заслонкой. Несколько мусорных компаний выбирают вариант, при котором примерно 25% или 50% мощности активируются сразу после отпускания акселератора, а дополнительные ступени активируются при нажатии на педаль тормоза. Как только вы отпускаете акселератор, бум, у вас сразу работает 50% ретардера».

Будущие системы

В настоящее время все тормозные системы должны соответствовать или превосходить требования Национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA), чтобы иметь возможность остановить транспортное средство класса 8 на расстоянии 355 футов со скоростью 60 миль в час. У NHTSA в настоящее время есть программа из девяти шагов, направленная на снижение количества смертельных случаев, связанных с большегрузными транспортными средствами, на 50% к 2010 году. до 248 футов», — говорит Бейли. «Барабанные тормоза могут достичь такого уровня, но именно здесь этот фактор эффективности действительно вступает в игру, когда вы начинаете устанавливать барабанные тормоза гораздо большего размера на передние оси. Дисковые тормоза справятся с этим. У нас есть информация, которая показывает тормозной путь типичного трактора с дисковыми тормозами вплоть до тормозного пути от 185 до 215 футов».

Поскольку активация тормозных систем может привести к проблемам со стабильностью и управляемостью, особенно в сложных погодных условиях или в условиях паники, будущие системы будут включать такие функции, как контроль устойчивости и более совершенные автоматизированные тормозные системы. «Передовые системы, о которых мы говорим, на самом деле те, которые вы найдете более распространенными в полностью электронной тормозной системе, которая довольно распространена в Европе», — говорит Эберлинг. «Однако из-за отсутствия более короткого тормозного пути [требований] и затрат, связанных с наличием полностью электронной тормозной системы с пневматическим резервированием, требуемым по закону, то, что мы фактически сделали, это включили расширенные функции полностью электронного тормоза. система в текущую платформу антиблокировочной тормозной системы. Мы думаем, что наша система, с этими передовыми концепциями устойчивости к крену и улучшенной электронной стабильностью, не имеет реальной ценности в полностью электронной тормозной системе».

Что такое ретардер на грузовике 🏎️ Все, что вам нужно знать!

Вы пытаетесь получить водительские права CDL и хотите узнать, что такое ретардер на грузовике? Что ж, если это так, то вы находитесь в правильном месте, потому что по этой теме будет много чего рассказать, и мы собираемся узнать все, что касается этих типов тормозов.

  • Замедлители?
  • Почему так важно?
  • Типы
  • Зачем их изучать?
  • Выхлопные тормоза
  • Jake Brakes
  • Заключение
  • Часто задаваемые вопросы

Изучение того, что такое тормоз-замедлитель и какие существуют типы различных тормозов-замедлителей, очень важно, потому что, если вы этого не знаете, вы провалите экзамен по вождению. Поскольку вы должны понимать, как работают эти ретардеры CDL, чтобы получить водительские права CDL.

А также, помимо этого, вам нужно усвоить это, предположительно, что вы не водили грузовик в течение очень долгого времени, и вы хотите повторить знания или глубже понять, как эти методы торможения, которые вы используете на своем работа грузовика за занавеской. И именно поэтому мы здесь, чтобы помочь вам понять именно это.

Сначала мы узнаем, что такое ретардер на грузовике. Затем мы узнаем, почему они так важны, и какие типы замедлителей существуют. Позже мы узнаем больше о том, как работает каждая из этих систем в отдельности, и увидим их метод действия. Итак, если вы хотите узнать больше об этом, дочитайте до конца.

Что такое ретардеры на грузовике

Прежде чем мы углубимся в более сложные темы, такие как типы ретардеров, которые там существуют. Давайте сначала посмотрим, что такое ретардеры вообще. Знание этого будет очень полезно, особенно для новичков, которые не увлекаются грузовиками и хотят больше узнать о своих тормозах на полуприцепе. Итак, без лишних слов, давайте познакомимся с темой и узнаем, что такое ретардеры на грузовике.

Ну, как следует из названия, замедлитель — это то, что замедляет. Это означает, что он намеренно замедляется, поэтому транспортное средство теряет скорость и останавливается.

Давайте представим что-то быстро вращающееся, например гидротрансформатор. Преобразователь крутящего момента на автоматических коробках передач является ярким примером этого процесса замедления. Внутри гидротрансформатора находится устройство, которое сконструировано таким образом, что для работы оно использует гидравлическую жидкость для замедления скорости карданного вала и уменьшения импульса транспортного средства и помогает транспортному средству остановиться.

Итак, если у вас есть автомобиль с автоматической коробкой передач с гидротрансформатором, у вас явно есть один из этих ретардеров. Каждый раз, когда вы убираете ногу с газа, машина теряет скорость и останавливается. Даже без серьезного торможения.

Однако в грузовиках это несколько иной процесс, и на самом деле используется несколько различных типов этих замедлителей. О чем мы поговорим далее в статье. Сейчас для вас важно знать, что такое ретардеры на грузовике.

Это устройства, которые помогают вашему грузовику остановиться, не создавая трения, как в стандартной тормозной системе, которая обычно представляет собой дисковый или барабанный тормоз.

Почему ретардеры так важны для вас

Итак, мы узнали, что такое ретардеры на грузовике, и узнали, что это устройства, которые заставляют ваш грузовик полностью останавливаться без использования или помощи фрикционным тормозам, установленным на колесах. поэтому грузовик полностью останавливается.

Но вы спрашивали, почему эти замедлители так важны для вас как водителя грузовика? Что делает их такими незаменимыми и одной из вещей, без которых не должен жить ни один водитель грузовика? Давайте подробнее остановимся на этом, потому что вам действительно нужно знать важность этих тормозов-замедлителей.

Если вы начинающий водитель грузовика, вам необходимо сдать экзамен по вождению. А не зная, что такое ретардер, шансы провалиться действительно велики.

Давайте представим, что вы перебрались через крутой холм и теперь вам нужно спуститься с холма, а грузовик набит грузом, который очень много весит.

Итак, вы решаете ударить по тормозам, а трейлер просто отклоняется в сторону, и вы в конечном итоге серьезно ранены или даже убиты.

Или другая ситуация, когда вы используете стандартные тормоза, и вы их перегреваете, и грузовик больше не хочет останавливаться, и вы кого-то загоняете или попадаете в кювет. Обе эти ситуации могут быть опасными или даже смертельными.

Вот почему были изобретены тормоза-замедлители. Для снижения скорости автомобиля при приближении к крутому спуску.

Тормоз-замедлитель сделает эту работу за вас и будет медленно, но верно замедлять грузовик, при этом вы вообще не будете включать тормоза.

Вот почему вы должны знать, какие тормоза-замедлители установлены на вашем грузовике, и использовать их соответствующим образом.

Типы ретардеров на грузовике

Теперь, когда мы рассмотрели, что такое ретардер на грузовике, мы можем двигаться дальше и узнать больше о типах ретардеров, которые установлены на грузовике.

Есть несколько различных типов замедлителей, которые используются там. Некоторые из них предельно просты, а некоторые довольно сложно объяснить. Но мы позаботимся о том, чтобы дать лучший ответ на эти вопросы.

В следующих нескольких главах мы кратко рассмотрим эти типы. Но после этого мы рассмотрим их более подробно и поймем их метод действия намного лучше. Итак, давайте углубимся в это.

1. Ретардер выхлопа

Итак, мы узнали, что такое ретардер на грузовик. Теперь давайте рассмотрим первый тип ретардера, который чаще всего используется на грузовых автомобилях.

Этот тип замедлителя является замедлителем выхлопа. Также известен как выхлопной тормоз. Итак, как выхлоп может заставить вашу машину остановиться?

Ну, есть способы, которые используют дизельные двигатели для ограничения потока выхлопных газов и это замедляет работу двигателя в процессе. Замедление вращения коленчатого вала также приводит к замедлению движения автомобиля.

Это самые эффективные замедлители, а также одни из самых простых для понимания типов. Позже мы собираемся более подробно остановиться на том, как работает этот тип и почему он так полезен. Итак, мы узнали, что такое ретардеры на грузовик. Теперь перейдем ко второму типу ретардера.

2. Джейк Брейк

Итак, мы знаем, что такое ретардеры на грузовиках, теперь давайте посмотрим на второй тип ретардеров, которые существуют. А это тормоза-замедлители Jake. Итак, что такое тормоз-замедлитель Jake?

Тормоз-замедлитель Jake аналогичен предыдущему типу, который мы рассмотрели. Оба являются замедлителями двигателя. Это означает, что они уменьшают обороты двигателя. Но оба эти типа достигают этого по-разному. Предыдущий достиг этого, остановив выпуск газов из выхлопной трубы, в то время как тормоз Jake делает все по-другому.

А именно эта система играет с выпускными клапанами. Он открывает клапаны непосредственно перед окончанием такта сжатия и выпускает сжатый газ, который задерживается в цилиндрах и замедляет движение автомобиля в процессе. Довольно изобретательный дизайн, если вы спрашиваете меня. Позже мы подробнее остановимся на этом дизайне и подробно узнаем, как он работает. Теперь перейдем к следующей системе.

3. Гидравлический

Мы знаем, что такое ретардер на грузовике, теперь давайте рассмотрим следующий тип ретардера — гидравлический ретардер.

Как мы уже отмечали, гидравлический ретардер чем-то похож на гидротрансформатор. Этот компонент обычно устанавливается на карданном валу и трансмиссии автомобиля.

Таким образом, когда требуется тормозное усилие, в этот компонент закачивается гидравлическая жидкость, которая затем оказывает некоторое сопротивление вращательному движению шестерни. Это создает вязкое сопротивление, которое создает гидравлическая жидкость, чтобы уменьшить вращательное движение. И это работает. Этот тип замедлителя часто используется в автобусах.

Чем хорош этот ретардер, так это тем, что он очень тихий и часто его не слышно. Это означает, что он намного удобнее, чем первые два типа, которые мы рассмотрели ранее.

4. Электрический

Итак, мы знаем, что такое ретардер на грузовике, теперь давайте посмотрим на последний тип ретардера, который существует. И это электрический тип замедлителя.

Электрические замедлители по месту установки очень похожи на гидравлические замедлители. Аналогичным образом он устанавливается между карданным валом и трансмиссией.

Единственное отличие состоит в том, что этот замедлитель работает с помощью электромагнитной индукции, чтобы обеспечить тормозящее усилие. Эти ретардеры менее распространены, но все же оборудованы для многих грузовиков. Но зачем вам знать, что такое ретардеры на грузовик и какие бывают эти ретардеры? Давайте подробнее остановимся на этом далее.

Зачем вам знать все эти типы ретардеров для грузовых автомобилей

Теперь, когда мы узнали, что такое ретардеры на грузовике, и узнали о различных типах ретардеров, которые там существуют. Мы можем начать обсуждать, почему вы должны знать эту информацию. Почему это важно? Давайте подробнее остановимся в следующих параграфах и посмотрим, почему это ключ.

Основная причина, по которой вы должны знать, какие ретардеры на грузовике, типы и как они используются, – это водительские права CDL.

Если вы решите получить водительские права CDL, вам просто нужно знать это. Так как же вы будете управлять полуприцепом, если не знаете, что такое тормоз Джейка или выхлопной тормоз?

Это действительно важные знания, которые вам необходимы для управления коммерческим автомобилем, на котором установлено такое оборудование.

Если вы не знаете, как использовать эти функции, вы можете попасть в аварию, если не знаете, как спуститься с крутого холма, и перегреть свои стандартные тормоза.

Еще одна причина, по которой каждый должен знать, что это за типы тормозов, общеизвестна. Дополнительные знания никому не помешали. Однажды вы даже можете решить записаться на CDL. Таким образом, знание этого заранее сэкономит вам массу времени, когда дело доходит до подготовки к этим тестам и изучения того, как справляться с ними. Но хватит об этом.

Теперь давайте узнаем в следующих главах, как работают эти тормоза, и ответим на некоторые общие вопросы, связанные с ними. Мы сосредоточимся в первую очередь на торможении двигателем, которое включает в себя моторный тормоз и тормоза Jake, и рассмотрим их особенности и способ действия.

Системы торможения двигателем

Как мы упоминали ранее, поскольку мы узнали, что такое ретардер на грузовике, мы можем двигаться дальше и узнать больше о системах торможения двигателем. Мы не будем рассматривать гидравлические или электрические системы. Но только те, которые использует двигатель. Это выхлопные тормоза и тормоза Джейка. Мы узнаем, как они работают и их основные функции. Итак, если вы хотите узнать больше, следуйте дальше.

Что такое тормоз-замедлитель на грузовике: что такое моторный тормоз

Теперь, когда мы узнали, что такое ретардер на грузовике, мы можем двигаться дальше и подробно рассмотреть первый тип тормоза-замедлителя. А именно выхлопной тормоз.

Итак, что такое моторный тормоз? Ну, это специальный тормоз, который находится на горячей стороне турбины двигателя. Это означает, что он расположен прямо между турбиной и выхлопом автомобиля.

Итак, как вы понимаете, эта система устанавливается в основном на дизельные двигатели с турбонаддувом. Вы заметите выхлопной тормоз как большой горб рядом с горячей стороной турбины.

В некоторых приложениях это даже проще и аккуратнее. Более современные приложения довольно упрощены и более компактны, когда речь идет о разработке этого типа тормоза. Но как этот выхлопной тормоз работает на двигателе?

Как работают моторные тормоза?

Горные тормоза работают за счет противодавления. Итак, что такое обратное давление? Ну, противодавление – это ситуация, когда газы не могут выйти в выхлоп.

Если что-то положить внутрь выхлопной трубы, то вы заметите, как двигатель выключится. Но выхлопной тормоз не полностью закрывает проход газа. Таким образом, прохода газа достаточно, чтобы двигатель продолжал работать и притормаживал в процессе. Но что заставляет двигатель тормозить?

Ну, как мы уже говорили, увеличение противодавления замедляет работу двигателя. Должны быть равные части всасываемых газов и равных частей выхлопных газов. Так, если вы заблокируете выхлоп частично. Тогда вам потребуется всего на 50% меньше воздуха, чем обычно.

Таким образом, чем меньше воздуха сжигается в цилиндрах, тем меньше мощность двигателя. И двигатель при этом тормозит.

Выхлопной тормоз представляет собой просто заслонку-бабочку, которая открывается и закрывается. Существуют различные типы приводов, которые открывают и закрывают этот тормоз, есть привод с педальным управлением, двухступенчатое регулирование давления или клапан с пневматическим или гидравлическим приводом. Это действительно зависит от приложения.

Полезно знать, что эти тормоза создают больше шума, чем используемые стандартные тормоза. Итак, вам нужно иметь это в виду. Теперь, когда мы узнали, что такое ретардеры на грузовике, давайте перейдем к следующему типу тормозов.

Что такое ретардер на грузовике: Jake Brake Значение

Теперь, когда мы узнали, что такое ретардер на грузовике, давайте рассмотрим второй тип тормоза-замедлителя, который используется чаще всего. И это тормоз Джейка.

Тормоза Джейка не новинка. Они были запатентованы Клесси Камминс и впервые были запущены в производство в 1965 от компании Jacobs Vehicle Systems. Таким образом, они получили название Jake Brake.

Эти тормоза также известны как компрессионные тормоза, потому что они в основном играют со сжатием двигателя. Эти тормоза распространены на грузовиках. Но что плохого в этих тормозах, так это то, что у них есть некоторые ограничения, которые мы собираемся обсудить далее в статье.

Но как этот тип тормоза работает на самом деле? Что делает все волшебство и заставляет ваш грузовик останавливаться, когда вам это нужно больше всего? Давайте подробнее остановимся на этом в следующих главах и посмотрим, каков принцип действия этих тормозов.

Как работает тормозная система Jake?

Как мы упоминали ранее, тормоза Jake являются компрессионными. Это означает, что они играют со сжатием двигателя, чтобы заставить его остановиться. Итак, как они работают? Давайте уточним.

Когда водитель отпускает ногу с педали газа, автомобиль все еще сохраняет импульс, который двигает его вперед. Итак, вот вам компрессионные тормоза, также известные как тормоза Jake.

Эта система при активации открывает выпускные клапаны цилиндров. Но только в определенный момент. И это точка, где заканчивается такт сжатия.

Это действие выпускает сжатый газ, попавший в цилиндры. Сжатый воздух, образующийся во время такта сжатия, в основном действует как пружина, толкающая поршень вниз. И это действие помогает двигателю терять обороты и замедлять движение коленчатого вала. Остановка автомобиля в процессе.

И эти тормоза Jake действительно эффективны, когда дело доходит до остановки. Но у них есть некоторые ограничения, которые мы рассмотрим в следующих главах, так как мы узнали, что такое ретардеры на грузовике.

Jake Brake Sound

Теперь, когда мы узнали, как работают тормоза Jake и что такое ретардеры на грузовиках, давайте затронем еще одну интересную тему, а именно законность этих типов тормозов.

Если вы не знали, во многих районах страны есть знаки, запрещающие торможение двигателем. Так почему же на самом деле это так, а торможение двигателем запрещено в населенных пунктах?

Ну, в основном из-за звука. Выхлопные тормоза издают звуки, и тормоза Jake тоже издают звуки.

Особенно все ненавидят тормоза Jake. Главным образом потому, что когда вы нажимаете на эти тормоза, они издают звук, как будто кто-то стреляет из крупнокалиберного пулемета. И это не то, что легко для ваших ушей. Нет, сэр. Когда вы слышите тормоз Джейка, это похоже на то, что небо падает вам на голову, а авиация бомбит ваш дом, это так плохо, особенно если вы живете рядом с дорогой.

Итак, по всей стране есть куча знаков, запрещающих Джейку тормозить в черте города. И если вы используете их в городе, то только во время чрезвычайной ситуации, если вас не оштрафуют.

Заключение Что такое ретардеры на грузовике

В этой статье мы достаточно подробно рассмотрели, что такое ретардеры на грузовике. Во-первых, мы узнали, что такое ретардеры и в чем их предназначение. Затем мы пошли дальше и рассмотрели существующие типы замедлителей.

Затем мы рассмотрели, почему вы должны знать эти отдельные типы, потому что вам нужно знать их, если вы хотите получить водительские права CDL. Позже мы узнали, как работают ретардеры двигателя и в чем их недостатки.

Часто задаваемые вопросы Что такое ретардер на грузовике

Теперь давайте ответим на некоторые часто задаваемые вопросы.

Что такое ретардеры

Ретардеры — это просто вспомогательные нефрикционные тормозные усилители. Они помогают вашему грузовику остановиться, когда вы спускаетесь с горы. Использование ретардеров гораздо выгоднее, потому что вы не рискуете перегреть основные тормоза и при этом остановить грузовик.

Назначение тормоза Jake

Проще говоря, тормоз Jake — это моторный тормоз. Он также известен как компрессионный тормоз. Этот тип тормоза при активации открывает выпускные клапаны до окончания такта сжатия и выпускает сжатый воздух, попавший в цилиндры. Тем временем ваш грузовик останавливается.

Что означает Jake Brake

Jake Brake — это специальный тормоз, предназначенный для замедления скорости двигателя. Он также известен как компрессионный тормоз. Он известен как тормоз Jake, потому что первая компания, производившая эти тормоза, называлась Jacobs Vehicle Systems.

Что означает отсутствие торможения двигателем

Это означает, что грузовым автомобилям не разрешается использовать торможение двигателем в этом районе, поскольку этот тип торможения создает много шума, который мешает окружающим.

Что означает знак «Нет торможения двигателем»

Этот знак означает, что торможение двигателем в данном районе запрещено. И под торможением двигателем мы подразумеваем использование выхлопных тормозов или тормозов Jake. Дело в том, что эти тормоза создают массу шума.

Почему торможение двигателем запрещено

Во многих регионах оно запрещено, так как создает много шума. Тормоза Джейка создают такой же звук, как будто кто-то стреляет из крупнокалиберного пулемета. И это может сильно раздражать окружающих.

Одобренные инструменты

Эти инструменты были протестированы нашей командой и идеально подходят для ремонта вашего автомобиля дома.

  • OBD Diagnostic – Read/Reset
  • Diagnostic – Pro
  • Socket Set
  • Факел
  • Multimeter
  • БАЙТКА.