Ретардер что это: Ретардер | это… Что такое Ретардер?

Ретардер

Ретардер Scania является вспомогательной тормозной системой, которая сводит к минимуму необходимость использования обычных тормозов. Новая система содержит гидравлический замедлитель, усовершенствованный выхлопной тормоз и модернизированную электронную систему управления тормозным усилием. Обладая максимальным тормозным моментом 3000–4100 Нм, Скание Ретардер также имеет функцию контроля скорости на спуске.
Ретардеры или замедлители, устанавливаемые в трансмиссию грузового автомобиля, уменьшают нагрузку на рабочий тормоз и повышают активную безопасность и экономичность грузовых автомобилей. Неизнашиваемые тормоза непрерывного действия преобразуют часть кинетической энергии автомобиля в тепло.
Четыре основных типа ретардеров:
✔ выхлопные;
✔ моторные;
✔ гидравлические;
✔ электрические.
Гидродинамические вторичные ретардеры Scania предназначены для современных грузовиков с передним управлением.


Почему ретардер Scania считается лучшим
Ретардер Scania — это вспомогательная гидравлическая тормозная система, которая с начала 1990-х годов входит в стандартную комплектацию практически всех грузовиков, оснащенных системой автоматического переключения передач Opticruise.
Ретардер Scania был запущен в 1993 году. Вместе с Scania Opticruise (автоматическое переключение передач) замедлитель Скание способен автоматически выбирать передачу, которая должна быть включена в соответствии с требуемыми характеристиками охлаждения и торможения.
Оба имеют один и тот же рычаг управления на рулевой колонке.
Ретардер Scania — одна из наиболее часто используемых и ценимых знатоками технических характеристик грузовиков Scania. После того как клиенты узнают, как правильно использовать систему и извлечь из нее выгоду, они быстро переходят на новый уровень. Даже немецкие водители после Скании не хотят возвращаться к Daf или Volvo.
Ретардер Scania прост в использовании, чрезвычайно эффективен и является ценным средством обеспечения безопасности.
Благодаря интеграции с трансмиссией, система может переключать передачи на пониженную передачу, чтобы максимально использовать доступное торможение двигателем.
Ретардер очень быстро становится незаменимым инструментом, помогающим безопасно и эффективно управлять автомобилем, будь то движение с остановкой и запуском на низких скоростях или движение на скоростях автострады.
Увеличение мощности тормоза для снижения времени пути
Фактически, тормоз Scania Retarder настолько мощный, что превосходит традиционный тормоз системы выпуска отработанных газов, обеспечивая в три раза большую мощность. Еще одним преимуществом является то, что благодаря таким надежным тормозным характеристикам, грузовики могут спускаться с крутых склонов на более высоких скоростях, где это достаточно безопасно, что сокращает время в пути.
Последнее поколение замедлителей Scania из 5 серии передает максимальный тормозной момент до 4100 Нм с помощью пятиступенчатого рычага ступенчатого хода, прикрепленного к кожуху рулевой колонки.
Отсутствие износа
В процессе эксплуатации замедлитель сохраняет тормозные накладки и диски, как никакая другая система. Клиенты регулярно удивляются отсутствию износа тормозных колодок. У одного нашего клиента общий пробег составил 800 000 км, а у другого достиг более 1,25 млн км пробега с комплектом тормозных колодок Скание, и при этом все показатели оставались на высоте.
Максимальная экономия
Ретардер Scania способен справиться с 90% всех торможений при работе на дальних расстояниях, поэтому он существенно увеличивает срок службы колесных тормозов.
Экономия затрат на время простоя, материалов и работы по замене накладок и тормозных колодок на тягаче и полуприцепе означает, что замедлитель Скание может окупиться в течение нескольких лет. Ретардер Scania является очень рентабельной функцией для владельцев и компаний, ориентированных на общую экономию средств.
И это до того, как будет рассмотрена дополнительная функция безопасности поддержания рабочих тормозов в холодном состоянии.
Снижение расхода топлива также является основным приоритетом Scania.
Холодные тормозные колодки
Scania Retarder распределяет тормозное усилие в автомобиле между максимально возможным количеством различных систем, сохраняя тормозные колодки как можно более холодными. В экстренной ситуации колодки могут обеспечить максимальное торможение.
Ретардер обеспечивает значительное замедление, что не только продлевает срок службы тормозных колодок, но и гарантирует, что рабочие тормоза останутся холодными также и в пиковых условиях использования в аварийной ситуации, даже при спуске с самых крутых холмов. Отсутствие регулярного перегрева дисков на спусках также увеличивает срок службы ротора.
Низкий уровень шума
Все грузовики имеют тормоз двигателя, но они часто шумят и поэтому менее подходят для городских районов. Это не относятся к грузовикам Scania с ретардером Скание, который вместе с понижающей передачей можно считать третьей вспомогательной тормозной системой.
Более высокая скорость на проблемных дорогах
В грузовике Scania водитель может использовать замедлитель либо в полностью автоматическом режиме (приводится в действие педалью тормоза), либо в ручном режиме (приводится в действие рычагом на рулевой колонке). В автоматическом режиме педаль тормоза активирует замедлитель, автоматически ослабляя дисковые тормоза.
Но у ретардера есть удивительное дополнительное преимущество.
Поскольку можно поддерживать более высокую безопасную скорость спуска, грузовики, оснащенные замедлителем Scania, могут развивать более высокую среднюю скорость на неровных дорогах по сравнению с грузовиками, оснащенными только выхлопными тормозами.
Грузовик можно замедлить плавно и безопасно, или, если он интегрирован с регулятором скорости на спуске, ретардер будет поддерживать постоянную безопасную скорость на всем пути к ровной поверхности.
Как работает ретардер Скание
Ретардер Scania — это гидравлическая система, которая встроена в выходной конец коробки передач грузовика и использует масло высокого давления в качестве тормозной среды. Через зубчатую передачу замедлитель воздействует на выходной вал коробки передач и таким образом непосредственно на карданный вал.
После включения ретардера создается тормозное усилие на карданном валу, соответствующее мощности до 500 кВт, в зависимости от частоты вращения вала и приложенного тормозного момента.
Это примерно в два-три раза больше тормозной мощности, чем может обеспечить тормоз двигателя.
Рычаг на рулевой колонке управляет торможением замедлителя в пять этапов увеличения тормозной мощности. В зависимости от положения переключателя, автоматический выхлопной тормоз также активируется с увеличением мощности тормоза для достижения максимально возможной производительности.
Когда нельзя использовать замедлитель торможения
Ретардеры — это механизмы, которые помогают замедлить транспортное средство и уменьшить потребность в торможении. Однако использование замедлителя может привести к заносу колес при плохом сцеплении. Ретардер рекомендуется отключать при движении по мокрой, снежной или обледенелой местности.
Что делает Scania
Scania — глобальная компания, предлагающая продажи и услуги в более чем ста странах.
Скание ставит своей задачей максимальное снижение эксплуатационных расходов транспортных и логистических компаний.
Scania Retarder является одним из секретов непрекращающегося успеха новаторского шведского производителя грузовиков.
Шведский производитель Scania делает ставку на тяжелые грузовики с полной массой от 18 тонн. С 2012 года компания, имеющая самые сильные рынки в Западной и Восточной Европе, Латинской Америке и Азии, принадлежит VW.
Традиционно шведы известны сложной модульной системой с множеством идентичных деталей. Поэтому, например, Scania не производит узкие кабины. Из-за трех монтажных высот кабины серий P, G и R имеют разную высоту входа и туннеля двигателя.
Распределение автомобильный ролей:
P — распределительный транспорт;
G — региональный транспорт;
R — транспорт на дальние расстояния.
Как правило, возможны все типы конфигурации, от двухосной версии 4×2 до пятиосной версии 10×4, в том числе с полным приводом 4×4, 6×6 и 8×8.
Двигатели мощностью от 250 до 730 л.с.
Scania производит собственные редукторы, сочетая двигатели с собственными коробками передач в версиях с 8, 8 1, 12 и 12 2 скоростями.
Scania была первым европейским производителем, который мог предложить интеллектуальный круиз-контроль. В то время как изначально система влияла только на регулировку скорости, последнее поколение также регулирует стратегию передачи в зависимости от рельефа местности.
Очередной новой функцией стал собственный ретардер Scania.
Почему клиенты стремятся покупать б/у запчасти для грузовиков
Не секрет, что запчасти и аксессуары для грузовиков удобнее купить на вторичном рынке.
Нетрудно понять, почему владельцы грузовиков и механики предпочитают купить запасные части на вторичном рынке, а не напрямую от производителя. Оригинальное оборудование обходится очень дорого.
Еще одна причина, по которой люди покупают запчасти на вторичном рынке, заключается в том, что производители оригинальных запчастей стремятся сосредоточиться на производстве запасных частей для новых моделей грузовиков. Таким образом, оригинальные запасные части для старых моделей грузовиков и автобусов трудно найти и купить.
Наши преимущества
Наша компания — один из ведущих независимых онлайн-продавцов высококачественных запчастей в России. У нас вы можете найти и купить высококачественные запасные части для вашего грузовика, в том числе Scania.
Мы можем представить вам быстроизнашивающиеся и запасные части для обслуживания и ремонта грузовиков. Сортамент Scania предлагается для серии 3, 4, 5, а также для текущих серий P, G и R.
Чтобы узнать о запасных частях, подходящих для грузовиков, ознакомьтесь с нашим подробным каталогом и сделайте заказ через Интернет для доставки по всей России и в ближнее зарубежье.
Если вы не найдете нужную модель или запчасть в нашем онлайн-каталоге, вы можете позвонить в нашу группу продаж и поддержки клиентов, которые помогут найти продукт или закупить его для вас.
В нашем ассортименте, кроме прочего, присутствует ретардер Scania серия 5, что не всегда можно отыскать в других магазинах.
Мы понимаем, что ваш грузовик, тягач или автобус — это ваше средство к существованию, и вы хотите, чтобы он был на дороге и в рабочем состоянии. Наш интернет-магазин предоставляет высококачественные и высокопроизводительные запасные части, которые закупаются у большого числа поставщиков.
Мы предлагаем:
● Конкурентоспособные цены
● Широкий ассортимент
● Быструю доставку по всей стране
● Дружелюбную службу поддержки
Благодаря нашей быстрой и надежной доставке, вы сможете вовремя получить необходимые запасные части. Не забывайте, что для парка грузовиков нужно всегда поддерживать большой и оптимальный резерв запчастей.

Ретардер – что это? Retarder

Ретардер. Что это такое, далеко не всем понятно только из названия. В переводе с английского этот термин буквально означает “замедлитель”. Его применяют в различных областях науки и промышленности к устройствам, агрегатам или веществам, тормозящим динамику протекания какого-либо процесса. Применительно к сфере машиностроения ретардером называют устройство, которое устанавливается на транспортных средствах с целью замедления скорости их движения без участия или с частичным использованием основных тормозных систем.

Где пригодится замедлитель?

Потребность в использовании замедлителей обусловлена тем, что в условиях длительных нагрузок на основную тормозную систему надежность и эффективность последней значительно снижаются, что оказывает негативное влияние на безопасность. Как правило, это касается тяжелых грузовиков и автопоездов, которые движутся в условиях постоянных подъемов и спусков по горным дорогам.

Рассмотрим реальную ситуацию, которая помогает понять, для чего нужен ретардер. Двигаясь вниз по склону, водителю приходится постоянно притормаживать для поддержания постоянной скорости. Такая продолжительная нагрузка на фрикционную тормозную систему приводит к ее перегреву и преждевременному износу. В первом случае тратится драгоценное время рейса на то, чтобы дать остыть тормозным механизмам, во втором – увеличивается затратная часть на ремонт и техническое обслуживание автомобиля.

На необходимость поиска дополнительного источника замедления также повлиял тот факт, что с каждым годом грузоподъемность и скорость грузовых автомобилей увеличивались. К примеру, для остановки автопоезда со скорости 80 км/ч потребуется в 4 раза большее тормозное усилие, чем для его же остановки с 40 км/ч. Трудно не согласиться, что, имея в распоряжении и зная, как пользоваться ретардером, водитель чувствует себя гораздо увереннее и спокойнее.

Из истории ретардера

Наиболее значимым представителем в истории изобретения ретардера является немецкая компания Voith. Попытки применить идею замедлителя предпринимались компанией еще со второй четверти прошлого столетия, а свой первый заказ на разработку она получила в конце 50-х от крупного производителя железнодорожных локомотивов. После успешного завершения проекта в 1961 г. Voith создает отдельное свое подразделение, которое и по сей день специализируется исключительно на выпуске ретардеров.

Семь лет спустя Voith разрабатывает по заказу основателя компании Setra первые замедлители для колесных транспортных средств. Таким образом Setra стремилась существенно повысить уровень безопасности перевозки пассажиров своими автобусами. Новая разработка от Voith оправдала ожидания и начала завоевывать популярность среди прочих автопроизводителей. Уже к концу прошлого века водители большегрузных транспортных средств имели не только общее представление о том, что такое ретардер на грузовиках и автобусах, а еще и активно использовали агрегат в своей повседневной работе.

Многообразие замедлителей

К замедлителям можно отнести и торможение двигателем, и горный тормоз. Однако термин “ретардер” применяется чаще к отдельным агрегатам, которые устанавливаются на ведущие валы двигателя или трансмиссии. Различают несколько типов ретардеров. В зависимости от места установки они делятся на первичные и вторичные. Первичные расположены до КПП, а вторичные – после. У первичных ретардеров присутствует один существенный недостаток. В момент переключения передачи он не взаимодействует с трансмиссией, и тормозное усилие на колесах исчезает. По принципу работы ретардеры делятся на гидродинамические и электродинамические.

Гидродинамические ретардеры

Чаще других на большегрузных транспортных средствах можно встретить гидродинамический ретардер. Что это такое и как он работает, проще будет проще уяснить тем, кто знаком с устройством АКПП. В основе работы гидродинамического ретардера лежит принцип гидромуфты. Конструктивно агрегат состоит из двух колес с гребными лопастями, расположенными в общем корпусе друг перед другом. Одно из колес жестко закреплено внутри, а второе, которое сопряжено с валом транспортного средства, имеет возможность вращаться.

В момент включения ретардера пространство между лопастями заполняется жидкостью. Центробежная сила, возникающая при вращении ротора, стремится вытеснить ее наружу, в то время как крыльчатка статора препятствует этому процессу и оказывает ответное замедляющее воздействие. В выключенном состоянии, когда жидкости в корпусе замедлителя нет, лопасти вращаются свободно и практически не взаимодействуют.

В большинстве случаев в качестве рабочей жидкости используют масло. В некоторых агрегатах снабжение маслом является автономным, а в некоторых – сопряжено с системой смазки трансмиссии. В процессе работы ретардера выделяется значительное количество тепла. Согласно закону сохранения энергии, тяговый момент, который поглощает тормоз-замедлитель, преобразуется в тепло, что повышает температуру рабочей жидкости. Поэтому для эффективного теплообмена ретардер подключают к контуру основной системы охлаждения двигателя.

Электродинамический ретардер. Что это такое?

По схожему принципу работает и электродинамический ретардер. Что это такое и каким образом он справляется со своей задачей, можно понять, обратившись к законам электродинамики. В устройстве также есть ротор и статор, а тормозной момент создается в результате их взаимодействия. Вот только роль жидкости в электродинамических замедлителях играет магнитное поле. После включения ретардера ток от аккумулятора поступает на электрические обмотки статора, образуя магнитное поле, в котором вращается ротор. Возникающие вихревые токи создают поля, противоположные тем, что генерирует статор, и ротор приобретает замедляющий момент.

Как и в гидродинамических замедлителях, в процессе работы выделяется значительное количество тепла. Перегрев в подобных агрегатах приводит к снижению эффективности и полному выходу его из строя. Использование жидкостного охлаждения в электродинамических ретардерах по очевидным причинам является затруднительным. Поэтому конструкция устройства включает ряд элементов, выполняющих функцию защиты от перегрева. На колесе ротора расположены лопасти, которые при вращении создают воздушный поток, рассеивающий выделяемое тепло. Также электродинамические ретардеры снабжены системой ограничения подачи тока в случае перегрева.

Интардер и акватардер

Перечисленные выше разновидности замедлителей являются базовыми. На их основе конструкторы создают новые типы ретардеров, которые скорее можно назвать усовершенствованными классическими моделями. Компания ZF, лидер европейского рынка производства деталей и частей трансмиссий, к примеру, встроила тормоз-замедлитель внутрь КПП и назвала этот узел интардером.

Немецкий Voith, в свою очередь, экспериментирует с расположением ретардера на транспортном средстве и составом рабочей жидкости. Одна из разработок – акватардер – замедлитель, который устанавливается в передней части двигателя и использует тосол в качестве рабочей жидкости. Такой ретардер, принцип работы которого не отличается от любого другого гидродинамического устройства, уже не нуждается в принудительном охлаждении, что заметно упрощает его конструкцию и уменьшает снаряженную массу.

Ретардер | Тракторно-строительный завод Wiki

в: Технологии торможения транспортных средств, Глоссарий, Компоненты

Посмотреть источник

Блок охлаждения гидравлического ретардера на тягач Heavy Haulage компании G.C.S. Johnson

Замедлитель-замедлитель — это устройство, используемое для расширения или замены некоторых функций основных фрикционных тормозных систем (обычно) тяжелых транспортных средств.

Тормозные системы на основе трения подвержены «затуханию» при интенсивном использовании, что может стать опасным, если эффективность торможения снижается до уровня, необходимого для остановки транспортного средства, например, если грузовик или автобус спускаются по длинному склону. По этой причине такие большегрузные автомобили часто оснащаются дополнительной системой, не основанной на трении.

Ретардеры не ограничиваются дорожными транспортными средствами, но могут также использоваться и в железнодорожных системах. В британском прототипе Advanced Passenger Train использовались гидравлические замедлители, позволяющие высокоскоростному поезду останавливаться на том же расстоянии, что и стандартные низкоскоростные поезда, поскольку система, основанная исключительно на трении, была нежизнеспособна.

Ретардеры служат для замедления транспортных средств или поддержания постоянной скорости на склонах. Обычно они не способны остановить транспортное средство, так как их эффективность снижается на малых скоростях. Обычно они используются для замедления транспортных средств, при этом окончательное торможение осуществляется фрикционным тормозом. Поскольку фрикционный тормоз не нужно использовать так часто, особенно на более высоких скоростях, срок службы фрикционных тормозов увеличивается.

Содержимое

  • 1 Моторный тормоз
    • 1.1 Транспортные средства с дизельным двигателем
  • 2 Тормоз моторный
  • 3 Гидрозамедлитель
  • 4 Электрический замедлитель
  • 5 См. также
  • 6 Ссылки/источники
  • 7 Внешние ссылки

Тормоз двигателя

Основная статья: Торможение двигателем

Автомобили с дизельным двигателем

Автомобили с дизельным двигателем не имеют дроссельной заслонки, поскольку они регулируют выходную мощность исключительно объемом топлива, впрыскиваемого в цилиндры, поэтому торможение двигателем, создаваемое путем создания частичного вакуума на каждом такте впуска в бензиновых двигателях, не применяется к автомобилям с дизельным двигателем – они довольно «свободны». Однако Клесси М. Камминс, основатель Cummins Engine Company, понял, что, открывая выпускные клапаны цилиндра, когда поршень достигает верхней мертвой точки, а не в конце рабочего такта, накопленный в цилиндре сжатый воздух можно выпустить до того, как он сможет действовать как «пружина», чтобы снова опустить поршень. При этом двигатель действует как воздушный компрессор, при этом энергия используется для сжатия воздуха, поступающего от трансмиссии, что приводит к замедлению автомобиля. Количество энергии, извлекаемой из трансмиссии, может достигать 90% от номинальной мощности двигателя для некоторых двигателей.

Этот тип ретардера известен североамериканским водителям большегрузных транспортных средств как тормоз Jake, названный в честь такой системы, производимой компанией Jacobs Vehicle Systems. Недостатком этой системы является то, что она очень шумная в работе, а ее использование запрещено в некоторых регионах.

Горный тормоз

Основная статья: Горный тормоз

Горный тормоз проще в эксплуатации, чем моторный тормоз. По сути, выхлопная труба автомобиля ограничена клапаном. Это повышает давление в выхлопной системе, заставляя двигатель больше работать на такте выпуска своих цилиндров, поэтому снова двигатель действует как воздушный компрессор, при этом мощность, необходимая для сжатия воздуха, берется из трансмиссии, и, следовательно, замедление транспортного средства. Недостатком этой системы является то, что выхлопная труба должна быть спроектирована так, чтобы выдерживать высокое давление, создаваемое этим методом замедления. Замедляющая мощность, доступная в этой системе, значительно ниже, чем в других системах. Это может привести к заметному увеличению уноса моторного масла из системы вентиляции картера.

Гидравлический тормоз-замедлитель

Гидравлические замедлители используют силы вязкого сопротивления между динамическими и статическими лопастями в заполненной жидкостью камере для обеспечения замедления. Существует несколько различных типов, в которых может использоваться стандартная трансмиссионная жидкость (масло), отдельное масло или вода.

В простом тормозе-замедлителе используются лопасти, прикрепленные к приводному валу трансмиссии между сцеплением и опорными колесами. Они также могут приводиться в движение отдельно через шестерни от карданного вала. Лопасти будут заключены в статическую камеру с небольшими зазорами до стенок камеры (которые также будут лопаточными), как в [[[автоматической трансмиссии]]. Когда требуется замедление, жидкость (масло или вода) закачивается в камеру, и создаваемое вязкое сопротивление замедляет транспортное средство. Рабочая жидкость нагревается и обычно циркулирует через систему охлаждения (см. фото выше). Степень замедления можно варьировать, регулируя уровень заполнения камеры.

Гидравлические тормоза-замедлители очень тихие, их часто не слышно из-за звука работающего двигателя, и они работают особенно тихо по сравнению с моторными тормозами.

Электрический тормоз-замедлитель

Основная статья: Вихретоковый тормоз

Электрический замедлитель использует электромагнитную индукцию для создания силы торможения. Блок электрического замедления может быть размещен на оси, трансмиссии или трансмиссии и состоит из ротора, прикрепленного к оси, трансмиссии или трансмиссии, и статора, надежно прикрепленного к шасси транспортного средства. Между ротором и статором отсутствуют контактные поверхности, а также рабочая жидкость. Когда требуется замедление, электрические обмотки в статоре питаются от аккумулятора транспортного средства, создавая магнитные поля с чередующейся полярностью для вращения ротора. Это вызывает вихревые токи в роторе, которые замедляют ротор и, следовательно, ось. , трансмиссии или карданного вала, к которым он прикреплен. Ротор спроектирован так, чтобы обеспечить собственное воздушное охлаждение, поэтому система охлаждения транспортного средства не подвергается нагрузке, и система работает очень тихо.

В трансмиссии гибридного автомобиля используется электрический тормоз-замедлитель, помогающий механическим тормозам, а энергия вихревых токов используется для зарядки аккумулятора. Энергия, накопленная в аккумуляторе, используется позже для ускорения автомобиля. Электрический блок работает как генератор переменного тока и двигатель в зависимости от того, находится ли он в режиме замедления или движения.

См. также

  • Глоссарий Указатель
  • Компоненты

Ссылки/источники

Этот октябрь 2009 г. нуждается в дополнительных ссылках для проверки . Пожалуйста, помогите улучшить эту статью, добавив ссылки на надежные источники. Неисходный материал может быть оспорен и удален.

Основано на статье в Википедии.

Внешние ссылки

  • Обзор систем замедления
  • Обзор систем замедления
  • Производитель моторных тормозов
  • Производитель моторных тормозов
  • Производитель гидрозамедлителей на масляной и водной основе
  • «Гидрокинетические» тормоза усовершенствованного пассажирского поезда
  • Производитель электрических ретардеров
  • Производитель электрических ретардеров
  • Производитель электрических ретардеров
На этой странице используется некоторый контент из Википедии . Оригинал статьи был на Retarder (машиностроение). Список авторов можно увидеть в история страниц . Как и в случае с Tractor & Construction Plant Wiki, текст Википедии доступен по лицензии Creative Commons по лицензии Attribution и/или GNU Free Documentation License. Пожалуйста, проверьте историю страниц, чтобы узнать, когда исходная статья была скопирована в Wikia.

Контент сообщества доступен по лицензии CC-BY-SA, если не указано иное.

Торможение — SGI

Для полной остановки автомобиля на ровной дороге обычно требуется только одно нажатие на тормоз. Степень применения будет определяться скоростью, массой и степенью аварийности.

Когда скорость автомобиля снизится в достаточной степени, ослабьте усилие торможения, и фактическая остановка будет постепенной. Профессиональный водитель может усовершенствовать эти остановки, отрабатывая отпускание тормоза, чтобы предотвратить рывок назад при фактической остановке. Этот навык торможения в сочетании с такими факторами, как:

  • заблаговременное ожидание остановок,
  • соблюдение безопасной дистанции следования и
  • установка скорости в зависимости от расстояния, которое вы можете видеть, обеспечивает плавную остановку каждый раз (большинство пассажиров оценивают действия водителя). мастерство, основанное на этом).

Остановка на обледенелой дороге потребует от вас порогового торможения, чтобы предотвратить блокировку колес. На автомобилях, оснащенных антиблокировочной системой тормозов, применять в соответствии с инструкциями производителя автомобиля. Медленно вращающееся колесо на обледенелой поверхности будет более эффективным, чем занос заблокированного колеса на обледенелых поверхностях. Чтобы двигаться вниз по крутому склону, выберите передачу, достаточно низкую, чтобы контролировать скорость (обычно на одну передачу ниже той, которую вы бы использовали для подъема на тот же холм) и используйте моторный тормоз-замедлитель, если он есть. Это должно снизить потребность в использовании тормозов до такой степени, что они будут перегреваться, а подача воздуха не будет серьезно истощена.

Если вы достигаете небезопасной скорости при спуске по шоссе, нажмите на тормоз, чтобы снизить скорость и переключиться на более низкую основную передачу.

Если вы не можете остановиться, чтобы предотвратить столкновение, тот факт, что вы ехали под гору, не является оправданием; ваша скорость должна была быть приспособлена к условию.

При нормальной остановке компоненты тормоза нагреваются. Тепло будет продолжать накапливаться при чрезмерном резком торможении до тех пор, пока оно не превысит способность компонентов тормоза поглощать и рассеивать тепло. Когда тормозные барабаны нагреваются, они расширяются от тормозных колодок. Слишком сильный нагрев может привести к износу тормозов, повреждению тормозов и/или отказу тормозов. Детали тормозной системы или шины могут загореться. Самые высокие температуры тормозов возникают при торможении на высоких скоростях при длительном спуске или при многократном использовании тормозов без достаточного времени охлаждения между приложениями.

Примечание: Прицепы массой более 1360 кг (3000 фунтов) должны быть оснащены рабочими тормозами.

Крупногабаритные транспортные средства, такие как грузовики с прицепами и полуприцепы, имеют регуляторы двигателя, которые контролируют максимальные обороты, при которых двигатель может работать. При спуске с крутых подъемов следует проявлять особую осторожность, поддерживая правильную скорость в зависимости от выбора передачи, чтобы поддерживать число оборотов двигателя как минимум на 200–300 ниже максимально регулируемого числа оборотов в минуту. Другими словами, если инерция агрегата позволяет двигателю превысить заданную скорость, может произойти повреждение двигателя.

Ретардеры

Ретардеры предназначены для обеспечения дополнительного замедления транспортного средства, например, для контроля скорости на длинных спусках без использования основной тормозной системы. Замедлители двигателя (также известные как моторные тормоза) помогают сохранить основную тормозную систему для экстренной остановки.

Водители грузовых автомобилей, оснащенных моторным тормозом-замедлителем, должны избегать ненужного использования этих систем в городах и жилых районах. Использование ретардеров на автомобилях с недостаточной шумоизоляцией приводит к возникновению резкого раздражающего шума. Моторный тормоз-замедлитель развивает эффективность торможения при более высоких оборотах двигателя, поэтому выбор передачи важен.

Выбор передачи для спуска по склону обычно определяется водителем по передаточному числу, необходимому для подъема по склону. Выбор передачи следует производить перед спуском, а не при спуске, чтобы свести к минимуму вероятность пропуска переключения. Будьте осторожны, если вы используете ретардер/моторный тормоз на скользком дорожном покрытии. Некоторые из них могут привести к блокировке ведущих колес, остановке двигателя и потере управления или даже к складыванию тягача/прицепа. Водитель грузовика, оборудованного системой ретардера, должен быть ознакомлен с рекомендациями производителя по использованию тормоза-замедлителя при любых дорожных и погодных условиях.

Комбинированное торможение

В комбинированных транспортных средствах (таких как грузовик и прицеп или силовая установка с полуприцепом), оснащенных пневматической тормозной системой, тормоза прицепа включаются вместе с тормозами трактора с помощью педали регулирующий вентиль. Это часто называют «сбалансированным торможением». Давление включения тормозов прицепа равно давлению включения тормозов трактора. Тормоза прицепа могут включаться независимо от тормозов трактора с помощью клапана ручного управления. Если водитель желает, степень приложения тормозов прицепа может быть увеличена во время применения донного клапана путем использования более высокого приложения с ручным клапаном. Прицепы, оснащенные электрическими или вакуумными тормозами, управляются аналогичным образом.

Тормозить следует с осторожностью, когда автомобиль преодолевает поворот или движется по мокрой или обледенелой поверхности. Чрезмерное торможение может привести к складыванию или заносу.

Вода на проезжей части

Попадание воды в тормозные барабаны снизит тормозное усилие, поэтому по возможности избегайте движения через большое количество воды. Слегка затяните тормоза, когда необходимо проехать по воде, чтобы уменьшить количество воды, попадающей в барабаны и башмаки. В условиях повышенной влажности или после прохождения воды проверьте тормоза. Возможно, потребуется немного подергать тормоза на короткое расстояние, чтобы просушить их и восстановить нормальное торможение. Всегда снижайте скорость перед проездом через большие лужи на дороге.