Ремонт асфальтобетонного покрытия ямочный – Технология ямочного ремонта асфальтобетонного покрытия: рассмотрим подробно

Содержание

Группа 7 Ямочный ремонт асфальтобетонного покрытия дорог

Состав работ: Разломка и обрубка краев асфальтобетона. Очистка основания. Смазка битумом краев обрубленных мест. Укладка и разравнивание асфальто­бетонной смеси. Укатка катком.

Измеритель: 100 м2 отремонтированных мест

Шифр ресурса

Наименование ресурса

Единица измерения

однослойного

двухслойного

толщиной, мм

50

70

80

площадью ремонта, м2

до 5

до 25

до 5

до 25

до 5

до 25

18-7-1

18-7-2

18-7-3

18-7-4

18-7-5

18-7-6

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Затраты труда рабо­чих-строителей

чел.-ч

168,41

114,79

231,52

148,93

298,01

195,45

2

Средний разряд работ

3,1

2,7

3,1

2,7

3,1

2,7

3

Затраты труда маши­нистов

чел.-ч

8,87

7,81

10,15

8,49

16,98

14,93

Машины и механизмы

200-0002

Автомобили борто­вые, грузоподъем­ность до 5 т

маш.-ч

1,61

1,61

1,61

1,61

2,42

2,42

205-0101

Компрессоры передвиж­ные с двигателем внут­реннего сгорания, дав­ление до 686 кПа [7 ат], подача 2,2 м3/мин.

маш.-ч

3,36

2,3

4,64

2,98

5,96

3,91

212-0906

Катки дорожные са­моходные гладкие, масса 8 т

маш.-ч

3,9

3,9

3,9

3,9

8,6

8,6

233-0803

Молотки отбойные пневматические, при работе от передвиж­ных компрессорных станций

маш.-ч

6,73

4,6

9,27

5,96

11,91

7,82

Котлы битумные пере­движные, емкость 400 л

маш.-ч

(1)

(1)

(1,4)

(1,4)

(1,6)

(1,6)

Материалы

111-1554

Битумы нефтяные до­рожные БНД-40/60, первый сорт

т

0,07

0,07

0,08

0,08

0,12

0,12

112-0243

Дрова разделанные, длина 1,5-2 м, из со­сны, ольхи

м3

0,1

0,1

0,11

0,11

0,17

0,17

1421-9837

Смеси асфальтобе­тонные горячие и теп­лые [асфальтобетон плотный] (дорожные) (аэродромные), при­меняемые в верхних слоях покрытий, мел­козернистые, тип Б, марка 1

т

11,9

11,9

16,6

16,6

19

19

Строительный мусор

т

12

12

16,7

16,7

19,1

19,1

studfiles.net

Технологическая карта Технологические карты на текущий ремонт асфальтобетонных покрытий городских дорог литой асфальтобетонной смесью

Искать все виды документовДокументы неопределённого видаISOАвиационные правилаАльбомАпелляционное определениеАТКАТК-РЭАТПЭАТРВИВМРВМУВНВНиРВНКРВНМДВНПВНПБВНТМ/МЧМ СССРВНТПВНТП/МПСВНЭВОМВПНРМВППБВРДВРДСВременное положениеВременное руководствоВременные методические рекомендацииВременные нормативыВременные рекомендацииВременные указанияВременный порядокВрТЕРВрТЕРрВрТЭСНВрТЭСНрВСНВСН АСВСН ВКВСН-АПКВСПВСТПВТУВТУ МММПВТУ НКММПВУП СНЭВУППВУТПВыпускГКИНПГКИНП (ОНТА)ГНГОСТГОСТ CEN/TRГОСТ CISPRГОСТ ENГОСТ EN ISOГОСТ EN/TSГОСТ IECГОСТ IEC/PASГОСТ IEC/TRГОСТ IEC/TSГОСТ ISOГОСТ ISO GuideГОСТ ISO/DISГОСТ ISO/HL7ГОСТ ISO/IECГОСТ ISO/IEC GuideГОСТ ISO/TRГОСТ ISO/TSГОСТ OIML RГОСТ ЕНГОСТ ИСОГОСТ ИСО/МЭКГОСТ ИСО/ТОГОСТ ИСО/ТСГОСТ МЭКГОСТ РГОСТ Р ЕНГОСТ Р ЕН ИСОГОСТ Р ИСОГОСТ Р ИСО/HL7ГОСТ Р ИСО/АСТМГОСТ Р ИСО/МЭКГОСТ Р ИСО/МЭК МФСГОСТ Р ИСО/МЭК ТОГОСТ Р ИСО/ТОГОСТ Р ИСО/ТСГОСТ Р ИСО/ТУГОСТ Р МЭКГОСТ Р МЭК/ТОГОСТ Р МЭК/ТСГОСТ ЭД1ГСНГСНрГСССДГЭСНГЭСНмГЭСНмрГЭСНмтГЭСНпГЭСНПиТЕРГЭСНПиТЕРрГЭСНрГЭСНсДИДиОРДирективное письмоДоговорДополнение к ВСНДополнение к РНиПДСЕКЕНВиРЕНВиР-ПЕНиРЕСДЗемЕТКСЖНМЗаключениеЗаконЗаконопроектЗональный типовой проектИИБТВИДИКИМИНИнструктивное письмоИнструкцияИнструкция НСАМИнформационно-методическое письмоИнформационно-технический сборникИнформационное письмоИнформацияИОТИРИСОИСО/TRИТНИТОсИТПИТСИЭСНИЭСНиЕР Республика КарелияККарта трудового процессаКарта-нарядКаталогКаталог-справочникККТКОКодексКОТКПОКСИКТКТПММ-МВИМВИМВНМВРМГСНМДМДКМДСМеждународные стандартыМетодикаМетодика НСАММетодические рекомендацииМетодические рекомендации к СПМетодические указанияМетодический документМетодическое пособиеМетодическое руководствоМИМИ БГЕИМИ УЯВИМИГКМММНМОДНМонтажные чертежиМос МУМосМРМосСанПинМППБМРМРДСМРОМРРМРТУМСанПиНМСНМСПМТМУМУ ОТ РММУКМЭКННАС ГАНБ ЖТНВННГЭАНДНДПНиТУНКНормыНормы времениНПНПБНПРМНРНРБНСПНТПНТП АПКНТП ЭППНТПДНТПСНТСНЦКРНЦСОДМОДНОЕРЖОЕРЖкрОЕРЖмОЕРЖмрОЕРЖпОЕРЖрОКОМТРМОНОНДОНКОНТПОПВОПКП АЭСОПНРМСОРДОСГиСППиНОСНОСН-АПКОСПОССПЖОССЦЖОСТОСТ 1ОСТ 2ОСТ 34ОСТ 4ОСТ 5ОСТ ВКСОСТ КЗ СНКОСТ НКЗагОСТ НКЛесОСТ НКМОСТ НКММПОСТ НКППОСТ НКПП и НКВТОСТ НКСМОСТ НКТПОСТ5ОСТНОСЭМЖОТРОТТПП ССФЖТПБПБПРВПБЭ НППБЯПВ НППВКМПВСРПГВУПереченьПиН АЭПисьмоПМГПНАЭПНД ФПНД Ф СБПНД Ф ТПНСТПОПоложениеПорядокПособиеПособие в развитие СНиППособие к ВНТППособие к ВСНПособие к МГСНПособие к МРПособие к РДПособие к РТМПособие к СНПособие к СНиППособие к СППособие к СТОПособие по применению СППостановлениеПОТ РПОЭСНрППБППБ-АСППБ-СППБВППБОППРПРПР РСКПР СМНПравилаПрактическое пособие к СППРБ АСПрейскурантПриказПротоколПСРр Калининградской областиПТБПТЭПУГПУЭПЦСНПЭУРР ГазпромР НОПРИЗР НОСТРОЙР НОСТРОЙ/НОПР РСКР СМНР-НП СРО ССКРазъяснениеРаспоряжениеРАФРБРГРДРД БГЕИРД БТРД ГМРД НИИКраностроенияРД РОСЭКРД РСКРД РТМРД СМАРД СМНРД ЭОРД-АПКРДИРДМРДМУРДПРДСРДТПРегламентРекомендацииРекомендацияРешениеРешение коллегииРКРМРМГРМДРМКРНДРНиПРПРРТОП ТЭРС ГАРСНРСТ РСФСРРСТ РСФСР ЭД1РТРТМРТПРУРуководствоРУЭСТОП ГАРЭГА РФРЭСНрСАСанитарные нормыСанитарные правилаСанПиНСборникСборник НТД к СНиПСборники ПВРСборники РСН МОСборники РСН ПНРСборники РСН ССРСборники ценСБЦПСДАСДАЭСДОССерияСЗКСНСН-РФСНиПСНиРСНККСНОРСНПСОСоглашениеСПСП АССП АЭССправочникСправочное пособие к ВСНСправочное пособие к СНиПСправочное пособие к СПСправочное пособие к ТЕРСправочное пособие к ТЕРрСРПССНССЦСТ ССФЖТСТ СЭВСТ ЦКБАСТ-НП СРОСТАСТКСТМСТНСТН ЦЭСТОСТО 030 НОСТРОЙСТО АСЧМСТО БДПСТО ВНИИСТСТО ГазпромСТО Газпром РДСТО ГГИСТО ГУ ГГИСТО ДД ХМАОСТО ДОКТОР БЕТОНСТО МАДИСТО МВИСТО МИСТО НААГСТО НАКССТО НКССТО НОПСТО НОСТРОЙСТО НОСТРОЙ/НОПСТО РЖДСТО РосГеоСТО РОСТЕХЭКСПЕРТИЗАСТО САСТО СМКСТО ФЦССТО ЦКТИСТО-ГК “Трансстрой”СТО-НСОПБСТПСТП ВНИИГСТП НИИЭССтП РМПСУПСССУРСУСНСЦНПРТВТЕТелеграммаТелетайпограммаТематическая подборкаТЕРТЕР Алтайский крайТЕР Белгородская областьТЕР Калининградской областиТЕР Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕР Краснодарского краяТЕР Мурманская областьТЕР Новосибирской областиТЕР Орловской областиТЕР Республика ДагестанТЕР Республика КарелияТЕР Ростовской областиТЕР Самарской областиТЕР Смоленской обл.ТЕР Ямало-Ненецкий автономный округТЕР Ярославской областиТЕРмТЕРм Алтайский крайТЕРм Белгородская областьТЕРм Воронежской областиТЕРм Калининградской областиТЕРм Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРм Мурманская областьТЕРм Республика ДагестанТЕРм Республика КарелияТЕРм Ямало-Ненецкий автономный округТЕРмрТЕРмр Алтайский крайТЕРмр Белгородская областьТЕРмр Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРмр Краснодарского краяТЕРмр Республика ДагестанТЕРмр Республика КарелияТЕРмр Ямало-Ненецкий автономный округТЕРпТЕРп Алтайский крайТЕРп Белгородская областьТЕРп Калининградской областиТЕРп Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРп Краснодарского краяТЕРп Республика КарелияТЕРп Ямало-Ненецкий автономный округТЕРп Ярославской областиТЕРрТЕРр Алтайский крайТЕРр Белгородская областьТЕРр Калининградской областиТЕРр Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРр Краснодарского краяТЕРр Новосибирской областиТЕРр Омской областиТЕРр Орловской областиТЕРр Республика ДагестанТЕРр Республика КарелияТЕРр Ростовской областиТЕРр Рязанской областиТЕРр Самарской областиТЕРр Смоленской областиТЕРр Удмуртской РеспубликиТЕРр Ульяновской областиТЕРр Ямало-Ненецкий автономный округТЕРррТЕРрр Ямало-Ненецкий автономный округТЕРс Ямало-Ненецкий автономный округТЕРтр Ямало-Ненецкий автономный округТехнический каталогТехнический регламентТехнический регламент Таможенного союзаТехнический циркулярТехнологическая инструкцияТехнологическая картаТехнологические картыТехнологический регламентТИТИ РТИ РОТиповая инструкцияТиповая технологическая инструкцияТиповое положениеТиповой проектТиповые конструкцииТиповые материалы для проектированияТиповые проектные решенияТКТКБЯТМД Санкт-ПетербургТНПБТОИТОИ-РДТПТПРТРТР АВОКТР ЕАЭСТР ТСТРДТСНТСН МУТСН ПМСТСН РКТСН ЭКТСН ЭОТСНэ и ТЕРэТССЦТССЦ Алтайский крайТССЦ Белгородская областьТССЦ Воронежской областиТССЦ Карачаево-Черкесская РеспубликаТССЦ Ямало-Ненецкий автономный округТССЦпгТССЦпг Белгородская областьТСЦТСЦ Белгородская областьТСЦ Краснодарского краяТСЦ Орловской областиТСЦ Республика ДагестанТСЦ Республика КарелияТСЦ Ростовской областиТСЦ Ульяновской областиТСЦмТСЦО Ямало-Ненецкий автономный округТСЦп Калининградской областиТСЦПГ Ямало-Ненецкий автономный округТСЦэ Калининградской областиТСЭМТСЭМ Алтайский крайТСЭМ Белгородская областьТСЭМ Карачаево-Черкесская РеспубликаТСЭМ Ямало-Ненецкий автономный округТТТТКТТПТУТУ-газТУКТЭСНиЕР Воронежской областиТЭСНиЕРм Воронежской областиТЭСНиЕРрТЭСНиТЕРэУУ-СТУказУказаниеУказанияУКН

files.stroyinf.ru

ИССЛЕДОВАНИЕ СТРУЙНО-ИНЪЕКЦИОННОГО МЕТОДА ЯМОЧНОГО РЕМОНТА АСФАЛЬТОБЕТОННОГО ПОКРЫТИЯ ПРИ ПОНИЖЕННЫХ ТЕМПЕРАТУРАХ

Повреждения асфальтового покрытия являются одной из актуальнейших проблем. Причем не всегда для решения данной проблемы требуется полная замена покрытия. Если асфальт только начал разрушаться, остановить это поможет проведение ямочного ремонта дорог. Чаще всего разрушение асфальта становится результатом использования низкосортных материалов или нарушения технологических процессов. С целью решения данной проблемы осуществляется ямочный ремонт асфальта. Его желательно проводить в теплое и сухое время года, но если ситуация очень срочная, работы должны выполняться вне зависимости от погодных условий, чтобы поддерживать определенный уровень качества дороги. При использовании горячей технологии качество заделки ремонтных мест на покрытии сильно подвержено помимо всего прочего влиянию погодных условий. В меньшей степени такое влияние сказывается при применении холодных битумосодержащих смесей и материалов на основе жидких или разжиженных битумов и битумных эмульсий. В этом случае ремонт можно вести не только по сырой поверхности покрытия‚ но и при небольших отрицательных температурах воздуха (до -5…-10

oС)‚ хотя с точки зрения качества работ предпочтительнее положительные температуры.

Целью данной работы является:

– изучение технологии ремонта выбоин на дорогах нежесткого типа струйно-инъекционным методом при пониженных температурах для увеличения продолжительности сезона ямочных работ

– оптимизация затрат ямочного ремонта асфальтобетонного покрытия

– анализ инъекционных установок отечественного производства, которые схожи по своему функционалу с зарубежными аналогами

– нахождение оптимальных добавок модифицирующих битумную эмульсию для использования её при пониженных температурах

 

Рисунок 1. Струйно-инъекционная установка производит заделку выбоины

 

Проанализировав состояние автомобильных дорог с покрытиями нежесткого типа, также проанализировав аналогичные ямочные ремонты проводимые ранней весной и поздней осенью, такие как ямочный ремонт с применением литого асфальта, пришел к выводу, что струйно-инъекционный метод является экономически и практически более рациональным. Единственный его недостаток – короткий сезон использования данного метода из-за температурных воздействий.

 

Рисунок 2. Сравнительная эффективность технологий  для ремонта дорожных покрытий в течение года: 1 – горячий асфальтобетон; 2 – литой асфальтобетон; 3 – локальная терморегенерация; 4 – струйно-инъекционный метод

 

Струйно-инъекционная холодная технология заделки выбоин на дорожных покрытиях с помощью битумной эмульсии является сейчас одной из наиболее передовых и прогрессивных‚ несмотря на то‚ что в некоторых странах Европы и в Америке она с успехом применяется уже давно [1, с. 20].

Суть ее состоит в том‚ что все необходимые операции выполняются рабочим органом одной машины (установки) самоходного или прицепного типа.

 

Рисунок  3. Последовательность выполнения операций при струйно-инъекционном способе заделки выбоин

 

Следующим этапом исследовательской работы было изучение эксплуатации струйно-инъекционных установок при пониженных температурах в Республике Татарстан. Битумная эмульсия постоянно нагревается в бункере установки до температуры 70oC. Было выявлено следующее: если использовать установку при минусовой температуре происходит охлаждение эмульсии в насосе установки, во время её циркуляции. При анализе использования установок в Америке, в некоторых штатах, было замечено, что в их установках вместо насоса используется метод избыточного давления, таким образом, пропадает так называемый «холодок мостика» находящийся в насосе, в котором происходит непроизвольное охлаждение эмульсии [2, с. 15].

Битумная эмульсия – своеобразная система «масло в воде», в которой частицы битума представлены в водной фазе, как обособленные элементы. Для того чтобы битум не склеивался в такой среде, не образовывая конгломераты, активно используют разные добавки, которые называются эмульгаторами.

Для того чтобы битумные эмульсии выполняли свою функцию, необходимо, чтобы в результате их распада образовалась сплошная битумная плёнка. Скорость этого процесса зависит от реакционной способности эмульсии и каменного материала, а также от погодных условий, таких как температура и влажность. Существует классификация битумных эмульсий в зависимости от их реакционной способности. При проведении ямочного ремонта используют битумную эмульсию ЭБК-1. Чтобы понизить температуру использования битумной эмульсии мы рассмотрели различные варианты добавок. Проанализировав их, пришли к выводу, что с экономической и практической точки зрения рациональнее применить этиленгликоль. Были проведены лабораторные испытания битумной эмульсии с добавлением этиленгликоля. Результаты этих испытаний представлены в таблице 1.

Таблица 1.

Результаты лабораторных исследований битумной эмульсии ЭБК-1 с добавлением этиленгликоля

Наименование показателя

Требования

 ГОСТ Р 52128-2003

Фактические показатели

1

Содержание вяжущего с эмульгатором, %

от 50 до 70

51,3

2

Устойчивость при перемешивании со смесями минеральных материалов:

Пористого зернового состава

Плотного зернового состава

 

 

 

не смешивается

не смешивается

 

 

 

не смешивается

не смешивается

3

Условная вязкость при 20oС., с.

от 10 до 65

17

4

Остаток на сите №0.14,% по массе, не более

0,25

0,03

5

Сцепление с минеральными материалами, балл, не менее

5

5

6

Устойчивость при хранении (остаток на сите с сеткой №0,14),% по массе, не более:

Через 7 суток

Через 30 суток

 

 

 

0,3

0,5

 

 

 

0,25

0,46

7

Устойчивость при транспортировании

Не должна распадаться

 на воду и вяжущее

Не распадается

8

Физико-механические свойства остатка после выпаривания воды из эмульсии:

– глубина проникания иглы, 0.1 мм, не менее

При 25oС

При 0oС

– температура размягчения по кольцу и шару, С, не ниже

– растяжимость, см, не менее:

При 25oС

При 0oС

 

 

 

 

60

20

47

55

3,5

 

 

 

 

72

24

 

51

 

60

4

 

Затем было проведено испытание на распад битумной эмульсии. Распад произошел и образовалась сплошная битумная пленка.

Вывод: было выявлено, что в сложные для проведения ямочного ремонта периоды года, такие как ранняя весна и поздняя осень, возможно производить заделку выбоин с помощью струйно-инъекционной установки, с добавлением этиленгликоля в состав битумной эмульсии.

 

Список литературы:

  1. Зубков А.Ф., Однолько В.Г., Евсеев Е.Ю. Технология ремонта дорожных покрытий автомобильных дорог с применением горячих асфальтобетонных смесей. – М.: Издательский дом «Спектр», 2013. – 140 с.
  2. Evaluation of Winter Pothole Patching Methods Repor. Final Report / M. Nazzal, P. E. SangSoo Kim, Ala R. Abbas. Prepared for: The Ohio Department of Transportation, Office of Statewide Planning & Research State Job Number 134724. January 2014. Рp. 13—17.

sibac.info

Ямочный ремонт по струйно-инъекционной технологии

В статье описывается технология струйно-инъекционного ремонта асфальтобетонного дорожного покрытия.

Что такое струйно-инъекционный метод, его достоинства и недостатки. Когда целесообразно проводить ямочный ремонт по струйно-инъекционной технологии.

Струйно-инъекционная технология(СИТ) применяется для небольшого ямочного ремонта, заделки неглубоких трещин и выбоин, позволяющая выровнять поверхность дорожного полотна. Трещину или яму очищают, при необходимости моют струей воды, с последующей обязательной просушкой. После чего обрабатывают водно-битумной эмульсией (ВБЭ), засыпают мелким черным щебнем и пропитывают ВБЭ, при необходимости обрабатывая поверхность заплатки мелким белым щебнем.

Струйно-инъекционная технология для небольшого ямочного ремонта, заделки неглубоких трещин и выбоин.

 

Где и когда применяется СИТ

Ремонт с использованием СИТ применяется при температуре воздуха от + 40 до — 15 градусов. Это позволяет проводить ремонт в любое время года. Отремонтированное по этой технологии покрытие выдерживает средний по интенсивности поток легковых автомобилей(не более тысячи автомобилей в час). Не подходит для дорог общего пользования, потому что давление колес грузовиков быстро продавит заплатку. СИТ применяется для ремонта тротуаров, пешеходных дорожек, парковок перед небольшими магазинами.

Плюсом технологии является низкая, по сравнению с традиционными и литьевыми методами, стоимость ремонта. Ведь данная технология не требует нарезки карт, не требует приготовления смеси и позволяет проводить очень быстрый ремонт.

Меры безопасности

Меры безопасности при проведении ремонта по СИТ стандартны. Согласование с ГИБДД временной схемы движения, установка временных знаков, ограждение места проведения работ барьерами. Обязательно ежедневное проведение медицинского осмотра всех рабочих, операторов и водителей и осмотр техники. Необходимо обеспечить нахождение на месте проведения работ стандартной аптечки.

Согласование с ОАТИ не требуется, потому что дорожное покрытие не подвергается механической обработке и земляным работам.

Подготовка покрытия

Для подготовки покрытия к ремонту, ямы и трещины продувают ручными или механизированными воздуходувами. После очистки необходимо обработать место проведения работ ВБЭ. Это улучшит сцепление заплатки с основным слоем. Оптимальным является использование машин ремонтеров. В этом случае нет нужды в дополнительной технике. Ремонтер обеспечивает достаточный поток воздуха, чтобы очистить даже высохшую грязь. Затем с помощью ремонтера место ремонта обрабатывается ВБЭ, засыпается щебнем, и обрабатывается ВБЭ.

Очистка и обработка ямы или трещины перед ремонтом.

 

 

Укладка щебня

Для СИТ используют очищенный щебень твердых горных пород, фракцией 5-10 мм. Качество щебня должно соответствовать ГОСТ и СНиП. Использование более крупного щебня приведет в меньшей плотности и меньшей крепости отремонтированного участка. Перед укладкой щебень обрабатывают ВБЭ, после чего насыпают и разравнивают Можно использовать приготовленный на асфальтобетонном заводе черный щебень. При использовании ремонтера, щебень обрабатывается ВБЭ в процессе подачи к месту ремонта.

Обработка эмульсией

Уложенный и уплотненный черный щебень тщательно проливают ВБЭ. Необходимо чтобы эмульсия полностью пропитала щебень в месте ремонта. В этом случае отремонтированное покрытие будет служить много лет. В некоторых случаях – крутые повороты, спуски, подъемы, необходимо после обработки эмульсией присыпать место ремонта мелким белым щебнем, с фракцией 5-10 мм. Это улучшает сцепление заплатки с колесами автомобиля и обувью пешеходов и особенно важно в зимний период.

Уплотнение

Несмотря на то, что большинство ремонтных организаций не используют уплотнение щебня, применение ручных катков и особенно виброплит способно улучшить прочность и надежность заплатки на 10-15%.

Применение ручных катков и виброплит для уплотнения щебня.

 

Наиболее популярные машины для СИТ(ямочные ремонтеры)

  • БЕЦЕМА 24-3. Обеспечивает подачу двух видов щебня, подогрев ВБЭ и подачу ее под давлением, подачу воздуха по давлением для очистки места ремонта. Имеет возможность обработки щебня ВБЭ внутри. Подача щебня производится воздуходувом с двигателем ММЗ. Идеально подходит для небольших объемов ремонта.
  • HYDROG PATCHER PA-5000. Более мощный ремонтер, подающий щебень с помощью шнекового привода. Имеет два бункера под щебень различных фракций, бункер для ВБЭ, автономный дизельный двигатель, дизельную горелку для подогрева ВБЭ. Может использоваться как прицеп или устанавливаться на платформу грузового автомобиля.
  • MADROG MADPATCHER MPA. Обеспечивает обработку щебня и его пневматическую подачу. Имеет автономные двигатель и горелку для подогрева ВБЭ. Цена нового агрегата начинается от шестидесяти тысяч евро.

Все машины для ремонта по СИТ выполняют одни и те же функции, отличаясь лишь ценой и дизайном.

Применение струйно-инъекционной технологии позволит в два-три раза сократить затраты на плановый ремонт.

roadmasters.ru

Ямочный ремонт литыми смесями из регенерированного асфальтобетона

В этой статье описана технология ямочного ремонта с использованием литых асфальтобетонных смесей из регенерированного асфальтобетона.

Что такое регенерированный асфальтобетон и когда целесообразно использовать его в ямочном ремонте.

 

Когда применяется такой ремонт?

Регенерированная литая АБС применяется во время планового ямочного ремонта, чтобы подготовить дорожную рубашку к укладке слоя износа. Технология литьевого ремонта позволяет устранять повреждения глубиной в несколько слоев асфальтобетона. Для устранения повреждений основания дорожного покрытия требуется более серьезный ремонт.

Технология литьевого ремонта позволяет сократить траты на материал, уменьшив общую стоимость ремонта.

 Обеспечение безопасности

Перед началом ремонта необходимо получить разрешение в объединении административно-технических инспекций(ОАТИ). После этого согласовать в ГИБДД изменение маршрута движения автотранспортных средств, места расположения временной разметки и временных дорожных знаков. После этого нанести временную разметку, установить временные знаки, подготовить барьеры, сигнальные конусы, осветительные гирлянды и прожекторы. Необходимо так же установить бытовку, с ящиками для чистой и рабочей одежды, обеспечить место проведения работ аптечкой с противоожоговыми и останавливающими кровотечение средствами.

Каждый день перед началом работ необходимо проводить инструктаж по технике безопасности и проверку механизмов, оборудования и автотранспортных средств. Более подробно все требования расписаны в СНиП, ГОСТ и нормативных документах.

Обеспечение безопасности при ремонте дороги: установка веременных знаков

 

Требования к картам

Нарезка карт применяется для устранения локальных повреждений, так называемый ямочный ремонт. Карта размечается таким образом, чтобы перекрывать повреждения на 15-30 сантиметров. Оптимальным является разметка прямоугольных карт, параллельных или перпендикулярных направлению дороги.

Если повреждение глубже одного слоя, необходимо углублять карту на всю глубину второго слоя. Технология литьевого ремонта позволяет ремонтировать повреждения асфальта, достигающие основания. Если повреждено основание, требуется более серьезный ремонт для восстановления целостности и прочности основания.

При разметке карт для ремонта трещин глубиной несколько слоев, ширина карты должна быть достаточна для свободного проникновения АБС. Обычно ширины в 30 сантиметров хватает для ремонта трещин любой глубины.

Ширина карты для ремонта трещин на дороге

 

Нарезка карт

Для нарезки карт используют различную технику. Грунторезы позволяют нарезать карты ровными прямоугольниками. Фрезеровальные машины позволяют срезать слой асфальтобетона. При небольших размерах карт, или при отсутствии фрезеровальных и грунторезных машин, карта может обрабатываться с помощью отбойных молотков и лопат.

Обработка нарезанных карт

После нарезки карты и удаления старого асфальтобетона, необходимо обработать карту водно-битумной эмульсией. Это увеличит адгезию АБС к старому покрытию и позволит избежать расслоения.

Требования к материалам и обор

Перед началом работ необходимо взять пробы асфальтобетона с дорожного покрытия, чтобы в лаборатории определить необходимое количество битума, песка, щебня и минеральных добавок, для соответствия готовой АБС требованиям ГОСТ и СНиП. Используемые материалы так же должны соответствовать требованиям ГОСТ и СНиП.

При использовании несоответствующих материалов качество готового асфальтобетонного покрытия ухудшается.

Смесительная машина должна соответствовать ГОСТ и СНиП. Дополнительные механизмы и автотранспортные средства должны быть полностью исправны.

Технология литьевого ремонта

Снятый асфальтобетон загружается в смесительную машину, где смешивается с битумом, песком, щебнем, различными добавками и присадками в необходимых количествах. При горячей регенерации все составляющие будущей асфальтобетонной смеси(АБС) нагреваются до расплавления битумов.

При холодной регенерации разжижение битумов происходит за счет добавления растворителей и водно-битумной эмульсии. Полученная (АБС) используется для заливки карт и не нуждается в дополнительном уплотнении, достаточно лишь разровнять смесь вровень со старым дорожным покрытием. Для разравнивания используют те же самые инструменты, что применяются для разглаживания традиционного асфальтобетона – швабры и гладилки.

При использовании мобильных смесительных установок, разлив смеси производится непосредственно в карту. При использовании полустационарных смесительных машин необходимо использовать кохер для транспортировки смеси к месту ремонта и заполнению карты. Литые АБС обладают большей адгезией к нижним слоям, чем традиционные, подвергающиеся уплотнению. Слой из литой АБС благодаря своей структуре не боится воды и перепадов температуры.

Утрамбованный слой асфальтобетона содержит множество пустот, в которые попадает вода. При понижении температуры ниже нуля градусов, вода замерзает, и повреждает асфальтобетонное покрытие. Литые асфальтобетоны лишены этого недостатка. В их составе увеличено содержание битума, они более пластичные и текучие.

Использование этой технологии для ремонта позволит исправить дефекты дорожного покрытия и с минимальными тратами подготовить его к укладке слоя износа.

roadmasters.ru

Группа 7Ямочный ремонт асфальтобетонного покрытия дорог

Состав работ: Разломка и обрубка краев асфальтобетона. Очистка основания. Смазка битумом краев обрубленных мест. Укладка и разравнивание асфальто­бетонной смеси. Укатка катком.

Измеритель: 100 м2 отремонтированных мест

Шифр ресурса

Наименование ресурса

Единица измерения

однослойного

двухслойного

толщиной, мм

50

70

80

площадью ремонта, м2

до 5

до 25

до 5

до 25

до 5

до 25

18-7-1

18-7-2

18-7-3

18-7-4

18-7-5

18-7-6

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Затраты труда рабо­чих-строителей

чел.-ч

168,41

114,79

231,52

148,93

298,01

195,45

2

Средний разряд работ

3,1

2,7

3,1

2,7

3,1

2,7

3

Затраты труда маши­нистов

чел.-ч

8,87

7,81

10,15

8,49

16,98

14,93

Машины и механизмы

200-0002

Автомобили борто­вые, грузоподъем­ность до 5 т

маш.-ч

1,61

1,61

1,61

1,61

2,42

2,42

205-0101

Компрессоры передвиж­ные с двигателем внут­реннего сгорания, дав­ление до 686 кПа [7 ат], подача 2,2 м3/мин.

маш.-ч

3,36

2,3

4,64

2,98

5,96

3,91

212-0906

Катки дорожные са­моходные гладкие, масса 8 т

маш.-ч

3,9

3,9

3,9

3,9

8,6

8,6

233-0803

Молотки отбойные пневматические, при работе от передвиж­ных компрессорных станций

маш.-ч

6,73

4,6

9,27

5,96

11,91

7,82

Котлы битумные пере­движные, емкость 400 л

маш.-ч

(1)

(1)

(1,4)

(1,4)

(1,6)

(1,6)

Материалы

111-1554

Битумы нефтяные до­рожные БНД-40/60, первый сорт

т

0,07

0,07

0,08

0,08

0,12

0,12

112-0243

Дрова разделанные, длина 1,5-2 м, из со­сны, ольхи

м3

0,1

0,1

0,11

0,11

0,17

0,17

1421-9837

Смеси асфальтобе­тонные горячие и теп­лые [асфальтобетон плотный] (дорожные) (аэродромные), при­меняемые в верхних слоях покрытий, мел­козернистые, тип Б, марка 1

т

11,9

11,9

16,6

16,6

19

19

Строительный мусор

т

12

12

16,7

16,7

19,1

19,1

studfiles.net

Нарезание карт при использовании горячих асфальтобетонных смесей

Горячие асфальтобетонные смеси, благодаря небольшой стоимости и некоторым другим преимуществам, являются самым распространенным материалом для ямочного ремонта с нарезкой карт. Причем этот материал обеспечивает качество выше, чем при использовании других методов заделки дефектов дорожного покрытия. Но в то же время, для того чтобы отремонтированная дорога прослужила долго, нужно строго соблюдать технологию.

Расскажем подробно не только о заложенных в нормативных актах требованиях, но и о мелких нюансах выполнения ремонта неровностей дороги с помощью горячих асфальтобетонных смесей.

Нарезка карт и подготовка карт

Нарезка карт производится теми же машинами или инструментом, что и при любых других способах ямочного ремонта (фрезы, отбойные молотки, бензорезы). Требования к ним те же самые:

  • полностью как по площади, так по глубине удалить поврежденный асфальт;
  • кромки нарезанных карт должны быть вертикальными;
  • не допускается, чтобы в контуре карты были острые углы;
  • после нарезки они должны быть качественно вычищены.

Отличие подготовки карт для заделки их горячим асфальтобетоном от технологии при использовании других материалов заключается в том, что:

  • Размеры карт практически не ограничиваются, если дефекты дорожного покрытия расположены близко друг к другу, то более практично вырезать одну большую (даже целую полосу движения), чем нарезать множество мелких. Таким образом, не только ускорится выполнение ремонта, но и можно получить более ровную поверхность. Также нарезка одной крупной карты вместо мелких позволяет достигнуть более высокую долговечность отремонтированного участка — меньшая длина швов обеспечивает меньше возможности проникновения воды в дорожное покрытие.
  • Если, используя литой асфальт или складируемую органоминеральную смесь, на поверхности есть влага, то просушка должна осуществляться качественно.

Нарезка карт происходит с помощью фрезы, отбойного молотка или бензореза. Основным требованием к нарезке карт является полное удаление как по площади, так и по глубине, поврежденного асфальта.

 

Укладка асфальтобетона

Подготавливать горячие смеси для укладки не нужно, их привозят с асфальтобетонного завода, но здесь есть один нюанс — заказывать их нужно заранее. Поэтому нужно рассчитать объем карт, которые можно нарезать и заделать за одну смену и в соответствии с объемом делать заявку. Таким образом можно избежать ситуации, когда останутся незаделанные вырезанные участки дороги (они глубже и опаснее для техники, чем выбоины) или наоборот лишний асфальт. Еще лучше если есть места, где можно уложить асфальт без подготовки, тогда излишки можно будет использовать там. Обычно так и делают, заказывают чуть больше, а остатки укладывают в заранее подготовленные карты где-нибудь на площадках, где нет движения.

Перед укладкой обязательно нужно проконтролировать температуру доставленной смеси,  она должна быть не менее 120-150 градусов (зависит от марки асфальта и указывается в его паспорте).

Затем проводится проливка дна и боковых стенок карты битумом или эмульсией. Для этого используется либо битумоварка с лейкой, либо гудронатор.

Укладка асфальтобетона проводится вручную с помощью лопат. Затем асфальтобетон разравнивается с помощью гладилок, причем нужно уложить слой на 1,5-2 сантиметра выше, учитывая будущую укатку. При больших размерах карт выгодно использовать компактные асфальтоукладчики.

Укладка горячей смеси асфальтобетона проводится вручную с помощью лопат, после чего он разравнивается с помощью гладилок.

 

Также для облегчения и ускорения работы для доставки асфальтобетонной смеси используются пескораспределители с демонтированным разбрасывающим механизмом. В этом случае пескораспределитель подъезжает к карте и, включив транспортер, прямо в карту выгружает необходимое количество асфальта, который затем также разравнивается лопатами. Но следует отметить, что последние модели этих агрегатов обычно имеют резинотканевый транспортер и не могут перевозить горячие смеси.

Уплотнение асфальта

Уплотнение производится либо виброплитами, либо катками (ручными или самоходными).  Использование катков выгодно при значительных объемах ремонта на небольшом по протяженности участке. Без различия заделываются крупные карты или множество мелких рядом расположенных. При укатке важно:

  • следить, чтобы подошва виброплиты или вальцы катка не ходили след в след и не продавливали асфальт;
  • обеспечить хорошее смачивание вальца катка, чтобы не налипала свежая смесь, отрываясь от поверхности;
  • обеспечить достаточное количество проходов (не 5-6 по одному месту) при скорости не более 4-8 км/ч.

Завершающий этап работы

После укатывания процесс ямочного ремонта еще не заканчивается, нужно провести еще одну операцию. Для надежной герметизации стыки между новым и старым асфальтом обязательно проливаются сверху битумом или эмульсией и присыпаются песком.

Завершающим этапом укладки горячего асфальтобетона является проливка стыков между новым и старым асфальтом битумом или эмульсией для надежной герметизации.

 

При использовании качественных материалов и точном следовании технологии долговечность ремонта обеспечена. На отремонтированных участках (картах) дорожное покрытие долгое время остается без признаков разрушения, в то время как остальной асфальтобетон дороги быстро приходит в негодность.

roadmasters.ru