Регулировка распределителя гидравлики: Как регулируется гидрораспределитель
Регулировка гидрораспределителя – Центр Технического Обеспечения и Сервиса
- Основные неисправности и способы их устранения
- Сброс настроек предохранительного клапана
- Заедание перепускного клапана
- Рукоятка не возвращается в нейтральное положение
- Регулировка гидрораспределителя МТЗ
- Не поднимается навесное оборудование
- Не фиксируется навесное оборудование в поднятом положении
- Навесное оборудование не удерживается в нужном положении
- к гидроузлу подключается манометр;
- повышается нагрузка;
- регулировочный винт проворачивается до момента установки необходимого уровня давления. Проворот против стрелки часов давление снижает, по часовой – повышает.
Гидравлический распределитель управляет движением рабочей жидкости, циркулирующей внутри гидросистемы. Его основными функциями является распределение давления и расхода между элементами. Регулировка гидроаспределителя позволяет контролировать эти показатели. Современная мобильная техника оснащается дополнительными клапанами, а распределители имеют открытый центр. Это обеспечивает свободный слив жидкости при нейтрально установленном положении золотников. Благодаря этому экономится энергия при работе не холостых оборотах.
Основные неисправности и способы их устранения
Проблемы с оборудованием способны снизить эффективность его работы, а также привести к полному выходу из строя. Чтобы этого не допустить, нужно знать, как правильно выполняется регулировка клапанов гидрораспределителя, какие могут возникнуть неисправности, и как их грамотно устранить.
Сброс настроек предохранительного клапана
Подобные нарушения проявляются преждевременным срабатыванием защиты. Предотвратить неприятную ситуацию поможет установка регламентируемого инструкцией давления. Конструкцией многих модификаций предохранительных клапанов выполнение регулировки не предусмотрено. Поэтому, процедуру приходится выполнять вручную. Настройки выполняются в определенной последовательности:
Регулировку предохранительного клапана гидрораспределителя выполняют на максимальных оборотах двигателя.
Заедание перепускного клапана
Для устранения данной неисправности гидроузел разбирают, и тщательно промывают каждый его элемент. С учетом марки и модификации агрегата, регулировка перепускного клапана гидрораспередителя выполняется установкой давления до уровня 13-17 МПа.
Рукоятка не возвращается в нейтральное положение
Спровоцировать данную проблему может холодное или остывшее масло, скопление сора в фильтрующей части золотника либо некорректная регулировка предохранительного клапана гидроусилителя. Существует два способа устранения неисправности:
- Рабочую жидкость прогревают до 301-321 К, а давление устанавливается в пределах:
- для предохранительного клапана – 13-17 МПа;
- для шарикового – 11.0-12.0 МПа.
- Золотник осматривается, определяется засор. Для этого следует его разобрать, тщательно осмотреть, и устранить имеющиеся повреждения.
После этого, деталь промывают керосином и устанавливают обратно.
Регулировка гидрораспределителя МТЗ
Благодаря гидравлическому распределителю трактор успешно работает с различным навесным оборудованием. При этом, распределяющий узел берет на себя основную нагрузку. Основными причинами его неисправности становятся гидроудары или превышение регламентируемого давления.
Не поднимается навесное оборудование
Это обусловлено отсутствием или недостатком в гидросистеме смазки. Причины подобной проблемы могут быть следующие:
- не функционирует масляный насос – запустив агрегат, выполняют настройку или ремонт детали;
- в баке отсутствует гидравлическая жидкость – емкость заполняется до нужного уровня;
- зависание перепускного клапана – часто вызвано засорением распределителя, устраняется снятием и промывкой клапана;
- нарушение пропускного сечения – проблемный участок определяется диагностикой напряжения шлангов, для устранения неполадки подтягивается фиксирующая гайка;
- заедание клапана-ограничителя движения поршня – ослабляется фиксирующая гайка, убирается упор, а ручка управления резко переводится в положение «подъем»;
- засорение замедляющего клапана – устраняется снятием штуцера и промывкой детали.
Не фиксируется навесное оборудование в поднятом положении
Это может быть спровоцировано:
- перегревом либо утечкой масла – для охлаждения системы глушится мотор, выполняется замена клапана ГВС;
- износом уплотнительных колец – детали подлежат замене.
Навесное оборудование не опускается
Причинами неисправности могут послужить:
- засорение отверстия в распределяющем клапане – проводится чистка детали и устранение засора;
- масло имеет недостаточную температуру – жидкость прогревается до отметки 45-51 градус;
- заклинивание золотника – распределитель разбирается для устранения засора.
Навесное оборудование не удерживается в нужном положении
Частой причиной нарушения функций навесного оборудования является перегрев масла, вызванный следующими неисправностями:
- маслопровод смят либо согнут – трубки выпрямляются или полностью меняется вся система;
- ручка управления удерживается во включенном положении – рычаг устанавливается на нейтральное положение, охлаждается масло;
- некорректная настройка системы – выполняется регулировка гидрораспределителя МТЗ.
Все гидроузлы оснащаются предохранительным клапаном, обеспечивающим аварийное снижение давления жидкости, с перенаправлением на слив. Однако регулировка гидрораспределителя КАМАЗ не всегда возможна. С учетом длительной эксплуатации часто сбиваются настройки клапана, пружина утрачивает свои свойства. Это приводит к раннему срабатыванию клапана и недостаточной грузоподъемности исполнительного органа.
Неправильная регулировка гидрораспределителя может привести к непредсказуемым последствиям. Проверка давления всегда выполняется при помощи манометра. Его подключают к гидролинии между исполнительным органом и распределителем. Повышая нагрузку и проворачивая регулировочный винт, создают ситуацию, в которой давление, достигнув регламентируемого значения, начнет сбрасываться. Только грамотное проведение регулировки гидроузла поможет добиться положительного результата.
Если у Вас остались вопросы, заполните форму:
Ваше сообщение было успешно отправлено!
Наши специалисты скоро свяжутся с Вами!
Нажимая кнопку “Отправить” вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности компании.
Как регулируется гидрораспределитель
Главная » Статьи » Регулировка гидрораспределителя, устранение неполадок
Гидравлический распределитель – устройство, функция которого заключается в управлении потоком рабочей жидкости в гидросистемах и защите её от перегрузок. Управление и регулировка зависит от типа и модели распределителя.
Функция данного компонента гидравлической системы состоит в направлении потоков жидкости от гидронасоса в гидромотор, то есть с их помощью можно регулировать величину расхода и давления в гидродвигателях.
В мобильной технике используются устройства с открытым центром, при использовании которых при нейтральном положении золотников рабочая жидкость свободно проходит по центральному каналу на слив, что позволяет экономить большое количество энергии на холостых режимах работы машин.
В корпусах могут быть установлены дополнительные клапаны различного назначения, благодаря чему гидрораспределитель становится управляющим комплексом машины.
Моноблочные используются в простых машинах и оборудовании, некоторые модели применимы в сложных гидросистемах. Такие устройства снабжены вторичными клапанами давления в рабочих каналах портов.
Секционные гидрораспределители более универсальны. Они состоят из золотниковых секций, между которыми устанавливаются уплотнения. Входная (первая) секция содержит предохранительный клапан, защищающий от перегрузки все гидравлические контуры, управляемые гидрораспределителем. Рабочие секции регулируют работу гидроцилиндров и моторов.
Гидрораспределители могут выходить из строя по следующим причинам:
- Сброс настроек предохранительного клапана;
- Зависание перепускного клапана;
- Нарушение работы рукоятки – автоматически не возвращаться в нейтральное положение.
При сбое настроек защитная система срабатывает преждевременно. Чтобы избежать этого, следует установить давление, которое указано в инструкции к машине. Регулировка давления осуществляется в следующей последовательности:
- К напорной полости гидрораспределителя подключается манометр;
- Даётся повышение нагрузки;
- Регулировочный винт поворачивается до момента, пока давление не будет установлено на необходимом уровне (при повороте винта против часовой стрелки давление понижается, по часовой – повышается).
Регулировка распределителя выполняется при максимальных оборотах коленвала мотора.
При зависании перепускного канала следует разобрать распределитель и тщательно промыть все его компоненты. Давление клапана устанавливается на уровне 13-16 МПа в зависимости от марки гидрораспределителя.
Рукоятка может не возвращаться в нейтральное положение из-за остывшего, холодного масла, засорённости сетчатого фильтра золотника или неправильной регулировки давления в предохранительном клапане.
Устранение возможно двумя способами:
- Прогревом рабочей жидкость при температуре 300-320 К, давление предохранительного клапана устанавливается на отрезке 13-16 МПа, шарикового – от 11 до 12,5 МПа.
- Проверяется золотник от засорения. Для этого его разбирают, если имеют место повреждения, устраняют их. Затем деталь промывается в керосине и устанавливается обратно.
Специалисты компании «Гидроник» обладают большим опытом работы по устранению неисправностей компонентов гидросистем. У нас можно получить любую консультацию по вопросам регулировки гидравлических распределителей различных типов.
+7 (916) 830-19-47
Телефон пр-ва: +7 (926) 395-83-59
Инновационный
ремонт гидравлики
все виды
работ
Руководство по регулировке гидравлического золотникового клапана
Работа гидравлического золотникового клапана требует проведения ремонта и устранения неполадок, которые не используются для других типов устройств. Чтобы избежать дорогостоящих замен, которые могут подорвать прибыль компании, руководители цехов должны понимать, как работают эти клапаны, и распознавать признаки того, что они нуждаются в регулировке или другом ремонте. Точно так же, как работа каждой части оборудования важна для производительности вашей компании, так и золотниковые клапаны используются в гидравлических системах.
Услуги по ремонту гидравлики
Быстрые ссылки
Что такое гидравлический золотниковый клапан?
Как работают гидравлические золотниковые клапаны?
Как отрегулировать гидравлический золотниковый клапан?
Советы по поиску и устранению неисправностей гидрораспределителя
Внешние утечки
Внутренние утечки
Заедание золотника
Недостаточное давление
Задачи технического обслуживания для предотвращения проблем
Что вы думаете? Global Electronic Services хочет знать
То, что на первый взгляд может показаться серьезной проблемой, можно быстро решить, отрегулировав клапан. Однако, не зная, как работают клапаны, руководители цехов могут слишком долго останавливать производство, что приведет к серьезным сбоям. Обучение тех, кто отвечает за операции, тому, как работает оборудование, и устранению основных неисправностей может повысить эффективность вашей компании и сэкономить деньги.
Что такое гидравлический золотниковый клапан?
Гидравлические системы используют жидкость для увеличения механической способности системы. Без жидкости механические силы могли бы обеспечить лишь ограниченное давление. Добавление жидкости в систему увеличивает доступное давление, позволяя гидравлическим системам иметь большую мощность, чем те, которые полагаются только на механику.
Частью системы является гидравлический золотниковый клапан, представляющий собой тип гидрораспределителя. Этот клапан уравновешивает давление и поток гидравлической жидкости в системе, перемещая жидкость для включения или выключения переключателя. Общую конструкцию золотникового клапана трудно увидеть, потому что механизм заключен в цилиндр. Этот клапан перекрывает зазор между комбинацией насоса и бака и остальной частью гидравлической системы.
Чтобы создать золотниковый механизм, начните с клапана внутри цилиндра, который обычно имеет соленоид на одном конце и пружину на другом. Золотник внутри цилиндра направляет движение гидравлической жидкости для создания давления там, где это необходимо. Подача питания на соленоид золотникового клапана изменяет направление гидравлической жидкости, тем самым изменяя давление жидкости. Изменение типа золотника дает системе больше путей для направления гидравлического давления.
В зависимости от гидравлической системы существует более дюжины вариантов золотникового клапана. Различные типы золотниковых клапанов могут иметь соленоидные, гидравлические, пружинные, ручные или пропорциональные приводы, а не только пружинные и соленоидные. Эти опции увеличивают количество типов золотниковых клапанов.
Несколько систем на производственных предприятиях могут использовать золотниковые клапаны в своих гидравлических системах. Часто эти клапаны управляют поршнями, кранами, системами рулевого управления с усилителем в автомобилях и многими другими гидравлическими системами. Современные гидравлические системы теперь включают в себя множество обновлений, которых не было в старых моделях. Например, современные гидравлические системы могут состоять из интеллектуальных интерфейсов с элементами управления на сенсорном экране, конструкции из термостойкого термопластика, простого выбора шланга, мобильных инструментов для диагностики и многого другого.
Работа гидравлической системы зависит от поддержания давления жидкости и обеспечения правильной подгонки всех деталей для предотвращения утечек. Клапаны, требующие регулировки, могут повлиять на работу всей гидравлической системы. Чтобы понять, как проблемы с золотниковым клапаном могут повлиять на работу, операторы должны знать, как работает система.
Как работают гидравлические золотниковые клапаны?
Особенности работы золотникового клапана зависят от точной конфигурации клапана. Однако большинство из них имеют базовую конструкцию и функции с некоторыми изменениями в зависимости от оператора и количества органов управления направлением.
Как правило, работа золотникового клапана происходит, когда золотник внутри механизма перемещается на место, перенаправляя гидравлическую жидкость. Поскольку этот тип клапана управляет направлением потока гидравлического масла, он известен как распределительный клапан.
Внутри золотникового клапана золотник контролирует, к каким рабочим отверстиям поступает жидкость. Количество впускных портов от гидравлического бака и насоса, а также количество выпусков к различным рабочим местам указывают на тип клапана. Сколько путей может пройти жидкость, определяет количество положений клапана. Комбинация портов и позиций определяет тип золотникового клапана.
Эти комбинации портов и положений делают золотниковые клапаны универсальными и чрезвычайно полезными. Возможность открывать, закрывать или оставлять привод в нейтральном положении позволяет использовать несколько комбинаций возможностей, когда несколько золотниковых клапанов работают вместе в гидравлической системе.
Понимание обозначений количества портов и положений имеет решающее значение при выборе золотникового клапана. Американская номенклатура называет количество портов путями. Например, вместо того, чтобы говорить, что клапан является 3-ходовым, 3-позиционным, американские производители могут называть его 3-ходовым, 3-позиционным клапаном.
Независимо от того, покупаете ли вы арматуру у международных или американских производителей, первое число всегда указывает на количество портов, а второе — на количество позиций, которые может создать клапан. Итак, если вы видите 4/3, золотниковый клапан имеет четыре входа или пути и три положения.
При правильной работе подача питания на соленоид или активация оператора на одном конце клапана приведет к перемещению золотника в правильное положение, чтобы обеспечить протекание или остановку гидравлической жидкости. Однако может возникнуть несколько проблем, и когда они возникают, система может работать не так, как задумано. Основой золотниковых клапанов является их точное движение, и если что-то препятствует чистому движению золотника, это может снизить эффективность золотникового клапана.
Устранение неполадок гидрораспределителя начинается с понимания того, как работают клапаны и что следует искать, если что-то пойдет не так. Вы не всегда можете это исправить. Тем не менее, вы можете, по крайней мере, принять взвешенное решение о необходимости установки новых деталей. Знание того, можете ли вы выполнить регулировку или ремонт вместо замены детали, может со временем сократить расходы на техническое обслуживание вашей компании.
Как отрегулировать гидравлический золотниковый клапан?
Если давление гидравлической жидкости слишком низкое или высокое, может потребоваться регулировка золотникового клапана, что сэкономит время и деньги вашей компании. Клапаны будут иметь заводские настройки давления и диапазона давления, которые вы можете безопасно настроить. Не выходите за пределы этого диапазона во избежание повреждения клапана и снижения его эффективности.
Скорость потока поможет определить давление. При настройке давления золотникового клапана производители используют стандарт 10 галлонов в минуту. Для более высоких скоростей потока уменьшите давление клапана, чтобы компенсировать более высокое давление из-за увеличенного потока жидкости. И наоборот, низкий расход создает низкое давление — чтобы компенсировать, увеличьте давление.
Чтобы отрегулировать золотниковый клапан, ослабьте стопорную гайку клапана сбоку. Сняв стопорную гайку, вы получите доступ к регулировочному винту. Поверните винт по часовой стрелке, чтобы повысить давление, и поверните его против часовой стрелки, чтобы снизить давление. Используйте манометр, чтобы обеспечить идеальную регулировку давления перед заменой стопорной гайки и установкой золотникового клапана на место.
Если вы правильно отрегулировали золотниковый клапан, но проблема не устранена, попробуйте устранить неисправности клапанов в вашей гидравлической системе. Как правило, для этих гидравлических компонентов существует только три основных проблемы. Однако то, что существует небольшое количество проблем, не означает, что устранение неполадок не требует усилий.
Советы по поиску и устранению неисправностей вашего гидравлического золотникового клапана
Поиск и устранение неисправностей гидравлического золотникового клапана начинается с знания трех основных проблем, с которыми сталкиваются эти детали.
- Внутренняя утечка
- Внешняя утечка
- Крепление катушки
Первые две проблемы связаны с работой гидравлических систем. Если у вас есть утечка гидравлической жидкости, система не создаст достаточного давления. Способ устранения этих проблем зависит от источника утечки.
Внешние утечки
Если из корпуса клапана протекает гидравлическая жидкость, замена золотника или других деталей не решит проблему. Установите новый золотниковый клапан, чтобы устранить эту проблему. Новый клапан может потребовать регулировки давления в системе, если потребуется замена первого цилиндра.
Внешние утечки не всегда требуют полной замены клапана. Если утечки возникают вокруг уплотнений, замените их, чтобы устранить проблему. Замена уплотнительных колец на крестовых золотниковых клапанах часто устраняет утечки из этих областей, вызванные старыми или изношенными уплотнениями. В электромагнитных золотниковых клапанах отсутствуют уплотнительные кольца. Однако уплотнения картриджа соленоида могут решить проблему просачивания.
Внутренние утечки
Незначительные утечки могут возникнуть внутри клапана без каких-либо проблем. Однако чрезмерные утечки могут привести к падению давления в гидравлической системе. Внутренние утечки возникают, когда загрязняющие вещества в масле изнашивают золотники, не позволяя им двигаться должным образом. Зазоры в золотнике и внутренней конструкции допускают утечку гидравлической жидкости.
Поскольку неисправна гидравлическая жидкость, замените клапан, очистите систему и замените масло. Если эта задача превосходит ваши возможности, наймите профессиональную службу для проверки оборудования на наличие повреждений. Не пытайтесь разобрать гидравлическую систему, не зная, как ее собрать. Передайте эту задачу профессионалу, который сможет разобрать систему и восстановить ее до исходного состояния.
Крепление золотника
Золотники, которые застревают или не центрируются внутри своих клапанов, могут иметь несколько возможных причин. Чтобы клапан снова заработал, определите причину заедания.
- Чрезмерный нагрев: Слишком сильный нагрев в системе может привести к деформации. Определите и устраните источник высоких температур и замените клапан, чтобы устранить эту проблему.
- Неправильный монтаж: Проверьте ориентацию и монтаж золотниковых клапанов. Неправильно установленные клапаны могут препятствовать правильному движению золотника.
- Смещение звеньев клапанов: Смещение звеньев клапанов может привести к заеданию золотника.
- Загрязнение: Так же, как загрязненная жидкость может вызвать внутренние утечки, она также может заблокировать движение золотника.
Лечите загрязнение так же, как и внутреннюю утечку, заменив клапан и гидравлическую жидкость в системе.
Гидравлическая система может испытывать другие проблемы, вызванные золотниковым клапаном. Они выходят за рамки проблем с самим золотником и включают проблемы со всем цилиндром, частью которого является золотниковый клапан, включая другие компоненты гидравлической системы.
Недостаточное давление
Отсутствие давления может возникнуть по многим причинам. Золотниковый клапан может нуждаться в регулировке в зависимости от количества жидкости, протекающей через систему. Менее 10 галлонов в минуту может потребоваться регулировка клапана для увеличения давления в системе.
Недостаток давления может возникнуть, когда центрирующая пружина неисправна или плохо работает. Если золотник не находится в правильном положении, достаточное количество жидкости может не достичь места назначения. Проверьте крепление клапана, чтобы увидеть, не является ли это причиной смещения золотника от центра. В противном случае проблема может заключаться в пружине.
Услуги по ремонту гидравлики
Задачи технического обслуживания для предотвращения проблем
Плохая гидравлическая жидкость, слишком горячая, слишком низкая или слишком грязная, может повредить золотниковые клапаны и другие части системы, что приведет к множеству проблем, помимо клапана. Чтобы система работала на пике мощности, планируйте регулярное техническое обслуживание гидравлической системы.
Поскольку гидравлическая жидкость играет столь важную роль в работе системы, задачи технического обслуживания сосредоточены на поддержании чистоты жидкости и адекватном уровне.
1. Замена фильтров
Регулярно меняйте фильтры. Экран является первой линией защиты от мусора в гидравлическом масле. Грязный фильтр увеличивает нагрузку на насос, чтобы прокачать через него жидкость. Кроме того, жидкость с большей вероятностью собирает грязь со старого фильтра и осаждает ее по всей системе. Выбирая задачу профилактического обслуживания, а не откладывая ее до тех пор, пока вам не понадобится аварийный ремонт, вы предотвратите простои и снизите затраты.
2. Проверка на загрязнение
Загрязнение гидравлического масла может быть в виде воды, грязи или воздуха. Все эти загрязнители повлияют на работу системы и могут привести к повреждению золотниковых клапанов и других рабочих компонентов. Внимательно осмотрите гидравлическое масло. Мутная жидкость означает, что в жидкости есть вода. Пенистый вид указывает на наличие воздуха в жидкости. Прогорклый запах намекает на сгоревшую жидкость. Кроме того, жидкость никогда не должна содержать видимых загрязнений, чтобы обеспечить долговечность и работоспособность оборудования.
В случае воды или воздуха проверьте систему на наличие утечек. Сгоревшая жидкость может указывать на перегрев. Грязь в системе может быть вызвана загрязнением из-за поломки деталей или старого фильтра. Если эти условия сохраняются после внесения исправлений, обратитесь к специалисту по ремонту для обслуживания системы. В идеале следует очистить и проверить всю систему на наличие проблем, если в гидравлической жидкости обнаружено загрязнение.
3. Проверка уровня жидкости
Регулярно проверяйте уровень гидравлического масла. Низкие уровни нуждаются в доливке. Однако большинство гидравлических систем являются закрытыми, что не требует добавления новой жидкости. Если уровень масла часто падает, подозревайте утечку где-то в оборудовании, которое нуждается в ремонте.
Мы хотим услышать ваши истории о гидрораспределителях и вашем опыте их обслуживания и устранения неполадок. Вы устранили неполадки самостоятельно или ваша компания поручила ремонт другой компании? В вашей компании возникли проблемы с гидрораспределителями? Какие решения искал ваш бизнес? Были ли они эффективны? Оставляйте свои ответы и другие комментарии ниже.
Чтобы быть в курсе последних новостей и инноваций в сфере производства, подпишитесь на наш блог. Идеи и новости, которые вы здесь прочтете, могут вдохновить вас на идеи по улучшению компании.
Для получения информации о профессиональном ремонте гидравлики, включая регулировку золотниковых клапанов, свяжитесь с нами по адресу Global Electronic Services, чтобы запросить расценки.
Когда и как регулировать гидравлический насос, чувствительный к нагрузке
Насосы с переменным рабочим объемом используются в гидравлических системах, где требования к потоку меняются. Обычно это означает, что в системе имеется несколько приводов, и в зависимости от текущего цикла машины количество приводов, перемещающихся в данный момент времени, будет колебаться. Наиболее распространенным типом насосов с переменным рабочим объемом являются насосы с компенсацией давления.
Насосы с компенсацией давления
Насосы с компенсацией давления рассчитаны на подачу только той величины потока, которая необходима системе для достижения максимальной эффективности и предотвращения тепловыделения. Компенсатор настраивается на давление, несколько превышающее то, которое требуется для перемещения самой тяжелой нагрузки системы.
Насос с компенсацией давления будет подавать максимальный поток до тех пор, пока давление в системе не достигнет настройки компенсатора. Как только настройка компенсатора будет достигнута, насос будет остановлен, чтобы подавать только тот объем потока, который поддерживает настройку компенсатора в линии.
Всякий раз, когда системе требуется больший поток (например, когда дополнительный привод начинает двигаться), насос увеличивает свой ход, чтобы удовлетворить новую потребность в потоке. Всякий раз, когда необходимо уменьшить расход системы (например, когда один или несколько приводов остановлены), ход насоса уменьшается.
При полной остановке системы ход насоса уменьшается почти до нуля. Он будет перемещать только очень небольшое количество или все, что требуется для поддержания настройки компенсатора в линии, преодолевая любой обход системы или утечки. В то время как насос с компенсацией давления работает эффективно, резервное давление остается высоким.
Регулировка насосов с компенсацией давления
Регулировка насоса с компенсацией давления довольно проста. Когда весь поток перекрыт, а система простаивает, компенсационный клапан настраивается на желаемое давление. Однако некоторые насосы с компенсацией давления имеют два клапана, установленных на корпусе насоса.
Эти две корректировки могут выглядеть почти одинаково. Этот тип насоса с компенсацией давления называется насосом с измерением нагрузки. Вторая регулировка называется клапаном, чувствительным к нагрузке, или клапаном компенсации расхода.
Насос, чувствительный к нагрузке, предназначен для снижения своего давления до гораздо более низкого уровня ожидания, когда система простаивает. Это может экономить энергию и снижать нагрев и износ систем, которые проводят значительное количество времени в состоянии простоя.
Две отдельные регулировки давления позволяют настроить компенсационный клапан на требуемое максимальное давление в системе, а регулировку в зависимости от нагрузки — на гораздо более низкое давление в режиме ожидания.
Всякий раз, когда система перемещает груз, регулировка высокого давления ограничивает давление в системе. Например, при выдвижении цилиндра давление в системе будет увеличиваться настолько, насколько это необходимо для перемещения груза. В конце концов, цилиндр достигает конца своего хода, и поток блокируется.
Когда поток блокируется таким образом, давление в системе не может подняться выше, чем уставка компенсатора, но до тех пор, пока не будет перемещен другой груз, нет необходимости поддерживать такое высокое давление в системе.
Большинство систем измерения нагрузки имеют какой-либо направляющий клапан нагрузки насоса, который может переводить систему в состояние холостого хода до тех пор, пока не потребуется переместить другую нагрузку. Когда нагрузочный клапан насоса смещается, давление в системе падает до гораздо более низкого значения настройки клапана, чувствительного к нагрузке.
Клапан, чувствительный к нагрузке, обычно меньше компенсационного клапана и, как правило, устанавливается непосредственно над компенсатором. Компенсационный клапан находится ближе к насосу. Чувствительный к нагрузке клапан имеет заводскую настройку и обычно не требует регулировки во время первоначальной настройки насоса. В большинстве насосов заводская настройка составляет примерно 200-300 фунтов на квадратный дюйм (psi).
Наиболее распространенная причина регулировки клапана измерения нагрузки заключается в том, что кто-то, не знакомый с насосом, по ошибке попытался установить максимальное давление в системе, отрегулировав клапан измерения нагрузки вместо компенсатора. Это может привести не только к нестабильному давлению в системе, но и в некоторых случаях к аннулированию гарантии на насос.
Типичная конфигурация насоса с компенсацией давления показана на рисунке 1. Клапан загрузки насоса используется для определения того, простаивает ли система или готова ли она перемещать нагрузку. Клапан загрузки насоса обесточивается всякий раз, когда система простаивает.
Управляющее давление на левой стороне клапана измерения нагрузки затем сбрасывается в бак. Линия управления с правой стороны клапана измерения нагрузки соединяется с напорной линией на выходе из насоса. Давление в системе смещает клапан, чувствительный к нагрузке, и направляет давление для уменьшения хода насоса, так что давление в системе падает до значения, установленного для измерения нагрузки, равного 300 фунтов на квадратный дюйм, как показано на рис. 2.
Когда груз должен быть перемещен, на клапан загрузки насоса подается питание. Это направляет управляющее давление на левую сторону чувствительного к нагрузке клапана, удерживая его от смещения. Давление в системе смещает клапан компенсатора, чтобы уменьшить ход насоса точно на величину, необходимую для ограничения давления в системе до настройки компенсатора, 3000 фунтов на квадратный дюйм, как показано на рис. 3.
Чтобы настроить давление, всегда сначала регулируйте клапан измерения нагрузки. Насос должен быть остановлен путем закрытия ручного клапана. Когда клапан загрузки насоса обесточен, давление будет расти только до текущей настройки клапана измерения нагрузки. Отрегулируйте чувствительный к нагрузке клапан на желаемое давление.
После настройки клапана измерения нагрузки подайте питание на клапан загрузки насоса. Затем давление в системе будет соответствовать текущей настройке компенсатора. Отрегулируйте компенсатор до нужного значения. Откройте ручной клапан, и систему можно будет снова ввести в эксплуатацию.
Добавить комментарий