Регулировка клапанов каменс: Регулировка клапанов двигателя Cummins 6ISBe

Регулировка клапанов двигателя Cummins 6ISBe

Камспартс Запчасти Cummins, Perkins, Caterpillar

Санкт-Петербург

+7 (812) 915-56-41 8-800-100-82-41

[email protected]

0

Главная

База Знаний

Регулировка клапанов двигателя Cummins 6ISBe


Дизельные двигатели марки «Cummins» считаются одними из лучших в мире, что подтверждается их присутствием в конструкции большинства наиболее массовых грузовиков, включая отечественные «КамАЗы».

Тем не менее, для того, чтобы двигатели прослужили проложенный им срок, необходимо проводить регулярное техобслуживание, в том числе регулировку клапанов.


Зачем проводится регулировка клапанов?

Эксплуатация двигателя неизбежно вызывает нарастающую разбалансировку рабочих узлов и деталей. Это происходит как вследствие штатной работы, так и при нарушениях правил эксплуатации дизельных агрегатов. Результатом становятся отклонения в зазорах клапанов от оптимального показателя.

Продолжительная работа двигателя, имеющего признаки неисправности, ускоряет его износ и потенциально грозит более серьезными поломками вплоть до полного выхода агрегата из строя. Перед тем, как отрегулировать зазоры клапанов, следует устранить причины, которые вызвали разбалансировку. В противном случае неисправность проявится вновь в скором времени. Основными причинами являются:

  • ранее неправильно проведенная регулировка зазоров и ошибки при затягивании болтов в
  • головке цилиндра;
  • физический износ или другие поломки в узлах ГРМ;
  • использование некачественной охлаждающей жидкости, вызвавшее перегрев двигателя;
  • загрязнение воздушного тракта;
  • загрязнение моторного масла;
  • поломки, связанные с неполным прогоранием топлива;
  • чрезмерно долгая работа на высоких оборотах;
  • злоупотребление запуском двигателя с помощью эфира.

Яркими признаками того, что двигатель требует немедленного техобслуживания, являются металлический стук в работающем агрегате, повышение расхода топлива и падение мощности агрегата.

Даже если не было ни одного из выше перечисленных происшествий, через каждые 150-200 тыс. км пробега необходимо производить регулировку клапанов просто в профилактических целях.


Порядок проведения регулировки клапанов на двигателе Cummins 6ISBe

Приступать к обслуживанию двигателя следует только в том случае, если температура охлаждающей жидкости не превышает 60 градусов. Регулировать горячий двигатель запрещается.

Чтобы получить доступ к собственно клапанам, необходимо снять с мотора крышку коромысел. С этой целью сперва отсоединяют сапун картера, начиная со штуцера маслосливной магистрали. Далее от крышки отсоединяют штуцер трубки сапуна, при этом снимая его еще и с картера задних распредвалов. Чтобы выполнить эту процедуру, следует ослабить хомут на трубке сапуна и вынуть штуцер. Теперь крышка коромысел легко снимается вместе с прокладкой.

Проделав это, получаем прямой доступ к коленчатому валу. Его нужно провернуть, установив поршень первого цилиндра в верхней мертвой точке. Это положение определяют следующим способом: та часть кольца датчика оборотов, на которой нет пазов, должна оказаться вверху на 12 часов. В том случае, если коромысла не высвободились, проверните коленвал, сделав полный оборот.

Далее идет самый ответственный этап — замер и регулировка зазоров. Нужно определить зазоры коромысел, как на выпускных, так и на впускных клапанах. На впуске он должен составлять 0,25 мм, а на выпуске — 0,5 мм.

Правильность выставленного зазора проще всего определяется при помощи измерительного щупа. Он должен входить в пространство между крейцкопфом и гнездом коромысла с некоторыми сопротивлением. Если щуп входит слишком свободно, слишком трудно или не входит вовсе, значит зазор выставлен неправильно. Чтобы его отрегулировать, отворачивают контргайку и с помощью специального регулировочного винта выставляют нужное положение. Повторную проверку проводят только после того, как затягивают контргайку обратно.

Проворачивая коленчатый вал, по этой же схеме регулируются и все остальные клапана двигателя. Закончив с регулировкой, следует установить обратно прокладку и крышку коромысел. При этом стоит обратить внимание на прокладку. Если она деформировалась или растрескалась, ее следует заменить на новую.

 

 

Чем примечателен каталог магазина?

Все для ремонта двигателя

В наличии комплектующие для всех моторов Cummins, Caterpillar, Perkins. Представлены оригинальные и аналоговые запчасти. Подобрать необходимую деталь не составит труда.

Огромное количество фильтров

Предлагаются воздушные, топливные и масляные фильтры брендов Cummins, Fleetguard, Donaldson, Baldwin, Sakura. Изделия обладают прекрасной адсорбцией.

Качественные масла

В продаже оригинальные моторные масла компании Valvoline, дочернего подразделения Cummins Inc.

Регулировка клапанов Cummins ISF 2.8

  • Документация
  • Регулировка клапанов Cummins ISF 2.8

ВНИМАНИЕ!!! Перед процедурой регулировки зазора клапанного механизма, крышка клапанов должна быть отчищена от загрязнений, колодцы уплотнений форсунок должны быть продуты сжатым воздухом.

После завершения процедуры, посадочные места топливных форсунок должны быть отчищены, на распылители форсунок необходимо установить новые медные уплотнения.
__________________________________________________________________________________
Проверка зазора клапанного механизма проводиться на пробеге 160 000 км или 2000 ч.
Наш опыт показывает, что данную процедуру необходимо проводить на пробеге 100 000 км.
__________________________________________________________________________________
ПРИМЕЧАНИЕ : При температурах окружающего воздуха 30°C и ниже давайте двигателю остыть в течение 1,5 часов, прежде чем проверять или устанавливать клапанный зазор. При температурах окружающего воздуха свыше 30°C давайте двигателю остыть в течение 2,5 часов, прежде чем проверять или устанавливать клапанный зазор.
__________________________________________________________________________________
В верхнюю мертвую точку (ВМТ) для поршня цилиндра № 1 можно выйти, совместив отверстие в колесе датчика частоты вращения с отверстием в крышке передних распределительных шестерен непосредственно над коленчатым валом. Коромысла для цилиндра № 1 должны свободно двигаться. Если коромысла для цилиндра № 4 свободно двигаются, коленчатый вал следует повернуть на 360 градусов.
В таком положении коленчатого вала можно измерить зазор для следующих коромысел:
(E = выпускной клапан, I = впускной клапан)
4-цилиндровый двигатель: 1I, 1E, 2l и 3E
____________________________________________________________________________________
ПРИМЕЧАНИЕ : Зазор установлен правильно, если щуп проходит между крейцкопфом и гнездом коромысла с небольшим сопротивлением.

Измерьте зазор, вставив щуп между гнездом коромысла и крейцкопфом. При несоответствии норме зазора отверните контргайку и отрегулируйте его.
____________________________________________________________________________________
Значение зазора впускного клапана (номинальное) 0.25 ± 0.05
Значение зазора выпускного клапана (номинальное) 0.51 ± 0.05
____________________________________________________________________________________
Затяните контргайки и еще раз проверьте клапанные зазоры.
Момент затяжки: 10 n•m

ВНИМАНИЕ!!! Для затяжки контргайки используйте только качественный, проверенный динамометрический инструмент!!! Болт наконечника коромысла имеет масляный канал внутри, при избыточной затяжке, легко ломается.
_____________________________________________________________________________________

Поверните коленчатый вал на 360 градусов.

Используя приведенные выше процедуры и нормативные величины, измерьте зазор для следующих коромысел:

(E = выпускной клапан, I = впускной клапан)
4-цилиндровый двигатель: 2E, 3I, 4E и 4I
При несоответствии норме восстановите зазор.