Регулировка клапанов дойц тд 226 в6: Ремонт и техобслуживание двигателей Deutz TCD 2013 и Deutz TCD 2012
Ремонт и техобслуживание двигателей Deutz TCD 2013 и Deutz TCD 2012
Информация для специалистов сервиса и инженеров обслуживающих двигателя Deutz TCD 2013 и Deutz TCD 2012:
Разборка двигателя Deutz TCD 2013
Ременные передачи Deutz TCD 2013 и Deutz TCD 2012
Замена поликлинового ремня
– Нажать натяжной ролик (1) торцевым ключом (3) в направлении стрелки, пока штифтовый ограничитель Ш 6 мм (4) не будет фиксироваться в монтажном отверстии. Теперь поликлиновой ремень (2) ненатянут.
– Сначала снять поликлиновой ремень (2) с самого маленького ролика или натяжного ролика.
– Установить новый поликлиновой ремень (2).
– Удерживать натяжной ролик с помощью торцевого ключа и вынуть штифтовый ограничитель.
– Натянуть новый поликлиновой ремень с помощью натяжного ролика и торцевого ключа (3). Проверить, чтобы поликлиновой ремень правильно прилегал в своей направляющей.
Проверка удлинения ремня
– Проверить предел износа поликлинового ремня следующим образом.
– Измерить расстояние между выступом подвижного натяжного рычага и упором неподвижного натяжного корпуса.
– Если расстояние “а” меньше 3 мм, ремень с натяжным роликом необходимо заменить.
Регулировка зазора клапанов Deutz TCD 2013 и Deutz TCD 2012
Регулировака клапанов Deutz TCD 2013 L6 4V и Deutz TCD 2013 L4 4V
– Ослабить воздушный клапан и повернуть в сторону.
– Снять крышку головки цилиндров.
– Перед регулировкой зазора клапанов дать двигателю остыть не меньше 30 мин.: температура масла ниже 80 °C.
– Наложить прокручивающее устройство над крепежными болтами ременных шкивов.
– Прокрутить двигатель, пока не будет достигнуто перекрытие клапанов, цилиндр 1.
Указание:
– Перекрытие клапанов обозначает:
– Выпускной клапан EX еще не закрыт, впускной клапан IN начинает открываться.
– Надеть шайбу углового закручивания (3) (номер заказа: 8190) и насадку на торцевой ключ (4) (номер заказа: 8193) на винт регулировки зазора клапанов (2).
– Ослабить контргайку (1) специальным инструментом (номер заказа: 8199).
– Зафиксировать магнит шайбы углового закручивания.
– Поворачивать шайбу углового закручивания по часовой стрелке до прилегания (коромысло клапана без зазора) и установить шкалу на ноль.
– Поворачивать шайбу углового закручивания против часовой стрелки, пока не будет достигнут заданный градус угла закручивания:
– Зафиксировать шайбу углового закручивания (3) от перекручивания.
– Выполнить регулировку на каждом цилиндре.
– Установить уплотнение (при необходимости новое).

– Визуально проверить и при необходимости заменить винты и резиновые элементы.
– Установить крышку головки цилиндров (при необходимости с новым уплотнением) и затянуть винты согласно инструкции: 9 Нм
– Повернуть воздушный клапан в положение и закрепить.
Схема настройки зазора клапанов
– Соответствие фаз распределения на коленчатом и распределительном вале при новом монтаже обеспечивается отметками на шестернях.
– Коленчатый вал может поворачиваться различными прокручивающими устройствами.
Положение коленчатого вала 1
– Поворачивать коленчатый вал, пока оба клапана на цилиндре 1 не перекроются (выпускной клапан еще не закрыт, впускной клапан начинает открываться.)
Настройка зазора клапанов:
– Ослабить контргайку на обозначенных коромыслах клапанов (см. рисунок).
– Регулировочный винт по угловому методу IN = 75° EX = 105°
– Затянуть контргайку с моментом затяжки 20 Нм.

Положение коленчатого вала 2
– Повернуть коленчатый вал на один оборот, то есть 360°, перекрытие клапанов на цилиндре 4 или 6 в зависимости от модели.
– Теперь установить обозначенные на рисунке 2 коромысла клапанов, как описано выше.
Регулировака клапанов Deutz TCD 2012 L6 4V и Deutz TCD 2012 L4 4V
– Снять крышку головки цилиндров.
– Наложить прокручивающее устройство над крепежными болтами ременных шкивов.
– Инструмент ( 86).
– Прокрутить двигатель, пока не будет достигнуто перекрытие клапанов, цилиндр 1. Цилиндры настраиваются согласно схеме настройки.
Указание:
– Перекрытие клапанов обозначает:
– Выпускной клапан EX еще не закрыт, впускной клапан IN начинает открываться.
– Настроить зазор клапанов на соответствующем цилиндре устройством для настройки (номер заказа: 100340).
– Для этого ослабить все контргайки (3) настраиваемого коромысла.
– Повернуть регулировочные винты (1) против часовой стрелки на один оборот назад.
– Закрутить регулировочный винт (1) на настраиваемом коромысле в направлении часовой стрелки без зазора. То есть, между коромыслом клапана и клапаном (2) не должно быть зазора, а на клапан не должно оказываться давление.
– Удерживать измерительную пластину (4) точно в этом положении и поворачивать регулировочный винт (1) ручкой (5) против часовой стрелки, пока стрелка (6) не будет стоять на отметке „in“ или „ex“.
– Удерживать ручку (5) точно в этом положении и закрутить контргайку (3) динамометрическим ключом (7) с моментом затяжки 20 Нм.
– Выполнить регулировку на каждом цилиндре.
– Установить уплотнение (при необходимости новое).

– Визуально проверить и при необходимости заменить винты и резиновые элементы.
– Установить крышку головки цилиндров (при необходимости с новым уплотнением) и затянуть винты согласно инструкции: 9 Нм.
Регулировка зазора клапанов для двигателя TCD 2013 L4 4V
Последовательность зажигания: 1 – 3 – 4 – 2 | ||||
Клапаны | Цилиндр | |||
перекрытие | 1 | 3 | 4 | 2 |
регулировка | 4 | 2 | 1 | 3 |
Перекрытие клапанов | ||||
Выпускной клапан еще не закрыт, впускной клапан начинает открываться |
Регулировка зазора клапанов для двигателя TCD 2013 L6 4V
Последовательность зажигания: 1 – 5 – 3 – 6 – 2 – 4 | ||||||
Клапаны | Цилиндр | |||||
перекрытие | 1 | 5 | 3 | 6 | 2 | 4 |
регулировка | 6 | 2 | 4 | 1 | 5 | 3 |
Перекрытие клапанов | ||||||
Выпускной клапан еще не закрыт, впускной клапан начинает открываться |
Регулировка моторного тормоза Deutz TCD 2013 и Deutz TCD 2012
Проверка и настройка зазора управляющего золотника в моторном тормозе
1 Регулировочный винт зазора клапанов
2 Контргайка
3 Электромагнитный клапан (электронное управление)
4 Управляющий мостик
– После настройки зазора клапана.
– Блок управления для моторного тормоза уже установлен.
– Прокрутить двигатель, пока не будет достигнуто перекрытие клапанов, цилиндр 1.
– Выполнить зазор управляющего золотника на каждом выпускном клапане.
– Затем выполнить те же действия, что и при зазоре клапанов.
Указание:
Перекрытие клапанов обозначает: Выпускной клапан еще не закрыт, впускной клапан начинает открываться, см. схему настройки клапанов.
– При необходимости настроить зазор управляющего золотника, для этого:
– Открутить контргайку (2).
– Надеть зазор управляющего золотника X с регулировочным устройством ( 64) на регулировочный винт (1) в EX и настроить следующим образом:
– Зафиксировать магнит
– Затем повернуть под угловым градусом 432° назад (рукой или динамометрическим ключом):

Добавить комментарий