Регулировка фрикционов т 130: Бортовые фрикционы Т-130
Бортовые фрикционы Т-130
______________________________________________________________________________________________
Снятие бортовых фрикционов Т-130
Отвертывают болты и снимают крышки верхних и задних люков корпуса бортовых фрикционов трактора Т-130.
Вывертывают технологическую пробку из корпуса бортовых фрикционов.
Отсоединяют трубку 28 (рис. 8) подвода смазочного материала к рычагам бортовых фрикционов.
Рис. 8. Главная передача и бортовые фрикционы бульдозера Т-130
Обвертывают контргайку 5, шаровую гайку 6 и гайку 9, отсоединяют вилку 10 от рычага 7, вынув палец 8.
Отвертывают болты 27, крепящие фланец полуоси 26 к фланцу 25 вала конической шестерни.
Через отверстие в корпусе бортовых фрикционов, из которого была вывернута пробка, отвертывают торцовым ключом болты 4, крепящие наружный барабан 3 к ведущему фланцу.
При отвертывании болтов 4 и 27 оставляют по одному болту с каждой стороны
бортового фрикциона.
При этом широкий паз на торце внутреннего барабана должен находиться в нижнем положении для того, чтобы при снятии бортового фрикциона через этот паз прошла пробка крепления фланца ведущей шестерни бортового редуктора.
Зацепляют бортовой фрикцион Т-130 схваткой и подвешивают на подъемнике.
Масса одного бортового фрикциона 125 кг.
Вывертывают оставшиеся два болта 4 и 27 и снимают бортовой фрикцион с трансмиссии.
Снимают с наружного барабана 3 (см. рис.8) тормозную ленту 2. Наносят на наружный и внутренний барабаны одноименную маркировку, чтобы при сборке установить их в один бортовой фрикцион.
Рис. 9. Бортовой фрикцион трактора Т-130
Снимают наружный барабан 1 (рис. 9). Отгибают концы стопорных шайб 3, вывертывают соединительные пальцы 2 и 12 и снимают рычаг 4.
Отгибают концы стопорной шайбы 23 и вывертывают пробку 22. Наносят метки на
торец ступицы внутреннего барабана 16 и полуось 24 для того, чтобы при 72 сборке
установить полуось 3 в прежнее положение.
Выпрессовывают полуось 24 из внутреннего барабана 16 (после окончательной разборки устанавливают полуось по меткам во внутренний барабан во избежание раскомплектовки пары).
Устанавливают на бортовой фрикцион приспособление, сжимают пружины и вынимают из выточек пальцев 21 сухари 20.
Медленно поднимают шток приспособления до полного разжатия пружин 13 и 14, снимают тарелки 19 и пружины.
Устанавливают бортовой фрикцион на торец внутреннего барабана 16 и снимают нажимную тарелку 15, кольцо 8 и диски 17 к 18 с наружными и внутренними зубьями.
Снимают замковое кольцо 63 отвертывают гайку 7 и спрессовывают корпус 5 в сборе с упорным подшипником 9 с нажимной тарелки 15. Снимают замковое кольцо 11 и отражатель 10.
Выпрессовывают упорный подшипник 9 из корпуса стержнем диаметром 5 мм через два отверстия в корпусе.
Сборка бортовых фрикционов Т-130
При сборке фрикционов необходимо соблюдать следующие требования:
Отслоение диска 17 (см. рис. 9) от диска 18 не допускается;
Отклонение от плоскостности поверхности А и Б должно быть не более 0,3 мм при нагрузке не более 10 Н;
Вращение корпуса 5 на подшипнике должно быть свободным, без заедания;
Гайка 7 должна быть затянута до отказа и застопорена замковым кольцом 6.
При несовпадении отверстия гайки с отверстием в ступице нажимной тарелки 15 просверлить новое отверстие диаметром 5+0,3 мм в ступице через отверстие в гайке.
Запрессовывают в корпус 5 (см. рис. 9) с помощью оправки упорный подшипник 9 до упора в торец корпуса, так чтобы наружная обойма подшипника с меньшим внутренним диаметром была обращена в сторону нажимной тарелки.
Проверяют рукой легкость вращения внутреннего кольца подшипника. Кольцо должно вращаться легко, без заеданий.
Устанавливают в отверстие корпуса бортового фрикциона отражатель 10 и закрепляют его замковым кольцом 11.
Протирают посадочные места на шейке нажимной тарелки 15. Нагревают в масляной
ванне корпус 5 с упорным подшипником до температуры 90 °С и
напрессовывают подшипник с корпусом на шейку нажимной тарелки 15 до упора в
бурт.
Устанавливают нажимную тарелку в приспособление. Навертывают гайку 7 на нажимную тарелку и затягивают до отказа.
Устанавливают стопорное кольцо 6. Проверяют легкость вращения корпуса на подшипнике. Корпус должен вращаться легко, без заеданий.
Протирают полуось 24 и посадочное отверстие в нажимной тарелке 15. Заполняют полости графитной смазкой.
Вставляют полуось 24 в отверстие нажимной тарелки 15. Нагревают в масляной ванне до 90°С кольцо 8 и напрессовывают его на полуось до упора в буртик.
Собранный комплект откладывают и дают кольцу остыть.
Устанавливают внутренний барабан 16 на верстак. Протирают и продувают зубцы барабана и надевают на них поочередно десять дисков 17 с наружными зубьями и десять дисков 18 с внутренними зубьями. Надевают на шлицы полуоси 24 барабан.
Не запрессовывая полуось, устанавливают пальцы 21.
Запрессовывают полуось во внутренний барабан фрикциона бульдозера Т-130.
Перевертывают барабан с дисками и нажимной тарелкой и устанавливают под пресс на
торец корпуса упорного подшипника.
Выравнивают зубцы дисков с наружными зубьями специальной линейкой или наружным барабаном, надевают на пальцы 21 внутренние 13 и наружные 14 пружины и устанавливают тарелки 19.
Устанавливают на барабан приспособление и сжимают пружины.
Проверяют толщину пакета дисков 13 между плоскостями внутреннего барабана 16 и нажимной тарелкой 15, сжатого пружиной.
Толщина пакета должна быть в пределах 96 мм. При меньшей толщине пакета допускается добавить один диск с внутренними зубьями с установкой его со стороны нажимной тарелки.
Вкладывают сухари 20 в выточки пальцев 21 и вывертывают шток приспособления, при этом сухари должны войти в тарелки.
Перевертывают барабан и устанавливают его в приспособление на фланец полуоси. Устанавливают шайбу 23 и закрепляют полуось на барабане пробкой 22.
Отгибают концы шайбы на пробку и на внутренний барабан. Перевертывают барабан и
надевают рычаг 4 в сборе на бобышки корпуса 5 упорного подшипника (седлом
шаровой гайки, обращенной к внутреннему барабану) и закрепляют его на корпусе
пальцами 2 и 12 со стопорными шайбами 3.
Пальцы затягивают до отказа и стопорят, отогнув концы стопорных шайб на головку пальца и рычаг.
Протирают и продувают зубья наружного барабана 1 и надевают его на диски, собранные с внутренним барабаном и нажимной тарелкой.
Установка бортового фрикциона трактора Т-130
Надевают на бортовой фрикцион тормозную ленту 2 (см. рис. 8).
Зацепляют бортовой фрикцион схваткой, так чтобы широкий паз внутреннего барабана был обращен вниз, и опускают в корпус бортовых фрикционов, так чтобы пробка крепления фланца ведущей шестерни бортового редуктора прошла через широкий паз внутреннего барабана.
Заводят конец рычага 7 с наконечником в гнездо корпуса бортовых фрикционов.
Вставляют в два верхних отверстия фланца 26 болты 27 с замковой пластиной. Совмещают отверстия фланца 26 с резьбовыми отверстиями фланца 25 и закрепляют болтами 27.
Отсоединяют подъемник, проворачивая бортовой фрикцион,
завертывают остальные болты 27. Отгибают края пластин на грани головок болтов.
Совмещают отверстия ведущего фланца 1 с резьбовыми отверстиями наружного барабана 3 и закрепляют болтами 4 с пружинными шайбами.
Проверяют индикатором биение наружного барабана; биение не должно быть более 0,8 мм. Заводят вилку 10 в отверстие рычага 7 и соединяют вилку с рычагом 11 пальцем 8 с гайкой 9 и зашплинтовывают.
Навертывают шаровую гайку 6 и контргайку 5. Подсоединяют трубку 28 подвода смазочного материала. Присоединяют тормозную ленту к двуплечему рычагу.
Ввертывают технологическую пробку в корпус фрикционов. Устанавливают крышки люков корпуса.
______________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
Другая спецтехника
МТЗ-80
- Ходоуменьшитель МТЗ-80, 82
- Конструкция ходовой части трактора МТЗ-80
- Коробка переключения передач МТЗ-80
- Сцепление МТЗ-80, 82
- Техобслуживание и регулировки КПП МТЗ-80,82
- Пусковой двигатель ПД-10
- Раздаточная коробка МТЗ-80
- Регулировки ведущих мостов МТЗ-80, 82
- Рулевой механизм и ГУР МТЗ-80, 82
- Устройство тормозной системы МТЗ-80, 82
- ВОМ МТЗ-80, 82
______________________________________________________________________________________
ЯМЗ-236
- Компоненты блока цилиндров ЯМЗ-236 НЕ2, БЕ2
- Сцепление ЯМЗ-181,182,183
- Диски сцепления ЯМЗ-236, 238
- Коленвал и поршневая группа ЯМЗ-236
- Коробка передач ЯМЗ-236
- Диагностика и регулировка двигателя ЯМЗ-236
- Питание топливом и смазка дизеля ЯМЗ-236
- Сцепление ЯМЗ-236
- ТНВД и форсунки ЯМЗ-236
ЯМЗ-238
- Блок цилиндров и поршневая группа ЯМЗ-238
- Коленчатый вал и ГРМ дизеля ЯМЗ-238
- КПП ЯМЗ-238
- Охлаждение и смазка дизеля ЯМЗ-238
- Сцепление ЯМЗ-238
- ТНВД ЯМЗ-238
Т-130
- Бортовые фрикционы Т-130
- Бортовой редуктор Т-130
- Дизель Д-160 трактора Т-130
- Ходовая тележка Т-130
- Механизм поворота трактора Т-130
- Сборка и монтаж тележек Т-130
- Сервомеханизм бортовых фрикционов Т-130
- Сцепление трактора Т-130
- Механизм управления муфты сцепления и горным тормозом Т-130
Т-170
- Двигатель Д-180 бульдозера Т-170
- Гидросистема бульдозера Т-170
- Гидроцилиндр бульдозера Т-170, 130
- Ремонт главной передачи бульдозера Т-170, 130
- Гусеницы и катки Т-170, 130
- Несущая и ходовая система Т-170
- Сборка узлов КПП Т-170, 130
- Механизм натяжения и опорный каток Т-170, 130
- Бульдозерное оборудование Т-170 с поворотным отвалом
- Регулировка муфты сцепления Т-170
- Детали трансмиссии бульдозера Т-170
КРАЗ
- Коробка передач КРАЗ-255, 260
- Рулевое управление Краз-250, 255
- Ведущий мост и карданные валы Краз-255, 260
- Сцепление Краз-250, 260
- ГУР автомобиля Краз
- Подвески автомобиля Краз
- Раздаточная коробка Краз
- Коробка отбора мощности Краз
- Система тормозов автомобилей Краз-6510, 65055
- Карданная передача и ведущие мосты Краз-6510, 65055
- Передняя подвеска автомобилей Краз-6510, 65055
- Рулевое управление КРАЗ-6510, 65055
- Сцепление Краз-6510, 65055
Как правильно отрегулировать поворотный фрикцион на т-130? — ЗАВОД РУ
- Автор: Олег Винокуров(админ)
- 03 апреля 2021
- Добавить в закладки
Доброе утро. Мужики, подскажите как правильно отрегулировать поворотный фрикцион на т-130?
как правильно Отрегулировать Поворотный Фрикционы Т-130
Поделиться
Какое давление масла должно быть у двигателя т-130?
- Автор: Виктор Цой
- 25 июля 23:20
- 10 комментариев
Здравствуйте Ребята выручайте…Какое давление масла двигателя т-130 Весь интернет обозрел ничего не нашел Подскажите, пожалуйста.
Какое Давление Давление масла Должно быть Двигатель Т-130
Отрегулировал ленты , затянул и открутил на 2 оборота оба лепестка регулировки . Почему рычаг не фиксируется в режиме выключено?
- Автор: Павел Юзбашян
- 30 июня 11:00
- 22 комментария
Здравствуйте , подскажите пожалуйста. Отрегулировал ленты по книге , занянул и открутил на 2 оборота оба лепестка регулировки . Но по итогу рычаг не фиксируется в режиме “выключено ” . Если ослабить отдельно тормозную ленту , тогда рычаг фиксируется в положение но Вом вращается . . как решить проблему , вом старого образца, если сильно ослабить ленту приводную, потом в поле отнимает много времени регулировка
Отрегулировать ленты затянуть открутить Обороты лепестки Регулировка Почему Рычаг не фиксируется Режим выключен
Как правильно подключить генератор на двигатель ямз 236? Зарядки нет
- Автор: Сергей Лашкарев
- 09 мая 00:20
- 11 комментариев
Всем привет, как правильно подключить генератор на двигатель ямз 236 , купили новый генератор подключил как старый а зарядки нет,что делать? Спасибо за совет.заранее . помогите коллеги что делать?
ЯМЗ 236 Зарядка нет как правильно Подключить Генератор
Как транспортировать Т-150 скоба в скобу на дальние расстояния? Ни чего не надо откручивать карданы или шланги с рулевых поворотных цилиндров?
- Автор: Сергей Лашкарев
- 05 мая 00:48
- 18 комментариев
Всем привет, подскажите как транспортировать Т-150 скоба в скобу на дальние расстояния? Ни чего не надо откручивать карданы или шланги с рулевых поворотных цилиндров? Заранее большое спасибо.
Транспортировка Как Т- 150 скоба Откручивание открутить дальние Расстояние Кардан шланг Шланги Цилиндр рулевой Поворотный
Мотор д240, бубнит в воздухан, поменял прокладку гбц, клапан был прогоревший, поменял, все клапана притер, отрегулировал. В чем причина?
- Автор: Сергей Котельников
- 29 апреля 20:09
- 20 комментариев
Выручайте, всю голову сломал. Мотор д240, бубнит в воздухан, поменял прокладку гбц, клапан был прогоревший, поменял, все клапана притер. Клапана отрегулировал. Заволится, едет, тянет отлично. Все равно бубнит. Что может быть ещё кроме перечисленного?
мотор д-240 бубнит Воздухан поменяли Прокладка ГБЦ Клапан Прогорел притер Отрегулировать В чем причина?
Трактор дт75 двигатель а41 тнвд после ремонта. Почему обороты не поднимает, бело синий дым идёт. Как правильно выставить зажигание?
- Автор: Рамис Сагдеев
- 27 апреля 18:32
- 4 комментария
Добрый день. Трактор дт75 двигатель а41 тнвд после ремонта, поставили, завели, обороты не берёт, бело синий дым идёт. думаем не правильное зажигание , в какую сторону взять: по часовой или против часовой? Как правильно выставить зажигание? Спасибо. Особо не ругайте, пожалуйста.
Трактор ДТ 75 Двигатель Двигатель А 41 ТНВД После Ремонт как правильно Выставить Зажигание бело-синий Дым идет Обороты Не поднимает
Внедрение поперечины в автосцепку. Отрегулировал аппаратуру
- Автор: Денис Коробанов
- 23 апреля 10:10
- 28 комментариев
Пока солнышко пригрело, решил внедрить поперечину в автосцепку. Ну и отрегулировал аппаратуру
внедрение Поперечина автосцепка Отрегулировать Аппаратура
Т-130 ПУСКАЧ Перебрали, все по метка выставили. Начали заводить. Почему такт сжатия не совпадает с подачей искры?
- Автор: Виктор Цой
- 14 февраля 16:49
- 16 комментариев
Здравствуйте Ребята помогите просто в недоумении Если кто работал или же сталкивался Такая вот проблема Т-130 ПУСКАЧ Перебрали, все по метка выставили, установили Начали заводить такт сжатия не совпадает с подачей искры Всё понимаю Но абсолютно все по меткам стоит Перепутать возможно ничего не могли Может там какая есть хитрость????? Дайте совет!!!!! За ранее спасибо. ….
такт сжатие не совпадает Искра Подача Т-130 Пускач Перебрали Выставить Метки заводить
Т 150 с гидроповоротным отвалом. Как он в работе? Цилиндры поворотные нагрузку терпят?
- Автор: Олег Петров
- 10 февраля 18:22
- 5 комментариев
Здоров. Есть кто работает на т 150 с гидроповоротным отвалом? Как он в работе? Цилиндры поворотные нагрузку терпят?
Т-150 гидроповоротный отвал. как в работе держит Нагрузка Цилиндр Поворотный
Как правильно вешать(прицепить) плуг на дт75?
- Автор: Инсаф Галимзянов
- 14 октября 2021
- 16 комментариев
Здравствуйте, нужна помощь и совет!, как правильно вешать(прицепить) плуг на дт75!) Добавляйте фотки если есть как все правильно должно быть! Заранее спасибо
как правильно прицепить вешать Плуг ДТ 75
Сегодняшняя избранная статья – История восстановления Farmall – что уже сделано – Шона Бринстона . Это история моей первой настоящей реставрации трактора. Меня зовут Шон Бринстон, и мне тогда было 15, почти 16. У моего соседа через дорогу, которому я все время помогал с сеном, этот трактор стоял у его дома, как я думал, уже 6 лет. Наконец у меня хватило денег и смелости спросить его. Я ему позвонил и он сказал, что она уже продана, восемь лет назад!
. Последнее объявление: JOHN DEERE 720 газовый стандарт РУЧНОЕ УПРАВЛЕНИЕ идеальный металл оригинальная краска 23.1×26 задние 3 комплекта wts новые передние в старом стиле поворотный дышло боковые подножки двойной гидравлический привод механически совершенный единственный в своем роде трактор ни один лучше [Дополнительные объявления]
|
Регулировка сцепления | Evilution
Признаки плохой регулировки сцепления
Проблемы с регулировкой сцепления легко определить. По мере износа сцепления вы начнете замечать, что автомобиль дергается при переключении передач или ускорении. В конце концов, это будет похоже на удар или хлопок, когда сцепление включается.
Если привод неправильно расположен или отрегулирован, вы также можете услышать, как двигатель задыхается, захлебывается или трясется. Вы также можете заметить, что автомобиль завышает обороты при переключении передач, особенно в холодную погоду. Если вы оставите его, вы обнаружите, что дрожание происходит при трогании с места на ровной поверхности в 1-й или задней передаче. В конце концов вы получите меньшее ускорение и большее проскальзывание. Обороты растут, но мощность не передается на колеса, поскольку крутящий момент в конечном итоге приводит к проскальзыванию сцепления по фрикционному диску.
При каждом обслуживании разумно регулируйте зацеп и точку отпускания сцепления, чтобы убедиться, что оно работает в пределах допусков. Проблемы начинаются, когда вы перестаете платить грабительские цены за смарт и обращаетесь к стороннему специалисту. У некоторых специалистов нет оборудования, необходимого для регулировки сцепления, поэтому его часто упускают из виду.
Люди с полной системой MB Star:
S2Smarts (Watford)
Fudgesmart (isleham)
Wellsmart (Shepton Mallet)
Smart-automotive.co.uk (Newquay)
Mastertech Assist (Манчестер)
BIG Performance (Egham)
McSmart (Airdrie) Люди с системой Win-Star:
Checkered Flag (Strood)
Smart Ass (Romsey)
Road Track Race (Ноттингем)
Если вы используйте их для обслуживания, попросите отрегулировать сцепление. Большинство сделает это бесплатно в рамках услуги, но некоторые будут взимать с вас плату.
Регулировка сцепления
Регулировка сцепления может производиться двумя способами (предпочтительно обоими).
Механическая регулировка
Отдельную страницу для этой информации можно найти здесь. Нажмите.
Загляните под машину, чуть левее около воздухозаборника интеркулера вы увидите изображение ниже. Ослабьте 3 болта, указанные ниже.
Ослабив все 3 болта, сдвиньте блок к центру автомобиля (вправо). Привод сдвинется примерно на 2 или 3 мм, прежде чем вы почувствуете, что он столкнулся с препятствием. Прекратите нажимать на привод, и он сам переместится на долю назад влево.
Теперь вам нужно подтолкнуть привод к муфте с усилием 50 ньютонов. Это эквивалентно подвешиванию 5-килограммового груза сбоку от привода.
Смарт имеет рамку, которая держится вокруг привода и крепится к измерителю силы (который выглядит как старые весы для багажа). Датчик вытягивается до 50 Н, а затем болты затягиваются до 10 Нм.
После выполнения этой задачи привод находится в идеальном положении, позволяющем автомобилю полностью открывать и закрывать привод, а также обеспечивать правильное перемещение сцепления.
На этом этапе я бы рекомендовал почистить и смазать привод сцепления.
После этого рекомендуется «обучить» автомобиль новому положению сцепления. Это называется точкой укуса и отпускания. Когда привод нажат, поверхность муфты также немного перемещается внутрь . В идеале автомобиль должен знать, где находится поверхность сцепления.
Электронная регулировка
Эту электронную регулировку необходимо выполнять на определенном оборудовании, таком как машина MB Star или менее популярная (и с меньшим количеством функций) Win-Star. Заказ в Smart или (что более разумно) в любой из компаний, упомянутых выше, позволит электрически отрегулировать сцепление менее чем за 10 минут. Обе системы подключаются непосредственно к порту OBD.
Наблюдать за системой MB Star или Win-Star в действии не очень интересно, но слушать все, что движется в двигателе, увлекательно. Обучение точкам прикуса и отпускания перемещает привод на несколько движений при выключенном двигателе. Вы можете услышать, как работает сцепление, и понять, где находится сцепление, а где должен быть привод.
Регулировка завершается за несколько секунд, но делает автомобиль намного лучше, чем он был. Старайтесь не оставлять неотрегулированное сцепление слишком долго, так как это может привести к застеклению, что уменьшит трение, что приведет к дальнейшему проскальзыванию сцепления. Проскальзывание вызывает нагрев, а нагрев убьет ваш камень сцепления.
Если вы убьете его мертвым, у вас есть несколько вариантов. Если у вас стандартный автомобиль, просто установите обычное сцепление, слегка модифицированное для повышения мощности, вы должны получить сцепление родстера. Всем обладателям мощных мотоциклов следует обратить внимание на сцепление Brabus Roadster. Каждый из них может обрабатывать немного больше энергии, чем предыдущий.
Если вы считаете, что ваш смарт — это «гоночная спецификация», обратите внимание на сцепление Bonalume Performance. Этому стороннему клатчу присвоено множество атрибутов, которые я не буду здесь описывать. При этом вы получаете более легкий маховик.
Более легкий маховик позволит двигателю набирать обороты быстрее, немного увеличит мощность, передаваемую на колеса, но немного снизит крутящий момент.
Сцепление не работает Электронная регулировка
Это довольно распространенное явление. Привод сцепления должен открываться и закрываться в течение заданного времени.
Добавить комментарий