Разница между минеральным и синтетическим маслом: Чем отличается минеральное масло от синтетического

Отличия синтетики от полусинтетики | Какое масло лучше?

контакт-центр с 7:30 до 22:00

БлогСинтетика или полусинтетика? Выбираем моторное масло

Моторное масло всегда было важно для работы двигателя. Благодаря этой жидкости на стенках цилиндров образуется тонкая маслянистая пленка, которая снижает уровень трения на поршнях ДВС, способствует более полному сгоранию топлива, увеличивает мощность автомобиля

Первое в мире моторное масло запатентовал американский доктор Джон Эллис в 1873 году. С тех пор было создано много новых видов нефтепродукта, каждое из которых имеет свои характерные особенности. Сегодня то огромное количество моделей от различных производителей, которое предлагается владельцам автомобилей, может смутить даже самого опытного из них. 

Поэтому прежде чем начать разговор о том, что такое полусинтетическое моторное масло, вспомним наиболее популярные компании-производители, которые имеют хорошую репутацию и опыт в производстве моторных масел.

Сегодняшний рейтинг моторных масел таков:

  • «Кастрол»
  • «Мобил»
  • «Лукойл»
  • «Хадо»
  • «Шелл»
  • «Мотюль»

При выборе моторного масла обратите внимание именно на этих производителей. А какой же тип масла выбирать для своей машины? Что лучше – синтетика или полусинтетика? В чем разница между ними?

Чем отличается синтетика от полусинтетики?

Синтетическое производится органическим синтезом, на базе нефтепродуктов или природного газа. Этот тип нефтепродукта был разработан в Германии еще в 1939 году, но наибольшее распространение получил лишь в 1990-е годы. Именно тогда появились двигатели, конструкция которых требовала таких параметров, которыми обладает синтетическое. «Синтетика» неуязвима к воздействию окислений и практически не меняет своих характеристик даже при длительной работе двигателя внутреннего сгорания. Температура не способна повлиять на вязкость синтетики, по этому пуск автомобиля производится легко в любую погоду. Однако, синтетическое моторное масло имеет свой недостаток – высокую стоимость.

Минеральные масла производятся путем перегонки непосредственно из нефти с последующей очисткой от масляных фракций. В его состав входят различные присадки – препараты, которые улучшают эксплуатационные свойства масла, «чистят» отложения на стенках двигателя, защищают детали от износа. Однако, в условиях повышенных нагрузок, присадки могут выветриваться, что сказывается на эксплуатационных свойствах двигателя. Вот почему по своим характеристикам минеральное (нефтяное) уступает «полусинтетике».

Полусинтетическое представляет собой смесь минерального и «синтетики». Содержание минерального масла в нем колеблется в пределах 50-60 процентов. Синтетика в нем составляет 40-50 процентов. Жестких требований к соотношению масел не существует, и каждый производитель вправе сам устанавливать их пропорцию, однако наиболее известные производители смазочных материалов пользуются классификацией масел по эксплуатационным свойствам хорошо известного Американского института нефти (АРI). Согласно этой классификации, моторное масло полусинтетика делится на пять категорий, в зависимости от того, какая основа использована для его производства. Химический состав базовой смазки или, как его еще называют, основы, определяет качество масла. Присадки способны значительно улучшить качество продукта, но в процессе длительной эксплуатации они меняют свои свойства. Именно поэтому главным показателем качества становится основа.

Известна также классификация моторных масел по вязкости, установленная Американским обществом автомобильных инженеров (SAE). Этот стандарт начал действовать с 2001 года, он делит все моторные нефтепродукты по особенностям вязкости на летнее, зимнее и всесезонное.

Сегодня полусинтетическое масло более популярный тип. Оно обладает более высокой стабильностью по сравнению с минеральным и в то же время его цена почти в два раза ниже, чем у «синтетики».

Выбор машинной смазки зависит от пробега. Когда мы заливаем полусинтетику в абсолютно новый транспорт, то получаем максимальный эффект.

А можно ли комбинировать?

                                                                                                       

Вопрос о том, можно ли смешивать моторные нефтепродукты различных типов, очень часто вызывает споры в среде автолюбителей. Рекомендуется воздерживаться от такой процедуры, так как ее результат не предсказуем. Если нет другого выхода, то используйте жидкости, которые были выпущены на одном заводе. Чтобы двигатель внутреннего сгорания вашего автомобиля работал стабильно, придерживайтесь этого правила при переходе с одного типа жидкости на другой.

Если вы, хотите перевести автомобиль на масло от другого производителя, вам потребуется промывка двигателя. Заливать машинную смазку другой фирмы можно через пару минут после того, как специальная «жидкость-пятиминутка» промоет внутренности двигателя. Однако вы заблуждайтесь, если думаете, что промывку можно производить в качестве профилактики. Кроме случаев, когда осуществляется переход с одного производителя на другого и при переходе с синтетики на полусинтетику причиной для промывки могут быть подозрения на то, что в двигателе есть отложения, которые попали в него вместе с некачественным топливом. Покупка подержанного автомобиля – повод для того, чтобы сделать промывку двигателя. Но окончательное решение лучше принимать только после диагностики.

Чтобы вы могли правильно сделать свой выбор, обратите внимание на рекомендации завода-производителя машины. Их вы найдете в руководстве по эксплуатации. Удобный, и к тому же бесплатный подбор масла можно осуществить онлайн. Для этого укажите модель, марку, тип и год выпуска вашей машины.

Ждем Вас за покупками!

Сайт использует файлы Cookie (куки-файлы)

Продолжая использовать сайт Вы соглашаетесь на сбор данных о Вашем посещении сайта.

Почему стоит использовать синтетическое моторное масло? |

Во всем мире, кроме Германии, моторные масла группы III и группы IV маркируются как синтетические моторные масла. В Германии это запрещено. Согласно требованиям немецкого законодательства, немецкие моторные масла должны иметь четкие различия между собой.

Масла группы III производятся путем отбора минерального масла, последующего воздействия на него чрезвычайно высоких температур и давления и “расщепления” длинных молекул водородом, поэтому такие масла также называют гидрокрекинговыми маслами или H. C. маслами. Масла группы IV производятся из бензина и поэтому очень дороги. Масла группы IV также известны как полиальфаолефины или ПАО. Оба масла имеют короткие молекулы, которые отлично противостоят старению, потере при испарении и холодному пуску. Мы можем понять, почему в остальном мире оба масла – HC Synthesis и PAOs – называют синтетическими.

Синтетические моторные масла – это продукты премиум-класса, которые имеют много преимуществ перед минеральными моторными маслами. Хотя они дороже, они служат дольше и обеспечивают лучшую защиту двигателя. Низкая температура застывания делает их идеальными для запуска двигателя в холодную погоду, а высокая температурная стабильность обеспечивает повышенную защиту двигателя трудолюбивых легковых и грузовых автомобилей.

Автопроизводители воспользовались свойствами синтетических моторных масел и стали использовать их в новых двигателях. Эти двигатели, изготовленные с более жесткими допусками, с непосредственным впрыском топлива, изменяемым фазами газораспределения и турбонаддувом, производят больше лошадиных сил, но при этом потребляют меньше топлива и производят меньше выбросов.

 

Синтетическое масло обладает однородными свойствами по сравнению с обычными минеральными смазочными маслами. Обычное моторное масло изготавливается из базовых масел групп I и II, смешанных с присадками. Масло содержит углеводородные молекулы разной длины, поэтому некоторые из них являются легкими жидкостями, а другие – тяжелыми. Это обуславливает склонность обычных минеральных масел к застыванию в холодную погоду и испарению в жаркую. Масло содержит остаточные молекулярные соединения, которые ухудшают смазывающие свойства и способствуют образованию осадка в двигателях. Пакеты присадок улучшают свойства масла, но со временем ухудшают их. Именно поэтому обычное минеральное масло требуется менять так часто.

 

Синтетическое моторное масло изготавливается из базовых масел групп III и IV, которые содержат углеводородные молекулы одинакового размера и практически не содержат загрязняющих веществ, присутствующих в базовых маслах групп I и II. Однородность масла способствует его превосходным эксплуатационным характеристикам, особенно при низких и высоких температурах.

 

Типы синтетических масел


Синтетические масла изготавливаются из базовых масел групп III и IV.

Базовое масло группы III – это высококачественное минеральное масло, прошедшее процесс, называемый гидрокрекингом. Этот процесс происходит при температуре 650 °F и 1 000 фунтов на квадратный дюйм, где различные молекулы углеводородов разбиваются на более короткие молекулы одинакового размера. Примеси, такие как сера и азот, удаляются. Воскообразные соединения впоследствии удаляются путем каталитической депарафинизации и гидроизомеризации парафина. Полученное масло представляет собой химически модифицированное минеральное базовое масло III группы.

Масло группы IV – это группа химически синтезированных продуктов, называемых полиальфаолефинами (ПАО), которые производятся из этилена. Смазочные масла, изготовленные из базового масла группы III и группы IV, обладают схожими свойствами и превосходят обычные минеральные масла.

Существует еще одна группа базовых масел, группа V, в которую входят специальные синтетические масла, используемые в качестве присадок к маслам и для других специализированных применений.

В Европе масло, изготовленное из химически модифицированного базового масла III группы, называют маслом HC-синтеза или маслом синтетической технологии, а масло из базового масла IV группы – полностью синтетическим маслом. В Северной Америке все масла, произведенные из базового масла Группы III и Группы IV, называются полностью синтетическими. С практической точки зрения, разница в технических характеристиках синтетического масла, произведенного из базовых масел III и IV групп, незначительна.

Полусинтетическое масло – это масло, представляющее собой смесь не более 30 процентов синтетического масла и минерального масла; оно лучше минерального масла, но уступает полностью синтетическому.

Производство синтетического моторного масла


Производство смазочных масел является узкоспециализированным, и необходимо соблюдать ряд спецификаций масел от API, SAE, ACEA и производителей двигателей. Масло, изготовленное в соответствии с конкретной спецификацией, должно быть одобрено институтом, прежде чем его можно будет маркировать как таковое.

Отправной точкой является выбор высококачественного базового масла, отвечающего определенным требованиям, таким как вязкость, чистота и консистенция. Может потребоваться ряд присадок, в том числе:

• Детергенты
• Фнтиоксиданты
• Противоизносные присадки
• Модификаторы трения
• Противопенные присадки
• Ингибиторы коррозии
• Деактиваторы
• Улучшители индекса вязкости

Базовые масла смешиваются для получения требуемых характеристик масла, и в базовое масло добавляется небольшое количество присадок. Чистота необходима, чтобы избежать загрязнения. Каждое масло формулируется особым образом, чтобы соответствовать требуемым техническим характеристикам.

Технические характеристики синтетического масла в сравнении с минеральным маслом


Ряд характеристик масел указывает на их эффективность и качество. К ним относятся:

Вязкость масла: Это наиболее важная характеристика, которая представляет собой показатель густоты масла при различных температурах. Масла с высокой вязкостью более густые, чем масла с низкой вязкостью. Современные масла, как правило, являются всесезонными маслами, которые остаются достаточно жидкими, чтобы смазывать двигатели при очень низких температурах. Важно использовать рекомендованный производителем двигателя сорт масла.

 


Индекс вязкости: Когда масло становится холоднее, оно густеет, а когда нагревается – разжижается. Индекс вязкости – это показатель изменения вязкости масла от 100 °F до 210 °F. У масла с высоким индексом вязкости изменение вязкости меньше, чем у масла с низким индексом вязкости. Минеральные масла групп I и II имеют индекс вязкости ниже 120 и нуждаются в улучшителях вязкости для повышения вязкости до приемлемого уровня. Синтетические масла имеют индекс вязкости, приближающийся к 180, который часто достигается без использования присадок.

 


Точка застывания: Это самая низкая температура, при которой масло можно вылить из емкости. Это хороший показатель пригодности масла для холодной погоды; синтетические масла достигают гораздо более низкой температуры застывания, чем минеральные.

 


Общее базовое число: Это показатель способности масла поглощать кислоты, образующиеся в двигателе. Чем выше это число, тем дольше срок службы масла.

Хотя возможно создание минеральных масел с характеристиками, приближающимися к синтетическим, для таких масел требуются пакеты присадок, которые изнашиваются, что ограничивает срок службы минеральных масел.

Технические характеристики масла: Как выбрать правильное масло

 

Выбор правильного масла прост, хотя необходимо учитывать минимальные требования производителя двигателя, указанные в руководстве по эксплуатации автомобиля. Во-первых, необходимо выбрать масло правильной вязкости. Во-вторых, масло должно соответствовать или превосходить технические требования, указанные производителем. Используются два стандарта: API (Северная Америка) и ACEA (Европа): – Вязкость по SAE: Автопроизводители рекомендуют диапазон вязкости масла, которое можно использовать в конкретном двигателе, в зависимости от ожидаемых максимальных и минимальных температур. В теплом климате рекомендуемая вязкость может составлять 10W-40 или 15W-40, в то время как в холодных регионах может быть указано 05W-30 или 5W-20 (W указывает на зимние требования). Всегда следует использовать масло, соответствующее спецификации вязкости производителя автомобиля.

 


Рейтинг бензинового моторного масла по API: Если указан рейтинг API, масло должно соответствовать или превосходить его. Рейтинг API для масел для бензиновых двигателей состоит из двух букв; самая низкая – SA, а самая высокая, введенная в 2010 году, – SN.

 


Рейтинг API для масел для дизельных двигателей: Самый низкий рейтинг – CA, а самый высокий для автомобилей 2010 года – CJ-4. Эти требования обратно совместимы.

 


Рейтинг ACEA для европейских автомобилей: Европейские производители используют другую систему, и выбранное масло должно соответствовать специфическим требованиям для конкретного автомобиля. Общими категориями являются A1/B1, A3/B3, A3/B4 и A5/B5. A относится к бензиновым автомобилям, а B – к дизельным. Не следует использовать масло, не соответствующее спецификации.

 


Спецификации производителей: В некоторых случаях в справочнике указывается, что масло должно соответствовать спецификации конкретного производителя; это особенно касается европейских двигателей с турбонаддувом и прямым впрыском.

Практическое применение синтетического масла

Синтетическое масло – это превосходное моторное масло, которое можно использовать наравне с обычным минеральным моторным маслом. Благодаря своим высоким качествам оно превосходит по сроку службы минеральное масло и обеспечивает лучшую защиту двигателя. Производители двигателей воспользовались этими свойствами и назначают синтетическое моторное масло для многих современных автомобилей, особенно для тех, которые имеют увеличенные интервалы замены масла. Использование минерального масла приводит к повышенному расходу масла и сокращению интервалов замены масла. Синтетическое масло можно безопасно использовать в старых автомобилях при условии, что оно соответствует или превосходит оригинальные спецификации производителя. Оно не повредит двигатель, но моющие и обесшламливающие свойства синтетического масла могут ослабить отложения в изношенных двигателях и увеличить расход масла.

Преимущества синтетических моторных масел


К особым преимуществам синтетических масел относятся:

Высокий индекс вязкости: Высокий индекс вязкости синтетических масел означает, что они сохраняют смазывающие и другие защитные свойства двигателя при высоких и низких температурах, тем самым обеспечивая лучшую защиту от холодного запуска зимой, а также поддерживая адекватную смазку двигателя в жаркую летнюю погоду.


Длительный срок службы двигателя: Улучшенные смазывающие свойства означают, что двигатели служат дольше при меньшем износе.


Меньше замен масла: Двигатели, работающие на синтетическом масле, требуют меньшего количества замен масла; некоторые европейские производители автомобилей, использующие синтетическое масло, рекомендуют интервалы замены масла, превышающие 18 000 миль. Синтетические масла не окисляются, не разрушаются и не образуют осадок так быстро, как минеральные масла.


Улучшенная экономия топлива и мощность: благодаря более низким фрикционным свойствам синтетических масел, экономия топлива и мощность двигателя немного улучшаются.


Улучшенная защита от высоких температур: Синтетические масла устойчивы к разрушению в зонах горячих точек на автомобилях с турбонаддувом.

Будущее синтетического масла

 


Использование синтетических моторных масел быстро растет, поскольку автопроизводители отвечают на спрос на более компактные, но мощные двигатели, потребляющие меньше топлива и производящие меньше вредных выбросов. Эти новые двигатели изготавливаются с более жесткими допусками и предъявляют требования к смазке, которые могут быть удовлетворены только высококачественными синтетическими моторными маслами.

Хотя синтетические моторные масла дороже минеральных, они превосходят минеральные моторные масла, что приводит к увеличению срока службы и улучшению работы двигателей новых и подержанных автомобилей, грузовиков и микроавтобусов.

Чем отличается минеральное масло от синтетического?

Классическое моторное масло Часто задаваемые вопросы

Автор: Кара Сэмвейс

Оба типа начинаются с сырой нефти. Минеральное масло получают непосредственно в процессе очистки, тогда как синтетические масла подвергаются химической обработке, которая изменяет и улучшает их химическую структуру. Таким образом, синтетические масла обладают лучшими характеристиками, чем минеральные масла, при более высоких и более низких температурах, но по своей сути они дороже.

Millers Oils производит множество различных минеральных, полусинтетических, синтетических и нанотехнологических масел. Подробную информацию обо всех доступных продуктах см. в нашем интернет-магазине и на страницах с информацией о продуктах.

Классическое моторное масло Часто задаваемые вопросы

Что подразумевается под универсальностью?

Автор: Кара Сэмвейс

2 марта 2018 г.

Всесезонные масла

были разработаны в 1960-х годах и имеют множество различных форматов (20W50, 20W60 и т. д.). До этого все масла были моносортными (т.е. 30, 40, 50). Это стало возможным благодаря изобретению полимеров. Полимеры — это молекулы, которые расширяются при нагревании. Поэтому всесезонное масло может иметь вязкость…

Подробнее Что подразумевается под универсальностью?Продолжить

Классическое моторное масло Часто задаваемые вопросы

Какое масло следует использовать в двигателе старинного автомобиля или мотоцикла?

Автор: Кара Сэмвейс

Винтажные автомобили/байки, т.е. до Второй мировой войны, имели очень примитивные системы фильтрации масла и использовали недетергентные масла, такие как наша линейка Millerol.

Ассортимент Millerol содержит противоизносные и антикоррозионные присадки, но не содержит детергентов, которые могут разъедать желтые металлы. Зимой потребуется масло с более низкой вязкостью, такое как Millerol 30, и масло с более высокой вязкостью…

Подробнее Какое масло следует использовать в двигателе старинного автомобиля или мотоцикла?Продолжить

Классическое моторное масло Часто задаваемые вопросы

Я только что восстановил свой двигатель, как мне его обкатать?

Автор: Кара Сэмвейс

Millers производит специальное минеральное масло Classic Running In Oil класса SAE 30, которое следует использовать в течение первых 500 миль пробега. После этого следует заменить масляный фильтр и заменить приработавшееся масло на моторное масло по вашему выбору. Чтобы ознакомиться с полным ассортиментом классических моторных масел, посетите наш…

Подробнее Я только что восстановил свой двигатель, как мне его обкатать?Продолжить

Классическое моторное масло Часто задаваемые вопросы

Классические моторные масла

ByCara Samways

Существует несколько различных продуктов Classic Engine Oils. Классические моторные масла поставляются напрямую от Millers Oils в Великобритании и были специально разработаны для улучшения и защиты двигателей желаемых автомобилей Vintage, Veteran и Classic. Ссылки на товары в приведенном ниже тексте ведут прямо в наш интернет-магазин. Millerol – моносорт без моющих средств The…

Подробнее Классические моторные маслаПродолжить

Классическое моторное масло Часто задаваемые вопросы

В каких двигателях можно использовать Millers Classic Sport 20w50?

Автор: Кара Сэмвейс

Millers Classic Sport 20w50 полусинтетическое Это масло, Millers Classic Sport 20w50, является полусинтетическим всесезонным моторным маслом с более высокими эксплуатационными характеристиками, чем минеральное всесезонное моторное масло Millers Classic 20w50. Будучи полусинтетическим, он был разработан для высокопроизводительных классических автомобилей, таких как Jaguar, Aston Martin, MG, Triumph, Porsche, Alfa Romeo и т. д.  Он идеален…

Подробнее Какие двигатели будут использовать Millers Classic Sport 20w50?Продолжить

Разница между минеральной и синтетической смазкой

Перейти к основному содержанию

Рахул Шарма

Рахул Шарма

Владелец необычного пластикового оборудования

Опубликовано 2 июня 2015 г.

+ Подписаться

Поразительно, если подумать — все эти металлические детали яростно вращаются, но никогда не соприкасаются. Нефть делает все возможное. Помимо защиты от износа, масло также должно охлаждать важные детали двигателя, легко перекачиваться в критические зоны при низких температурах, оставаться стабильным при высоких температурах и сохранять внутренние компоненты чистыми и свободными от лака и коррозионных отложений. Это сложная задача, и более века минеральное масло на нефтяной основе было буквально смазкой между колесами. Но в последние 30 лет наблюдается устойчивый рост использования синтетических масел.

Источник минеральной нефти

Глубоко в земной коре находятся огромные запасы сырой нефти. В течение миллионов лет в результате разложения растительной и животной материи образуются герметичные карманы жидкости, которые буквально вырываются на поверхность при постукивании. Со временем поток уменьшается, и его необходимо нагнетать, закачивая воду под сырую нефть, чтобы сделать ее доступной. Как выяснилось, сырая нефть далека от применения в автомобилестроении. Он содержит много примесей, которые необходимо удалить в процессе дистилляции, в ходе которого сырая нефть разделяется на газы, жидкое топливо, фракции смазочных материалов и более тяжелые компоненты, такие как асфальт. Дальнейшая обработка смазочных фракций удаляет многие примеси, такие как фосфор, сера и металлы.

Целью процесса очистки является выделение необходимых базовых масел, также известных как минеральные масла. Проблема в том, что после проведения обычных операций по рафинированию остается большое разнообразие химических компонентов, которые могут влиять на размер и структурное расположение молекул. В результате могут быть слабые звенья, которые разрушают и ухудшают способность масляной пленки выполнять все критические задачи в двигателе, когда условия эксплуатации достигают экстремальных значений. Это правда, что большинство коммерчески доступных нефтяных моторных масел производятся с очень высоким стандартом чистоты, но факт остается фактом: некоторые неизвестные/нежелательные компоненты по-прежнему присутствуют, если только в процессе очистки не предпринимаются дорогостоящие дополнительные шаги.

Поскольку современные серийные двигатели изготавливаются с более жесткими допусками и более высокими рабочими скоростями, чем когда-либо прежде, и имеют более высокую среднюю мощность на кубический дюйм, масла на нефтяной основе достигли плато. Теперь рассмотрим хот-роддер и непревзойденную мощность наших двигателей с поршнем, азотом и роликовыми кулачками, и потребность в максимальной защите масла, возможно, больше, чем когда-либо.

 

Что насчет синтетического масла?

Синтетические жидкости, синтезированные на химических заводах путем взаимодействия компонентов с получением продукта с требуемыми свойствами, могут быть практически любыми, в которых нуждается химик. Поли-альфа-олефины (ПАО) являются наиболее широко используемыми синтетическими промышленными смазочными материалами, доступными сегодня. Они аналогичны непомерно дорогим сверхчистым парафиновым минеральным маслам, но не содержат серы, фосфора и металлов. А ПАО состоят из одинаковых молекул чистых углеводородов, выдерживающих высокие температуры без разложения. После устранения самой слабой стороны минерального масла — нежелательных молекулярных «автостопщиков» — постоянная молекулярная структура синтетического масла явно лучше.

Так почему же синтетическое масло не используется в каждом двигателе, трансмиссии и дифференциале? Потому что производство дороже. Ключевыми ингредиентами являются деценовые молекулы. Децен представляет собой линейную молекулу с 10 атомами углерода, и он синтезируется путем соединения вместе пяти молекул этилена, каждая из которых содержит два атома углерода. Второй этап синтеза включает полимеризацию децена. Две или более молекулы децена объединяются с образованием короткоцепочечных полимеров, из которых образуются ПАО. Без сомнения, это капиталоемкий производственный процесс, который неизбежно приводит к более высоким розничным ценам, чем более дешевое в производстве минеральное масло.

Присадки

До сих пор мы рассматривали минеральное и синтетическое базовое масло. Но это только половина истории. Химические присадки должны быть введены для придания новых или улучшения существующих эксплуатационных характеристик базового масла, чтобы придать полученному смазочному материалу необходимые свойства для выполнения своей работы. Соотношение базового компонента и присадок колеблется от 75/25 до 85/15, при этом основной компонент составляет больший объем.

Типичные присадки включают моющие средства для уменьшения образования отложений, кондиционеры для уплотнений для предотвращения повреждения резиновых и синтетических уплотнений, помогая сохранить их эластичность, пеногасители для предотвращения поглощения воздуха, противоизносные присадки, модификаторы трения, диспергаторы и антиоксиданты.

Вязкость в значительной степени определяется наличием присадок, называемых улучшителями индекса вязкости. Моторное масло меняет вязкость при изменении температуры: оно становится гуще в холодном состоянии и жиже в горячем. По иронии судьбы, он должен действовать почти противоположным образом. При низких температурах вы бы предпочли, чтобы масло было более жидким, чтобы оно легко текло и не слишком сильно густело или желатинировалось в экстремально холодную погоду, снижая защиту и затрудняя запуск двигателя. Тем не менее, при высоких температурах масло должно быть достаточно густым, чтобы сохранять критическую пленку для предотвращения контакта металла с металлом.