Разница прицеп и полуприцеп – Прицеп или полуприцеп? Чем они отличаются — Блог ТриераТрак

Содержание

Прицеп или полуприцеп? Чем они отличаются — Блог ТриераТрак

Перевозчики, давно занимающиеся грузоперевозками, знают обо всех нюансах выбора техники для транспортировок различных видов товаров. Но у людей, которые только начинают изучать особенности этого бизнеса, возникают вопросы, так как они не знают, что лучше, прицеп или полуприцеп, и в каких случаях их выгоднее использовать.

Дать однозначный ответ невозможно. Каждый вид техники имеет как свои преимущества, так и недостатки. При выборе подходящего транспортного средства важно учитывать 4 фактора:

  • универсальность;
  • комфорт;
  • простота использования;
  • экономичность.

Именно эти критерии играют важную роль. Давайте детальнее рассмотрим главные особенности прицепов и полуприцепов, а также их практичность в транспортировке различного рода грузов.

Прицепы

Если говорить об универсальности, то эта техника является самодостаточным транспортным средством, в чём и заключается её главное преимущество. Прицеп можно прикрепить к любому тягачу, имеющему фаркоп, что очень удобно. Он имеет собственные оси, несущую раму, поэтому вес груза распределяется равномерно. Полуприцепы в этом случае уступают прицепам, так как первые могут выполнять свои функции исключительно с седельными тягачами. К тому же не все из них имеют подходящее опорно-сцепное устройство.

Одной из особенностей прицепов является их практичность при использовании в условиях бездорожья. Именно поэтому их часто эксплуатируют в сельском хозяйстве. Для фиксации прицепов нет необходимости в применении специальных стоек на паркинге.

Простота – ещё одно преимущество такого вида техники. Поскольку на изготовление полуприцепа необходимо больше материалов, чем на прицеп, стоит он значительно дороже. А сцепка – это целое искусство. С прицепами таких проблем нет. Достаточно сунуть крюк в петлю, и грузовик готов к работе. Они не только просты, но и комфортны, более безопасны, по сравнению с полуприцепами. Благодаря наличию опорных осей, в них можно хранить грузы, так как конструкция сохраняет равновесие.

Полуприцеп

Хотя прицепы имеют столько плюсов, опытные бизнесмены не спешат закупать исключительно их. Полуприцепы всё же имеют ряд серьёзных преимуществ, по которым их «коллеги» уступают. Главным из них является экономичность этого вида транспортного средства.

Согласно действующему законодательству РФ, существует лимит, касающийся длины ТС с полуприцепом (16,5 м) и авто с прицепом (18,75 м). С точки зрения практичности, первый вариант более выгоден, так как легче уложиться в необходимые рамки. Если использовать полуприцеп с седельным тягачом, нагрузка на оси распределяется равномерно, увеличивается грузоподъёмность транспортного средства. Этот фактор существенно уменьшает стоимость грузоперевозок.

Выбирая полуприцеп, важно учитывать и ряд недостатков такой техники:

  • невозможность использования без тягача;
  • без фиксации, конструкция заваливается;
  • отсутствие опорных осей не позволяет использовать полуприцеп без тягача как место для хранения грузов.

К достоинствам этой спецтехники также можно отнести большую курсовую устойчивость. Полуприцеп двигается равномерно и предсказуемо – как на поворотах, так и при движении задним ходом, – даже при плохом качестве дорог. Именно благодаря вышеописанным плюсам, этот практичный и экономичный вид транспорта с каждым годом становится всё популярнее.

Так что же выбрать

Если говорить о Московской области, то на трассах однозначно доминирует полуприцепная техника. Но прицепы также используются довольно часто. Это объясняется тем, что полуприцепы экономически невыгодны, если вес груза составляет меньше 10 тонн.

При выборе подходящей техники для бизнеса необходимо учитывать много факторов:

  • ритм работы;
  • финансовые возможности;
  • состояние автопарка и т. д.

Важно взвесить все за и против. Не знаете, какая прицепная техника подойдёт именно вам? Специалисты компании «Триера Трак» помогут сделать правильный выбор. На сайте trieratruck.ru можно ознакомиться с ассортиментом прицепов и полуприцепов, а также выбрать оптимальный вариант – как по цене, так и по качественным характеристикам.

trieratruck.ru

Отличия прицепа от полуприцепа. Полуприцеп или прицеп, основы выбора и основные типы

Огромное количество грузов сегодня транспортируется с помощью автомобилей и другого колесного транспорта. Существует огромное количество специальных грузовых устройств, но все они имеют индивидуальные технические характеристики.

В качестве дополнительных элементов ими используются разные виды прицепов. информации о данных устройствах можно найти в интернете, где подробно описана их конструкция.

Основные понятия

Транспортировка габаритных грузов сегодня выполняется с участием прицепных устройств. Существует 2 основных вида данных изделий:

  1. Прицеп представляет собой самостоятельных механизм, который может передвигаться только при воздействии определенной силы, которой зачастую выступает транспортное средство.
  2. Полуприцеп — это одна из разновидностей прицепа, которая уже обязательно должна опираться на тягач.

Функции данных устройств аналогичны, что позволяет их применять для решения однотипных задач. Следует отметить, что существует несколько видов прицепов и полуприцепов. Основной характеристикой их является грузоподъемность.

Их могут применять, как для транспортировки с помощью легковых автомобилей, так и тяжелых грузовиков.

Хотя полуприцеп и прицеп являются очень похожими, но все-таки существует несколько отличий между ними:

  • Прицеп передвигается под воздействием тяги, а соединение с тягачом происходит с помощью пальца, который фиксирует обе системы. Системы крепления полуприцепов выполняются методом расположения каркаса на специальную платформу, размер которой зависит от габаритов механизма.
  • Количество осей у прицепа составляет 2, тогда как полуприцепы опираются только на одну. Следует отметить, что последние могут оснащать и несколькими осями, но все они располагаются с одной стороны конструкции, что не позволяет ей самосто

www.neftyanic.ru

Чем прицеп отличается от полуприцепа

Полуприцеп и прицеп – это два вида техники, которые имеют между собой кардинальные отличия, которые, кстати говоря, большинству из тех, кто не имеет дело с техникой и грузоперевозками, не известны. А ведь они очень даже принципиальные!

И первое, что здесь можно сказать – это то, что отличаются два этих вида техники – прицеп и полуприцеп — разными целями использования, то есть предназначаются для перевозки разных типов грузов. И зачастую то, что можно и правильно перевозить именно прицепом не имеет смысла перевозить полуприцепом. И наоборот.

Также различие тут состоит во внешнем виде транспортного средства. К примеру, если вы посмотрите на прицеп, то поймете, что он может самостоятельно двигаться при условии воздействия на него хотя бы минимальной механической силы, хотя своего двигателя у него нет.

Полуприцеп – это уже разновидность прицепа. Но вид он имеет несколько другой и передвигаться он может исключительно при помощи тягача. И главная причина – расположение осей. Так, прицеп имеет и передние, и задние оси, а полуприцеп только заднюю ось, их может быть несколько, но все они будут находиться в задней части полуприцепа. Передняя же его часть будет опираться непосредственно на тягач.

Также следует сказать о том, что прицеп зацепить можно к автомобилю любого типа. А для полуприцепа, как уже было сказано, необходим тягач. Есть отличие и в системе самой сцепки. Так, у полуприцепа она жесткая – седельно-сцепная — поэтому при езде он будет вести себя более «предсказуемо».

Что брать выгоднее?

Так что же брать в результате? Прицеп или полуприцеп? Для того, чтобы решить, какой из видов этой техники подходит именно вам, нужно будет определиться с некоторыми показателями:

— состояние автопаркинга компании, например, если у вас нет тягачей, то приобретать полуприцеп не имеет смысла, без тягача пользоваться им вы все равно не сможете,

— финансовые возможности компании, так как обслуживание у полуприцепов и прицепов разное,

— ритм работы компании,

— задачи, которые ставит перед собой компания, например, если масса регулярно транспортируемого груза составляет менее, чем 10 тонн, то перевозить его полуприцепом будет невыгодно.

xn—-7sbqfedfgmhgfkfoccgj2dvd6e.xn--p1ai

Классификация прицепов и полуприцепов грузовых автомобилей

2017-09-05

При возникшей необходимости перевозки крупногабаритных грузов – автомобили, лес, стройматериалы, большую массу сыпучих или жидких веществ и т.д. – автомобильных возможностей может не хватить. Именно поэтому к авто прикрепляются прицепы, либо полуприцепы, подробнее на сайте http://www.rctahograf.ru/. Так как они все подразделяются по категориям и различны между собой по некоторым критериям, важно знать виды прицепов и полуприцепов, чтобы выбрать подходящий для ваших перевозок. В этом обзоре будет рассмотрена классификация прицепов и полуприцепов, отличающаяся тех.характеристиками, габаритами, грузоподъемностью и их максимальной высотой.

Прицепы, а также полуприцепы условно делят на специальные и общетранспортные (универсальные).

  1. К первой группе (специальные) относят такие полуприцепы, как тяжеловоз или цементовоз.Данная автотехника достаточно популярна, т.к. является специализированной, а потому применяется в работе с определенным грузом:
  • Прицепы, перевозящие животных – специальные модели с учетом веса, размеров и других параметров перевозимой живности безопасно транспортируют домашнюю птицу, крупный скот, рыбу и т.д.
  • Цистерны, перевозящие жидкости
  • Самосвалы под сыпучий груз
  • Модели для путешествующих, называемый «домом на колесах». Специально для этих целей оснащаются спальными местами, кухней, сантехникой и т.п.

2. К общетранспортной группе причисляют прицепы и полуприцепы для перевозки любых грузов, например, тентованные или бортовые. Данный тип является «универсалом» в грузоперевозках.

Отличие прицепа от полуприцепа

Прицепом является ТС без двигателя, предназначенное для езды в составе другого ТС, т.е. езда «автопоездом». Опорой его является не тягач, как у прицепа, а собственные оси колес. Предназначены для различных грузовых категорий. Могут быть с бортами (бортовыми), перетянутые тентом (тентованные), с холодильной установкой (рефрижераторные) и др.

Полуприцепы не относится к самостоятельным ТС, т.к. двигается исключительно с опорой – тягачом, иначе уйдет в наклон, то есть потеряет равновесие. Рассматривается как разновидность прицепа.

По маневренности обходит прицеп: при управлении последним водитель должен быть подготовленным и опытным, иначе неповоротливый прицеп точно станет причиной дорожной аварии, ведь по причине габаритности прицеп практически непредсказуем. Полуприцеп всегда «идет»за грузовиком, поэтому его легко контролировать.

Прицепы и полуприцепы для грузовых автомобилей

  • Тех.характеристики еврофур (тентованных полуприцепов)

Такие виды прицепов для грузовых автомобилей, называющиеся еврофурами либо евротентами, являются полуприцепами-универсалами, чаще всего перевозящие 20 тонные грузы. Конструкция еврофуры позволяет ей обслуживать доставлять грузы без тента или бортов, убирать стойки, а при необходимости – вовсе разобрать каркас. Такая универсальность со стандартной вместимостью в 33 паллета (евро) широко распространила данный транспорт во всех вариантах перевозок – от городских до международных.

  • Тех.характеристики цельнометаллических кузовов

Такие кузова не оснащены съемными тентовыми стенками, зато обладают металлическими, которые отличают его прочностью кузова, а значит, снижают риск кражи перевозимого груза. Зато и нет того удобства для погрузок-разгрузок, которым может похвастать тентовый «брат».

  • Тех.характеристики рефрижератора

Такой кузов представляет из себя спец.климатическую установку, проще говоря – холодильник. Способен сохранять заданный режим температуры, диапазон которой устанавливает принадлежность рефрижератора к определенному классу:

  • Рефрижератор «А» класса: от +12C до 0C
  • Рефрижератор «В» класса: от +12C до -10C
  • Рефрижератор «С» класса: от +12C до -20C
  • Рефрижератор «D» класса:< или = +2C
  • Рефрижератор «E» класса: < или = -10C
  • Рефрижератор «F» класса: < или = -20C

Постоянная работа установленного холодильника в таком кузове делает топливным расход ощутимо-значительным, поэтому рефрижераторные грузоперевозки обходятся намного дороже остальных.

  • Тех.характеристики изотермического кузова

Такие типы прицепов для грузовых автомобилей не оборудованы климатическими установками, зато теплоизоляция данного кузова способствует удержанию исходной температуры внутри его фургона.
Изотермические кузова сохраняют свои свойства за счет своих проклеенных стенок теплоизоляционными материалами. Поэтому внутри них резкие температурные перепады отсутствуют и может держаться нужный режим, например, в летний зной. В нем беспрепятственно можно перевозить любые капризные к перепадам грузы, поэтому является самым подходящим для перевозки продуктов.

  • Тех.характеристики автосцепок

Автосцепкой называют прицеп с тягачом, который накрыт тентом. Для разгрузок, а также погрузок очень удобен, но не подходит длинномерам.

  • Тех.характеристики открытых бортовых полуприцепов

Данные виды полуприцепов для грузовых автомобилей оснащен бортами по бокам кузова, тентом не перетянут. Открыт, поэтому предназначен для грузоперевозок, независимых от температурных условий.

  • Тех.характеристики контейнеровозов

Данный кузовной вид типа «площадка» способен перемещать контейнеры любого объема, веса без соблюдения для них какого-либо температурного режима.

  • Тех.характеристики автовозов

Относится к прицепам, применим для транспортировки автотехники либо машин. Средняя вместительность – до 10 машин легкового типа, с грузоподъемностью до 15 тонн.

  • Тех.характеристики автоцистерн

Автоцистерной является специального назначения прицеп, оборудованный отсеками для перевозки в них разного рода жидкостей или грузов наливного типа. Для эксплуатации такого типа прицепа следует придерживаться модификации для перевозки как взрывоопасных, так и легковоспламеняющихся веществ, а также химикатов.

  • Тех.характеристики лесовозов

Относится к прицепам спец.назначения, которые занимаются транспортировкой леса. Имеют грузоподъемность 3-25 тонн.

  • Тех.характеристики платформ и низкорамных тралов

Кузов, называемый платформой и его разновидность – трал низкорамный – предназначены как специализированный транспорт грузового типа, чтобы перевозить тяжеловесный и негабаритный груз. Для этого оборудованы специальными крепежами, а также повышенной грузоподъемностью и приспособлениями для облегчения перевозок. Например, у платформы для перевозки авто есть спец.подъемники для способности поднятия, тем самым облегчив его погрузку.

Вывод

Классификация прицепов и полуприцепов – достаточно обширная тема, так как данные средства для перевозки грузов приобрели немалую популярность. Это можно объяснить удобством в их использовании – так, на месте прибытия не обязательно совершать долгую и трудоемкую разгрузку товара, а нужно лишь отсоединить прицеп, либо полуприцеп от тягача, отправив его обратно, а сам прицеп оставить для временного грузохранения. Данный подход является удобным, а потому – широкораспространенным, для внутренних транспортировок предприятий.

Назад к разделу

Просмотров: 5546

tv-express.ru

Полуприцеп — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 31 января 2016; проверки требуют 11 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 31 января 2016; проверки требуют 11 правок.

Полуприцеп — разновидность прицепа, которая своей передней частью опирается на тягач. Является транспортным средством, которое предназначено для транспортировки разнообразных грузов по дорогам всех категорий.

Шкворень на полуприцепе

Для сцепки полуприцепа с тягачом в передней части полуприцепа имеется опорная площадка со шкворнем. Тягач в свою очередь имеет седло, в которое входит шкворень и на которое ложится опорная площадка полуприцепа. Таким образом полуприцеп переносит часть своего веса на тягач. Сегодня, как правило, используются беззазорные сёдла, исключающие стуки и удары при проезде автопоездом неровностей.

ru.wikipedia.org

Чем прицеп отличается от полуприцепа. Сравнение прицепа и полуприцепа. Основные отличия прицепа от полуприцепа

Могут принести заметные экономические и финансовые издержки. Выход из строя прицепных устройств снижает объёмы перевозимых грузов.

Конструктивные особенности прицепов и полуприцепов

Прицепы и полуприцепы лишены двигателей. Их перемещение осуществляется при помощи дополнительных механических средств. Прицепные конструкции увеличивают грузоподъёмность, габариты и объёмы транспортируемых предметов.

Прицеп функционирует как самодостаточное транспортное средство. Он прицепляется к различным тягловым аппаратам при помощи сцепного механизма (фаркоп, система «шар-полусфера» или «крюк-петля»). Вес перевозимых тяжестей распределяется по раме прицепа. Он связан с машиной лишь для привлечения тяговых усилий.

Полуприцеп опирается на осевую часть автомобиля. Тягач должен иметь специальный сцепной механизм («седло»). Вес перевозимых тяжестей распределяется по раме прицепного устройства, передаётся на колёсные базы полуприцепа и тягача. Связаны они одновременно как для распределения нагрузок, так и для прямой передачи тяговых усилий.

Транспортировка полуприцепа осуществляется только посредством тягача. Прицепная конструкция оборудована откидными (выдвижными) стойками. Они становятся опорами для неподвижного полуприцепа.

Отсутствие жёсткой сцепки между автомашиной и прицепным устройством делает управление транспортным средством довольно тяжёлым. Поведение прицепного механизма в сложных дорожных условиях бывает непредсказуемым. Гораздо легче управлять автомашиной с полуприцепом. Такое транспортное средство отличается большей манёвренностью.

Основные виды неисправностей, которые мог

www.neftyanic.ru

Чем отличается прицеп от полуприцепа. Разница между прицепом и полуприцепом

Пользу и эффективность применения полуприцепов при грузоперевозках трудно переоценить. Основная выгода от эксплуатации полуприцепов с тягачами выражается в возможности перевозить грузы большого объема и веса за один рейс, одним автопоездом, экономии топлива, а также оптимальном распределении нагрузки по осям. При этом следует понимать разницу в использовании прицепов и полуприцепов для грузоперевозок, уметь правильно подобрать автопоезд, тип автомобиля-тягача и полуприцепа или прицепа.

Разница между прицепом и полуприцепом

Прицеп
Основное различие прицепов и полуприцепов состоит в их конструкции, а точнее – в способе крепления к тягачу. Прицеп представляет собой транспортное средство для перевозки грузов, которое оснащено тяговым брусом или дышлом с петлей (“серьгой”) из прочного материала. Основными размерами серьги тягового бруса являются размеры DIN 50 для прицепов общего назначения и DIN 57,5 для прицепов, работающих с большими весами (к примеру, самосвальные прицепы). Соответственно, тягач имеет специальное устройство для зацепления: крюк или фаркоп, за который цепляется петля тягового бруса прицепа. Таким образом, они соединяются в единое средство-автопоезд для транспортировки различных грузов. Как правило в роле автомобиля-тягача выступают грузовики с колесными формулами 4х2, 6х2 и 6х4, а прицепы, как правило, имеют две или три оси. При этом прицепы также бывают двух основных типов: с центральным расположением осей: “тандем”, если оси две, “тридем”, если оси три,и прицепы с поворотным кругом. Причем конструкция с поворотным кругом свойственна, как правило, для самосвальных прицепов, таких, как например .

Следует отметить, что выбор прицепа при этом не ограничен – практически любую имеющуюся модель можно присоединить к тягачу указанным способом. Широкое распространение получили двух- и трехосные тентованные прицепы (бортовые и шторные), которые используются в составе больше объемных автопоездов условно называемые “паровозами”, такие “сцепки” часто используются в междугородних и международных перевозках на значительные расстояния. Также большой популярностью пользуются самосвальные прицепы в составе с автомобилем самосвалом с колесными формулами 6х4 и 8х4, что позволяет существенно увеличить объем перевозимого груза более чем в два раза. Более редкими являются прицепы – тралы, прицепы с подвижным полом, прицепы-контейнеровозы и пр.
К недостаткам эксплуатации автопоездов с прицепами относится их более высокая цена по сравнению с полуприцепами, а также меньшая популярность в странах СНГ.

Полуприцеп
Полуприцеп отличается от прицепа тем, что зацепляется за седельно-сцепное устройство (ССУ) тягача посредством сцепного шкворня и имеет в своей конструкции трех- или четырехосное шасси. Благодаря данному типу зацепления полуприцеп WIELTON забирает на себя определенную часть нагрузки, разгружая при этом ось/оси тягача для более комфортной перевозки. Основным преимуществом подобного автопоезда является то, что таким транспортным средством проще управлять: оно отличается лучшей маневренностью и устойчивостью на дороге. Автопоезда с полуприцепами безопасны и могут набирать приличную скорость на обустроенных для этого шоссе и магистралях. Кроме того, наличие в парке нескольких типов полуприцепов позволяет выполнять различные транспортные задачи даже с использованием одного седельного тягача.

Основные преимущества и нюансы выбора полуприцепов

При выборе оптимального вида техники для совершения грузоперевозок вам следует определиться с некоторыми базовыми параметрами:
– типом груза;
– протяженностью и особенностями маршрута перевозок;
– количеством рейсов.
После этого необходимо выбрать вид седельного тягача (тип, колесную формулу, комплектацию), а также вид полуприцепа. Особое внимание также необходимо уделить соответствию седельного тягача выбранному типу полуприцепа (по высоте зацепления ССУ, типу подвески, радиусу поворота, совместимости электрооборудования и электронных систем безопасности ABS/EBS, требуемому дополнительному оборудованию тягача для привода исполнительных механизмов полуприцепа). Если планируется совершать перевозки продуктов питания и продовольствия или фармацевтической продукции, необходимо отдать предпочтение изотермическому полуприцепу типа рефрижератор. Он позволяет контролировать и строго поддерживать на заданном уровне температурный режим перевозки. Нерудные строительные материалы, такие как песок, щебень, гравий, отсев, асфальт и пр. лучше перевозить на полуприцепе-самосвале. Если ваш товар/груз упакован в коробки (это может быть бытовая химия, товары хозяйственного предназначения, оборудование, бытовая техника и прочее), то лучше всего отдать предпочтение шторному или тентованному полуприцепу, для этих целей также подойдет полуприцеп-фургон с жесткими стенками.

Преимущества эксплуатации полуприцепов:

Комфорт и безопасность грузоперевозок;
существенная экономия топлива;
высокая маневренность автопоезда на дороге;
развитие большой скорости на оборудованных шоссе;
универсальность применения;
широкий модельный ряд для различных транспортных задач;
доступность ремонта и обслуживания.

Как зацепить полуприцеп к седельному тягачу?

Каждый молодой водитель, который только начинает свою карьеру в области грузоперевозок, неизбежно сталкивается со сложностями при зацеплении полуприцепа к седельному тягачу. Для этого водителю всего лишь необходимо правильно расположить полуприцеп и аккуратно подъехать к нему на тягаче, используя заднюю передачу, попав при этом соответствующим пазом седельно-сцепного устройства для сцепления шкворня полуприцепа с замком седла (ССУ) тягача. О том, как правильно соединять тягач и полуприцеп Вы можете ознакомиться в

–одна из самых востребованных услуг на рынке аренды строительной техники. Помимо кранов у нас Вы можете арендовать и другую технику: автовышки, самосвалы, экскаваторы, низкорамники и т.д. О наличии необходимой техники можно узнать у наших менеджеров. Изучая наши статьи, можно подобрать технику самостоятельно.

Поговорим о прицепах и полуприцепах.

Оба этих транспортных средства используются для перевозки различный грузов. Существуют как стандарнтные модели данных механизмов, так и специализированные модели, приспособленные под перевозку определенных видов грузов. При помощи прицепов и полуприцепов можно транспортировать автомобили, трубы, различные установки, негабаритные грузы, жидкости, животных и многое другое.

Как прицепы, так и полуприцепы входят в состав автопоездов, применение которых относительно грузовых автомобилей является гораздо более эффективным в экономическом плане. Повышение эффективности достигается за счет экономии топлива, при этом происходит снижение стоимости перевозок.

Рассмотрим отличия этих транспортных средств друг от друга.

Прицеп можно прицеплять к любому тягачу, имеющему стандартное тягово-сцепное устройство. Сцепное устройство служит для передачи тягового усилия. Процедура сцепления тягача с прицепом, как правило, не требует много времени и предварительной подготовки. В России прицепы, чаще всего, крепятся к тягачам при помощи петли (петля прицепа накидывается на крюк тягача). В случае с малотоннажными прицепами возможно использоание механизма крепления “шар-полусфера”. Также для сцепления прицепа с тягачем может применяться вилочное сцепное устройство, оно нашло применение зарубежом, в России его применение не актуально из-за быстрого выхода из строя при использовании в условиях бездорожья. Огромным плюсом работы с прицепами является возможность тягача работать с различными прицепами, таким образом можно выполнять несколько видов работ. Это наиболее широко используется при работах с тракторными прицепами.

Полуприцеп передвигается при помощи специализированного седельного тягача. Сцепка осуществляется с использованием опорно-сцепного устройства.

kurskavtoservis.ru