Раздаточная коробка газель 4х4 – Сборка раздатки — ГАЗ Соболь 4Х4, 2.4 л., 2006 года на DRIVE2

Содержание

Сборка раздатки — ГАЗ Соболь 4Х4, 2.4 л., 2006 года на DRIVE2

Наконец-то появилось время повозиться с машиной. Все необходимое для ремонта раздатки собрано, поэтому приступил к сборке.

Полный размер


Полный размер


Полный размер


Полный размер




Сначала вклеил подшипники на вал привода заднего моста, так-как посадка была прослаблена.

Полный размер


Полный размер


Запрессовал на место подшипники дифференциала.

Полный размер


В общем, как говориться, сборка в обратной последовательности разборки. Также удалось опробовать в деле недавно приобретенный съемник – отличный инструмент.

Полный размер


Полный размер


Шейки фланцев отполировал как мог, два в хорошем состоянии, один нужно будет заменить при случае.

Полный размер


Полный размер


Полный размер


Полный размер


Полный размер


Полный размер


Полный размер


Полный размер


Полный размер


Не смотря на простоту конструкции повозиться пришлось изрядно, и без ошибок не обошлось, но это все от моей невнимательности. В принципе, результат положительный, агрегат уже установлен на автомобиль и прошел тест-драйв. В купе с отремонтированными рычагами, восстановленная РК работает нормально, переключения четкие, излишних шумов нет. Теперь стало проще локализовать шумы и вибрации, и выбрать следующего пациента для приведения в чувство.

Пробег: 127500 км

www.drive2.ru

разбираем раздатку — ГАЗ Соболь 4Х4, 2.4 л., 2009 года на DRIVE2

здрасте дорогие друзья !

долго не писал потому как некогда было . но вот и настала свободная минутка .
теперь по порядку . починив коробку . обнаружил что в раздатке не переключаются пониженная — повышенная . ну мы то в курсе уже от чего это происходит . плавали знаем . слетело гребаное коромысло переключения . ( особая ” признательность и благодарность идиоту додумавшемуся до этого “)

вот это

хрень на палочке

и еще

вооот

ну делать нечего снимаем раздатку …

сняли .

вот она красава

ну и еще разок.

теперь . откручиваем фланцы промкардана и переднего моста

далее откручиваем крышку подшипников .

вот эту

стоит она в этом месте.

вот тут

спереди где были флянцы …

далее снимаем стопора подшипников …

вот они под крышечкой

следом откручиваем по кругу болтики крепления половинок раздатки .

вот эти

крышку дифа и штоков перключения можно не откручивать как видите из фото она ничем не мешает.
и… пытаемся располовинить корпус . у меня он приржавел в направляющих . поэтому без легких ударов молотка не обошлось 🙂 ( ну как водится без кувалды и зубила и чьей то матери — ты не слесарь а …сами знаете кто )

ну и вот вам две половинки…

вот така красота

воот

и воот.

ну затем поправляем коромысло запихнув на место . сверху лучше под гайку перед закручиванием поставить резинку вырезал из камеры …затянуть гайку . законтрить еще одной .шплинт выкинуть нахрен сразу . шток лучше вынуть из передней крышки . потом крышку просто надеть на шток . эт проще чем измудряться попадать и совмещать все во время сборки . .ну вроде как и все …

ааа нет . не все . в передней крышке у меня еще уплотнительное кольцо дифа стояло . и пока я не начал собирать . оно и не проявлялось . только стоило попытаться соединить … оно конечно грохнулось . пришлось взять чуть литола и ” приклеить ” его на место .

вот теперь все . собираем . протягиваем . ставим траверсу . ставим раздатку . заливаем . вот с этим у меня случилась засада . раньше я наливал смесь двух масел . кастрол экстрим 75/90 и такой же но 75/140 то есть Gl -4 и Gl-5 и в коробку и в раздатку . при последующей разборке и того и другого выяснилось что все в идеальном состоянии . прям глазам не поверил . без всяких хадо и молибденов все как с завода ! но столкнулся с тем что такого масла больше нет . ну во всяком случае я нигде у нас не нашел …буду лить кастрол опять в тех же пропорциях но с другим обозванием .

ну все на этом . и так удолбаешься читать стоко буков 🙂

рад если кому то поможет .

и на постскриптум .

кнечно свербило в одном месте скорей на рыбалку . сваяли стойку как у сани . только для двух моторчиков . загрузились и стартанули … 🙂 всем здоровья и благополучия . фото прилагаются :-))

бамс

вот так

ну и последнее…

www.drive2.ru

Раздатка на Газ-3302 4х4 с отключаемым полным приводом.

Раздаточная коробка на Газель, Соболь (раздатка) для полноприводной Газ-33027 и Газ-2217 4х4 С ОТКЛЮЧАЕМЫМ ПОЛНЫМ ПРИВОДОМ, ПОЛНОСТЬЮ ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМА С РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКОЙ СТАРОГО ОБРАЗЦА!!!

Расширенная гарантия 1(один) год.

Компания “МОСТат” рада предложить Вашему вниманию новинку!  Раздаточную Коробку на автомобиль Газ-3302 нового поколения, С ОТКЛЮЧАЕМЫМ ПОЛНЫМ ПРИВОДОМ  Что позволяет владельца авто значительно повысить ресурс как раздатки, так и переднего моста за счет эксплуатации его только в необходимых случаях.  Так же была улучшена конструкция! Все это в совокупности позволяет комфортно использовать автомобиль как по дорогам общего пользования, так и в условиях бездорожья!

АК 33027-1800013-20

АК 33027-1800013-40

Раздаточная коробка на автомобиль Газ-2217 4х4 и Газ-33027 4х4 нового поколения с отключаемым полным приводом. Конструкция раздаточной коробки позволяет владельцу авто значительно повысить ресурс как раздатки, так и переднего моста за счет эксплуатации его только в необходимых случаях. Так же была улучшена конструкция раздаточной коробки! Совокупность этих факторов позволяет комфортно использовать автомобиль как по дорогам общего пользования, так и в условиях бездорожья!

Раздаточная КП распределяет крутящийся момент между мостами автомобиля. Находится после КПП в отдельном узле, либо объединена с ней. Например, раздаточная коробка газ 63, имела соединение с основной коробкой передач через карданный вал.

Принцип работы раздаточной коробки Газель

зависит от передаваемой мощности. Дифференциал РК бывает:

с отключением кого-либо ведущего моста,

с отключением только переднего моста,

с ручным или автоматическим подключением второй ведущей оси, если колеса пробуксовывают.

Важно правильно собрать раздаточную коробку после ремонта, сборка РК проходит в обратной последовательности. Для этого полезно изучить устройство, схему или чертеж раздаточной коробки.

Купить раздаточную коробку можно в компании МОСТАТ. Раздаточная коробка передач оптом продается дешевле. Розничную стоимость можно посмотреть по ссылке: раздаточная коробка цена.

Чтобы работа раздаточной коробки доставляла удовольствие владельцу автомобиля, планово проводите чистку КПП и РК, подтягивайте крепления, следите за уровнем масла в картере и регулярно производите замену старого масла новым.

Управление раздаточной коробкой происходит с помощью рычага через механический привод. Основное назначение коробки – уменьшить износ деталей и увеличить коэффициент полезного действия. Будет очень полезным использовать подрамник раздаточной коробки – это уменьшит шум, вибрацию и создаст дополнительную защиту от различного рода повреждений.

Полный привод раздаточной коробки актуален при езде по бездорожью и плохим дорогам.

mostat.ru

Выбор раздатки на Газель! помогите! — logbook GAZ Gazelle 2010 on DRIVE2

Начну с того, что эти родные Газелевские раздатки уже порядком надоели. ломаются, трещат, стучат и прочие суровые прелести преследуют постоянно…
Конструкция такова, что на шестернях вместо игольчатых подшипников (как на кпп) используются бронзовые втулки, которые постоянно изнашиваются. в итоге болтающаяся шестерни. и как следствие шум, вибрация.
Синхроны не предусмотрены, втыкаются передачи тяжело, а иногда чтоб вытыщить рычаг с блокировки, нужно в салоне двумя ногами упереться и двумя, а лучше тремя руками дергать за него, при этом еще дергая кпп вперед или назад и подгазовывать…))

2 раза были случаи когда РК трескалась пополам.
ну а главное — это непредсказуемость на трассе и потраченное время на ремонт.
При небольших пробегах, или на легких Соболях может эта РК и живет, но после 150 т.км. ресурс ее кончается…

Встал вопрос замены. Но не могу определиться. выбирать конечно же собираюсь среди коробок Тойота, но их просто х…ва туча.
Что я хочу?! я хочу постоянный полный привод, блокировку и понижайку…
Но выбор ограничивается тем что на Газели выход на передний мост слева по ходу движения…
Parttime- задний постоянно, перед подключаемый.
Fulltime — постоянный полный с межосевым дифференциалом
Есть раздатки PartTime — они есть как “левые” так и “правые”.
среди них вроде как есть цепные и шестеренчатые.
на многих машинах вместе с пониженной автоматически включается блокировка.
Раздатки FullTime двух видов : обычный Fulltime c блокировкой и понижайкой и
Multimode, которая может быть как Fulltime так и Parttime,
Fulltime так же могут быть как с ручной блокировкой, так и самоблокирующиеся (grand hiace)
По форме тоже есть отличие. Например на большинстве раздаток выход на задний мост находится намного выше (на одной оси с первичным валом), чем на передний. А на некоторых (LandCruiser 100,200) выходы на одном уровне, т.е. дифференциал вынесен за ось первичного вала (кстати на Газели именно так и сделано).
Но таких РК с “левым” расположением я не нашел.
Шестерня или Цепь?! цепных РК большинство, и выбирать придется среди них скорее всего. Как живут эти цепи? на сколько хватает?
Полностью изучить ассортимент этих раздаток я пока не смог, поэтому прошу совета.

Пока склоняюсь к РК Прадо120, ФуллТайм, блокировка и понижайка, Но смущают цепь и высокий выход на задн мост.
Есть еще Multimod от Прадо120, но к нему нужен блок управления, сам схему работы актуатора пока не осилил.
Кто что посоветует? желательно конкретно по моделям…

Zoom

Part time, правый выход,

рычаг он этих же раздаток

Fulltime вроде

рычаг к Fulltime

Крузак, но только Правый

Zoom

www.drive2.com

31000.00 руб с другими недорогими товарами, отзывы, доставка.

С ведомыми валами несоосного типа. Здесь не предусмотрен промежуточный вал. Главные достоинства: компактность, бесшумность, высокий коэффициент полезного действия.

Роль агрегата

Раздаточная коробка 4х4 отвечает за распределение усилий на всех ведущих мостах транспортного средства. Её дополнительное применение – запуск и остановка ведущего переднего моста. В основном газель этого типа характеризуется двухступенчатым редуктором. Его работа влияет на передаточное число, как результат, количество передач увеличивается вдвое.

При запуске прямой передачи на газель 4х4 внедряется первый ряд передаточных чисел, а при понижении – второй. Этот фактор обуславливает проезд автомобиля в разнообразных дорожных условиях.

Газель высокой проходимости характеризуется конструкцией, которая блокирует возможность включения понижающей передачи при условии включенного переднего моста. Устройство подобного типа делает задний мост нечувствительным к большим перегрузкам крутящего момента.

Устройство раздаточной коробки 4х4 на Газель

Принцип устройства

Раздаточная коробка 4х4 на газель характеризуется следующими основными узлами:

  • ведущий вал;
  • приводной вал задней оси;
  • приводной вал передней оси;
  • межосевой дифференциал;
  • устройство, блокирующее межосевой дифференциал;
  • зубчатая либо цепная передача;
  • понижающая передача.

Крутящий момент, как главная действующая сила, переходит от раздаточной коробке от коробки скоростей путем ведущего вала. За распределение крутящего момента между осями отвечает дифференциал межосевой. В свою очередь, он обуславливает вращение на скоростях с разными угловыми значениями.

Разнообразие межосевого дифференциала на газель 4х4 включает два вида:

  • симметричный, характеризующий равномерное распределение крутящего момента;
  • несимметричный, характеризующий различное соотношение распределения крутящего момента.

В целях жесткой сцепки передней и задней оси на газель 4х4 была предусмотрена блокировка дифференциала.

Задача цепной передачи – передать крутящий момент к передней оси, которая включает зубчатые колеса и приводные цепи. Случается, что зубчатая передача заменяется цепной. А система полного привода с автоматически подключаемым типом раздаточной коробки имеет вид конического редуктора.

Понижающей передачи отведена роль увеличения крутящего момента при движении транспорта по бездорожью. Здесь позаимствована конструкция планетарного редуктора.

Движение на деформируемых грунтах обычно не подразумевает циркуляцию паразитной мощности, так как значение суммарной составляющей силы сопротивления движения приличное, а сила сцепления колес с опорной поверхностью незначительна.

Режимная работа

Раздаточная коробка 4х4 на газель характеризуется режимной работой:

  1. Включение нейтралки.

Дальнейшие режимы ориентируются на дифференциал.

  1. Его разблокировка с условием включенной повышающей передачи. Деление крутящего момента имеет вид соотношения 1:2.
  2. Блокировка с условием включенной повышающей передачи. Деление крутящего момента зависит от сцепления колес и покрытия.
  3. Разблокировка с условием включенной понижающей передачи. Раздача крутящего момента представлена соотношением 1:2.
  4. Блокировка с условием включенной понижающей передачи. Раздача крутящего момента выполняется зависимо от сцепления шин с покрытием. Функционирование переднего и заднего моста характеризуется неразрывно. Этот режим обладает самой высокой степенью проходимости.

gazzap24.ru

Раздаточные коробки «Газель» и «Соболь» и их эксплуатация

 

Для грузовых автомобилей необходимы специальные раздаточные коробки или «раздатки». Машины типа «Газель» и «Соболь» — не исключение. Если вы являетесь владельцем одного из этих автомобилей, будет полезно знать об особенностях строения и эксплуатации раздаточных коробок 4×4.

Чтобы узнать, как работает раздаточная коробка «Газель» 4×4 или других моделей грузовых автомобилей, необходимо познакомиться с особенностями её строения. Также это значительно поможет в понимании отличительных моментов при её эксплуатации и ремонте.
 

 

Устройство раздаточной коробки «Газель» и «Соболь»

Раздатка «Соболь» и раздатка «Газель» унифицированы друг с другом, что очень удобно. Ремонт раздаточной коробки очень простой. Для этого необходимо купить раздатку на «Газель» и установить взамен вышедшей из строя детали.

Если говорить об устройстве раздаточной коробки, следует отметить, что данная деталь необходима для передачи крутящего момента от ДВС к нескольким ведущим мостам. Кроме этого раздаточная коробка «Газель» увеличивает количество передач в трансмиссии. Раздатка выполняет 3 основные функции:

  • Распределение крутящего момента между всеми ведущими мостами так, чтобы позволить обеспечить максимальное значение проходимости автомобиля.
  • Увеличение крутящего момента на ведущих колесах в границах, необходимых для преодоления сопротивления качения колес в процессе движения по бездорожью, плохим дорогам или на сложных подъемах.
  • Обеспечение устойчивого движения машины с небольшой скоростью при работе ДВС в режиме с максимальным крутящим моментом.


В целом раздатка на «Газель» 4×4 отличается высокой надежностью, простотой в обслуживании и длительным сроком эксплуатации. При этом следует отметить, что необходимо следить за её техническим состоянием и своевременно выполнять ремонт раздаточной коробки.

Раздаточная коробка ГАЗ-3392 отличается наличием следующих узлов:

  • ведущий вал;
  • приводной вал задней оси и приводной вал передней оси;
  • межосевой дифференциал;
  • блокиратор межосевого дифференциала;
  • цепная или зубчатая передача;
  • понижающая передача.

От раздаточной коробки крутящий момент поступает к коробке скоростей при помощи ведущего вала. Крутящий момент распределяется между осями благодаря межосевому дифференциалу. Последний также обуславливает вращение на скоростях с различными угловыми значениями.

На «Газели» 4×4 предусмотрена блокировка дифференциала для обеспечения жесткой сцепки задней и передней оси. Понижающая передача дает возможность комфортно передвигаться по бездорожью благодаря увеличению крутящего момента.

 

 

Особенности эксплуатации раздаточной коробки «Газель» и «Соболь»

Раздаточная коробка ГАЗ-23107 или ГАЗ-2217 4×4, а также других полноприводных «Газелей», отличается наличием отключаемого полного привода. Конструкция раздаточной коробки дает возможность существенно увеличивать ресурс данного узла за счет эксплуатации при необходимости, а не все время езды. Кроме этого увеличивается ресурс переднего моста «Газели». Наличие данного типа раздатки позволяет ездить на автомобилях «Газель» и «Соболь» максимально комфортно как на дорогах общего пользования, так и по бездорожью.

 

Замена раздатки «Газель»

Замена и ремонт раздаточной коробки считается достаточно трудоемким процессом. Справиться с ним самостоятельно достаточно проблематично. Если вы не обладаете особыми навыками, лучше доверить данную процедуру профессионалам.

Разборку следует проводить поэтапно. Для начала требуется выполнить демонтаж узла. Следует заняться заменой колодок, сальников раздаточной коробки, обработать цилиндр при его окислении. Необходимо все пустое пространство сальников заполнить густой смазкой. Собирать раздатку ГАЗ-23107 также следует особо осторожно. Сборка выполняется в обратной последовательности. При этом важно руководствоваться рекомендациями завода-производителя.

Купить раздатку на «Газель» сегодня не составит труда. Главное выбирать детали с высоким качеством, без дефектов и у проверенных поставщиков.

Кроме этого, следует помнить, что раздаточная коробка автомобиля является важной составной частью. От качества её работы и правильности монтажа зависит много факторов, в том числе и работа всего автомобиля.

 

 

Возможные неисправности при эксплуатации раздаточной коробки

Неисправности раздатки похожи на неполадки с обычной коробкой передач. Среди них можно выделить:

  • поломка или выкрашивание зубьев шестерен;
  • переключение передач самопроизвольно;
  • при работе шестерен замечен шум;
  • одновременно включаются сразу 2 передачи;
  • передачи включаются с трудом.

Масло из раздаточной коробки подтекает из-за повреждения уплотнительной прокладки или износа сальников. Также причиной может стать трещина в корпусе.

Шум шестерен при выключении передачи возникает при поломке сцепления или его неправильной регулировке. Требуется заменить вышедшую из строя деталь. А вот шум при движении «Газели» может свидетельствовать о плохой смазке деталей или износе подшипников.

Зная эти и другие неисправности можно без труда не допустить более сложных поломок вашего автомобиля. Надеемся, что эти простые особенности эксплуатации раздаточной коробки «Газелей» вам пригодятся!
 

mostat-gruzovik.ru

Выбор раздатки на Газель! помогите! — ГАЗ Газель, 2010 года на DRIVE2

Начну с того, что эти родные Газелевские раздатки уже порядком надоели. ломаются, трещат, стучат и прочие суровые прелести преследуют постоянно…
Конструкция такова, что на шестернях вместо игольчатых подшипников (как на кпп) используются бронзовые втулки, которые постоянно изнашиваются. в итоге болтающаяся шестерни. и как следствие шум, вибрация.
Синхроны не предусмотрены, втыкаются передачи тяжело, а иногда чтоб вытыщить рычаг с блокировки, нужно в салоне двумя ногами упереться и двумя, а лучше тремя руками дергать за него, при этом еще дергая кпп вперед или назад и подгазовывать…))
2 раза были случаи когда РК трескалась пополам.
ну а главное — это непредсказуемость на трассе и потраченное время на ремонт.
При небольших пробегах, или на легких Соболях может эта РК и живет, но после 150 т.км. ресурс ее кончается…

Встал вопрос замены. Но не могу определиться. выбирать конечно же собираюсь среди коробок Тойота, но их просто х…ва туча.
Что я хочу?! я хочу постоянный полный привод, блокировку и понижайку…
Но выбор ограничивается тем что на Газели выход на передний мост слева по ходу движения…
Parttime- задний постоянно, перед подключаемый.
Fulltime — постоянный полный с межосевым дифференциалом
Есть раздатки PartTime — они есть как “левые” так и “правые”.
среди них вроде как есть цепные и шестеренчатые.
на многих машинах вместе с пониженной автоматически включается блокировка.
Раздатки FullTime двух видов : обычный Fulltime c блокировкой и понижайкой и
Multimode, которая может быть как Fulltime так и Parttime,
Fulltime так же могут быть как с ручной блокировкой, так и самоблокирующиеся (grand hiace)
По форме тоже есть отличие. Например на большинстве раздаток выход на задний мост находится намного выше (на одной оси с первичным валом), чем на передний. А на некоторых (LandCruiser 100,200) выходы на одном уровне, т.е. дифференциал вынесен за ось первичного вала (кстати на Газели именно так и сделано).
Но таких РК с “левым” расположением я не нашел.
Шестерня или Цепь?! цепных РК большинство, и выбирать придется среди них скорее всего. Как живут эти цепи? на сколько хватает?
Полностью изучить ассортимент этих раздаток я пока не смог, поэтому прошу совета.

Пока склоняюсь к РК Прадо120, ФуллТайм, блокировка и понижайка, Но смущают цепь и высокий выход на задн мост.
Есть еще Multimod от Прадо120, но к нему нужен блок управления, сам схему работы актуатора пока не осилил.
Кто что посоветует? желательно конкретно по моделям…

Полный размер

Part time, правый выход,

рычаг он этих же раздаток

Fulltime вроде

рычаг к Fulltime

Крузак, но только Правый

Полный размер

www.drive2.ru