Раздатка соболь 4х4 устройство: временами сильно занят — журнал За рулем

Содержание

Раздатка ГАЗ 66 и ее устройство –

Раздаточная коробка или раздатка – особый модуль, который монтируют на автомобилях, сконструированных специально для поездок по бездорожью и пересеченной местности. Раздатка обеспечивает равное распределение усилий между ведущими мостам автомобиля. Именно раздатка ГАЗ 66, устройство и конструкция которой были предметом особого внимания конструкторов, обеспечила автомобилю почти легендарную проходимость. ГАЗ-66 вошел в историю отечественного автомобилестроения как один из наиболее удачных грузовиков. Реализованные при его разработке конструктивные решения позволили преодолевать бездорожье, которое большинству автомобилям не под силу. Немалый вклад внесла конструкция раздатки.

  1. Описание и принцип работы раздатки
  2. Устройство
  3. Типы раздаточных коробок
  4. С дифференциальным приводом
  5. С блокированным приводом
  6. Обслуживание раздатки
  7. Как снять и разобрать раздаточную коробку
  8. Заключение

Описание и принцип работы раздатки

Раздаточная коробка схожа с коробкой трансмиссии в плане как внешнего вида, так и функционала. Ее главное назначение – равномерное распределять нагрузки на все мосты. В зависимости от типа автомобиля раздатка может подключаться только к переднему мосту либо также к пониженной передаче.

Принцип работы состоит в следующем:

  1. При включенном сцеплении крутящий момент передается на ведущий вал раздаточной коробки и далее на задние колеса. Это обеспечивается за счет зацепления шестерни-каретки с соответствующими шестернями.
  2. Если зацепления нет, то крутящий момент на колеса передаваться не будет.
  3. Также зацепление шестерни-каретки с надлежащей шестерней обеспечивает включение понижающей передачи. Используется при движении по вязкому грунту или в гору под нагрузкой. В результате возрастают тяговые усилия на колесах и повышается проходимость. Это работает только на полном приводе, чтобы избежать перегрузки привода заднего моста.

Раздатка помогает равномерно распределять нагрузку

Сборка раздатки ГАЗ 66 финишная прямая — ГАЗ Соболь 4Х4, 2.

8 л., 2013 года на DRIVE2

Ну не совсем финиш, но он уже скоро, параллельно собираем второю для родственника, но на своей раздатки решили сделать нововведение, правда не знаем как оно себя поведет, но если будет нормально, то будет супер. Теперь об этом: Когда на раздатке отключаешь передний мост, то первичный вал все равно вращает шестеренку промежуточного вала, что требует очень сильного усилия, чем вращение просто первичного вала. Посмотрели на это мы, решили уменьшить ширину шестеренки первичного вала на 7 мм, тем самым, когда отключен передний мост, шестерня первичного не цепляет шестеренку промежуточного вала(+которые мы ожидаем, отсутствие шумов при отключенном переднем мосте и уменьшение нагрузок на раздатку, при езде по асфальту). Все подшипники в раздатке, мы сменили на подшипники закрытого типа (перед этим мы их вскрыли, промыли и заменили смазку), в раздатку будет залито масло выше прежнего уровня, сапун перенесен на верхнюю крышку и на флянцах теперь по два сальника подряд. Теперь раздатка сопливить не будет(надеемся!). Шестеренку стачивали болгаркой, токарь отказался, но не чё: глаза бояться, руки делают. Подробности на фото.

Пробег: 15 000 км

www.drive2.ru

Устройство

В сети огромное количество рисунков и фотографий, по которым раздатка и схема КПП ГАЗ 66 могут быть изучены в подробностях. Также есть видео по разбору, ремонту и сборке, которые позволяют рассмотреть все детали.

Основные элементы коробки ГАЗ-66:

  1. Картер. Изготавливается из чугуна методом сварки. Заполнен трансмиссионным маслом. На крышке установлен механизм переключения передач и включения переднего ведущего моста.
  2. Ведущий вал. Он расположен в картере и соединен с вторичным валом КПП. Имеет шлицы, на которых установлена шестерня-каретка, обеспечивающая включение заднего моста и понижающей передачи.
  3. Вал заднего моста. На нем имеется шестерня, входящее в зацепление с шестерней-кареткой.
  4. Промежуточный вал, обеспечивающий передачу крутящего момента на передний мост.

Передачи в раздатке имеют передаточные числа 1,98 и 1, соответственно для пониженной и прямой передачи. При этом передаточные числа КПП ГАЗ 66 сделаны с шагом в 14,7.

Это описание раздаточной коробки на двухосный автомобиль. В раздатке для трехосного варианта предусмотрены два положения рычага понижающих передач, что обеспечивает автоматическое подключение переднего моста при включении пониженной передачи.

Раздаточная коробка может иметь несколько режимов работы:

  • подключена только задняя ось;
  • подключены две приводные оси;
  • две оси подключены с межосевой блокировкой;
  • подключение обеих осей с пониженной передачей и межосевой блокировкой;
  • подключение обеих осей с автоматической блокировкой дифференциала.

Проверка, разборка и сборка раздаточной коробки ГАЗ-66

Раздаточная коробка (рис. 1) имеет две передачи: прямую и понижающую.
С целью уменьшения объема работ в эксплуатации в раздаточной коробке применены шариковые подшипники, которые не требуют регулировок.

Раздаточной коробкой управляют двумя рычагами. Левый рычаг служит для включения переднего моста и имеет два положения: переднее — мост включен и заднее — мост выключен.

Правый рычаг служит для переключения передач в раздаточной коробке и имеет три положения: переднее — включена прямая передача; нейтральное (среднее) положение и заднее — включена понижающая передача.

Механизм переключения передач раздаточной коробки снабжен блокирующим устройством, исключающим возможность включения низшей передачи при выключенном переднем мосте, а также выключения переднего моста при включенной низшей передаче.

Блокирующее устройство предохраняет детали карданной передачи и заднего моста от перегрузки.

Техническое обслуживание раздаточной коробки

Уход за раздаточной коробкой в процессе эксплуатации заключается в проверке крепления, поддержании требуемого уровня смазки и проведении периодической смены масла в картере.

Для устранения неисправностей в отдельных случаях требуется снятие раздаточной коробки с автомобиля и разборка ее.

В зависимости от характера неисправности разборка может быть частичной или полной

Типы раздаточных коробок

По числу передач:

  1. Одноступенчатые. Применяются на полноприводных легковых автомобилях, основная функция – ограничение нагрузок на трансмиссию.
  2. Двухступенчатые. Удваивает число передач, увеличивает диапазон передаточных чисел, и за счет этого повышает тягу. Устанавливается на грузовые машины.

Схема раздаточной коробки ГАЗ 66

По расположению ведомых валов:

  1. Соосные. Устанавливаются на большинство автомобилей. Их конструкция обеспечивает легкую установку межосевых дифференциалов. Кроме того, крутящий момент распределяется с учетом вертикальных нагрузок. Передний мост включен постоянно, что делает управление раздаткой более простым. Дополнительно с такими коробками обязательно устанавливается устройство для блокировки межосевого дифференциала, чтобы обеспечить движение при буксовании колес.
  2. Несоосные раздаточные коробки, как правило, не оснащаются дифференциалами. Это влечет за собой необходимость отключать передний мост при движении по дорогам с твердым покрытием. В противном случае это приведет к неравномерному распределению мощности и ускоренному износу шин. Одновременно блокируется пониженная передача, чтобы ограничить передачу чрезмерного крутящего момента на задний мост.

По приводу ведомых валов:

  • с дифференциальным приводом;
  • с блокированным приводом.

С дифференциальным приводом

Дифференциальный привод обеспечивает передачу крутящего момента от ведущего вала к ведомым через особое устройство – дифференциал. Он обеспечивает оптимальное распределение вращения между осями автомобиля. Устройства различаются между собой по конструкции и местоположению.

С блокированным приводом

Главная особенности такой коробки – она обеспечивает синхронное вращение колес, установленных на разных мостах. Однако по-настоящему синхронное движение возможно только на идеально ровной дороге. На практике одновременное вращение колес приводит к так называемой «циркуляции мощности» в трансмиссии. В результате на детали трансмиссии и шины приходится повышенная нагрузка.

Кроме того, существуют раздатки со смешанным приводом. В такой конструкции одни ведомые валы имеют одинаковую угловую скорость, а другие соединены через дифференциал.

Основные технические характеристики

Все технические характеристики ГАЗ-66 направлены на одну цель — прохождение по сложной местности. Основные параметры приведены в следующей таблице:

ПараметрЗначение
Длина5,8 м
Ширина2,3 м
Высота кабины2,5 м
Грузоподъемность2 т
Длина5,8 м
Ширина2,3 м
Клиренс315–870 мм
Радиус поворота9,5 м
Мощность120 л. с.
Макс. скорость90 км/ч
Топливный бак210 л
ТрансмиссияМеханическая, с 4 передачами
Максимальный крутящий момент284,4 Нм
Глубина преодолеваемого брода0,8 м


Схема грузовика ГаЗ 66

Обслуживание раздатки

Коробка подвергается серьезным нагрузкам во время эксплуатации. Ее исправность зависит от соблюдения правил использования и постоянной профилактики.

Основные симптомы неисправного механизма:

  1. Дополнительный шум и вибрация.
  2. Сложно включить или выключить рычаги управления.
  3. Самопроизвольное отключение режима на ходу.
  4. Масляные пятна на корпусе, подтекание масла.

Чтобы вовремя их обнаружить, необходимо регулярно проводить:

  1. Визуальный осмотр коробки.
  2. Долив масла в картер.
  3. Проверку и коррекцию затяжки крепления.

Эти несложные действия не займут много времени, зато позволят обнаружить первые признаки неисправностей и своевременно их устранить.

Основные причины проблем и способы, как их исправить:

  1. Недостаточный уровень масла в картере или его ненадлежащее качество. Нужно регулярно проверять уровень масла и, если нужно, доливать. Покупать смазочные материалы только у проверенных поставщиков.
  2. Износ зубьев приводных механизмов. Мелкие повреждения устраняются шлифовкой, крупные – заменой деталей.
  3. Неисправное крепление вилок или выработка шатунов.
  4. Сломанный модуль сцепления. В этом и вышеперечисленных случаях вышедшие из строя детали нужно заменить.
  5. Износ прокладок и сальников. Эти детали нужно своевременно менять, так как ресурс их работы невелик. Следует всегда иметь запас расходных материалов и смазки.

Раздаточная и коробка передач ГАЗ 66 устроены достаточно сложно, чтобы можно было выполнить ремонт без надлежащего опыта. При отсутствии опыта самостоятельного ремонта и нужных инструментов лучше обратиться в автосервис. Однако если имеется опыт успешной работы с узлами грузовых автомобилей, можно приняться за ремонт, предварительно изучив инструкцию и посмотрев обучающие ролики.

Как снять и разобрать раздаточную коробку

Как снять:

  1. Освободить от крепления тяги рычагов управления раздаточной коробки.
  2. Отсоединить горизонтальную тягу ручного тормоза.
  3. Отсоединить промежуточный карданный вал, вал привода переднего моста и карданный вал привода заднего моста. После этого коробку будет легко снять.

Разборка коробки начинается со снятия центрального тормоза. Затем из картера удаляют ведущий вал и шестерню включения заднего моста. После отсоединения тросика спидометра можно убрать крышку промежуточного вала и снять его. Последними снимаются приводы к переднему мосту.

Далее все детали необходимо тщательно осмотреть, при необходимости отремонтировать или заменить. Важный этап ремонта — проверка зазоров. Перед сборкой все детали следует хорошо смазать, установить новые сальники и уплотнители. Войлочные кольца предварительно необходимо пропитать смазкой. Собирают коробку в последовательности, обратной разборке.

Переключение передач когда мотор сзади

Как переключать передачи если мотор за спиной? Ведь ГАЗ 66 не слишком хороший пример для подражания. Решения есть, и весьма простые.

Современная компоновка багги предусматривает расположение силового агрегата (часто от переднеприводных автомобилей) позади водителя, при этом возникает необходимость изменения привода переключения передач, так как шток КПП направлен назад. В теме приведены варианты решения этой проблемы для широко применяемых агрегатов ВАЗ (8,9,10 семейства), ЗАЗ, Москвич-2141.

В материале использованы фотографии наших пользователей.

Вариант для силового агрегата ВАЗ-08, пригоден для многих переднеприводных агрегатов. Схема переключения передач сохраняется.

Одним из участников был реализован вариант переделки КПП силового агрегата ВАЗ-08 путем переноса штока переключения передач на переднюю стенку КПП. Способ требует более сложных слесарных и сварочных работ в среде аргона. Имеет некоторые преимущества. Возможно применение реактивной тяги для более жесткого соединения рычага переключения передач и КПП, Тяга более короткая, что также должно способствовать четкости переключения.

В силовых агрегатах, где используется КПП ЗАЗ, из-за разворота КПП на 180 градусов и для сохранения схемы переключения передач используется другая конструкция.

При этом необходимо перенести точку крепления тяги выбора передачи выше опоры рычага выбора передач (в ЗАЗах она ниже), и повторить конструкцию используемую на переднеприводных ВАЗах.

(Дополнение подсказал Ice_sar)


Вариант 2

Схема реализованная нашим пользователем Юрием использовались агрегаты М-2141.

Фотография, послужившая образцом:

Устройство переключения передач — крупным планом. В основе его схема импортного агрегата выше, фото любезно предоставлено т. Nitro на форуме, но использованы отечественные запчасти. Шарниры в механизме продольного перемещения — от рулевых тяг классики, вращательного движения — от пневмостоек задней двери космича.

А вот так это выглядит на машине.

Существует также вариант использования тросового привода переключения передач. На форумах Источник https://forum.buggy-plans.ru и https://forum.lunohodov.netпредлагались следующие решения: берется трос в достаточно толстой и жесткой оболочке (например от ручного тормоза ПАЗ), при помощи газовой горелки, конец троса пропитывается латунным припоем для обеспечения жесткости. Таким образом обрабатываются концы двух тросов.

Вот примеры готовых конструкций, первая используется на спортивной машине. По отзывам — переключение мягкое и четкое.

Газ 66 коробка передач схема переключения

Газ 66 коробка передач схема переключения
Сцепление, коробка передач и раздаточная коробка.
Коробка передач автомобиля.
Тест-драйв брдм-2 рх колеса. Ру.

Газ-66 шишига.
Газ-66 управляй мечтой! | drive2.
Обращения граждан.
Особенности устройства коробок передач отечественных.
Газ-66 — википедия.
Раздаточные коробки грузовых автомобилей повышенной.

Дополнительная трансмиссия специальных агрегатов пожарных.
Dalnoboi. Org: тест-драйв «садко» газ-33088.

Органы управления и приборы. Инструкция по эксплуатации.

Газ-66: технические характеристики.
Справочник: газ-71 (71) описание, характеристики, история.
Включение передний мост технический словарь том v.

Highlander.

Органы управления и контрольно-измерительные приборы.
Газ 66 кладём спидометр. Шишига v8 youtube.

Переключение передач когда мотор сзади багги-планс. Рф.
Лабораторные работы (практикум) по курсу» тракторы.

Подбор трансмиссионного масла для ГАЗ 66

Преждевременно утратить свои свойства КПП ГАЗ 66 может, если использовать масло плохого качества, не подходящие для данной коробки.

Какое масло нужно для КПП ГАЗ 66 и раздатки? Для «механики» требуется 3 литра, что касается раздаточной коробки, то в нее добавляется примерно 1.5 литра. Среди трансмиссионных жидкостей стоит выделить: ТАп-15В, ТСп-15К. Интервал замены составляет около 60000 км. В целях профилактики, количество и качество масла следует проверять каждые 15000 км.

Приложения. Инструкция по эксплуатации автомобилей Соболь

Приложение 1

12.1. Радиооборудование

Автомобиль может оснащаться радиооборудованием в следующем составе:

CD-MP3 ресивер с АМ/FM тюнером, встроенный в панель приборов. Руководство по эксплуатации CD-MP3 ресивера прикладывается к автомобилю.

Дублирующие кнопки управления CD-MP3 ресивером: регулировки уровня громкости и выбора радиостанции в активированном диапазоне частот (или выбора трека CD), расположены на рулевом колесе.

Громкоговорители: для озвучивания кабины громкоговорители расположены под панелью приборов за боковыми обивками; для озвучивания салона громкоговорители расположены в задней части салона на боковых обивках или на обивке перегородки.

Антенна: активная, установлена на ветровом стекле, либо штыревая, на облицовке наружной панели передка.

Приложение 2

12.2. Установка каркаса тента и сиденья на платформу автомобилей ГАЗ-2310 и ГАЗ-23107

Состав комплекта деталей для установки каркаса тента

Дуга тента передняя – 1 шт.

Дуга тента средняя – 1 шт.

Дуга тента промежуточная – 2 шт.

Стойка тента средняя правая – 1 шт.

Стойка тента средняя левая – 1 шт.

Рейка дуг тента – 3 шт.

Доска стоек тента – 2 шт.

Дуга тента правая – 2 шт.

Дуга тента промежуточная правая – 2 шт.

Установка каркаса тента показана на рис. 12.1.

Порядок установки деталей каркаса тента

  1. Установить стойку 3 (рис. 12.1) с левой стороны платформы и стойку тента среднюю правую (на рис. не показана) с правой стороны, предварительно вывернув болты 6 из настила пола. После установки стоек закрепить их этими же болтами.
  2. Установить доски 2 стоек тента, закрепив их на кронштейнах переднего надставного борта и на средних стойках.
  3. Соединить дуги 4 и 5, закрепив их винтами 7 (установлены в дуге 4), и установить дуги в стойки переднего надставного борта таким образом, чтобы дуга 5 со скобами для крепления электропроводов находилась с левой стороны платформы.
  4. Соединить дуги 4 и 9, закрепив их винтами 7 (установлены в дуге 4), и установить дуги в стойки.
  5. Соединить промежуточные дуги 8 и 10, закрепив их винтами 7 (установлены в дуге 10).
  6. Установить рейки 1 дуг тента, соединив их между собой промежуточными дугами 10.

Рис. 12.1. Установка деталей каркаса тента:

1 – рейка дуг тента; 2 – доска стоек тента; 3 – стойка тента средняя левая; 4 – дуга тента правая; 5 – дуга тента передняя; 6 – болт M10×55; 7 – винт M6xl4; 8 – дуга тента промежуточная правая; 9 – дуга тента средняя; 10 – дуга тента промежуточная

Приложение 3

12.3. Заправочные объемы

Топливный бак, л 64+2
Система охлаждения двигателя, л:
– с одним отопителем 9,7
– с дополнительным отопителем (для авт. ГАЗ-2217 и мод. и авт. ГАЗ-2752 и мод. с двумя рядами сидений) 11,5
Система смазки двигателя, л 6,0
Картер коробки передач, л 1,2
Картер раздаточной коробки (для автомобилей типа 4×4), л 1,65
Картер переднего моста (для автомобилей типа 4×4), л 1,8
Картер заднего моста, л 3,0
Система гидроусилителя руля, л 1,7
Амортизаторы (каждый) задней подвески, л 0,265
Система гидравлического привода тормозов и сцепления (для автобилей без АБС), л 0,61
Система гидравлического привода тормозов и сцепления (для автобилей с АБС), л 0,655
Количество смазки в 2-х ступицах передних колес, г 200
Бачок омывателя ветрового стекла, л 2,2

Приложение 4

12. 4. Лампы, применяемые на автомобиле

Назначение и место установки Тип Количество
Фары:
ближний свет
дальний свет габаритный свет
указатель поворота передний
Н7
h2
W5W
PY21W
2
2
2
2
Повторители указателей поворота Светодиоды
 
Плафон кабины АС12–5–1 3
Плафоны освещения заднего ряда сидений (для авт. ГАЗ-2752 и мод. с двумя рядами сидений в кабине) А12–3–1
АС12–5
1
3
Плафоны освещения пассажирского салона авт. ГАЗ-2217 и мод. АС12–5 9
Плафон освещения подножки авт. ГАЗ-2217 и мод. ACI2–5–1 1
Плафон освещения грузового салона авт. ГАЗ-2752 и мод. А12–21–3 1
Плафон индивидуальный над столиком (для авт. ГАЗ-2217 и мод. на 6 пассажирских мест) А12–4–1 1
Плафон вещевого ящика АС12–5–1 1
Лампа подкапотная А-12–10 1
Фонарь задний
указатель поворота
сигнал торможения
габаритный свет
противотуманный свет
свет заднего хода
А12–21–3 или
А12–21–4
А12–21–3 или
А12–21–5
А12–5 или
А-12–21–5
А12–21–3
А12–21–3
2

2

2

2

2

Фонарь противотуманный А12–21–3 1
Фонарь освещения номерного знака (для автомобилей с цельнометаллическим кузовом) А12–3–1 2
Фонарь освещения номерного знака (для автомобилей ГАЗ-2310) АС12–5–1 2
Контрольная лампа выключателя аварийной сигнализации А12–1,1 1
Лампа освещения выключателя противотуманного света А12–1,2 1
Лампы освещения комбинации приборов А12–2,3–1 4
Контрольные лампы А12–1,2 22

Приложение 5

12. 5. Подшипники качения, применяемые на автомобиле

Наименование подшипника № детали Кол-во
Двигатель
Шарико-роликовый водяного насоса 6–5НР17124ЕСЗО 1
Шарико-роликовый корпуса привода вентилятора 4НР19088Е 1
Шариковый натяжного ролика 60203А 2
Трансмиссии
Шариковый радиальный первичного вала коробки передач, передний 6303.ZZP6Q6/УС9 или
6203.2RSP6Q6/УС9 или
62032RS2.P63Q6/УС30
1
Шариковый радиальный первичного вала коробки передач, задний В6–50307АКШ1 1
Игольчатый вторичного вала коробки передач ЗКК42×47×30Е 2
Игольчатый вторичного вала коробки передач ЗКК37×42×31Е 3
Шариковый радиальный вторичного вала коробки передач, задний В6–50706УШ1 или
В6–50706АУШ1
1
Роликовый конический 6–7305 АШ 2
Шарик фиксатора штока коробки передач (Б-7, 938–40) 508607-П 3
Ролик передней опоры вторичного вала коробки передач (5,5×15,8 III) 20–1701182 14
Ролик 3×23, 8A3 оси шестерен заднего хода 263001-П 21
Шариковый радиальный однорядный первичного вала и выходных валов раздаточной коробки (для автомобилей типа 4×4) 50306КШ 5
Роликовый радиальный первичного вала раздаточной коробки (для автомобилей типа 4×4) 42306К2 М 1
Шариковый радиальный однорядный промежуточного вала раздаточной коробки (для автомобилей типа 4×4) В6–50307АКШ1 2
Шариковый радиальный однорядный дифференциала раздаточной коробки (для автомобилей типа 4×4) 6–215 2
Шариковый радиальный промежуточной опоры карданной передачи для карданной передачи, имеющей пресс-масленку (автомобили типа 4×2) 6–180206АС9 1
Роликовый игольчатый крестовины карданного вала для карданной передачи, имеющей пресс- масленку (автомобили типа 4×2) 704702К2 12
Шарик фиксатора штоков раздаточной коробки для автомобилей типа 4×4 (Б9, 525–40) 263014-П 2
Шарик фиксатора шестерни спидометра промежуточного вала (Б6,35–60) 508605П 1
Шариковый упорный шкворня поворотного кулака 108905 2
Игольчатый крестовины шарнира поворотного кулака (для автомобилей типа 4×4) 804704К3С10 8
Роликовый конический ведущей шестерни переднего моста (автомобилей типа 4×4) 6–27606АШ2 или
ВТ1–0658 (6–27606АШ2)
1
Роликовый конический ведущей шестерни переднего моста (автомобилей типа 4×4) 6–27607 АШ2 или
ВТ1–0657 (6–27607АШ2)
1
Роликовый конический ведущей шестерни заднего моста 6–27606АШ2 или
ВТ1–0658 (6–27606АШ2)
1
Роликовый конический ведущей шестерни заднего моста 6–27607 АШ2 или
ВТ1–0657 (6–27607АШ2)
1
Роликовый конический дифференциала заднего моста 6У-7510АШ или
ВТ1–0666 (6У-7510АШ)
2
Ходовая часть
Роликовый конический ступицы переднего колеса, наружный (автомобилей типа 4×2) 6–7305АШ 2
Роликовый конический ступицы переднего колеса, внутренний (автомобилей типа 4×2) 6У-7307А 2
Роликовый конический двухрядный ступицы переднего колеса (автомобилей типа 4×4) 6У-537909К1С17 2
Роликовый конический ступицы заднего колеса, наружный 6–2007109АК 2
Роликовый конический ступицы заднего колеса, внутренний 6У-7510АШ 2
Рулевое управление
Шариковый радиальный рулевой колонки 6–930904АЕ1С17 2
Кабина. Кузов
Шарики салазок сиденья водителя (Б16–40) 296891-П 4
Шариковый радиальный верхнего ролика боковой двери автомобилей с цельнометаллическим кузовом 6–1000098 1
Шариковый радиальный среднего и нижнего механизмов боковой двери автомобилей с цельнометаллическим кузовом 80029С1 2

Приложение 6

12.6. Манжеты, применяемые на автомобиле

Наименование соединения Моменты затяжки, даН•м (кгс•м)
Двигатель
Гайки крепления головки блока цилиндров 9,0–9,4
Гайки болтов шатунов 6,8–7,5
Гайки крепления крышек коренных подшипников 12,5–13,6
Гайки болтов крепления маховика 8,0–9,0
Болт коленчатого вала 35,5–36,0
Гайки крепления стоек оси коромысел 3,5–4,0
Гайки крепления выпускного коллектора 3,5–4,0
Трансмиссия
Гайки крепления фланцев валов раздаточной коробки (для автомобилей типа 4×4) 20–28
Болты крепления картеров коробки передач 1,4–1,8
Болты крепления переднего и заднего картеров и крышек раздаточной коробки (для автомобилей типа 4×4) 1,4–1,8
Гайки крепления промежуточной опоры карданной передачи к поперечине рамы 1,2–1,8
Гайки крепления карданной передачи к раздаточной коробке (для автомобилей типа 4×4), переднему (для автомобилей типа 4×4) и заднему мостам 3,0–3. 6
Болт крепления шлицевой вилки заднего карданного вала (для автомобилей типа 4×2) 5,3–5,8
Гайки крепления рычага поворотного кулака (для автомобилей типа 4×4) 11–12,5
Болты крепления цапфы (для автомобилей типа 4×4) 6,0–7,0
Болты крепления редуктора заднего моста 5,5–7,0
Болты крепления полуосей 2,8–3,6
Ходовая часть
Болты крепления цапфы 10,0–12,5
Гайки крепления пальцев шарниров подвески 7,0–10,0
Болты крепления нижнего шарнира подвески к стойке 5,5–7,0
Гайки крепления верхнего шарнира подвески к верхнему рычагу 5,5–7,0
Болты резинометаллических втулок (сайлентблоков) рессор 12,0–15,0
Гайки стремянок рессор 12,0–15,0
Гайки резервуара амортизаторов задней подвески 9,0–15,0
Гайки крепления колес 15,0–17,0
Гайки стопорных штифтов шкворней поворотных кулаков 3,2–3,6
Рулевое управление
Гайки крепления шаровых шарниров рулевых тяг 7,0–10,0
Болты крепления поворотных рычагов к стойке 11,0–12,5
Гайки крепления маятниковых рычагов к осям 14,0–18,0
Гайки хомутов регулировочных трубок рулевых тяг 1,5–1,8
Гайки крепления кронштейна рулевого механизма к лонжерону 4,4–5,6
Болты крепления рулевого механизма к кронштейну 16,0–20,0
Гайка крепления рулевого колеса 6,5–8,0
Гайка крепления рулевой сошки 32,0–36,0
Гайки крепления вилок карданного вала 1,8–2,5
Тормозное управление
Болты крепления тормозных скоб к поворотным кулакам 10,0–12,5
Болты крепления тормозных щитов 5,0–6,2
Болты крепления колесных цилиндров 1,4–2,0
Гайки крепления вакуумного усилителя к переходному кронштейну 1,4–2,1
Крышка бачка главного цилиндра гидропривода тормозов и сцепления 0,14, не более
Кузов автомобилей ГАЗ-2217 и мод. и ГАЗ-2752 и мод.
Гайки крепления кузова к раме 3,1–3,9

Приложение 7

12.7. Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений.
(моменты затяжки приведены для контроля при ремонте и техническом обслуживании)


Наименование соединения
Моменты затяжки, даН·(кгс·м)
Двигатель
Гайки крепления головки блока цилиндров 9,0–9,4
Гайки болтов шатунов 6,8–7,5
Гайки крепления крышек коренных подшипников 12,5–13,6
Гайки болтов крепления маховика 8,0–9,0
Болт коленчатого вала 35,5–36,0
Гайки крепления стоек оси коромысел 3,5–4,0
Гайки крепления выпускного коллектора 3,5–4,0
Трансмиссия
Гайки крепления фланцев валов раздаточной коробки (для автомобилей типа 4×4) 20,0–28,0
Болты крепления картеров коробки передач 1,4–1,8
Болты крепления переднего и заднего картеров и крышек раздаточной коробки (для автомобилей типа 4×4) 1,4–1,8
Гайки крепления промежуточной опоры карданной передачи к поперечине рамы 1,2–1,8
Гайки крепления карданной передачи к раздаточной коробке (для автомобилей типа 4×4), переднему (для автомобилей типа 4×4) и заднему мостам 3,0–3,6
Болт крепления шлицевой вилки заднего карданного вала (для автомобилей типа 4×2) 5,3–5,8
Гайки крепления рычага поворотного кулака (для автомобилей типа 4×4) 11,0–12,5
Болт крепления цапфы (для автомобилей типа 4×4) 6,0–7,0
Болты редуктора заднего моста 5,5–7,0
Болты крепления полуосей 2,8–3,6
Ходовая часть
Болты крепления цапфы 10,0–12,5
Гайки крепления пальцев шарниров подвески 7,0–10,0
Болты крепления нижнего шарнира подвески к стойке 5,5–7,0
Гайки крепления верхнего шарнира подвески к верхнему рычагу 5,5–7,0
Болты резинометаллических втулок (сайлентблоков) рессор 12,0–15,0
Гайки стремянок рессор 12,0–15,0
Гайки резервуара амортизаторов задней подвески 9,0–15,0
Гайки крепления колес 15,0–17,0
Гайки стопорных штифтов шкворней поворотных кулаков 3,2–3,6
Рулевое управление
Гайки крепления шаровых шарниров рулевых тяг 7,0–10,0
Болты крепления поворотных рычагов к стойке 11,0–12,5
Гайки крепления маятников рычагов к осям 14,0–18,0
Гайки хомутов регулировочных трубок рулевых тяг 1,5–1,8
Гайки крепления кронштейна рулевого механизма к лонжерону 4,4–5,6
Болты крепления рулевого механизма к кронштейну 16,0–20,0
Гайка крепления рулевого колеса 6,5–8,0
Гайка крепления рулевой сошки 32,0–36,0
Гайки крепления вилок карданного вала 1,8–2,5
Тормозное управление
Болты крепления тормозных скоб к поворотным кулакам 10,0–12,5
Болты крепления тормозных щитов 5,0–6,2
Болты крепления колесных цилиндров 1,4–2,0
Гайки крепления вакуумного усилителя к переходному кронштейну 1,4–2,1
Крышка бачка главного цилиндра гидропривода тормозов и сцепления 0,14, не более
Кузов автомобилей ГАЗ-2217 и мод. И ГАЗ-2752 и мод.
Гайки крепления кузова к раме 3,1–3,9

Приложение 8

12.8. Эксплуатационные материалы

Наименование топлива,

 

масла, смазки, рабочей жидкости

ГОСТ, ОСТ или ТУ
Топливо См. подраздел 9.15.6.
Моторные масла См. «Карта смазки»
Масло ТСп-15К ГОСТ 23652–79
Масло «Супер Т-3» ТУ 38.301–19–62–2001
Масло «Лукойл ТМ5» SAE 85W-90, 75W-90 ТУ 38.601–07–23–2002
Масло «Девон Супер Т» ТУ 0253–035–00219158–99
Смазка Литол-24 ГОСТ 21150–87
Смазка ЛИТА ТУ 38.1011308–90
Смазка графитная УССА ГОСТ 3333–80
Смазка Солидол С ГОСТ 4366–76
Смазка Солидол Ж ГОСТ 1033–79
Смазка пластичная ПВК ГОСТ 19537–83
Смазка 158М ТУ 38. 301–40–25–94
Масла системы ГУР – масла для автоматических коробок передач: Shell Donax TX (изготовитель «Shell»), ATF+4 (Mobil, Texaco, Castrol, Esso), Dexron III (Mobil, Texaco, Castrol, Esso)
Масло гидравлическое ВМГЗ ТУ 38.101.479–2000
Масло гидравлическое МГЕ-10А ОСТ 38.01281–82
Амортизаторная жидкость АЖ-12Т ГОСТ 23008–78
Тормозная жидкость «РОСДОТ» ТУ 2451–004–36732629–99
Тормозная жидкость «Томь» класса III марки А ТУ 2451–076–05757618–00
Автожидкость охлаждающая ТОСОЛ-А40М ТУ 6–57–95–96
Охлаждающая жидкость «Cool Stream Standard 40»,
«Cool Stream Standard 65», «Cool Stream Standard С»
ТУ 2422–002–13331543–2004

Приложение 9

12. 9. Перечень изделий, содержащих драгоценные металлы

Наименование изделия Тип Масса в 1 шт., г
Pt-платина
Pd-палладий
Au-золото
Rh-родий
Rt-рутений
Ag-серебро
Выключатель зажигания и стартера 2126–3704010–50 0,39717
Прерыватель стеклоочистителя 528.3747–01 0,143
Дополнительное реле стартера 711.3747000–02 0,402
Выключатель аварийной сигнализации 24.3710 0,453
Прерыватель указателей поворота 494.3747000 Pd-0,04
Au-0,018
0,0648
Выключатель плафона освещения (автофургоны с двумя рядами сидений по 1 шт. , автобусы – 2 шт.) 996.3710–08.09 0,064
Комбинация приборов 3110.3801–05 или
4505.3801–16 или
385.3801–75
Au-0,031324 0,0557027
Генератор 9422.3701 Pd-0,050175  
Датчик аварийного падения давления масла 30.3829 или
ММ 111В
0,0322
Нейтрализатор КФ.3302.1206005–30
КФ.2310.1206005–30
367.1206000–15
367.1206000–27
367.1206000–28
ЭМ.3302.1206005–30
ЭМ.2310.1206005–30
Рd+Rh=1,5
Рd+Rh=1,5
Рd+Rh=1,038
Рd+Rh=4,149
Рd+Rh=2,874
Pt+Рd+ Rh=1,041
Pt+Рd+ Rh=1,041
 

Руководство составлено обществом с ограниченной ответственностью

«Объединенный инженерный центр» (ООО «ОИЦ»).

Ответственный редактор – руководитель центра компетенции легкие коммерческие автомобили

Д.В. Аросланкин

Лабораторные принадлежности для подготовки образцов

Фильтры

Фильтр по атрибутам

  • Цвет
  • Черный
  • Синий
  • Светло-серовато-синий
  • Коричневый
  • Прозрачный
  • Зеленый
  • Пурпурный
  • Апельсин
  • Красный
  • Белый
  • Желтый
  • Опасность
  • Опасность – требуется дополнительная плата за доставку.
  • Материал
  • Акрил
  • Алюминий
  • Латунные наконечники
  • ацетат целлюлозы
  • Хлопок
  • Наконечники из стекловолокна
  • Мыло
  • Стакан
  • Полиэтилен низкой плотности (LDPE)
  • Нейлон
  • Нейлоновые наконечники
  • Бумага
  • Пластик
  • Платина
  • полиэтилен
  • Полиэфирсульфон
  • Полипропилен
  • Полистирол
  • Политетрафторэтилен (ПТФЭ)
  • Полиуретан
  • Поливинилхлорид (ПВХ)
  • Ластик
  • Силикон
  • Резинка
  • Нержавеющая сталь
  • Стальные наконечники
  • Древесина

Фильтр по производителю

  • Науки об электронной микроскопии

Категории

  • Общие принадлежности для подготовки образцов
  • Бутылки и стаканы
  • Флаконы и стойки
  • Пипетки и работа с жидкостями
  • Коробки и контейнеры
  • Этикетки и лента
  • Отправители и грузоотправители
  • Лабораторные перчатки
  • Инструменты для отбора проб
  • Безопасность
  • Уборка
  • Организация лаборатории
  • Фотооборудование
  • Вакуумные принадлежности

Производители

  • Науки об электронной микроскопии
  • Идеал-тек
  • Аурион
  • Гилдер Сетки
  • Микроинструменты Quantifoil

Посмотреть все

Сортировать по PositionName: от A до ZName: от Z до APЦена: от низкой до высокойЦена: от высокой до низкойСоздано

наименование товара Информация для заказа

Прочная алюминиевая фольга, упакованная в удобную коробку, может быть самостоятельно нарезана на любую длину, 12 дюймов в ширину и 500 футов в длину.

Квадраты из алюминиевой фольги фармацевтического качества с чередованием листов предварительно вырезаются, чтобы соответствовать отверстиям обычных лабораторных контейнеров. Исключает ненужную обрезку. Поставляется в дозаторной коробке. толщиной 1 мил.

Ampoule Breaker изготовлен из мягкого силикона, многоразового использования и представляет собой простой способ безопасно разбить предварительно надрезанные стеклянные ампулы. Вмещает ампулы объемом 5, 7 и 10 мл, что снижает вероятность травм и проливания.

Ampoule Cracker — это одноразовый пластиковый предохранительный воротник, разработанный для облегчения вскрытия предварительно надрезанных стеклянных ампул и предотвращения перекрестного загрязнения.

Дизайн в виде коробки позволяет одной рукой открывать до 3 ампул одновременно. Беспрепятственный просмотр содержимого ампулы в любое время. Включает 4 вкладыша для открывания ампул по 1 мл, 2 мл, 5 мл и 10 мл.

Технический паспорт

Криогенные ампулы предназначены для хранения биологических образцов в стекле. Изготовлен из боросиликатного стекла типа 1 с низкой экстрагируемостью. Их можно использовать в паровой фазе жидкого азота.

Пластик, полная длина, фартук-нагрудник, удобная защита в компактном конверте, гладкая поверхность, размер 28 x 46 дюймов (71 см x 117 см; толщина 1/4 мила).

Колба из натурального каучука с 4-дюймовой трубкой на одном конце. Используется для протирки поверхностей, которые нельзя протирать.

Технический паспорт

Небольшое ручное устройство, которое легко выдувает чистый воздух при сжатии, устраняя необходимость в тряпках для пыли, щетках и баллонах со сжатым газом.

Стальной сердечник можно согнуть в постоянную форму, стержни инертны и не царапаются, можно использовать до 280°C.

Эти щетки идеально подходят для криомикротомии – для контролируемых манипуляций с замороженными срезами в криостате, а также криомикротоме. Легче чистить, чем щетки из шерсти животных, и более долговечны.

Чрезвычайно мягкий и податливый, идеально подходит для манипуляций с предварительно зафиксированными обезвоженными образцами в капсулах или формах для заливки.

Полезно для удаления пыли и очистки центра заливки, весов и чувствительных инструментов. Верблюжья шерсть закреплена на деревянной ручке с металлическим наконечником.

Полезно для удаления пыли и очистки центра заливки, весов и чувствительных инструментов. Верблюжья шерсть закреплена на деревянной ручке с металлическим наконечником.

Скретч-кисти с ручками в форме ручки. Используется для тонкого снятия заусенцев, полировки, а также удаления ржавчины, очистки и удаления отложений парафина. Общая длина составляет 4 1/4 дюйма, а ширина кисти — 1/8 дюйма.

Содержит пять компонентов, смягчающих кожу, а также аллантон для облегчения состояния сухой, растрескивающейся, шелушащейся, потрескавшейся или раздраженной кожи.

Лабораторные тетради имеют толстую полиэтиленовую обложку, немелованные страницы PolyPaper, водонепроницаемы и чрезвычайно устойчивы к химическим веществам. 50 листов.

Книга в твердом переплете с водонепроницаемой и химически стойкой обложкой из искусственной кожи для записи данных исследований, экспериментальных процедур и дизайнерских идей. Пронумерованные бескислотные пассажи. Маркер с красной лентой.

Permabond 910, содержит эфир цианоакрилата, мгновенно склеивает биологические образцы, не растворяется в воде, используется для крепления образцов для секционирования вибратомом.

Технический паспорт

Сверхбыстрый клей, отверждающийся при комнатной температуре. Цианоакрилатный мономер практически без усадки связывается практически с любой непористой поверхностью, кроме фторуглеродов. Выпускается в удобной тубе-дозаторе.

Технический паспорт

Лагерь Савути | Amazing Adventures Travel

  • Описание
  • Размещение
  • Чем заняться
  • Особенности
  • Высшее благо
  • Цифровая брошюра

Лагерь Савути расположен в частной концессии Линьянти вдоль канала Савуте, известного тем, что в период с 1980 по 2008 год он полностью перестал течь, образовав необычную ленту пастбищ. Удивительно, но Ла-Манш снова начал течь, превратившись в глубокий и чистый водный путь, в котором обитали бегемоты и водные обитатели, в то время как дикой природе пришлось приспосабливаться к новому источнику воды и ко всем возможностям и угрозам, которые он принес с собой.

Этот уютный кемпинг состоит из семи больших палаток, приподнятых над землей и обращенных лицом к Ла-Маншу. Из обеденной зоны лагеря с соломенной крышей небольшой бассейн и большая смотровая площадка с ямой для костра простираются наружу на приподнятых деревянных настилах, откуда открывается прекрасный вид на воду и ее дикую природу.

В Линьянти обитает разнообразная и плодовитая дикая природа, но наиболее известен своей очень большой популяцией слонов, плотность которой может достигать огромной плотности в засушливые зимние месяцы. Концентрация другой дичи также высока, и помимо обильной равнинной дичи также могут встречаться такие виды, как чалая и черная антилопы, жирафы, львы, леопарды, гепарды, пятнистые гиены, черноспинные шакалы и дикие собаки. Эта область также может быть отличной для редко встречающихся трубкозубов и земляных волков. Наблюдение за птицами впечатляет.

Шесть брезентовых и соломенных палаток (включая одну семейную единицу) и основная зона простираются наружу на приподнятых палубах, обращенных к каналу Савуте.

Стандартные палатки
Имеется пять двухместных палаток. Преобразователи матрасов доступны для преобразования двухъярусных кроватей в кровати размера “king-size”. В каждой палатке есть собственная ванная комната.

Семейная палатка
Семейная палатка с двумя смежными спальнями, каждая с собственной ванной комнатой и входом.

Спи под звездами!
Откройте для себя волшебство ночи, проведенной под кристально чистым африканским небом. Наши приподнятые кровати Star (Southern Cross и Orion) предлагают аутентичный и уникальный способ выспаться в окружении природы. Этот всеми любимый сафари-лагерь предлагает переночевать в укрытии Zibadianja с видом на одноименную лагуну. Откиньтесь на спинку кресла и погрузитесь в мир ночных пейзажей, ароматов и звуков. Zibadianja Star Bed находится примерно в часе езды от лагеря.

Благодаря своему расположению на канале Савуте и в концессии Линьянти, Савути имеет прекрасные возможности для наблюдения за дикой природой. Просмотр игр возглавляет повестку дня здесь.

Сафари
Утренние и дневные сафари знакомят вас с богатой дикой природой региона, где хищники и слоны часто являются изюминкой. Равнинная дичь и разнообразная жизнь птиц также предлагают фантастические наблюдения. Каждый открытый внедорожник Land Rover 4×4 вмещает до семи человек, что позволяет каждому гостю занять место у окна.

Ночные поездки
Ночные поездки с прожекторами позволяют найти тех ночных животных, которых вы не увидите днем. К ним часто относятся малый кустарник, весенний заяц, земляной волк, сервал, большой пятнистый генетик и, если вам очень повезет, неуловимый панголин!

Прогулки на природе
По запросу и при наличии квалифицированного гида прогулки на природе с опытными вооруженными гидами — это прекрасный способ приблизиться к природе и увидеть мельчайшие детали, которые вы упускаете из виду при путешествии на автомобиле.

Кровати Star
Кровати Star Beds (Южный Крест и Орион) представляют собой приподнятые платформы, предлагающие аутентичный и уникальный способ выспаться под кристально чистым африканским небом в окружении природы.

Укрытие из бревен
Это укрытие — идеальное место для проведения послеобеденной сиесты. Слоны здесь часто являются главной достопримечательностью; просто следите за брызгами воды, вылетающими из ближайших стволов.

Затонувшая шкура
Приблизительно в 45 минутах от Лагеря, Ntshe Hide в Manchwe Pan предлагает захватывающий способ наблюдения за дичью; часто с большими слоновьими ногами, мешающими обзору.

Лодочные экскурсии
Морские прогулки можно проводить утром, в полдень или во второй половине дня. Обратите внимание, что катание на лодках — это сезонное занятие, зависящее от уровня воды.

Наблюдение за птицами
Поскольку концессия Линьянти является международно признанной важной орнитологической территорией (IBA), наблюдение за птицами в лагере Савути, по понятным причинам, является выдающимся, от серой белой цапли в воде до дрофы кори в засушливых районах.

Местоположение

  • В частной концессии Linyanti, северная Ботсвана
  • вдоль канала Savute, 17 км от его источника
  • Hibetlife Национальный парк
  • 934. 90566.

    6. .9012. 6.

    .

    . 6.

    . 6.

    . 6.

    . 6.

    . 6.

    . 6.

    69.

    69.

    69.

    69.

    69.

    .
    Концессия Линьянти площадью 125 000 гектаров (308 000 акров), граничащая с западной границей национального парка Чобе, представляет собой огромную территорию, богатую дикой природой, с непревзойденной атмосферой отдаленности и простора. Основная часть концессии состоит из различных ассоциаций лесов мопане, но вдоль реки Линьянти существует полоса тугайных лесов и пойма. Уступка разделена пополам древним водотоком – каналом Савути, известным как спорадический и необычный водоток, возможно, в результате тектонической активности в этом районе. Сухой в течение многих лет, он снова начал течь в 2008 году, что привело к притоку водоплавающих птиц и адаптации местных животных. В соответствии со своим непостоянным характером Ла-Манш снова высох, обнажая открытые луга и создавая новую динамику в деятельности дикой природы. Этот район славится своими стадами слонов, плотность которых в сухие зимние месяцы достигает самой высокой в ​​мире плотности. В изобилии встречаются и другие виды — зебра, антилопа гну, импала, жираф, лехве, тростник, куду — и, помимо таких видов, как лев, пятнистая гиена и леопард, в этом районе также обитают популяции гепарда и дикой собаки. Более редкие виды, такие как соболь и чалый, выходят из лесов в сухой сезон.

    ДИЗАЙН ЛАГЕРЯ И ОБОРУДОВАНИЕ

    • Гостиная, столовая и бар под соломенной крышей и на приподнятой деревянной палубе с видом на канал Савуте
    • Костровая палуба
    • В зимние месяцы во время обеда предоставляются наколенники
    • Традиционная бома для обеда под звездами
    • Бассейн в главной зоне
    • Небольшая библиотека
    • Небольшой сувенирный магазин

    РАЗМЕЩЕНИЕ
    Количество палаток
    В этом лагере могут разместиться 14 гостей и 2 ребенка, а также 2 гида/пилота/руководителя тура в 7 палатках.

    Описание палатки

    • Роскошный брезентовый шатер под соломой на приподнятой деревянной палубе с видом на канал Савуте и приподнятые деревянные дорожки.
    • В каждой палатке есть ванная комната, отдельный туалет, письменный стол и стул, мягкие кресла, москитная сетка, потолочный вентилятор, в зимние месяцы предоставляются грелки и дополнительные одеяла, электронный сейф, принадлежности для чая/кофе), коврик для йоги, утяжелители (2 х 1 кг и 2 х 2 кг) и эспандеры, веранда с шезлонгами, адаптер для зарядки мобильных устройств с несколькими розетками.
    • Кондиционера нет, но во всех палатках есть потолочный вентилятор.
    • В зимние месяцы предоставляются грелки и дополнительные одеяла.
    • Сезонные халаты, тапочки, жидкое мыло, гель для душа, шампунь и кондиционер, лосьон для тела, комнатный спрей, средство от насекомых, спрей от насекомых, спираль от комаров, шапочки для душа, косметический набор с ватными тампонами и ватными дисками, набор для шитья, салфетки дозатор, сумка для белья и зонтик поставляются в каждой палатке.

    ЭЛЕКТРИЧЕСТВО И ВОДА

    • В кемпинге есть электричество 220 В, работающее от генератора, на кухне и в основных помещениях, когда гости не находятся в лагере. Когда гости возвращаются с занятий, генераторы обычно выключают (для спокойствия в лагере).
    • Инвертор 220 В используется для освещения и вентиляторов в каждой палатке 24 часа в сутки.
    • Многоштекерный адаптер 220 В для зарядки мобильных устройств. Дополнительные зарядные устройства (предоставляются по запросу) для использования аппаратов для остановки дыхания во сне (гости должны предоставить собственное устройство, запасные батареи, зарядное устройство и адаптеры).
    • Вода, нагретая солнечными батареями.

    ПРИМЕР ОБЫЧНОГО ДНЯ

    • Утренний подъем и время активности зависит от сезона, предлагаемых мероприятий и наблюдений за дикой природой.
    • Звонок для пробуждения ранним утром.
    • Легкий завтрак перед отправлением на утренние занятия.
    • Возвращение в лагерь для еды и отдыха.
    • Встречаемся за послеобеденным чаем перед тем, как отправиться на мероприятие.
    • Возвращение в лагерь – освежитесь или встретитесь, чтобы выпить, затем поужинать, а затем, возможно, выпить стаканчик на ночь.

    ДЕТСКАЯ ПОЛИТИКА

    • Размещение детей от 6 лет и старше.
    • Семьям, путешествующим с детьми в возрасте от 6 до 12 лет, необходимо бронировать и оплачивать частные мероприятия.
    • Дети в возрасте от 6 до 16 лет должны проживать в одной палатке со взрослыми.
    • Минимальный возраст для пеших прогулок (в зависимости от сезона и наличия квалифицированного гида) и гребли на каноэ (если позволяет уровень воды) — 13 лет.
    • Для катания на лодке минимальный возраст 06 лет (если позволяет уровень воды).

    ПРАЧЕЧНЫЕ
    Услуги прачечной предоставляются ежедневно (если позволяет погода) и включены в тариф FI. Для «маленьких» предоставляется сетчатый мешок для белья, чтобы гости могли положить свое нижнее белье в этот мешок, который будет стираться в машине и возвращаться в сетчатом мешке. Экологически чистое моющее средство имеется в номерах или может быть предоставлено по запросу. Обратите внимание, что услуги прачечной могут быть ограничены из-за нехватки воды.

     

     


     

     

    Лагерь Savuti соответствует концепции Wilderness 4Cs – четырем измерениям торговли, охраны природы, сообщества и культуры, оказывая поддержку многочисленным проектам и инициативам в Линьянти.

    The Elephant Challenge
    Возможно, наиболее актуальным вопросом для Ботсваны является очень большая популяция слонов и возможное воздействие на растительность и другие виды животных. В результате Wilderness and the Wilderness Trust поддержали два исследования магистра, изучающие эту проблему как с материально-технической, так и с финансовой точки зрения.

    Проекты по сохранению
    Savuti тесно сотрудничает с местными органами власти, чтобы обеспечить сохранение дикой природы в этом районе. Он проводит специальные исследования и охрану видов, занесенных в Красный список МСОП, таких как африканская дикая собака, слон, лев и чалая антилопа.