Расшифровка снг газ – Пропан-бутан или метан? СНГ или СПГ? Какой газ лучше для ГБО, особенности

Сжиженный углеводородный газ (СУГ), сжиженный нефтяной газ (СНГ)

Сжиженный углеводородный газ (СУГ), Сжиженный нефятной газ (СНГ) или пропан-бутан (смесь пропана C3H8 и бутана C4H10) является одним из наиболее широко распространенных видов альтернативного топлива.

Газ сжиженный углеводородный представляет собой смесь пропана, нормального бутана, изобутана, пропилена, этана, этилена и других углеводородов.

Его получают как продукт переработки нефти на нефтеперерабатывающих заводах или при добыче нефти и природного газа.

Использование смеси данных газов в качестве топлива обусловлено рядом физико-химических свойств.

В первую очередь, это достаточно высокие температуры кипения при атмосферном давлении.

Такие свойства позволяют хранить пропан-бутановую смесь в сжиженном состоянии в диапазоне эксплуатационных температур от минус 40°С до плюс 45°С при относительно низком давлении (до 1,6 МПа).

СУГ не теряет и не изменяет своих свойств в течении долгого времени, не выветривается.

Октановое число СУГ – более благоприятно в сравнении с бензином и дизельным топливом и изменяется в интервале 90 -110, в зависимости от соотношения пропана и бутана в смеси.

Энергоэффективность СНГ ниже, чем у традиционных видов топлива из-за низкой энергии на ед объема.

Это повышает расход при сгорании на 10-20%, по сравнению с бензиновым топливом, но компенсируется в 2 раза меньшей ценой.

СНГ сгорает более эффективно и безопасно в двигателе, даже когда двигатель холодный, горит относительно чисто, без дыма и пепла, то есть более экологичен.

По сравнению с дизтопливом:

– 90 % меньше твердых частиц,

– 90 % меньше оксидов азота,

– 60 % меньше углекислого газа СО2,

– СНГ не загрязняет почву, потому что не растворяется в воде.

Каждый из компонентов газа имеет определенную температуру кипения, поэтому давление паровой фазы СУГ зависит как от температуры, так и от его компонентного состава.

Компонентный состав сжиженного углеводородного газа регламентируется ГОСТ 20448-90 «ГАЗЫ УГЛЕВОДОРОДНЫЕ СЖИЖЕННЫЕ ТОПЛИВНЫЕ ДЛЯ КОММУНАЛЬНО-БЫТОВОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ».

Стандарт предусматривает 3 марки газа: ПТ (пропан технический), СПБТ (смесь пропана и бутана технических) и БТ (бутан технический).

Содержание пропана, бутана и других примесей в сжиженном нефтяном газе влияет на многие его свойства, потому что значительно влияет на величину октанового числа и плотность паров топлива.

Октановое число (ОЧ) – показатель сопротивления топлива детонации. ОЧ растет за счет увеличения содержания насыщенных углеводородов (пропана, н-бутана, изобутана и тд). Ненасыщенные углеводороды полимеризуются, что способствует образованию осадка – нагара в баке, в топливной системе и камере сгорания.

Упругость паров (летучесть смеси) является очень важной в низких температурах окружающей среды. Удержание ее на соответствующем уровне дает возможность СНГ выйти из бака. Оба компонента смеси являются газообразными и низкокипящими.

Пропан кипит при атмосферном давлении уже при – 42 ° С, бутан, в тех же условиях температуры при -0,5 ° С, поэтому в зимний период содержание пропана в топливном газе увеличивают для роста упругости паров газа.

Летом соотношение смеси составляет около 40% пропана и 60% бутана, а зимой соотношение является противоположным: 60/40.

АГНКС должны следить за этим.

Технологии производства СУГ:

Сегодня СНГ производится 3 разными методами.

– непосредственно из сырой нефти, когда при добыче выделяется попутный нефтяной газ, а при стабилизации в резервуарах выделяется этан, пропан, бутан и пентан.

– каталитический риформинг, когда СНГ получается на НПЗ во время крекинга и гидрогенизации сырой нефти. Выход СНГ – примерно 2%.

– одгазолирование природного газа, произведенного в процессе переработки нефти, в тч разделение углеводородов из газа более тяжелых чем этан.

neftegaz.ru

Что такое СНГ и КПГ на маршрутных автобусах типа газель

Вопрос: Что такое СНГ и КПГ на маршрутных автобусах типа газель.

Ответ можно найти в техническом регламенте таможенного союза ТР ТС 018/2011

Раздел 9

9. Требования к двигателю и его системам

….

9.8. Система питания газобаллонных транспортных средств, ее размещение и установка должны соответствовать следующим требованиям:

9.8.1. На каждый газовый баллон должен иметься паспорт, оформленный его изготовителем.

9.8.2. На каждом газовом баллоне, установленном на транспортном средстве, должны быть четко нанесены нестираемым образом, по меньшей мере, следующие данные: серийный номер; обозначение «СНГ» или «КПГ». 

9.8.3. Газобаллонное оборудование на транспортных средствах в специально уполномоченных организациях подвергается периодическим испытаниям с периодичностью, совпадающей с периодичностью освидетельствования баллонов, установленной изготовителем баллонов и указанной в паспорте на баллон (баллоны). По результатам периодических испытаний специально уполномоченные организации оформляют свидетельство о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования, установленного на транспортном средстве.

9.8.4. Внесение изменений в конструкцию и комплектность установленного газобаллонного оборудования при эксплуатации не допускается. Изменения, вносимые при ремонте газобаллонного оборудования (замена редуктора или баллона), оформляются специально уполномоченными организациями свидетельством о соответствии газобаллонного оборудования требованиям безопасности.

9.8.5. Единые для государств – членов Таможенного союза формы документов, упомянутых в пунктах 9.8.1, 9.8.3 и 9.8.4 выше, устанавливаются решением Комиссии Таможенного союза. Указанные документы предъявляются при проведении проверки технического состояния транспортного средства.

9.8.6. Не допускается:

9.8.6.1. Использование газовых баллонов с истекшим сроком их периодического освидетельствования.

9.8.6.2. Нарушения крепления компонентов газобаллонного оборудования.

9.8.6.3. Утечки газа из элементов газобаллонного оборудования и в местах их соединений.

11. Требования к комплектности транспортных средств

11.8. На транспортные средства категорий М2 и М3, использующие в качестве топлива сжиженный нефтяной газ (СНГ) или компримированный природный газ (КПГ), наносятся опознавательные знаки, предусмотренные Правилами ЕЭК ООН № 67 и № 110, в виде ромба зеленого цвета с каймой белого цвета. В середине знака располагаются буквы: «СНГ» или «КПГ» (рисунок 11.1). Горизонтальная диагональ ромба 110-150 мм, вертикальная диагональ ромба 80-110 мм, ширина каймы 4-6 мм, высота букв более 25 мм, ширина букв более 4 мм. Опознавательные знаки размещаются спереди и сзади, а также по правому борту транспортного средства снаружи дверей.

 

Рисунок 11.1. Образец опознавательного знака для транспортных средств категорий М2 и М3, использующих в качестве топлива сжиженный нефтяной газ (СНГ) или компримированный природный газ (КПГ)

2667399.ru

Сообщества › Ремонт и Эксплуатация ГБО › Блог › ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА — ГБО (СНГ)

Здравия, Друзья!
Нововеденния с ГБО привели меня к чтеню-изучению ТР ТС 018/2011.
Итак, поехали, кому интересно, сюда или в написанное ниже:
Система питания газобаллонных транспортных средств стр. 333

9.8. Система питания газобаллонных транспортных средств, ее размещение и установка должны соответствовать следующим требованиям:
9.8.1. На каждый газовый баллон должен иметься паспорт, оформленный его изготовителем.
9.8.2. На каждом газовом баллоне, установленном на транспортном средстве, должны быть четко нанесены нестираемым образом, по меньшей мере, следующие данные: серийный номер; обозначение «СНГ» или «КПГ».

9.8.3. Газобаллонное оборудование на транспортных средствах в специально уполномоченных организациях подвергается периодическим испытаниям с периодичностью, совпадающей с периодичностью освидетельствования баллонов, установленной изготовителем баллонов и указанной в паспорте на баллон (баллоны). По результатам периодических испытаний специально уполномоченные организации оформляют свидетельство о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования, установленного на транспортном средстве.
9.8.4. Внесение изменений в конструкцию и комплектность установленного газобаллонного оборудования при эксплуатации не допускается. Изменения, вносимые при ремонте газобаллонного оборудования (замена редуктора или баллона), оформляются специально уполномоченными организациями свидетельством о соответствии газобаллонного оборудования требованиям безопасности.
9.8.5. Единые для государств – членов Таможенного союза формы документов, упомянутых в пунктах 9.8.1, 9.8.3 и 9.8.4 выше, устанавливаются решением Комиссии Таможенного союза. Указанные документы предъявляются при проведении проверки технического состояния транспортного средства.

9.8.6. Не допускается:
9.8.6.1. Использование газовых баллонов с истекшим сроком их периодического освидетельствования.
9.8.6.2. Нарушения крепления компонентов газобаллонного оборудования.
9.8.6.3. Утечки газа из элементов газобаллонного оборудования и в местах их соединений.

11.8. На транспортные средства категорий М2 и М3, использующие в качестве топлива сжиженный нефтяной газ (СНГ) или компримированный природный газ (КПГ), наносятся опознавательные знаки, предусмотренные Правилами ЕЭК ООН № 67 и № 110, в виде ромба зеленого цвета с каймой белого цвета. В середине знака располагаются буквы: «СНГ» или «КПГ» (рисунок 11.1). Горизонтальная диагональ ромба 110-150 мм, вертикальная диагональ ромба 80-110 мм, ширина каймы 4-6 мм, высота букв более 25 мм, ширина букв более 4 мм. Опознавательные знаки размещаются спереди и сзади, а также по правому борту транспортного средства

снаружи дверей.

Дополнение:

Всем МИРа и Добра — Друзья!

www.drive2.ru

Газовик – Сжиженный углеводородный газ СУГ

В России сжиженными углеводородными газами (СУГ) традиционно, со времен СССР, называют сжиженные пропан, бутан и их смеси. Во многих странах эти продукты называют сжиженные нефтяные газы (СНГ), что соответствует наиболее распространенному в мировой практике англо-американскому термину Liquefied Petroleum Gas (LPG).

Иногда смесь пропан-бутана называют сжиженный пропан-бутан (СПБ). Таким образом, в России за одним и тем же продуктом (сжиженным пропан-бутаном) в технической литературе и нормативных документах установились три термина: СУГ, СНГ, СПБ.

По состоянию на данный момент действует два государственных стандарта на сжиженные газы различного назначения: для экспорта — ГОСТ 21443-75, для коммунально-бытового потребления и моторного топлива — ГОСТ 20148-90 и 11 ГОСТов, регламентирующих качества СПБ и требования к сосудам для СПБ, а также ряд технических условий на газовые фракции для нефтехимического сырья.

В действующих государственных стандартах России вся продукция сжиженных газов имеет название сжиженные углеводородные газы (СУГ).

Создание производства и потребления сжиженных углеводородных газов для каждой страны зависит главным образом от ресурсной базы, которая в данном случае включает в себя: сырьевую базу, производственную базу и финансовые ресурсы. Решение проблемы освоения СУГ предполагает создание и развитие ресурсной базы.

По сырьевым ресурсам (запасам и добыче природного газа) Россия занимает лидирующее положение в мире.

Среди обычно применяемых топлив сжиженные углеводородные газы единственные в своем роде топлива, которые при определенном давлении и температуре могут транспортироваться и храниться в жидком виде. Однако при нормальном давлении и сравнительно низких температурах эти смеси испаряются и используются как газы. Переход сжиженных углеводородных газов в газообразное или жидкое состояние зависит от трех факторов — давления, температуры и объема.

Жидкие углеводы, входящие в состав сжиженных газов, характеризуются высоким объемным коэффициентом расширения, значительно превышающим коэффициент расширения бензина, керосина и воды, малой плотностью, значительной упругостью паров, возрастающей в повышением температуры жидкости.

Газообразные углеводороды, входящие в состав сжиженных газов, характеризуются различной плотностью, которая может быть меньше и больше плотности воздуха, медленной диффузией в атмосферу, особенно при отсутствии ветра, невысокой температурой воспламенения, низкими пределами взрываемости в воздухе, возможностью образования конденсата при снижении температуры до точки росы или при повышении давления.

Для обеспечения безопасности при использовании сжиженного газа, а также правильного обращения с этим продуктом необходимо учитывать основные свойства этого газа и специальные требования.

Вернуться к списку статей

igazovik.ru

Характеристика и свойства газовой смеси пропан-бутан.

Монтаж системы СНГ на автомобиль требует опыта и ответственности. Выполнение операций без надлежащей осторожности из-за некомпетентности, небрежности или несоблюдения действующих нормативов, может привести к чрезвычайно ОПАСНЫМ ситуациям. Следовательно важно, чтобы монтажник был знаком со свойствами СНГ, хорошо знал все комплектующие системы и следовательно мог правильно выполнить их монтаж и техническое обслужиавние.

Сжиженный нефтяной газ (СНГ)

Так называют коммерческую смесь пропан-бутана, получаемую после переработки сырой нефти, из побочных нефтепродуктов или из природного газа. Характеристики, приведенные в таблице 1.1, показывают физико-химические свойства пропана и бутана.

Газ

Пропан

Бутан

Химическая формула

C3 H8

C4 h20

Молекулярный вес

44

58

Удельный вес

0,510 кг/л

0,580 кг/л

Точка кипения

-43 °C

-0,5 °C

Миним. теплотворная спосбность

11070 Ккал/кг

10920 Ккал/кг

Температура зажигания °C

510 °C на воздухе

490 °C на воздухе

Пределы зажигания в % от объема

2,1 – 9,5

1,5 – 8,5

Скорость зажигания в см/сек

32 на воздухе

32 на воздухе

 

таб 1.1– Физико-химические свойства

Основные характеристики

Одной из основных характеристик, отличающих СНГ, и следовательно определяющих его применение, является насыщение пара, соответствующее давлению газообразной фазы, находящейся в равновесии с жидкой фазой в закрытом баллоне. то есть как насыщение испарений бутана при 0 градусах будет равно 0.005 бар, а при 15 градусах – 0.8 бар, в то время как насыщение испарений пропана будет соответственно 4 бара и примерно 6,5 бар. Это определяет значительные перепады давления смеси при изменении процентного соотношения бутана и пропана. Давление повышается также при повышении температуры и следовательно приводит к сильным изменениям объема СНГ в жидком состоянии. Следовательно если баллон полностью заправлен СНГ в сжиженном состоянии, и температура продолжает подниматься, происходит резкое повышение давления, которое может привести к аварийному сбросу давления через мультиклапан .

Категорически запрещается полностью заправлять баллон сжиженным СНГ. Еще одной важной характеристикой, отличающей эти два газа (бутан и пропан), является точка их кипения, то есть температура, при которой газ переходит из жидкого состояния в газообразное. В то время как пропан при температуре –43°C больше не переходит в газообразное состояние и остается в жидком, для бутана это происходит при температуре 0°C . По этой причине в условиях особо холодного климата необходимо использовать смеси, содержащие повышенный процент пропана, который способствует переходу СНГ в газообразное состояние.

Использование СНГ в качестве топлива для автомобилей

СНГ дает высококачественную энергию и используется в жилищной сфере, в промышленности, в ремесленной и сельскохозяйственной отраслях, а также в автомобильной промышленности. Так как СНГ является эффективной заменой бензина и дизельного топлива, любопытно провести сравнение этих продуктов и проанализировать их характеристики (табл. 1.2).

ХАРАКТЕРИСТИКА

ПРОПАН

БУТАН

БЕНЗИН

ДИЗЕЛЬ

Плотность 15°C (кг/л)

0,508

0,584

0,73 – 0,78

0,81-0,85

Напряжение пара при 37,8°C (бар)

12,1

2,6

0,5 – 0,9

0,003

Точка кипения (°C)

– 43

– 0,5

30 – 225

150-560

Октановое число по исследовательскому методу R.O.N.

111

103

96 – 98

Октановое число по моторному методу M.O.N.

97

89

85 – 87

Миним. теплотворная способность (МДж/кг)

46,1

45,46

44,03

42,4

Миним. теплотворная способность (МДж/л)

23,4

26,5

32,3

35,6

Стехиометрическая смесь (кг/кг)

15,8

15,6

14,7

Теплотворная способность стехиом. смеси (КДж/м3)

3414

3446

3482

 

Табл. 1.2 – Характеристики основных типов топлива.

Из анализа данных, приведенных в таблице, видно, что диапазон кипения бензина и дизеля выше температуры окружающей среды, в то время как СНГ кипит при более низкой температуре. Это значит, что бензин и дизель остаются в жидком состоянии в бензобаке при атмосферном давлении, в то время как СНГ должен подвергнуться воздействию определенного давления. Это давление, как следует из таблицы 1.2, является довольно низким (несколько бар). Даже если теоретически для бензина точка кипения выше температуры окружающей среды, он также подвержен испарению, поэтому в современных автомобилях он содержится в герметичных бензобаках. Из анализа значений октанового числа по исследовательскому методу (R.O.N.) и значений октанового числа по моторному методу (M.O.N.) видно, что антидетонационная способность СНГ значительно выше по сравнению с бензином Супер-98. Теплотворная способность СНГ по сравнению с дизелем и бензином является более высокой. В случае дизеля и бензина, их расход автомобилем, по отношению к кг/массы, более низкий по сравнению с СНГ; если сравнить расход по отношению к объему, результат получается противоположным по причине иного удельного веса.

gas-auto-servis.ru

СНГ как автомобильное топливо – Справочник химика 21

    На коррозионную активность бензина, особенно в процессе его сгораниЯ) влияет также присутствие в нем активных сернистых соединений (сероводорода, элементарной серы, меркаптанов). Для уменьшения коррозионного воздействия в бензин, применяемый в качестве автомобильного топлива вводят антикоррозионные присадки. [c.7]

    Назначение блока изомеризации фракции н. к. – 70 С (рис. 5.9, внизу) – изомеризация пентан-гексановой фракции прямогонного бензина для получения компонентов высокооктанового автомобильного топлива. Технологической схемой предусмотрены изомеризация пентан-гексановой фракции на катализаторе ИП-62, стабилизация изомеризата, окислительная регенерация катализатора, осушка циркуляционного газа процесса изомеризации на цеолитах, регенерация цеолитов. [c.155]


    Проект промышленной установки изомеризации пентан-гексановой фракции с целью получения компонентов смешения автомобильного топлива был осуществлен Ленгипронефтехимом в 1967 г. Целевыми продуктами данного процесса являются изокомпоненты с октановым числом 85 и 89 (ИМ). В течение времени с момента пуска первых промышленных установок изомеризации 1969—1971 гг. проведена большая работа по интенсификации процесса изомеризации, совершенствованию его технологии и улучшению технологических показателей [100, 144]. [c.129]

    Сгорание автомобильного топлива может быть представлено следующим образом  [c.140]

    Б р у с я н ц е в Н. В., Автомобильные топлива, Машгиз, 1948. [c.218]

    Селективный гидрокрекинг рафинатов, полученных после экстракции ароматических углеводородов из катализатов риформинга фракции 62—105 °С, позволяет получить полноценный компонент автомобильного топлива с октановым числом (м. м.) 75—76. [c.175]

    Поскольку стоимость водорода пока остается более высокой по сравнению с нефтепродуктами, то внедрение водорода взамен нефтепродуктов, по-видимому, будет начато с добавок к автомобильному топливу. Добавка водорода в количестве 5—10% в значительной мере снижает вредные выбросы автотранспорта и одновременно повышает экономичность двигателей. Сейчас в некоторых странах, импортирующих нефть, предусмотрена добавка метанола в автомобильный бензин с целью снизить потребление нефтепродуктов. Метанол — одно из производных водорода, может быть получен из синтез-газа переработки твердого топлива (см, с. 164). [c.72]

    Рагозин Н. А. Справочник по авиационным и автомобильным топливам. Гостоптехиздат, 1947. [c.192]

    За последние годы по вопросам применения автомобильного топлива, нормирования его расхода, [c.3]

    Пример. Подобрать состав смеси из имеющихся бензинов АИ-93 (октановое число 85) и А-66 (октановое число 66) для получения автомобильного топлива с необходимым октановым числом 76. [c.13]

    Одним из эксплуатационно-технических свойств газов является детонационная стойкость, выражаемая октановым числом. Октановое число сжиженных газов может составлять 90…Г20, т. е. оно значительно выше, чем у автомобильных бензинов. Октановое число сжиженного газа, применяемого в качестве автомобильного топлива, зависит от октановых чисел и удельных объемов отдельных газов, вошедших в состав сжиженного газа. [c.23]

    НОРМИРОВАНИЕ РАСХОДА АВТОМОБИЛЬНОГО ТОПЛИВА И СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ [c.66]

    Различают следующие виды норм расхода автомобильного топлива контрольные, линейные, на работу оборудования, установленного на специальных автомобилях, маршрутные и групповые. [c.66]

    Порядок утверждения норм расхода автомобильного топлива [c.67]

    В табл. 43—45 даны надбавки к нормам расхода топлива для автомобилей с прицепами и для автомобилей со специализированными кузовами, расход топлива по нормам на работу автомобилей специального назначения, связанный с использованием установленных на них устройств и оборудования, а также другие вспомогательные данные, которые могут быть использованы при работе с автомобильным топливом. [c.87]

    Нормативный расход смазочных материалов в зависимости от расходов автомобильного топлива [c.93]

    Расход автомобильного топлива, л [c.93]

    Нормы расхода смазочных материалов иа 100 л автомобильного топлива, л [c.93]

    Примечание. 1. Для консистентных смазок нормативный расход материалов указан в столбце, соответствующем норме расхода 0,25 л на 100 л автомобильного топлива. [c.93]

    Для оприходования автомобильного топлива и смазочных материалов, слитых из топливных баков и из других систем автомобилей, можно рекомендовать ведомость по форме 5. [c.102]

    По степени огнеопасности автомобильное топливо, смазочные материалы и другие нефтепродукты можно разделить на две группы легковоспламеняющиеся и горючие материалы. В свою очередь, каждую из этих групп в зависимости от температуры вспышки разделяют на отдельные классы (табл. 47). [c.103]

    Классификация автомобильного топлива, смазочных материалов и других нефтепродуктов по степени их воспламеняемости [c.103]

    Автомобильное топливо (бензин, дизельное топливо, керосин) должно храниться в стальных горизонтальных или вертикальных цилиндрических резервуарах. [c.104]

    Термический крекинг занимает важное место среди наиболее значительных отраслей производства XX в. Со времени первой установки Бартона в 1912 г. [5] до 1944 г., когда общее признание получил каталитический крекинг, было произведено свыше 500 ООО ООО т термического крекинг-бензина. Без бензина термического крекинга оказалось бы нсвозмонбензин прямой гонки не удовлетворяет предъявляемым к автомобильному топливу требованиям ни в количественном, ни в качественном отношениях. Несмотря на то, что в настоящее время новые нефтеперерабатывающие заводы рассчитаны, главным образом, на установки каталитического крекинга, производительность [3] установок термического крекинга достигает, примерно, 2 200 ООО баррелей (300000 т) в сутки кроме того, в последнее время появились некоторые дополнительные во

www.chem21.info