Распространенность различных транспортных технологий и их перспективность: Основные проблемы и перспективы развития инновационных технологий в транспортной отрасли России
Поезда как пули, самолеты как ракеты: каким будет транспорт будущего?
Поезда как пули, самолеты как ракеты: каким будет транспорт будущего?- Все материалы Новости Интервью Комментарии Мнения Обзоры Исследования 5o’clock Куда поехать
- ЖД Транспорт Новости ИнтервьюКомментарииМненияОбзоры
- АвтоНовостиИнтервьюКомментарииМненияОбзоры
- Водный транспорт НовостиИнтервьюКомментарииМненияОбзоры
- Логистика НовостиИнтервьюКомментарииМненияОбзоры
- Авиация Новости Интервью КомментарииМненияОбзоры
- Разное Новости Интервью Комментарии Мнения Обзоры Статистика Новости Интервью Комментарии Мнения Обзоры Статистика
- Спецпроекты
- Справочник
- Главная /
- Новости ЖД транспорта /
- Интервью /
- Поезда как пули, самолеты как ракеты: каким будет транспорт будущего?
12. 02.2023 10:00:00
ЖД Транспорт / Интервью
После введения санкций в отношении участников транспортной отрасли на передовую транспортного рынка вышел в том числе вопрос развития цифровых современных технологий. Электромобили, беспилотники, аэротакси и т. д. – все эти проекты находятся в разной степени разработки и эксплуатации в РФ: одни поэтапно внедряются, другие встречают массу сопротивления со стороны властей. Но так или иначе их главная цель – сделать перевозку (грузов или пассажиров) более автономной, удобной, дешевой и экологичной. РЖД-Партнер собрал информацию о транспорте будущего и перспективах его появления и эксплуатации не только в России, но и за рубежом. Разная степень развитияВесной прошлого года Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ с помощью анализа больших данных выявил перспективные технологии для транспорта и логистики, которые меняют саму отрасль и определяют контур мобильности будущего.
Эксперты отмечают, что сегодня интерес ученых в сфере цифровых технологий преимущественно сфокусирован на воздушном транспорте, а бизнеса – на автомобильном. И если один вид транспорта или технология уже в доступе и активно тиражируется (например, интеллектуальные транспортные системы), то другой вид – только зарождается (например, аэротакси).
Так, согласно исследованию, топ-15 технологий транспорта и логистики возглавили беспилотные летательные аппараты (БПЛА). Беспилотные автомобили находятся на 4-м месте, а электромобили – на 7-м. Последние места рейтинга занимают системы управления складом и высокоскоростные поезда на магнитной подушке.
Вакуумный поезд Hyperloop
Еще в 2012 году американский предприниматель, генеральный директор и главный инженер компании SpaceX Илон Маск предложил идею Hyperloop – передвижение капсул с пассажирами или грузами в трубах над поверхностью земли в условиях сильно разряженного воздуха со скоростью до 1220 км/ч.
В июне 2014 года была основана компания Hyperloop, а в октябре 2017 года реорганизована и переименована. Сама же концепция открыта, и к ее реализации может подключиться любой желающий.
В начале 2020-го глава РЖД Олег Белозеров заявил, что технология Hyperloop недостаточно проработана, и пока что не идет речи о том, чтобы ее применять в России. А в последние годы монополия не комментировала официально планы по участию в концепции.
Спустя полгода голландские партнеры проекта заявили о том, что Hyperloop может потеснить авиатранспорт на коротких внутриевропейских маршрутах уже через 30 лет.
В начале ноября прошлого года, наконец, компания Илона Маска Boring Company заявила о старте полномасштабных испытаний Hyperloop. При этом за несколько дней до этого в министерстве транспорта заявили, что идея Hyperloop является очень интересной, но государство финансировать этот проект не будет. Несмотря на все тщетные попытки добиться поддержки со стороны государства, развитие проекта не прекращается.
В России же, как ранее заявляли специалисты АО «ВНИИЖТ», строительство Hyperloop крайне целесообразно. Для реализации Hyperloop потребуется государственная программа, огромные вложения в инфраструктуру.
Поезд на магнитной подушке, или Маглев
Технология Маглев подразумевает движение состава под управлением силы электромагнитного поля без соприкосновения с поверхностью рельса. Проект является глубокой модернизацией созданной в начале 2000-х годов монорельсовой транспортной системы. Поезд сможет работать как в беспилотном режиме, так и при минимальном участии машиниста.
Интересно, что скорость, достигаемая поездом на магнитной подушке, сравнима со скоростью самолета и позволяет составить конкуренцию воздушному транспорту на ближне- и среднемагистральных направлениях (до 1000 км).
Первой в мире действующей железнодорожной линией на магнитной подушке стал Маглев в Шанхае, который в 2004 году соединил международный аэропорт Пудун со станцией метро Лунъянлу. Он преодолевает расстояние в 30 км за 7 с небольшим минут. Этот Маглев также является самым быстрым из функционирующих в мире коммерческих поездов на магнитной подушке: состав развивает скорость в 431 км/ч.
Сейчас поезда на магнитной подушке разрабатывают несколько стран мира. Рекорд скорости пассажирского состава принадлежит Японии: Маглев в этой стране в 2015 году на тестовом участке разогнался до 603 км/ч. А в Китае максимальная скорость движения рельсовых пассажирских поездов составляет 350 км/ч. Добавим, что в Японии в 2027 году планируется открытие регулярного движения между городами Токио и Наго.
В России корпорация «Московский институт теплотехники» (МИТ, входит в «Роскосмос») разработала поезд на магнитной подушке, который сможет работать в том числе в беспилотном режиме. В конце лета прошлого года было заявлено, что МИТ построит первую трассу с поездом на магнитной подушке для Ленинградской области. По планам это будет первый опытный образец серийной партии. А планы по запуску системы в эксплуатацию – 2025 год.
В августе–сентябре 2021-го в Москве проходили ходовые испытания монорельсовой транспортной системы на магнитной подушке. А после этого разработчики заявили, что Маглев будет потреблять на 30–40% энергии меньше, чем монорельс, который сейчас установлен на ВДНХ. Монорельс будет отличаться ходовой частью.
По подсчетам 2021 года возведение инфраструктуры для монорельса будет в 10 раз дешевле, чем метро.
Поезда на водороде
Последнее время активное внимание со стороны РЖД и Минтранса уделяется такому виду транспортных технологий будущего, как поезда на водородных топливных элементах. Плюсы подобной эксплуатации очевидны: такие составы безопаснее, экологичнее, тише, дешевле и проще в обслуживании. Сегодня проекты по их созданию реализуются в Германии, Франции, Великобритании, Китае, США и других странах.
Но месяц назад стало известно, что перевозка пассажиров на первых в России водородных поездах начнется в IV квартале 2025 года. Хотя изначально «Росатом» рассчитывал запустить эти поезда на Сахалине в этом году.
В «Русатом Оверсиз» (дочка «Росатома») корректировку сроков связывают с «инновационностью проекта». Другими словами, сроки уточняются по мере проработки технических решений, потому что запуск в эксплуатацию водородных поездов на Сахалине – очень сложный и наукоемкий проект.
По словам экспертов, из-за санкций и, как следствие, разрыва привычных логистических цепочек и необходимости замены поставщиков компонентов стоимость создания рельсового водородного подвижного состава для Сахалина вырастет почти на четверть.
В целом же локомотив на водороде на протяжении своего жизненного цикла (от выпуска до утилизации с учетом ремонтов) будет на 5–7% дешевле, чем на традиционном топливе – дизеле или газе.
Интересно, что первый в мире пассажирский поезд на водородном топливе Coradia iLint был разработан французской компанией Alstom и производится в немецком городе Зальцгиттер. Этот поезд может проехать на одной заправке около 1000 км. Кроме того, польская компания Pesa представила гибридный локомотив на водородных топливных элементах в Китае.
Беспилотный транспорт
Как уже было отмечено, беспилотные технологии по большей части развиваются в авто- и авиаотрасли. Но если перевозка пассажиров беспилотными самолетами – более отдаленная перспектива, то беспилотная доставка грузов развивается более-менее последовательно.
На днях стало известно о том, что Санкт-Петербург станет полигоном для тестирования доставки грузов беспилотными авиационными системами (БАС) в условиях городской среды. Это будет первый эксперимент в России такого рода. А в конце прошлого года в 38 регионах РФ был запущен экспериментальный правовой режим для беспилотных легковых и грузовых автомобилей. В его рамках компаниям требуется завершить подготовительный этап тестовой некоммерческой эксплуатации перед запуском беспилотных автомобилей в масштабную эксплуатацию.
Через пару недель стало известно, что технологический конкурс среди разработчиков решений для сферы беспилотных грузоперевозок будет запущен в России в первой половине 2023 года. Во время конкурса команды будут разрабатывать беспилотные технологии для мультимодальных грузовых перевозок на небольшие расстояния в пределах 60 км. Конкурс продлится до конца 2024-го.
Напомним, что в октябре 2022-го правительство РФ одобрило введение экспериментального правового режима на трассе М-11 «Нева».
По мнению экспертов, развитие технологий автономного вождения в области автомобильных грузоперевозок в этом году будет сопровождаться началом активного тестирования беспилотных магистральных тягачей. Кроме того, на рынке ждут развития технологии V2X (vehicle-to-everything, англ. «транспортное средство – ко всему»), позволяющей за счет обеспечения коммуникации между автомобилями и дорожной инфраструктурой повысить безопасность дорожного движения.
Что касается зарубежных коллег, для сравнения, в середине января стало известно о том, что Airbus создаст компанию для реализации программы выпуска беспилотников Zephyr. Последняя модификация высотного БПЛА Zephyr 8 работает полностью за счет солнечной энергии и имеет размах крыла 25 м при массе менее 75 кг. Он может подниматься на высоту более 21 тыс. м, а также зависать над заданной географической точкой.
Также в начале года Греция приступила к разработке и производству нового беспилотника, более сложного по сравнению с первой моделью, обладающего большими возможностями.
Электромобили
Среди всех названных видов транспорта будущего, пожалуй, именно электромобили можно назвать самыми эксплуатируемыми.
Всего на сегодня, по данным компании PUNKT E, в стране зарегистрировано более 100 моделей электромобилей, более 64 из которых представлено в количестве менее десяти машин.
По данным агентства «Автостат», на середину 2022-го российский парк электромобилей насчитывал 22 тыс. машин. Из них 3,4 тыс. – подзаряжаемые гибриды и 18,8 тыс. – аккумуляторные электромобили без двигателя внутреннего сгорания.
Любопытно, что по итогам прошлого года число регистраций новых электромобилей выросло более чем на 30%, несмотря на последствия санкций. Кроме того, эксперты говорят о том, что зарядная инфраструктура для электромобилей «растет опережающими темпами». Но в целом в России, с учетом масштабов страны, рынок зарядной инфраструктуры еще очень далек от перенасыщения. Одна из главных проблем – отсутствие свободной электрической мощности в удобном для установки зарядки электромобилей месте.
Буквально на днях ученые из ИТМО сообщили о разработке учеными Санкт-Петербурга первой в России системы беспроводной зарядки электротранспорта. С помощью этой системы можно будет зарядить любой электротранспорт – от электромобиля до электробуса.
Кроме того, стало известно, что «Росатом» в конце этого года запустит в технополисе «Москва» завод батарей для электротранспорта.
Добавим, что в 2021-м была принята «Концепция по развитию производства и использования электрического автомобильного транспорта в РФ до 2030 года», но работать она начала только в прошлом году, когда были опубликованы правила предоставления субсидий на установку зарядных станций и определены пилотные регионы для выделения средств на эти цели. В число таких регионов вошли Московская, Ленинградская, Нижегородская, Сахалинская области, Крым, Татарстан и Краснодарский край.
Автор: Наталья Гусаченко
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
транспорт будущего
Логистика
Амурский мост: связной Транссиба
Авто
Полгода до цифровизации: в девяти из каждых десяти рейсов автоперевозчики используют ЭТрН
Логистика
Готов ли Петербург к платному въезду в центр?
Авто
Белые такси уходят в серый бизнес?
Логистика
Аграриям не хватает возможностей МТК Север – Юг
ЖД Транспорт
Срок службы подвижного состава для скоропортящихся грузов устанавливает оператор
Логистика
Таможня: в России арест автомобилей не исключен
ЖД Транспорт
Из-за невозможности выйти на сеть грузовладельцы инвестируют в маглев
Авто
Утилизационный сбор повысит тариф на грузоперевозку
ЖД Транспорт
Восточный полигон опутают проводами
Новости
- 20/07 18:00 Новое здание аэровокзала в Улан-Удэ планируют ввести в 2024 году
- 20/07 17:48 Госдума разрешает регионам вводить штрафы для водителей за нарушение тишины
- 20/07 17:23 Серийного производства рефконтейнеров в России нет, как и предпосылок для его появления
- 20/07 16:50 Не период застоя: как развивается автомобильная инфраструктура в 2023 году?
- 20/07 16:39 Появился еще один мультимодальный круиз на юг
- 20/07 16:18 Спрос на контейнерные перевозки между Россией и Турцией с начала года вырос на 20%
- 20/07 15:46 Амурский мост: связной Транссиба
- 20/07 15:35 Узбекская Centrum Air совершила первый вылет из Пулково
- 20/07 14:35 Названа стоимость билета на новый поезд “Ночной экспресс”
- 20/07 14:18 Грузоперевозки Latvijas Dzelzcels уменьшились на 37%
- 20/07 13:57 Госдума приняла базовый закон о северном завозе
- 20/07 13:30 В исследовании «Ставки и грузовые вагоны» появился новый раздел
- 20/07 12:45 Партия автобусов «Волгабас» вновь вышла на маршруты Санкт-Петербурга после проверки
- 20/07 12:04 Дефицит билетов на юг: можно ли уехать на автобусе?
- 20/07 11:16 Чтобы остановить рост цен на авиабилеты, самолеты нужно ремонтировать в Иране
- 20/07 10:38 Грузоперевозки через погранпереходы ДВЖД выросли почти на 18% с начала года
- 20/07 10:09 Полгода до цифровизации: в девяти из каждых десяти рейсов автоперевозчики используют ЭТрН
- 20/07 09:47 Шестиполосный разводной мост начнут строить в Петербурге в декабре
- 20/07 09:28 «Кузбассразрезуголь» приступил к испытаниям первого самосвала БЕЛАЗ с российским двигателем
- 20/07 08:59 Соглашение о строительстве в ЕАО перевалочного комплекса подписано с китайским инвестором
- 19/07 18:00 Туризм за небольшие деньги – в прошлом
- 19/07 17:33 Четыре новых национальных маршрута составлены для туристов по России
- 19/07 17:19 В Калмыкии откроется новый железнодорожный маршрут
- 19/07 17:01 Легальные такси повысят расценки на перевозку пассажиров
- 19/07 16:30 Дополнительные пути между станциями Марьина Роща и Площадь трех вокзалов готовы на 66%
Спецпроекты
- Нефтяной разворот
Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности – в нашем специальном проекте по ссылке.
- Итоги X Конкурса студенческих работ на тематику журнала
На портале РЖД-Партнер.ру опубликованы работы победителей X Конкурса студенческих работ на тематику журнала. Напомним, что соревнование молодых специалистов состоялось в прошлом году, и его итоги по традиции были оглашены в Москве на пленарной сессии XX Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». Материалы доступны по ссылке.
- Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
НАШИ МЕРОПРИЯТИЯ >>
КАЛЕНДАРЬ ОТРАСЛИ
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Чтобы обеспечить лучшие Ваши возможности просмотра на веб-сайте rzd-partner.ru, мы используем файлы-куки (англ. cookies). Своё согласие на них Вы подтвердите оставаясь на веб-сайте для дальнейшего просмотра или нажимая «Я согласен».
Я согласен
В этом разделе разрешена авториразация не более, чем с 2-х разных устройств.
404 Cтраница не найдена
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта МГТУ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом ФГБОУ ВО “МГТУ” и согласны с нашими правилами обработки персональных данных.
Размер:
AAAИзображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайтаК сожалению запрашиваемая страница не найдена.
Но вы можете воспользоваться поиском или картой сайта ниже
|
|
Новая технология общественного транспорта: как новые технологии меняют транспорт
Стив Мазур, директор по развитию бизнеса, правительство02 февраля 2022 г.
Получите наш информационный документПланируйте переход на 5G ЗАГРУЗИТЕ PDF
Транспортные системы находятся в захватывающем переломном моменте, поскольку новые технологии общественного транспорта вызывают беспрецедентные изменения. Растущее распространение интеллектуальных подключенных транспортных технологий может коренным образом изменить то, как люди живут, передвигаются и взаимодействуют с системами общественного транспорта.Новые технологии общественного транспорта предлагают потенциальные решения для перегруженных транспортных систем города и метро, а также улучшают и делают поездки более безопасными.
Такие технологии, как высокопроизводительные мобильные маршрутизаторы 5G, искусственный интеллект (ИИ) и растущая доступность решений для граничных вычислений, помогают транспортным агентствам решать множество задач. Эти усовершенствования помогают транспортным агентствам упростить свою инфраструктуру, беспрепятственно и экономично управлять всеми бортовыми и транспортными системами, а также обрабатывать системные данные и данные безопасности для интеллектуального анализа — все это уже влияет на будущее мобильности.
Как 5G, IoT и Edge поддерживают новые технологии общественного транспорта
Такие технологии, как 5G, Интернет вещей (IoT), сотовые устройства 5G и периферийные вычисления, способны коренным образом преобразовать общественный транспорт, оставив традиционные системы позади с точки зрения эффективности, гибкости и рентабельности. В то время как сети 5G обеспечивают быстрое подключение для потоков данных с высокой пропускной способностью, Интернет вещей позволяет удаленно и экономично собирать данные и отслеживать их практически для любого устройства. А граничные вычисления обеспечивают распределенную вычислительную мощность для доступа, обработки и принятия решений на основе этих данных.
Системы общественного транспорта по всему миру могут сильно различаться как по технологиям, которые они используют в настоящее время, так и по подходу к модернизации. Некоторые города имеют инфраструктуру, пропускную способность и эффективность систем для перевозки миллионов пассажиров каждый год, но все еще отстают в использовании новых и инновационных технологий, о чем свидетельствуют результаты различных городов в Индексе готовности к городской мобильности 2020 года.
Имеет ли значение уровень инноваций в городе, если его система общественного транспорта все еще работает? Например, хотя Мадрид получил относительно низкий балл «инноваций», город по-прежнему входит в десятку лучших по эффективности систем и занимает 16-е место по общей готовности к мобильности из 50 проанализированных городов. Однако сегодня группы управления городским транспортом обнаруживают, что отсутствие инвестиций в инновации может вскоре помешать их городам внедрять новые технологии и прокладывать путь к будущему росту и жизнеспособности.
Пандемия COVID-19 высветила некоторые из этих проблем, поскольку транспортные агентства изо всех сил пытаются обеспечить общественную безопасность. Некоторые из ключевых областей, которые многие устаревающие системы стремятся модернизировать для улучшения и повышения безопасности на борту, включают:
- Сбор платы за проезд без помощи рук
- Улучшенная бортовая система безопасности с камерами высокого разрешения
- Системы автоматического подсчета пассажиров для управления пропускной способностью общественного транспорта
- Услуги надежного пассажирского Wi-Fi
- Качественные коммуникации, цифровые вывески и услуги геолокации
Сопутствующий контент
Узнайте, как Digi TX64 5G соответствует этим требованиям с помощью одного экономически эффективного решения, в нашем блоге, 5G в системах общественного и коммерческого транспорта.
Новые технологии, которые изменят общественный транспорт
С ростом доступности сетей 5G общественный транспорт имеет возможность разумно развертывать автономные перевозки и многое другое. Благодаря устройствам IoT, соединяющим транспортные технологии, «умные» города могут разрабатывать сложные системы сбора и обработки данных, которые улучшают качество общественного транспорта.
Системы общественного транспорта могут создать интеллектуальную, подключенную систему на основе инновационных транспортных технологий, таких как:
- Беспилотные автомобили: Хотя люди могут сначала подумать об автономных легковых и грузовых автомобилях, беспилотные транспортные средства вскоре могут широко включать автобусы, трамваи, вагоны метро и даже беспилотные такси. Использование приложений ИИ для маршрутизации автономного общественного транспорта может снизить риск для людей-водителей, повысить безопасность и эффективность, а также обеспечить скоординированное изменение маршрутов перекрывающихся маршрутов в случае чрезвычайной ситуации.
- Автобусы с нулевым уровнем выбросов: По мере того, как транспортные системы ищут способы повышения эффективности систем и сокращения выбросов углерода, автобусы с нулевым уровнем выбросов также становятся приоритетом. Хотя электрические автобусы могут стать наиболее распространенными, города также могут инвестировать в автобусы, работающие на водороде или сжатом природном газе. А с помощью Интернета вещей можно удаленно контролировать парк автобусов с нулевым уровнем выбросов на предмет проблем с производительностью, чтобы можно было эффективно планировать техническое обслуживание и ремонт.
- Скоростной транспорт: Помимо автономных транспортных средств и транспортных средств с нулевым уровнем выбросов, системы городского транспорта также изучают, как интегрировать скоростной транспорт в существующие системы. Хотя этот термин чаще всего относится к скоростным поездам или системам Hyperloop, он также может относиться к скоростным автобусам, у которых есть выделенные полосы движения и приоритет на перекрестках — то, что может помочь в управлении интеллектуальным управлением дорожным движением.
- Интеллектуальное управление дорожным движением: По мере того как «умные» города становятся все более распространенными, необходимая им ИТ- и коммуникационная инфраструктура хорошо подходит для интеллектуальных систем управления дорожным движением. Эти системы обеспечивают централизованное управление дорожным движением, позволяя транспортным властям интеллектуально управлять светофорами, камерами, экстренными маршрутами и маршрутами общественного транспорта.
- Модели «Мобильность как услуга» (MaaS): Благодаря MaaS системы общественного транспорта могут предоставлять приложения для пассажиров, поддерживающие продажу билетов с помощью мобильных устройств. Водители могут спланировать поездку по городу, используя варианты мультимодального транспорта, наметив путь от автобусных, трамвайных маршрутов и маршрутов метро до велосипедов и движущихся дорожек. Это дает людям возможность получать доступ к различным вариантам мобильности и оплачивать их из единого интерфейса и платного портала, в то время как устройства IoT собирают все данные, которые делают такую систему возможной.
Вместе эти инновационные технологии могут создать будущие мобильные экосистемы, обеспечивающие интеллектуальные, доступные и экономичные варианты транспортировки. Теперь многие города столкнулись с проблемой: как они могут интегрировать эти новые технологии в существующие — часто непоследовательные и разнообразные — ИТ-системы?
Текущее состояние технологий общественного транспорта
За последние двадцать лет общественный транспорт, казалось, отставал от других сегментов транспортного сектора в своей цифровой трансформации. Часто то, что удерживает транзитные системы от интеграции новых решений, — это их существующая ИТ-инфраструктура. Поэтому решения проблем общественного транспорта должны иметь следующие ключевые характеристики:
- Обеспечить возможность снижения затрат, например. путем консолидации разрозненных технологий
- Предлагайте привлекательную рентабельность инвестиций, например. за счет снижения затрат на внедрение и управление
- Обеспечьте уверенность в завтрашнем дне, чтобы инвестиции, сделанные сегодня, выдержали испытание временем
Имея дело с привязкой к поставщику или с использованием сложного разнообразного оборудования, существующие технологии, используемые в общественном транспорте, могут быть сложными для обновления, интеграции с новыми решениями или замены. По этой причине транспортные решения Digi предназначены для удовлетворения множества сложных требований к транспортной системе, при этом они чрезвычайно быстро развертываются, предлагают общесистемный мониторинг и управление с помощью Digi Remote Manager® и позволяют транспортным властям перейти на 5G — сетевую технологию будущего.
Стимулы для улучшения технологий общественного транспорта
В целом, общественный транспорт предназначен для выполнения нескольких ключевых функций, которые в настоящее время перегруженные системы не всегда могут выполнять. Эффективный и доступный общественный транспорт должен:
- Обеспечивать базовую мобильность людям, не имеющим других удобных или доступных вариантов, демократизируя доступ к занятости, медицинскому обслуживанию и общественным ресурсам.
- Повышение экономической жизнеспособности городских центров — как за счет возможностей трудоустройства в транспортных системах, так и за счет безопасных, комфортных и удобных вариантов поездок на работу в пределах города.
- Содействовать общественной безопасности за счет снижения уровня загрязнения, заторов на дорогах и риска несчастных случаев.
- Уменьшить коллективный углеродный след сообщества.
Согласно исследованию, спонсируемому Американской ассоциацией общественного транспорта (APTA), «неспособность инвестировать в модернизацию инфраструктуры общественного транспорта… [может привести] к потере совокупных коммерческих продаж в размере 340 миллиардов долларов в период с 2017 по 2023 год». Это сильный стимул для государственных чиновников уделять приоритетное внимание инициативам по модернизации инфраструктуры и внедрению будущих технологий общественного транспорта.
В более позитивном свете, вот несколько вдохновляющих моментов, сделанных в статье APTA:
- Каждый доллар, вложенный в общественный транспорт, приносит 5 долларов экономической отдачи.
- Каждый миллиард долларов, вложенный в общественный транспорт, поддерживает и создает примерно 50 000 рабочих мест.
- Каждые 10 миллионов долларов капиталовложений в общественный транспорт приносят 30 миллионов долларов увеличения продаж бизнеса.
- Каждые 10 миллионов долларов операционных инвестиций приносят 32 миллиона долларов увеличения объема продаж.
- Приблизительно 39 миллиардов долларов расходов на общественный транспорт направляются в частный сектор.
Поэтому инвестиции в технологии общественного транспорта весьма привлекательны!
Проблемы внедрения новых технологий общественного транспорта
В то время как технологии 5G и IoT предлагают многообещающие возможности для улучшения общественного транспорта и его ИТ-инфраструктуры, есть несколько проблем, которые градостроителям и группам по эксплуатации ИТ придется преодолеть. Из-за разнообразия аппаратных и программных решений, используемых во многих системах общественного транспорта, оптимизация интеллектуального управления дорожным движением и других транспортных систем может оказаться сложной задачей.
Многие транспортные органы и агентства, вероятно, используют множество приложений для таких функций, как управление пропускной способностью, безопасность, сбор платы за проезд и показатели движения транспортных средств. Унификация элементов управления или доступа конечных пользователей к этим функциям в едином интерфейсе может быть дорогостоящей и занимать много времени.
Во многих случаях полная замена устаревшей ИТ-инфраструктуры и приложений невозможна, особенно с учетом ограниченного бюджета на модернизацию. Однако за счет развертывания совместимых устройств IoT, таких как Digi TX64 5G и Digi TX64 5G Rail, транспортные системы могут использовать 5G для последовательного мониторинга, интеграции и управления функциями, управляемыми данными, на нескольких платформах и приложениях.
Как умный общественный транспорт может решить существующие проблемы
По прогнозам ООН, к 2050 году 68% населения будет жить в городах. Без модернизации системы общественного транспорта, обслуживающие эти районы, будут все больше перегружаться спросом. Хотя модернизация существующих транспортных технологий может быть сложной задачей, устройства 5G и IoT дают возможность успешно внести эти изменения сейчас, чтобы подготовиться к будущему мобильности.
Благодаря интеллектуальному транспорту не только городское население получит более надежные и доступные варианты мобильности, но и транспортные ИТ-специалисты выиграют от лучшей видимости и контроля над безопасностью платформы. В целом, устройства 5G и IoT упрощают внедрение интеллектуальных технологий, создавая то, что Министерство транспорта США называет интеллектуальными транспортными системами (ИТС), которые:
- Поддерживают автоматическое управление дорожным движением и планирование маршрутов, снижая риск несчастных случаев из-за человеческого фактора (будь то за счет автоматизированных ИТ-операций или использования автономных транспортных средств).
- Повышение эффективности транспортировки. Транспортные агентства могут использовать модели машинного обучения (МО) и искусственного интеллекта для анализа данных с периферийных устройств Интернета вещей, а также для создания и изменения транспортных маршрутов для уменьшения трафика, износа транспортных средств и расхода топлива. И интеллектуальные системы могут планировать развертывание автобусов с нулевым уровнем выбросов, электрических трамваев и автономных транспортных средств, чтобы еще больше уменьшить углеродный след системы.
- Повышайте качество обслуживания пассажиров, предоставляя более надежные услуги и ответственные обновления информации о доступности транспорта, пропускной способности и перебоях в обслуживании.
Перспективы технологий общественного транспорта
Насколько быстро общественный транспорт изменится на глобальном уровне, зависит от способности заинтересованных сторон и экспертов государственного сектора заручиться поддержкой ключевых лидеров государственной политики. В развитых странах транзитным агентствам придется преодолевать проблемы, связанные с устаревшей инфраструктурой, в то время как развивающиеся страны интегрируют решения на основе данных в инфраструктуру, которая все еще находится в процессе создания.
По мере того, как путь 5G продолжается, вехи являются ключевыми для осознания его ценности. В январе 2022 года, в разгар продолжающихся споров FAA, FCC и авиакомпаний, появление в сети большого количества C-диапазона приятно удивило многих пользователей мобильных телефонов 5G после проведения тестов скорости. Хотя теоретически это интересно и, возможно, для просмотра видео в людных местах, трансформация все еще не за горами.
Компания Digi очень рада контролю, который будет обеспечен благодаря нескольким усовершенствованиям:
- Нарезка сети, позволяющая использовать несколько виртуализированных сетей в рамках общей многодоменной инфраструктуры
- Микропозиционирование (через боковую связь, улучшенную GNSS и др.) и осведомленность, которую оно обеспечит транспортным средствам, организациям и отдельным лицам, позволят принимать разумные решения в «умных» городах завтрашнего дня
- Экосистема V2X, которая принесет опыт и осведомленность, необходимые для точного управления и безопасности в системах общественного транспорта и городских улицах
Это будут темы будущих сообщений в блогах, поскольку эти технологии будут выпущены и станут доступными на платформах продуктов Digi.
Изо дня в день в 2022 году большинство людей не увидят эти технологии в действии. Но есть множество пилотов CV2X, беспилотные шаттлы появляются на крупномасштабных мероприятиях, в аэропортах и городских испытаниях. А беспилотные автомобили уже стали обычным явлением в промышленных условиях, таких как шахты, порты и склады. Переход к беспилотным автомобилям на каждой дороге может произойти не раньше, чем через несколько лет, но одно можно сказать наверняка: он будет в значительной степени основан на технологии 5G (и будущей 6G).
Многие крупные города уже находятся на пути внедрения умного общественного транспорта и IoT-устройств. Например, в Нью-Йорке транспортное агентство управляет 14 000 перекрестков с помощью Digi Remote Manager® и сотовой связи, чтобы лучше видеть происходящее в городе. Это было сделано при модернизации управления движением и связью города.
По мере того как умные города становятся все более распространенными, те города, которые используют технологии 5G и IoT и уделяют приоритетное внимание цифровой трансформации и инновациям, будут иметь преимущество. Чтобы узнать больше о том, как Digi помогает предоставлять IoT и интеллектуальные транспортные решения, которые продвигают системы общественного транспорта, посетите нашу страницу общественного транспорта. Или свяжитесь с нами, чтобы начать разговор о том, как Digi может удовлетворить ваши потребности в подключении к общественному транспорту.
7 основных тенденций в транспортной отрасли (2023-2027 гг.)
Прогнозируется, что глобальная транспортная отрасль будет расти со среднегодовым темпом роста 3,6% до 2030 года.0,8% роста. Во многих секторах транспортной отрасли (включая логистику, железнодорожные перевозки, грузовые перевозки, инфраструктуру и пассажирские перевозки) существуют тенденции в области технологий и микромобильности, которые, вероятно, изменят наши представления о транспорте в ближайшие годы. Продолжайте читать, чтобы узнать больше о важных тенденциях в отрасли транспорта и логистики на 2023 год и далее. Альянс MaaS определяет MaaS как «интеграцию различных форм транспортных услуг в единую мобильную услугу, доступную по запросу». Поскольку MaaS становится все более заметной тенденцией в сфере транспорта, прогнозируется, что к 2030 году доходы MaaS достигнут $1 трлн. MaaS также стремится предоставлять информацию о спросе, транспортировку и оплату через единую платформу. В городах это означает, что у людей будет больше доступа к данным в режиме реального времени, чтобы сделать осознанный выбор способа передвижения в любой конкретной поездке, при этом имея возможность платить с помощью единой платформы. Что движет этим переходом на MaaS? ООН прогнозирует, что урбанизация в ближайшие годы будет только усиливаться. Согласно прогнозам, к 2050 году 68% населения мира будет проживать в городских районах. На самом деле, по оценкам, только из-за пробок США потеряли 87 миллиардов долларов. Кроме того, было показано, что заторы на дорогах создают загрязнение, которое негативно влияет на смертность и выбросы, наносящие вред окружающей среде. В недавнем отчете политической организации «Транспорт для Америки» они утверждают, что вместо того, чтобы расширять дороги или разрастаться в городах, реальное устранение основной причины заторов будет означать использование технологий для «измерения времени, скорости и удобства поездок на всех видах транспорта… инвестиции, которые делают поездки более эффективными в реальном выражении, а не инвестиции, которые просто поощряют больше вождения». Другими словами, инвестиции в инфраструктуру и технологии способствуют эффективному использованию общественного транспорта. MaaS — одна из таких технологий. Гибкий и управляемый данными транспорт, такой как MaaS, может смягчить проблемы, связанные с заторами на дорогах и заботой об окружающей среде, и в то же время предоставить более выгодное предложение для бизнеса. (Не говоря уже об экономии пользователям до 5600 долларов в год.) Приложения и решения MaaS уже начали набирать обороты. Moovit — это приложение, которое планирует поездки с использованием нескольких видов транспорта в городах и позволяет местному общественному транспорту настраивать интерфейс и собирать данные. В 2022 году объем продаж электронной торговли превысил 1 триллион долларов.0004 Ожидается, что рынок доставки «последней мили» будет расширяться в среднем на 20,6% в год с 2022 по 2030 год. 1. MaaS становится массовым явлением
Министерство транспорта и коммуникаций Финляндии, сводка «Мобильность как услуга» от SFMCON.
Поисковый запрос “moovit” увеличился примерно на 1000% за последние 10 лет. 2. Повышение эффективности доставки на «последней миле»
Последняя миля в транспортировке — это последний этап транспортировки товара непосредственно к двери потребителя.
В прошлые годы основную часть перевозок составляла доставка от производителей до складов и от складов фулфилмента до магазинов.
Сегодня последняя миля перевозки товара составляет 53% стоимости перевозки.
Для потребителей это означает более удобный процесс совершения покупок.
Но для предприятий и логистических компаний это означает растущие расходы.
Расходы, которые создадут потребность в более эффективных методах, использующих такие технологии, как искусственный интеллект, автономные транспортные средства и краудсорсинг.
Автономные транспортные средства (в том числе беспилотники) — это один из способов снижения стоимости доставки на последней миле в транспортной и логистической отрасли.
Известным примером технологии краудсорсинга для доставки «последней мили» являются такие компании, как Uber Eats, Postmates и Cornershop.
За последние 10 лет интерес к «убер еде» возрос.
3. Транспортная отрасль инвестирует в электромобили
Хотя стремление к электрификации коммерческих и пассажирских транспортных средств не является чем-то новым, 2023 год, вероятно, станет решающим годом для роста продаж электромобилей.
В то время как продажи автомобилей упали на 29% в первые три квартала 2020 года, продажи электромобилей выросли за это время на 119%.
Одной из причин такого роста является увеличение числа разнообразных вариантов электромобилей:
Около 30 электромобилей от 21 бренда появятся на рынке в 2021 году.
За последние 5 лет поисковые запросы «подключаемый гибрид» увеличились на 157%.
Toyota входит в число автопроизводителей, расширяющих свои предложения электромобилей, анонсировав RAV4 – гибридный внедорожник с подключаемым модулем, ранее необычную конфигурацию для больших автомобилей, целью которой является захват нового сегмента рынка.
Новый гибридный внедорожник Toyota RAV4.
Стремление к использованию электромобилей также распространяется на коммерческие транспортные средства, такие как фургоны и полуприцепы.
Поскольку на большие грузовые автомобили приходится 26% всего расхода топлива на шоссе, растет поддержка коммерческих электромобилей.
UPS заказала 10 000 электромобилей у компании по производству электрогрузовиков. Прибытие в 2020 году.
Поисковый интерес к фразе «прибытие ограничено» увеличился на 59% за 5 лет.
Кроме того, в ноябре 2020 года DHL начала пилотные испытания электрических грузовиков BYD, способных перевозить 82 000 фунтов груза.
И Tesla, и Nikola планируют начать производство своих электрических полуприцепов в 2021 году.
Эти производители внесли свой вклад в оценку того, что мировая индустрия электрических грузовиков будет испытывать среднегодовой темп роста в 26,4% в период с 2021 по 2030 год.
Среди других видов транспорта, полностью электрические самолеты и электрические корабли находятся на горизонте, и, по некоторым оценкам, к 2030 году они будут широко использоваться.
4. Возобновление внимания к транспортной доступности
Пробелы в доступе к общественному транспорту и технологиях мобильности часто несоразмерно сказываются на недостаточно обслуживаемых сообществах.
Общины с низким доходом и меньшинства с большей вероятностью будут иметь более низкую доступность транспорта и большую подверженность загрязнению.
Для людей с ограниченными возможностями доступ к транспортным услугам может быть намного сложнее.
Одно исследование показало, что ожидание транспортных средств, доступных для инвалидных колясок, через приложения для совместных поездок занимало в 5 раз больше времени. И они были успешными только в 55% случаев.
Кэрол Швайгер, сопредседатель Совета по исследованиям в области транспорта, прогнозирует, что в 2021 году «справедливость будет решаться напрямую, частично через технологические фирмы и агентства государственного сектора, определяющие и использующие показатели справедливости при разработке и развертывании транспортных услуг на основе технологий».
По мере того, как растет число исследований, значение инклюзивной мобильности будет приобретать все большее значение, равноправный транспорт — но каких изменений мы можем ожидать?
Новые технологии, обеспечивающие микромобильность, являются одним из ключевых игроков в создании более справедливого транспорта.
Например, приложение для обмена скутерами Tier называет своей целью дать людям возможность двигаться беспрепятственно и инклюзивно.
За последние 5 лет количество запросов «Tier» увеличилось на 85%.
Переход к более справедливому транспорту может также привести к расширению возможностей общественного транспорта, особенно железнодорожного.
Исследование, опубликованное в Journal of Public Transportation, в котором оценивается равенство общественного транспорта между малообеспеченными и другими доступом к транспорту, показало, что в городах с наибольшим равенством есть как железнодорожный транспорт, так и автобусное сообщение с фиксированным маршрутом.
Однако успех обеих этих новых тенденций в решении проблемы неравенства мобильности зависит от использования данных, включающих группы населения с недостаточным уровнем обслуживания.
Сбор этих данных является задачей проекта «Влияние трансформационных технологий на малообеспеченное население».
Цель проекта заключалась в «[разработке] руководства по корректирующим действиям с данными, методами и показателями для достижения инклюзивной мобильности».
Кроме того, исследовательские инструменты, такие как карта справедливого развития, ориентированного на транзит (eTOD), обеспечивают визуализацию того, как доступ к транспорту создает доступное жилье и устойчивые сообщества.
Количество запросов «eTOD» увеличилось на 345% за последние 5 лет.
5. Основные смены рабочей силы в секторе грузоперевозок
Большой темой для обсуждения в секторе грузоперевозок является серьезная нехватка рабочей силы.
В 2019 году отрасли не хватало около 59 500 водителей.
Несмотря на возросшую потребность в транспорте во время пандемии, компании потеряли еще больше водителей, что привело к нехватке кадров.
Прогнозы нехватки водителей грузовиков от Американской ассоциации грузоперевозок.
Одной из возможных причин является то, что среднему водителю грузовика 46 лет, а это означает, что он достигает пенсионного возраста чаще, чем другие работники.
Кроме того, условия работы, требующие долгих часов работы в одиночестве, и предположения о роли отвращают многих от работы, особенно женщин.
Рекомендуемые ATA меры по борьбе с этим включают увеличение заработной платы водителей и времени, проводимого дома, снижение возраста водителей, инициативы по изменению имиджа дальнобойщиков, улучшение цепочки поставок.
6. Растущий интерес к активному транспорту
Активный транспорт — это термин, обозначающий множество различных видов передвижения с участием человека, таких как ходьба, езда на велосипеде и скутере.
После резкого всплеска велосипедного движения во время пандемии города продолжают добавлять дополнительные велосипедные дорожки для поощрения микромобильности.
В рамках законопроекта Нью-Йорка Vision Zero город добавит велосипедные дорожки к мосту Бруклин и Квинсборо.
Велосипедные дорожки добавляются на многие улицы и мосты Нью-Йорка.
Хотя это не то же самое, что механический транспорт, Министерство транспорта США утверждает, что транспортная инфраструктура и промышленность по-прежнему несут ответственность за разработку возможностей активного транспорта.
Это включает в себя проектирование полных улиц, которые позволяют использовать различные способы передвижения с велосипедными дорожками и тротуарами.
В больших масштабах это может означать создание целостных поездок.
За последние 5 лет поисковый запрос «полная поездка» увеличился более чем на 100%.
Несколько правительственных инициатив прокладывают путь к благоустройству улиц и активному транспорту.
В январе 2021 года Министерство транспорта США выделило 38 миллиардов долларов в рамках своей программы развертывания Complete Trip — ITS4US.
Отобранные проекты «позволяют сообществам демонстрировать инновационные деловые партнерства, технологии и практики, способствующие независимой мобильности для всех».
Закон о движении вперед поддерживает усиление ответственности за травмы пешеходов и велосипедистов.
7. Технологии повышают общую эффективность перевозок
В условиях высоких пробок на дорогах, роста затрат на доставку и года, который подчеркнул непредсказуемость моделей поездок, существует спрос на технологии, которые могут помочь многим секторам транспорта работать более эффективно и реагировать на изменения условий в режиме реального времени.
Например, Миннеаполис запустил свою систему NexTrip в конце 2020 года.
Система NexTrip в Миннесоте в действии.
Эта система включает в себя алгоритм прогнозирования, который работает с данными с течением времени и может адаптироваться к неожиданным событиям.
Метро Лос-Анджелеса запустило новую услугу Metro Micro в декабре 2020 года, которая предлагает услуги по требованию в районах, где было трудно найти фиксированные маршруты.
Транспорт, реагирующий на спрос, также известный как микротранзит, представляет собой вид транспорта, который можно планировать.
Этот тип общественного транспорта более гибкий, чем маршруты по расписанию, но снижает загруженность в большей степени, чем услуги такси.
В отрасли грузоперевозок и массовой доставки рост затрат также является движущей силой технологических изменений.
Peloton Technology использует телематику или прямую связь между транспортными средствами (V2V) между грузовиками на дороге, чтобы организовать грузовики в группы, следующие вплотную друг за другом.
Этот метод, называемый взводом, экономит более 7% затрат на топливо.
Большие грузовые автомобили теперь чаще оснащаются датчиками Интернета вещей, которые могут отслеживать состояние, устойчивость и местонахождение груза.
Например, Geotab предоставляет устройства, которые подключают коммерческие автомобили к Интернету и обеспечивают анализ данных, помогающий в управлении автопарком.
Поисковый интерес к «geotab» увеличился на 45% за последние 5 лет.
Добавить комментарий