Расходы на топливо перевыставленные контрагентом: Перевыставление расходов контрагенту: налоговые последствия

Перевыставление расходов контрагенту: налоговые последствия

Перевыставление отдельных расходов, возмещение расходов – отношения между контрагентами весьма распространённые.

С этим сталкиваются компании при:

поставках товаров – перевыставляют транспортные расходы;

аренде, лизинге – перевыставляют коммунальные расходы, расходы на страхование;

строительстве – генподрядчик перевыставляет расходы на электроэнергию подрядчику.

Практика обычная. Но так ли безобидны налоговые последствия подобных хозяйственных операций и что по этому поводу думает налоговая служба. Давайте разбираться. 

Транспортные расходы

При отражении в бухгалтерском и налоговом учёте расходов организация руководствуется, как минимум, ПБУ 10 «Расходы организации» и 25 главой Налогового кодекса РФ. В данных документах чётко указаны требования по признанию расходов.

Расходы должны быть документально подтверждены и экономически обоснованы, то есть, связаны с получением дохода (п. 1 ст. 252 НК РФ). И в Законе о бухучёте сказано, что каждый факт хозяйственной жизни компании должен оформляться первичными учётными документами (ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ).

В зависимости от факта хозяйственной жизни мы формируем соответствующий пакет первичных документов. О требованиях к первичным документам ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ говорит следующее. Обязательными реквизитами первичного учётного документа являются:

наименование документа;

дата составления документа;

наименование экономического субъекта, составившего документ;

содержание факта хозяйственной жизни;

величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;

наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за её оформление, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за оформление свершившегося события;

подписи лиц, предусмотренных пунктом 6 настоящей части, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.

И уже рассматривая данные требования, мы видим, что при перевыставлении расходов требования, изложенные в подпунктах 3, 6, 7 не выполняются!

В вышеуказанных нормативных актах речь идёт о расходах, понесённых самой организацией, а не какой-либо другой организации. И в этом случае Минфин и ФНС РФ неоднократно давали комментарии о невозможности признания «чужих» расходов.

Рассмотрим письмо Минфина от 08.02.2019 №03-03-07/7618 «Об учёте в целях налога на прибыль расходов в виде возмещения расходов другого налогоплательщика», где ведомство прямо указывает: «В случае если налогоплательщиком возмещаются расходы другого налогоплательщика, то такие расходы не могут рассматриваться как расходы, произведённые для осуществления деятельности самого налогоплательщика, в связи с чем не подлежат учёту при формировании налоговой базы по налогу на прибыль организаций».

Наиболее часто перевыставлют поставщики транспортные расходы, мотивируя тем, что так написано в договоре: «… покупатель возмещает поставщику расходы на доставку товара». Давайте внимательно рассмотрим данный факт хозяйственной жизни. Поставщик, поставляя товар, является заказчиком транспортных услуг у компании – перевозчика. Перевозчик выставляет первичные документы по факту перевозки в адрес поставщика. Всё верно. У поставщика транспортные услуги учитываются в составе расходов, связанных с продажей товаров. А вот что поставщик перевыставляет покупателю – большой вопрос.

Пункт 5 статьи 38 НК РФ говорит следующее: «Услугой для целей налогообложения признаётся деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности».

Согласно положениям подпункта 1 пункта 3 статьи 169 и пункта 3 статьи 168 Налогового кодекса РФ при реализации товаров (работ, услуг) налогоплательщик обязан составить соответствующие счета-фактуры при совершении операций, признаваемых объектом налогообложения, не позднее пяти календарных дней, считая со дня отгрузки товара (выполнения работ, оказания услуг).

Таким образом, поставщик потребил транспортную услугу в момент её оказания. Что же тогда он пытается «перепродать»? Потреблённую услугу? Поставщик-то «перепродаёт» и при этом отражает доход и формирует налогооблагаемую базу по двум налогам: налогу на прибыль организации и налогу на добавленную стоимость. А вот что принимает на учёт покупатель под видом перевыставленных транспортных услуг? Вопрос открыт. Ведь при таком отражении искажённых фактов хозяйственной деятельности поставщик выставляет счёт-фактуру. Правомерно ли?

Минфин России в Письме от 22.02.2018 N 03-07-09/11443 указал, что если согласно условиям договора продавец услуг по предоставлению вагонов для перевозки грузов обязуется их оказать, а покупатель оплатить эти услуги и возместить понесённые продавцом транспортные расходы при подаче (возврате) вагонов для (после) оказания услуг, то данные возмещаемые расходы по оплате услуг по транспортировке подаваемых (возвращаемых) вагонов, оказываемых третьими лицами, не учитываются продавцом при определении налоговой базы по налогу на добавленную стоимость и, соответственно, в счёте-фактуре, выставляемом им по услугам по предоставлению вагонов, не указываются.

«Входной» НДС по товарам (работам, услугам), приобретенным для выполнения договора (т.е. для деятельности, облагаемой НДС), стоимость которых возмещена контрагентом, принимайте к вычету в общем порядке (п. 1 ст. 172 НК РФ, Письма Минфина от 22.04.2015 N 03-07-11/22989, от 22.10.2013 N 03-07-09/44156).

Поскольку сам продавец не оказывает при этом услугу перевозки, то и счёт-фактуру, полученный от перевозчика, он не может просто перевыставить покупателю от своего имени (Письма Минфина от 13.04.2016 N 03-07-09/21127, от 22.10.2013 N 03-07-09/44156). Соответственно, покупатель не вправе принять к вычету НДС со стоимости перевозки по такому счёту-фактуре.

Перевыставлять счета-фактуры могут только посредники – агенты и комиссионеры.

Вариант организации взаимоотношений между организациями, во избежание налоговых рисков, на стадии переговоров расходы на доставку товаров включать в стоимость товаров. 

Утилизационный сбор

Можно ли списать в расходы возмещённый контрагенту утилизационный сбор? Организация, возместившая поставщику сумму уплаченного им утилизационного сбора, не вправе учесть сумму такого возмещения в «прибыльной» базе.

В своём письме от 14.08.2019 № 03-03-06/1/61449 Минфин напоминает, что в целях налога на прибыль к расходам относятся экономически обоснованные и документально подтверждённые затраты, произведённые при ведении деятельности, направленной на получение дохода. В общем случае возмещение затрат, произведённых иными организациями, не отвечает критериям «прибыльных» расходов.

Следовательно, возмещаемая поставщику продукции (плательщику утилизационного сбора) сумма сбора не учитывается при определении базы по налогу на прибыль у покупателя продукции.

И таких примеров немало.

Об учете лизингополучателем сумм возмещения затрат лизингодателя, связанных с приобретением и передачей предмета лизинга, в целях налога на прибыль

Достаточно часто приходится сталкиваться с тем, что после определённого срока действия договора лизинга лизингодатель перевыставляет лизингополучателю какие- либо расходы. Например, расходы на страхование, на уплату транспортного налога или налога на имущество организации. И вот в этом случае в письме от 27.10.2017 N 03-03-06/1/70590 Минфин говорит, что лизинговые платежи, которые учитываются у лизингополучателя при определении налоговой базы по налогу на прибыль организации, уже должны включать в себя суммы возмещения затрат лизингодателя, связанные с приобретением и передачей предмета лизинга.

Таким образом, мы видим, что перевыставление расходов по сделке является весьма рискованным действием для обоих сторон договора. Большую часть рисков можно снять на стадии обсуждения условий договора. 


Получить консультацию

Имя

Просьба заполнить имя, чтобы консультант знал как к вам обращаться

Номер телефона

Заполните поле телефон, чтобы консультант вам перезвонил

Я согласен на обработку персональных данных

Нажимая на кнопку, я выражаю свое согласие с обработкой персональных данных ООО «Такском»

налоговая отчетность налоги

Отправить

Запинить

Твитнуть

Поделиться

Ответ недели: получение от заказчика возмещения дополнительных расходов

Мы — ООО, нам была оказана услуга по прочистки и промывки системы водоотведения (канализации), данную услугу мы оплатили. Но перед этим, договорились с организациями, находящимися рядом, что данную услугу мы оплатим пополам. Как теперь и какими документами, какими проводками в бухгалтерии мы должны провести и выставить счет другим организациям за оплаченную нами услугу?

 

Сообщаю Вам следующее:

При получении от покупателя или заказчика возмещения дополнительных расходов начислите НДС по расчетной ставке. Счет-фактуру составьте в одном экземпляре, контрагенту его не выставляйте. Входной налог по расходам примите к вычету. Контрагент всю сумму возмещения учитывает в расходах, НДС к вычету не принимает.

Документы-основание: договор на возмещение услуг, счет на оплату с приложением копий подтверждающих документов (счет-фактура, акт оказанных услуг).

Бухгалтерские проводки приведены в документе 1.

 

Документы КонсультантПлюс для ознакомления:

 

Документ 1

 

НДС при возмещении расходов: начисление и вычеты

При получении от покупателя или заказчика возмещения дополнительных расходов начислите НДС по расчетной ставке. Счет-фактуру составьте в одном экземпляре, контрагенту его не выставляйте. Входной налог по расходам примите к вычету. Контрагент всю сумму возмещения учитывает в расходах, НДС к вычету не принимает (Письма Минфина от 22.04.2015 N 03-07-11/22989, от 22.10.2013 N 03-07-09/44156).

Проводки при перевыставлении услуг

Д 62 — К 90.01 — возмещаемые расходы перевыставлены контрагенту

Д 90.02 — К 20 (44) — списаны перевыставленные расходы

Д 90.03 — К 76.Н — НДС с перевыставленных расходов

Д 51 — К 62 — получено возмещение

Д 76.Н — К 68 — НДС к уплате


{Типовая ситуация: НДС при возмещении расходов: начисление и вычеты (Издательство «Главная книга», 2020) {КонсультантПлюс}}

Документ 2

 

Вопрос: Организация — собственник здания не является прямым абонентом с эксплуатирующими организациями. Счета за потребленные коммунальные услуги ей перевыставляет другая организация, также являющаяся собственником части этого здания и абонентом по договорам с организациями, оказывающими указанные услуги. Каков порядок учета в целях исчисления налога на прибыль расходов в виде коммунальных платежей?

 

Ответ:

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ

ПО Г. МОСКВЕ

 

ПИСЬМО

от 18 февраля 2010 г. N 16-15/017641

 

По договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии. Об этом сказано в п. 1 ст. 539 ГК РФ.

На основании п. 1 ст. 544 Гражданского кодекса РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

В соответствии со ст. 548 ГК РФ правила, предусмотренные в ст. ст. 539 — 547 ГК РФ, применяются к отношениям, связанным со снабжением тепловой энергией через присоединенную сеть, а также к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть, в том числе водой.

Согласно ст. 545 ГК РФ абонент может передавать энергию, принятую им от энергоснабжающей организации через присоединенную сеть, другому лицу (субабоненту) только с согласия энергоснабжающей организации.

Субабонент — это юридическое или физическое лицо, энергоустановки которого присоединены к энергосетям абонента и которое состоит в договорных отношениях с этим абонентом.

Таким образом, субабонент не заключает прямого договора с энергоснабжающей организацией.

Согласно ст. ст. 545, 546 и 548 ГК РФ при наличии соответствующих условий в договоре между абонентом и снабжающей организацией абонент может передавать субабоненту, которым в данном снаслучае является организация — собственник помещений, расходы по оплате услуг по предоставлению энерго-, водо- и теплобжения. Такая передача может быть осуществлена только с согласия снабжающей организации.

Расходами в целях налогообложения прибыли признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком, при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода (п. 1 ст. 252 НК РФ).

К материальным расходам, в частности, относятся затраты налогоплательщика на приобретение топлива, воды, энергии всех видов, расходуемых на технологические цели, выработку (в том числе самим налогоплательщиком для производственных нужд) всех видов энергии, отопление зданий, а также расходы на производство и (или) приобретение мощности, на трансформацию и передачу энергии. Об этом сказано в пп. 5 п. 1 ст. 254 НК РФ.

Следовательно, расходы субабонента в виде коммунальных платежей должны быть документально подтверждены актами оказанных услуг с расчетами коммунальных платежей, составленными на основании счетов водо- и энергоснабжающих предприятий, отражающих поставку энергии (воды).

При этом согласно пп. 1 п. 1 ст. 264 НК РФ к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся суммы налогов и сборов, начисленные в установленном законодательством РФ порядке, за исключением перечисленных в ст. 270 НК РФ.

Так, в п. 19 ст. 270 НК РФ установлено, что при определении налоговой базы не учитываются расходы в виде сумм налогов, предъявленных в соответствии с Налоговым кодексом РФ налогоплательщиком покупателю (приобретателю) товаров (работ, услуг, имущественных прав), если иное не предусмотрено НК РФ.

В ст. 170 НК РФ определены случаи, когда суммы НДС учитываются для целей налогообложения прибыли в составе стоимости материальных ценностей, включаемых в расходы по производству и реализации товаров (работ, услуг).

 

Заместитель

руководителя Управления

советник государственной

гражданской службы РФ

1 класса

Т.А.ПЫХТИНА

18.02.2010


{Вопрос: Организация — собственник здания не является прямым абонентом с эксплуатирующими организациями. Счета за потребленные коммунальные услуги ей перевыставляет другая организация, также являющаяся собственником части этого здания и абонентом по договорам с организациями, оказывающими указанные услуги. Каков порядок учета в целях исчисления налога на прибыль расходов в виде коммунальных платежей? (Письмо УФНС РФ по г. Москве от 18.02.2010 N 16-15/017641) {КонсультантПлюс}}

Документ 3

При перевыставлении стоимости коммунальных платежей счет-фактура также не выставляется, так как исполнитель не может выступать поставщиком электроэнергии, воды, газа для своего покупателя (заказчика), поскольку сам выступает в роли покупателя (абонента). Это следует из Писем Минфина России от 31.12.2008 N 03-07-11/392, от 26.12.2008 N 03-07-05/51, ФНС России от 04.02.2010 N ШС-22-3/86@ (п. 2).


{Готовое решение: НДС при перевыставлении стоимости услуг (КонсультантПлюс, 2020) {КонсультантПлюс}}

 

Ответ подготовил Консультант Регионального информационного центра сети КонсультантПлюс

 Трясцына Оксана Вадимовна

Ответ актуален на 21. 04.2020 г.

Розничные цены на бензин и дизельное топливо в США

Розничные цены на бензин и дизельное топливо в США

На этой странице используется JavaScipt

  • Пожалуйста, используйте Internet Explorer 3+ или Netscape Navigator 3+
  • Убедитесь, что в вашем браузере включен JavaScript
Еженедельные розничные цены на бензин и дизельное топливо
(в долларах за галлон, включая налоги)
Район: НАС. Восточное побережье (PADD 1) Новая Англия (PADD 1A) Центральная Атлантика (PADD 1B) Нижняя Атлантика (PADD 1C) Средний Запад (PADD 2) Побережье Мексиканского залива (PADD 3) Скалистая гора (PADD 4) Западное побережье (PADD 5) Западное побережье без Калифорнии Калифорния Колорадо Флорида Массачусетс Миннесота Нью-Йорк Огайо Техас Вашингтон Бостон Чикаго Кливленд Денвер Хьюстон Лос-Анджелес Майами Нью-Йорк Сан-Франциско Сиэтл Период: Еженедельно Ежемесячно Ежегодный
 Показать данные по:
Продукт
Район
19. 12.22 26.12.22 02.01.23 09.01.23 16.01.23 23.01.23 Просмотр
История
Бензин – все марки
3,234 3.203 3.331 3,366 3.416 3,519 1993-2023
Все марки – обычные области
3.080 3.055 3.203 3,246 3.306 3.420 1994-2023
Все марки – зоны переформулировки
3,541 3.501 3,588 3.604 3,635 3,715 1994-2023
Обычный
3. 120 3.091 3,223 3,259 3.310 3.415 1990-2023
Обычные зоны
2,994 2,971 3.123 3,167 3,225 3.340 1990-2023
Области переформулировки
3,396 3,352 3.441 3.460
3,494
3,577 1994-2023
Средний
3,628 3,593 3.700 3,727 3,782 3.880 1994-2023
Обычные зоны
3. 418 3,381 3,506 3,549 3,620 3,741 1994-2023
Области переформулировки
3,945 3,916 3,995 3,998 4.027 4.090 1994-2023
Премиум
3,960 3,925 4.028 4.055 4.096 4.189 1994-2023
Обычные зоны
3,772 3,732 3,855 3,893 3,957 4.069 1994-2023
Области переформулировки
4. 188 4.158 4.237 4.250 4,265 4.333 1994-2023
Дизель (для шоссе) — все типы
4,596 4,537 4,583 4,549 4,524 4.604
1994-2023
Сверхнизкое содержание серы (15 частей на миллион и ниже)
4,596 4,537 4,583 4,5494.524 4.604 2007-2023
Низкое содержание серы (от 15 до 500 частей на миллион)
            2007-2008
– = данные не сообщаются; — = не применимо; NA = недоступно; W = Скрыто, чтобы избежать раскрытия данных отдельных компаний.
Ноты: Традиционная область – это любая область, в которой не требуется продажа риформинг-бензина. На данном участке могут реализовываться все виды готовых автомобильных бензинов. Зона RFG – это зона недостижения озона, определенная Агентством по охране окружающей среды США (EPA), которая требует использования реформулированного бензина. Мы прекратили публиковать цены на дорожное дизельное топливо с низким содержанием серы (LSD) на уровне США 8 декабря 2008 г., поскольку из-за правил Агентства по охране окружающей среды США (EPA) дизельное топливо продавалось меньшим количеством станций. Мы продолжали собирать данные о ценах на ЛСД в торговых точках и включали их в среднюю цену на дизельное топливо всех типов до 26 июля 2010 г., когда больше ни одна торговая точка не сообщала о продажах ЛСД. Начиная с 26 июля 2010 г., публикация цен на дизельное топливо со сверхнизким содержанием серы (ULSD) полностью представлена ​​средней ценой на дизельное топливо всех типов.
По состоянию на 1 декабря 2010 г. (1 сентября 2006 г. в Калифорнии) любое продаваемое автомобильное дизельное топливо соответствует стандарту ULSD в соответствии с требованиями EPA для дорожного дизельного топлива. Мы не собирали еженедельные данные о розничных продажах автомобильного бензина в период с 10 по 19 декабря.90 и 14 января 1991 г. Среднемесячные и годовые средние значения представляют собой простые средние значения недельных данных. Для месяцев и лет с неполными еженедельными рядами данных среднемесячные и/или годовые значения недоступны. 14 мая 2018 г. мы внесли изменения в статистическую методологию, чтобы повысить точность расчетов недельных розничных цен на бензин. В результате этих изменений в статистической методологии опубликованные оценки розничных продаж бензина на 14 мая 2018 г. нельзя напрямую сравнивать с оценками, опубликованными на 7 мая 2018 г. 13 июня 2022 г. мы внесли изменения в статистическую методологию, чтобы повысить точность еженедельные оценки розничных цен на автомобильное дизельное топливо.
В результате этих изменений статистической методологии опубликованные розничные цены на автомобильное дизельное топливо на 13 июня 2022 г. не могут быть напрямую сопоставимы с ценами, опубликованными на 6 июня 2022 г. См. ссылку «Определения, источники и примечания» выше для получения дополнительной информации об этой таблице.
Дата выпуска: 23.01.2023
Дата следующего выпуска: 30.01.2023

IFR-дилеры обсуждают хеджирование риска контрагента

Кристофер Уиттол, IFR

Чтение за 7 минут

(следующая история впервые появилась в выпуске International Financing Review, публикации Thomson Reuters от 12 марта)

ЛОНДОН, март 14 (IFR) – Дилеры разделились во мнениях относительно преимуществ разгрузки кредитного риска контрагента от сделок с необеспеченными деривативами для смягчения повышенных требований к капиталу в соответствии с будущими правилами.

Базель III потребует от банков удерживать больший капитал против кредитных рисков контрагента по деривативам, которые не проходят через центральный клиринг, в то время как сборы будут особенно карательными для сделок, не регулируемых приложениями о кредитной поддержке с низким порогом.

Это может быть еще одна статья расходов, которая просачивается на необеспеченных контрагентов, которым уже приходится бороться с увеличением стоимости финансирования и кредитных сборов, включенных в цены долгосрочных свопов.

Наряду с большим количеством корпораций, которые не готовы связывать ликвидность путем подписания CSA, суверенные и наднациональные компании с односторонними CSA также могут столкнуться с ростом цен в результате введения регулирующими органами сборов за капитал.

«Рыночный риск стал компонентом второго порядка при оценке необеспеченных деривативов», — сказал один старший банкир по деривативам в европейском доме. «Вы говорите о разнице в долях базисных пунктов в отношении рыночного риска по сравнению с несколькими базисными пунктами в отношении капитала и кредитных эффектов».

Передача риска кажется очевидным решением: переупаковать эти кредитные риски контрагента и продать их инвесторам, которые имеют аппетит к этому типу риска, скорее всего, организациям, не подпадающим под действие будущих правил капитала Базеля III.

Это должно предоставить дилеру облегчение капитала, что, по мнению некоторых, может отразиться на более низкой цене свопа для клиентов. До кризиса было проведено несколько секьюритизаций риска контрагента, но считается, что с тех пор только UBS UBSN.VX разместила транзакцию.

Однако снижение кредитного риска контрагента по портфелям банковских деривативов рассматривается дилерским сообществом по-разному.

«У нас есть обширный, диверсифицированный портфель различных имен и сроков по всему нашему корпоративному бизнесу. Это улучшает наш общий профиль рисков и снижает вероятность хеджирования конкретных имен и сделок, которые необходимы некоторым банкам», — сказал Гэри Коттл, глобальный руководитель. решений корпоративных рисков в RBS RBS. L в Лондоне.

«Как клиенты поймут, что банк берет на них кредит, переупаковывает его, а затем продает? Это другой подход к банковским отношениям по сравнению с учреждением, которое будет брать на себя кредитный риск на протяжении всего срока отношений», — добавил глава отдела продаж корпоративных деривативов в европейском банке.

Некоторые предполагают, что только дилеры с небольшими или более односторонними корпоративными портфелями будут стремиться переупаковать риск контрагента. Старший банкир по деривативам представляет другую точку зрения, подчеркивая потенциал этих типов переводов для снижения затрат для контрагентов, не входящих в CSA, в новом режиме капитала.

«Это не будет нашим основным бизнесом, и это не следует рассматривать как уклонение от необеспеченного риска, мы продолжим участвовать в риск-игре», — сказал он. «Но мы думаем, что могут быть механизмы оптимизации ценообразования для корпораций. Мы не хотим, чтобы клиенты оказались в положении, когда доступ к рынкам затруднен из-за нормативных ограничений, создающих проблемы с пропускной способностью в банковской книге».

Вопрос в том, как лучше всего переупаковать этот риск. Свопы на условные кредитные дефолты иногда используются для хеджирования против контрагентов без CDS с одним именем, но этот зарождающийся рынок остается довольно неликвидным. Секьюритизация риска контрагента является более экспансивной, поскольку дилеры стремятся ограничить подверженность рискам до 500 базовых корпораций. Но на практике выполнение этих транзакций может быть очень сложным.

«На самом деле очень сложно секьюритизировать то, что является неустойчивым активом с точки зрения рыночной стоимости с течением времени, и трудно разработать механизмы, позволяющие замещать неликвидные активы с течением времени», — сказал Стивен Нерс. , исполнительный директор инвестиционно-банковской кредитной группы JP Morgan в Лондоне.

Дилеры считают, что у инвесторов существует аппетит к этому типу риска, при этом доходность может достигать двузначных чисел, в то время как дилер может получить до 90% освобождения капитала со своей стороны. Однако дилеры согласны с тем, что структурирование и размещение этих сделок может быть чертовски сложным, и старший банкир по деривативам указал, что другие механизмы могут принести больше пользы.

«Мы рассматриваем его как более непрерывный механизм снижения рисков, который позволил бы нам предоставлять клиентам ценовые преимущества по ходу работы», — сказал он. «Клиенты могут инвестировать в фонд, который, в свою очередь, инвестирует в корпоративные деривативы. Теоретически это ничем не отличается от покупки корпоративной облигации, за исключением того, что номинальная стоимость будет колебаться по отношению к базовым деривативам».

Другие говорят, что они продолжают изучать более мелкие индивидуальные структуры для снижения риска контрагента, будь то через CCDS или выпуск кредитных нот, которые в целом отражали бы кросс-гамма-риски в портфеле деривативов. Однако прежде всего обеспечение того, чтобы структура считалась хеджированием в соответствии с Базелем III и, таким образом, гарантировала освобождение капитала, будет главной заботой дилеров.