Расход топлива на мтз 80: МТЗ 80 реальные отзывы о расходе топлива: дизеля
Расход топлива тракторов в таблице | нормы расхода ГСМ для тракторов
Меню- Новости
- Статьи
- Видеоматериалы
- Фотоматериалы
- Публикация в СМИ
- 3D-тур
Будь в курсе
Новости, обзоры и акции
15.07.2020
Одной из базовых составляющих любого трактора в конструктивном плане является двигатель, который должен соответствовать определенному уровню мощности. Связано это с функционалом машины, которая предназначена для выполнения ряда тяжелых земляных работ. Последние предполагают значительный расход топлива, поэтому возникает необходимость расчета этого показателя с целью дальнейшего планирования на весь сезон.
Норма расхода ГСМ дает возможность рассчитать все затраты, включая бюджет на топливо. Но важно при этом учитывать все факторы, влияющие на этот показатель. Здесь идет речь о неравномерности грунта, регулярной смены нагрузки вследствие изменения плотности, биения в прицепных агрегатах и т. д. Все это в сумме позволяет определить максимальные и минимальные величины расхода ГСМ для тракторов. Например, минимальные объемы подойдут для ситуации с перемещением по ровным дорожным поверхностям.
Нормированные расходы топлива
Каждый производитель под каждую из модификаций техники указывает нормированные величины расхода ГСМ. Они определяются на основании характеристик ДВС и всех агрегатов, которые будут подключаться к нему. Для различных операций норма будет различаться:
- Для движения по дорожному покрытию без прицепа или иных устройств.
Например, трактор типа Т-30-69 в режиме транспортного следования к месту работы потребляет не более 7,2 л дизельного топлива на 1 машино-час.
- При выполнении расчистки дорожного полотна от снега этот же трактор потребляет до 19,7 л на 1 машино-час.
- Если трактор универсальный, то и норма расхода горюче-смазочной смеси будет изменяться по-разному. Например, транспортировка прицепа требует меньше топлива, чем подметание или подрезка травы на обочине навесной косой.
Таблица нормы расхода топлива разных моделей тракторов на колесном ходу
Модель техники |
Тип и модель ДВС |
Расход в л на 1 машино-час работы |
---|---|---|
|
LDW-2204/T |
В режиме следования к месту или стоянки – до 4,5 л. Транспортировка прицепа – до 5,5 л. |
МТЗ-82 |
Д-240 |
Работа со щеткой – до 4,3 л. Процедуры с отвалом – до 4,4 л. Покос травы – 5,6 л. |
МТЗ-82.1 |
Д-243 |
Движение со щеткой – до 5 л. Буксировка прицепа – 7 л.Выполнение погрузки и манипуляций с грузами – 3,5 л. Буксировка платформы – до 9,4 л. |
МТЗ-80 |
Д-240 |
Работа с колуном типа Japa 60ja110 – до 4 л. Транспортировка прицепа – до 6,4 л. |
МТЗ-50 |
Д-240Л |
Буксировка прицепа типа 2ПТС-4 – до 5,3 л. Буксирование прицепа ИАПЗ-754В – до 5,3 л. |
|
ЯМЗ-240БМ2-1 |
Движение без нагрузки – до 28,1 л. Выполнение уборки снега отвалом – до 20 л. |
Беларус-892 |
Д-245.5 |
Транспортировка прицепа 2ПТС-4,5 – до 7 л. Транспортировка двух прицепов – до 8,6 л. |
Расход топлива тракторов на разных режимах будет разным вследствие особенностей каждой из операций. Допустим, есть необходимость уборки снега. В таком случае показатель будет равномерно увеличиваться из-за сильного противодействия материала, с которым приходится работать.
Помимо видов конкретных работ и эксплуатационных режимов на расход топлива оказывает влияние вид шасси у трактора. Наличие гусеничной системы добавляет технике массы, что приводит к более высокому потреблению.
Что влияет на расход топлива тракторов?
Этот вопрос обычно рассматривают на основании перерасхода, который может появиться вследствие разных причин. Основной из них становится техническое состояние конкретного трактора, поэтому до начала работ следует производить проверку ДВС на наличие неисправностей. Но следует также учесть и другие причины:
- Вторым фактором, который напрямую влияет на показатель расхода топлива, является стиль вождения оператора.
- Погодные условия и сезонность.
- Ландшафтные особенности, включая тип дорожного покрытия и его текущее состояние.
- Грузоподъемность прицепа.
Базовые нормы расхода
Инструкции по эксплуатации к каждой из моделей тракторов являются основными документами, в которых указан расход топлива. Следует учитывать, что все использованные для расчета там формулы подходят под идеализированные стабильные условия. Здесь имеется в виду полная загрузка агрегата, сухая и ровная поверхность дороги, отсутствие осадков и т. п. В этой связи расчет расхода топлива должен производиться для каждого автомобиля отдельно и учитывать условия работы, в которых оказывается спецтехника.
Большинство моделей тракторов предполагают универсальный формат использования, поэтому при абстрактном рассмотрении произвести расчет расхода топлива для каждого из видов работ по отдельности не просто. Для этого используют данные с базовыми нормами расхода ГСМ по прилагаемой к технике документации. Они представляют собой усредненные значения по расходу, который был выявлен как среднее значение потребления во всех режимах.
Ниже перечислены некоторые из распространенных видов тракторов с разными показателями по расходу ГСМ:
- Для выполнения процесса транспортировки тягач АТС-59 с двигательным агрегатом мощностью 370 кВт потребует в среднем до 54,1 л в час. Это тяжелая техника, которая способна передвигаться по пересеченной местности и одновременно транспортировать за собой прицеп или буксировать другую технику.
- Колесный трактор К-700 с силовым агрегатом ЯМЗ-8424 потребляет в среднем до 22,7 л в час.
- Тракторы модели Т-25 с дизельными моторами Д-120 мощностью до 23,5 кВт потребляют во время основной деятельности и транспортировки до 2,5 л.
Как видно из описания, норма расхода ГСМ от одной модели трактора к другой сильно меняется и зависит от массы факторов. В любом случае точно рассчитать не получится, потому что не только меняются режимы работы, но в дополнение присутствуют риски с возникновением неисправностей.
Расчет показателя потребления ГСМ
Чтобы рассчитать показатель потребления ГСМ, необходимо взять произведение из константы, равной величине 0.7, удельного расхода и мощности ДВС. При мощности мотора в 230 кВт и расходу топлива на 32 л необходимо все перемножить и получить искомое значение.
Откуда берутся нормы расхода?
Все существующие нормы базируются на данных, предоставленных разработчиками тракторов. Для их получения ведутся неоднократные тестировочные процессы, которые выявляют средние цифры при использовании разных видов топлива для различных режимов работ. Все это в итоге прилагается к агрегатам в виде подробной документации с цифрами, графиками и таблицами.
Другие статьи
Смотреть
ещё
Воздушная система ЗИЛ 130
17. 08.2020 15:10:00
Как проверить масло TOTAL на подлинность
13.08.2020 12:42:00
Трактор Т 25 замена масла
13.08.2020 12:09:00
Схема бесконтактного зажигания ЗИЛ 130
13.08.2020 10:29:00
Гидравлическое рулевое управление трактора
12.08.2020 17:24:00
Зазор свечей зажигания ЗИЛ 130
21.07.2020 16:13:00
Замена сцепления на тракторе Т 25
20.07.2020 18:04:00
Принцип сцепления трактора
18.07.2020 20:35:00
Карбюратор ЗИЛ 131
18.07.2020 11:11:00
Установка двигателя на трактор
15.07.2020 20:28:00
Двигатель ЗИЛ 645
14.07.2020
Двигатели ЗИЛ: модели
14. 07.2020
Какое масло Тотал лучшее
13.07.2020
Какое масло заливается в трактор
10.07.2020
29.06.2020
Расход топлива ЗИЛ 130
29.06.2020
Расход топлива ЗИЛ 131
29.06.2020
Технические характеристики двигателя на ЗИЛ-130
26.06.2020
Система технического обслуживания и ремонта тракторов, ее содержание и периодичность
26.06.2020
Методы регулировки сцепления на тракторе модели Т-40
26.06.2020
Смотреть
ещё
Возврат к списку
Технические характеристики МТЗ-80: вес, габариты, устройство
оглавление
- История появления бренда
- Технические данные МТЗ-80
- Двигатель
- Коробка передач
- Тормозное управление
- Кабина
- Расход топлива
- Модификация спецтехники МТЗ-80
Продукция белорусских производителей не одно десятилетие была востребована в Советском Союзе, на постсоветском пространстве и в странах дальнего зарубежья. Особенное место в этом ряду занимает трактор «Беларус» МТЗ-80, ставший гордостью минских производителей. Главные критерии популярности — это универсальность, простота эксплуатации и ремонтопригодность. Все это характеризует технику, как очень надежную.
Модификации трактора МТЗ-80
История появления бренда
В своё время Советский Союз помогал странам третьего мира, так называемым развивающимся странам. В качестве помощи поставлялась спецтехника минских производителей. Многие государства стали его использовать, в качестве символа своего государства. До сих пор на некоторых денежных купюрах стран Азии и Африки можно увидеть изображение минской техники. Некоторые социалистические страны даже использовали изображение на официальном гербе своего государства.
И.В. Сталин считается отцом минского трактора. В 1946 году, меньше, чем через год после окончания Второй мировой войны, он подписал указ о строительстве тракторного завода в Минске. В 1948 году с конвейера сошёл первый трактор МТЗ-80 технические характеристики, которого были представлены, как техника на гусеничном ходу мощностью 37 л. с. В этом же году было выпущено 50 единиц.
Понадобится еще несколько лет, чтобы страна увидела первый прообраз двигателя трактора МТЗ-80. В 1953 году общественности был представлен созданный на его базе МТЗ-1 и МТЗ-2. Именно эти модели сделают мощный скачок в машиностроении и положат начало новой спецтехнике, к которой мы все привыкли.
Пройдет еще почти 20 лет и семейство минских машин, пройдя все испытания и исследования, пополнится в 1972 году новой малогабаритной моделью трактора «Беларус» МТЗ-80. Появится усовершенствованный вид спецтехники, который сохранился без особых изменений до наших дней.
Важные технические параметры машины отличались от предшественников. В технике был установлен дизельный агрегат, рассчитанный на 80 л.с. Увеличилось число навесного оборудования. Транспортная скорость составила около 25 км/час. Сейчас машина видоизменилась, и устройство рулевого управления трактора МТЗ-80 получило новую маркировку МТЗ80.1.
Технические данные МТЗ-80
МТЗ-80 на полевых работах
В таблице вы можете узнать подробные данные спецтехники, представленные официальным производителем.
Параметр | Значение |
---|---|
Полное наименование | «Беларус» МТЗ-80.1 |
Тип двигателя | Д-240 |
Тяговый класс машины | 1,4Т |
Параметр мощности (для дизельного варианта) | 59 (80) кВт/л. с |
Общее количество передач — вперёд/назад | 18/4 |
Габаритные сведения (длина*высота*ширина) | 3815*2470*1970 мм |
Общая колея по передним колёсам | 1200*1800 мм |
Общая колея по задним колёсам | 1350*2100 мм |
Вес трактора «Беларус» МТЗ-80 | 3160 кг |
Расчётный диапазон скоростей | От 1,3 до 13,5 км/час |
Просвет агротехнический | 470 мм |
Поворотный радиус машины | 4,1 метра |
Согласно данных таблицы, трактор не имел особенных параметров, тогда почему был таким популярным?
Двигатель
Успех машины кроется в устройстве двигателя. Именно, механизм коробки передач трактора МТЗ-80 был на тот момент самым передовым в истории тракторостроения. Дизель имел маркировку Д-240, что указывало на четырёхтактный вариант исполнения, с встроенным принципом водяного охлаждения. Гидравлическая система трактора МТЗ-80 была оснащена рабочим объёмом цилиндрической части 4,75 литров. Номинальная частота вращения мотора составила 2200 оборотов в минуту. Камера внутреннего сгорания полураздельного типа. Общая масса двигателя не более 430 кг.
В некоторых моделях устройство КПП трактора МТЗ-80 было улучшено, за счёт ввода в действие предпускового подогревателя серийного ряда ПЖБ-200Б. Исходя из руководства по эксплуатации, можно сделать вывод, что спецтехника была оснащена двумя вариантами пускового механизма схемы передач трактора МТЗ-80: электростартёрной, а также функционирующей, за счёт пускового механизма встроенного карбюраторного устройства.
Несмотря на отличные характеристики и устройство переднего моста трактора МТЗ-80, в технический регламент машины производитель внёс обязательный момент, где указано, что через каждые 60-240-960 отработанных моточасов, необходимо осуществлять техническое обследование, согласно разработанной схеме.
Коробка передач
Важная деталь спецтехники – коробка передач. Если обратить внимание на устройство заднего моста трактора МТЗ-80, то заметно, что машина имеет механическую, а также 9-ти ступенчатую, с встроенным понижающим редуктором КПП. Это позволило разработать многофункциональную схему переключения скоростей. Причём, 18 скоростей при режиме работы вперёд и 4 скорости при заднем ходе. По умолчанию в машине устроен ходоуменьшитель, который можно использовать при выполнении определённых работ.
В некоторых моделях, выпущенных после 1985 года, была установлена модернизированная система охлаждения двигателя трактора МТЗ-80 с гидроуправлемым принципом работы КПП. Это позволяло плавно осуществлять переключение скоростей во время сильнейших нагрузок спецтехники. Была установлена комплексная система охлаждения трактора МТЗ-80, позволившая выполнять переключение в пределах четырёх скоростей. При этом муфта сцепления трактора МТЗ-80 не выключалась в процессе работы машины. На заднем мосту устройство сцепления трактора МТЗ-80 было оснащено современной по тем временам системой дифференциала. В старых моделях выпуска до 1985 года, дифференциал регулировки сцепления трактора МТЗ-80 производился вручную.
Усовершенствованный МТЗ-80
Если в процессе работы машины были слышны стуки, то это может свидетельствовать об усталости шестерней, встроенных в агрегате машин и выкрышивании зубьев, поэтому стоит проверить схему рулевого управления трактора МТЗ-80.
Тормозное управление
Система тормозного управления машины, равно как и рулевое управление трактора МТЗ-80, предусматривают следующие варианты:
- Основной рабочий.
- Дополнительный вспомогательный.
- Стояночный механизм тормоза.
- Запасные конструкции тормозов.
Модели тормозного управления можно адаптировать под конкретный вариант эксплуатации схемы электропроводки трактора МТЗ-80.
Кабина
Кабина водителя имеет удобный и комфортный вариант исполнения. Основная конструкция изготовлена из тонколистовой стали. Внутренняя часть теплоизолирована, созданы все необходимые условия для работы оператора, в том числе удобное управление схемой электрооборудования трактора МТЗ-80. В рабочей инструкции производителя можно ознакомиться с данными по системе питания трактора МТЗ-80.
Расход топлива
Не менее интересным моментом станет информация о расходе топлива трактора МТЗ-80. Интересно, что в руководстве по эксплуатации указана лишь основная норма расхода топлива трактора МТЗ-80, учитывающая работу машины без нагрузки – примерно 5 литров в час. Но если учитывать рабочее состояние под нагрузкой, то какой расход топлива у трактора МТЗ-80 равен примерно 9-13 литров в час.
МТЗ-80 с навесным оборудованием
Для расчёта рекомендуется использовать эту рабочую формулу:
Р=0,7 х R х N, где
Р — расчётный часовой расход, кг/час
0,7 – условный коэффициент для перевода единицы измерения известной нам мощности двигателя спецтехники из кВт. в л.с.
R – условный параметр удельно-допустимого расхода топлива, гкВт/час
N – мощность двигателя, л.с.
Модификация спецтехники МТЗ-80
За годы выпуска спецтехники Минским производителем, с конвейера сошло огромное количество моделей МТЗ-80, которые имели следующую разрядную модификацию:
- Серия МТЗ-80. Стандартная базовая модель, малый формат кабины, а также встроенный задний привод.
- Серия МТЗ-80.1. Модель имела улучшенные характеристики заднего привода, а также увеличенные габариты кабины.
- Модельный ряд МТЗ-82 или 82.1. Укомплектованная полноприводная серия, где были предусмотрены малая и большая кабина оператора.
- Категория МТЗ-80Х или 80ХМ. Модернизированная трёхколёсная модель машины. Использовалась для возделывания хлопка. Увеличенный клиренс до 650 мм. Мощность 100 л.с. Двигатель Д-240Т.
- Вид МТЗ-80Л. Литера Л указывает на использование машины в лесном хозяйстве, в качестве трелёвочного оборудования и на противопожарных работах.
В технической части используется двигатель серии Д-243Л, с параметрами мощности 60 лошадиных сил. Корпус сдвинут вперёд.
- Модель МТЗ-82К. Используется только полный привод машины. Внедрена гидравлическая структура выравнивания и стабилизирующие характеристики основного остова спецтехники. В комплексную систему для общей транспортной навески были добавлены мощные гидроцилиндры, что обеспечивает бесперебойную работу техники с навесным оборудованием. Машина стабильно работала под уклоном до 20 градусов.
Заключение
Минский тракторный выпустил несколько миллионов машин, причём модели тракторов были модернизированы 6 раз. При усовершенствовании техники учитывались условия эксплуатации и области применения – сельское хозяйство, лесничество, коммунальная сфера, строительство и т.д.
Белорусские трактора — гордость советского машиностроения
Марина
Дата публикации:
Февраль 9, 2018
Рейтинг статьи:
Загрузка.
Понравилась статья?
Да (3)
Нет (2)
Поделиться статьей
похожие статьи
Как продукция Технотон помогает сократить расходы на автопарк. Краткий обзор 3-х проектов
На протяжении 20 лет наша компания занимается разработкой и производством аппаратуры и устройств для мониторинга автотранспорта и топлива, современной телематики техники. Продукты и решения Технотон обеспечивают удаленный мониторинг параметров работы сельскохозяйственной техники, дизель-поездов и речных судов, коммунальной техники, дизель-генераторов и других стационарных агрегатов и цистерн.
Основные контролируемые параметры: расход топлива, объем и температура топлива в баке, время и режим работы двигателя, нагрузка на ось, работа навесного и вспомогательного оборудования.
В этой статье вы узнаете, как продукты Технотон обеспечивают значительное снижение затрат на автопарк, предотвращение хищений топлива и повышение эффективности автопарка.
1) Снижение расхода топлива тракторов на 20-30%
Агрофирма «Мир» приняла решение о внедрении высокоточного контроля расхода топлива на тракторах, работающих в тяжелых условиях эксплуатации техники. При этом транспорт перемещался по ограниченной территории, поэтому решение должно было быть максимально доступным.
Компания «Технотон» предложила установить автономные расходомеры топлива DFM. Это позволяет внедрить эффективную систему контроля топлива без установки устройства слежения за автотранспортом и оплаты абонентской платы за услуги телематики. Однокамерные счетчики топлива DFM 100B устанавливались на тракторы МТЗ-80, однокамерные DFM 250B – на тракторы John Deere 8310R. Счетчики расхода топлива DFM монтировались непосредственно в топливопроводы подачи и обратки дизеля и измеряли реальный расход топлива.
После установки экономия топлива достигла 20-30 % (в зависимости от модели и технического состояния двигателя). На возмещение затрат на приобретение и установку расходомеров ушло 2 месяца.
2) Потребление топлива судном снижено на 50%
Компания «Трансмет» имеет несколько направлений деятельности, одно из которых – перевозка грузов по реке. Собственник флота обратился к нам за помощью во внедрении телематической системы, позволяющей определять реальный расход топлива. До этого учет израсходованного топлива осуществлялся расчетным методом – экипаж судна заполнял командировочные ведомости с учетом утвержденных норм расхода топлива. Но владелец флота посчитал, что эти квоты слишком высоки, а команда корабля обманула.
Сухогруз «Криуши» стал первым, оснащенным системой контроля топлива. Компания «Технотон» установила на судно систему контроля топлива, предоставляющую точную информацию о мгновенном и суммарном расходе топлива, режимах работы (обороты двигателя, температура) каждого двигателя в режиме реального времени.
На судне «Криуши» установлены расходомеры топлива DFM CCAN и устройство слежения с CAN входом. Все устройства работают в рамках интерфейса S6 Telematics – наиболее практичного, простого и надежного решения для контроля расхода топлива судна с несколькими дизельными двигателями.
Выявлено, что средний суммарный расход топлива составляет около 100 литров в час, т. е. в два раза ниже, чем указано в нормативной документации. Общие затраты на приобретение и монтаж системы контроля топлива окупились дважды при первом рейсе судна.
3) Скидка 60% на страхование грузоперевозок
Компания из Северной Африки, занимающаяся переработкой сырой нефти в нефтепродукты и доставкой продукции на АЗС и ГСМ дорожного строительства, имеет парк танкеров грузовиков, в котором находится 1000 автомобилей MAN, Mercedes-Benz и FAW. В одном и том же отсеке цистерны автоцистерны в зависимости от суток могут перевозиться разные виды топлива: дизельное топливо, бензин, керосин.
Основная цель проекта – исключить незаконный слив топлива и замену топлива более дешевыми жидкостями в цистерне. Для реализма в отсеки каждой цистерны автоцистерн были установлены датчики топлива ДУТ-Э 2Био. Дифференциальные датчики уровня топлива с третьим измерительным электродом определяют типы топлива по заданной схеме, измеряют уровень и объем топлива в каждом отсеке цистерны и посылают сигналы тревоги при сливе/замене топлива. Настройка длины зонда DUT-E 2Bio заняла несколько минут при установке датчиков . Все устройства вместе с трекером Helios Advance объединены в единую сеть с питанием и настройкой оборудования из одной точки.
Достигнуты впечатляющие результаты: страхование грузоперевозок уменьшилось на 60% , объем сливов топлива уменьшился более чем в 2 раза , а также была исключена незаконная замена топлива .
Беларусь МТЗ-80
- Дом
- Ферма
- Беларусь
- Беларус МТЗ-80
Беларус МТЗ-80
(0 голосов, среднее: 0.00 из 5)
- Обзор
- Двигатель
- Трансмиссия
- Размеры
- Тесты
3-точечная сцепка
Задний подъемник | 4410 фунтов [2000 кг] |
---|
Коробка отбора мощности (ВОМ):
Задний об/мин | 540/1000/земля |
---|
Емкость
Топливо | 34,3 галлона [129,8 л] |
---|
Размеры и шины
Колесная база | 93,3 дюйма [236 см] |
---|---|
Вес | от 7840 до 11575 фунтов |
Передняя шина | 7.![]() |
Задняя шина | 15,5-38 |
Беларус МТЗ-80 Силовая:
Механическая
Рулевая | усилитель мощности |
---|---|
Тормоза | диск |
Кабина | Стандартная кабина. |
Гидравлика
Расход насоса | усилитель мощности |
---|---|
Общий расход | 13,2 гал/мин [50,0 л/мин] |
Электрика
Аккумулятор
Деталь двигателя
МТЗ Д240 дизель 4-цилиндровый 90 230 с жидкостным охлаждением 289,8 куб. ![]() |
Характеристики двигателя
Диаметр цилиндра/ход | 4,331×4,921 дюйма [110×125 мм] |
---|---|
Воздухоочиститель | масляная ванна |
Номинальные об/мин | 2200 |
Крутящий момент об/мин | 1400 |
Шестерни | 1975 – 1977 |
---|---|
Муфта | сухой диск |
Шестерни | 18 вперед и 4 назад |
---|
Беларусь МТЗ-80 Шины
Ag передний | 1975 – 1977 |
---|---|
Ag задний | 15,5-38 |
Размеры
Вес (рабочий) | 7840 фунтов [3556 кг] |
---|---|
Колесная база | 93,3 дюйма [236 см] |
Длина | 150 дюймов [381 см] |
Ширина | 77,6 дюйма [197 см] |
Название теста
Дата теста | 1975 – 1977 |
---|---|
Тип испытания | Дизельный 18-ступенчатый 2WD |
Мощность ВОМ (номинальная частота вращения двигателя) | 74,79 л.![]() |
Добавить комментарий