Расход топлива к 700 на 100 км: Какой расход топлива у к-700 с ЯМЗ 238?

Содержание

Что влияет на расход топлива авто: основные факторы

Если отбросить влияние пресловутого “человеческого фактора», то о влиянии различных неисправностей дизельного двигателя на расход топлива поможет судить нижеприведенная таблица:

Влияние восстановления отдельных неисправностей дизелей на состав отработавших газов и расход дизельного топлива ТС

Восстановление неисправностей

Кратность изменения состава

Изменение расхода топлива

СО

С x Н y

NO x

ТЧ

%

1.Восстановления степени сжатия после снижения на 15%

1,64…1,68

-1,42…1,49

+1,11…1,21

-1,29. .. 1,55

-10…12%

2.Восстановление температуры охлаждающей жидкости на 18-20%

-1,35… 1,46

-1,42… 1,44

+1,06…1,15

-1,12…1,53

-1,0…2%

3.Снижение противодавления выпуску с 0,075 до 0,06 Мпа

-2,03… 2,15

-1,06…1,16

-1,67… 1,76

-1,70…1,25

-6…8%

4. Снижение разреженности на впуске с 0,085 до 0,6 Мпа

-2,68…2,82

-1.81… 1.91

+ 1,03.. 1,08

-5…7%

5.Замена неисправного распылителя форсунки

-3,70…3,80

-2,03.

.. 2,34

+ 1,09… 1,30

-3,03…2,98

-15…20%

6.Восстановление затяжки пружин форсунок с 15 до 17,5 МПа

-1,19…1,28

-1,21… 1,27

+1,03… 1,11

-1,13…1,31

-3…4%

7.Очистка распылителей от кокса

-1,14…1,28

-1.65…1,54

+1,09… 1,13

-2,33…3,05

-2,75..3,25%

8.Устранение утечек топлива через зазор в распылителе

-1,65…1,69

-2,10… 2,15

+1,09…1,14

-1.21…1.66

-2,45..2,65%

9.Восстановление регулировки угла опережения начала подачи топлива на 3-4° п. к.в.

1,12… 1,14

-1,06… 1,07

-1,16…1,23

-1.10…1,42

-4… 8,5%

10. Восстановление подвижности поршневых колец

2,13…2,15

-2,59… 2,50

-1,47…1,53

-1,47…1.53

-13…15%

а также дополнительная информация по этой проблеме:

Дополнительные факторы при эксплуатации ТС (в том числе и работающих на бензине)

Причины перерасхода топлива Перерасход, % Предпусковые операции 2-3 Неумение водителя эффективно запустить и прогреть двигатель, тронуться с места и начать движение 3-3.5 Обледенение карбюратора 5-10 Применение низкосортного топлива 5-6 Неправильный выбор передач и скорости движения 15-25 Нерациональные маневры во время движения 4-6 Неправильная регулировка зазоров в механизме газораспределения 4-5 Нагар, накипь, смолы, лаки и пр.

отложения на внутренних поверхностях двигателя 2-3 Нарушение регулировки карбюратора 10-15 Снижение компрессии в цилиндрах двигателя 10-12 Чрезмерная затяжка подшипников главной передачи, ступиц колес и тормозных барабанов 16-18 Уменьшение давления воздуха в шинах: на 10-25% 3.5-4 на 20-25% 8-9 Отклонение от нормы схождения передних колес на 1 мм 3-4

И, в заключение – несколько советов от журнала «За рулем»:

Факторы, влияющие на расход топлива на исправном автомобиле.

  1. Не покупайте тяжелый автомобиль. Известно, что каждые 500 кг веса вашей машины потребляют примерно 700 литров бензина в год (при норме пробега 20 тыс. км в год). Это значит, что если ваш автомобиль весит 1000 кг, вы сожжете за год около 1400 литров топлива, если он весит 1500 кг, то 2100 литров и т.д.
  2. Регулярно обслуживайте автомобиль. Исправный, но разрегулированный автомобиль потребляет топлива на 10% больше. Например, перетянутый подшипник ступицы или неверная установка развала/схождения колес приводят не только к повышенному износу соответствующих деталей и узлов, но и к повышению сопротивления движению и, следовательно, к увеличению расхода топлива.
  3. Следите за давлением в колесах. Более 2/3 автомобилистов ездят на колесах с заниженным давлением, в то время как известно, что снижение давления с 2,0 кг/см2 до 1,5 кг/см2 ведет к перерасходу топлива примерно на 3%. Измерять величину давления в колесах следует в холодном их состоянии. Даже после небольшого пробега давление в колесах повышается.
  4. Следите за правильной регулировкой колес («развал-схождение»).
  5. Не возите в машине лишний груз. Каждые 50 кг груза вызывают перерасход топлива примерно на 2%.
  6. Включенный кондиционер увеличивает расход топлива примерно на 10%. По приблизительным оценкам, каждый киловатт, потребляемый установленным в автомобиле электрооборудованием, приводит к дополнительному расходу 1 литра топлива в час.
  7. Открытые стекла при скорости автомобиля свыше 50 км/час также приводят к перерасходу топлива. Величина перерасхода зависит от того, насколько эти стекла приоткрыты и какова скорость автомобиля. К серьезному нарушению аэродинамики автомобиля и, соответственно, к перерасходу топлива приводят открытые люки, а также дополнительно установленные элементы, типа мухобойки или не предусмотренного конструкцией антикрыла. К очень значительному перерасходу топлива приводит багажник, установленный на крыше автомобиля. Особенно при движении по трассе, с высокой скоростью. Это и понятно — наружный багажник, а особенно большой и бесформенный груз на нем сильно нарушают аэродинамику автомобиля, а при высоких скоростях именно аэродинамика является одним из важнейших факторов, влияющих на расход топлива.
  8. Каждое торможение предполагает последующий разгон, что, в свою очередь, вызывает повышенный расход топлива. Если вы видите, что через две-три машины впереди зажглись «стопы» – уберите ногу с педали акселератора.
  9. Не держите ногу на педали тормоза во время движения.
  10. Не удерживайте автомобиль на склоне с помощью педалей сцепления и акселератора. Для этой цели есть ручной тормоз.
  11. Избегайте поездок в часы пик.
  12. Лучше ехать медленно и плавно, чем резко трогаться и тормозить. Особенно часто эта ошибка заметна у водителей в «пробках», где они придерживаются принципа: «главное, никого не пропустить вперед себя».
  13. Полностью не прогревайте двигатель по утрам. Как только стрелка указателя температуры сдвинулась с места, можно ехать. Но педаль газа при этом надо нажимать как можно меньше, до тех пор, пока двигатель полностью не прогреется.
  14. Правильно выбирайте передачу. На повышенной передаче, если вы полностью утопите педаль газа, нормального разгона не получится, а перерасход – пожалуйста. И как только разогнались, сразу же выключайте повышенную передачу. . Для подавляющего большинства моделей автомобилей самый экономичный режим работы двигателя — при оборотах от 1500 до 2000 для дизелей и от 2000 до 2500 — для бензиновых двигателей.
  15. Не гоните. Для автомобилей 80-х годов расход топлива при 110 км/час на 25% больше, чем при 90 км/час. При движении по трассе самой экономичной будет такая скорость движения, когда включена высшая передача и обороты двигателя чуть выше нижней отметки, указанной в предыдущем абзаце. Для большинства автомобилей это 70–80 км/ч.
  16. При остановке более чем на минуту глушите двигатель.
  17. Чем резче вы нажимаете на педаль газа, тем больше у вас будет расход топлива.
  18. Помните! Любое снижение мощности двигателя тут же вызывает перерасход топлива.

Как видите, возможностей для водителя получить перерасход более, чем достаточно. Из вышеприведенных данных можно также сделать вывод, что двух одинаковых автомобилей не бывает, следовательно – испытания эффективности топливных присадок (активаторов) необходимо проводить на одних и тех же машинах, в максимально близкие по времени и внешним условиям периоды – тогда достоверность полученных результатов будет максимальной.

Нормы расхода топлива на КАМАЗ

Расход горючего – один из ключевых факторов эффективности коммерческой техники.

В новых машинах, выпускаемых Камским автомобильным заводом, инженеры сделали акцент на топливную экономичность. Машины комплектуются как двигателями собственного производства, так и агрегатами Cummins, Mersedes-Benz. ДВС оснащаются турбокомпрессорами, интеркулерами, аккумуляторными системами подачи топлива и электронными устройствами, контролирующими скорость вращения коленвала. Современные технические решения позволили снизить расход горючего и эмиссию, решив проблемы, типичные для автомобилей КАМАЗ прошлых поколений.

Для расчета нормативного топливопотребления используется формула Qн = 0,01 x (Hsan x S + Hw x W) x (1 + 0,01 x D), в которой:

  • Hsan – принятый в России норматив потребления горючего для автомобилей без груза;
  • S – величина пробега;
  • Hw – норма расхода горючего на транспортную работу, исчисляемая в литрах на 100 тысяч километров;
  • W – объем транспортной работы в тысячах километров;
  • В – поправочный коэффициент, указываемый в процентах.

Нормы расхода, заявленные производителем

Машины с двигателем КАМАЗ-740 (Евро-2, Евро-3)

Бортовые автомобили

Модель

Летний расход

Зимний расход

4308

19

20,9

43114

31,2

34,3

43118

33,0

36,3

43253

22,3

24,5

4326

26,7

29,4

53215

24,5

27

53605

23,6

26

65117

26,1

28,7


Самосвалы

Модель

Летний расход

Зимний расход

45141А

33,5

36,9

45143

26

28,6

43255

22

24,2

55102

26,5

29,2

55111

27

29,7

65111

29,8

32,8

65115

27,4

30,1

6520

29,2

32,1

65201

37,1

40,8

6522

35,6

39,2

6540

34

37,4


Седельные тягачи

Модель

Летний расход

Зимний расход

44108

30,5

33,6

54115

23,8

26,2

5460

22,5

24,8

6450

39,7

43,7

6460

25,3

27,8

65116

23,7

26,1


Шасси

Модель

Летний расход

Зимний расход

4308

17

18,7

43114

35,7

39,3

43118

31,5

34,7

43253

20,5

22,6

4326

25,7

28,2

53215

23,9

26,3

53228

28

30,8

55111

24,4

26,8

6426

30,8

33,9

65111

26,6

29,3

65115

25,8

28,4

65117

24,5

26,9

6520

25,1

27,6

6522

32

35,2

6540

30,5

33,6


Автомобили с ДВС Cummins ISLe (Euro-3)

Модель

Двигатель

Снаряженная масса в кг

Полная масса полуприцепа или грузоподъемность шасси

Базовая норма расхода горючего в литрах на 100 км

Колесная формула

Передаточное число главной передачи

Норма расхода топлива в литрах на 100 км

65116

L325

7 700

30,0

21,8

6×4

5,43

51,8

44108

L325

9 200

23,0

28,0

6×6

6,53

52,4

6460

L360

9 300

36,5

23,3

6×4

5,11

60,0

65225

L360

11 150

48,0

32,0

6×6

6,88

80,0

65115

L325

9 800

15,0

24,3

6×4

5,43

40,5

6520

L360

13 000

20,0

25,5

6×4

6,33

45,5

6522

L360

13 950

19,0

33,0

6×6

6,33

53,0


Автомобили с двигателями Cummins ISLe (Euro-4)

Модель двигателя

Колесная формула

Средний расход

 

ISLe 375

 

6х4

 

23-27

ISLe 375

6х6

32-35

ISLe 340

6х4

30-35

ISLe 340

6х6

35-39

4 ISBe 4 185

4х2

21-24

ISBe 6. 7e4 245

4х2

25-29

ISBe 6.7e4 300

6х4

27-31

ISBe 6.7e4 300

6х6

30-37

ISLe 400 40

6х4

35-39

ISLe 400 40

6х6

37-43


Пути увеличения топливной экономичности

Как показывает практика, приблизительно треть расходов на эксплуатацию грузового автомобиля приходится на горючее. Один из ключевых факторов, повышающих потребление топлива – некорректный угол установки колес. Выявить проблему можно по неравномерному износу шин. Согласно исследованию, проведенному инженерами Volvo и Michelin, эксплуатация автопоездов с неправильным углом колес ухудшает топливную эффективность на 30% и более. Вторая по распространенности причина – недостаточное давление в шинах, ухудшающее накат автомобиля. Наконец, увеличить расход горючего могут неподходящие шины.

Увеличение расхода топлива, в чём проблема?

Для начала стоит определить основные причины, от которых зависит  увеличение расхода топлива. Выделим основные факторы:

– техническая неисправность машины;

– вес автомобиля;

– уровень водителя;

– качество топлива. 

Разберём каждый пункт более подробно:

                Очень важно заливать качественное топливо, жизненный опыт показывает, что от завода производителя  – до бака машины, топливо проходит через множество пунктов поставки. Иногда в топливо «случайно» попадает похожий состав или вода. Топливо разбавляют, с целью увеличения объёма. А так же могут топливо разбавлять, другим топливом с низким октановым числом. Плохое топливо – высокий расход.

                Уровень водителя. Здесь кажется всё понятно, человеческий фактор. Агрессивное вождение ведёт к увеличению расхода топлива. Быстрый разгон, большое количество оборотов, позднее переключение скоростей, езда выше рекомендуемой изготовителем скорости, могут значительно увеличить расход топлива. К примеру: ГАЗ – 3110, заявлено производителем  10 литров на 100 км., при скорости 90 км/ч. Если скорость средняя поднимается до 120-140 км/час. + 5 литров к затратам топлива на 100 км. (Плавный газ, плавное торможение).

                 Новички очень часто накладывают с собой «всего и побольше», так сказать на всякий случай. Перегруз автомобиля тоже добавляет расход к топливу. Нам же легче идти налегке, чем под мешком картошки. А чем машина хуже?… (выбросьте хлам из багажника).

 

                Переходим к техническим неисправностям, и здесь можно начинать писать книгу. Пройдёмся поверхностно по основным пунктам:

                – Сбой при работе электроники и датчиков может значительно увеличить расход. Неверная информация датчиков показывает ложные сведения,  движок увеличивает впрыск (пусть в СТО проверяют).

                – «Забитый» воздушный фильтр не подаёт необходимое количество воздуха, для смеси бензин + воздух. Возрастает расход топлива. Мало воздуха, движок теряет мощность, а нам же надо ехать, добавляем газу. Много воздуха, к примеру, из-за неправильной настройки, тоже приводит к «захлёбыванию» движка и значительному возрастанию расхода (смена фильтров).

                – Нагар на форсунках двигателя постепенно увеличивает расход топлива, т.к. распыление топливно-воздушной смеси неравномерное, а в дальнейшем нагар приведёт к «троениею» двигателя (когда двигатель работает не равномерно и «стучит» – залейте промывку для двигателя).

                – Рекомендуемая температура для двигателей 97-105. На улице холодно, температура низкая, двигателю тяжело работать. Если двигатель перегревается, топливная смесь становится более разряженной, из-за чего расход возрастает (пусть в СТО, пусть чистят систему обогрева и охлаждения).

                – При запуске двигателя многие включают подсос, для быстрого запуска и прогрева двигателя. Если не отключить подсос, то это минимум  + 20% к расходу (не забывайте выключать).

                – Свет фар, да-да именно свет фар. Машина стоит, нагрузка приходится на аккумулятор, а вот при движении на генератор, а он «грузит» двигатель, увеличивая расход. Ближний свет на 1-5% дальний на 3-10% (яркий свет на 500-700 метров, а оно вам это надо)?

                – Балансировка колёс не только снижает нагрузку на систему управления машины, но так же улучшает «ровность» вращения колёс уменьшая нагрузку на двигатель, снижая расход (шиномонтаж, сделать балансировку).

                – Недостаточно накаченные шины, затрудняют движение, существенно увеличивая расход топлива (посмотрите маркировку на шине, там указаны шифры для накачивания).

                – Неправильно подобранные обвесы меняют аэродинамику автомобиля, увеличивая сопротивление ветру,  а следовательно увеличивают расход топлива при поездке.

                 Несколько полезных советов для снижения расхода топлива: 1-ое снимите с машины всё лишнее для улучшения аэродинамики, 2-ое ездите менее агрессивно (особенно в городе, где много светофоров), 3-е качайте шины до нормы. 4-ое после запуска грейте двигатель в движении, при малых скоростях (так он быстрее нагреется до нормы в отличие от нагревающегося на месте. 5-ое следите, чтоб вся электроника работала и раз в год чистите карбюратор. 

Расход топлива гидроцикла на 100 км

Немаловажным фактором при выборе гидроцикла является количество потребления топлива. У водного транспорта расход топлива гораздо больше, чем у любого сухопутного.

Если рассматривать все существующие модели, начиная от самых простых и заканчивая гоночными гидроциклами, то расход гидроцикла за 1 час будет очень сильно отличаться.

Например, самая доступная с линейке Sea-Doo модель SPARK-60 потребляет в среднем всего 10 литров в час, а RTX-X 300 может потреблять до 100 литров! Конечно всё зависит от скорости и манеры вождения.

Если рассматривать среднестатистические модели и «обычную» езду, то средний расход топлива у гидроцикла составляет 20-30 литров на 100 км.

Зависит он от ряда факторов:

  • От веса пилота модного мотоцикла и дополнительного груза. Чем больше снаряженная масса — тем выше расход;
  • От двигателя. Чем больше его объем, тем интенсивнее расходуется горючее;
  • Погода. (при сильных волнах топливо сгорает в разы интенсивнее).
  • От ускорений. При агрессивном вождении расход сильно увеличивается.

Как эффективнее расходовать топливо?

Нужно следовать нескольким правилам, чтобы снизить расход топлива гидроциклом.

    1. Плавное движение. Старайтесь кататься на гидроцикле без резких рывков и поворотов. Следует плавно тормозить и стартовать.
    2. Не перевозите сразу много пассажиров и не берите с собой много вещей. Это поможет избежать перегруза и, соответственно, снизит расход топлива гидроциклом.
    3. Нужно постоянно следить за техническими параметрами гидроцикла. Поддерживайте его в надлежащем состоянии. Это тоже очень влияет на потребление топлива.

Сколько нужно денег на топливо для гидроцикла?

Как правило, люди выезжают на отдых не очень часто. Поэтому практически каждый человек может позволить себе заправить бак гидроцикла и насладиться отдыхом. Невозможно назвать конкретную цифру, которая покажет, сколько вы потратите денег на заправку гидроцикла. Всё зависит от того, сколько вы планируете ездить на нем и сколько людей будет вместе с вами. Все факторы расхода топлива уже были названы выше.

Какие гидроциклы являются самыми экономичными?

Были проведены испытания, в которых участвовали гонщики. На кольцевой трассе были расположены буйки и через каждые 100 метров специалисты замеряли расход топлива гидроциклов. Результаты тестирования:

I место – гидроцикл Sea-Doo фирмы BDR;

II место – Ямаха. Он потребляет на 16% больше топлива, чем Sea-Doo;

III место – Кавасаки. Он потребляет на 30% больше топлива, чем лидер.

Результаты такой проверки показали, что Sea-Doo оказался наиболее экономичным гидроциклом. Помимо этого любители водного транспорта наверняка оценят его привлекательный и нестандартный дизайн.

Гидроцикл является уникальным прогулочным водным транспортом, вождение которого не сравнится по ощущением ни с чем другим. Каждый, кто хоть раз прокатился на этом звере и металла захочет завести себе такого же. Учтите наши советы, и тогда гидроцикл не только принесёт вам и вашим близким только наслаждение, но и позволит сэкономить деньги на топливе!

Хотите узнать, какую максимальную скорость развивает гидроцикл? Мы расскажем!