Расчет расхода топлива по мощности двигателя: купить, продать и обменять машину
Расход топлива на 100 км, формула расчета, как рассчитать, узнать
В жизни каждого автовладельца бывает момент, когда ему кажется, что автомобиль начал пожирать бензин. Тогда, чтобы проверить свои подозрения, ему нужно определить фактический расход топлива на 100 км и сравнить его с тем, какой считается для модели авто нормальным.
Нужно ли знать, сколько горючего потребляет авто
Фактический средний расход топлива знать полезно во многих случаях. Например, для того чтобы рассчитать, сколько бензина купить на любимой заправке, собираясь в дальнюю дорогу. Или, как мы упомянули выше, для принятия решения о необходимости диагностики и ремонта автомобиля.
Определение расхода горючего
Сейчас есть два метода вычисления расхода топлива на 100 км пробега:
- Нормативный расчет расхода топлива.
- Расчет расхода топлива с использованием результатов экспериментальных измерений.
Суть нормативного подсчета
Этот метод позволяет рассчитать средний расход топлива в определенной ситуации, зная базовую норму потребления и поправочные коэффициенты для различных условий эксплуатации. Базовую норму расхода топлива и корректирующие коэффициенты берут из приложения к распоряжению Минтранса России от 14 июля 2015 года N НА-80-р. Если вместо базовой нормы потребления горючего использовать значение подобного параметра, которое указывает производитель авто, то результаты вычисления будут далеки от действительности.
Посчитать расход топлива в нужных условиях можно, используя обычный калькулятор. Формула для этого выглядит так: Cр= Cб * (1+∑к). Где ∑к – сумма всех поправочных коэффициентов для ваших условий эксплуатации; Cб – базовая норма расхода топлива; Cр – реальный расход топлива.
Пример вычисления при помощи нормативов
Корректирующие коэффициенты:
- Kз – Зимняя эксплуатация. Для центральной России он равен +0,07. На юге страны +0,05. Для Урала достигает +0,12. На севере и в Сибири +0,15; крайний север вносит поправку +0,2.
- Кл – Летняя эксплуатация +0,07.
Потребление горючего летом увеличивается за счет затрат энергии на кондиционирование воздуха.
- Kн – Численность населения города. Не более 250 тыс. чел +0,1. Не превышающая миллиона жителей +0,15. Менее 3 млн человек +0,2. Превышающая 3 млн человек +0,25.
- Kп – Пробег и возраст, машины. Пробег свыше 100 тыс. км или возраст более 5 лет +0,05. Превышение 150-тысячного пробега или 8-летнего возраста +0,1.
Предположим, что нужно узнать потребление бензина автомобилем старше 8 лет, базовая норма потребления топлива которого – 8 л на 100 км пробега. Условия эксплуатации следующие: зима, Сибирь, город с численностью населения 750 тыс. человек. Формула для этого будет выглядеть так: Ср= Сб*(1+Кз+Кн+Кп). Подставив численные значения, получаем Ср= 8*(1+0,15+0,15+0,1) л/100 км. После несложных вычислений калькулятор покажет нам 11,2 литра на 100 км.
Определение расхода опытным путем
На автомобилях, оборудованных бортовым компьютером, расчет удельного потребления топлива с очень высокой точностью производится в процессе движения. Если ваша автомашина не укомплектована подобным устройством, определять этот параметр придется самостоятельно. Сделать это вам поможет калькулятор. Чтобы самому рассчитать реальное потребление бензина автомобилем, нужны данные, добытые опытным путем. Для их получения, залив в бак побольше бензина и обнулив счетчик суточного пробега, нужно проехать несколько сотен километров. Результат будет тем точнее, чем большее расстояние вы преодолеете.
Чтобы посчитать потребление, в этом случае используется совсем простая формула – Со=(V/P)*100. Здесь Со – удельный расход бензина (в литрах на 100 км), V – объем израсходованного топлива (в литрах), P – пройденный путь (в километрах). Деление объема потраченного горючего на пройденный путь дает удельный расход на 1 км пути. Умножив его на 100, получим тот же расход, но уже на 100 км пути. Предположим, вы проехали 250 км, истратив при этом 25 л бензина. Подставив данные в формулу, получаем – Со=(25/250)*100. Не нужен даже калькулятор, чтобы получить результат – 10 л на 100 км.
Теперь, зная нормативный и реальный расход горючего для своих условий, можно сравнить их значения и сделать вывод о техническом состоянии автомобиля и о манере вождения хозяина.
Онлайн-сервисы
Те же, кто боится запутаться в цифрах, но все-таки хотят узнать расход горючего своего автомобиля, могут найти на просторах интернета онлайн-калькулятор. Нужно ввести в него данные своей машины, нажать на кнопку и получит нужный результат. Причем калькулятор может рассчитать как нормативный, так и реальный расход транспортного средства.
Будьте осторожны
Многие советуют для увеличения точности измерения израсходованного топлива выработать горючее из бака полностью. После чего залить в пустой бак 10–15 литров и ездить пока топливо не кончится. Для старых машин с диафрагменными механическими бензонасосами — это безопасно. Теперь же большинство бензиновых двигателей оборудовано системой впрыска топлива с электрическими бензонасосами, находящимися в топливных баках.
Охлаждение этих топливных насосов происходит перекачиваемым бензином.
Поэтому когда бензин в баке кончается полностью, они нередко выходят из строя. Вывод, как нам кажется, очевиден.
Способы увеличения точности измерений
Чтобы максимально точно вычислить удельное потребление топлива автомобилем, недостаточно иметь исправный калькулятор. Нужно еще и минимизировать влияние ошибок измерений.
- Не проводите замеры на короткой дистанции. Потому что в таком случае процентное отношение возможной ошибки к измеряемому параметру – слишком велико. Значит, погрешность будет больше, чем на длинной дистанции.
- Измерения для городского и загородного цикла должны происходить раздельно. Удельный расход смешанного цикла определяется как среднее арифметическое городского и загородного циклов.
- Перед началом тестирования скорректируйте давление в шинах.
Специфика заводского определения расхода горючего
Расчет расхода топлива — формула, примеры
Расход топлива УАЗ.
Расход топлива Ваз.
Расход топлива Газель.
Расход топлива Нива
Расход топлива Камаз
Расход топлива Маз
Расход топлива ГАЗ.
Расход топлива Мерседес
Расход топлива БМВ
Таблица расходов всех автомобилей
Расчет расхода топлива важен для сравнения заводских данных расхода бензина — с реальными показателями.
Выполняя расчет расхода топлива, следует учитывать время года, метод расчета (1 или 2), эксплуатацию автомобиля при расчете (езда город-трасса).
Лишний расход топлива в 2 литра на 100 км — при высоком суточном пробеге автомобиля — серьезно заявит о себе. Кроме того, это значительно касается грузовых авто, фур.
Формула расчета расхода топлива автомобилей точно покажет искомую цифру — литры/100 км.
Формула расчета имеет вид: Расход (литр /100 км)= (Потраченное топливо / пройденный километраж) х 100.
Расшифровка формулы расчета:
1. Фиксируете оставшийся литраж топлива в бензобаке — по стрелке, датчику уровня топлива. Датчики топлива устанавливаются на современных автомобилях, пишут точный литраж остатка в баке. Например, в баке было 10 литров.
2. Заливаете в бензобак определенный литраж топлива, например, 10 литров. Всего топлива в баке для расчета = 20 литров.
3. Обнуляете суточный пробег на спидометре автомобиля до 0.
4. Отправляетесь в путь.
Эксплуатируете машину в стандартном режиме, наблюдая за стрелкой уровня топлива, за датчиком. Как только датчик покажет ту цифру топлива, которая была до заправки автомобиля (в нашем случае 10 литров), выполните следующее:
1. Остановитесь.
2. Снимите показатель суточного пробега со спидометра, сколько километров пройдено. Например, 120 расчетных км.
3. Делите по формуле потраченный (расчетный) объем топлива — на пройденный (расчетный) путь.
Расчет реального расхода бензина — 1 пример.
Приведем простой пример расчета расхода бензина, исходя из вышеуказанных данных.
Расход топлива = (10 литров/120 км) х 100. Расчетный расход = 8.333 литра.
Точный расчет расхода — 2 пример.
Используя точный расчет расхода топлива, определяем 100% цифру реального расхода бензина.
Недостатки данного метода — придется заранее заправить 10 литров топлива в канистру, два раза глохнуть на автомобиле.
Методика расчета:
1. Тратится полностью всё имеющееся топливо в баке — пока автомобиль не заглохнет.
2. Заправляется ровно 10 литров топлива — из канистры.
3. Обнуляете суточный пробег.
4. Едете на автомобиле, пока он не заглохнет — полностью сжигаете заправленные 10 литров.
5. Списываете пройденный путь по спидометру (суточный пробег).
6. Делаете расчет расхода по формуле, описанной выше.
Данный метод расчета полностью исключает погрешность измерений 1 метода — недостоверные показатели стрелки, датчика уровня топлива.
Читайте еще.
Расходы всех автомобилей
15 причин большого расхода!
Зимний расход топлива
Хорошее масло — снижает расход!
Сигареты dutyfree, l m. pubg читы
Таблица расходов всех автомобилей
Понравилось? Расскажи друзьям:
Уменьшение расхода
Малолитражки
Моторные масла
Стартер
Генератор
Характеристики машин
2012–2023 © Автомобильный сайт pro-avto.su
Копирование материалов сайта без размещения обратной ссылки строго запрещено!
Как оценить расход топлива, необходимый вашему двигателю.
Нас иногда спрашивают, какой расход топлива мне нужен для поддержки моего приложения? Или хватит ли потока вашего топливного фильтра для моего двигателя? Это важные вопросы при выборе топливных фильтров, трубопроводов и насосов для мощного двигателя. Вы хотите быть уверены, что ваши компоненты могут доставить топливо, необходимое для питания вашего двигателя, испытывающего жажду.
Топливо создает энергию. Разные виды топлива дают разную мощность. Зная мощность, которую вырабатывает или должен вырабатывать ваш двигатель, а также тип топлива, которое вы будете использовать, вы можете рассчитать требуемый расход топлива и расход топлива для вашего двигателя.
Расход топлива для тормозов
Чтобы начать расчеты расхода топлива, мы используем BSFC (удельный расход топлива для тормозов) для используемого топлива. BSFC измеряет количество топлива, необходимое на одну лошадиную силу в час. Топливо измеряется в фунтах, а не в галлонах.
Ниже перечислены диапазоны BSFC для газовых двигателей средней эффективности, двигателей E85 и метанола при их максимальной мощности. BSFC двигателя может варьироваться в зависимости от нагрузки и оборотов, эти показатели предназначены для представления среды с пиковой мощностью в лошадиных силах. Единицей измерения здесь являются фунты/л.с./час.
Бензин .45 – .50
E85 .63 – .70
Метанол .90 – 1,0
Эти значения BSFC можно использовать для расчета потребности в топливе для различных уровней мощности. Приведенный выше номер BSFC говорит нам, что нашему бензиновому двигателю требуется 0,50 фунта топлива на лошадиную силу в час. Другими словами, мы знаем, что на каждую лошадиную силу, создаваемую нашим газовым двигателем, нам потребуется 0,50 фунта топлива в час. Выраженный в виде формулы, он выглядит следующим образом:
Данная мощность в лошадиных силах х 0,50 фунта топлива/л.с. = фунты топлива для данной лошадиной силы
Для расчета расхода топлива для газового двигателя мощностью 400 л.с. с BSFC 0,50 фунта/л.с./час:
400 л.с. x 0,50 = 200 фунтов/час значащих галлонов в час, мы используем коэффициент преобразования из фунтов в галлоны, который составляет 6,25 фунтов в 1 галлон газа
200 фунтов/час / 6,25 фунтов/галлон = 32 галлона в час
Вот и все! Теперь у вас есть приблизительная пиковая потребность в топливе для вашего двигателя, которая поможет вам выбрать компоненты топливной системы.
Если вы будете часто выполнять этот расчет, вы можете сделать его еще проще, преобразовав BSFC, который вы предпочитаете для своего топлива, из обычной единицы измерения фунт/л.с./ч в единицу измерения галлон/л.с./ч. Таким образом, вам нужно будет только умножить свою мощность на это число, чтобы получить скорость GPH, без необходимости конвертировать фунты в галлоны после этого.
BSFC 0,50 / 6,25 = 0,0800 галлонов/лошадиных сил/час.
Снова посчитаем Расход топлива для Газового двигателя мощностью 400 л.с.
400 л.с. x 0,0800 = 32 галлона в час
Помните, что если вы используете E85 или метанол, обязательно используйте эти значения BSFC в своей формуле, а также соответствующее значение преобразования фунт/галлон для выбранного вами топлива. рассчитать пиковый расход топлива для двигателя E-85 мощностью 800 л.с. мы можем использовать BSFC 0,70 и lb/gal 6,59.
800 л.с. x 0,70 = 560 фунтов/час 560 фунтов/час / 6,59 фунтов/гал = 84,98 галлонов в час
03
BSFC 0,70 / 6,59 = 0,106 галлонов/лошадиных сил/час
800 * 0,106 = 84,80 галлонов в час
помните, что это не средние значения, это поток при пиковой нагрузке. Что касается небольших различий в числах между методами, то это результат округления.
Что означает скорость GPH для моего фильтра?
Если вы используете качественный топливный фильтр, такой как наши фильтры CM, ваш фильтр должен значительно выходить за пределы фитингов и топливопроводов вашего автомобиля. Наши тесты фильтров показали, что в стандартных применениях с оригинальными фитингами и топливопроводами в диапазоне 3/8 размер фитинга и трубопровода был определяющим фактором для расхода.
Используя наш топливный фильтр 25-902 в качестве примера, давайте посмотрим, как размер фитинга фильтра и размер линии связаны с потоком. Этот фильтр оснащен топливными фитингами Ford в стиле OEM, которые специально используются в моделях Mustang с модульным двигателем 4,6. В наших тестах этот фильтр изолированно пропускает около 100 галлонов в час с сопротивлением около 1/2 фунта на квадратный дюйм. Это возможно благодаря тому, что фильтрующий материал рассчитан на высокий поток, а точка ограничения ограничена стандартными входными и выходными фитингами, которые расположены на небольшом расстоянии. Сравните это с длинной стандартной топливной линией 3/8, идущей к фильтру и от него. Большая длина и повороты топливопровода означают, что сопротивление потоку намного больше. В этом приложении линия запаса не сможет пропускать намного больше, чем 60 галлонов в час без накопления значительного ограничения потока давления.
При планировании системы подачи топлива мы рекомендуем начать с оценки расхода топлива, необходимого вашему двигателю. Затем определите размер линии и насос для поддержки этого потока. Затем выберите качественный топливный фильтр, соответствующий размеру вашей линии, в котором используется высокопроизводительный фильтрующий материал, такой как наши фильтры CM.
BSFC — отличный инструмент для быстрого изучения взаимосвязи между расходом топлива и мощностью в лошадиных силах. Несмотря на то, что расход топлива, требуемый при пиковой мощности вашего двигателя, будет зависеть от нескольких переменных, таких как положение дроссельной заслонки, число оборотов в минуту и тип аспирации, эти расчеты могут помочь вам приблизиться.
Загрузите наш краткий справочный лист по расходу топлива, чтобы легко найти расход топлива и рекомендуемый размер трубопровода для вашего двигателя в зависимости от мощности и типа топлива.
Расчеты расхода топлива для лошадиных сил – performancedevelopments.com
Бак, полный лошадиных сил
То же самое можно сказать и об автомобилях с настоящими двигателями с реальной мощностью. Интернет дал право хвастаться двигателям с огромными показателями мощности, которые никогда не соответствуют заявленным характеристикам и, кажется, бросают вызов законам физики.
Я подумал, что если я приведу некоторые базовые проверенные и принятые расчеты в документе, их можно будет использовать для получения и понимания того, что реально, а что нет.
Итак, вот несколько вещей, которые следует учитывать, когда вы слышите обо всех этих мощных интернет-двигателях.
Двигатели превращают химическую энергию (топливо) в тепловую энергию (сгорание), а часть этой тепловой энергии превращается в механическую энергию или работу (крутящий момент).
Тепловая энергия измеряется в БТЕ. Британские тепловые единицы. 1 БТЕ — это тепловая энергия, необходимая для повышения температуры 1 фунта воды на 1° F, что равно 778 футо-фунтам энергии.
1 Мощность в лошадиных силах (33 000 фут-фунтов в минуту) равна 42,4 БТЕ в минуту или 2545 БТЕ в час (33 000 / 778 = 42,4165 x 60 = 2544,98).
Для любого двигателя можно рассчитать количество используемого топлива, его тепловой КПД и мощность. Для простоты возьмем двигатель мощностью 300 л.с. Он может использовать около 24 галлонов в час, чтобы получить 300 л.с. 1 галлон топлива весит примерно 5,92 фунта, и на каждый 1 фунт сожженного топлива высвобождается около 19 000 БТЕ энергии.
Итак, 24 галлона x 5,92 фунта = 142 фунта в час, чтобы получить 300 л.с.
Если вы сжигаете 24 галлона топлива в час, чтобы получить 300 л. 2 699 520/2545= 1061 л.с. Хотелось бы, но двигатель выдает всего 300 л.
Существует эмпирическое правило, согласно которому 1/3 энергии уходит в выхлоп в виде потерь тепла, 1/3 – в системе охлаждения, воде, масле и т. д., последняя 1/3 – это то, что мы измеряем на динамометрическом стенде. Даже часть последней 1/3 теряется при фактической работе двигателя, трении, сопротивлении генератора и т. д. Таким образом, мы можем рассчитать тепловой КПД двигателя с помощью этого.
TE = тепловой КПД
PPH = расход топлива в фунтах в час
HP = TE x Расход топлива (PPH) x 19
л.с. = TE x расход топлива (PPH) x 7,466
TE = 0,1339 x л.с.
TE = 0,1339 x 300 л.с. / 142 прн = 0,283 (28,3%)
Потребление топлива (галлон в час) TE –
TE = 0,0226 x HP / топливный поток (GPH)
л.с. = TE x расход топлива (GPH) x 5,92 (# на галлон) x 19 000 / 2545 (BTU на л. с. в час)
л.с. = Te x Поток топлива (GPH) x 44,2
TE = 0,0226 x HP / поток топлива (GPH)
Топливный поток (GPH) = 0,0226 x HP / TE
You С помощью этих расчетов можно рассчитать, сколько топлива вам потребуется для производства определенного количества л.с. Вы также можете выяснить, сколько реальных л.с. производит любой двигатель. Независимо от того, что кто-то может вам сказать, большинство двигателей имеют ТЭ в районе 30%. На самом деле я подсчитал, что один из интернет-двигателей производил 34% TE, что выше, чем у двигателя IC F1. Итак, вы можете видеть, что некоторые из этих показателей производительности интернет-движка бросают вызов законам физики.
Расход топлива = 0,1339 x 300 л.с. / 0,283%,
Расход топлива = 142 PPH или 24 GPH.
Другим способом измерения этого показателя является расчет удельного расхода топлива при торможении на динамометрическом стенде двигателя (BSFC). Это измеренный расход топлива в л.с., наблюдаемый и выраженный в фунтах/час/л.с.
BSFC = Расход топлива (PPH) / л.с.
BSFC = 5,92 x Расход топлива (GPH) / л.с. По расчетам, это будет около 0,85–0,87 лямбда. На турбодвигателе мы можем увеличить это значение до 0,47-0,52 BSFC, что будет примерно 0,82-0,79.лямбда.
Если вы возьмете рассмотренный ранее пример двигателя и подставите значения в полученную формулу BSFC,
BSFC = 5,92 x 24 (GPH) /300 (HP)
.
Это немного многовато для пиковой мощности и показывает, что наши номера разъемов 300 л.с. или 24 галлона в час не оптимальны. Давайте подключим другое более реалистичное число BSFC 0,44 и используем 300 л.с. в качестве показателя мощности и посмотрим, каким будет GPH.
галлонов в час = 0,44 (BSFC) x 300 (л.с.) / 5,92
галлонов в час = 22,3 галлонов в час.
Или, если мы используем 24 GPH и BSFC 0,44, какой может быть цифра в лошадиных силах.
л.с. = 24 (GPH) x 5,92 / 0,44 (BSFC)
л.с. = 322,9
Это более реалистичное количество л.с. для количества потребляемого топлива в час.
Пример двигателя мощностью 300 л.с. при скорости 20 галлонов в час соответствует BSFC 0,39.и значение TE 34,4%. Двигатели, работающие на такой обедненной смеси, обычно не выживают. Мы видим, что некоторые двигатели с прямым впрыском работают очень бедно, но не на полную мощность.
В качестве примера рассмотрим двигатель с турбонаддувом. Сколько топлива будет израсходовано, чтобы получить 1000 л.с.?
Безопасный номер BSFC для двигателя с турбонаддувом будет около 0,52.
GPH = 0,52 (BSFC) x 1000 (HP) / 5,92
GPH = 87 8
Измените формулу, если известно HP 9,0003
л.с. = 87,8 (GPH) x 5,92 / 0,52 (BSFC)
л.с. = 999,6, достаточно близко.
Во всех приведенных здесь примерах используются номера разъемов. Для расчета теплового КПД необходимо знать расход топлива, потребляемый двигателем. По этому числу можно рассчитать ТЭ двигателей с заданной л.с. Если число TE высокое, вы знаете, что HP либо выключен, либо количество потребляемого топлива неверно. Подставьте данные расхода топлива и числа HP в формулу BSFC и посмотрите, что это за число. Это также может дать представление о производительности двигателя.
Использование процента рабочего цикла форсунки не является точным способом измерения расхода топлива. Измерение расхода топлива и выполнение некоторых из этих простых расчетов на предварительном динамометрическом стенде скажет вам, подходит ли топливная система, насос(ы), системы подачи топлива, рампы, трубопроводы и размеры форсунок. При отображении двигателя на динамометрическом стенде он может сказать вам, если вы теряете объем топлива из-за неисправности насоса, что ваши расчеты были неправильными до динамометрического стенда, и если двигатель кажется ниже ожидаемого уровня мощности, что, возможно, может быть причиной.
Добавить комментарий