Рабочие жидкости для гидросистем: Рабочие жидкости для гидросистем. Гидравлические линии

Применяемые в гидросистемах рабочие жидкости

 

Новости

Комплекты РВД для Палфингер VM-10 и Майман-100 (ММ-100)

 29. 06.2019 14:02 

В наличии появились комплекты рукавов высокого давления для Палфингер VM-10 и Майман-100 (ММ-100).

Подробнее уточняйте у менеджеров.

подробнее…

Ремкомплекты экскаватора ЭО-2621 А/В/В-3/ Борекс, ЭО-3322, ЕК-12,14,18, Автокрананам и др

 29.06.2015 01:03 

В наличии и на заказ Ремкомплекты экскаватора ЭО-2621 А/В/В-3/ Борекс, ЭО-3322, ЕК-12,14,18, Автокрананам и др

подробнее…

В наличии фланцы, штуцера, евро муфты, тройники, уголки соединительные, переходные в ассортименте

 02.12.2014 06:41 

подробнее…

Диски щеточные 120х550

 02.12.2014 06:02 

В наличии диски щеточные проставочные и беспроставочные 120х550 по цене 108р/шт

 

подробнее…

Новый прайс на Запасные части (запчасти) на Вакуумные машины КО-503, КО-503В, КО-503В-2, КО-503В-3, КО-503В-3-01, и. т.д. (ГАЗ-3307/3309).

 22.01.2014 23:34 

подробнее…

Главная Насосы Применяемые в гидросистемах рабочие жидкости

Рабочие жидкости в гидроприводах, выполняют функции передачи силового потока от одной гидромашины к другой (от насоса к мотору или гидроцилиндру) и смазки трущихся частей гидросистемы.

От способности различных масел выполнять функции рабочей жидкости зависит надежность работы гидросистемы сельскохозяйственных машин.

До 1980 года в качестве рабочей жидкости обычно применяли дизельные масла (ГОСТ 8581-63): Летние – Дс-11; Зимние – Дс-8.

С 01.01.1980 года ГОСТ8581-63 отменен и введен в действие ГОСТ85852-78, и в настоящее время в качестве рабочей жидкости используются автотракторные моторные масла :

Летнее – М -10Г2, Зимнее – М -8Г2.

Общепринято применение в качестве рабочей жидкости моторных масел 8, 10,12 и 6/10 классов вязкости и любых групп по эксплуатационным свойствам согласно ГОСТ 17479.0-85

Можно так же использовать практически любые импортные гидравлические жидкости 46, 68 и 100 классов вязкости.

Всесезонные (кроме тропиков) – масло “А”, МГЕ-46В, МГ-8А.

Вязкость масел имеет большое значение для надежной работы гидросистемы. Применение рабочей жидкости с высокой вязкостью снижает утечки в гидроагрегатах, но значительно повышает сопротивление движению жидкости по трубопроводах, ухудшает условия смазки, а следовательно увеличивает потери энергии на внутренние трение, ухудшает всасывание и увеличивает нагрев элементов гидросистемы и приводит к их быстрому износу. При малой вязкости рабочей жидкости нарушается герметичность гидросистемы, возрастают утечки, так же ухудшается смазывающая способность, а это снижает объёмный и механический КПД и приводит к повышенному нагреву.

В связи с этим, при эксплуатации мобильных машин рекомендуется использовать зимние и летние сорта масел (по сезону), которые имеют в данный период оптимальное значение вязкости.

Использование в гидросистемах масел, бывших в употреблении, без предварительной проверки их на содержание механических примесей и воды, а так же масел, марка которых не соответствует требуемой в техдокументации на машину приводит к засорению фильтров и жиклеров, зависанию золотников и клапанов гидросистемы, быстрому износу ее узлов (в т.ч. насоса).

Рабочая жидкость, применяемая в гидросистемах, должна соответствовать 15-му классу чистоты по ГОСТ 17216-71 “Промышленная чистота. Классы чистоты рабочей жидкости”, при этом, масса механических примесей не должна превышать 0,016 %.

Определение чистоты рабочей жидкости.

Капля масла из гидросистемы машины переносится на фильтровальную бумагу, при этом образуется пятно, которое сравнивается с образцами (или эталонами – см. рис. 1).


п/п

Процент
механических
примесей

Характеристика масляного пятна

1

0,00 – 0,01

Светлое желтоватое пятно

2

0,01 – 0,05

Желтоватое пятно с резко-ограниченной более темной окантовкой

3

0,05 – 0,10

Серое пятно, ограниченное еще более темной окантовкой

4

0,10 – 0,80

Темно-серое пятно, ограниченное черной окантовкой

5

Более 0,80

Сплошное черное пятно

 

до 0,05% механических примесей

0,05 – 0,10% механических примесей

0,10 – 0,80% механических примесей

0,80% и более механических примесей

Рис. 1. Эталоны масляных пятен

Рекомендуемые масла для использования в насосах шестеренных:

Марки масел

Номер стандарта

Моторные масла: М10А, М10В, М10В2, М10Г1, М10Г2, М10Д, М10Е, М8А, М8В, М8В2, М8Г1, М8Г2, М8Д, М8Е

ГОСТ8581-78

Гидравлические масла МГЕ-46В

ТУ38.101347-83

МГ30

ТУ38.10150-79

Масло “А”

ТУ38101.179-71

Индустриальные масла И-30А, И-40А, И-50А

ГОСТ 20799-88

Сорта масел необходимо применять в соответствии с рекомендациями завода изготовителя трактора или машины.

    Телефоны: +7 (4942) 45-14-22, 45-13-42

    Адрес: 156961, г. Кострома, Проспект Мира, 151 А

    © 2008 ООО Стратегия
    Поддержка. Разработка сайтов в Megagroup.

    Применяемые в гидросистемах рабочие жидкости

    Требования к рабочим жидкостям гидросистем ДСМ

    Корнюшенко С. И., к.т.н., генеральный директор ЗАО “ГидроПак”
    Журнал “Строительная техника и технологии” №3’2002

    От свойств рабочих жидкостей во многом зависят свойства объёмных гидроприводов и систем управления

    Наиболее часто в качестве рабочих жидкостей гидропривода используются специальные гидравлические масла, а также водомасляные эмульсии и другие рабочие жидкости.

    Гидравлические масла обеспечивают не только передачу гидравлической энергии, но и выполняют смазку и охлаждение деталей гидропривода.

    Основными показателями качества гидравлических масел служат вязкостно-температурные свойства, химическая и физическая стабильность, антикоррозионные свойства, агрессивность по отношению к уплотнительным элементам, смазочная способность, тепло-физические свойства и вспениваемость, несжимаемость а также огнестойкость и температура застывания.

    Для работы гидравлических систем очень важна чистота масла, т.к. более 70% поломок вызваны наличием в них грязи.

    Плотность и удельный вес зависят от температуры и давления.
    Вязкость – это величина, которая характеризует текучесть масла или сопротивление его деформации сдвига.
    Кинематическая вязкость учитывает зависимость сил внутреннего трения от инерции потока масла.
    В отечественных стандартах обычно дается кинематическая вязкость, выраженная в сантистоксах при температуре 50°С (или 40°С). Важнейшие эксплуатационные характеристики гидравлических масел получают в виде результатов испытаний по известным стандартизованным методам.
    Индекс вязкости характеризует зависимость вязкости масла от изменения температуры. Чем больше индекс вязкости, тем меньше вязкость масла изменяется при колебании температуры.
    Температура вспышки. При повышении температуры из масла выделяются пары, которые при поднесении открытого огня вспыхивают.
    Температура застывания характеризует момент резкого увеличения вязкости при снижении температуры. Температура застывания масла должна быть ниже минимальной рабочей температуры на 10-15°С.

    Базовые масла и присадки

    Высококачественные минеральные масла являются надежным сырьем для гидравлических масел. Для достижения тех свойств, которые современные гидросистемы и их элементы требуют от масел, к минеральным маслам добавляют специальные присадки:

    Антиокислительные присадки – приостанавливают реакцию окисления и исключают каталитическое воздействие примесей на металлические поверхности.
    Противокоррозионные присадки обеспечивают образование на металлической поверхности пленки, предотвращающей коррозию.
    Противоизносные присадки – образуют на рабочих поверхностях пленку, предотвращающую непосредственное соприкосновение металлических поверхностей.
    Противозадирные присадки – образуют в прецизионных парах гидроаппаратов химическую пленку, которая эффективно предотвращает задиры и наволакивания металла.
    Противопенные присадки – предотвращают вспенивание масел за счет снижения поверхностного напряжения, при этом образующиеся воздушные пузырьки легко лопаются.
    Присадки, улучшающие индекс вязкости – это высокомолекулярные полимеры, которые замедляют повышение вязкости при понижении температуры.
    Деэмульгаторы – предотвращают смешивание рабочей жидкости с водой.

    Самое главное при выборе гидравлического масла – выбрать масло с требуемой величиной вязкости.

    Значения минимальных и максимальных допустимых величин вязкости для различных гидромашин приведены в таблице.

    Моторное масло не рекомендуется для применения в гидравлических системах, т. к. по сравнению со специальными гидравлическими маслами моторные масла:

    • обладают плохой водо- и воздухоотделяющей способностью;
    • сезонные моторные масла обладают узким температурным диапазоном, а содержащиеся в большинстве сезонных моторных масел присадки для повышения индекса вязкости не поз воляют использовать эти масла в гидравлических машинах.

    Наша группа в Telegram

    Быстрая связь с редакцией в WhatsApp!

    Теги: Сервис и компоненты, Эксплуатация

    Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.

    ГЛАВА 2: Гидравлические жидкости | Power & Motion

    Для обеспечения длительного срока службы, обеспечения безопасности и надежной работы гидравлических контуров очень важно использовать правильную жидкость для конкретного применения. Наиболее распространенная жидкость основана на минеральном масле, но некоторые системы требуют огнестойкости из-за их близости к источнику тепла или другой опасности возгорания. (Вода также возвращается в некоторые гидравлические системы, потому что она недорогая, пожаробезопасная и не наносит вреда окружающей среде.

    Передача энергии.


    Основное назначение жидкости в любой системе — передача энергии . Электрические, двигатели внутреннего сгорания, паровые или другие первичные двигатели приводят в действие насос, который направляет масло по трубопроводам к клапанам, управляющим исполнительными механизмами. Жидкость в этих линиях должна передавать энергию первичных двигателей исполнительному механизму, чтобы он мог выполнять работу. Жидкость должна течь легко, чтобы уменьшить потери мощности и заставить схему быстро реагировать.

    Смазать.
    В большинстве гидравлических систем жидкость должна обладать хорошими смазочными свойствами. Насосы, двигатели и цилиндры нуждаются в достаточном количестве смазки, чтобы сделать их эффективными и продлить срок их службы. Минеральные масла с противоизносными присадками работают хорошо и доступны у большинства поставщиков. Для некоторых жидкостей может потребоваться особое внимание при проектировании компонентов, чтобы преодолеть недостаток смазывающих свойств.

    Печать.
    Толщина жидкости может быть важна еще и потому, что одним из ее требований является уплотнение . Почти все насосы и многие клапаны имеют уплотнения металл-металл с минимальным зазором, но могут протекать при повышенном давлении. Через эти зазоры может протекать жидкая водянистая жидкость, что снижает эффективность и разрушает сопрягаемые поверхности. Более густые жидкости сводят утечку к минимуму и повышают эффективность.

    Существует несколько областей, которые относятся к спецификациям жидкостей для гидравлического контура. Вязкость является мерой толщины жидкости. Толщина гидравлических масел определяется обозначением SUS или SSU, аналогично обозначению SAE, используемому для автомобильных жидкостей. SUS означает универсальные секунды Сейболта (или, как говорят некоторые, универсальные секунды Сейболта). Это измерительная система, созданная человеком по имени Сейболт. Проще говоря, система берет образец жидкости, нагревает его до 100°F и измеряет, сколько жидкости проходит через определенное отверстие за определенное количество секунд.

    Вязкость наиболее важна для насосов. Большинство производителей указывают пределы вязкости для своих насосов, и лучше не выходить за эти пределы. Основная причина указания максимальной вязкости заключается в том, что перепад давления во всасывающей линии насоса обычно невелик, и если масло слишком густое, насос будет поврежден из-за кавитации. Насос может перекачивать жидкость любой вязкости, если впускное отверстие обильно подается. С другой стороны, если жидкости слишком жидкие, байпас насоса расходует энергию и генерирует дополнительное тепло. Все остальные компоненты контура могут работать на жидкости любой вязкости, потому что они используют только то, что к ним подается. Однако более густые жидкости тратят энергию впустую, потому что их трудно перемещать. Разжиженные жидкости тратят энергию впустую, потому что они допускают слишком много обходных путей.

    Индекс вязкости (или VI) является мерой изменения вязкости от одной температуры к другой. Общеизвестно, что нагревание любого масла делает его более жидким. Обычный промышленный гидравлический контур работает при температуре от 100° до 130° F. Холодный пуск может быть от 40° до 50° F. Использование масла с низким индексом вязкости может начаться хорошо, но закончиться чрезмерной утечкой и износом или вызывают кавитационные повреждения при запуске и хорошо работают при температуре. Большинство промышленных гидравлических масел работают в диапазоне 9от 0 до 105-VI и подходят для большинства применений.

    Температура застывания — это самая низкая температура, при которой жидкость еще течет. Она должна быть как минимум ниже самой низкой температуры, которой будет подвергаться система, чтобы насос всегда мог иметь некоторую смазку. Рассмотрите возможность установки нагревателя резервуара и контура циркуляции в контурах, которые запускаются или работают при температуре ниже 60°F.

    Рафинированное минеральное масло не обладает достаточными смазывающими свойствами для удовлетворения потребностей современных гидравлических систем. Несколько 9Смазочные присадки 0008 для улучшения этого свойства добавляются к минеральному маслу в виде специального пакета производителя. Эти добавки предназначены для совместной работы и не должны смешиваться с другими добавками, поскольку некоторые компоненты могут быть несовместимы.

    На рафинированное минеральное масло также очень сильно влияет изменение температуры. В необработанном состоянии он не только обладает низкой смазывающей способностью, но и заметно разжижается лишь при небольшом повышении температуры. Модификаторы вязкости улучшают способность масел сохранять рабочую вязкость в широком диапазоне температур.

    Существует несколько причин окисления гидравлического масла. К ним относятся загрязнение, воздух и тепло. Взаимодействие этих внешних воздействий приводит к образованию шлама и кислот. Ингибиторы окисления замедляют или останавливают деградацию жидкости и позволяют ей работать должным образом.

    Ингибиторы износа — это добавки, которые связываются с металлическими частями внутри гидравлической системы и оставляют тонкую пленку, уменьшающую контакт металла с металлом. Когда эти присадки работают, они продлевают срок службы деталей за счет снижения износа.

    В большинстве гидравлических систем быстрый и турбулентный поток жидкости может привести к пенообразованию. Антивспениватели снижают вероятность образования пузырьков в жидкости и позволяют тем, которые образовались, быстрее рассеиваться.

    Влага из воздуха может конденсироваться в гидравлическом резервуаре и смешиваться с жидкостью. Ингибиторы ржавчины сводят на нет воздействие этой нежелательной воды и защищают поверхности металлических компонентов системы. Все эти присадки необходимы для продления срока службы системы и повышения надежности.

    Перегрев жидкость может нейтрализовать присадки и снизить эффективность системы. Перегрев также разжижает масло и снижает эффективность из-за внутреннего байпасирования. Зазоры в золотниках насоса и клапана позволяют жидкости проходить по мере увеличения давления, вызывая больший нагрев до тех пор, пока жидкость не разрушается. Внешние утечки через фитинги и уплотнения также увеличиваются по мере повышения температуры жидкости. Еще одной проблемой, вызванной перегревом , является выход из строя некоторых материалов уплотнения. Большинство резиновых смесей отверждаются контролируемым нагревом в течение определенного периода времени. Непрерывный нагрев внутри гидравлической системы в течение длительного времени поддерживает процесс отверждения до тех пор, пока уплотнения не потеряют свою эластичность и способность к герметизации. Лучше всего, если температура гидравлического масла никогда не превышает 130° F в течение длительного периода времени. Установка теплообменников является наиболее распространенным средством для перегрев , но лучше отвести тепло от контура.

    Холодное масло не является проблемой, но охлаждение увеличивает вязкость. Когда вязкость становится слишком высокой, это может привести к кавитации насоса и его внутреннему повреждению. Резервуарные нагреватели с термостатическим управлением в большинстве случаев легко устраняют эту проблему.

    Огнестойкие жидкости

    Некоторые устройства должны работать рядом с источником тепла с повышенной температурой или даже с открытым пламенем или электрическими нагревательными приборами. Минеральное масло очень легко воспламеняется. Он не только легко загорается, но и продолжает гореть даже после удаления источника тепла. Эта пожароопасная ситуация может быть устранена с помощью нескольких различных вариантов жидкостей. Эти жидкости не являются огнестойкими, а только огнестойкими, что означает, что они будут гореть при нагревании выше определенной температуры, но они не будут продолжать гореть после удаления их из источника тепла.

    Как правило, огнестойкие жидкости не имеют тех же характеристик, что и жидкости на минеральной основе. Насосы часто должны иметь пониженную мощность, потому что смазывающая способность или удельный вес жидкостей различны, что резко сокращает срок службы насосов при повышенном давлении или высоких скоростях вращения. Некоторые огнестойкие жидкости несовместимы со стандартными уплотнительными материалами, поэтому уплотнения необходимо заменять. Всегда консультируйтесь с производителем насоса и поставщиком жидкости перед использованием или заменой на огнестойкая жидкость .

    Вода
    Первоначально гидравлические контуры использовали воды для передачи энергии (отсюда и слово гидравлика). Основная проблема с заполненными водой контурами заключалась либо в работе с низким давлением, либо в очень дорогих насосах и клапанах для работы с этой жидкостью с низкой вязкостью выше 500–600 фунтов на квадратный дюйм. Когда были обнаружены огромные месторождения нефти, минеральное масло заменило воду из-за его дополнительных преимуществ. Вода ненадолго вернулась во время кризиса нехватки нефти, но быстро уступила место, когда нефть снова текла свободно.

    В конце 90-х вода вновь проникла в маслогидравлические системы. Несколько компаний разработали надежные насосы и клапаны для воды, работающие под давлением от 1500 до 2000 фунтов на квадратный дюйм. По-прежнему существуют ограничения (например, замораживание) использования воды, но в некоторых случаях она имеет много преимуществ. Одним из больших преимуществ является то, что во время эксплуатации или утилизации жидкости возникает меньше экологических проблем. Цена также является важным фактором, потому что вода стоит очень дешево и доступна почти везде.

    Некоторые поставщики производят оборудование, работающее на морской воде, чтобы исключить возможное загрязнение земных источников питьевой воды. Эти системы работают при повышенных давлениях без потери производительности.

    Жидкости с высоким содержанием воды

    Некоторые виды производства все еще используют воду в качестве основы и добавляют растворимое масло для смазки. Этот тип жидкости известен как жидкость с высоким содержанием воды (или HWCF) . Обычная смесь состоит из 95% воды и 5% растворимого масла. Эта смесь решает большинство проблем со смазывающими свойствами, но не решает проблем с низкой вязкостью. Таким образом, системы, использующие HWCF по-прежнему нуждаются в дорогих насосах и клапанах, чтобы сделать их эффективными и продлить срок их службы.

    Прокатные станы и другие установки с расплавленными металлами являются одной из областей, где преобладает HWCF . Часто растворимое масло представляет собой то же соединение, которое используется в качестве охлаждающей жидкости в процессе металлопроката. Это устраняет опасения по поводу перекрестного загрязнения жидкостей и проблем, которые оно может вызвать.

    Эмульсии вода-в-масле
    В некоторых системах используется около 40% воды для огнестойкости и 60% масла для смазки и обеспечения вязкости. Опять же, это не обычные жидкости, потому что они требуют специального масла и постоянного обслуживания, чтобы поддерживать их хорошее смешивание и их соотношение в определенных пределах. Большинство производителей не хотят проблем, связанных с эмульсии вода-в-масле , поэтому их использование очень ограничено.

    Водный гликоль
    Очень распространенной огнестойкой жидкостью является водный гликоль . В этой жидкости используется вода для огнестойкости и такой продукт, как этиленгликоль (постоянный антифриз) для смазывающей способности, а также загустители для повышения вязкости. Этиленгликоль горит, но энергия, необходимая для испарения имеющейся воды, быстро гасит огонь, как только он покидает источник тепла. Это означает, что огонь не распространится на другие части завода. Всегда помните, огнестойкий, а не огнеупорный.

    Водно-гликолевые жидкости тяжелее минерального масла и не обладают такими же смазывающими свойствами, поэтому большинство производителей насосов указывают более низкие обороты и более низкие рабочие давления для водно-гликолевых. Кроме того, вода в этой жидкости может испаряться, особенно при повышенных температурах, поэтому ее необходимо регулярно проверять на правильность состава.

    Стоимость также имеет значение. Водный гликоль дороже, чем масло, и требует почти таких же соображений при его утилизации.

    Всегда консультируйтесь с производителем насоса, прежде чем указывать жидкость водно-гликолевая , чтобы узнать, какие изменения необходимы для работы насоса с этой жидкостью. Совместимость с уплотнениями обычно не является проблемой, но всегда проверяйте спецификации каждого производителя перед использованием этой жидкости. Кроме того, необходимо полностью промыть систему от любых других жидкостей перед повторным заполнением водным гликолем .

    Синтетика

    Другая основная огнестойкие жидкости относятся к синтетическим типам . Они сделаны из минерального масла, но были обработаны и содержат присадки для получения гораздо более высокой температуры воспламенения. Чтобы они загорелись, требуется больше тепла, но в них недостаточно летучих веществ для поддержания горения. Эти жидкости могут загореться от кастрюли с горячим металлом, но быстро самозатухают после выхода из источника тепла.

    Синтетические жидкости сохраняют большую часть качеств минерального масла, из которого они получены, поэтому для большинства гидравлических компонентов не установлены эксплуатационные ограничения. Однако большинство этих жидкостей несовместимы с обычными материалами уплотнений, поэтому обычно необходимо изменить спецификации уплотнений. Особое внимание следует уделить обращению с синтетика , потому что они могут вызвать раздражение кожи и другие опасности для здоровья. Также для большинства синтетических жидкостей требуется защитная эпоксидная краска для всех компонентов, контактирующих с ними.

    Из всех обсуждаемых жидкостей синтетика самая дорогая. Они могут стоить в пять раз дороже, чем минеральное масло.

    Независимо от того, какая жидкость выбрана, схема должна работать в приемлемом диапазоне температур; установить хорошие фильтры и обслуживать их; и регулярно проверяйте жидкости, чтобы убедиться, что они находятся в пределах спецификации.

    Оптимальный диапазон рабочих температур составляет от 70° до 130° F, а оптимальная температура составляет около 110° F. Практическое правило: достаточно тепло, чтобы быть горячим на ощупь, но достаточно прохладно, чтобы плотно держаться в течение длительного периода времени. Перегрев гидравлических жидкостей уступает только загрязнению, когда речь идет о причинах отказа жидкости.

    Постоянная фильтрация любой гидравлической системы необходима для увеличения срока службы компонентов. Жидкости редко изнашиваются, но они могут настолько загрязняться, что приводимые в движение детали могут выйти из строя. (В разделе «Фильтры» этой книги содержатся хорошие рекомендации по поддержанию чистоты жидкости.)

    Даже при самом тщательном уходе любая гидравлическая жидкость должна проверяться не реже двух раз в год. Системы, расположенные в грязной атмосфере, возможно, потребуется проверять чаще, чтобы увидеть, существует ли закономерность, требующая особого внимания. Обратите особое внимание на процесс отбора проб и процедуры упаковки, рекомендованные испытательным центром, который будет обрабатывать образец. Ожидайте отчет об уровне загрязнения, а также анализ содержания добавок, содержания воды, количества черных и цветных металлов и любых других проблемных областей, обнаруженных испытательным центром. Используйте эту информацию, чтобы знать, когда менять жидкости, и проверять наличие проблем с ненормальным износом деталей.

    Рис. 2-1. Тележка фильтра (используется для перекачки гидравлических жидкостей) и ее принципиальная схема

    Новое масло или другие жидкости от поставщика не обязательно должны быть чистыми. Жидкости поставляются в бочках или наливом, и невозможно узнать, насколько чистые эти контейнеры. Некоторые поставщики предлагают отфильтрованное масло с гарантированным уровнем загрязнения за дополнительную плату. В остальном примерно самый низкий уровень загрязнения у большинства производителей составляет 25 микрон.

    Всякий раз, когда системе требуется новая жидкость, лучше всего использовать блок перекачки, Рисунок 2-1 , с 10-микронным или более тонким фильтром в контуре. Другой способ фильтрации новой жидкости или жидкости для повторного наполнения — это использование фильтра, постоянно прикрепленного к резервуару, Рисунок 2-2 . При таком расположении сапун или другие возможные точки заполнения должны быть недоступны.

    Рис. 2-2 Гидравлический силовой агрегат и принципиальная схема его фильтрующего устройства

    Тележка с фильтром, показанная на рис. 2-1 , также может использоваться для фильтрации любого гидравлического агрегата на установке. Вместо того, чтобы этот фильтрующий блок простаивал, кроме как при заправке систем, установите его на блоке питания машин для временного запуска. Поместите всасывающий шланг в один конец резервуара, а возвратный шланг в противоположный конец. Это добавляет непрерывный цикл фильтрации к любой машине, даже когда главный насос машины отключен. Запустите тележку, пока жидкость не станет чистой, а затем переместите ее на другой силовой агрегат. Регулярное повторение этого процесса может помочь фильтровать гидравлические блоки и увеличить срок службы жидкости и гидравлических компонентов. Этот процесс также может проявляться на машинах с проблемой загрязнения.

    Гидравлические жидкости следует хранить в чистой сухой атмосфере. Держите все контейнеры плотно закрытыми и установите крышки на все частично использованные бочки.

    Никогда не смешивайте жидкости в любой гидравлической системе. Убедитесь, что все контейнеры четко обозначены и отделены друг от друга, чтобы жидкости не смешивались друг с другом. Смешивание жидкостей может привести к повреждению компонентов, а некоторые комбинации очень трудно очистить. Будьте особенно осторожны при использовании минеральных масел и синтетических или водно-гликолевых жидкостей в разных частях одной и той же установки.

    Жидкости являются источником жизненной силы любой гидравлической системы и требуют особого внимания.

    Функции гидравлической жидкости в гидравлических системах

    Предоставлено Карлом Дайком, CD Industrial Group

    Гидравлическая жидкость является средой передачи энергии во всех гидравлических системах. Эта простая функция достигается только за счет жидкости, которая не может легко задерживать газы. Проблемы с захваченным газом и пенообразованием приведут к более высокому уровню сжимаемости жидкости, которая обычно используется для поддержки очень жесткой, быстро реагирующей системы.

    В тех случаях, когда передача энергии является основной функцией гидравлической жидкости, она также полезна в четырех второстепенных функциях — передаче тепла, удалении загрязнений, герметизации и смазке.

    Теплопередача
    Гидравлические машины при нормальной работе выделяют много избыточного тепла, часто из-за неэффективности самих компонентов. Насосы и двигатели позволяют жидкости проходить через малые зазоры между внутренними частями при высоком давлении в системе. Нагрев в этой ситуации вызван трением больших объемов молекул жидкости о металлические поверхности. Без метода отвода тепловой энергии от этих поверхностей перегрев может привести к повреждению уплотнений, клапанных тарелок и других компонентов.

    По мере того, как масло возвращается в резервуар, где содержится большой объем жидкости, оно часто проходит через охладитель, помогающий поддерживать оптимальный температурный диапазон, прежде чем снова подается в систему.

    Гидравлическая жидкость также может отводить тепло из нагретого бака или через специальный нагревательный контур в холодную систему, чтобы свести к минимуму возможность повреждения при холодном пуске.

    Гидравлические системы с замкнутым контуром требуют специального отводящего контура, соединенного с баком, чтобы убедиться, что некоторое количество масла постоянно охлаждается. Заправочный или подпиточный насос подает охлажденное масло обратно в контур, помогая поддерживать подходящую общую температуру системы.

    Удаление загрязнений
    Гидравлическая жидкость может взвешивать и уносить твердые частицы и воду от чувствительных компонентов. Фильтры и другие устройства кондиционирования выполняют важную работу по очистке и улавливанию загрязняющих веществ, позволяя вернуть чистую жидкость в контур.

    Информация о том, что твердые загрязнители находятся во взвешенном состоянии в быстро движущемся потоке жидкости, не заменяет контроль износа цилиндра или подходящую программу фильтрации. Когда проточный клапан открывается лишь слегка, а перепад давления на клапане высок, те же самые взвешенные частицы могут вызвать эрозионное повреждение клапана, как если бы он был обработан напильником или точильным камнем.

    Уплотнение
    В то время как уплотнения и уплотнительные кольца закрывают большой зазор между некоторыми деталями, гидравлическое масло завершает работу в мелких зазорах, где твердый материал уплотнения вала меньшего размера может привести к повреждению.

    Другим примером является золотниковый клапан, который имеет уплотнение на каждом конце для предотвращения утечки масла в атмосферу. Внутри клапана каждая выемка и выточка на золотнике отделены друг от друга только жестким допуском золотника и отверстия клапана, а также поверхностным натяжением масла и сопротивлением сдвигу.

    Важнейшее значение для этой уплотнительной функции имеет вязкость жидкости. Индекс вязкости (VI), который представляет собой изменение вязкости при изменении температуры, также является ключевым фактором. Жидкость с высоким индексом вязкости способна противостоять изменениям вязкости при нагревании, что позволяет жидкости поддерживать постоянное уплотнение.

    Смазка
    Смазка требуется для большинства гидравлических компонентов для защиты внутренних деталей от износа при трении. Масло обеспечивает полнослойную смазку между движущимися частями, такими как башмаки и пластина клапана поршневого насоса. Без смазывающих свойств масла гидравлические системы были бы ненадежными с очень коротким сроком службы многих компонентов.

    В большинстве гидравлических машин используется базовое очищенное минеральное масло или синтетическое масло. Эти масла разрабатываются и производятся в соответствии со специальными промышленными стандартами испытаний важных свойств, таких как вязкость, индекс вязкости и температура застывания. Эти три свойства наряду с температурой окружающей среды и рабочей температурой часто тщательно учитываются при выборе жидкости.

    Если температура окружающей среды машины низкая, следует выбирать масло с более низкой номинальной вязкостью и температурой застывания. Температура застывания — это просто температура, при которой масло все еще будет литься. Если машина работает при различных температурах, как это происходит с всепогодной мобильной машиной, то высокий индекс вязкости имеет решающее значение.

    Важно учитывать требования к вязкости, указанные производителями компонентов. Например, для поршневого насоса может потребоваться вязкость от 16 до 40 сСт. Сантистоксы описывают кинематическую (измеряемую во время течения) вязкость жидкости независимо от температуры. Эти данные помогают пользователю выбрать окончательную вязкость по ISO, которая будет соответствовать требуемой кинематической вязкости при конечной рабочей температуре.

    Гидравлическое масло содержит пакет химических присадок, предназначенных для улучшения характеристик как масла, так и компонентов гидравлической системы. Эти присадки могут улучшить стойкость масла к пенообразованию или помочь быстро выпустить из бака воздух, попавший в гидравлическую систему через неисправные уплотнения цилиндра или двигателя или через плохо герметичные шланговые соединения. Ингибиторы ржавчины и окисления являются мощными химическими веществами, которые могут в конечном итоге уменьшить внутреннее производство загрязняющих частиц, поскольку они улавливают воду и удерживают ее от поверхности черных металлов.

    Лопастные насосы являются одними из самых эффективных с точки зрения объема. Зазор между лезвием лопасти и кулачковым кольцом практически отсутствует. Для повышения смазывающей способности этих насосов требуется гидравлическая жидкость с противоизносными или противозадирными присадками. Эти присадки вступают в реакцию с металлическими поверхностями, образуя тонкую расходуемую смазочную пленку.

    Общий пакет присадок часто отделяет высококачественные жидкости от недорогого гидравлического масла, где плохая смесь присадок может вызвать коррозию желтых металлов (латуни и бронзы), используемых в гидравлических компонентах.