Птс псм это: Обзор часто задаваемых вопросов в отношении паспортов транспортных средств (ПТС), паспортов шасси транспортных средств (ПШТС) и паспортов самоходных машин (ПСМ) » CustomsOnline

Важный документ — паспорт транспортного средства: что нужно знать

Паспорт для автомобиля и любого другого транспорта важен почти так же, как для человека. Это обязательное приложение к техническому средству, хотя документ не входит в список обязательных для предъявления сотруднику ГИБДД. В паспорте (ПТС) содержится информация не только об авто, но и его собственнике, а также много иных важных сведений.

В этой статье:

Содержимое и внешний вид ПТС

Документ на машину имеет вид 4-страничной книжечки, состоящей из листов формата А4. Для защиты от подделок на нем имеются водяные знаки, голограммы. В паспорте должны быть следующие сведения:

  • VIN-номер автомобиля. Это уникальный набор знаков, который также есть на кузове и некоторых других составляющих транспорта.
  • Марка, модель и вид машины («легковушка», грузовик, автобус, мотоцикл и др.). Указывают и тип кузова.
  • Категория (A, B, C и т.д.). Если машины прибыла из другой страны, она присваивается по международной классификации.
  • Год выпуска. Эта информация может и отсутствовать, тогда ее узнают по VIN.
  • Модель и номер двигателя. Символы из документа должны совпадать с теми, что нанесены на сам агрегат.
  • Номера шасси и кузова. Если на заводе они не присвоены, в ПТС пишут об отсутствии цифрового кода.
  • Цвет корпуса. Выделяются также оттенки, например, может быть обозначено, что машина светло-серая. Если она раскрашена разными цветами, это тоже указывают.
  • Параметры двигателя. Фиксируют мощность, классификацию по типу топлива, объем.
  • Категорию экологической безопасности. Эта графа есть для ТС, на которые паспорт выписывался после 2005 года.
  • Максимальная масса авто и тот же показатель без нагрузки. Указывают в килограммах.
  • Информация о прежних и настоящем собственниках транспорта. Это имена и адреса, даты постановки на учет в ГИБДД и перерегистрации, а также идентификационный номер СТС. Указывают сведения о сделке, информацию о договоре купли-продажи авто.

  • Сведения о предприятии-изготовителе. Указывают в том числе и страну, где оно находится.
  • Информацию о разрешении эксплуатации авто. Должны быть реквизиты документа о прохождении экспертизы на его соответствие требованиям безопасности.
  • Подтверждение о законности ввоза авто с таможни, если это иномарка. Должны стоять дата, размер пошлины и т.д.

Уникальный код должен иметь и сам паспорт (печатается сразу под названием документа). Он не может повторяться на другом ПТС. Уникальность сочетаний символов позволяет идентифицировать авто.

Электронный паспорт

До июля 2018 года предполагается перевод всех бумажных ПТС в электронный вид. При наличии такой формы бумажный станет необязателен. На руках у собственника его не будет, но сохранится возможность увидеть документ в базе.

Информация в электронном ПТС должна быть та же, что в традиционном виде. То есть формирует его не владелец, а те же инстанции, что подготавливают бумажный. Наличие такой формы упрощает куплю-продажу и перерегистрацию ТС в инспекции.

В то же время владельцу не удастся скрыть факт попадания машины в ДТП. Эти сведения могут быть отражены в электронном паспорте, если их передаст ГИБДД или страховая компания.

Об электронном ПТС смотрите в этом видео:

Для чего нужен ПТС

Документ выполняет следующие функции:

  • Позволяет избежать обмана при покупке или продаже машины. Ведь в ПТС вносят информацию обо всех владельцах. А собственником сочтут только того, чье имя есть в договоре о купле-продаже.

  • Не дает шанса зарегистрировать автомобиль на кого попало. Ведь сама процедура осуществляется только с предъявлением документа в ГИБДД и внесением в него имени нового владельца. На основании данных ПТС оформляют и свидетельство о регистрации.
  • Узаконивает покупку ОСАГО. Из ПТС берут сведения об автомобиле.

Приказом МВД РФ №496 от 2005 г. цели оформления ПТС определены так:

Паспорта транспортных средств и паспорта шасси транспортных средств предназначены для упорядочения допуска транспортных средств к участию в дорожном движении, усиления борьбы с их хищениями и другими правонарушениями на автомобильном транспорте, а также повышения эффективности контроля за уплатой таможенных платежей при ввозе транспортных средств и шасси транспортных средств в Российскую Федерацию.

Где получают

Документ на автомобиль выдается:

  • Предприятием-изготовителем, если машина новая. Владелец получает его при покупке в салоне. Сведения о собственнике вносят на основании договора о сделке. Информация о самом авто уже должна быть в ПТС. Это оригинал документа.
  • Таможенной службой. Организация оформляет паспорт на транспорт, ввезенный из-за рубежа. Он тоже является оригинальным.
  • ГИБДД, если документ был утерян, испорчен, в нем не осталось места для внесения сведений о собственнике. Но во всех этих случаях должно стоять обозначение «дубликат», указываться причина замены оригинала. Информацию вносят в раздел «Особые отметки».

Название организации, выдавшей ПТС, пишется в левом нижнем углу документа.

Тем, кто покупает машину с дубликатом, нужно быть осторожными. Ведь в нем не указываются бывшие владельцы. Не исключено, что последний из них – страховая компания. То есть машина побывала в серьезном ДТП, решили, что она не подлежит восстановлению, фирма выплатила компенсацию владельцу, а технику кое-как восстановили и выставили на продажу.

Отсутствие оригинала ПТС также может означать, что авто находится в залоге у банка или является спорным имуществом разводящихся супругов.

Как оформить дубликат

Автовладельцу, утратившему ПТС, нужно позаботиться о его восстановлении. Иначе не удастся даже пройти техосмотр, не говоря о продаже движимого имущества. Как только пропажа обнаружилась, собственнику нужно:


  • Отправиться в регистрационный отдел ГИБДД. С собой надо взять собственный паспорт, СТС, договор купли-продажи на машину.
  • Написать заявление об утрате ПТС. Оно оформляется на специальном бланке, который предложат автовладельцу в МРЭО.
  • Написать объяснительную записку по поводу причины замены паспорта автомобиля. Если это кража, от владельца потребуют еще и справку из полиции. Поэтому лучше сказать, что документ утерян. Если же дубликат нужен из-за нехватки места для внесения сведений о владельце или ветхости, следует указать эти причины.
  • Заплатить госпошлину. За копию ПТС она составит 800 р. Но если документ потеряли, придется также менять и свидетельство о регистрации автомобиля. Ведь дубликат ПТС будет иметь другой номер, а не тот, что стоял на оригинале. За новое свидетельство о регистрации платят пошлину 500 р.
  • Представить автомобиль на осмотр. Процедура выполняется для сверки VIN-номеров на нем с символами, которые есть в уцелевшем СТС, или указанными в базе ГИБДД. Осмотр проводит на площадке при МРЭО сотрудник отдела.
  • Сдать документы и ждать. В лучшем случае новые ПТС и СТС удастся получить в этот же день. Но закон разрешает инспекции проводить проверку в отношении авто и владельца в течение месяца после подачи заявления.

Пока ПТС не утерян, имеет смысл сделать его ксерокопию. Конечно, оригинал она не заменит. Но если придется восстанавливать документ, копия пригодится для ускорения процедуры.

Когда еще меняют ПТС

Оформлять новую бумагу на машину нужно:

  • Если изменились личные данные владельца. Самая частая причина – замужество. В этом случае следует обратиться в МРЭО за новым ПТС, принеся кроме других бумаг еще и свидетельство о браке.
  • Если изменился адрес регистрации собственника. Эти данные тоже указывают в ПТС, они должны обновиться. Но только вместе с документом.
  • Если нет места для внесения имени нового владельца. В ПТС удастся вписать только 6 собственников. Если последний решит продать автомобиль 7-му, нужен будет новый документ. Но оформлять его придется тому, кто вписан 6-м.

Положение о паспортах транспортных средств

Главный правовой документ, регулирующий существование ПТС, это Приказ МВД РФ №496 от 23.06.2005 г., дополняемый Приказами Минпромэнерго №192 и Минэкономразвития №134. В нем расписаны:

  • общие требования к ПТС;
  • нюансы оформления оригинала и дубликата;
  • виды ТС, обязанные иметь паспорт;
  • организации, выдающие его;
  • срок действия ПТС;
  • правила хранения и использования владельцем.

Имеются также образцы лицевой и обратной сторон бумажной версии.

Существование электронных ПТС регулируется Постановлением Правительства РФ №1212 от 5.10.2017 г., а также «Соглашением о введении единых форм паспортов ТС…» от 15.08.2014 г. В последнем документе сказано:

До введения в действие систем электронных паспортов транспортных средств (паспортов шасси транспортных средств) и электронных паспортов самоходных машин и других видов техники применяются единые формы паспорта транспортного средства (паспорта шасси транспортного средства) и паспорта самоходной машины и других видов техники.

То есть бумажные ПТС будут изыматься из оборота и заменяться постепенно.

Паспорт самоходной машины

На сельскохозяйственную технику, снегоходы, квадроциклы, погрузчики, экскаваторы, тракторы с объемом двигателя от 50 см3 или от 4 кВт ПТС не оформляется. В этих случаях нужен паспорт самоходной машины (ПСМ). Он выдается заводом-изготовителем техники, таможней или Гостехнадзором. Последняя организация занимается также выдачей дубликатов ПСМ. Документ содержит информацию, аналогичную той, что есть в ПТС. Но выглядит немного иначе.

Паспорт безопасности ТС

Некоторые виды техники должны иметь еще и документ, подтверждающий безопасность ее использования. Это транспорт, предназначенный для организованной перевозки детей.

Паспорт безопасности оформляется руководителем учреждения, которому принадлежит автобус (обычно это школа). Он также должен быть подписан главой администрации, где зарегистрировано юридическое лицо, начальником местного ГИБДД. В документ вносят сведения о:

  • самом ТС;
  • его владельце;
  • всех работающих водителях;
  • прохождении техосмотра;
  • сотруднике, ответственном за обеспечение безопасности дорожного движения и состояние транспорта;
  • маршруте.

Получение ПТС не доставляет хлопот, если речь не о дубликате. Все, что требуется от автовладельца, сохранить его в приемлемом виде. Если не удалось, документ легко восстановить. Но продажа машины с дубликатом ПТС может осложниться из-за недоверия потенциальных покупателей.

Полезное видео

Смотрите в этом видео о том, чем опасен дубликат ПТС:

Электронный паспорт — Авторевю

Уже в июле нынешнего года для новых автомобилей начнут выдавать электронные паспорта транспортных средств. Зачем понадобилось менять привычные бумажные документы — и как внедрение ЭПТС отразится на жизни российских автовладельцев?

Нынешний стандарт бумажного паспорта транспортного средства (ПТС) появился в 1993 году и стал бесспорным благом для автовладельцев. После развала СССР в страну хлынул поток иномарок, с разгулом преступности начало расти число угонов, а единственным документом на автомобиль тогда был техпаспорт, в который заносили не только основные сведения о машине (марку, модель, цвет, VIN и так далее), но также регистрационные данные (госномер, имя владельца и адрес регистрации) и отметки о техосмотре. Если автомобиль угоняли вместе с техпаспортом, хозяин оставался ни с чем. Поэтому в ГАИ создали новый стандарт, который предусматривал уже три разных документа, хорошо знакомых сегодняшним водителям: паспорт транспортного средства (он хранится дома), свидетельство о регистрации (его нужно возить с собой) и талон техосмотра (его не так давно заменили диагностической картой, которая тоже должна лежать дома).

Нынешний ПТС на защищенной бумаге формата А4 выдается либо заводом-изготовителем (для автомобилей российской сборки), либо таможенной службой (для импортных машин). А в случае утери или при отсутствии свободных полей в оригинальном документе дубликат можно оформить в отделении ГИБДД.

Так выглядит нынешний бумажный Паспорт транспортного средства

Изначально ПТС включал сведения об автомобиле, его нынешнем и предыдущих владельцах, а также регистрационные данные. Однако с годами документ оброс множеством дополнений — это отметки об изменениях в конструкции, о значительных механических повреждениях после аварий (которые потребовали ремонт и замену номерных деталей) или об изъятии ПТС, штамп об уплате утилизационного сбора и так далее. На документе нынешнего формата этим записям уже тесно, да и гаишники не в восторге от необходимости работать со второстепенными данными.

Толчком же к созданию нового стандарта оказалось образование Евразийского экономического союза: ПТС должен стать единым в России, Белоруссии, Казахстане, Киргизии и Армении. Вдобавок это упростит экспорт машин между этими странами, ведь сейчас, например, на автомобили Geely белорусской сборки, которые идут в Россию, нужно оформлять отдельные национальные ПТС — и у дилеров долгое время были с ними проблемы.

А чтобы окончательно избавиться от бумажной волокиты, новый стандарт ПТС сделали электронным.

В августе 2014 года государства — члены Таможенного союза (тогда это были Россия, Белоруссия и Казахстан) заключили «Соглашение о введении единых форм паспорта транспортного средства (паспорта шасси транспортного средства) и паспорта самоходной машины и других видов техники и организации систем электронных паспортов». Разработчиком и оператором была назначена новоиспеченная компания АО «Электронный паспорт», созданная в структуре госкорпорации Ростех.

Поскольку формат не ограничен площадью бумаги, электронный ПТС будет включать более 150 полей, львиную долю которых в случае с «легальными» моделями займут данные из Одобрения типа транспортного средства (ОТТС), а для подержанных машин, ввезенных из-за границы, будет использована информация из СБКТС (Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства). На первых порах вносить данные из базы Росстандарта придется вручную, хотя для каждой новой модели это нужно делать только один раз: сведения сохранятся в реестре ЭПТС для оформления последующих паспортов. А ближайшей осенью должна быть готова система электронных ОТТС, информация из которых будет подтягиваться в ЭПТС автоматически по номеру VIN. Это положит конец опечаткам в названиях машин и закроет лазейку с подтасовками паспортных данных (например, за определенную мзду можно было занизить указанную в ПТС мощность двигателя, чтобы платить меньше налогов).

В ЭПТС, как и в бумажном аналоге, будут данные об уплате утилизационного сбора, полисе ОСАГО и «особые отметки» о внесенных в конструкцию изменениях. А автоматизация, например, попросту не допустит постановку на учет автомобиля без отметки об утилизационном сборе.

Так выглядит электронный паспорт в системе оператора: информация о машине разделена по тематическим разделам. Примерно таким же ЭПТС увидят собственники автомобилей, когда заработает доступ через портал Госуслуг

Но вдобавок заложены новые возможности, и это — самое интересное!

Электронный паспорт позволит вносить данные о пройденном техосмотре и регламентном ТО, случившихся ДТП и произведенном ремонте. С указанием даты и текущего пробега! То есть в перспективе должен получиться некий аналог американской системы Carfax, которая хранит историю эксплуатации миллионов автомобилей. Такой массив данных поможет сделать вторичный рынок куда более цивилизованным и сильно облегчит жизнь покупателям бэушек! А для нечистых на руку продавцов, напротив, станет костью в горле.

Правда, вся эта радость будет доступна только при выполнении ряда условий, на что могут потребоваться годы. Речь о списке лиц, допущенных к внесению изменений в ЭПТС.

По умолчанию работать с паспортами смогут заводы-изготовители, таможенная служба и ГИБДД. Ограниченный доступ будет у операторов техосмотра, официальных дилеров и их сервисных центров, а также страховых компаний: они смогут редактировать только поля в рамках своей компетенции. А в перспективе к этому списку присоединятся независимые сервисные станции, включенные в реестр страховщиков и допущенные к ремонту по ОСАГО.

Оператор ЭПТС обещает, что отбор компаний, допущенных к работе с паспортами, будет строгий (за это отвечает Минпромторг), причем каждое изменение в ЭПТС должно сопровождаться электронной подписью (впоследствии можно узнать, кто именно внес ту или иную правку). С другой стороны, никто в нашей реальности не отменял всякие фирмы-однодневки, которые закроются сразу после оформления сотни фиктивных ремонтов. Не говоря о том, что в стране есть масса левых автосервисов, которым даром не нужна работа с ЭПТС, — и они с радостью «отремонтируют» любую машину, не оставляя за собой электронных следов. Но легализация этого рынка — отдельный разговор, не связанный с паспортами автомобилей. Важно, что начало положено. И понятно, что сервисную историю нельзя будет вписать задним числом, то есть все ДТП и легальные ремонтные работы, сделанные до оформления электронного паспорта, останутся вне поля зрения системы.

Как же получить электронный ПТС? В случае с новыми автомобилями их, как и прежде, будут оформлять заводы-изготовители и таможенные службы. У дилеров машины окажутся с уже готовым ЭПТС, а его номер будет прописан в договоре купли-продажи. Для импортируемых в частном порядке подержанных машин ­паспорт оформят испытательные лаборатории, которые также выдают СБКТС.

Для уже находящихся в эксплуатации автомобилей менять бумажный ПТС на электронный необязательно. Но если хочется, то это можно сделать у оператора техосмотра или в ГИБДД при смене собственника. При этом бумажный документ окажется недействительным.

Распечатать электронный паспорт, чтобы хранить его дома «на всякий случай», нельзя. Но можно сделать выписку из него: она представляет собой сформированный файл с кратким перечнем сведений, который можно распечатать. По соглашению АО «Электронный паспорт» с автопроизводителями выписку из ЭПТС вместе с договором купли-продажи будет выдавать дилер при передаче автомобиля клиенту. Осенью должна появиться возможность сделать выписку через ­онлайн-портал ­госуслуг или в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ).

Выписка из ЭПТС. Она формируется в виде файла, который можно сохранить на персональном устройстве или распечатать

Введение ЭПТС уже неоднократно откладывалось, в последний раз — до 1 ноября 2019 года. По официальной версии — из-за неготовности других стран Евразийского экономического союза: полностью готовы к использованию электронного паспорта только Россия и Киргизия. Белоруссия и Казахстан обещают закончить все формальности уже в ближайшее время, а главный тормоз — Армения, которая даже до конца не легализовала у себя единый технический регламент. Однако в России решено ввести так называемый переходный период и начать оформление электронных паспортов в июле этого года. В том числе для того, чтобы выявить подводные камни, некоторые из которых известны уже сейчас.

Например, трудности касаются персональных данных. Как известно, бумажный паспорт транспортного средства обязательно содержит информацию о собственнике. Но с 2006 года в стране действует Федеральный закон «О персональных данных», согласно которому пользователи имеют право не указывать информацию о себе в цифровом формате ПТС, причем без объяснения причин. Чем это грозит?

Простой пример. Новую машину угоняют по пути из автосалона в страховую компанию за полисом ОСАГО (да, ездить без полиса нельзя, но российская реальность устроена иначе). На учете в ГИБДД она еще не стоит, в страховых базах ее нет, а электронный ПТС не содержит данные о владельце. Злоумышленники тут же делают на угнанную машину договор купли-продажи (именно он юридически считается главным документом, подтверждающим право собственности) в свободной форме и официально ставят ее на учет в ГИБДД — например, на ­фирму-однодневку. Настоящий владелец за это время может даже не заметить пропажу! Но доказывать, что он не верблюд, придется именно ему.

Абсурдность ситуации понимают и разработчики ЭПТС, и страховщики, и автопроизводители. Еще в феврале Российский союз автостраховщиков (РСА) и оператор системы электронных паспортов транспортного средства предложили правительству сделать обязательным внесение персональных данных владельца в электронные ПТС. Однако решение до сих пор не принято. А пока пренебрегать персональными данными все же не стоит.

У страховщиков есть и другие опасения. Согласно пункту 3 статьи 15 закона об ОСАГО от 25.04.2002 N40-ФЗ, при заключении договора ­ОСАГО требуется предоставить ПТС. Об электронном ПТС или выписке из него ничего, конечно, не говорится. Равно как и о возможности для страховщика самостоятельно проверить подлинность данного документа. И получается, что страховые компании вполне законно смогут отказывать в заключении договора ОСАГО при отсутствии привычного бумажного ПТС. А если в электронном паспорте еще и не указан владелец, могут возникнуть сложности со страхованием новых машин, поскольку представление договора купли-продажи (или иного аналогичного документа, подтверждающего право собственности) законом об ОСАГО не предусмотрено, а определить собственника и территорию преимущественного использования по-другому невозможно.

РСА и оператор ЭПТС уже договорились, что к 1 сентября 2018 года будет налажен обмен сведениями через государственную Систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ). Но до этого времени информацию о транспортном средстве, необходимую для оформления полисов ОСАГО, страховщикам на свой страх и риск якобы придется получать из выписки ЭПТС. Нарушая закон об ОСАГО.

Плачут и автопроизводители, ведь для работы с электронными ПТС им приходится серьезно перестраивать свой собственный документооборот, а это время и деньги. Хотя и они понимают, что в итоге переход на ЭПТС — благо.

За первый месяц оператор планирует выдать лишь несколько тысяч этих документов, причем только на новые автомобили (в среднем у нас ежемесячно продается 150 тысяч таких машин), которые уйдут в корпоративные парки. Сужая круг собственников, оператору будет легче устранить внезапные проблемы. Постепенно доля электронных паспортов будет расти, а 1 ноября 2019 года выдача бумажных ПТС должна прекратиться. Но если учесть, что замена старых паспортов электронными добровольна, то, по оценкам, даже к 2028 году ЭПТС будет только у 75% автопарка страны.

В будущем АО «Электронный паспорт» планирует коммерциализацию проекта. Подобно тому, как это происходит в американском Карфаксе (и некоторых существующих российских сервисах), любой желающий сможет за небольшую плату проверить перед покупкой историю приглянувшейся машины. Но до тех пор придется просить владельца продаваемого автомобиля показать электронный ПТС — точно так же, как сейчас предъявляют бумажный паспорт. Впрочем, одно преимущество нового стандарта уже очевидно: потерять виртуальный паспорт невозможно.

Что с безопасностью? Базы данных ЭПТС будут храниться на серверах с высокой степенью защиты — вроде той, что используют банки и госорганы. И хотя все так или иначе страдают от хакерских атак, взломать ЭПТС с кондачка не получится. В конце концов, привыкли же мы к платежным банковским картам и сопутствующим онлайн-сервисам.

Словом, начинание благое — и бояться электронных паспортов на автомобили не стоит. Ждем внедрения и надеемся, что оно не будет «кривым».

* Полный перечень уполномоченных организаций размещен на сайте Минпромторга России minpromtorg.gov.ru

sam2p/psmlib.psm на мастере · pts/sam2p · GitHub

/* psmlib.psm — утилиты для написания кода PostScript с помощью
* cpp, препроцессор C
* составлено pts@fazekas. hu в пятницу, 20 сентября, 23:38:32 CEST 2002
*/
#если USE_A85D
#еще
#если USE_HEXD
#еще
#define USE_BINARY 1
#endif
#endif
#если USE_INDEXED2
#define USE_PALETTE 1
#еще
#если USE_TRANSPARENT8
#define USE_PALETTE 1
#endif
#endif
#если USE_NO_BIND
#define BIND_DEF определение
#еще
#define BIND_DEF привязать определение
#endif
#если NDEBUG
#define ОТЛАДКА (сообщение)
#define ASSERT_TRUE_POP(str) pop
#define ASSERT_FALSE_POP(str) pop
#define ASSERT_TRUE(что, ул)
#определить ASSERT_INT()
#define INT_EQ экв.
#define INT_NE ne
# определить INT_LE ле
# определить INT_GT gt
#define INT_LT lt
#define BOOL_BIN(op,message) op
#define INT_BIN(операция,сообщение) операция
# определить DEBUGFORCE (сообщение)
#define ASSERT_STACK(список,сообщение)
#еще
/-str /stringtype определение
/-aryb /stringtype def % массив байтов
/-ary /arraytype по определению
/-целое / целочисленное определение
/-bool /booleantype определение
/-dict /dicttype определение
/handleerror. orig /handleerror load def
/ обработчик ошибок {
(%stderr) (w) файл
дубликат (!!! Фатальная ошибка GS: ) строка записи
dup $error /имя_ошибки получить запись == только
дубликат (в) строка записи
dup $error / команда получить запись == только
дубликат (в) строка записи
dup $error /position get write == only
дубликат (.\n) строка записи
флешфайл флеш
handleerror. orig
выйти
}привязать определение
#define ASSERT_TRUE_POP(str) не {str InternalError}, если
#define ASSERT_FALSE_POP(str) {str InternalError}, если
#define ASSERT_TRUE(what,str) что не{ str InternalError }if
#define ASSERT_INT(str) dup type/integertype ne{str InternalError}if
#define ASSERT_BOOL(str) dup type/booleantype ne{str InternalError}if
/DumpStack { % – DumpStack –
(Стек: ) печатать % снизу вверх
отсчет 1 суб-1 0{
индекс
тип дубликата /stringtype eq {pop ()}, если
=== только
( ) печать
} для
(. \n) напечатать
}привязать определение
/TypeStack { % TypeStack
количество дубликатов длины 2 субэкв {
true количество обменов 2 добавить 1 длина индекса 1 sub 0 обмен 1 обмен
% Стек: … true ary count(…)+5 0 1 ary.length-1
{
% Стек: … true ary count* i
2 обмена индексами получить 2 обмена копиями
% Стек: . .. true ary count* ary[i] ary[i] count*
тип индекса
% Stack: … true ary count* ary[i] ary[i] stackitem.type
пе{
поп поп поп поп
% Стек: …
ложь 0 0
выезд
}если
поп 1 саб
% Стек: … true ary count*-1
} для
% Стек: . .. true|false ary count*
поп поп
}{
всплывающее ложное
}если
ASSERT_BOOL((TypeStack-bool))
}привязать определение
/InternalError { % FatalError –
(%stderr) (w) дублирование файла дублирование
(внутренняя ошибка muZCat: ) строка записи
2 индексная строка записи
дубликат (. \n) строка записи
флеш-файл
поп
выйти
}привязать определение
/Stderr (%stderr) (w) файл по умолчанию
#ifdef ОТЛАДКА
#define DEBUG(msg) msg ​​Stderr exch writestring Stderr flushfile
#еще
#define ОТЛАДКА (сообщение)
#endif
#define DEBUGFORCE(msg) msg ​​Stderr exch writestring Stderr flushfile
#define INT_EQ ASSERT_INT((eq2int)) exch ASSERT_INT((eq1int)) exch eq
#define INT_NE ASSERT_INT((ne2int)) exch ASSERT_INT((ne1int)) exch ne
#define INT_LE ASSERT_INT((le2int)) exch ASSERT_INT((le1int)) exch le
#define INT_GT ASSERT_INT((gt2int)) обмен ASSERT_INT((gt1int)) обмен gt
#define INT_LT ASSERT_INT((lt2int)) exch ASSERT_INT((lt1int)) exch lt
#define BOOL_BIN(операция,сообщение) ASSERT_BOOL(сообщение) обмен ASSERT_BOOL(сообщение) обмен операция
#define INT_BIN(операция,сообщение) ASSERT_INT(сообщение) обмен ASSERT_INT(сообщение) обмен операция
#define ASSERT_STACK(список,сообщение) TYPE_STACK(список) not{ DumpStack (подтверждение стека:) сообщения concatstrings InternalError }if
#define TYPE_STACK(список) [список] TypeStack
#endif
/* в субботу, 21 сентября, 19:07:59 CEST 2002 */
#если USE_DEBUG2
#define DEBUG2(x) x
#еще
#define ОТЛАДКА2(x)
#endif
/* исправлено, A85D/read_eod в воскресенье, 22 сентября, 00:27:13 CEST 2002 г. */
/* Образец использования:
* { TE_read(===) % действие с обычным символом
* #если !USE_NO_EOF
* { TE_read_pop exit } ifelse % действие для завершения EOF
* #конец
* } цикл
*/
#если USE_A85D
#define TE_read_eod a85_getc ASSERT_TRUE (dup 511 eq, (ожидается EOD)) pop
#define TE_init /xS 32 def /xD 0 def /xC 0 def
#если USE_NO_EOF
#define TE_read(true_action) a85_getc true_action
# определить PSM_A85_GETC \
{27 xS ge {выход}, если STDIN читает pop \
dup 122 eq{/xS 27 def/xD 0 def/xC 0 def}{dup 117 gt{ \
STDIN read{pop}if/xS 54 xS sub def}{dup 33 ge{xS 32 eq{dup/xC exch def/xD -1670420001 def}{dup 117 sub{1 85 \
7225 614125}xS 28 sub get mul xD add/xD exch def}ifelse/xS xS 1 sub def}if}ifelse}ifelse pop}loop xS 22 eq{511}{xC \
1868977 mul xD add xS 24 и отрицательный битовый сдвиг 23 xS lt{xC 3 mul add}if 255 and/xS xS 3 eq{32}{xS 7 mod 3 \
eq{22}{xS 8 sub}ifelse}ifelse def}ifelse
/** TE_readstring(str) */
#define TE_readstring(str) dup length 1 sub 0 exch 1 exch{a85_getc 3 copy put pop pop} for
#еще
#define TE_read(true_action) a85_getc dup 256 INT_LT { true_action }
#define TE_read_pop поп
/* #define TE_read_eod TE_read() { ASSERT_TRUE(false,(ожидается EOD)) } ifelse */
# определить PSM_A85_GETC \
{27 xS ge{выход}если STDIN не прочитан{511}если \
dup 122 eq{/xS 27 def/xD 0 def/xC 0 def}{dup 117 gt{ \
STDIN read{pop}if/xS 54 xS sub def}{dup 33 ge{xS 32 eq{dup/xC exch def/xD -1670420001 def}{dup 117 sub{1 85 \
7225 614125}xS 28 sub get mul xD add/xD exch def}ifelse/xS xS 1 sub def}if}ifelse}ifelse pop}loop xS 22 eq{511}{xC \
1868977 mul xD add xS 24 и отрицательный битовый сдвиг 23 xS lt{xC 3 mul add}if 255 and/xS xS 3 eq{32}{xS 7 mod 3 \
eq{22}{xS 8 sub}ifelse}ifelse def}ifelse
#endif
#конец
#если USE_HEXD
# определить TE_init
#если USE_NO_EOF
#define TE_read(true_action) STDIN C readhexstring pop 0 get true_action
#define TE_read_eod STDIN чтение всплывающих окон /* чтение ‘>’ */
#define TE_readstring(str) STDIN str readhexstring pop
#еще
#ошибка PostScript op readhexstring не может обнаружить EOD!
#define TE_read(true_action) STDIN C readhexstring {0 получить true_action}
#define TE_read_pop
# определить TE_read_eod
#endif
#endif
#если USE_BINARY
# определить TE_init
# определить TE_read_eod
#если USE_NO_EOF
#define TE_read(true_action) STDIN read pop true_action
#define TE_readstring(str) STDIN str readstring pop
#еще
#define TE_read(true_action) STDIN read { true_action }
#define TE_read_pop
#endif
#endif

Запуск State Manager

Запуск State Manager Далее: Настройка Minidaq Up: Инструкции MiniDAQ Предыдущий: Запуск Table Server

Используйте ps, чтобы узнать, работает ли диспетчер состояний psm на deneb:

        (deneb) ~ % ps axw | грэп псм
 
Если нет строки, подобной отмеченной ниже,
        (денеб) ~ % пс ах | грэп псм
        21925 оч/22 с 0:00 скрипт psm_record0513
        21926 оч/22 с 0:00 сценарий psm_record0513
  ===>> 27871 pts/25 S 0:00 psm <<===
        27902 pts/25 S 0:00 psm deneb sc
        27934 pts/25 S 0:00 grep psm
 
psm не запущен и должен быть запущен.

Если psm работает, но не отвечает на запросы клиентов или иным образом ведет себя плохо, используйте PID (27871 в примере), чтобы убить его:

  1. Завершите любой выполняемый цикл: перейдите к MiniDAQ рабочей области, найдите дисплей run_w_eye и нажмите Конец прогона . (Управление выполнением использовать нельзя, так как State Manager не отвечает.) Если MiniDAQ заканчивается изящно, тираж будет правильно завершен, и лента оставаться на месте; не нужно перематывать ленту.
  2. Перейдите в рабочее пространство Run Control и завершите Run Control, если работает: нажмите ВЫХОД в окне Run Control и ВЫХОД в меню ФАЙЛ окна удаленного регистратора.
  3. Завершите State Manager, используя команду kill -INT с номерами процессов из ps. для завершения psm и psm deneb sc :
            (денеб) ~% убить -INT 27871
            (денеб) ~% убить -INT 27902
     
  4. Если вы запускаете psm в первый раз, всплывает три удобного размера и названия xterm's:
            (денеб) ~%psm_win &
     
  5. Запустите новый отдельный State Manager:
            (денеб) ~ % psm &
     
    В результате получится около 10 строк сообщений об использовании; убедитесь, что они не включить сообщение об ошибке, например:
            psmManager: SM_E_BIND_FAILED
     
    Одной из причин, по которой psm может не запускаться, является истощение ресурсов. Проверьте, например, что не существует чрезмерного количества мертвых процессов. например, .dm (окна EPICS GUI для MiniDAQ) слоты.
  6. Перезапустите интерфейс Slow Controls в psm. В целях тестирования, обычно это просто манекен, работающий на денебе:
            (deneb) ~ % psm deneb sc &
     
    В этом случае для успешного запуска не ожидается никаких выходных сообщений.
  7. По выбору:
  8. По выбору:
    • Если окна TSI/MDQ Monitor нет, откройте окно терминала, затем назовите его:
              (deneb) ~ % title Монитор TSI/MDQ
           
    • Запустите специальный регистратор:
              (deneb) ~ % монитор psm deneb
             
      Вы должны получить пустой экран с отметкой времени, словом «статус», и состояние медленного управления:
              15:43:17 статус:
              sc_cmd готов
              sc_seq подключен
             
      (Статус MiniDAQ не должен отображаться, потому что он еще не подключен к ПСМ).