Противовес крана: Противовес и балласт башенных кранов. Использование консоли противовеса башенных кранов

Противовес и балласт башенных кранов. Использование консоли противовеса башенных кранов

Для поддержания современного башенного крана в исправном состоянии необходимо обязательно использовать различные дополнительные компоненты. К ним относятся консоль противовеса башенного крана и балласт.

Что такое противовес?

Противовес представляет собой дополнительный груз, который надежно защищает кран от опрокидывания в рабочем состоянии во время перемещения различных грузов. Используется противовес башенного крана для того, чтобы защитить технику от возможных изгибов, которые могут возникнуть из-за слишком большого веса груза. Конструкция каждого противовеса представляет собой контргруз и противовесную консоль. В роли уравновешивающего контргруза выступает специальный балласт, который принято устанавливать на конце консоли. Его основное назначение в том, чтобы уравновесить и сбалансировать вес на стрелу во время поднятия груза. С подвижным противовесом башенный кран становится более устойчивым, и его можно безопасно использовать для подъема любых грузов.

Консоль противовеса башенного крана состоит из прочной фермы со специальными поясами. Для надежности данную консоль закрепляют к самой нижней части крана после чего при помощи жестких тяг присоединяют к противоположной вверху. Когда кран начинает поднимать груз, то противовес постоянно должен находиться на другой стороне стрелы, чтобы компенсировать распределение нагрузки. Когда поворотная часть крана приходит в движение, то противовес будет также с ним перемещаться. Это позволяет технике не опрокинуться и эффективно выполнять свою функцию по перемещению груза в пространстве.

Для установки контргруза применяется специальный балласт в виде ящика, наполненного тяжелыми блоками из бетона. Данный ящик устанавливают на конце консоли, чтобы добиться равномерной нагрузки. Для поднятия балласта используют прочный блок, надежно устанавливаемый на консоли.

Для достижения безопасности во время передвижения по консоли применяются прочные перила. В большинстве случаев в роли противовеса используют горизонтальную ферму, что является очень удобным и эффективным решением, ведь ее очень просто изготовить, а также она отличается высокой надежностью. Если во время строительства стен здания дело начинает доходить до уровня противовеса, то кран становится неполноповоротной машиной, неспособной осуществить полный поворот.

Что такое балласт и в чем его отличие от противовеса башенного крана?

Балласт башенного крана является грузом, защищающим технику от опрокидывания, когда не ведутся строительные работы. Противовес башенного крана в сочетании с балластом поможет добиться надежности и устойчивости крана, не увеличивая его общий вес. Именно поэтому противовес лучше всего устанавливать как можно дальше от оси, вокруг которой вращается кран. Если техника имеет башню, неспособную вращаться, то ее противовесы будут находиться на конце консоли. При поворотной башне контргруз устанавливается на конце подвижной платформы.

Консоль противовеса башенного крана представляет собой металлическую конструкцию, которая предназначена для обеспечения перемещения груза противовеса, чтобы уравновесить положение крана.

Схемы размещения противовеса и балласта

В большинстве случаев подвижный противовес башенного крана обычно устанавливают на технику с очень большой грузоподъемностью. Если кран будет работать с тяжеловесными и крупногабаритными грузами, то противовес необходимо размещать на конце консоли. В других случаях противовес перемещают поближе к самой башне.

Если будет использоваться чрезмерно тяжелый противовес, то кран может потерять устойчивость, даже если он не будет иметь груза. Для этого создан балласт, который устанавливают на подвижную раму, что дает возможность добиться устойчивости крана не только в его рабочем, но и выключенном состоянии. Месторасположение противовеса обычно подбирают исходя из типа башни.

Раньше на более старых моделях кранов использовались балласт и противовес сыпучего типа. Это приводило к тому, что в процессе работ приходилось тратить огромное количество времени на взвешивание и укладку, что было не очень удобно и отнимало кучу сил. Позже вместо противовесов насыпного типа стали использовать блоки.

Практически все современные модели кранов применяют ж/б блоки в роли грузов. На более ранних моделях машин блоки крепили к самому концу противовесной консоли. Для изготовления блоков противовеса используют особые чертежи и схемы. Чтобы сохранить блоки и не повредить во время транспортировки или работы, их окантовывают специальными металлическими угольниками и надежно соединяют между собой прочной арматурой. Для удобной перевозки блоков созданы проушины, позволяющие их легко перемещать. Каждый блок помечается специальной меткой, которая говорит о его весе.

Противовес и балласт башенных кранов


Строительные машины и оборудование, справочник

Противовес и балласт башенных кранов

Дополнительные грузы, устанавливаемые на кране для повышения его устойчивости против опрокидывания, называют в зависимости от назначения балластом или противовесом: противовесом кран уравновешивается в рабочем состоянии, балластом — в нерабочем.

На кранах с неповоротной башней (рис. 40, я…г) противовес подвешивают на противовесной консоли, на кранах с поворотной башней (рис. 40, д, е) — на поворотной платформе. Балласт устанавливают на ходовой раме (рис. 40, в…д) или портале (рис. 40, а, б).

Правильное сочетание противовеса и балласта позволяет обеспечить устойчивость крана при минимальной общей массе его. Для этого противовес относят на большее расстояние от оси вращения крана или оголовка, например на кранах с неповоротной башней-на конец консоли, закрепленной на поворотном оголовке, с поворотной башней- на конец поворотной платформы. На кранах большой грузоподъемности часто применяют подвижные противовесы. Например, на кране КБ-676 (см. рис. 40) противовес закреплен на тележке, передвигающейся по противовесной консоли с помощью лебедки; при работе крана с большими грузами противовес перемещают на конец консоли, с малыми-подтягивают ближе к башне. На кране БТК-100 (см. рис, 40, е) противовес состоит из набора грузов, связанных последовательно между собой короткими цепями грузы подвешены к канатам, связанным с задним сектором стрелы; при горизонтальной стреле, когда опрокидывающий момент наибольший, все плиты подвижного противовеса оказываются подвешенными к стреле и уравновешивают ее; при подъеме стрелы плиты противовеса, двигаясь в направляющих, опускаются до упора и последовательно исключаются из работы; это необходимо для того, чтобы уменьшить опасность запрокидывания стрелы при подъеме ее. На некоторых кранах (см. рис. 40, г) с той же целью противовесная консоль жестко связана тягой со стрелой; при подъеме стрелы уменьшается момент от стрелы и соответственно противовеса; при опускании — наоборот.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Дополнительные материалы по теме:

Рис. 40. Схемы размещения балласта и противовеса на кранах с башней:
а…г — неповоротной, д, е — поворотной, 1 — противовес, 2 — балласт, 3 — цепь, 4 — направляющие, 5 — канат подвески противовеса, 6 — стрела, 7- тяга

Применение значительного по массе или слишком удаленного от оси вращения противовеса может привести наряду с хорошей грузовой устойчивостью крана (с грузом на крюке) к потере его собственной устойчивости, т.е. без груза.

Рис. 41. Блоки балласта (противовеса) и способы их крепления на кранах:
противовеса: а, 6-КБ-403А, й-КБ-ЮО, КБ-271: блок балласта КБ-100.3; 1,12 — шпильки. 2…4- плиты, 5, 7 — проушины, 6 — поворотная платформа, Н — отверстия, 9 — стяжка, 10 — угольник-подкладка, 11 — стойка, 13 — крюк

В таких случаях на ходовую раму крана укладывают балласт, который повышает устойчивость крана как в рабочем, так и в нерабочем состоянии.

В качеств противовеса и балласта применяют железобетонные блоки, которые изготовляют определенной массы по специальным чертежам (массу проставляют на каждом блоке). Для увеличения срока службы блоков их окантовывают металлическими угольниками, которые связывают арматурой. Блоки поднимают за монтажные проушины.

В эксплуатационной документации крана дается чертеж размещения и крепления балласта и противовеса, а также рабочие чертежи блоков плит, балласта или противовеса. После каждого монтажа крана на новом месте блоки устанавливают и крепят в соответствии с эксплуатационной документацией.

Блоки противовеса кранов с поворотной башней, например КБ-403А (рис. 41, а, о), крепят к поворотной платформе стальными тягами-шпилысами, пропущенными сквозь отверстия; кранов КБ-ЮО, КБ-271 (рис.

41, в) — канатными стяжками. Канатными стяжками охватывают пакет блоков противовеса и закрепляют стяжки на поворотной платформе. На гранях блоков под канат подкладывают угольники-подкладки. Стяжки натягивают резьбовыми шпильками. Для большей устойчивости пакета блоков его прижимают к двуногой стойке И платформы.

Балласт крепят обычно к ходовой раме. Для кранов с флюгерной ходовой рамой, например КБ-100, блоки (рис. 41, г) изготовляют такой конфигурации, при которой они входят в межфлюгерное пространство. Для того чтобы блоки легче было крепить в тесном пространстве, их делают навесными и навешивают крюком на проушины ходовой рамы.

Рекламные предложения:

Читать далее: Основные элементы механизмов башенных кранов

Категория: – Устройство кранов

Главная → Справочник → Статьи → Форум




Как работают противовесы в башенных кранах

Техническое обслуживание кранов EOT ОАЭ

Введение

Как работают противовесы в башенных кранах? Вы когда-нибудь задумывались над этим вопросом? В основном мы воспринимаем как должное то, как эти часто массивные устройства формируют наше окружение. Трудно понять, как кран делает то, что он делает, не падая с расстояния или с палубы. Трудно представить, как что-то столь значительное может быть построено без чего-то столь же большого рядом с ним, чтобы помочь в этом процессе. Краны сочетают в себе огромную высоту с возможностью легко поднимать тяжелые материалы на несколько этажей. Без кранов эта работа становится сложной и трудоемкой, поэтому краны помогают ускорить процесс строительства, но при этом сделать его намного проще. Если вы ищете установку крана в Абу-Даби, это руководство даст вам представление о том, как работают противовесы на башенных кранах.

Как выполняется установка башенного крана?

Перед сборкой башенного крана необходимо вырыть для него фундамент, а нижнюю часть крана закрепить на стальных стержнях в фундаменте. После затвердевания бетона кран можно собирать по частям. Детали башенного крана удерживаются на месте мобильным краном, который фиксируется гидравлическим ключом. Поворотная платформа, на которой находится кабина, является самым тяжелым компонентом крана, и, как только он будет установлен, шарнирную стрелу, также известную как стрела, можно будет привинтить.

К стреле добавлены канаты и тележка для работы башенного крана, и он подключен к панели управления в кабине. Чтобы компенсировать вес, который будет поднимать кран, к противоположному концу шарнирно-сочлененной стрелы прикреплен противовес. Многие краны имеют регулируемый противовес в зависимости от того, какой вес поднимается, но вес обычно закрепляется сразу за концом стрелы. Кран также может быть закреплен сбоку здания, чтобы удерживать его в вертикальном положении, хотя это возможно только в том случае, если эксплуатируемое здание уже находится на значительной высоте.

Что такое противовесы башенного крана?

При подъеме или опускании грузов противовесы обеспечивают дополнительную поддержку. Противовесы должны иметь правильную массу и находиться на правильном расстоянии от точки поворота, чтобы функционировать максимально эффективно. Это известно как момент физики, и это масса противовеса, умноженная на его расстояние от оси вращения. Момент противовеса должен быть равен моменту груза для наиболее эффективной работы. Это очень важно, потому что, если момент одной стороны больше, чем у другой, доминирующая сторона опрокинется.

Для чего нужен противовес при установке башенного крана?

Когда речь идет о кранах, противовесы также имеют решающее значение для защиты рабочих мест в зоне строительства. Противовес крана предназначен для предотвращения опрокидывания крана. Противовес используется для уравновешивания веса поднимаемого объекта. Большую часть времени эти грузы поддерживают краны, поднимающие тяжелые грузы или копающиеся в земле. Хотя противовесы не двигаются очень быстро, важно соблюдать осторожность при работе с ними. Если вы идете за противовесом, убедитесь, что крановщик знает о вашем присутствии, чтобы не застрять между противовесом и какими-либо неподвижными объектами поблизости. Между двумя точками вас могут защемить и серьезно ранить, если не убить. Противовес имеет решающее значение. Если он построен неправильно и имеет неправильный размер и форму, это становится сложной темой, которая может привести к опрокидыванию транспортного средства в направлении груза или назад. Если установленный противовес слишком легок для груза и перегружает конфигурацию, кран упадет в направлении груза, пытаясь его поднять. В противном случае противовес крана опрокинет его назад в следующих случаях:

  • Для установки стрелы противовес слишком высок.
  • Кран движется вверх по склону.
  • Недостаточное количество бревен установлено под опорами выносных опор ниже противовеса, когда кран находится на мягком грунте.
  • Выносные опоры или любые другие наземные опоры не могут выдержать совокупный вес и опрокидывающие усилия, поскольку они не выдвинуты и не опущены на место.
  • Если конфигурация стрелы поднята слишком высоко и к ней добавлен недостаточный вес.

Правильный расчет противовеса помогает избежать несчастных случаев на крановой площадке

Наиболее распространенной причиной опрокидывания является математическая ошибка. В результате очень важно определить правильный вес и размер до производственного процесса на этапе проектирования. Только так можно обеспечить безопасную работу противовеса крана. При проектировании детали используйте следующую математическую формулу для снижения потенциальных рисков и обеспечения эффективного противовеса:

P =V x µ x g

P – требуемый вес противовеса; V – его объем; –μ — плотность материала, из которого изготовлен противовес, g — гравитационная постоянная (9.81).

Почему производители предпочитают железные противовесы?

Производители предпочитают полный чугун, полный бетон или комбинацию бетонных и металлических битов. Металлические противовесы для вилочных погрузчиков, например, широко используются для максимального использования пространства. Однако в некоторых отраслях, таких как сельское хозяйство (тракторы) и внедорожная техника (экскаваторы и краны), существуют требования к противовесу, которым могут соответствовать как металл, так и бетон. Хотя бетон менее дорог, чем железо, он предпочтительнее, потому что конкретные приложения уязвимы для многих проблем, которые могут решить противовесы из чугуна.

К преимуществам использования железных противовесов относятся:0007
  1. Плотные заполнители, такие как лимонит, гематит или магнетит, а также металлические частицы и фрагменты можно использовать для увеличения плотности бетона. Это значительно повышает стоимость бетона, но также имеет меньшую плотность, чем железо.
  2. Бетон становится более дорогим, чтобы вырезать желаемую форму в приложениях, где противовесы должны вписываться в уникальные формы, такие как противовесы чемодана трактора, которые формируются по-разному в зависимости от места на задней оси тракторов. При придании чугуну более гладкой формы вероятность растрескивания снижается.
  3. Поскольку чугун плотнее других материалов, литые металлические противовесы имеют плотность, в три раза превышающую плотность бетона. По сравнению с бетоном это позволяет железу достигать целевого веса в меньшем пространстве и объеме, сокращая расходы на дополнительный материал.
  4. Чугун, в отличие от бетона, является переработанным товаром, который не требует извлечения свежего сырья.

Заключение

Противовесы крана удерживают транспортное средство в вертикальном положении, обеспечивая надежную работу. Для работы высококачественного противовеса необходимы лучшие методы строительства, наиболее прочный ассортимент сырья, такого как серый чугун, и частые проверки безопасности.

Противовесы в башенных кранах бетонные или чугунные лучше?

Как работают противовесы башенных кранов? Вы когда-нибудь задумывались над этим вопросом? В основном мы воспринимаем как должное то, как эти часто массивные устройства формируют наше окружение. Трудно понять, как кран делает то, что он делает, не падая с расстояния или с палубы. Трудно представить, как что-то столь значительное может быть построено без чего-то столь же большого рядом с ним, чтобы помочь в этом процессе. Краны сочетают в себе огромную высоту с возможностью легко поднимать тяжелые материалы на несколько этажей. Без кранов эта работа становится сложной и трудоемкой, поэтому краны помогают ускорить процесс строительства, но при этом сделать его намного проще. Итак, наш вопрос: что лучше чугунный или бетонный противовес для башенного крана? а для чего нужен противовес? давайте сначала узнаем, какие части крана и как установлен башенный кран.

Содержание

Рисунок 1 : Части башенного крана

Части крана

Чтобы понять движение крана, полезно иметь представление о различных частях, из которых состоит строительный кран. Все эти части работают вместе, чтобы сделать возможной невероятную подъемную силу крана

Глядя на кран, вы можете легко идентифицировать все части, начав с основания крана и продвигаясь вверх, а затем проведя глазами вдоль длина крана от длинного конца до короткого конца.

  • Бетонный фундамент : Башенный кран всегда стоит на бетонном фундаменте ,  , где установлены анкеры для крепления крана к земле.
  • Башня или мачта : От основания кран поднимается вместе с башней , также называемой мачтой , которая состоит из решетчатых секций, уложенных друг на друга.
  • Поворотная платформа : В верхней части башни кран имеет поворотную платформу , которая позволяет ему вращаться на 360 градусов.
  • Кабина оператора : Рядом с поворотной платформой находится кабина оператора , предоставляющая оператору крана место для управления краном с беспрепятственным обзором.
  • Гусек : Из кабины вперед вытягивается гусек , длинная горизонтальная часть крана.
  • Тележка и блок крюка : Вдоль стрелы тележка с блоком крюка  двигается вперед и назад, позволяя перемещать грузы по всей длине крана.
  • Противовес и противовесы : За кабиной находится противовес , на котором размещены противовесы для стабилизации крана в состоянии покоя и во время движения.
  • Основная лебедка и двигатели : В задней части контрстрелы находится основная лебедка и двигатели , которые позволяют опускать или поднимать длинный канат для подъема тяжелых грузов.
  • Пик башни или вершина : Над кабиной возвышается пик башни , также известный как вершина , где подвески выступают для поддержки стрелы и противовеса.

Помните, что существует множество разновидностей башенных кранов, и некоторые из них имеют детали, не упомянутые здесь. Например, кран с маховой стрелой имеет стрелу, которая может подниматься и опускаться, а кран с плоской вершиной не имеет системы вершины и подвески, показанной на кране выше.

(Узнайте больше о мобильных кранах: основные термины, которые вы должны знать)

Как выполняется установка башенного крана?

Перед сборкой башенного крана необходимо вырыть для него фундамент, а нижнюю часть крана закрепить на стальных стержнях в фундаменте. После затвердевания бетона кран можно собирать по частям. Детали башенного крана удерживаются на месте мобильным краном, который фиксируется гидравлическим ключом. Поворотная платформа, на которой находится кабина, является самым тяжелым компонентом крана, и, как только он будет установлен, шарнирную стрелу, также известную как стрела, можно будет привинтить.

К стреле добавляются веревки и тележка для работы башенного крана, и он подключается к панели управления в кабине. Чтобы компенсировать вес, который будет поднимать кран, к противоположному концу шарнирно-сочлененной стрелы прикреплен противовес. Многие краны имеют регулируемый противовес в зависимости от того, какой вес поднимается, но вес обычно закрепляется сразу за концом стрелы. Кран также может быть закреплен сбоку здания, чтобы удерживать его в вертикальном положении, хотя это возможно только в том случае, если эксплуатируемое здание уже находится на значительной высоте.

Что такое противовесы в башенном кране?

При подъеме или опускании грузов противовесы обеспечивают дополнительную поддержку. Противовесы должны иметь правильную массу и находиться на правильном расстоянии от точки поворота, чтобы функционировать максимально эффективно. Это известно как момент физики, и это масса противовеса, умноженная на его расстояние от оси вращения. Момент противовеса должен быть равен моменту груза для наиболее эффективной работы. Это очень важно, потому что, если момент одной стороны больше, чем у другой, доминирующая сторона опрокинется.

Для чего нужен противовес при установке башенных кранов?

Когда речь идет о кранах, противовесы также имеют решающее значение для защиты рабочих мест в зоне строительства. Противовес крана предназначен для предотвращения опрокидывания крана. Противовес используется для уравновешивания веса поднимаемого объекта. Большую часть времени эти грузы поддерживают краны, поднимающие тяжелые грузы или копающиеся в земле. Хотя противовесы не двигаются очень быстро, важно соблюдать осторожность при работе с ними. Если вы идете за противовесом, убедитесь, что крановщик знает о вашем присутствии, чтобы не застрять между противовесом и любыми неподвижными объектами поблизости. Между двумя точками вас могут защемить и серьезно ранить, если не убить. Противовес имеет решающее значение. Если он построен неправильно и имеет неправильный размер и форму, это становится сложной темой, которая может привести к опрокидыванию транспортного средства в направлении груза или назад. Если установленный противовес слишком легкий для груза и перегружает конфигурацию, кран упадет в направлении груза, пытаясь его поднять. В противном случае противовес крана опрокинет его назад в следующих случаях:

  • Для установки стрелы противовес слишком высок.
  • Кран движется вверх по склону.
  • Недостаточное количество бревен установлено под опорами выносных опор ниже противовеса, когда кран находится на мягком грунте.
  • Выносные опоры или любые другие наземные опоры не могут выдержать совокупный вес и опрокидывающие усилия, поскольку они не выдвинуты и не опущены на место.
  • Если конфигурация стрелы поднята слишком высоко и к ней добавлен недостаточный вес.

Правильный расчет противовеса помогает избежать несчастных случаев на крановой площадке

Наиболее распространенной причиной опрокидывания является математическая ошибка. В результате очень важно определить правильный вес и размер до производственного процесса на этапе проектирования. Только так можно обеспечить безопасную работу противовеса крана. При проектировании детали используйте следующую математическую формулу для снижения потенциальных рисков и обеспечения эффективного противовеса:

P =V x µ x g

P – необходимая масса противовеса; V — его объем; –μ — плотность материала, используемого для изготовления противовеса, а g — гравитационная постоянная ( 9,81 ).

Преимущества чугунных противовесов по сравнению с бетонными:

Плотность
Чугун плотнее большинства материалов, поэтому литые металлы для противовесов имеют в среднем в три раза большую плотность, чем чистый бетон. Это позволяет железу достичь целевого веса в меньшем пространстве и объеме по сравнению с бетоном, что исключает затраты на дополнительный материал.

Стоимость продукта
Плотность бетона можно повысить, добавив в бетонную смесь плотные заполнители, такие как лимонит, гематит, магнетит или металлические частицы и лом. Это существенно увеличивает стоимость бетона, но его плотность все равно меньше, чем у железа.

Хрупкость
Чугун действительно прочнее и тверже бетона, что автоматически делает противовесы более устойчивыми к ударам и нагрузкам и гарантирует более длительный срок службы при циклических нагрузках. Обычно противовесы нужны винты для крепления или монтажа дополнительного оборудования. Поверхность бетона легко трескается и с трудом поддерживает какие-либо дополнительные конструкции.

Придание формы
При использовании, когда противовесы должны соответствовать определенной форме, например, противовесы чемоданов тракторов имеют различную форму в зависимости от места на задней оси тракторов; бетон оказывается более дорогим, чтобы вырезать из него желаемую форму. Растрескивание менее вероятно при создании более тонкой формы на чугуне.

Воздействие на окружающую среду
Чугун является продуктом вторичной переработки и не требует извлечения нового сырья, чего нельзя сказать о бетоне.

Заключение:

Противовесы являются неотъемлемой частью различных больших машин, работающих с огромными грузами. Уравновешивая вес, они обеспечивают безопасность тракторов, вилочных погрузчиков, кранов, экскаваторов и т.д. Производители предпочитают использовать цельный чугун, цельный бетон или смесь бетона и металлических бит. Например, противовесы вилочных погрузчиков обычно изготавливаются из металлов для максимального использования пространства. Но в некоторых отраслях, таких как сельское хозяйство (тракторы) или внедорожная техника (экскаваторы и краны), есть потребности в противовесе, которые могут быть выполнены как из металла, так и из бетона. Хотя бетон дешевле железа, разумнее выбрать железо, поскольку применение бетона сопряжено со многими проблемами, которые можно решить с помощью противовесов из чугуна.