Пропускает ли воду асфальт: Водопроницаемость асфальта (асфальтобетона) – описание свойства

Водопроницаемость асфальта (асфальтобетона) – описание свойства

Асфальтобетон – это материал, который практически не пропускает через себя воду. Чтобы убедиться в этом, достаточно выйти на городскую улицу после дождя и посмотреть, как ведут себя разные виды покрытий. Отсыпанная чистым речным песком детская площадка где-то за час полностью высохнет. Мощенные плиткой тротуары будут мокрыми, но без гигантских луж. Зато на асфальтированных дорогах могут быть целые моря дождевой воды.

  • Водопроницаемость асфальтобетона (асфальта)
  • Как оценивается водопроницаемость асфальта
  • Оценка водопроницаемости по пористости и водонасыщению
  • Определение водопроницаемости экспериментальным путем
  • Виды водонепроницаемого асфальта
  • Водонепроницаемое дорожное покрытие: плюсы и минусы
  • Где применяется водонепроницаемый асфальт

Это обусловлено тем, что асфальт выполняет роль панциря, который задерживает влагу на поверхности и не дает ей уйти в землю. Именно поэтому в городах обязательно обустраивается ливневая канализация.

Но это не значит, что асфальт абсолютно водонепроницаем. Он обладает таким свойством как пористость. То есть в его структуре есть небольшие воздушные пустоты.

Они могут быть:

  • Открытыми – сообщающимися с окружающей средой, пропускающими воздух и воду в толщу материала
  • Закрытыми – не имеющими выхода на поверхность

Чем больше в асфальте открытых пор, тем больше воды он может впитать и пропустить через себя к нижним слоям. Таким образом, водопроницаемость асфальта напрямую связана с его водонасыщением. Подробнее об этом свойстве вы можете узнать на странице Водонасыщение асфальта.

В этой статье мы рассмотрим такие вопросы:

  • Как оценивается водопроницаемость асфальта
  • Виды водонепроницаемого асфальта
  • Плюсы и минусы водонепроницаемого покрытия
  • Где применяется водонепроницаемый асфальт

Давайте остановимся на каждом из них подробнее.

Как оценивается водопроницаемость асфальта

Стоит сразу отметить, что в России показатель водопроницаемости никак не нормируется в ГОСТ 9128-2013 на асфальтобетон для дорог и аэродромов. Это тот самый документ, на который чаще всего ориентируются при оценке качества материала.

Но иногда при прокладке дороги требуется максимально водонепроницаемое покрытие. Тогда этот показатель тоже нужно как-то оценивать.

Водопроницаемость асфальтобетона может определяться:

  • Косвенно – на основании значений пористости и водонасыщения
  • Экспериментальным путем

Давайте рассмотрим оба варианта.

Оценка водопроницаемости по пористости и водонасыщению

Все водно-физические свойства асфальта (водонасыщение, набухание, водостойкость, водопроницаемость) связаны между собой и во многом зависят от пористости асфальта. Благодаря этому каждое из них можно косвенно оценить на основании информации о других показателях, не прибегая к специальным опытам и расчетам.

Именно такой принцип используется в «Технических рекомендациях по устройству дорожных конструкций с применением асфальтобетона» (ТР 103-07). В них приводятся дополнительные требования к характеристикам асфальта для случаев, не учтенных в общем ГОСТе.

В частности, в пункте 7.5 этого документа даны рекомендации по выбору материала с максимальными показателями водонепроницаемости. Авторы предлагают опираться на значения пористости и водонасыщения материала.

Они должны находиться в таких пределах:

Слой дорожной конструкцииВид асфальтаПористость остова, %Остаточная пористость, %Водонасыщение, %, не более
ВерхнийПесчаный19-202,5-42,5
Мелкозернистый17-182-43
НижнийМелкозернистый18-193-4,53,5

Для вашего удобства, ниже мы разместили ту же самую таблицу в виде картинки:

Подробнее об этих характеристиках и методах их определения вы можете прочитать в статьях Пористость асфальта и Водонасыщение асфальта.

Этим требованиям соответствуют следующие виды асфальтобетонных смесей по ГОСТ 9128-2013:

  • Высокоплотные асфальты
    Пористость остова – не более 16%
    Остаточная пористость – от 1% до 2,5%
    Водонасыщение – не более 3%
  • Некоторые плотные асфальтобетоны типов А и Б
    Пористость остова – 14-19%
    Остаточная пористость – от 2,5% до 5%
    Водонасыщение – не более 4,5-5%

Такой метод оценки удобен тем, что не требует проведения специальных лабораторных испытаний. Ведь пористость и водонасыщение – это стандартные характеристики асфальта, которые определяются для всех сертифицированных материалов.

С другой стороны, этот способ позволяет только косвенно судить о водопроницаемости смеси и готового дорожного покрытия. Для получения более точных данных нужно проводить дополнительные опыты.

Определение водопроницаемости экспериментальным путем

Российские нормативные и методические документы не предусматривают проведения такого рода испытаний. Но за рубежом этой характеристике асфальта уделяется больше внимания. Например, американский Департамент транспорта в штате Вирджиния еще в 2009 добавил тест на водопроницаемость в перечень стандартных испытаний асфальта.

Для этого используется метод, известный как falling head permeability test – измерение водопроницаемости при снижающемся напоре воды. Образец асфальта помещают в цилиндр, к которому присоединяется вертикальная трубка, заполненная водой. Затем одновременно открывают кран на трубке и запускают таймер. Когда уровень воды в трубке опускается на 10 см, таймер останавливают и записывают полученное время.

Водопроницаемость вычисляют по формуле:

Опыты американских исследователей позволили установить максимально допустимое значение водопроницаемости для дорожного асфальтобетона. Оно составляет 125*10-5 см/с.

В продолжении статьи мы поговорим о том, какие модификации и добавки позволяют получить материал, отвечающий таким строгим требованиям.

Виды водонепроницаемого асфальта

Проектирование состава асфальтобетонной смеси – это сложный процесс, в котором учитывается множество факторов. К ним относятся, например, климатические условия местности, где прокладывается дорога, ожидаемые нагрузки, особенности грунта и ландшафта, доступность того или иного сырья. Исходя из этого создается рецепт материала с желаемыми характеристиками.

Свойства асфальта можно изменить путем:

  • Изменения соотношения компонентов смеси и температуры укладки
  • Внесения добавок

В России производится несколько видов АБС, которые имеют очень хорошие показатели водно-физических свойств. Их рекомендуют использовать там, где требуется особо водонепроницаемый материал.

К ним относятся:

  • Литой асфальт
    Это АБС, которая замешивается на большом количестве асфальтовяжущего (битума с минеральным порошком) и укладывается при очень высокой температуре – 180-220°С. Такая технология приготовления дает очень текучий и пластичный материал, который требует минимальных усилий при укладке. Избыток битума и мукообразного порошка позволяет почти полностью закупорить поры в покрытии. Водопроницаемость такого асфальта практически нулевая.
  • Щебеночно-мастичный асфальтобетон (ЩМА)
    Это литой асфальт, который изготавливается на мелкозернистом щебне или песке. Они не образуют жесткого каркаса, который способен эффективно сопротивляться деформациям. Но обычные смеси на основе крупной щебенки демонстрируют высокие пористость и водонасыщение. Эта проблема решается увеличением содержания вяжущего и внесением стабилизирующих добавок (волокон). Битум заполняет поры между зернами и защищает их от воды, а волокна улучшают структуру смеси, не давая ей растекаться в ходе укладки.
  • Полимерасфальтобетон
    Такой материал производится на основе битума, модифицированного добавкой искусственного каучука. Особенность полимерасфальтобетона заключается в том, что при уплотнении в нем образуется больше закрытых пор, чем в асфальте без добавок.
    То есть при одной и той же остаточной пористости модифицированный материал будет намного более водонепроницаем, чем обычный.
  • Резиноасфальтобетон
    Эта разновидность получается при внесении в битум резиновой крошки. Такая модификация благотворно влияет на весь комплекс водных свойств асфальта: водонасыщение, водостойкость и водонепроницаемость. Также прорезиненный асфальт отличается эластичностью, прочностью и даже способен поглощать шум от движущегося транспорта.

Если вам интересно, какие еще бывают виды асфальтобетонных смесей, ознакомьтесь со статьей Виды асфальта.

В следующем разделе мы поговорим о том, какие преимущества и недостатки имеет асфальт с минимальными значениями водопроницаемости.

Водонепроницаемое дорожное покрытие: плюсы и минусы

Вообще, практически в любом свойстве стройматериала можно найти какие-то негативные стороны. Возьмем, например, прочность. У качественного асфальта она должна быть максимальной, верно? Но на практике все не совсем так.

Высокопрочные смеси отличаются высоким содержанием хорошего щебня. Такой материал, во-первых, стоит дорого. Во-вторых, его может быть сложно уложить вручную – понадобится тяжелая техника. Для прокладки автомагистрали он подойдет идеально. Но для асфальтирования площадки или дорожки у частного дома брать его невыгодно и бессмысленно.

С водонепроницаемостью такая же история. В одних ситуациях она может быть плюсом, а в других – минусом.

Плюсы плотного водонепроницаемого асфальта такие:

  • Он медленнее разрушается дождевой и талой водой, потому что влага почти не попадает в толщу покрытия
  • Он лучше переносит заморозки и перепады температуры в межсезонье
  • Покрытие медленнее разрушается под действием противогололедных реагентов, в том числе агрессивных
  • Он может выступать в качестве гидроизоляции для нижних слоев
  • Покрытие имеет более высокие показатели прочности, чем пористый асфальт

Недостатки плотного водонепроницаемого покрытия заключаются в следующем:

  • После дождя на дороге или тротуаре образуются лужи
  • Талая и дождевая вода смывает с покрытия противоголоденые реагенты и грязь, которая затем попадает в ливневую канализацию и реки; пористое же покрытие, напротив, выступает в роли фильтра, которое задерживает нежелательные примеси
  • Создается опасность для водителей, поскольку слой воды уменьшает сцепление шин с дорогой
  • Покрытие не дает воде попадать в почву, от чего страдают зеленые насаждения в городе; это особенно актуально для районов с большой площадью асфальтовых покрытий
  • Асфальт быстро нагревается и отдает тепло в воздух – в очень жаркую погоду плотный асфальт будет плавиться и повышать температуру в городе

Большую роль при выборе покрытия играют климат и условия эксплуатации. Например, в жарких регионах, где погода обычно не опускается ниже нуля, требования к морозостойкости асфальта минимальны. А вот то, что плотный асфальт легко размягчается в жару – это серьезный минус.

В России, конечно, ситуация совсем иная. У нас бывают морозные зимы и периоды межсезонья поздней осенью и ранней весной. Часто бывает так, что днем асфальт заливается талой водой, а ночью температура падает ниже нуля и превращает ее в лед, который расширяется и давит на покрытие изнутри. И так – несколько дней подряд. Если асфальтобетон пористый и поглощает много влаги, то долго в таких условиях он не протянет.

Давайте подытожим. И у плотного, и у пористого асфальта есть свои достоинства и недостатки. В России традиционно отдается предпочтение материалам с низкой водопроницаемостью, особенно в сфере дорожного строительства. Это связано с тем, что в нашем климате они более долговечны.

В то же время использование таких покрытий создает дополнительные проблемы: лужи на дорогах, загрязнение рек, повышение средней температуры воздуха. Именно поэтому высокоплотные составы лучше использовать там, где это действительно оправдано.

Где применяется водонепроницаемый асфальт

Выше мы рассмотрели основные преимущества высокоплотных асфальтобетонов. Как правило, они имеют самые высокие показатели прочности, водо- и морозостойкости, долговечности. Следовательно, основная сфера использования таких материалов – это ответственное дорожное строительство.

Водонепроницаемый асфальт применяется для обустройства:

  • Покрытий на мостах и путепроводах
    Конструкции мостов обычно состоят из стальных и железобетонных элементов. Такие материалы подвержены коррозии. Чтобы не допустить подтекания воды под асфальтовое покрытие, его делают максимально монолитным. Для этого обычно используются литые смеси, ЩМА, составы с добавлением полимеров или резиновой крошки.
  • Верхних слоев автомагистралей и шоссе с сильной нагрузкой
    Такие покрытия подвергаются большим нагрузкам, а потому должны быть максимально прочными и долговечными. Здесь активно применяются ЩМА, асфальтобетон с полимерными добавками. Также в рамках отдельных инициатив прокладываются участки дороги из прорезиненного асфальтобетона.
  • Покрытий на аэродромах
    Здесь нагрузки еще выше, чем на обычных автомобильных дорогах, да еще и довольно специфические. Ведь если машины движутся по покрытию горизонтально, то самолет садится и взлетает под углом к поверхности земли. Здесь себя хорошо зарекомендовал ЩМА со своей жесткой и прочной структурой.
  • Покрытия полов и кровель
    Обустроить парковку в подвале или на крыше здания можно с применением литого асфальта. Его не нужно укатывать тяжелой техникой и вообще специально уплотнять. А его высокая водонепроницаемость обеспечивает отличную гидроизоляцию нижним слоям.

Показатель водопроницаемости у асфальта немного ниже, чем у ряда альтернативных покрытий (например, плитки, брусчатки, отсыпки щебнем или песком). Но не у всех видов асфальтобетона он нулевой. Ведь в материале есть открытые поры, через которые вода может попадать в толщу покрытия и просачиваться к нижним слоям. Высокая водопроницаемость может привести к быстрому разрушению дороги водой и льдом. Поэтому в ответственном дорожном строительстве используются литые АБС, а также модифицированные составы: щебеночно-мастичный асфальтобетон (ЩМА), полимерасфальтобетон, резиноасфальтобетон.

Если вы хотите подробно прочитать о других свойствах асфальтобетона, рекомендуем следующие страницы:

  • Характеристики и свойства асфальтобетона
  • Водно-физические свойства асфальтобетона
  • Водостойкость асфальтобетона
  • Набухание асфальтобетона
  • Водонасыщение асфальтобетона
  • Класс опасности асфальтобетона
  • Механические свойства асфальтобетона
  • Деформативность асфальтобетона
  • Колееобразование асфальтобетона
  • Ползучесть асфальтобетона
  • Прочность асфальтобетона
  • Сдвигоустойчивость асфальтобетона
  • Общефизические свойства асфальтобетона
  • Плотность и масса асфальтобетона
  • Пористость асфальтобетона
  • Радиоактивность асфальтобетона
  • Теплофизические свойства асфальтобетона
  • Температурное расширение асфальта
  • Теплоемкость асфальтобетона
  • Теплопроводность асфальтобетона
  • Технологические характеристики и свойства асфальтобетона
  • Однородность асфальтобетонной смеси
  • Сегрегируемость (разделимость) асфальтобетона
  • Удобоукладываемость (подвижность) асфальтобетонной смеси
  • Уплотняемость (формуемость) асфальтобетона
  • Уплотнение асфальтобетона
  • Химические свойства асфальтобетона
  • Эксплуатационные свойства асфальтобетона
  • Горючесть асфальтобетона
  • Износостойкость асфальтобетона
  • Морозостойкость асфальтобетона
  • Срок службы асфальтового покрытия
  • Трещиностойкость асфальтобетона
  • Чем заделать трещины в асфальте
  • Шероховатость асфальтобетонного покрытия

Если вы хотите узнать больше о разновидностях асфальта, рекомендуем к прочтению следующие страницы:

  • Виды асфальтобетона (асфальта)

О том, как и из чего делают асфальт, читайте здесь:

  • Производство асфальтобетона

О том, как можно использовать асфальт и для каких работ он подходит, вы можете узнать на наших страницах:

  • Применение асфальтобетона
  • Асфальт для благоустройства территории
  • Асфальт для детских и спортивных площадок
  • Асфальт для дорожек и тротуаров
  • Асфальт для парковки
  • Асфальт для дорожных работ
  • Асфальт для строительства дорог
  • Асфальт для ямочного ремонта
  • Стоимость строительства дороги из асфальта
  • Асфальт для строительных работ
  • Асфальт для отмостки
  • Устройство отмостки из асфальта своими руками
  • Асфальт для крыш
  • Асфальт для пола
  • Технология укладки срезки асфальта
  • Технология укладки холодного асфальта
  • Технология ямочного ремонта асфальта
  • Укладка горячего асфальта

В компании Грунтовозов вы можете приобрести следующие виды асфальта:

  • Горячий асфальт
  • Холодный асфальт

Также у нас в продаже есть срезка асфальта (асфальтовая крошка).

Если вы хотите купить асфальт конкретной фракции:

  • Крупнозернистый асфальт
  • Мелкозернистый асфальт

Если вы хотите купить горячий асфальт, обратите внимание на следующие его разновидности:

  • Горячий крупнозернистый асфальт
  • Горячий мелкозернистый асфальт

Также у нас в продаже имеется холодный асфальт:

  • Холодный мелкозернистый асфальт

    Зачем нужен водопроницаемый асфальт и его достоинства

    Дорожки

    Автор Сергей Минеев На чтение 3 мин Просмотров 117 Обновлено

    Пожалуй, инновационным такой асфальт назвать уже нельзя: появился он несколько лет тому назад. Но назвать необычным вполне можно. Что же это такое? Зачем нужен такой асфальт? Об этом мы и расскажем в сегодняшней статье.

    Содержание

    1. Зачем понадобился такой асфальт?
    2. Достоинства водопроницаемого асфальта
    3. Новый асфальт и его единственный, но существенный недостаток

    Зачем понадобился такой асфальт?

    Если хорошенько подумать, то ответ на этот вопрос найти несложно. Более того, он лежит на поверхности. Необходимость такого асфальта, вероятно, каждый из нас чувствует уже давно. Разве кому-то из вас не приходилось, шагая по тротуару, огибать огромные лужи?

    Или, например, вам не доводилось замечать, как в некоторых местах на проезжей части скапливались целые океаны? Вот тут-то и нужен асфальт, способный пропускать эту воду через себя.

    Необходимость такого материала заметили не только обыватели. Но и специалисты, работающие в сфере дорожных покрытий. Они давно мечтают о таком дорожном покрытии, который:

    • во-первых, был бы прочен и эффективно переносил приходящиеся на него нагрузки;
    • во-вторых, одновременно был бы водопроницаемым.

    Разработкой такого материала занималась и английская компания Tarmac. Причем ее специалистам потрудиться пришлось немало: работы велись почти шесть десятилетий. И в результате они создали водопроницаемый асфальт.

    Достоинства водопроницаемого асфальта

    Разработанный англичанами необычный асфальт отличается повышенной пористостью. Более того, специалисты даже называют его ультрапористым. Укладка такого асфальта гарантирует быстрое удаление воды, оставшейся после обильных осадков. Благодаря этому, дороги, стоянки и тротуары быстро становятся сухими.

    Вода проходит через водопроницаемый асфальт

    Но и это еще не все. Потому что наличие водопроницаемого асфальта водителям позволяет избежать такого опасного явления, как аквапланирование.

    Аквапланирование автомобиля

    Если верхний слой дорожного покрытия состоит из такого асфальта, то вода легко проходит сквозь его пористую структуру. Далее она свободно просачивается через щебень и оказывается уже в грунте.

    В местах стоянки автомобилей уложен пористый асфальт. Остальное покрытие – обычное

    Новый материал обладает очень интересными характеристиками. Например, потребуется не более 1 минуты, чтобы сквозь инновационное покрытие в почву ушло 4 тыс. л воды.

    К этому можно добавить еще одну интересную деталь. Вода, проходящая через асфальтовое покрытие, оказывается в мембране дорожного полотна и в дренажных каналах. Испаряясь, она охлаждает дорогу в период сильной жары.

    Читайте также: Как избавиться от луж на забетонированной площадке

    Новый асфальт и его единственный, но существенный недостаток

    Пожалуй, единственным недостатком нового покрытия является невозможность его использования при отрицательных температурах. То есть скорого его появления в России ждать не стоит. Почему? Вероятно, многие из вас уже догадались: находящаяся в порах материала вода при замерзании просто-напросто раздирает его. И покрытие приходит в полную негодность. Правда, разработчики надеются, что эту проблему им удастся скоро решить.

    Нажмите, пожалуйста, на одну из кнопок, чтобы узнать понравилась статья или нет.

    асфальт дорожное покрытие пористый асфальт

    Различия между пористым асфальтом и стандартным асфальтом

    Все больше и больше владельцев коммерческой недвижимости инвестируют в пористый асфальт для управления ливневыми стоками.

    Как следует из названия, пористый асфальт заполнен порами, которые позволяют воде просачиваться через асфальтовое покрытие и проникать в почву, где она может быть отфильтрована от загрязняющих веществ.

    Пористый асфальт был разработан, чтобы имитировать то, как почва фильтрует ливневые воды, прежде чем они попадут в водоемы, что лучше для людей и окружающей среды.

    Вот основные отличия проницаемого и стандартного асфальта.

    Управление ливневыми стоками

    Когда вода не может впитаться в землю, она течет по поверхности, пока не достигнет канализационной системы или водотока.

    Одно из самых больших различий между пористым и стандартным асфальтом заключается в управлении ливневыми стоками, что влияет на качество воды и вероятность затопления.

    Во время дождя вода просачивается в почву, где фильтруется от загрязняющих веществ. Но городские районы, в которых есть парковки, подъездные пути, дороги и крыши, затрудняют просачивание воды в почву. В результате количество ливневых стоков значительно увеличивается и даже может вызвать наводнение.

    Пористый асфальт снижает количество воды, попадающей в ливневую канализацию, и пополняет уровень грунтовых вод.

    Стандартный асфальт представляет собой твердое покрытие, что означает, что ливневая вода не может проникнуть внутрь. Хотя это отлично подходит для продолжительности жизни асфальтовых парковок, это может быть плохой новостью для окружающей среды.

    Сток с асфальтовых поверхностей собирает загрязняющие вещества по пути и не фильтруется через почву, как задумано природой.

    Парковки с пористым асфальтом, с другой стороны, отфильтровывают такие загрязнения, как твердые частицы, жир и масло.

    Связанный: Как предотвратить стоячую воду на парковке >>

    Срок службы

    Средний срок службы асфальтированной парковки составляет 20 лет. Но известно, что парковки с пористым асфальтом служат дольше.

    Возможно, один из лучших примеров пористых парковок расположен за пределами государственного заповедника Уолден-Понд в Массачусетсе. Хотя пористая парковка была установлена ​​в 1977 году, она до сих пор находится в хорошем состоянии.

    Одной из наиболее распространенных причин стандартного повреждения дорожного покрытия является просачивание воды. Поскольку пористые тротуары предназначены для фильтрации воды, это не проблема.

    Стоимость

    Укладка пористого асфальта обходится дороже, чем стандартного асфальта, поскольку для его укладки требуется подсыпка из камня под поверхностный слой.

    Но перед определением окончательной стоимости необходимо сравнить стоимость пористого асфальта с альтернативами. Например, если вы планировали использовать отстойник для отвода ливневых стоков, стоимость укладки пористого асфальта будет дешевле.

    Подрядчик по укладке асфальта может помочь вам определить, подходит ли пористое покрытие для вашего участка.

    A-1 Asphalt — подрядчик по укладке асфальта, обслуживающий Большой Гранд-Рапидс. Таким образом, наша команда будет более чем счастлива помочь вам с вашим следующим проектом. Если вам нужно заново замостить парковку или подъездную дорожку, вы можете рассчитывать на профессиональные результаты нашей бригады.

    Чтобы запросить бесплатную оценку предстоящего проекта, позвоните по телефону (800) 871-4401 . Будем рады помочь!

    Эта запись в блоге была обновлена.

    Понежьтесь под дождем: проницаемое покрытие

    Альтернативы традиционному покрытию на наших мощеных поверхностях могут помочь уменьшить сток за счет проникновения дождевой воды и таяния снега. Эти альтернативные материалы, которые включают водопроницаемый асфальт, водопроницаемый бетон, брусчатку с блокировкой и брусчатку с пластиковой сеткой, позволяют дождю и таянию снега просачиваться через поверхность вниз к нижележащим слоям почвы и гравия. В дополнение к уменьшению стока от дождя, который падает на них, проницаемые тротуары могут помочь отфильтровать загрязняющие вещества, которые способствуют загрязнению воды. Водопроницаемые тротуары также могут снизить потребность в дорожной соли и снизить затраты на строительство жилых и коммерческих зданий за счет уменьшения потребности в некоторых обычных дренажных функциях.

    Проницаемые тротуары, Зеленая инфраструктура, Агентство по охране окружающей среды США

    Техническое описание: Пористые асфальтовые покрытия с каменными резервуарами, Федеральное управление автомобильных дорог США, 2015 г. (pdf) (963 КБ)
    Обзор преимуществ, ограничений и областей применения пористых асфальтовых покрытий с каменными резервуарами. Также обсуждаются вопросы проектирования, строительства и обслуживания.


    Местные ресурсы

    • Коннектикут
    • Массачусетс
    • Нью-Гэмпшир
    • Род-Айленд
    • Вермонт

    Connecticut

    Справочник жителей по водопроницаемым покрытиям в Коннектикуте, Департамент энергетики и защиты окружающей среды штата Коннектикут (pdf) (562 K)
    Знакомит с водопроницаемыми покрытиями, включая информацию о том, как они работают, о типах и преимуществах, а также об их применении в жилых помещениях.

    Руководство по ливневым водам штата Коннектикут, Департамент энергетики и защиты окружающей среды штата Коннектикут
    Глава 11 содержит информацию о водопроницаемом дорожном покрытии (pdf) (89). 0 К).


    Massachusetts

    Porous Pavement, Clean Water Toolkit, Massachusetts, Massachusetts. Management, Решения для ливневых стоков своими руками для вашего дома, Soak Up the Rain New Hampshire, март 2016 г. (pdf) (4 МБ)
    На странице 29 приведен информационный бюллетень с информацией о размерах, проектировании, установке и обслуживании предыдущая ходьба или внутренний дворик.

    Центр ливневых стоков Университета Нью-Гемпшира
    Здесь вы найдете разнообразную информацию о водопроницаемых покрытиях, в том числе о проектных характеристиках, преимуществах качества воды и характеристиках в холодном климате.


    Род-Айленд

    Проекты водопроницаемого дорожного покрытия вокруг Род-Айленда, Инвентаризация LID, Университет Род-Айленда, Род-Айленд Решения для ливневых стоков

    Род-Айленд Руководство по управлению ливневыми стоками для индивидуальной застройки жилых участков на одну семью (pdf) (719K)


    Vermont

    Pervious Pavement, Vermont Department of Environmental Conservation
    Иллюстрации и фотографии вместе с некоторой базовой информацией о различных материалах.